В начале года Алексей Иванов выпустил книгу «Бронепароходы» — роман о гражданской войне на реках Каме и Волге с битвами на бывших торговых судах. Дмитрий Быков про "Бронепароходы" Алексея Иванова.
Алексей Иванов. Исторический роман "Бронепароходы".
Презентация новой книги уральского писателя Алексея Иванова «Бронепароходы» прошла в Ельцин Центре. Алексей Иванов сумел выстроить захватывающий сюжет, легко объединивший исторические факты и фантазию. 24 января на Букмейте в формате электронной и аудиокниги вышел новый роман известного российского писателя Алексея Иванова «Бронепароходы» и будет доступен подписчикам Яндекс Плюса. Вернуть (Алексей Иванов, 2023) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком. Над «Бронепароходами» он работал два года. Новость о завершении очередной книги Алексеем Ивановым озвучила его продюсер Юлия Зайцева.
Самоцветная лихорадка и золотодобытчики
- От Алексея Иванова до Ханьи Янагихары: 10 лучших книг зимы 2023-го
- Писатель Алексей Иванов представит новую книгу «Бронепароходы»
- В Екатеринбурге Алексей Иванов презентовал роман «Бронепароходы» - «Уральский рабочий»
- Алексей Иванов - Бронепароходы
- Иванов А.: Бронепароходы
- На Букмейте и в издательстве «РИПОЛ классик» вышел новый роман Алексея Иванова «Бронепароходы»
Люди и пароходы. О новом романе Алексея Иванова
Пока первые силком затягивают страну в принудительное будущее, а вторые пытаются вернуть прошлое, подлинный завтрашний день — за инженерами и изобретателями вроде Шухова и Алешки Якутова, преображающими мир вокруг не смертью и насилием, а созиданием. Ни к каким усилиям, чтобы все это сформулировать, прибегать не пришлось — Иванов почти все проговаривает прямым текстом. Любую другую книгу такая святая простота похоронила бы — зачем читать семьсот страниц, когда их смысл можно уложить в пару предложений? И дело не в том, что по градусу эпопейности «Бронепароходы» вполне сопоставимы с «Тихим Доном», столько в них утрамбовано судеб — собрать подобную махину, которая нигде не разваливается, само по себе достижение. И не в том, что это попросту очень интересно читать, а некоторые сцены вроде расстрела Троцким дезертировавших петроградцев — однозначная работа мастера. И даже не в том, как много здесь отчаянных параллелей с днем сегодняшним: один «проклятый богом год» зарифмовать с другим таким же — дело почетное, но немудреное. Главное, что Иванову удается в «Бронепароходах» — и удавалось во всех его лучших книгах, включая прорывное «Сердце пармы», — это создать ощущение непрекращающегося времени. Как будто норны не просто тянут пряжу и в нужный момент щелкают ножницами, а ткут из всех наших судеб-ниточек бесконечный гобелен.
Когда нитка обрывается, к ней тут же привязывают другую. Вот события вековой давности и отзываются так близко и трепетно — не потому, что узоры повторяются, а потому что история оказывается одним непрерывным полотном. Больше в русской литературе никто так, кажется, и не умеет.
Твое большое путешествие» Шебеко М. Номинация «Поколение Некст» Немеш Е.
Суменкова КомпасГид, 2023 Олейников А. Горе от ума. Графический путеводитель», ил. Аверьяновой Самокат, 2023 Шицкая Н. Собачелла» Время, 2022.
Апетян Музыка, 2023 Сеславинский М. Номинация «Non-fiction» Голованов Н.
Ведь, как ни странно, частная золотодобыча в социалистическом Советском Союзе оставалась до 50-х годов! Частники продолжали добывать золото, как до революции. Вот такой парадокс!
Очень меня интересует атомная история Южного Урала, комбинат «Маяк» и заповедник ВУРС Восточно-уральский радиоактивный след — заповедник, где охраняют смерть, а не жизнь. Все темы страшно соблазнительные! Из критиков — в блогеры — Какая-то вселенская тоска в ваших произведениях — это ваше мироощущение? Знаете, я в школе читал Достоевского, как то было положено по программе. Я не мог его читать: такая безысходность, такая тоска и скука смертная!
Потом прочитал его взрослым человеком и понял, что нет там никакой-то безысходности и тоски. Так что ваше впечатление субъективное или сиюминутное, со временем или со вторым прочтением оно развеется. Но вообще я не очень весёлый человек, потому что не очень большой оптимист. Видимо, это и сказывается в моих произведениях. В общем-то я во многом с себя его и списывал.
Но меня вполне устраивает существование в образе писателя Иванова. Можно немножко похудеть, всё остальное нормально. Я уже много романов написал и умею это делать, но на ней я смотрю, сработали ли мои технологии или нет, оставило ли мое произведение нужное впечатление или нет. Советов практически не слушаю. Но критика, конечно, нужна, без нее существование литературы было бы неполноценным.
Правда, сейчас литературная критика умерла, это случилось с появлением соцсетей, когда литературные критики, пожелав популярности, превратились в литературных блогеров. Чем литературный критик отличается блогера? Тем же, чем кулинарный критик от кулинарного блогера: критик говорит о рецепте блюда, а блогер о вкусе.
Новое творение автора выйдет 24 января как в бумажной версии, так и в формате электронной и аудиокниги на «Букмейте» и «Яндекс. Плюсе», сообщает Газета. Действие книги будет происходить в годы Гражданской войны, а ее сюжет посвящен речному флоту России и его послереволюционной судьбе.
Продюсер писателя Алексея Иванова анонсировала его новый роман «Бронепароходы»
Алексей Иванов бесплатно. Алексей Иванов в Челябинске презентовал роман-эпопею «Бронепароходы». Алексей Иванов во время встречи поделился с челябинцами подробностями создания произведения. Как и обещал вчера, я решил немного визуализировать новую книгу Алексея Иванова для вашего лучшего восприятия.
Люди и пароходы. О новом романе Алексея Иванова
Хочется отложить книгу и пересмотреть "Адмирала"! Все уже раскулачено, но не национализировано. Благородные белые пытаются прорваться по Волге, а Шариковы-красные наставили на них пулеметы. От нечего делать, просто в силу зверского и дьявольского темперамента красные убивают князя Михаила. Никаких политических резонов нет. Просто им хочется. Они убивцы и маньяки. Уродливые плебеи.
Игнатович Белые же движимы благородными помыслами, готовы бескорыстно друг другу помочь, вступиться за слабого, поправить шинель.
Он добав ил, что роман посвящен истории российского речного флота от момента появления новых пароходов до эпохи перестройки. Я ее дописал до момента гражданской войны, остановился, дописал роман ["Бронепароходы"] и дальше продолжил работу над "Речфлотом", - добавил писатель. Алексей Иванов - русский писат ель и сценарист. Лауреат премии правительства Ро ссии в области культ уры 2017 и других литературных премий.
Кое-где в арочных окнах ещё горел свет. Здесь, в Перми, под властью большевиков ещё жил тот мир, который Россия так мало ценила и так легко потеряла — с чаепитиями на летних верандах, с рукоделием под абажурами, с биржами, операми и сахарными фруктами в сочельник. Вернётся ли прежнее благополучие? Михаил сидел молча и размышлял: куда его отправляют? На восток — в Екатеринбург?
Газеты писали, что от Пензы и Самары до Иркутска и Читы восстали эшелоны с военнопленными. А железная дорога, вдоль которой шёл гужевой тракт, вела не только на восток, но и на север. Неужели спецссыльного упекут в глушь, в Соликамск? За деревьями внизу под склоном горы замерцала длинная россыпь острых электрических огней сталепушечного завода — они бессонно горели с начала Великой войны; в цехах что-то устало погромыхивало, курились белые дымы. Фаэтоны, не останавливаясь, устремились вниз и протарахтели колёсами по мощёным улицам Мотовилихи. Затем грунтовую дорогу обступил лес. Стало жутковато, но Михаил сидел прямо и сохранял бесстрастный вид. Сдержанность давно вошла у него в привычку. Пускай он Великий князь, но его роль и в государстве, и в жизни — подчиняться, а не повелевать. За него всегда всё делали другие, сделают и сейчас.
Следует спокойно подождать. Жужгов вытащил из штанов коробку с папиросами и прикурил от серной спички. Михаил покосился. Дорогой табак Месаксуди.
У экипажа Великого князя Михаила побрякивало отскочившее крыло над колесом. Михаил тревожился: почему его, поднадзорного ссыльного, забрали из гостиницы ночью и тайно? И ещё неприятно было соседство угрюмого черноусого милиционера Жужгова.
Милиционер не понимал дистанции, которую всегда соблюдают воспитанные люди; он уселся в экипаж рядом с Великим князем, надвинул козырёк мятой фуражки, скрывая тёмные глаза, и на ухабах лесного тракта бесцеремонно толкал Михаила своим твёрдым плечом. Лошадью правил другой чекист. Его спину пересекал узкий ремешок портупеи, на бедре оттопыривалась кобура с торчащей рукояткой браунинга. Михаил оглянулся — не отстал ли фаэтон с Джонсоном? В дверь его гостиничного люкса чекисты забарабанили уже в первом часу. Михаил ещё не разделся и не лёг, потому открыл сразу. Чекистов было четверо.
Топчась в гостиной, они сунули князю вместо ордера какой-то мандат и приказали собираться: ссыльного гражданина Романова решено перевезти в другой город. Фаэтоны стоят у крыльца, поезд ждёт на разъезде. Михаилу жаль было покидать Пермь. Здесь жизнь его наладилась славно, а в номере ещё витал запах Наташиных духов. Но с большевиками Великий князь не спорил.
Содержание
- Лучшие комментарии
- Скачать книгу
- Алексей Иванов заявил, что не будет проводить презентацию новой книги в Москве
- Проблема романа "Бронепароходы" в людях. Большинство из них мелькают как некие функции
- Народ безвольствует
Встреча с писателем Алексеем Ивановым и презентация нового романа «Бронепароходы»
Лауреат премии Правительства России в области культуры и ряда других литературных премий. Получил известность благодаря книгам об Урале, а также благодаря роману «Географ глобус пропил», по мотивам которого был снят одноимённый фильм. Спасти, Вернуть, Создать, Отнять — это не перечень глаголов — это названия глав нового романа Алексея Иванова «Бронепароходы».
Опыт ХХ века показал, что советская власть не была социальным прогрессом, она сковывала производительные силы общества и человека. Значит, критерием социального прогресса в новое время всегда является развитие технологий развитие, а не заимствование. Но дело не в этом. Предугадывать развитие технологий могут лишь специалисты, а не общество в целом. Как тогда быть обществу? А ему надо вырабатывать такое свое устройство, в котором есть место неизвестному будущему.
Нельзя навязывать обществу будущее, будущее должно родиться само, нужно лишь обеспечить ему возможность появиться на свет. Главная мораль заключается в том, что надо оберегать будущее, а порою и спасать его от настоящего и прошлого. Так мать борется за своего ребенка, хотя и не знает, кем он станет, когда вырастет. И мой роман — об этике спасения будущего, которое мы все равно не поймем, даже если нам и повезет его увидеть. Аудиоверсию романа «Бронепароходы» озвучил российский актер театра, кино и дубляжа Сергей Бурунов «Полицейский с Рублевки», «Содержанки», «Мылодрама», «Родные», «Последний богатырь». Композитором стал Райан Оттер. Продюсер проекта — Юлия Зайцева. Длительность аудиоверсии — 28 часов 30 минут.
Сергей Бурунов: «Получился настоящий аудиофильм. Все, кто прочитают или послушают роман, смогут ощутить, что в нем нет незначительных и малых величин: там происходят великие события, живут великие люди, вершатся великие судьбы, кипят великие страсти. Я завидую тем, кто только открывает страницы этого великого романа». Райан Оттер: «Заканчивая работу над книгой, я поймал себя на мысли, что я не хочу расставаться с героями, а хочу остаться с ними, остаться на… бронепароходе». На Букмейте также доступны и другие книги Алексея Иванова, в том числе ставшие культовыми романы «Географ глобус пропил», «Сердце пармы», «Пищеблок», успешно экранизированный Кинопоиском в виде сериала , «Золото бунта» и другие.
Однако судьбы не всех героев совпадают с жизнями людей — где-то писатель допускает незначительное отклонение, а где-то создает новый сюжет. Потому что такого сеттинга никто еще не использовал из авторов. А речной мир — это мир удивительный и в каком-то смысле даже живущий по собственным законам.
И самое трагичное для этого мира заключалось в том, что все пароходы, хоть они и являлись участниками гражданской войны, были жертвами», — высказался Алексей Иванов.
События, в общем, схожи: везде красные и белые формируют военные флотилии , бронируют и вооружают мирные речные пароходы. Буксиры становятся канонерками, баржи — плавучими батареями, пассажирские лайнеры — десантными судами. И, конечно, флотилии сходятся друг с другом в сражениях» [4].
Создание[ править править код ] «Бронепароходы» стали пятнадцатым по счёту романом Иванова [1]. О работе над книгой стало известно в 2021 году вскоре после выхода « Теней тевтонов » [5]. Писатель отмечал, что ему интересен аудиоформат, и что «Бронепароходы» изначально написаны под формат «аудиосериала», разбитого на более-менее равномерные части длиной по 45—50 минут [3].
На Букмейте и в издательстве «РИПОЛ классик» вышел новый роман Алексея Иванова «Бронепароходы»
Над «Бронепароходами» он работал два года. Новость о завершении очередной книги Алексеем Ивановым озвучила его продюсер Юлия Зайцева. Екатеринбург, иванов алексей, книга бронепароходы. Бронепароходы. Постер книги Бронепароходы.
Алексей Иванов планирует выйти на международный рынок с помощью Netflix
24 января вышел новый большой художественный роман Алексея Иванова «Бронепароходы» — о речном флоте в годы Гражданской войны. «Известия» прочли до выхода в продажу книгу Алексея Иванова «Бронепароходы». Он работал над книгой почти два года Алексей Иванов Сергей Копышко Писатель Алексей Иванов дописал свой новый роман «Бронепароходы». Выходят семисотстраничные «Бронепароходы» Алексея Иванова — что это за книга? Автор «Сердца пармы» Алексей Иванов выпустил новый роман «Бронепароходы» (фото 1).
«Страна потеряла надежду жить лучше»: писатель Алексей Иванов — о нынешней России
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Войну вели и люди, и технологии, и капиталы. В кровавой и огненной круговерти речники оказывались то красными, то белыми. Их принуждали стрелять в товарищей по главному делу жизни, принуждали топить пароходы - славу и гордость речного флота. Как сохранить совесть посреди катастрофы? Как уберечь тех, кого ты любишь, кто тебе доверился?
Капитан не принимает ни одну из сторон, оставаясь верным самому себе, своим принципам и своей команде. Иван Диодорович героически гибнет вместе с кораблем, спасая Екатерину Якутову. Упрямый, непотопляемый, вечно идущий напролом буксир пробивает дорогу к новому, светлому будущему. Рождение ребёнка в финале романа — это символ надежды на новое начало.
Вывод При всех несомненных качествах книги, есть у неё и ряд недостатков. Павел Басинский справедливо отмечает и ходульность персонажей, и неуклюжесть диалогов, и натужный мелодраматизм и растянутость финала. После «Пищеблока» и «Теней Тевтонов», стал кристально ясен наметившийся крен творчества Алексея Иванова в сторону коммерческой прозы. Финал в свою очередь вышел гораздо скучнее и банальнее всего, что ему предшествовало.
Тем не менее, роман читается на одном дыхании, и даже обилие флотской терминологии и технических подробностей не портит, а напротив украшает книгу. Другое Автор не входит в состав редакции iXBT.
В дверь его гостиничного люкса чекисты забарабанили уже в первом часу. Михаил ещё не разделся и не лёг, потому открыл сразу. Чекистов было четверо. Топчась в гостиной, они сунули князю вместо ордера какой-то мандат и приказали собираться: ссыльного гражданина Романова решено перевезти в другой город.
Фаэтоны стоят у крыльца, поезд ждёт на разъезде. Михаилу жаль было покидать Пермь. Здесь жизнь его наладилась славно, а в номере ещё витал запах Наташиных духов. Но с большевиками Великий князь не спорил. Василий, камердинер, принялся складывать ему саквояж. На шум сразу явился верный Джонсон, и милиционер Жужгов не стал возражать, чтобы спецссыльного сопровождал секретарь. В коридоре Михаил пожал руки своим добровольным товарищам по изгнанию — шофёру, делоуправителю и полковнику Знамеровскому; Веру Знамеровскую он поцеловал.
Два фаэтона, подняв крыши, покатились от Королёвских номеров куда-то во тьму. Слепо блеснули оконные стёкла в нобелевской конторе, проплыла громада театра, замелькали плотно составленные здания с подворотнями, карнизами и кирпичными кружевами. Кое-где в арочных окнах ещё горел свет. Здесь, в Перми, под властью большевиков ещё жил тот мир, который Россия так мало ценила и так легко потеряла — с чаепитиями на летних верандах, с рукоделием под абажурами, с биржами, операми и сахарными фруктами в сочельник.