Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший н. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решётчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад в день Казанской Божией матери.
Направление и жанр
- Даю 35 баллов?
- Даю 35 баллов?
- Помогите пожалуйста!!!!!!Определите тему,выделите микроте...
- А. П. Чехов. Степь. Текст произведения
- Читать Степь (История одной поездки) на русском языке
- А.П. Чехов - Степь (История одной поездки)
Чехов - Степь
» Когда бричка проезжала мимо острога, Его. " Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, и вспомнил, как неделю тому назад, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольной праздник. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади. Когда бричка проезжает мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как на прошлой неделе они с матерью ходили в острожную церковь. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади.
Даю 35 баллов.Сделать схему предложения.Когда бричка проезжала мимо острога Егорушка посмотрел
Когда бричка проезжает мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как на прошлой неделе они с матерью ходили в острожную церковь. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и решетчатые окна. Когда бричка проезжает мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как на прошлой неделе они с матерью ходили в острожную церковь. Когда бричка проезжала мимо острога егорушка взглянул на часовых схема. Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке.
Остались вопросы?
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается.. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.
Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски... Ответ оставил Гость Выделенная тема в тексте,воспоминания поездки..
Во время поездки Егорушки были отмечены красота и разнообразие природы: Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Автор хотел показать истинную красоту природы степей и лесов. Он показывает мир глазами ребёнка, то есть то,чего другие порой не видят.
В дороге мальчик сильно заболел, и в городе отец Христофор начал заниматься его лечением. Иван Иванович Кузьмичёв из-за этого сердился, и к его недовольству добавлялось сожаление о шерсти, проданной ещё дома слишком дёшево. Однако в городе они сбыли товар с выгодой, и теперь Кузьмичёв думал только о деньгах. Деловая хватка и практичность отличают его от о.
Христофора, в котором сочетается несколько качеств: отеческая нежность по отношению к Егорушке; любовь к жизни; духовные устремления; способность сохранять мир в душе. В городе Егорушку оставляют у Настасьи Петровны Тоскуновой. Это пожилая подруга матери мальчика. Она живёт на съёмной квартире, где много цветов и икон, а собственный дом женщина «отписала» зятю. Кузьмичёв договаривается с Настасьей Петровной о том, что будет платить за содержание Егорушки по 10 рублей в месяц. Подарив мальчику по 10 копеек, о.
Христофор и дядя мальчика уезжают. Егорушка в изнеможении садится на скамейку, и слёзы застилают его глаза. Он чувствует, что больше не увидится с отцом Христофором. Повесть «Степь» заканчивается размышлениями Егора о будущей жизни. Характеристика главных героев Чехов детально прописал портреты персонажей, поэтому каждый из них предстаёт особенным. Одни герои близки к природе, в характере других преобладает деловая хватка, а третьи кажутся чудаками, о которых обычно говорят, что они «не от мира сего».
Главные персонажи и их характеристики: Егорушка Князев. Вокруг образа мальчика выстраивается сюжетная линия. Он ещё слишком мал, чтобы обладать ярко выраженными чертами характера. В этом возрасте его отличают наивность и пытливость. Мальчик впитывает впечатления, удивляется разнообразию мира и людей, предаётся воспоминаниям и мысленно рассуждает о том, что видит. Тихий и смирный человек с острым зрением и таким же слухом.
Он видит и слышит то, что недоступно большинству других людей. Его мир наполнен «музыкой» природы: жужжанием и стрёкотом насекомых, пением и перезвоном птиц, перекличками сусликов и шёпотом степных трав. Человек-челнок, погруженный в поиски выгоды. Как коршун, он кружит среди обывателей, выискивая, из чего можно извлечь прибыль. Природа для него ничего не значит. Иван Иваныч Кузьмичёв.
Преобладающие черты характера этого персонажа — равнодушие ко всему, кроме денег, и однообразие.
С разрешения дяди и с благословения о. Христофора, он ехал куда-то поступать в гимназию. Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской, держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке.
От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. Он чувствовал себя в высшей степени несчастным человеком и хотел плакать. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а еще ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла все позади.
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками. За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна. Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться.
До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит... А за кладбищем дымились кирпичные заводы. Густой, черный дым большими клубами шел из-под длинных камышовых крыш, приплюснутых к земле, и лениво поднимался вверх. Небо над заводами и кладбищем было смугло, и большие тени от клубов дыма ползли по полю и через дорогу, В дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью...
За заводами кончался город и начиналось поле. Егорушка в последний раз оглянулся на город, припал лицом к локтю Дениски и горько заплакал... Не хочешь ехать, так оставайся. Никто силой не тянет!
Призывай бога... Не за худом едешь, а за добром. Ученье, как говорится, свет, а неученье -тьма... Истинно так.
Все равно попусту едешь, за семь верст киселя хлебать. Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу. Умственность, воспринимаемая с верой, дает плоды, богу угодные. Как сказано в молитве Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и отечеству на пользу...
Сестра - женщина непонимающая, норовит все по благородному и хочет, чтоб из Егорки ученый вышел, а того не понимает, что я и при своих занятиях мог бы Егорку на век осчастливить. Я это к тому вам объясняю, что ежели все пойдут в ученые да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять. Все с голоду поумирают.
Читать Степь (История одной поездки) на русском языке
Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад в день Казанской Божией матери. Когда бричка проезжала мимо острога [тюрьмы], Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, и вспомнил, как неделю назад он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. Когда бричка пр езжала мимо острога Егорушка в глянул на часовых тихо ходивших около высокой белой стены на мал нькие решетчатые окна на крест. Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке.
Антон Чехов — Степь
Даю 35 ь схему бричка проезжала мимо острога Егорушка взглянул на часовых. Когда бричка пр езжала мимо острога Егорушка в глянул на часовых тихо ходивших около высокой белой стены на мал нькие решетчатые окна на крест. М альчикъ всматривался въ знакомыя мѣста, а ненавистная бричка бѣжала мимо и оставляла все позади. Ответ: когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как неделю назад он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник.
А.П. Чехов - Степь (История одной поездки)
История одной поездки I Из N. Она тарахтела и взвизгивала при малейшем движении; ей угрюмо вторило ведро, привязанное к ее задку, и по одним этим звукам да по жалким кожаным тряпочкам, болтавшимся на ее облезлом теле, можно было судить о ее ветхости и готовности идти в слом. В бричке сидело двое N-ских обывателей: N-ский купец Иван Иваныч Кузьмичов, бритый, в очках и в соломенной шляпе, больше похожий на чиновника, чем на купца, и другой — отец Христофор Сирийский, настоятель N-ской Николаевской церкви, маленький длинноволосый старичок, в сером парусиновом кафтане, в широкополом цилиндре и в шитом, цветном поясе. Первый о чем-то сосредоточенно думал и встряхивал головою, чтобы прогнать дремоту; на лице его привычная деловая сухость боролась с благодушием человека, только что простившегося с родней и хорошо выпившего; второй же влажными глазками удивленно глядел на мир божий и улыбался так широко, что, казалось, улыбка захватывала даже поля цилиндра; лицо его было красно и имело озябший вид. Оба они, как Кузьмичов, так и о. Христофор, ехали теперь продавать шерсть.
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается... Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины.
Это свяжет вступление с основной частью. Основная часть. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор.
Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. В сочинении уже изложена точка зрения автора — вырази теперь свое согласие несогласие с его позицией.
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается... Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.
Палата № 6 (Сборник)
Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А значит, каждому человеку надо ещё и ещё раз продумать своё отношение к тому, что происходит в мире. Сделать выбор. Правильный выбор. И действовать. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 6 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Все еще сильные 1 мало тронутые рукой человека 2 леса стояли в этот час неподвижно 3 можно было бы сказать 4 что они сумрачны 5 и беззвучны 6 если бы беззвучие не пронизывалось то ближе 7 то дальше короткой перекличкой птиц 8 которые 9 словно переговаривались друг с другом. Замените словосочетание «еловая ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ХОРОШ - в форме мн.
Прочтите текст и выполните задания 6—9. Худякову Михаил Георгиевич Худяков род. Укажите номера ответов Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет. Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его. Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей. Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева. Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения.
Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Напишите один из них. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».
Начать сочинение Вы можете словами И. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки» Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 7 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Он пошел в свою комнату 1 а я отправился далее 2 не обращая внимания на досаду Савельича 3 и скоро позабыл о вчерашней вьюге 4 о своем вожатом 5 и заячьем тулупе. Замените словосочетание «солдатские сапоги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни.
Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания. Во время спасения Марса люди возмущенно кричали: «В воду его! В воду! Нужно любить собак, потому что собаки — это настоящие преданные друзья человека. Они все смотрят, волнуются и ждут.
Все еще сильные 1 мало тронутые рукой человека 2 леса стояли в этот час неподвижно 3 можно было бы сказать 4 что они сумрачны 5 и беззвучны 6 если бы беззвучие не пронизывалось то ближе 7 то дальше короткой перекличкой птиц 8 которые 9 словно переговаривались друг с другом. Замените словосочетание «еловая ветка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. ХОРОШ - в форме мн. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Худякову Михаил Георгиевич Худяков род. Укажите номера ответов Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет. Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его. Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей. Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева. Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения. Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Напишите один из них. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Начать сочинение Вы можете словами И. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки» Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 7 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Он пошел в свою комнату 1 а я отправился далее 2 не обращая внимания на досаду Савельича 3 и скоро позабыл о вчерашней вьюге 4 о своем вожатом 5 и заячьем тулупе. Замените словосочетание «солдатские сапоги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни. Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания. Во время спасения Марса люди возмущенно кричали: «В воду его! В воду! Нужно любить собак, потому что собаки — это настоящие преданные друзья человека. Они все смотрят, волнуются и ждут. И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Начать сочинение Вы можете словами С. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « 64 Какие лица!
Ответ оставил Гость Выделенная тема в тексте,воспоминания поездки.. Во время поездки Егорушки были отмечены красота и разнообразие природы: Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Автор хотел показать истинную красоту природы степей и лесов. Он показывает мир глазами ребёнка, то есть то,чего другие порой не видят. Я считаю недостатками в тексте чрезмерное описание и повествование.
Степь :: Чехов Антон Павлович Страница: 3 из 122 Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а еще ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всJ позади. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками.
Чехов - Степь
Владимир Даль ровесник и друг Пушкина и тоже писатель по образованию врач автор «Толкового словаря живого великорусского языка». Вся команда чинила паруса не покладая рук. А уж от неба до земли качаясь движется завеса. Месяц уже не жёлтый а серебряный поднялся к верхушке берёзы. А тут его матушка свекровушка может увидеть как она жалеет его озорника и может поедом съесть. Дохнул осенний хлад дорога промерзает журча ещё бежит на мельницу ручей. Ютившаяся под деревьями полутьма была полна тучных запахов позднего лета.
В километре от шоссе, по другую сторону его, виднелись соломенные крыши. Я долго любовался его лицом, кротким и ясным, как вечернее небо. Вдали показалась пристань, маленький красный домик, выстроенный на барке. Он покраснел до слёз и, хмурясь, опять зашагал по комнате. На красных лапках гусь тяжёлый, задумав плыть по лону вод, ступает бережно на лёд, скользит и падает. Пёстрая лохматая собачонка, помесь пуделя и дворняжки, имела отличное чутьё.
В длинном платье, со шляпой на голове, вошла она в тёмную залу. Улица вела к бульвару, пересекавшему их путь 9. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу. Лучше всего наблюдать скворца рано утром, до восхода солнца, для этого надо рано встать. Низко, над самой машиной, кружились чайки. А на дворе, унылый и докучный, раздался колокольчик однозвучный.
Издали раздался звук парохода, долгий и назойливый. Один из сыновей, Вася, - учитель ботаники и зоологии в большом лесном хозяйстве. Владимир Даль, ровесник и друг Пушкина и тоже писатель, по образованию врач, - автор «Толкового словаря живого великорусского языка». А уж от неба до земли, качаясь, движется завеса. Месяц уже не жёлтый, а серебряный поднялся к верхушке берёзы. А тут его матушка - свекровушка может увидеть, как она жалеет его, озорника, и может поедом съесть.
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает, журча, ещё бежит на мельницу ручей. Расставьте недостающие знаки препинания проверочная работа 1. Туча нависшая над вершинами тополей уже сыпала дождиком. Ночью во время короткой остановки он, шурша сапогами по сухой полыни отошёл на несколько шагов от дороги и лёг на спину всматриваясь в звёздное небо. Вот ветер тучи нагоняя дохнул, завыл. Но лёд трещал сам по себе просто от солнца.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант 4 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Погоду как будто сглазили 1 нынче весь день льет 2 не прекращающийся ни на минуту 3 дождь 4 который начался еще со вчерашнего дня 5 однако мы 6 по счастью 7 вернулись вовремя 8 к ужину. Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё...
Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр. У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год. Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Дочери присылали поздравительные открытки. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный. Она… волшебная актриса! И мальчишка решил победить её одиночество... Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.
Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения , и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста. Начать сочинение Вы можете словами Л. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой! Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое счастье? Вариант 5 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Ветер свищет между стволами вековых сосен 1 наклоняет стройные ели 2 качая их острыми верхушками 3 и осыпая 4 пушистый снег 5 с печально поникших зеленых 6 ветвей 7 бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной 8 а дремучий лес стоит 9 точно в глубоком раздумье 10 колышет темные вершины. Выполните синтаксический анализ словосочетания. Замените словосочетание «гордость мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Проанализируйте содержание текста. Человек редко оказывается в ситуациях, когда ему предстоит сделать выбор. Сделать правильный выбор легко, он обусловлен условиями жизни, характером человека, общественными идеалами и ценностями. От выбора каждого человека, от всего его поведения зависят судьбы народов, жизни других людей. Мало что зависит от отношения человека к тому, что происходит в мире. От каждого из нас зависит, что происходит в мире, поэтому мы должны выбрать из многих решений единственно правильное. Проанализируйте средства выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
В городе Егорушку оставляют у Настасьи Петровны Тоскуновой. Это пожилая подруга матери мальчика. Она живёт на съёмной квартире, где много цветов и икон, а собственный дом женщина «отписала» зятю. Кузьмичёв договаривается с Настасьей Петровной о том, что будет платить за содержание Егорушки по 10 рублей в месяц. Подарив мальчику по 10 копеек, о. Христофор и дядя мальчика уезжают. Егорушка в изнеможении садится на скамейку, и слёзы застилают его глаза. Он чувствует, что больше не увидится с отцом Христофором. Повесть «Степь» заканчивается размышлениями Егора о будущей жизни. Характеристика главных героев Чехов детально прописал портреты персонажей, поэтому каждый из них предстаёт особенным. Одни герои близки к природе, в характере других преобладает деловая хватка, а третьи кажутся чудаками, о которых обычно говорят, что они «не от мира сего». Главные персонажи и их характеристики: Егорушка Князев. Вокруг образа мальчика выстраивается сюжетная линия. Он ещё слишком мал, чтобы обладать ярко выраженными чертами характера. В этом возрасте его отличают наивность и пытливость. Мальчик впитывает впечатления, удивляется разнообразию мира и людей, предаётся воспоминаниям и мысленно рассуждает о том, что видит. Тихий и смирный человек с острым зрением и таким же слухом. Он видит и слышит то, что недоступно большинству других людей. Его мир наполнен «музыкой» природы: жужжанием и стрёкотом насекомых, пением и перезвоном птиц, перекличками сусликов и шёпотом степных трав. Человек-челнок, погруженный в поиски выгоды. Как коршун, он кружит среди обывателей, выискивая, из чего можно извлечь прибыль. Природа для него ничего не значит. Иван Иваныч Кузьмичёв. Преобладающие черты характера этого персонажа — равнодушие ко всему, кроме денег, и однообразие. Он всегда сосредоточен и угрюм, как степной грач. Как и Варламов, Кузьмичёв не лишён деловой хватки. В повести этот герой предстаёт былинным молодцем. Он силён, но не умеет управлять своей мощью, зато охотно просит прощения. Этот образ можно назвать трагичным.
Укажите номера ответов Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет. Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его. Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей. Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева. Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения. Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. Напишите один из них. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Начать сочинение Вы можете словами И. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки» Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое предательство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 7 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Он пошел в свою комнату 1 а я отправился далее 2 не обращая внимания на досаду Савельича 3 и скоро позабыл о вчерашней вьюге 4 о своем вожатом 5 и заячьем тулупе. Замените словосочетание «солдатские сапоги», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Сострадание и доброта проявляются в обыденной жизни. Люди часто сердятся на то, что вовсе не стоит их внимания. Во время спасения Марса люди возмущенно кричали: «В воду его! В воду! Нужно любить собак, потому что собаки — это настоящие преданные друзья человека. Они все смотрят, волнуются и ждут. И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой. Напишите этот синоним. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Начать сочинение Вы можете словами С. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: « 64 Какие лица! Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое милосердие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Вариант 8 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Вот 1 пригретая лучами мартовского солнца 2 свалилась с макушки дерева 3 рассыпавшись снежной пылью 4 тяжёлая снежная шапка 5 и 6 точно живая 7 долго ещё колышется 8 как бы машет рукой 9 зелёная ветка 10 освобождённая 11 от зимних оков. Замените словосочетание «боксёрскую грушу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика.
"Степь" - краткое содержание повести Антона Павловича Чехова
Основная часть. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. В сочинении уже изложена точка зрения автора — вырази теперь свое согласие несогласие с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение.
Кроме только что описанных двух и кучера Дениски, неутомимо стегавшего по паре шустрых гнедых лошадок, в бричке находился еще один пассажир — мальчик лет девяти, с темным от загара и мокрым от слез лицом. Это был Егорушка, племянник Кузьмичова. С разрешения дяди и с благословения о.
Христофора, он ехал куда-то поступать в гимназию. Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской, держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке.
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками. За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна.
Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит… А за кладбищем дымились кирпичные заводы. Густой, черный дым большими клубами шел из-под длинных камышовых крыш, приплюснутых к земле, и лениво поднимался вверх. Небо над заводами и кладбищем было смугло, и большие тени от клубов дыма ползли по полю и через дорогу. В дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью… За заводами кончался город и начиналось поле.
Егорушка в последний раз оглянулся на город, припал лицом к локтю Дениски и горько заплакал… — Ну, не отревелся еще, рёва! Не хочешь ехать, так оставайся. Никто силой не тянет! Ученье, как говорится, свет, а неученье — тьма… Истинно так. Всё равно попусту едешь, за семь верст киселя хлебать.
Умственность, воспринимаемая с верой, дает плоды, богу угодные. Как сказано в молитве? Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и отечеству на пользу… Так-то. Сестра — женщина непонимающая, норовит всё по-благородному и хочет, чтоб из Егорки ученый вышел, а того не понимает, что я и при своих занятиях мог бы Егорку на век осчастливить. Я это к тому вам объясняю, что ежели все пойдут в ученые да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять.
Все с голоду поумирают. И думая, что оба они сказали нечто убедительное и веское, Кузьмичов и о. Христофор сделали серьезные лица и одновременно кашлянули. Дениска, прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший, встряхнул головой и, приподнявшись, стегнул по обеим гнедым. Наступило молчание.
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, подкравшись сзади, шмыгнула через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой. Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтоб вновь зацвести. Над дорогой с веселым криком носились старички, в траве перекликались суслики, где-то далеко влево плакали чибисы.
Стадо куропаток, испуганное бричкой, вспорхнуло и со своим мягким «тррр» полетело к холмам. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую, монотонную музыку. Но прошло немного времени, роса испарилась, воздух застыл, и обманутая степь приняла свой унылый июльский вид. Трава поникла, жизнь замерла. Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски… Как душно и уныло!
Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же — небо, равнину, холмы… Музыка в траве приутихла. Старички улетели, куропаток не видно. Над поблекшей травой, от нечего делать, носятся грачи; все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной. Летит коршун над самой землей, плавно взмахивая крыльями, и вдруг останавливается в воздухе, точно задумавшись о скуке жизни, потом встряхивает крыльями и стрелою несется над степью, и непонятно, зачем он летает и что ему нужно. А вдали машет крыльями мельница… Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый череп или булыжник; вырастет на мгновение серая каменная баба или высохшая ветла с синей ракшей на верхней ветке, перебежит дорогу суслик, и — опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи… Но вот, слава богу, навстречу едет воз со снопами.
На самом верху лежит девка. Сонная, изморенная зноем, поднимает она голову и глядит на встречных. Дениска зазевался на нее, гнедые протягивают морды к снопам, бричка, взвизгнув, целуется с возом, и колючие колосья, как веником, проезжают по цилиндру о. Девка сонно улыбается и, пошевелив губами, опять ложится… А вот на холме показывается одинокий тополь; кто его посадил и зачем он здесь — бог его знает. От его стройной фигуры и зеленой одежды трудно оторвать глаза.
Счастлив ли этот красавец? Летом зной, зимой стужа и метели, осенью страшные ночи, когда видишь только тьму и не слышишь ничего, кроме беспутного, сердито воющего ветра, а главное — всю жизнь один, один… За тополем ярко-желтым ковром, от верхушки холма до самой дороги, тянутся полосы пшеницы. На холме хлеб уже скошен и убран в копны, а внизу еще только косят… Шесть косарей стоят радом и взмахивают косами, а косы весело сверкают и в такт, все вместе издают звук: «Вжжи, вжжи! Черная собака с высунутым языком бежит от косарей навстречу к бричке, вероятно с намерением залаять, но останавливается на полдороге и равнодушно глядит на Дениску, грозящего ей кнутом: жарко лаять! Одна баба поднимается и, взявшись обеими руками за измученную спину, провожает глазами кумачовую рубаху Егорушки.
Красный ли цвет ей понравился, или вспомнила она про своих детей, только долго стоит она неподвижно к смотрит вслед… Но вот промелькнула и пшеница. Опять тянется выжженная равнина, загорелые холмы, знойное небо, опять носится над землею коршун. Вдали по-прежнему машет крыльями мельница и всё еще она похожа на маленького человечка, размахивающего руками. Надоело глядеть на нее и кажется, что до нее никогда не доедешь, что она бежит от брички. Христофор и Кузьмичов молчали.
Дениска стегал по гнедым и покрикивал, а Егорушка уже не плакал, а равнодушно глядел по сторонам. Зной и степная скука утомили его. Ему казалось, что он давно уже едет и подпрыгивает, что солнце давно уже печет ему в спину. Не проехали еще и десяти верст, а он уже думал: «Пора бы отдохнуть! Отец же Христофор не переставал удивленно глядеть на мир божий и улыбаться.
Молча, он думал о чем-то хорошем и веселом, и добрая, благодушная улыбка застыла на его лице. Казалось, что и хорошая, веселая мысль застыла в его мозгу от жары… — А что, Дениска, догоним нынче обозы? Дениска поглядел на небо, приподнялся, стегнул по лошадям и потом уже ответил: — К ночи, бог даст, догоним… Послышался собачий лай. Штук шесть громадных степных овчарок вдруг, выскочив точно из засады, с свирепым воющим лаем бросились навстречу бричке.
Знатоки русского языка, прошу, помогите сделать синтаксический разор предложения. Когда бричка проезжала мимо острога Егорушка взглянул на часовых тихо ходивших около высокой белой стены на маленькие решетчатые окна на крест блестевший на крыше и вспомнил как неделю тому назад в день Казанской божией матери он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник а еще ранее на Пасху он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи яйца пироги и жареную говядину арестанты благодарили и крестились а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия. Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: русский язык.
Упр.221 Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в. Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади. Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке.