Новости когда будут хоронить ленина

Смотрите видео онлайн «КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 апреля 2024 года в 19:35, длительностью 00:48:14, на видеохостинге RUTUBE.

Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина

Путин ставит Ленину в вину национальную политику, в результате которой республики СССР реализовали свое право на самоопределение: «Он предложил конфедерацию, привязал этносы к конкретным территориям, дал им фактическое право выхода из СССР. Сегодня людей, готовых отстаивать мумификацию вождей все меньше, а, значит, момента похорон Ленина остается ждать недолго. Почему не хоронят Ленина: завещание Ленина и 2024 год. Главная» Новости» Зачем и когда будут хоронить Ленина? Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга.

Сочетание несочетаемого

  • В память о прошлом
  • Почему тело основателя СССР не предали земле
  • Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина
  • Почему тело «вождя» еще не захоронили и кто с ним соседствует

Кто добивался перезахоронения Владимира Ленина

Справка «МК». Гроб с телом Владимира Ильича сохранить в склепе, сделав последний доступным для посещения. Пункт 2. Склеп соорудить у Кремлевской стены среди братских могил борцов Октябрьской революции». Но сохранить тело Ленина можно было только при низких температурах. Когда его доставляли из Горок, оно было подморожено — мороз стоял —20…22. На следующий день после смерти Ленина архитектор Алексей Щусев получил команду: сделать проект Мавзолея. Его вызвали вечером 22-го числа на заседание архитектурной комиссии. Из воспоминаний архитектора Щусева: «На заседание меня вызвали ночью и сказали: «К утру должна быть начата работа по созданию склепа». Фундамент из песка, вагонка в елочку — Тот первый Мавзолей, видимо, мало был похож на нынешний?

Буквально за ночь Щусев его нарисовал. Помимо него в совещании участвовали еще двое — архитектор Виктор Веснин, будущий академик архитектуры, и архитектор Петр Антипов. Главной задачей было понять, какую форму придать склепу. Был отвергнут вариант пирамиды — вызывало ассоциации с Древнем Египтом. Совсем другое дело — система ступенчатой пирамиды, свойственной культуре майя, которая тогда была малоизвестной. На Красной площади развели костры. Отбойных молотков тогда еще не было, а грунт оказался проморожен — надо было оттаивать землю и рыть котлован. Работали в три смены. Место для Мавзолея выбрали перед могилой Свердлова, ближе к центру Красной площади.

Размеры склепа были совсем небольшими. Котлован — 9 на 9 метров. На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный. Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев. Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране. Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием».

Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись. Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль. Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит. Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела.

В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро. Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке.

Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная.

Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными».

Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев.

Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране. Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием». Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись. Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль.

Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит. Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением.

На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро. Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки.

Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке.

Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны.

Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери.

Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне.

С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд.

Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема. Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка.

Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова.

Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа.

Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы.

Причиной стало решение властей укрепить оборону на харьковском направлении. Потому, возможно, верна версия Троцкого, изложившего её в своих воспоминаниях. В конце 1923 года Сталин сообщил, что Ленин тяжело болеет и потому надо быть готовыми ко всему. Тон встрече задал Калинин — будущий верный клеврет Сталина.

После чего слово взял Сталин. Будущий руководитель страны сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен». А кремация идёт вразрез с русскими традициями и потому не подходит. Однако сейчас наука позволяет сохранить тело. Возможно, так и следует поступить.

По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — писал Троцкий, давая понять, что таким образом Сталин ради укрепления собственной власти планировал сделать культ Ленина, а себя — жрецом ленинизма. Кстати, идею бальзамирования тогда отвергли Бухарин и Каменев. Последний вообще заметил, что затея с бальзамированием — это самое настоящее «поповство», которое сам Ленин категорически бы отверг. Поддержал Сталина лишь Калинин.

Примечательно, что первые два потом были осуждены и расстреляны, а Калинин стал «всесоюзным старостой» и умер в почёте. Очевидно, что, если бы в стране нормально работал транспорт, эта цифра была бы в разы больше. Потому из-за невозможности приехать в столицу на местах устраивали свои траурные церемонии. Сталин сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен».

В распространенном 4 октября 2005 года заявлении президиума ЦК КПРФ, подписанном лидером компартии Геннадием Зюгановым, предложения о ликвидации мавзолея на Красной площади и перезахоронении тела Ленина расцениваются как "безответственные, кощунственные и провокационные".

В октябре 2005 года президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов предложил лидеру КПРФ Геннадию Зюганову миллион долларов на перевоз в Элисту тела Ленина вместе с мавзолеем: "Это наш земляк, а мы своих земляков не забываем, мы чтим свою историю". В сентябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин на встрече с участниками международного дискуссионного клуба "Валдай" сказал: "Всему свое время. Придет время и российский народ решит, как с этим поступить. История такая штука, которая не требует суеты". В апреле 2011 года глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что процесс общественного примирения требует изменения статуса мавзолея.

Из усыпальницы он должен быть превращен в обычный музей, а тело Ленина соответственно должно стать его экспонатом. Согласно опросам ВЦИОМа, за последние годы увеличилось как число сторонников перезахоронения, так и решительных противников этого шага. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Вождь революции Владимир Ленин лёг в Мавзолей из-за интриги Сталина?

Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». Главная» Новости» Похороны ленина 2024. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Участник захоронения Сталина рассказал, когда можно будет похоронить Ленина и закрыть Мавзолей

Результаты опроса показали весьма неожиданный результат … По результатам опроса ВЦИОМ опрошенные разделили на три почти равные группы. И возникает стойкое ощущение, что страну готовят к тому, что данное событие рано или поздно состоится. И, возможно, мы это еще можем увидеть во время правления Владимира Путина. Любой политик мечтает совершить такой поступок, чтобы потомки запомнили его в истории на долгие годы.

В принципе Путин уже может похвастаться тем, что является президентом более 20 лет. Но, наверняка, ему хочется запомниться чем-то другим.

Заказать цинковый гроб.

Могилу вырыть перед могилой т. Гроб нести на руках и везти на лафете. Существуют разные объяснения, почему в итоге большевики решили гроб с телом Ленина установить в мавзолее.

По официальной советской версии, идею забальзамировать Ильича выдвинули рабочие и рядовые большевики, обратившиеся с соответствующей просьбой к Михаилу Калинину , другому видному партийцу. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — возмущался марксист-безбожник Троцкий.

Бытует и версия, что сохранить тело Ленина хотели адепты идей революционера Александра Богданова , верившего в возможность физического воскрешения после смерти. Построить мавзолей нужно было за трое суток. За считанные часы Щусев нарисовал проект последнего пристанища Ленина.

Для работы с промерзшей землей приходилось использовать взрывчатку. По слухам, землекопы тогда повредили канализационные трубы, и весной мавзолей затопили нечистоты. Временный деревянный мавзолей простоял до весны 1924 года.

Решая проблему с нахождением Ленина на Красной площади, будущие поколения могут захотеть разобраться со всеми захоронениями у Кремлевской стены, добавил Миронов. Но сейчас, по его словам, эту проблему не нужно педалировать. Мавзолей Ленина — памятник на Красной площади в Москве. С 1924 года в нем хранится тело руководителя Октябрьской революции Владимира Ленина. Сохрани номер URA.

Почему именно Ленину было поручено организовать революцию, а затем и гражданскую войну? Как обожествили Ленина? И кем он был на самом деле?

Обсуждение (17)

  • КОГДА МЫ ПОХОРОНИМ ЛЕНИНА?
  • Когда похоронят Ленина? Тайны Мавзолея на Красной площади
  • Кто добивался перезахоронения Владимира Ленина
  • Путин готовит Россию к захоронению тела Ленина - ГородЧе

Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?

Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина. Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь. Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста? По воспоминаниям Крупской, он сорвал с шеи крест в пятом классе гимназии после того, как один из педагогов, сетуя о том, что молодёжь мало ходит в храмы, сказал: "Сечь надо". Религию Ленин считал проявлением ума и воображения людей. При личной встрече со священниками был вежлив, за глаза писал бескомпромиссное: "Всякая религиозная идея... Написано 13 ноября 1913 года в Кракове. Напечатано 2 марта 1924 года в 51-м номере "Правды".

Это был 1998 год. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина". Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех.

Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е. Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены.

Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого. Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим.

Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского.

Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет».

Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника.

Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.

Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г.

Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина.

С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей.

Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне.

Кузнецов, успевший сделать снимки покойного нагим и с лицом в гипсовом растворе, так как скульптор Меркулов делал посмертную маску вождя. Эти снимки впоследствии были переданы в Институт Ленина, а затем в Центральный партийный архив, но так ни разу и не были обнародованы в публичных изданиях. Члены Президиума ЦИК СССР в Кремле не сидели на месте: в ночь с 21 на 22-е января было проведено экстренное заседание, на которым выбрали ответственных за организацию похорон. Тело вождя было решено транспортировать из Горок в столицу на спецпоезде до Павелецкого вокзала тогда он назывался Саратовским к середине дня 23 января.

Вечером того же дня предполагалось разместить покойного в Колонном зале Дома Союзов и открыть доступ к прощанию рядовым гражданам. Столь же оперативно было принято решение соорудить у стен Кремля склеп для сохранения тела Ленина, также сделав его публичным. Архитектурную комиссию по созданию склепа возглавил архитектор Щусев. Перенос даты похорон Сначала было решено предать тело земле без промедления и назначили дату погребения на 24-е. Церемония не предполагалась пышной: вождя должны были вынести из Колонного зала, на Красной площади провести массовое собрание, после чего захоронить тело у стен Кремля. Однако этот вариант сразу же отклонили, так как делегаты и представители пролетариата из удалённых краёв и других республик не успевали добраться в Москву. Следующий рассматриваемый вариант даты похорон — 26 января — тоже был отменён, причём лишь 24-го числа: земельные работы затормозили как мерзлая почва, так и подземные полости коридоры и ходы , на которые наткнулись рабочие.

«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет

Тем не менее, подобная практика, для российской похоронной традиции, имела исключительно конфессиональное обоснование, известная у православных как «обретение святых мощей». Исключением можно назвать мумификацию тела Николая Ивановича Пирогова, умершего в 1881 году. Однако эта история так же связана с православием: Николай Иванович был глубоко верующим и воцерковлённым человеком, идея длительного бальзамирования была инициирована его вдовой, склеп расположен под церковью, а также получено разрешение Святейшего Синода. Вопрос о порядке захоронения Ленина мог подниматься заблаговременно, т. Например, по воспоминаниям Н. Валентинова заместитель ответственного редактора органа ВСНХ «Торгово-промышленная газета» , которые, как он сам признаётся, основываются на цепочке «Бухарин поведал Рязанову, а я узнал ее не прямо от него, а в передаче некоторых посредников», осенью 1923 г. Сталина, состоялась встреча с участием партийных деятелей, в рамках которой М. Калининым был поднят вопрос об организации похорон. Сталин, согласившись с Калининым в необходимости организации «величественных» похорон, тем не менее полностью отвергает идею кремации, предлагая забальзамировать Ленина, в целях «позволить нашему сознанию привыкнуть к мысли, что Ленина среди нас все-таки нет».

Свою позицию Сталин аргументировал в т. Троцкий прямо возразил Сталину, что его предложение есть ничто иное, как заменить мощи Сергия Радонежского, на мощи Владимира Ильича. Каменев поддерживает критику, говоря, что он: «видит в этом своеобразный и странный отголосок того «поповства», которое бичевал Ленин в своей философской книге». Косвенное подтверждение возможности существования подобного разговора можно, например, найти в автобиографии Троцкого «Моя жизнь: Опыт автобиографии», впервые опубликованной в 1930 году. В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина.

Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В.

Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т.

Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И.

Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения.

В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения.

Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.

Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.

Согласно его докладу, сделанному примерно через месяц после смерти вождя одним из предложивших сохранить тело стал лечащий врач Ленина Владимир Обух.

Уже от него инициатива перешла к другим участникам обсуждений. Многие во время дебатов к этой идее отнеслись, мягко говоря, скептически. Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами.

По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Лев Троцкийиз книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов.

За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос.

По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей.

В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой. Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была.

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим.

Из политиков выбрали Сергея Миронова. Среди приглашенных нет главного коммуниста Геннадия Зюганова.

Проведение конкурса подтверждает мысль автора в «НГ» от 22. Окончание путинской каденции приходится на 100-летие со дня смерти вождя мирового пролетариата, то есть на 2024 год. К этому сроку Ленин будет почивать на своем гранитном ложе бессмертия ровно век. Совпадение этих дат можно подать как само по себе содержащее символический смысл.

Это удобная возможность красиво оборвать столетнее господство великого и ужасного мертвеца над умами и душами постсоветских людей. Владимир Путин неоднократно за последнее время весьма критично отзывался о роли Ленина в истории России. Путин ставит Ленину в вину национальную политику, в результате которой республики СССР реализовали свое право на самоопределение: «Он предложил конфедерацию, привязал этносы к конкретным территориям, дал им фактическое право выхода из СССР.

Но, наверняка, ему хочется запомниться чем-то другим. Сейчас мы наблюдаем как проходит СВО. Таким образом нынешние власти хотят решить проблему довольно агрессивного соседа, который готов вступить в НАТО, создать угрозу на российских границах. Именно эту проблему сейчас решают российские войска. В одном из своих выступлений Путин назвал Ленина создателем Украины. Именно благодаря его решению на карте мира и появилась эта страна, причем ей подарили много исконно русских земель.

Названа истинная причина, по которой нельзя захоронить Ленина

Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024. В области чтобы сделали, а они Ленина хоронить собрались — начал за здравие Ульянов, кончив за упокой, — Зеленский тоже начал со сноса памятников Ленина, это для информации. Почему не хоронят ленина завещание ленина 2024.

Участник захоронения Сталина рассказал, когда можно будет похоронить Ленина и закрыть Мавзолей

По закону, если нет согласия живущих родственников, перезахоронить тело нельзя. Подробности в видеосюжете «ВМ»: Главный редактор открытой электронной газеты Forum. Кто-то обязательно поднимает вопрос захоронения в день рождения Ленина, в день его смерти или 7 ноября. По закону разорить захоронение нельзя.

Кроме закона о похоронном деле есть статья о вандализме. Уничтожить историческое захоронение на Красной площади — это стопроцентный вандализм.

Как сохранить вождя В ночь на 22 января 1924 года, сразу после смерти Ленина, была создана комиссия по организации его похорон во главе с Феликсом Дзержинским. Скульптору Сергею Меркурову поручили снять слепки с лица и рук покойного, а патологоанатому Алексею Абрикосову — вскрыть и забальзамировать тело на трое суток до похорон. Тело было погружено в раствор из формалина, хлористого цинка, спирта, глицерина и воды. Через некоторое время кожа порозовела и приобрела довольно свежий вид. Тогда гроб с телом вождя выставили в Колонном зале. В Москву устремились толпы людей, желавших в последний раз взглянуть на Ленина.

С 23 по 27 января мимо гроба прошли не менее полумиллиона советских граждан. Египетская ступенчатая пирамида в Саккаре. Построена для погребения фараона Джосера, ок. Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен. Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Однако в архивах таких писем не обнаруживается, что дает историкам повод полагать автором идеи Иосифа Сталина. Это был, по сути, коммунистический аналог святых мощей в рамках антирелигиозной кампании. Способ консервации предложили биохимики Владимир Воробьев и Борис Збарский: «Вынуть тело — раз, удалить всю жидкость — два.

Подвергнуть тщательной прочистке все тело, промыть, если это возможно, все сосуды, кроме головы, для того чтобы удалить отовсюду кровь. Заменить жидкость, которая в данный момент там находится, спиртами, удалить предварительно хлористый цинк, вычистить тщательно внутренние органы, а по отношению к глицерину применить способ препарирования глицерином». Читайте также Ленин притворяется китайцем: известные картины-иллюзии и их тайны «Надо представить себе ситуацию, в которую попал Воробьев, — рассказывал Юрий Лопухин. Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг». Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу. Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года.

Сначала их нужно было пропитать формалином. Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад.

Митинги коммунистов с подношением цветов к Мавзолею говорят о том, что фигуру вождя СССР помнят и чтят, и даже противникам его идей тело Ленина не дает покоя. Для одних защита Ленина — это очень важно, для других, наоборот, важны похороны Ленина, поскольку коммунистов они на дух не переносят. Для них похоронить Ленина — то же самое, что похоронить коммунизм», — рассказал Данилин в беседе с «ФедералПресс». Кроме того, по мнению эксперта, традиционные выступления КПРФ — политический реверанс другим социалистическим странам. А вот для россиян в целом эта тема не так важна. А вот массово россиянам тема Ленина не просто не близка, а в целом не имеет никакого значения.

Это ток-шоу «похоронить Ленина», которое начинается каждый год, но для реальной политики эта тема вообще не значима», — поясняет политолог. Что касается личного мнения о судьбе «вождя мирового пролетариата», Павел Данилин предложил сделать из Мавзолея музей. Но потом.

По мнению Василия Власова, погребение Ленина — вопрос долгосрочный. Нужно время, когда уйдет поколение людей, которые жили и родились с его именем в голове. Для многих он был идолом, но СССР прекратил свое существование, отношение потихонечку меняется.

Чтобы память этих людей не тревожить, чтобы не будоражить лишний раз общество, особенно, когда перед нами столько вызовов стоит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий