«Бумеранг» — российская перспективная универсальная колесная платформа средней весовой категории для производства БТР и БМП. само совершенство Амфибийная бронированная машина с колесной формулой 8х8. Напомним, что государственные испытания колесных БМП и БТР на платформе «Бумеранг», позволяющие запустить их серийное производство, фактически начались только в апреле 2023 г. Платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортёр. По задумке разработчиков, унифицированная колесная боевая платформа "Бумеранг" позволяет создавать на своей базе машины различного назначения: кроме БМП и БТР это командно-штабная машина, бронированная медицинская машина, машина огневой поддержки.
Новые тяжелые БТР «Бумеранг» едут на передовую
«Рособоронэкспорт» выводит на мировой рынок боевую платформу «Бумеранг» | Доработанный опытный образец бронированной машины К-17 (БМП-К) на унифицированной колесной платформе ВПК-7829 («Бумеранг»). |
Почему армия России должна срочно избавиться от БМП-2 | Унифицированная колесная боевая платформа "Бумеранг" позволяет создавать на своей базе машины различного назначения: кроме БМП и БТР это командно-штабная машина. |
БМП К-17 “Бумеранг”: в России начались испытания боевой машины пехоты
В экипаже три человека. Эксперты отмечают высокую маневренность и хорошую управляемость этих машин, однако их бронирование защищает только от огня крупнокалиберных пулеметов. В свою очередь, разработчики Centauro отмечают, что пушка колесного танка обеспечивает ту же огневую мощь, что и большинство устаревших основных танков. Обновление коснулось замены основного типа оружия со 105-миллиметровой пушки на орудие калибром 120 мм. Танки производятся консорциумом Iveco — Oto Melara.
Машины стоят на вооружении Италии, Испании и Омана. При этом машины, участвовавшие в миротворческих операциях на Балканах, оснащались дополнительным бронированием. Как отмечают эксперты, эта техника особенно интересна потому, что машин такого класса в российской армии нет, хотя разработки подобных платформ велись еще в советские времена. Идея создания легкого колесного танка появилась в 1920-х годах, однако полноценно ее реализовать удалось лишь во второй половине XX века.
Первой серийной машиной подобного класса стал французский броневик AMX-10RC, созданный в начале 1970-х годов. Близок к концепции также был немецкий тяжелый бронеавтомобиль Sd. В Советском Союзе в 1970-х годах предпринимались попытки установить противотанковые пушки калибра 85 мм на колесную базу. В частности, опытно-конструкторские работы по проекту "Жало-С" на базе бронетранспортера БТР-70 велись в ЦНИИ "Буревестник" предприятие создает различное артиллерийское и минометное вооружение.
Эта пушка стала первым в мире самоходным орудием, в боекомплекте которого имелся бронебойный оперенный подкалиберный снаряд. Однако не лучшие результаты были по бронепробиваемости, из минусов также — высокая отдача, большие габариты машины и неустойчивость при стрельбе. В итоге работы были прекращены. Единственный сохранившийся опытный образец сегодня выставлен в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.
В современной российской армии ставка сделана на гусеничную бронированную технику, способную нести пушки крупного калибра. Новую самоходную противотанковую пушку 2С25 "Спрут-СД" выполнили на гусеницах. Однако, по мнению разработчиков и военных экспертов, потенциал созданной в России платформы "Бумеранг" уникален и еще далеко не раскрыт.
Конструкция[ править править код ] Создавая «Бумеранг» ВПК-7829 использовали многослойное бронирование с содержанием керамики. Этот вид защиты во много раз более эффективен, чем гомогенная защита [12]. Двигатель расположен в передней части машины, это позволяет осуществлять посадку и высадку десанта с кормы [13].
По задумке разработчиков, унифицированная колесная боевая платформа «Бумеранг» позволяет создавать на своей базе машины различного назначения: кроме БМП и БТР это командно-штабная машина, бронированная медицинская машина, машина огневой поддержки, машина РХБЗ и так далее. Согласно данным открытых источников, БМП К-17 на платформе «Бумеранг» имеет длину корпуса 8,8 метра, боевую массу более 28 тонн, максимальную скорость по шоссе около 100 километров в час, запас хода 800 километров. Основное вооружение машины — дистанционно управляемый боевой модуль «Бумеранг-БМ», оснащенный 30-мм автоматической пушкой и пусковыми установками ПТРК «Корнет».
Для чего? Чтобы был ниже риск поймать ПТУР с головкой самонаведения. Даже самая современная её модернизация обошлась всего менее 30 млн рублей, в то время как нормальной ценой для западных БМП стали суммы в 4-5 млн. Но в вопросах, касающихся выживаемости собственных солдат на поле боя, цена не может играть решающего фактора. БМП-3, к сожалению, не далеко ушла от предшественницы. Но защита от РПГ едва ли лучше. Версии с динамической защитой «Кактус» были только экспортными, а комплексы активной защиты Арена не установлены даже на танках, куда уж там БМП... То есть способных конкурировать с зарубежными моделями и по-настоящему современных-защищённых БМП у российских мотострелков нет совсем. БМП-3 с ДЗ Кактус предположительно Саудовская Аравия Все перспективные образцы так и остаются перспективными образцами Курганец-25 — платформа от Курганмаш предприятие, создающее все БМП в РФ , не смогла решить даже вопрос задней аппарели площадки для десантирования , хотя в плане основной защиты эта платформа уже довольно крутая и доходит до натовских образцов. И перспективная по динамическому обвесу, если убрать опцию амфибии. Но военных не устраивает высота машины кошмарно "высокая" БМП получилась , ей даже дали прозвище «мечта для гранатомётчика». Как будто главной защитой от гранатомётов сегодня стал низкий силуэт, а не современные комплексы динамической защиты. В 2020x годах, где тепловизоры и летающие дроны в немалой степени решают исход боя за примерами далеко ходить не надо , полагаться на визуальную малозаметность — чистое ретроградство в стиле «деды так воевали, значит и сегодня пойдёт». На визуальную заметность боевых машин уже везде понемножку забивают.
Начались государственные испытания БМП и БТР на платформе «Бумеранг»
Колесная межвидовая унифицированная платформа 'Бумеранг' может стать базовой при создании другой военной и специальной техники. Военный эксперт Иван Коновалов считает, что «Бумеранг» можно назвать колесной боевой машиной пехоты, но это унифицированная платформа, на базе которой можно создавать различные комплексы. "Бумеранг" – перспективная унифицированная колесная бронированная платформа разработки ВПК, на основе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная БМП К-17. Ее впервые представили публике в 2015 году на параде Победы. По итогам предварительных испытаний для колёсной бронетехники на платформе «Бумеранг» создан новый корпус, который позволяет одновременно улучшить условия для солдат, а также повысит бронезащиту и плавучесть машин. Бумеранг (колесная платформа). Все заявленные характеристики подтверждаются. В частности, на ходовых испытаниях были не только подтверждены показатели, заложенные в ТЗ, но и несколько превышены», — приводит его слова РИА «Новости». Полезное Смотреть что такое "Бумеранг колесная платформа " в других словарях: Бумеранг значения — Бумеранг: В Викисловаре есть статья «бумеранг» Бумеранг разновидность деревянной метательной палицы.
зачем армии России колесный танк
Все статьи с тэгом "бумеранг" - Сделано у нас | "Бумеранг" — это новая унифицированная колесная платформа, на базе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная боевая машина пехоты К-17. Отличия только в установленных боевых модулях. |
Начались государственные испытания БМП и БТР на платформе «Бумеранг» | Перспективный колесный. ВПК-7829 «Бумеранг» — это универсальная колесная платформа, одна из трех перспективных платформ, на которых будет строиться бронетехника российской армии с 2020-х годов. |
Россия готовит новейшие боевые машины на базе «Бумеранга»: ВСУ будут в ужасе | 04.04.2023 | NVL | «Бумеранг» — это перспективная унифицированная колесная бронированная платформа. На этом шасси были созданы БМП К-17 и бронетранспортер К-16. |
Разработчики платформы "Бумеранг" рассказали о ходе испытаний бронетехники | Главный российский производитель бронетранспортеров Военно-промышленная компания начала испытания нового БТР, созданного на базе унифицированной колесной бронированной платформы "Бумеранг". |
Обитаемое шасси «Бумеранг» – основа новейшей российской бронетехники | Частично эти проблемы решала платформа «Бумеранг», которая несколько лет не может прийти в войска. |
Колёсное превосходство: чем уникальна российская бронетехника на платформе «Бумеранг»
Военные эксперты предполагали, что это будет машина массой около 20 тонн. В России стартовали государственные испытания новых колесных боевых машин на платформе «Бумеранг», сообщил источник «РИА Новости». Ожидается, что они будут завершены до конца. В России стартовали государственные испытания новых колесных боевых машин на платформе «Бумеранг», сообщил источник «РИА Новости». Ожидается, что они будут завершены до конца. На «Бумерангах» ящик для ЗИП размещался между второй и третьей парой колес – теперь на корме.
Новые тяжелые БТР «Бумеранг» едут на передовую
само совершенство Амфибийная бронированная машина с колесной формулой 8х8. "Бумеранг" – перспективная унифицированная колесная бронированная платформа разработки ВПК, на основе которой созданы бронетранспортер К-16 и колесная БМП К-17. Ее впервые представили публике в 2015 году на параде Победы. БТР-22 не «мобилизационный Бумеранг», не «упрощенный Бумеранг» и вообще не имеет никакого отношения и к программе «Бумеранг». Сейчас «Бумеранги» заканчивают программу государственных испытаний, ожидается, что они поступят в серийное производство в 2023-24 гг.
зачем армии России колесный танк
Испытания планируют завершить уже в 2023 году. Анонсирование БМП К-17 на колесном ходу, является в некотором смысле изменением политики российского ВПК, который до этого времени упорно производил все боевые машины пехоты только на гусеничном ходу, в отличии от стран НАТО, которые производят такой вид военной техники на колесах уже давно. Еще одним преимуществом нового БМП-17, является место для десанта, которое стало куда просторнее и комфортнее для высадки.
На ее базе разработаны боевая машина пехоты и гусеничный бронетранспортер, планируется создать командно-штабную, разведывательную и санитарную машины, самоходную артиллерийскую установку, эвакуационный транспорт, машину снабжения и мобильный радиотехнический комплекс. БТР «Бумеранг» предназначен для транспортировки мотострелкового отделения и поддержки огнем в ходе боя.
По исходным планам Госпрограммы вооружений 2011—2020 годов, серийная техника, создаваемая на всех трех платформах, должна была пойти в войска как раз с 2015 года. Однако испытания и доработки затянулись.
Эксперт назвал уникальным российский проект танка на колесах На базе «Бумеранга» предложено было целое семейство боевых колесных машин. Первая машина — «базовая» в семействе — оснащена необитаемым боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения.
Тонкая броня, бензиновые пожароопасные движки уже в Афганистане сыграли свою роковую роль. Нарастающая минная война заставила пехоту вылезти на крышу. При взрыве мины есть шанс, что отлетишь в сторону, а в тесной железной коробке — верная смерть. Пули снайперов? Мины страшней Пули снайперов?
Мины страшней И как ни модернизируй бронетранспортёры этого семейства, ставя дизель, добавляя 30-мм пушки, утолщая немного броню, вводя противоосколочный подбой и современные средства прицеливания и наблюдения, в горячих точках российские солдаты на марше неизменно будут вылезать на броню. Короче говоря, бесчисленные модернизации ведут в тупик. На броне привычней, но безопасней ли? Машина нового поколения позволяет обеспечить другой уровень защищённости, как от мин, так и от стрелкового оружия и даже от крупнокалиберных пулемётов и автоматических пушек. А крупный калибр нынче на каждом ржавом пикапе норовят поставить. БТР-82 просто не может обеспечить защиту от них. Да что там говорить: он в борт и бронебойную винтовочную пулю со средней дистанции — уже не очень.
Нет, не слышали. Вспоминаем табличные и практические показатели дальности стрельбы из РПГ-7. А по движущейся цели? Это по-настоящему снайперская и филигранная работа, для которой нужно ещё серьёзно посветить тушкой из-за укрытия. Для современного высокоточного оружия выигрыш пары десятков сантиметров в габаритах значит примерно ничего. В разработке последних, к сожалению, Россия теряет пальму первенства — на Западе КАЗ активно разрабатывают и планируют ставить уже чуть ли не на грузовики. На днях две системы — израильского и германского происхождения — Армия США взяла на сравнительные тесты для последующего оснащения ими различных видов бронетанковой техники.
Тоже самое — подвесной пол и энергопоглощающие кресла десантников с амортизацией и индивидуальной подвеской. На «Бумеранге» наконец избавились от одной из главных бед советских БТР — отсутствия кормового выхода. Двери по бортам и люки на крыше явно никогда не способствовали безопасному десантированию. Да и самой машине порой приходится подставлять слабенький борт для прикрытия мотострелков. Два с половиной землекопа Ещё один момент, к которому и в СССР, и в России традиционно относятся пренебрежительно — эргономика. Если сравнить советского мотострелка из 60—70-х и современного бойца в комплекте «Ратник», несложно заметить, что солдат XXI века носит на себе больше снаряжения, а значит, и объём боевого отделения требуется побольше. Да и современный офицер или контрактник а это две трети армии будет помассивней, чем 18-летний призывник.
Помоги бойцам батальона штурма и разграждения погрузиться в БТР-82А Помоги бойцам батальона штурма и разграждения погрузиться в БТР-82А Даже если мы впихнём всю эту бодипозитивную братию, доедут ли до места боя солдаты в достаточной для сражения физической кондиции? Вряд ли. Это общемировая проблема и решают её более просторной, а следовательно, габаритной техникой вроде тех же американских «страйкеров» которые уже прошли несколько модернизаций, увеличились в размерах и потяжелели чуть ли не вдвое , немецких «боксёров», итальянских «Фреччиа» и так далее. Современное мотопехотное отделение тяжелее, защищённее, зубастее по вооружению. Патронов и гранат тоже много не бывает. Эффект «Бумеранга» В наши дни бронетранспортёр — это не только линейная машина, но и неизменно следующая за ней унифицированная линейка — колёсные танки , командно-штабные, санитарные, эвакуационные машины, самоходные миномёты, ЗРК… да много ещё чего. Одна платформа — это удобно и с точки зрения снабжения и ремонта, и с точки зрения тактической подвижности негоже, когда у нас миномёты отстают или «медички» не могут войти в зону огневого противодействия.
Линейный БТР — это только остриё, рыцарь, за которым следует целое «копьё» оруженосцев, лучников и других помощников.
Удар "Бумеранга": зачем армии России колесный танк
Что из себя представляет упрощенный «Бумеранг» родом из Арзамаса - Альтернативная История | Унифицированная колёсная платформа «Бумеранг» завершила цикл заводских предварительных испытаний и готова выйти на совместные государственные, после которых должно состояться её принятие на вооружение. |
Начались государственные испытания БМП и БТР на платформе «Бумеранг» | На платформе «Бумеранга» и «Курганца-25» продемонстрированы варианты, вооруженные новой 57-мм автоматической пушкой. РИА «Новости»: в России стартовали госиспытания новых колесных боевых машин на платформе «Бумеранг». |
«Рособоронэкспорт» выводит на мировой рынок боевую платформу «Бумеранг»
Ехать на броне было совершенно не нужно. Десант — покинуть машину можно через просторную заднюю аппарель, как в грузовом самолёте. Высота корпуса на полметра больше, чем у БМП-2 2900 см против 2450 см , но благодаря этому пехота не сидит «в три погибели» на просиженных скамейках, а прекрасно себя чувствует на травмобезопасных сидениях — если машину подорвут даже мощным фугасом, люди уцелеют и с высокой долей вероятности сохранят боеспособность. М2А2 десантирование через аппарель По тем же принципам решены и шведская Strf 90, и немецкая Мардер, и британский «Уорриор» — все давно по массе перевалили 30 т, либо чуть меньше. Ещё дальше пошли израильтяне с их тяжёлой БМП Намер на базе Меркавы, у которой бронезащита стала почти танковой, с динамическим и активным усилением. О немецкой Пума мы писали в прошлом году , там защита эпично хороша, с вниманием на тепловую малозаметность, чтобы тепловизионное оборудование видело такие БМП только с близкого расстояния.
Для чего? Чтобы был ниже риск поймать ПТУР с головкой самонаведения. Даже самая современная её модернизация обошлась всего менее 30 млн рублей, в то время как нормальной ценой для западных БМП стали суммы в 4-5 млн. Но в вопросах, касающихся выживаемости собственных солдат на поле боя, цена не может играть решающего фактора. БМП-3, к сожалению, не далеко ушла от предшественницы.
Но защита от РПГ едва ли лучше. Версии с динамической защитой «Кактус» были только экспортными, а комплексы активной защиты Арена не установлены даже на танках, куда уж там БМП... То есть способных конкурировать с зарубежными моделями и по-настоящему современных-защищённых БМП у российских мотострелков нет совсем.
Боевой модуль БМП «Бумеранг» может управляться наводчиком и командиром машины. При этом сам боевой модуль способен в автономном режиме следить за целью и самостоятельно вести обстрел объекта до его уничтожения после целеуказания оператором модуля. Движение модуля осуществляют управляемые компьютером электродвигатели. При этом боевая машина способна преодолевать водные преграды.
Посадка и высадка боевого расчета осуществляется через верхние люки и кормовую дверь или рампу. В зависимости от функционального назначения и решаемых задач на платформу могут монтироваться боевые модули. Это могут быть дистанционно-управляемые и обитаемые модули с пулеметным, пушечным или комбинированным вооружением: 30-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 30-мм автоматический гранатомет и 2 пусковые установки с 2 ПТРК на каждой, а также 12,7-мм пулемет «Корд» в варианте для БТР. Для управления вооружением и ведения прицельной стрельбы в состав современной цифрой системы управления огнем входят двухплоскостной стабилизатор вооружения, многоканальный оптико-электронный прицельный комплекс с встроенным лазерным дальномером и автоматизированные места наводчика и командира с многофункциональным дисплеем и встроенным баллистическим вычислителем. В зависимости от установленного вооружения боевая машина, созданная на шасси унифицированной колесной боевой платформы, может с места сходу и на плаву в любое время суток и любых погодных условиях эффективно поражать различные цели противника - живую силу, огневые точки, бронированные и небронированные цели, в том числе низкоскоростные воздушные. Высокие характеристики подвижности и плавность хода машины обеспечивают полный привод на все 8 колес, независимая подвеска, экономичный дизельный двигатель мощностью 750 л. Для повышения проходимости на бронемашине установлена лебедка с тяговым усилием 10 т.
Оказывается, что освоение производства "Бумеранга" на данном предприятии началось в 2013 году, и уже в июле 2013 года был изготовлен первый корпус. В начале 2014 года ООО "Военно-инженерный центр" подал заявку на опытную промышленную партию. Как отмечают в издании, сроки были жесткие - последний корпус необходимо было поставить в декабре 2014 года. В начале апреля началась подготовка производства для изготовления "Бумерангов". Для этого была проведена большая работа по модернизации и закупке нового оборудования — в том числе, уникальных ленточно-шлифовального и лазерного комплекса повышенной мощности. Для изготовления опытной промышленной партии были привлечены наиболее квалифицированные специалисты. В ходе работы над изделием возникало много конструкторских вопросов, для решения которых приглашались работники из Военно-инженерного центра. В результате первый корпус был изготовлен в июле, а последний — в октябре 2014 года, то есть работы были завершены раньше предписанного срока, при этом с требуемым качеством. По имеющимся данным, работы над этим бронетранспортером продолжаются, и в этом году мы сможет познакомиться с этой машиной более подробно. Лев Романов.
Машины на платформе «Бумеранг» вышли на госиспытания
Теперь это проблема решена, что повышает тактическо-оперативные свойства боевой машины. Корма БМП-3. Также, на вооружении нового БМП находится 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов, — 160 бронебойно-подкалиберных и 340 осколочно-фугасных снарядов.
В Афганистане и Чечне особенно часто бронетранспортеры подрывались на фугасах, заложенных вдоль дорог, и при взрыве солдаты могли быстро спешиться и начать вести огонь.
Находящиеся внутри солдаты такой возможности были лишены, поскольку сначала им нужно было выбраться через боковые двери со всем снаряжением. С «Бумерангом» такой фокус уже не пройдет, поскольку мотострелки выходят позади машины, которая в это же время уже ведет огонь», — отмечает в интервью «Звезде» ветеран чеченской кампании заместитель командира полка подполковник в отставке Виктор Виноградов. Особую роль играет и система испытаний отечественной бронетехники.
Не зря зарубежные специалисты отмечают, что российская техника огнем создается и в огне проверяется. Российская система испытаний бронетехники на подрыв — одна из самых сложных в мире. Западная система вообще с точки зрения испытаний весьма интересно выстроена.
Испытания бронетехники признаются успешными даже в том случае, если есть пробитие брони. Если еще доступнее объяснить, то смертельно раненый механик-водитель, которого достали из корпуса машины и который уже снаружи машины от полученного ранения скончался, все равно не может повлиять на исход испытаний, и считается, что испытания броня прошла. Для российской техники такой показатель неприемлем.
Другой пример — это испытания российской бронетехники на подрыв, когда с помощью пары бронеплит создают специальный направленный взрыв и закладывают заряд такой, какой положено, а не в два раза меньший, так сказать, в щадящем режиме. Такими «испытаниями» зарубежные производители частенько грешат.
Испытания планируют завершить уже в 2023 году. Анонсирование БМП К-17 на колесном ходу, является в некотором смысле изменением политики российского ВПК, который до этого времени упорно производил все боевые машины пехоты только на гусеничном ходу, в отличии от стран НАТО, которые производят такой вид военной техники на колесах уже давно. Еще одним преимуществом нового БМП-17, является место для десанта, которое стало куда просторнее и комфортнее для высадки.
Предполагается, что испытания будут завершены уже к концу 2023 года. После этого, «Бумерангу» будет присвоена литера «О1», которая позволит выпустить испытанную боевую машину на серийное производство. Платформа «Бумеранг» является унифицированной, что позволяет создавать на ее базе технику разного назначения.
«Бумеранг» VS БТР-80. Зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
На платформе «Бумеранга» и «Курганца-25» продемонстрированы варианты, вооруженные новой 57-мм автоматической пушкой. РИА «Новости»: в России стартовали госиспытания новых колесных боевых машин на платформе «Бумеранг». В числе прочего, на открывшемся в Кубинке Военно-техническом форуме «Армия-2017» в динамическом показе продемонстрирован вариант бронированной унифицированной колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг» с установленным на ней обитаемым боевым модулем. «Бумеранг» — это перспективная унифицированная колесная бронированная платформа. На этом шасси были созданы БМП К-17 и бронетранспортер К-16. Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты.