Dongfeng Motor начала продавать автомобили в России в 2014 году. WEY — китайская марка гибридных премиальных внедорожников и кроссоверов, входящая в автомобильный концерн Great Wall Motor. Российское представительство китайской компании FAW объявило о том, что в страну начали официально поставлять автомобили премиального бренда Hongqi, который принадлежит FAW.
«Электричка» для элит: китайцы привезли конкурента президентским «Аурус», но втрое дешевле
«Электричка» для элит: китайцы привезли конкурента президентским «Аурус», но втрое дешевле | премиальные китайские авто Hongqi H9 2023: представительский седан выходит на российский рынок. |
Лучшие китайские автомобили в 2024 году в России | Рейтинг лучших китайских автомобилей в 2024 году на российском рынке. |
Mercedes от коммунистов. На что пересядут российские чиновники | «Доля китайских премиальных авто по итогам семи месяцев 2023 года составила 5,6% от общего числа продаж дорогих авто на российском рынке. |
Марка Hongqi выходит на российский рынок. Известны цены на премиум от китайцев | Проблема в том, что премиальные китайские авто собраны из комплектующих в том числе европейского и американского производства. |
В России изменилось понимание премиальных автомобилей
В «Автодоме» на запрос Autonews. В Минпромторге при этом не исключили присутствия китайского партнера на этом заводе. Наконец, в начале марта президент Белоруссии Александр Лукашенко посетил с визитом Китай и остался под впечатлением от машин Hongqi, на которых передвигалась делегация. По возвращению, вице-премьер Белоруссии Николай Снапков фактически пообещал наладить в стране выпуск китайских машин «высшего класса». Марку он не назвал, но отметил, что «вся делегация ездила именно на этих автомобилях». Напомним, что Россия находится с Белоруссией в Таможенном союзе, так что в случае организации сборки Hongqi в соседней стране, поставки этих машин на российский рынок не будут облагаться таможенными пошлинами. Что такое Hongqi История китайской марки началась в 1959 году и долгое время ее путь напоминал судьбу советских легковых ЗИЛов: Hongqi делала мелкосерийные представительские лимузины по образцу американских машин для высшего руководства Китая.
В переводе это название звучит заметно торжественнее — «Красное знамя». Собственно, коммунистический флаг КНР традиционно и отображается на логотипе Hongqi. До 1991 года Hongqi делала исключительно лимузины для высших членов компартии Китая. Затем начались попытки создания более демократичных моделей на основе иностранных образцов. Однако до 2015 года Hongqi оставалась нишевой маркой, выпускающей несколько тысяч машин в год. Именно тогда было принято решение о выходе на рынок массового премиума и разработку новых моделей, ориентированных на частных клиентов.
С 2017 по 2021 год продажи Hongqi увеличились в 63 раза, с 4,7 тыс. Это больше, чем во всем мире продают такие бренды как Jaguar, Maserati и Lincoln вместе взятые и сравнимо с показателями Cadillac. Какие автомобили Hongqi нужны в России Флагманом модельного ряда Hongqi является лимузин L5, однако именно он в России вряд ли появится, так как является аналогом отечественного Auris Senat. А вот более простые и доступные автомобили премиум-класса могут найти своих клиентов. Нечто подобное у Hongqi действительно есть. Логично выделить два семейства автомобилей китайского бренда.
Отечественный кроссовер, правда, крупнее Hongqi E-HS9 длина — 5380 мм и оснащается гибридной силовой установкой с бензиновым мотором мощностью почти 600 л. Но и цена заявлена от 34 млн рублей. Правда, для полноценной конкуренции с Aurus в чиновничьей среде Hongqi E-HS9 потребуется локализация, но и этот вопрос решается: по одной из версий, производство Hongqi могут наладить на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье. Это размерность BMW 7 и одноклассников, но двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.
Коробка передач — семиступенчатый преселективный робот, а привод классический, задний. Более мощный 283-сильный H9 россиянам пока недоступен, да и комплектация пока одна, хотя и богатая: с восьмью подушками безопасности, 20-дюймовыми колесами, кожаным салоном, набором электронных помощников. Цена — от 7,5 млн рублей: сегодня столько просят, например, за более компактные Audi A6, тогда как длиннобазные версии «шестерки» их делают для Китая , как правило, дороже. Легкой жизни у Hongqi H9 не будет: состоятельные клиенты, на которых он рассчитан, вполне способны организовать доставку модели европейского премиум-бренда из любой точки мира.
Другое дело — служебные машины чиновников: вот здесь «дружественный» продукт может получить карт-бланш.
Например, премиальное подразделение Exeed в России сегодня пытается освоить все пустоты, образовавшиеся от ухода европейского и японского люкса. Чайковского, капсульные коллекции одежды с дизайнером Игорем Чапуриным и многое другое. Но их путь только начался. Даже бренд Lexus, основанный более 30 лет назад, не признается многими снобами за престиж. Что уж говорить про премиум из КНР?! Но вернемся на несколько лет назад, когда Exeed еще даже не был представлен в России. Усиление экспансии В России переломным годом в отношении к китайским автомобилям, пожалуй, можно считать 2019-й — год открытия завода «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области, на котором по сей день производят знакомые всем кроссоверы F7 и F7x.
Активным насыщением модельного ряда занимались Chery, Geely и Changan.
Данил Кляхин автор новостного контента Банки. По данным агентства «Автостат» , с января по июль всего было продано порядка 28 тыс.
В России резко вырос спрос на китайские автомобили премиального сегмента
17 лучших китайских автомобилей 2024 в России: рейтинг, отзывы, фото, цены | Авто (Новости). Из китайских авто более слабо защищены от угонов Chery и Haval. |
Автомобили из Китая | Рейтинг лучших китайских автомобилей в 2024 году на российском рынке. |
В России стартовали продажи премиальных китайских кроссоверов бренда Seres
В начале 2023 года запас нереализованных автомобилей китайских брендов на складах российских дилеров достиг 175 тысяч единиц. Рост автомобильной промышленности в Китае напрямую был связан с процветающей экономикой страны. Согласно статистике продаж, примерно три четверти (73%) общего объема китайских авто премиального сегмента приходится на бренд EXEED — с начала года продано 20 198 таких автомобилей, что в 4,2 раза больше прошлогодних показателей.
Китайские автомобили в России: Популярные модели и ожидаемые новинки 2023 года
Китайские авто Exeed подорожали для россиян на четверть миллиона из-за политики концерна | Результат разочаровал производителей других китайских премиальных авто — официальные представительства в России открывать никто не хочет. |
Марка Hongqi выходит на российский рынок. Известны цены на премиум от китайцев | По итогам марта 2024 года число премиальных китайских моделей машин на российском рынке выросло почти в 4,2 раза в сравнении с тем же периодом 2023-го и достигло уровня 46 штук. |
Как китайский автопром завоевывает российский рынок | РБК Стиль | Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки. |
В России стартовали продажи премиальных китайских кроссоверов бренда Seres
Авто Кризис-2024 обзор Китайская грамота: мы составили полный каталог иномарок в России, но все они из одной страны. В России стартуют официальные продажи китайских кроссоверов премиум-класса от бренда Seres. Активность китайских компаний в сегменте поставок премиальных авто основана на расчётах и изучении российского рынка. Дочернее подразделение китайского бренда Chery планирует уже в 2023 году поставить в Россию новый внедорожный автомобиль с эффектным экстерьером и впечатляющими внедорожными качествами.
Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки
У официальных дистрибьюторов заканчиваются автомобили 2023 года выпуска, которые продавались с максимальными скидками. К тому же, налог на роскошь, который теперь включает модели как Li Xiang L9 и Voyah Dreamer, может снизить продажи в этом сегменте.
Есть версии с полным приводом Источник: Changan Chery Один из самых известных китайских брендов работает у нас более 15 лет, начиная с первых Tiggo и матизоподобных QQ. В последние годы Chery делает ставку на кроссоверы трех семейств и по итогам 2022 года стал самым востребованным брендом из КНР в России под данным системы «Электронный паспорт». Есть у Chery и легковые модели, например седан Arrizo 8, который ожидается в России. Помимо основной марки, Chery, компания работает под брендами Omoda, Exeed и Jetour.
Сейчас в списке легковых моделей фигурирует только семиместный кроссовер 580. Зато модели DFM маскируются под российским брендом Evolute : в Липецке собирают два электромобиля на базе DFM, к которым в течение года добавится еще несколько. В основном они являются копиями китайских машин, например Evolute i-Joy в девичестве назывался Dongfeng Fengon E3. Кроссовер DFM 580 появился на российском рынке в 2019 году. В арсенале «Эксида» есть также крупный кроссовер TLX и флагманская модель VX, базовая стоимость которой начинается почти от 5 миллионов рублей. Exeed VX: длина — почти 5 метров, цена на большинство версий — более 5 миллионов рублей Источник: Exeed FAW Концерн FAW является старейшим автопроизводителем Китая и вторым в стране по финансовым показателям, в том числе благодаря совместным предприятиям с Volkswagen и Toyota.
На российском рынке марка представлена куце и не самыми яркими моделями. Например, кроссовер FAW X80 выглядел средненько даже на фоне китайских конкурентов еще пять лет назад. Сейчас стоимость кроссовера X40 указана для автомобилей 2021 года выпуска от 1,6 миллиона рублей , но марка продолжает обновлять информацию о модели Bestune T77, у которой в конце октября появилась комплектация Prestige Plus стоимостью от 2,2 миллиона рублей. Зато модели FAW назывались в качестве кандидатов на сборку под маркой Lada. FAW Bestune T77 дебютировал в Китае еще в 2018 году, а в России его продажи стартовали аккурат накануне кризиса, в декабре 2021 года. До сих пор активность марки в России была невысокой, и по итогам 2022 года дилеры отгрузили лишь чуть более 400 машин.
Двухлитровый турбодвигатель развивает 250 л. Есть версии с полным приводом Источник: GAC Geely Марка Geely известна в России уже много лет и регулярно входит в топ-3 самых популярных чайнабрендов, предлагая кроссоверы белорусской сборки. Ассортимент не слишком широк и состоит из трех моделей: компактного кроссовера Coolray, более крупного Atlas Pro и купе-кроссовера Tugella, в том числе в рестайлинговой версии. Основной спрос приходится на Geely Coolray, который в прошлом году разошелся тиражом около 13 тысяч машин. Его цена сейчас стартует от 2,3 миллиона рублей. Кстати, марке Geely принадлежит шведский производитель Volvo, поэтому часть моделей унифицирована.
Например, на разработанной шведами платформе CMA построены Tugella и большой кроссовер Mojaro, дебют которого в России анонсировался еще год назад.
Уже сейчас «серые» дилеры начали ввозить в Россию настоящий китайский премиум, пишут «Известия». Voyah Free. Фото Voyah В скором времени на российском рынке должна появиться китайская премиальная марка Voyah, суббренд знакомой отечественным водителям компании Dongfeng. Освоение российского рынка она начнет с электрического кроссовера Free. Его стоимость в нашей стране, как заявил замгендиректора по продажам Voyah Лю Чжаньшу, составит около 3 млн рублей. За эту сумму электрокар предлагает богатое оснащение — тут и тройной сенсорный дисплей, и кресла с опцией массажа и панорамное остекление крыши с функцией автозатемнения. Неофициальные дилеры уже готовы привести эту модель под заказ прямиком из Китая за 73 тыс. Выйдет на российский рынок и принадлежащий государственному автогиганту FAW бренд Hongqi, который часто сравнивают с Aurus.
Кроссовер привезут на наш рынок в мощном полноприводном варианте.
Гибридная силовая установка в сумме выдает 593 л. Максимальный запас хода — более 1 тыс. Кроме того, в мае Exeed привезет в Россию обновленный вариант младшей модели LX.
Как китайский автопром завоевывает российский рынок
Китайский автопромышленный гигант FAW намерен наладить официальные поставки в Россию автомобилей своей суперлюксовой марки HongQi. Почему в России автомобили дорожают и почему они у нас стоят в два раза больше, чем в соседнем Китае, — в материале Машины китайских брендов исторически считались одними из самых бюджетных в нашей стране.
ТОП самых лучших китайских автомобилей
Уже сейчас «серые» дилеры начали ввозить в Россию настоящий китайский премиум, пишут «Известия». Россиянам перечислены люксовые автомобили из КНР, которые появятся в РФ в 2022—2023 годах. По просьбе российского представительства Exeed фары машины снабдят омывателями. В России наблюдается значительный рост продаж премиальных автомобилей китайских брендов.