о здоровье, его укреплении. 25 января в 1Е классе прошёл классный час «Дети – жертвы Холокоста». Такие классные часы рекомендуется проводить каждую неделю хотя бы по 15-20 минут. Классный час посвящен истории и традициям Татьяниного дня – Дня российского студенчества.
В школах города прошли классные часы на тему «Главный закон страны»
Классные часы можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Новости : еженедельные классные часы "Разговор о важном". По его словам, классные часы под названием «Разговоры о важном» будут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников. Он также добавил, что формат таких классных часов будет определяться в зависимости от возраста учеников.
Классные часы «Скоро Новый год!»
Первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко ранее рассказал, что в 2023 г. С 1 сентября 2022 г. Правительство выделило на закупку флагов, флагштоков и гербов страны почти 1 млрд руб. Также министр просвещения Сергей Кравцов предложил начать преподавать историю в школе с 1 класса, а в 10-11 классе ввести курс, в рамках которого школьники еще раз пройдут всю историю страны.
Дети слушают фрагмент «Ленинградской симфонии» Дмитрия Шостаковича — она звучала из репродукторов в блокадном Ленинграде.
И они были в полном изумлении и испытывали чувство страха, потому что думали, что город уже давно мертвый, — говорит педагог. Тогда мы почувствовали силу русского народа, который мог преодолеть всё: и голод, и холод, и смерть». Во время блокады художники не переставали творить. Ребята рассматривают репродукции картин ленинградских художников, описывают сюжет и отвечают, какие чувства картины вызывает у зрителей.
Учитель говорит, что дети читают о событиях Великой Отечественной войны в учебниках и книгах, смотрят фильмы, но с живыми свидетельствами того времени ничего не сравнится. В начале ролика — кадры из современного Санкт-Петербурга, в конце — из блокадного Ленинграда Источник: razgovor. После просмотра каждого видео учитель рассказывает о жизни в блокаде. Например, как ленинградцы маскировали от обстрелов соборы, храмы, памятники архитектуры, укрывали или прятали под землю скульптуры, пытались сохранить музейные экспонаты.
Жителям Ленинграда удалось сохранить почти всех животных зоопарка. В 1941—1942 годах советская армия четыре раза проводила наступательные операции для прорыва блокады, но попытки заканчивались неудачей. В 1943 году блокада была прорвана, а в 1944 году ее полностью сняли. Детям включают видео «Ленинград: тогда и сейчас» — кадры современного города сменяются кадрами разрушенного Ленинграда.
Ребята отвечают, почему важно помнить и рассказывать следующим поколениям о блокаде Ленинграда и почему нельзя забывать о почти 900 днях блокады.
Ранее Минобразования озвучивал его общую тему, теперь — нет. Классный час — важные минуты в учебно-воспитательном процессе. Руководитель во время него обязан сплотить детей, рассказать, что класс является основным структурным элементом, где формируется мировоззрение ребят. Во время классного часа учитель и ученики сильнее сближаются, и руководитель должен помочь им развиваться как личность, помочь решить какие-то проблемы внутри класса. Такие классные часы рекомендуется проводить каждую неделю хотя бы по 15-20 минут. Минобразованием принято решение об отмене общей темы единого классного часа. В ведомстве сообщили: ученики разного возраста по-разному воспринимают услышанную информацию, и учитель должен применять индивидуальный подход к ним. Школам нужно самим определиться с темами, которые, по их мнению, наиболее важные.
В заключении мероприятия ребята поделились своими впечатлениями. В конце мероприятия почтили минутой молчания погибших в блокаду от голода, на полях сражения, трудившихся в тылу жителей Ленинграда. Дата публикации 19.
Разговоры о важном. Медиаграмотность и цифровая гигиена (23 января). Классный час. Н.Касперский
Ход мероприятия Учитель. Достоевский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.
Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс.
Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 г.
Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.
В 1979 г. Комиссия ООН по правам человека приступила к разработке проекта Конвенции о правах ребенка. Эта работа продолжалась 10 лет.
В 1990 г. По сравнению с Декларацией 1959 г. Конвенция включает в себя группы: 1 основные права - на жизнь, на имя; 2 обеспеченное семейное благополучие ребенка обязывает родителей заботиться о детях ; 3 свободное развитие личности ребенка свобода мысли, совести, религии ; 4 здоровье детей право на медицинское обслуживание ; 5 образование детей и их культурное развитие 6 защита ребенка от экономической и др.
Но, тем не менее, все чаще права ребенка нарушаются, растет детская преступность... А случалось ли вам встречаться с нарушением своих прав? Учащиеся представляют рисунки, на которых изображено какое-либо нарушенное право.
У каждого учащегося на руках выдержки из Конвенции. Я предлагаю вам разделиться на 4 группы, и, проанализировав ситуацию, ответить на вопросы: нарушаются ли права ребенка? Оцените действия.
Карточки с ситуациями. Приложение 1. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью Конвенции о правах ребенка.
Кроссворд и вопросы см. Приложение 2. В заключение я предлагаю вам высказать свое мнение: 1 Для чего нужна Конвенция?
Учащиеся отвечают на вопросы. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений Конвенции о правах ребенка. Надо при этом чаще вспоминать, что основной смысл этого документа можно выразить гак: «Надо проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!
Приложение 1 Ситуация 1. В лютый мороз ребенка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него никого не было.
Вечером он все рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу. Нарушаются ли права ребенка? Ситуация 2.
Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала, что будет вызывать учеников на перемене и опрашивать их. Когда один из учеников сказал, что так нельзя, так как перемена - это личное время учеников, учительница ответила: «А зачем она вам в школе?
Вы здесь для того, чтобы учиться». Нарушаются ли здесь права ребенка? Кто прав?
Ситуация 3. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них.
Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала все участковому милиционеру. На все вопросы родители отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребенок их, и они воспитывают его как хотят. Оцените действия родителей.
Ситуация 4. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница.
Шостаковича, футбольный матч команд «Динамо» и Краснознаменного балтийского флота, Дорога жизни вот уже 80 лет свидетельствуют о гордых, сильных, несломленных и непокоренных жителях великого города! No comments Log in or sign up to add a comment Next publication.
Темы для встреч свяжут с положениями, закрепленными в стратегии национальной безопасности. Он уточнил, что во время традиционных августовских педагогических конференций Минпросвещения разъяснит специфику классных часов с тем, чтобы классные руководители могли проводить со школьниками «Разговоры о важном». Отмечается, что новые классные часы статут неотъемлемой частью программы воспитания в школах и могут проводиться в разных форматах в зависимости от возраста учеников.
Цель реализации программы — совершенствование профессиональных компетенций классных руководителей кураторов при реализации информационно-просветительских занятий патриотической и нравственной направленности «Разговоры о важном». К участию приглашаются педагогические работники, осуществляющие функции классных руководителей в общеобразовательных организациях и кураторов в профессиональных образовательных организациях. Объем программы — 58 часов, обучение — бесплатное.
Лента новостей
- Классный час, посвященный Дню народного единства.
- В Ачакасинской школе, как и по всей Чувашии, прошли классные часы «2024 год - год семьи»
- Разговоры о важном - ГБОУ ДПО МЦВП
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Классный час в 1Е классе «Дети – жертвы Холокоста» - 27 Января 2021 - МАОУ СШ №51
- «Разговоры о важном»: история проекта, важность, посещение
Навигация по записям
- Во всех российских школах появится новый формат классных часов - Российская газета
- Классные часы на январь
- Новогодние классные часы
- Классный час, посвященный Дню народного единства.
- В школах России введут новый формат классных часов
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Уже с первых дней сентября 2022 года в школах России будут проводиться классные часы в новом формате посвященные, как выразились в Управлении президента РФ по общественным проектам, «ценностям общества РФ, закрепленным в стратегии национальной безопасности». 25 декабря 2023 года в группе с ограниченными возможностями здоровья П-2022, прошел классный час с праздничным чаепитием «Скоро, скоро Новый год!». Уже с первых дней сентября 2022 года в школах России будут проводиться классные часы в новом формате посвященные, как выразились в Управлении президента РФ по общественным проектам, «ценностям общества РФ, закрепленным в стратегии национальной безопасности». Такие классные часы рекомендуется проводить каждую неделю хотя бы по 15-20 минут. С 16 по 28 января было проведено 20 классных часов по 18 различным темам.
Во всех школах РФ появятся новый формат классных часов - Новиков
Как уточнил Новиков, классные часы могут проводиться в разных форматах, все будет зависеть от возраста учеников. Например, предполагаются такие форматы, как дискуссия по итогам просмотренного фильма, квиз и иные. Ранее в Минпросвещения заявили, что введение в школах федеральных программ поможет учителям. Также известно, что была опубликована примерная программа воспитания для образовательных учреждений.
В 3"Б" классе проведён классный час Международный день дарения книг. Ребята подарили друг другу самые любимые, интересные произведения из домашней библиотеки. В понедельник они собираются пойти в школьную библиотеку чтобы порадовать детей из других классов. Накануне Дня книгодарения во 2"В" классе проведен классный час. Дети узнали о новом молодом празднике, о целях и задачах Акции дарения книг и готовы поучаствовать 14 февраля.
В 4 "Г" классе прошел классный час, посвященный Дню дарения книг. В 4"В" классе прошел классный час, посвященный Дню дарения книг. В 5"Э" классе 8 февраля был проведён классный час на тему "14 февраля — День книгодарения". Ребята рассказали о своих любимых книгах, узнали об истории возникновения этого дня, в классе обсудили кто и какие книги собирается подарить школьной библиотеке. Во 2"Д" прошел классный час, посвященных Дню дарения книг. Ребята узнали об этом дне, подарили книги друзьям, классу, библиотеке. Ребята обменялись прочитанными книгами и приготовили подарок для школьной библиотеки. В феврале во всем мире отмечают два установленных ООН праздника, связанных с детьми и подростками: День памяти юного героя-антифашиста и Международный день детей-солдат.
А рассказала ребятам об истории и этих праздников и детях-героях мама одного из учеников Нашего класса — Гостева А. Три повода поговорить о книге. Учащиеся 4"А" и 4"Г" классов приняли активное участие в обсуждении рассказа А. Чехова: поделились своими впечатлениями, обсудили непонятные и трудные места и поговорили об особенностях повествования. В 4 "Г" классе прошел классный час, посвященный метро. На занятии предложили назвать пассажиров-нарушителей на картинке, и некоторые даже узнали себя... Также нам рассказали о многих профессиях: машиниста, путейца, контролёров и другие. Основная концепция выставки — показать "лица Победы", вклад воинов-железнодорожников в строительство и эксплуатацию Дороги Победы.
В рамках выставки создана инсталляции рабочего места начальника Октябрьской железной дороги 1942-1946 гг. Саламбекова, человека, внёсший огромный вклад в организации работы Дороги жизни, Дороги Победы, восстановлению Ленинградского железнодорожного узла, личным примером вдохновлявший в годы войны сотни тысяч железнодорожников. Выставка рассказывает строительству и эксплуатации железной дороги Поляны — Шлиссельбург. Школьники смогли увидеть модели подвижного состава, работавшего на трассе, а также на выставке представлены ручные строительные инструменты, использовавшиеся при строительстве.
В конце выберите вместе с учащимися самые удачные идеи и взаимные пожелания. Раздайте памятки психолога по устойчивости к стрессу в период подготовки. Описание добровольческой акции «В Новый год с добром» Обсудите с волонтерами от классов среднего и старшего звена, как лучше провести акцию.
Подготовьте план реализации. Приурочьте мероприятие к 13 января, к кануну старого Нового года. Пригласите поучаствовать в мероприятии учащихся, родителей, учителей и сотрудников школы. В рамках праздничных мероприятий организуйте ярмарку новогодних сладостей 12 января. Участники акции должны принести домашнюю выпечку в специально организованное «Новогоднее кафе». Средства, которые будут выручены от продажи сладостей, пустите на новогодние подарки подшефным ветеранам.
В ней предлагается уделять особое внимание тому, «что на всём протяжении российской истории сильная центральная власть имела важнейшее значение для сохранения национальной государственности». О противоречиях и проблемах предлагается говорить, избегая «негативного уклона и очернительства» [26]. В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.
Фотографии
- «Разговоры о важном»: темы уроков в январе 2024 года
- В российских школах появились «другие» классные часы
- В школах города прошли классные часы на тему «Главный закон страны»
- В школе прошли классные и информационные часы ко дню Чернобыльской трагедии
- Новый формат классных часов введут в школах России в текущем году - | Новости
- Всероссийский классный час в школе №23
В школах начнут проводить классные часы о ценностях российского общества
Празднование Нового года становится не только временем для отдыха и развлечений, но и возможностью объединить различные культуры и народы вокруг общих ценностей. Ребята познакомились с традициями и обычаями празднования Нового года в России, проявили интерес к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры.
В августе 2023 года Минпросвещения представило новый учебник истории для 10-11 классов. Авторы нового учебника по истории России полностью переписали разделы с 70-х годов по настоящее время, добавив раздел про « СВО ». В нём собраны тезисы пропаганды об Украине и призывы не доверять альтернативным источникам информации [27] [28]. Школы начали закупать беспилотные летательные аппараты для обучения детей [29]. С 1 сентября 2023 года школьников начнут обучать основам применения беспилотников на уроках начальной военной подготовки [30]. В Алабуге «мирные» проекты в кластере стали закрываться, студентов колледжа насильно привлекают к сборке боевых иранских беспилотников « Шахед » [31] [32]. Прочее Российские власти используют военнослужащих для «патриотического воспитания». Психологи говорят, что встречи с солдатами, которые буквально вчера вышли из окопов, сомнительны с точки зрения психологической безопасности детей.
В школы на «Уроки мужества» приглашают выступать непосредственных участников войны [33]. В феврале 2023 года анонсировали проект «Твой герой» как программу адаптации вернувшихся военнослужащих, в нём демобилизованных мужчин учат работать с детьми [34].
Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст. Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий. Кроме того, и в обязательном учебном плане есть «часть, формируемая участниками образовательного процесса».
Уже из этой формулировки следует, что родители имеют право выбора направлений и форм внеурочной деятельности [19]. Другие проекты Учебные курсы 25 октября « Meduza », ссылаясь на источники, рассказала о разработке подобной «идеологической дисциплины» и для вузов — Основы российской государственности — аналога « научного коммунизма », который изучали в университетах в советское время. Разрабатывать курс будет общество «Знание», наблюдательный совет которого возглавляет Сергей Кириенко.
Школьникам также предложили выполнить интерактивное задание. Учащиеся убедились в том, что изучать, понимать и следовать Конституции очень важно. Знание Основного закона страны и других законов позволяет правильно выстраивать отношения с людьми. Важно знать свои права, но при этом не забывать и помнить о своих обязанностях.
Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности
5 января в 15:00 в эфире телеканала "Россия" состоится грандиозный финал телешоу "Классная тема!", посвященного лучшим учителям нашей страны. о здоровье, его укреплении. Главная» Новости» Новости для детей в школу на информационный час. Как уточнил Новиков, классные часы могут проводиться в разных форматах, все будет зависеть от возраста учеников.
Разговоры о важном. Медиаграмотность и цифровая гигиена (23 января). Классный час. Н.Касперский
Классные часы, которые в том числе будут посвящены ценностям российского общества, закрепленным в стратегии национальной безопасности, появятся во всех школах страны с 5 сентября 2022 года, сообщил ТАСС начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков. Читайте также В российских школах запустят пилотный проект по защите детей от угроз в цифровой среде Историческое просвещение в начальных классах школ начнется с 1 сентября Общество "Знание" в 2022 году подготовит контент для театров, кино и школ "С 5 сентября этого года [будут введены классные часы]. Министерство просвещения исходит из того, что они будут во всех школах.
Кроме того, он говорит, что такие классные часы «вообще не вписываются в концепцию образования»: «Если еженедельные классные часы не часть учебной программы, то дети не обязаны туда ходить. И родители могут об этом написать классному руководителю» [18].
Некоторые учителя сообщали о давлении со стороны руководства из-за отказа поддержать власти или проводить уроки по методичкам. Также сообщалось, что уроки и утренние линейки намерены саботировать ученики и их родители. Адвокат Михаил Беньяш также назвал «Разговоры о важном» противоречащей законодательству «политической агитацией» — «попыткой через детей воздействовать на родителей». В то же время адвокат Виолетта Волкова заявляет, что «учебный и воспитательный процесс не является такой акцией», и что новый предмет не противоречит не только закону «Об образовании в РФ», но и ст.
Некоторые политологи заявили, что «Разговоры о важном» учат «пониманию патриотизма как любви к государственной системе», что «часть педагогов будет стараться избежать конфликтности… и постарается сделать курс малозапоминающимся», сравнили их с уроками политинформации эпохи застоя , «когда акцент на любви к Родине постепенно стал занимать большее место в сравнении с идеями социализма и коммунизма», и поставили под сомнение эффективность таких занятий [18]. Министерство просвещения называет «Разговоры о важном» обязательными к посещению, несмотря на то что это внеурочное занятие. По словам председателя правления Ассоциации семейных школ Светланы Марзеевой, родители вправе отказаться: Внеурочная деятельность в рамках учебного плана действительно обязательна. Но заключение договора об индивидуальном учебном плане предусматривает непосещение части обязательных занятий.
Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг - хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующим поколениям. Этот классный час был очень важным и запоминающимся для всех.
Светлана Леонидовна также рассказала о тех 125 граммах хлеба, которые получали дети в день. И, порезав ржаной хлеб на 125 граммовые кусочки, раздала присутствующим. Третьеклассники не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. В заключении мероприятия ребята поделились своими впечатлениями.
Классный час «Письмо в мир витаминов»
Классные часы можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст учеников. Формат таких классных часов будет зависеть от возраста школьников и включать беседы об общественных ценностях в рамках стратегии национальной безопасности. На классный час приглашен инспектор энергогазинспекции Ошмянской РЭГИ Кащиц Александра Ивановна.