Итак, вашему вниманию 16 книг, которые нужно прочитать в 2024. По мнению академиков РАН каждый должен прочесть 357 книг. Очень сложно сравнивать между собой книги, которые признаны настоящей классикой и жемчужиной русской литературы, и всё же мы хотим представить вам список из 50 самых выдающихся книг русских классиков. Рейтинг топ-100 самых читаемых книг всех времен, которые должен прочитать каждый.
Топ книг, которые должен прочитать каждый
60 книг которые должен каждый прочитать обязательно для расширения кругозора, самообразования и души, а также удачной карьеры. В книге «Дженис Джоплин — жемчужина рок-н-ролла» он рассказывает о безбашенной и трагичной жизни легендарной рок-звезды, которая пыталась утопить собственные душевные травмы в океане зависимостей и страстей. Рассказываем о лучших, на наш взгляд, книгах, вышедших в России в 2023-м: от романов Мишеля Уэльбека, Алексея Иванова и Виктора Пелевина до «Подлинной истории Константина Левина» Павла Басинского. Вот такие 10 произведений, по нашему мнению, возглавляют список из 100 классических книг, которые должен прочитать каждый образованный человек.
100 книг которые должен прочитать каждый
Не зря существует пословица: «Чтобы стать умным, достаточно прочесть 10 книг, но, чтобы найти их, нужно прочитать тысячи», ведь стоящие произведения способны немало повлиять на сознание человека и сформировать его видение жизни. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Многие из работ не только очень интересные и познавательные, но и идеально подходят для развития в самых разных областях, помогая понять себя и других людей. Лучшие классические писатели сумели создать более ста золотых книг, которые надо прочитать в жизни абсолютно каждому человеку. Ниже будет представлен список из ста книг, входящих в топ-лучших произведений всех времен и народов. Как свидетельствует мировой рейтинг, перечень отображает не только интересные книги, которые стоит прочитать, но и те, что несут в себе немалый жизненный урок и наверняка помогут человеку решить многие проблемы или найти путь к принятию себя и мира. Итак, список 100 лучших литературных работ, обязательных к прочтению содержит следующие произведения: 1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 2. Александр Пушкин «Евгений Онегин» 3. Федор Достоевский «Преступление и наказание» 4. Лев Толстой «Война и мир» 5.
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» 6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени» 7. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев» 8. Джордж Оруэлл «1984» 9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества» 10. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» 11. Николай Гоголь «Мертвые души» 12. Лев Толстой «Анна Каренина» 13. Федор Достоевский «Идиот» 14. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» 15.
Александр Грибоедов «Горе от ума» 16. Иван Тургенев «Отцы и дети» 17. Толкин «Властелин колец» 18. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи» 19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища» 20. Борис Пастернак «Доктор Живаго» 21.
Когда его семья с большей частью животных решает переехать, корабль терпит крушение, но мальчику удается спастись. Впереди — 227 дней борьбы за жизнь. Действие начинается в 1930-м в татарской деревне, где у обычной крестьянки убивают мужа, а ее вместе с другими отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Книга рассказывает о жизни четырех друзей, постепенно смещая фокус на одного из них и его психологические травмы, полученные еще в детстве и сломавшие его веру в людей.
Это история о двух непохожих друг на друга парне и девушке, жизнь которых изменит один короткий и неловкий, но очень важный разговор. Это история о дружбе, любви, войне, трех культурах, трех семьях на протяжении трех поколений и одной очень необычной… мыши! Журнал Time включил эту книгу в список лучших романов с 1923-го по 2005-й, назвав первым в мире романом, в полной мере отражающим наш постколониальный, глобализованный мир, где границы между расами и нациями стираются даже внутри семей». Одна из центральных тем трилогии — свобода, а сам автор рассказывал о своем произведении так: «Пьесы пишутся о людях, об отношениях, о том, как люди влюбляются, взрослеют, женятся, умирают, бросают жен или мужей, возвращаются к ним… Пьесы не пишутся об идеях. Меня влекли характеры».
Но в любом случае в «школьные списки», как правило, включаются действительно самые главные мировые шедевры, с которыми, как кажется учителям, должны быть знакомы их ученики. Наша редакция тоже попробовала составить такой список у нас он вместил 200 позиций , с которыми, как нам кажется, должен познакомиться российский школьник до того, как получит аттестат зрелости.
Список этот — длинный, объемный, охватывающий большой пласт мирового контекста. Сюда попали как тексты из школьной программы которые на самом деле — шедевры мировой литературы , так и тексты, выходящие далеко за ее пределы. И конечно же — зарубежная литература. Но все не так страшно, если заметить, что мы разбили все это богатство по возрастным категориям, которые охватывают по несколько школьных лет.
Ниже будет представлен список из ста книг, входящих в топ-лучших произведений всех времен и народов. Как свидетельствует мировой рейтинг, перечень отображает не только интересные книги, которые стоит прочитать, но и те, что несут в себе немалый жизненный урок и наверняка помогут человеку решить многие проблемы или найти путь к принятию себя и мира.
Итак, список 100 лучших литературных работ, обязательных к прочтению содержит следующие произведения: 1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита» 2. Александр Пушкин «Евгений Онегин» 3.
Русский культурный код. 100 книг, которые нужно прочитать, чтобы понимать себя и друг друга
4 книги известных блогеров, которые надо прочитать Читать. 100 книг, которые должен прочитать каждый. В данной статье мы собрали для вас самые интересные книги, которые стоит прочитать каждому.
100 книг, которые должен прочитать каждый
По большому счёту эта книга нужна каждому, кто собирается и дальше жить в XXI веке. В книге «Дженис Джоплин — жемчужина рок-н-ролла» он рассказывает о безбашенной и трагичной жизни легендарной рок-звезды, которая пыталась утопить собственные душевные травмы в океане зависимостей и страстей. А может, в списке есть книги, которые вы бы хотели прочитать, но боитесь, что не осилите?
100 книг которые должен прочитать каждый
Не брали в руки классические произведения с 11 класса? Пора исправляться. Мы решили опубликовать список лучших 200 книг всех времен и народов — тех, что чаще всего входят в авторитетные списки — по версии Time Magazine, The Guardian, The Telegraph, Modern Library и других. Сколько из этих книг вы читали? Все ли прочитанное поняли и запомнили?
Однако спрятанная внутри история о вынужденном сиротстве, о физической тоске по маме и о том, что перед любовью ребенка зло зачастую может отступить, куда лучше и высокого пафоса романа, и его фантастического каркаса. Дэвиды, Чарльзы, Эдварды, Питеры и Натаниэли живут в трех разных версиях реальности в одном и том же доме, который становится то тюрьмой, то убежищем, то изолятором, пока роман медленно вращается по невидимой оси, переходя от альтернативной истории США к реальности 1990-х и дальше — в дистопическое будущее образца «1984», кажущееся вдруг очень реальным. История Леона, мальчика из семьи потомственных магов и купцов, растущего в несколько крапивинском антураже, с рыночной площадью, непременным петухом-флюгером и запахом моря в воздухе, кажется одновременно и очень легкой, и даже какой-то старомодной. Но в самой истории, в том, как бесшовно и легко она движется вперед, и есть сила этого романа.
Это образцовое приключенческое фэнтези, и, увы, последнее в своем роде. Англичанин-художник и француз-лингвист приезжают на крохотный островок в Ирландии и начинают выяснять, кому из них тут жить хорошо и что в конце тут должен остаться только один , в то время как местные жители пытаются выжить среди чужих представлений о прекрасном, а вокруг рвется бомбами и терактами ИРА 1979 год. Это любимый — и ставший снова важным — роман Рейчел Каск, которая в предисловии к переизданию романа заметила, что это во многом роман о нелюбимых детях и о том, к чему приводит отсутствие любви в жизни — к войне и потере мира, разумеется. К неумению его удержать.
Пять книг, которые должен прочитать каждый Фото: Shutterstock. Мы выбрали пять книг, которые непременно должен открыть для себя увлеченный читатель. В этом произведении раскрывается вся противоречивая сущность человека, вечные темы борьбы «ангелов» и «демонов» в душе и переосмысления понятий «греха» и «добродетели». Античные и библейские мотивы перекликаются друг с другом, создавая сложный и глубокий фон для переживаний главных героев. Читать, потому что язык Гете, даже в переводе, великолепен, а сам «Фауст» — мировой шедевр, в котором заключено бесконечное множество смыслов и символов.
Это история трех друзей, объединенных одной болью — войной, отнявшей у них веру, но не жажду жизни. Они стараются вырваться из оков прошлого, прорваться в будущее, каждый их поступок трогает до глубины души.
Двухкилометровый людской поток перед Мавзолеем составляют те, кто хочет впервые в жизни увидеть телесную оболочку человека, который лично регламентировал все, вплоть до частной жизни граждан целой страны... Один инженер, участник строительства гидростанции на Днепре, уверял, что в определенный период, в зените сталинской славы, само существование Сталина подвергалось сомнению». Маркес, Воннегут, Стругацкие открыли читателям другую — волшебную, абсурдную, магическую — сторону реальности. Поэтому «дефицитный код» — это еще и сказки, как «Муми-тролль», «Незнайка на Луне» или почти буддистская «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», ставшая настольной книгой советских хиппующих девочек 80-х. Если пытаться сформулировать смысл этого странного «дефицитного кода», сформировавшегося в период, когда в нашей стране был самый голодный до новых идей читатель, он получится примерно таким. Мир не устроен рационально, вера в исторический прогресс и исторический оптимизм наивна, нельзя спасти мир, но можно попытаться любить и этим спасти хотя бы себя и своих близких. Разные писатели из разных стран увидели и подарили советскому читателю мир — чудесный и полный одиночества.
У Стругацких: «Справа у нас был институт, слева — Чумной квартал, а мы шли от вешки к вешке по самой середине улицы. Ох и давно же по этой улице никто не ходил и не ездил! Асфальт весь потрескался, трещины проросли травой, но это еще была наша трава, человеческая. А вот на тротуаре по левую руку росла уже черная колючка, и по этой колючке было видно, как четко Зона себя обозначает: черные заросли у самой мостовой словно косой срезало». У Курта Воннегута: «Ни растений, ни животных в живых не осталось. Но благодаря льду-девять отлично сохранились туши свиней и коров и мелкая лесная дичь, сохранились выводки птиц и ягоды, ожидая, когда мы дадим им оттаять и сварим их. Кроме того, в развалинах Боливара можно было откопать целые тонны консервов. И мы были единственными людьми на всем Сан-Лоренцо». У Маркеса: «Макондо уже превратилось в могучий смерч из пыли и мусора, вращаемый яростью библейского урагана...
Прозрачный или призрачный город будет сметен с лица земли ураганом и стерт из памяти людей в то самое мгновение, когда Аурелиано Бабилонья кончит расшифровывать пергаменты, и все в них записанное никогда и ни за что больше не повторится, ибо тем родам человеческим, которые обречены на сто лет одиночества, не суждено появиться на земле дважды». В общем, Советский Союз устал от исторических свершений, впал в меланхолию и на закате своего блеска читал книги о том, что надежды — в том числе исторической — нет. К концу 1987 года цензура в СССР пала. В течение нескольких лет люди прочли все запрещенное. Казалось, что они открыли дивный новый мир. Однако только сейчас, работая над этим текстом, мы поняли, что не так много книг вошло в наш культурный код именно в перестройку. Большую часть великой литературы мы частично или полностью уже успели прочесть и полюбить раньше. И в наш культурный код вошел именно он, а не «Замок», изданный в перестройку Кафку запретили в числе прочего после Пражской весны 1968-го. Однако нечто важное вошло в культуру именно в конце 80-х.
Это и есть перестроечный код, и это безусловный лидер всей сотни, главная книга нашей культуры сегодня — «Мастер и Маргарита». В сокращенном виде роман был опубликован еще в 1966-м, был популярен и в самиздате, полностью вышел в 1973-м, но массовую известность приобрел именно в конце 80-х. Все еще советская культура быстро приняла стилистику и мир «Мастера», на эстраде запели про кота Бегемота, а в альбоме группы «Алиса» 1988 года Константин Кинчев убедительным демоническим голосом «под Воланда» декламировал: «Так, стало быть, так-таки и нету? Эскиз к мультфильму «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита», как большинство книг, вошедших в культуру на волне перестроечной свободы, читалась как памфлет и сатира, прямое продолжение «Собачьего сердца», с узнаванием нелепостей нашей жизни. Другим важным открытием перестройки были обэриуты. Даже Хармса подчас читали как сатиру на советское прошлое, что видно из предисловий первых его изданий: «Так все ужасы жизни, все ее нелепости стали не только фоном, на котором разворачивается абсурдное действо, но и в какой-то мере причиной, породившей самый абсурд, его мышление». И даже совсем уже неполитический «Властелин колец», предвестник будущей фэнтезийной эпохи, вошел в культуру почти как политический памфлет с его «людьми Запада». Недаром окутанную смогом Москву в шутку подчас называют Мордором. Все, что осталось в культурном коде от перестройки, — так или иначе про свободу, политику и боль.
Даже «Лолита», секс в которой был прочитан по-оруэлловски — как единственный шанс противостоять обществу или Большому брату, то есть, по сути, некой репрессивной силе. Как и какая пьеса может дойти до конца, если такая боль и такая вина? Просчитанный маркетологами и исполненный с помощью компьютера последней модели», — писала в 2001 году критик Алена Солнцева. Примерно в это время в США радикально настроенные евангелисты показательно жгли «сатанинские книги» о Гарри Поттере. А в 2007-м сожжение «богопротивной книги о Гарри Поттере» произведут в Москве «православные хоругвеносцы». Эпопея Джоан Роулинг о Гарри Поттере — одна из двух новейших книг, вошедших в культурный код, причем почти одновременно с публикацией: на рубеже тысячелетий. Третья — переоткрытая в новейшее время и вошедшая в канон немного в ином качестве, чем до революции, Библия. Если разобраться, между этими книгами много общего. Во-первых, все они преодолели возможный порог популярности.
Роулинг — всемирная рекордсменка по продажам «Гарри Поттер и Принц-полукровка» продавался со скоростью 375 тысяч копий в час в день выхода. О Библии говорить не приходится. То есть это книги в полной мере «народные», принадлежащие скорее общественному бессознательному, чем конкретному писателю. В этом смысле они — своего рода универсальные сборники ответов на все вопросы. И главный вопрос, спровоцированный перестроечной запойной свободой в том числе и внезапной свободой чтения , срываниями покровов и разбиванием всех и всяческих цепей, — что теперь со всей этой свободой делать? Сила творческого воображения, на пути которого уже не стояло никаких препятствий в виде государственной цензуры, политпросветов и прочего официоза, поразила читателей — и ужаснула. Причем не только в России: американский религиозный писатель и журналист Ричард Эбанис, призывая жечь на ритуальных кострах «сатанинские» книги о Гарри Поттере, в 2001 году аргументировал это именно разницей между воображаемым и его материализацией. Очень легко после этого отправиться в книжный или в библиотеку и начать это все исследовать, изучать, делать». Смех смехом, но в мире есть несколько Хогвартсов, в том числе онлайновых, в которых фанаты вполне преподают друг другу зельеварение и прочие премудрости, освоенные Поттером в годы учебы.
Книги нового кода надстраивают привычную нам модель мира, предлагая некий новый слой реальности, в котором индивид может все. Одиннадцатилетний очкарик-сирота побеждает главного злого волшебника. Наркоман и задрот с помощью рекламных слоганов и цифровых персонажей управляет государственной политикой России1. Верующий паралитик встает и идет. При этом даже Библию зачастую воспринимают как своего рода учебник бытовой магии: огромное количество православных неофитов, не слишком хорошо знакомых с церковной традицией и христианским учением, перенимают главным образом религиозный ритуал, а не суть веры. Отсюда иконки чудотворца в разбитых машинах таксистов-нелегалов, отсюда же и «солидный Господь для солидных господ» — рекламный образ Христа, придуманный Татарским в романе Пелевина. Интересно, что пик упоминаний Библии в СМИ приходится на «миллениум», 1999—2000 год, — время, когда только ленивый не пытался вычитать в Писании код апокалипсиса. Кстати, вопрос веры — один из насущных в это время. Веры в идеологемы как старые советские, так и новые постсоветские больше нет, а вера в себя только появляется.
В связи с этим остро встает вопрос агитации, вербовки, собирания вокруг себя единомышленников, способных обеспечить твою личную картину мира. Для того чтобы искренне верить в вечность, надо было, чтобы эту веру разделяли другие, — потому что вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией». Идейное поле раздроблено, одна идея не менее убедительна, чем другая, при условии, что ее продвигает в массы харизматичный лидер.
Книги, которые должен прочитать каждый
В данной статье мы собрали для вас самые интересные книги, которые стоит прочитать каждому. Надо ограничивать период, за который книги собираешься прочесть? Мы подготовили подборку из 10 книг, которые обязательно должен прочитать каждый человек. Вместе с международным сервисом аудиокниг Storytel мы выбрали 20 книг лауреатов Нобелевской премии, которые должен прочитать каждый.
22 книги, которые вы должны прочесть хотя бы раз в жизни
Выход каждой книги из этого списка cтал настоящим литературным событием. решил составить ТОП-10 культовых книг, которые необходимо прочитать каждому. 100 книг, которые должен прочесть каждый. Советуем три десятка книг, вышедших на русском языке за последний год, которые обязательно стоит прочитать этим летом. решил составить ТОП-10 культовых книг, которые необходимо прочитать каждому. Читатели «АиФ» составили ТОП-100 книг, которые в течение жизни обязательно надо прочесть каждому уважающему себя человеку.