Новости клише для декабрьского сочинения

В статье рассмотрим основные клише для написания итогового сочинения в 11 классе. Готовые речевые клише для написания итогового декабрьского сочинения 2022-2023 ЕГЭ по литературе для 11 классов, которое пройдёт 7 декабря.

Структура сочинения

  • Примеры вступлений с клише
  • Курсы ЕГЭ по русскому языку
  • Как писать итоговое сочинение для допуска к ЕГЭ
  • Алгоритм написания итогового сочинения 2022 / Блог / Справочник :: Бингоскул

10 важных советов, как не завалить итоговое сочинение

Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится. Как писать аргументы в итоговом сочинении ЕГЭ 2 абзац Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие источники отечественной или мировой литературы. Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении — 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки. В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал. В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию не тему сочинения!

Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания.

Так что ограничений в наполнении сочинения литературными аргументами нет. Выпускник может приводить примеры из документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы в том числе философской, психологической, литературоведческой, искусствоведческой , дневников, очерков, литературной критики и других произведений отечественной и мировой литературы. Знаете хорошо библейские тексты, пожалуйста. По словам Юлии Говзич, нельзя использовать только малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки и потешки. К кино, даже снятому по книге, лучше отнестись с осторожностью — можно допустить фактические ошибки. А вот короткие рассказы станут отличным аргументом. Нельзя полагаться на краткое содержание — велика вероятность ошибочного понимания текста. За упоминание произведения и его автора, не раскрывая сути приведенного примера, заветного зачета за аргумент не получить», — добавляет Юлия Говзич. Стоит проверить свое сочинение по основным критериям Требований к сочинению два — ученик должен написать работу самостоятельно объемом не меньше 250 слов. Но зная критерии оценивания, которыми руководствуется экспертная комиссия, можно предварительно проверить сочинение самому. Соответствие теме — первый важный критерий. Твой тезис-ответ соответствует заданному вопросу в теме? Прослеживается ли логика при выстраивании аргументации, подкрепляешь ли свои мысли примерами из литературных произведений, есть ли в твоем сочинении вывод? Второй важный критерий — наличие именно литературного аргумента.

Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о... Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу:... Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что... Проблема варварского отношения к природе и т. Обращается к ней и... Идея единства природы человека и т. Мысль о необходимости защищать природу и т.

Структура итогового сочинения

К каждому тезису — свой пример. Будут ли они из одного произведения или разных, не столь важно. Помните, что писать аргументы одним абзацем — не стоит просто нельзя. Так они потеряются и убьют структуру текста. И ещё — перед каждым аргументом должен идти тезис, иначе непонятно, зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры. Продумайте вступление и заключение. По объёму идеально, если вступление и заключение вместе будут составлять треть сочинения. Во вступлении можете написать о своём понимании темы, о значении входящих в неё слов если вспомните подходящие цитаты или афоризмы — тоже пишите. В этом плане легче всего написать вступление к темам типа «Как вы понимаете выражение…?

Заключение — подведение итогов, пересмотр уже написанного, ваши выводы. Сформулировать их надо как можно чётче. Следите за объёмом союзы и частицы тоже считаются. Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не так страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт». То есть даже одного недостающего слова достаточно, чтобы повторить написание сочинения в феврале, а то и в мае именно тогда сочинение можно переписать, если получили «незачёт». Не забывайте о структуре текста. Тут хорошо могут помочь вводные конструкции.

Вот несколько типичных клише для начала работы. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям». Часть 2. Основной текст Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Часть 3. Заключение В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Как проходит итоговое сочинение Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы.

Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы. Тематические разделы, которые ждут школьников в 2023—2024 учебном году: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека Комментарии к разделам помогают понять, в каком направлении будут подобраны темы и заранее подготовиться к финальным.

Пример Обращение к произведению Проблема экологии волнует многих писателей, которые в своих произведениях предупреждают человечество об опасности. Мысль о необходимости пересмотреть свое отношение к природе выражена в романе Г. Троепольского «Белый Бим, Черное ухо». Интерпретация фрагмента желательно не менее 3 раз упомянуть автора Автор вспоминает об установке руководства общества охотников об уничтожении сорок как вредных птиц, что обосновывалось якобы наблюдением биологов. Потом истребляли ястребов, потом — волков. А потом оказалось, что все они полезны, и убивать их запретили. Запретили после того, как почти уничтожили начисто. Автор говорит о новом указании - уничтожать ворон. Он обращается к читателю с призывом: «Спасите серую ворону! Промежуточный вывод в конце аргумента Писатель хочет донести до нас мысль о важности всех живых существ в природе. Человек не должен бездумно их уничтожать и спохватываться, когда становится слишком поздно. Вот мы и добрались до заключительной части нашего итогового сочинения. Заключение, как и прочие композиционные части сочинения, может быть как стандартным, так и оригинальным. Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространенный способ закончить сочинение. Однако одновременно это и самый трудный способ, так как сложно, с одной стороны, не продублировать в выводе то, о чем уже было сказано, и, с другой стороны, не уйти в сторону от темы сочинения. Это еще один достаточно распространенный вариант концовки. Здесь желательно НЕ использовать глаголы 2 лица типа «берегите», «уважайте», «помните». Да все очень просто: каждое сочинение имеет адресата — того, кто его прочитает и к кому будут обращены призывы.

Одни выпускники привыкли полностью писать текст на черновике, а затем после правки переносить его в чистовик. Другие предпочитают работать с отдельными частями: сначала написать законченный фрагмент на черновике, а затем, отредактировав его, переносить в чистовик. Некоторые сразу записывают текст в чистовик. Последний способ нежелателен: текст всё равно потребует правки, а исправления в чистовике сделают работу неаккуратной. К тому же, в отличие от ЕГЭ по русскому языку, на всё сочинение даётся почти 4 часа; этого времени хватит, чтобы переписать сочинение даже несколько раз. На этапе выбора темы вы можете набросать на черновике названия художественных произведений, необходимых для раскрытия темы. После того как определитесь с темой, постарайтесь сформулировать основной тезис — мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Чтобы не отклоняться от темы, следите за тем, чтобы на протяжении всей работы вы придерживались изначально выбранной мысли и отвечали на поставленный вопрос. Подбирая материал, выделяйте в нём главные и второстепенные сведения. Определите, на какие «смысловые части» можно разделить тезис — это поможет вам выстроить композицию сочинения. Продумайте, какой материал будет вспомогательным — его можно будет использовать для пояснения, конкретизации, аргументации основной мысли. Структура сочинения должна выглядеть следующим образом количество тезисов значения не имеет : Например, раскрывая тему «Какой должна быть цель жизни? План сочинения — это концепция и структура вашей работы, кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении.

Клише для итогового сочинения. Вступление, аргументы, заключение

избегайте клише и канцеляризмов, это пригодится и на сочинении в ЕГЭ по русскому (понять, что такое языковые штампы, могут помочь книги Корнея Чуковского «Живой как жизнь» или Норы Галь «Слово живое и мёртвое»). На первый взгляд, к декабрьскому сочинению требований не много: набрать нужное количество слов и привести аргументы из литературы. Клише – это фразы, слова и словосочетания, которые помогают связать элементы сочинения между собой. Максимально полная подборка клише для итогового сочинения: для вступления и основной части, для аргументов и заключения.

Навигация по записям

  • Алгоритм работы над сочинением:
  • Сейчас блог читают
  • Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише
  • Рубрика «Итоговое сочинение»
  • Структура итогового сочинения

Клише написания декабрьского сочинения

Время написания итогового сочинения занимает в среднем 3 часа 55 минут. Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал: проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-шко. Как правильно написать итоговое сочинение: структура и речевые клише.

Алгоритм написания итогового сочинения 2022

Вывод к перечисленным выше примерам может звучать так: «Приведенные примеры позволяют сделать вывод, что в русской литературе есть герои, обладающие безграничной добротой». База аргументов Во-вторых, нужно заранее собрать базу аргументов. Когда до итогового сочинения остались считанные дни, а вы не прочитали ни одного произведения, можно прибегнуть к небольшой хитрости: подобрать аргументы из небольших рассказов. Их чтение занимает немного времени, зато вы без труда прокомментируете любую тему. Мы рекомендуем вам прочитать рассказы А. Чехова: они небольшие по объему, но довольно интересные для аргументации. Чтение одного рассказа занимает не более часа. Рекомендуем следующие произведения А. Чехова: — «Злоумышленник»: Денис Григорьев откручивал от рельсов гайки, необходимые ему для рыбалки.

Мужчина не осознавал, что тем самым он может стать виновником смерти пассажиров поезда. Старушка пришла к нему за материальной помощью, принесла гостинец — пряник, который мужчина побрезговал взять. Достав набитый купюрами кошелек, он достал оттуда двугривенный и протянул матери.

Прием «Ниточка» Переход к основной части. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература 2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

Размышляя о... Обращение к произведению.

Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества за исключением малых жанров , другие источники отечественной или мировой литературы. Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении — 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки. В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.

В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию не тему сочинения! С какой целью я это пишу? Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях. Секреты и лайфхаки итогового сочинения Кроме произведений можно посмотреть фильмы и сериалы.

Как и ранее никто не может знать заранее реальные темы, которые будут вынесены на сочинение по литературе в 2024 году. Для разных часовых поясов будут формироваться разные пакеты тем, которые педагоги узнают вместе с учениками, распечатав конверт за 15 минут до начала проведения экзамена.

При этом есть и хорошие новости: на сайте ФИПИ указаны разделы и подразделы, по которым будут отбираться темы итогового сочинения 2024 года; список литературы, рекомендованный для итогового сочинения в сезоне 2023-2024 года, остается неизменным; критерии оценивания декабрьского сочинения также остаются прежними. На выполнение работы регламентом экзамена-допуска отводится 3 ч. Дата проведения Важно! Итоговое сочинение в рамках ГИА-2024 11-классники будут писать 6 декабря 2023 года.

Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024

доказательство - вывод; не забывайте о микровыводах (!) для каждого аргумента (вы пишете сочинение-рассуждение, а не изложение. Просмотр содержимого документа «Советы и клише к итоговому сочинению в декабре». Просмотр содержимого документа «Советы и клише к итоговому сочинению в декабре». Новости Новости Новости.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям. На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни. Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных. Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию.

Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:… Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: … Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей. Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с… На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:… Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее. Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации. Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише: В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.

Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами. Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы. Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема… Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что… Эту закономерность можно доказать, обратившись к … Это доказывают многочисленные литературные примеры. Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства: Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность. За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы… Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон.

Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении , и подтверждение этого можно найти в классической литературе.

Завалить его нельзя… Иначе лишитесь права сдавать ЕГЭ. В статье рассмотрим основные клише для написания итогового сочинения в 11 классе.

Время чтения: 4 минуты Сразу же развеем миф: чтобы сдать итоговое сочинение, нужно перечитать всю классику и обязательно провести анализ действий героев. На самом деле это не так. Главное в процессе работы с итоговым сочинением — умение грамотно изложить мысли и раскрыть вопрос, предложенный в тематическом блоке.

Согласны, на экзамене перед «чистым листом» мысли разбегаются, а согласовать два примера и больше становится крайне трудно под давлением стресса и переживаний… На помощь приходят они — клише, которые оценит любой эксперт. Разберём их прямо сейчас! Типичные фразы для вступления на итоговом сочинении Когда в голову не пришёл ни один аргумент, у выпускника начинается паника: «Я не сдам и пойду на пересдачу 2 февраля»!

Поддаваться волнению не стоит.

Чаще всего, варианты вступления универсальные: например, согласие или несогласие с цитируемым материалом или авторское мнение по теме. Основная часть В этой части плана нужно будет продумать и составить аргументы для подкрепления тезисов с обязательной отсылкой на литературные источники по теме итогового сочинения. Заключение Здесь подводятся итоги готового изложения, то есть обобщается уже написанный текст работы.

Какой должна быть структура итогового сочинения Как и план, итоговое сочинение состоит из 3 частей: вступление, основная часть и заключение. Слова-названия этих частей «вступление», «основная часть», «заключение» не указываются в тексте работы — это считается ошибкой. Что указывается во вступлении итогового сочинения Основная задача вступления — это раскрыть основную мысль работы и плавно ввести читателя в суть рассматриваемых вопросов. Условно, введение можно разбить на 3 последовательных элемента: Сначала автор работы объясняет ключевые слова темы итогового сочинения или приведенной цитаты.

В середине введения указываются общие рассуждения по поводу значимости предложенных понятий в жизни человека. В конце введения приводится ответ-тезис на главный вопрос темы. Что включает в себя основная часть Основная часть раскрывает главную идею сочинения и все вопросы, связанные с ней. Тут автор указывает доказательную базу всех выдвинутых положений по теме работы.

Какую информацию выносить в заключение Заключение подводит итоги проделанной работы: тут нужно указать конечные выводы и общие оценки итогового сочинения. Тут автор подводит общий итог сочинения на основании микро выводов, которые указывались после описания аргументов. Текст микро выводов запрещается дублировать в выводе. Заключение в форме призыва.

Автору важно не использовать пафосные лозунги, а ограничиться применением глаголов из серии «следует», «важно», «нужно», «необходимо» и т.

Приятного просвещения! Для вступления Готовые примеры словосочетаний помогают быстро начать работу и не сбиться с курса, раскрывая тему. Во вступлении важно правильно сформулировать тезис то, что мы доказываем. Также нужно подвести мысль к аргументации нашей точки зрения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как Разумеется, каждый из нас по-своему ответит на этот вопрос. Отвечая на этот вопрос, попытаюсь дать свое определение этим понятиям. На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни. Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных.

Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию. Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:… Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: … Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей. Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с… На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:… Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее. Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации. Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише: В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы. Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий