По традициям Армянской церкви Рождеству предшествует недельный пост, который они заканчивают 5 января, после службы, в сочельник. В Армянской церкви Рождественский пост сокращен до одной недели. Рабочий визит Президента Ваагна Хачатуряна в Аргентинскую Республику и официальный визит в Восточную Республику Уругвай. Новости. Дата Пасхи у армян в 2024 году: узнайте точную дату празднования Пасхи. Великого поста. В чем его суть, как правильно соблюдать пост и как из него выходить. ERROR Новости 09.02.2024 15:27:09. Все армяне-христиане, принадлежащие как Армянской Апостольской Церкви, так и Армянской Католической Церкви, в 2023 году отметят Пасху Христову (Затик) 9 апреля, в один день вместе с католиками и п.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
Рабочий визит Президента Ваагна Хачатуряна в Аргентинскую Республику и официальный визит в Восточную Республику Уругвай. Новости. В это время верующие держат строгий пост, полностью отказываясь от еды и воды в светлое время суток. В 2024 году Рамадан продлится с 11 марта по 9 апреля. Каковы сроки армянского поста перед Пасхой в 2022 году, что можно, а что нельзя употреблять в пищу. Дата Пасхи у армян в 2024 году: узнайте точную дату празднования Пасхи. Великого поста. В чем его суть, как правильно соблюдать пост и как из него выходить. ERROR Новости 09.02.2024 15:27:09.
Пашинян в день памяти жертв геноцида призвал сограждан прекратить поиск утраченной родины
Самой строгой считается последняя неделя поста — Страстная Седмица. В этом году Св. Пасха будет отмечаться 9 апреля. Средина Мичинк делит Великий Пост на две половины. Пост в этот день не нарушается.
Верующие к Рождеству должны очистить себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем встретить явившегося в мир Христа.
Как известно, первоначально Рождественский пост длился 7 дней, но на Соборе 1166 года всем христианам было положено хранить пост перед великим праздником 40 дней. Однако в Армянской церкви Рождественский пост был сокращен до семи дней. Чтобы не было тягостно народу, святые отцы Армянской церкви разделили 40-дневный пост на недельные и распределили их на весь год. В период рождественского поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения.
Это и стало причиной того, что в народе пост ошибочно именовался постом святого Саркиса, но в Армянской церкви нет постов, посвященных святым. История Передового поста такова… По преданию, когда в 301 году Святой Григорий Просветитель, прежде чем крестить царя Трдата, армянских вельмож и весь народ, 65 дней проповедовал, а 5 из них он наказал держать строгий пост. Народ искренне каялся во всех совершенных грехах и терзал себя за прежнюю безнравственную жизнь. Почему пост длится именно пять дней? У Святых отцов Армянской церкви на этот счет есть несколько объяснений.
Во-первых, как уже было сказано, Святой Григорий Просветитель и весь армянский народ пребывали в покаянном посту в течение пяти дней. Во-вторых, каждый человек обладает пятью органами чувств зрение, слух, обоняние, вкус, осязание , которыми и совершает грехи. Во время пятидневного поста человек должен покаяться во всех совершенных грехах. В-третьих, известно, что Бог создал мир и все сущее в нем в течение шести дней.
Кроме перечисленных выше, существуют недельные посты, во время которых по понедельникам, вторникам и четвергам разрешается празднование дней памяти святых. К ним относятся следующие: пост св. Григория Просветителя - неделя перед праздником Обретения мощей св. Григория V в.
Пашинян в день памяти жертв геноцида призвал сограждан прекратить поиск утраченной родины
В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого поста. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Каковы сроки армянского поста перед Пасхой в 2022 году, что можно, а что нельзя употреблять в пищу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик.
Армянская диаспора в Перми
Посты в Армянской Церкви в 2024 году. Верующие армяне придерживаются поста армянского еркев, чтобы укрепить свою веру, очистить свой ум и тело, а также подготовиться к особым религиозным событиям. Сразу за сорокадневным постом следует еще недельный пост – Страстная Седмица. В этом году армяне отметят Затик, то есть Пасху, 17 апреля. Скачать Армянский пост Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик.
Рождественский пост — от Барекендана до Чрагалуйса
Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу.
Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто.
Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания.
В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига.
С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия. Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним. Соборование в Великий пост Есть еще одно богослужение, совершаемое в храмах в этот особый период года.
Оно не обязательное, и в каждом приходе его назначают на разные дни и время, и обычно храмы бывают полны, потому что многие верующие желают прийти на соборование в Великий пост. Соборование — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются определенные фрагменты апостольских посланий, Евангелия, специальные молитвы и особым образом совершается помазание верующих освященным маслом елеем. Традиционно это таинство совершается над больными, и во время него священник и сам верующий просят у Господа Божьего благословения и избавления от недугов — как телесных, так и душевных. Вряд ли сегодня хоть один человек сможет назвать себя полностью здоровым, тем более христианин, понимающий, как устроена наша душа и какие страсти в ней порой гнездятся.
Именно поэтому в этот покаянный период люди, даже не особенно страдающие от телесных болезней, тоже прибегают к этому способу очищения души. Важно понимать, что соборование — это не волшебная манипуляция, а личный молитвенный труд. Оно не заменит таинств Покаяния и Причастия, но может дополнительно укрепить и поддержать человека на его великопостном пути. Что читаем в Великий пост Немалое значение имеет, что мы читаем в Великий пост, так как во многом досуг влияет на фон нашей жизни. Очевидно, что нельзя требовать от современного человека проводить семь недель в информационной тишине.
Но нужно постараться сократить потребление чисто развлекательного контента или вовсе отказаться от него. Освободившееся время стоит посвятить знакомству с книгами, прочтение которых в обычные дни откладывается. Речь не идет об обязательном для всех списке духовной литературы. Для кого-то изучение наследия святых отцов будет трудным, но радостным делом Великого поста, а другому подойдет составленный современными авторами сборник поучений или историй о святых. Не стоит отказываться и от нерелигиозной литературы.
Протопресвитер Александр Шмеман подчеркивал: «Не все люди призваны быть богословами. Но в лучших произведениях литературы заложено столько богословских мыслей, а все, что обогащает наш разум, всякий плод настоящего творчества благословляется Церковью и, правильно воспринимаемое, приобретает духовную ценность». Что читать в Великий пост, можно выбрать из специальной подборки или самостоятельно. Важно, чтобы это чтение не шло вразрез с тем настроем, который создается в эти дни с помощью поста и молитвы, а чтобы оно чему-то учило, воодушевляло, давало добрые побуждения. Именно тогда христиане взяли себе за правило воздерживаться от пищи в канун Пасхи, вспоминая о Страстях Спасителя.
Этот пост мог длиться один день, сорок часов или целую неделю. Изначально общего правила о продолжительности воздержания не было. Пост в сорок дней вошел в обиход только к IV веку. В первом достоверно указывающем на многонедельный пост перед Пасхой источнике — послании святого Афанасия Великого — говорится о постных подвигах Моисея, Илии и Даниила, во время которых они были удостоены общения с Богом. Правила пищевого поста, закрепленные в уставе, сложились в монастырских условиях, отличных от современной жизни большинства верующих.
Поэтому сегодня многим людям самим вместе со священником приходится определять меру своего гастрономического воздержания. Неизменным и с ветхозаветных, и со времен первых христиан остается одно: пост должен сближать человека с Богом, а не отдалять от Него. Недаром святитель Афанасий напоминает о фарисее, которому правильное следование традиции не шло на пользу, потому что он превозносился. Великий пост у католиков В 2024 году Великий пост у католиков начинается 14 февраля и продлится до 30 марта включительно. Великий пост у католиков и православных отличается и датами, и традициями.
Дело не только в том, что две конфессии рассчитывают дату Пасхи разными способами и отмечают Воскресение Христово с разрывом в пять, четыре или одну неделю, а соответственно, и пост приходится на разные числа. Даже если даты Пасхи совпадут так тоже бывает , поститься православные и католики все равно начнут в разные дни. У католиков период подготовки к главному церковному событию года начинается за 46 дней — не с понедельника, а со среды, которая носит название Пепельной. Этот первый день поста — день покаяния, для которого существует особый обряд посыпания голов верующих освященным пеплом или начертания на лбу пеплом знака креста. Пепельная среда и Страстная пятница — самые строгие и обязательные для ограничений в питании дни Великого поста у католиков.
Однако современные правила предпасхальной подготовки мало уделяют внимания еде, а рекомендуют больше сосредотачиваться на молитве, посещать богослужения и отказаться от каких-то материальных излишков в пользу церквей, школ и нуждающихся. Армянский Великий пост Прихожане Армянской Апостольской Церкви отметят Пасху в один день с католиками — 31 марта, но поститься будут перед этим 48 дней. То есть армянский Великий пост начнется в 2024 году 12 февраля.
Древними канонами в период Великого Поста были запрещены венчания и матах жертвоприношение. Однако постановлением Католикоса Вазгена I в крайне необходимых случаях было дано разрешение совершать таинство венчания в субботние и воскресные дни, за исключением Страстной Седмицы. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. В течение поста отказываются не только от определённых видов еды, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни" Лук.
Пост в этот день не нарушается.
Только по народной традиции в этот день выпекается постная гата из незаквашенного теста. Древними канонами в период Великого Поста были запрещены венчания и матах жертвоприношение. Однако постановлением Католикоса Вазгена I в крайне необходимых случаях было дано разрешение совершать таинство венчания в субботние и воскресные дни, за исключением Страстной Седмицы.
Другие ограничения Телевизор, танцы, концерты, цирк и интернет — нет? Во время Поста не принято посещать светские развлечения. Многие православные также воздерживаются от просмотра телепередач. Несколько сложнее «отключиться» от интернета, так как работа многих связана с ним, требуется отвечать на почту, готовить электронные документы. Все это — обычная, не считающаяся грехом работа.
А вот от просмотра развлекательных сайтов, праздного чтения лучше воздержаться. Супружеские отношения Мера поста здесь определяется самими супругами по взаимному соглашению. Она зависит от желания, возможностей, степени воцерковленности каждого. При необходимости дать совет может священник. Когда и кому дается послабление? Не требуется строгого воздержания от тех, кто болен. Своя мера поста также у беременных и кормящих женщин. Наконец, традиционно послабляется пост для тех, кто находится в пути и потому по обстоятельствам не всегда может есть только постную пищу.
В чем смысл аскезы Смысл ограничений в период Великого поста в том, чтобы оторвать себя от привычной мирской суеты, сосредоточиться на духовной жизни, осознать свои грехи, ошибки, раскаяться в них, и тем приготовить душу к встрече с Господом Воскресшим. В чем смысл поста: В связях питания и личного духовного прогресса человека разобрался и объяснил простым языком иеромонах Ефрем Метс. Как поститься начинающему мирянину О мере телесного поста следует посоветоваться с опытным духовником, знающим мирянина, или же, если такого нет, просто спросить совета у любого священника. Не следует: сразу стремиться к монашескому воздержанию; это может оказаться вредно как для здоровья, так и для души; осуждать тех, кто не постится, вступать в полемику, навязывать свои убеждения, особенно — близким людям. Что делать, если нарушил Нарушение поста будет не только вкушение скоромной пищи, но и грехи по отношению к Богу и ближнему, особенно осуждение, гнев, раздражительность.
Великий Пост: что можно и что нельзя есть и делать до Пасхи
Сурб Затик — Святая Пасха в Армении | Дни поста армянского еркев 2024. |
Великий пост 2024 | В 2024 году, пост армянского еркев начнется 4 марта и закончится 18 апреля. |
Президент Республики Армения | Правила армянского поста: Армянский пост Армянский пост. Армянский Великий пост начинается в конце зимы и заканчивается на Пасху, которая называется Сурб Затик. |
Великий пост 2024 | Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г. |
Когда начнется армянский пост в 2022 году и какие правила должны соблюдать верующие
Например, во время Божественной литургии верующие не допускаются до Святого причастия, не прикладываются к Священному Писанию, а символизирующий Престол Божий алтарь задернут завесой. В период поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. В течение поста отказываются не только от определённых видов еды, но и от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов. Бесполезно отказываться от пищи, не отказываясь при этом от греха. Григорий Татеваци. В «Нагорной проповеди» Христос так говорит о посте: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебеявно" Матф. Наш Господь учит нас, в каком духе надо все это совершать. Как болезнь влияет на тело человека, так и грех влияет на его душу. Не через пост прощаются грехи, а волею и милостью Божией. Однако соблюдение поста играет немаловажную роль в деле очищения от грехов. Раскаяние, молитва, епитимья — вот основные условия для получения прощения и исцеления силой Божией.
Традиции и правила Великого Поста формировались долгое время. Монастырь Севанаванк в Армении Число сорок символизирует количество дней, когда Иисус молился в пустыне.
Затем следует недельная Страстная Седмица. В еде и поведении есть ряд правил, которые должны непременно соблюдаться. Традиции предполагают не только строгое ограничение в пище, но также молитвы и милосердные дела. Пост в Армении Наставления, советы священников и врачей в Великий пост Всем ли без исключения обязательно соблюдать Великий пост? Иерей Есаи Артенян рассказывает о том, что каждый день поста это череда молитв и некое преодоление себя.
К ним относятся следующие: пост св. Григория Просветителя - неделя перед праздником Обретения мощей св. Григория V в. Иакова - неделя перед праздником св.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая
Каковы сроки армянского поста перед Пасхой в 2022 году, что можно, а что нельзя употреблять в пищу. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Дни поста армянского еркев 2024. В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начинается 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта.
Правила армянского поста
По традициям Армянской церкви Рождеству предшествует недельный пост, который они заканчивают 5 января, после службы, в сочельник. Сегодня в Армянской Апостольской церкви начинается Великий пост, который продлится 48 дней – до праздника Святого Воскресения – Пасхи. Предрождественский пост у армян изначально был 50-дневным: он начинался за 50 дней до Рождества Христова, но ныне соблюдаются постными лишь первая неделя, четвертая (Св. Акопа) и седьмая, последняя — мы и называем её сегодня Рождественским постом. Рабочий визит Президента Ваагна Хачатуряна в Аргентинскую Республику и официальный визит в Восточную Республику Уругвай. Новости.
Календарь праздников Армении на 2024 год
Четвертое воскресенье Великого поста В четвертое воскресенье верующие вспоминают преподобного Иоанна Лествичника. Оно приходится в 2024 году на 14 апреля. Именование этого святого происходит от главного труда его жизни — книги под названием «Лествица», в которой рассказывается о постепенном, как бы по ступенькам, восхождении души к Богу через борьбу с суетой и грехами, покаяние и молитву, обретение веры и любви. Пятое воскресенье Великого поста Пятое воскресенье посвящено преподобной Марии Египетской — великой грешнице, ставшей великой святой. В 2024 году Неделя Марии Египетской приходится на 21 апреля. За несколько дней до этого в храмах вместе с каноном Андрея Критского читается ее житие. Ее пример показывает, что любовь Божья покрывает все грехи, когда человек искренне кается. Шестое воскресенье Великого поста Шестое — Вербное воскресенье, которое в 2024 году будет праздноваться 28 апреля. Другое название этого дня — Неделя ваий, то есть цветов или ветвей, которыми жители Иерусалима встречали Христа, входящего в город, незадолго до Его распятия.
В наших широтах вместо цветов традиционно используют распустившиеся веточки вербы. Для верующих этот день — вступление в Страстную седмицу. Дела Великого поста О делах Великого поста очень точно сказал блаженный Августин: «Каждый в земной жизни должен творить милостыню, воздыхать о грехах и проливать слезы. Но если в этом нам часто мешают прелести мира, то по крайней мере в дни поста исполним сердца наши сладости закона Божия». Таким образом, главное, чему нужно уделить время и силы в пост, — это молитва, покаяние и добрые дела. Сложность поста для современного человека часто заключается в том, что кажется почти невозможным в и без того насыщенный график вставить время для долгой молитвы, дополнительного похода в храм, участия в какой-то благотворительной акции. Даже спокойно посидеть и подумать, заглянув в свою душу, не всегда получается. Многие из нас бегут по жизни, и кажется, что задач становится все больше, а времени — меньше.
Но все же, когда у человека болит зуб, он выделяет время на посещение врача. А то, что лечение требуется душе, обычно не так заметно. И если мы не особенно занимаемся этим лечением в повседневной жизни, то оно должно стать важнейшим и неотложным делом в Великий пост. Конечно, великопостные труды не должны идти в ущерб привычным обязанностям — работе, учебе, домашним делам и заботе о близких. Но когда человек ставит перед собой такую цель — дополнительно духовно потрудиться, выясняется, что на самом деле можно выкроить немного времени, чтобы хотя бы в этот особый период года поднять голову от своих обычных беспокойств и посмотреть в сторону неба. Великий пост начинающим Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда или очень долго не захочется повторять этот опыт. Пожалуй, это первое, что должен помнить человек, если он делает первые шаги в церковной жизни. Стоит учесть также, что пост — история не про еду, а про стремление к Богу.
Просто отказ от мяса, молока и яиц еще не будет постом, если это не будет сопровождаться работой души. Начинающие постники могут взять церковный календарь и отметить для себя важные события, которые не хотелось бы пропустить, — даты, молитвы, богослужения. Церковная жизнь в дни Великого поста заметно меняется, и с непривычки легко запутаться и растеряться. Стоит также учесть, что не все пойдет так, как хотелось бы, и в таком случае надо не отчаиваться и решать, что «все пропало», а продолжать делать то, что получается. Господь не ждет от нас исполнения повинности от буквы до буквы, но видит наше искреннее стремление к Нему. Не нужно брать на себя непосильные подвиги, особенно если это только первые опыты поста, и ждать в себе чудесных перемен. Но нужно попробовать за этот семинедельный период исправить в себе хотя бы малый изъян и постараться не возвращаться к нему по окончании постного времени. Если в каждый пост мы будем понемногу менять себя и сохранять в себе эти изменения, то со временем получим реальные плоды Великого поста.
Молитвы Великого поста В Священном Писании молитва и пост часто составляют единое действие, и телесное воздержание — это скорее поддержка духовного делания. Святые сравнивают пост с «крыльями», которые помогают молитве достичь неба. С одной стороны, молитве уделяется больше внимания, когда душа «не отягощается и подавляется гибельным бременем удовольствий», отмечает святитель Иоанн Златоуст. С другой, молитва становится для постящегося защитой от раздражительности, высокомерия, самомнения. Они, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, как сорняки, растут в «сердце постящегося», если он удовлетворяется одним только телесным подвигом. Есть тексты, которые звучат только в этот период дома и в церкви и дают возможность глубоко проникнуться атмосферой Четыредесятницы. В основном это покаянные тексты, потому что покаянием прокладывается путь к Богу. Со вторника Масленицы и до Великой Среды она с понедельника по пятницу звучит на богослужениях и читается верующими дома.
Принято особым образом сопровождать ее земными и поясными поклонами. Этот короткий и емкий покаянный текст был написан древним подвижником, который на собственном опыте знал, насколько нужна каждому милость Божья. Однажды он был осужден за преступление, которого не совершал, но после видения во сне понял, что нужно пересмотреть свою жизнь. Когда он вспомнил совершенный по глупости поступок, похожий по своему результату на тот, за который теперь он находится в тюрьме, то неожиданно был отпущен на свободу. Тогда будущий святой глубоко осознал, что на самом деле значит покаяние и где искать для него источник, даже когда кажется, что во всем прав. Еще одно вдохновляющее поучение Ефрема Сирина касается ангелов-хранителей, радующихся нашему посту: «потому что посредством поста и молитвы мы делаемся им близкими». Ежедневно читать молитву Ефрема Сирина легче, помня об этом. Читайте также: Молитва Ефрема Сирина.
Текст, переводы Канон Андрея Критского Канон Андрея Критского — это одно из величайших произведений христианской гимнографии, целиком посвященное теме покаяния. Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме. В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории. И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе. Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним.
Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида.
Возлюбленные поздравляют друг друга открытками и сладостями. Февраль: Вардананк, День милосердия и национальной дани героям В четверг — за восемь недель до Пасхи празднуется день памяти святых Вардана Мамиконяна и его 1036 соратников, погибших за сохранение Арменией христианской веры в сражении с персами в 451 г. Персы хотели заставить армянский народ отказаться от христианства и стать огнепоклонниками, но, несмотря на поражение в битве, вера армян стала еще крепче, а сопротивление их стало еще более упорным, что вынудило захватчиков отказаться от своих планов. Празднование проходит в воскресенье. Это день всеобщего веселья и радости, шуток и угощений. В центральной части Еревана проводятся гуляния. В субботу, предшествующую Истинной Масленице, алтарную занавесь в армянских храмах закрывают на все время Великого поста. Накануне после вечерней службы проводят обряд освящения четырех сторон света — Андастан — и обряд благословления свечи. От освященной свечи разжигают костер, который олицетворяет второе пришествие Христа. Зажигают костры во дворах церквей и своих домов молодожены, венчавшиеся в минувшем году. В Ереване и других городах костры горят прямо во дворах многоэтажных домов. Все желающие прыгают через костры, собираются вокруг них и поют песни, водят хороводы, танцуют народные танцы. Весенние праздники 7 апреля: Благовещение Пресвятой Богородицы Этот праздник в Армении почитается как день материнства и красоты. Женщинам дарят подарки в День святого Саркиса, Трндез и в течение целого месяца перед 7 апреля. Пасха Христова, Затик март — апрель Пасха в Армении празднуется в воскресенье, которое следует за полнолунием после весеннего равноденствия — в период с 21 марта по 26 апреля. На пасхальной заутрене проводится обряд освящения четырех сторон света — Андастан. Главная литургия проходит в Святом Первопрестольном Эчмиадзине. На Пасху принято красить яйца, готовить рыбу и вкуснейший плов с медом, орехами, изюмом и другими сухофруктами. Бой при Сардарапате являлся судьбоносным: в случае поражения турки могли довершить уничтожение армян и захватить Восточную Армению. С Божьей помощью армянский народ сокрушил врага, и Армения спустя столетия обрела свободу. Торжественные мероприятия, посвященные празднованию Дня Первой Республики, проводятся на территории мемориального комплекса «Сардарапат».
Как известно, первоначально Рождественский пост длился 7 дней, но на Соборе 1166 года всем христианам было положено хранить пост перед великим праздником 40 дней. Однако в Армянской церкви Рождественский пост был сокращен до семи дней. Чтобы не было тягостно народу, святые отцы Армянской церкви разделили 40-дневный пост на недельные и распределили их на весь год. В период рождественского поста в пищу употребляются продукты исключительно растительного происхождения. Во время поста верующие воздерживаются от страстных увлечений, многословия, лжи, ругательств и других грехов.
Именование этого святого происходит от главного труда его жизни — книги под названием «Лествица», в которой рассказывается о постепенном, как бы по ступенькам, восхождении души к Богу через борьбу с суетой и грехами, покаяние и молитву, обретение веры и любви. Пятое воскресенье Великого поста Пятое воскресенье посвящено преподобной Марии Египетской — великой грешнице, ставшей великой святой. В 2024 году Неделя Марии Египетской приходится на 21 апреля. За несколько дней до этого в храмах вместе с каноном Андрея Критского читается ее житие. Ее пример показывает, что любовь Божья покрывает все грехи, когда человек искренне кается. Шестое воскресенье Великого поста Шестое — Вербное воскресенье, которое в 2024 году будет праздноваться 28 апреля. Другое название этого дня — Неделя ваий, то есть цветов или ветвей, которыми жители Иерусалима встречали Христа, входящего в город, незадолго до Его распятия. В наших широтах вместо цветов традиционно используют распустившиеся веточки вербы. Для верующих этот день — вступление в Страстную седмицу. Дела Великого поста О делах Великого поста очень точно сказал блаженный Августин: «Каждый в земной жизни должен творить милостыню, воздыхать о грехах и проливать слезы. Но если в этом нам часто мешают прелести мира, то по крайней мере в дни поста исполним сердца наши сладости закона Божия». Таким образом, главное, чему нужно уделить время и силы в пост, — это молитва, покаяние и добрые дела. Сложность поста для современного человека часто заключается в том, что кажется почти невозможным в и без того насыщенный график вставить время для долгой молитвы, дополнительного похода в храм, участия в какой-то благотворительной акции. Даже спокойно посидеть и подумать, заглянув в свою душу, не всегда получается. Многие из нас бегут по жизни, и кажется, что задач становится все больше, а времени — меньше. Но все же, когда у человека болит зуб, он выделяет время на посещение врача. А то, что лечение требуется душе, обычно не так заметно. И если мы не особенно занимаемся этим лечением в повседневной жизни, то оно должно стать важнейшим и неотложным делом в Великий пост. Конечно, великопостные труды не должны идти в ущерб привычным обязанностям — работе, учебе, домашним делам и заботе о близких. Но когда человек ставит перед собой такую цель — дополнительно духовно потрудиться, выясняется, что на самом деле можно выкроить немного времени, чтобы хотя бы в этот особый период года поднять голову от своих обычных беспокойств и посмотреть в сторону неба. Великий пост начинающим Великий пост не должен стать для начинающих такой тяжкой обузой, после которой больше никогда или очень долго не захочется повторять этот опыт. Пожалуй, это первое, что должен помнить человек, если он делает первые шаги в церковной жизни. Стоит учесть также, что пост — история не про еду, а про стремление к Богу. Просто отказ от мяса, молока и яиц еще не будет постом, если это не будет сопровождаться работой души. Начинающие постники могут взять церковный календарь и отметить для себя важные события, которые не хотелось бы пропустить, — даты, молитвы, богослужения. Церковная жизнь в дни Великого поста заметно меняется, и с непривычки легко запутаться и растеряться. Стоит также учесть, что не все пойдет так, как хотелось бы, и в таком случае надо не отчаиваться и решать, что «все пропало», а продолжать делать то, что получается. Господь не ждет от нас исполнения повинности от буквы до буквы, но видит наше искреннее стремление к Нему. Не нужно брать на себя непосильные подвиги, особенно если это только первые опыты поста, и ждать в себе чудесных перемен. Но нужно попробовать за этот семинедельный период исправить в себе хотя бы малый изъян и постараться не возвращаться к нему по окончании постного времени. Если в каждый пост мы будем понемногу менять себя и сохранять в себе эти изменения, то со временем получим реальные плоды Великого поста. Молитвы Великого поста В Священном Писании молитва и пост часто составляют единое действие, и телесное воздержание — это скорее поддержка духовного делания. Святые сравнивают пост с «крыльями», которые помогают молитве достичь неба. С одной стороны, молитве уделяется больше внимания, когда душа «не отягощается и подавляется гибельным бременем удовольствий», отмечает святитель Иоанн Златоуст. С другой, молитва становится для постящегося защитой от раздражительности, высокомерия, самомнения. Они, по слову святителя Игнатия Брянчанинова, как сорняки, растут в «сердце постящегося», если он удовлетворяется одним только телесным подвигом. Есть тексты, которые звучат только в этот период дома и в церкви и дают возможность глубоко проникнуться атмосферой Четыредесятницы. В основном это покаянные тексты, потому что покаянием прокладывается путь к Богу. Со вторника Масленицы и до Великой Среды она с понедельника по пятницу звучит на богослужениях и читается верующими дома. Принято особым образом сопровождать ее земными и поясными поклонами. Этот короткий и емкий покаянный текст был написан древним подвижником, который на собственном опыте знал, насколько нужна каждому милость Божья. Однажды он был осужден за преступление, которого не совершал, но после видения во сне понял, что нужно пересмотреть свою жизнь. Когда он вспомнил совершенный по глупости поступок, похожий по своему результату на тот, за который теперь он находится в тюрьме, то неожиданно был отпущен на свободу. Тогда будущий святой глубоко осознал, что на самом деле значит покаяние и где искать для него источник, даже когда кажется, что во всем прав. Еще одно вдохновляющее поучение Ефрема Сирина касается ангелов-хранителей, радующихся нашему посту: «потому что посредством поста и молитвы мы делаемся им близкими». Ежедневно читать молитву Ефрема Сирина легче, помня об этом. Читайте также: Молитва Ефрема Сирина. Текст, переводы Канон Андрея Критского Канон Андрея Критского — это одно из величайших произведений христианской гимнографии, целиком посвященное теме покаяния. Он состоит из 250 тропарей и повторяющегося припева «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Во время Великого поста канон дважды читается в храме. В первые четыре дня — по частям, а на пятой неделе — целиком, что одновременно требует и немалых усилий, и добавляет стойкости постящимся, когда большая часть пути уже позади. Автор канона преподобный Андрей Критский соотносит грехи и помыслы своей души с событиями из Священной истории. И вот уже двенадцать столетий слова, написанные в раскаянии древним архиепископом, православные верующие применяют к себе. Сегодня существует множество пояснений и толкований Великого канона, но даже когда человек понимает в его тексте далеко не все, его душа не может не отозваться, улавливая отдельные слова, интонации и из самой глубины сердца идущее прошение к Господу: «Помилуй мя Боже, помилуй мя». Три подготовительных воскресенья посвящены притчам Спасителя, и в каждой части песнопения можно найти отсылки к ним. Первые слова о покаянии напоминают притчу о каявшемся мытаре. Во второй части прошение наставить на стези спасения как будто дает отсылку к блудному сыну. А в третьей упоминается Страшный суд. Молитва «Покаяния отверзи ми двери…» повторяется на всенощном бдении в субботу вечером вплоть до пятого воскресенья поста. Накануне Входа Господня в Иерусалим она уже не поется, так как период сосредоточенности на своих грехах закончился — верующие готовятся к воспоминанию Страстей Христовых, следованию за Господом на Голгофу. Верующие слушают его, стоя на коленях. В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой.