О развитии на российском рынке продаж автомобилей премиального бренда HONGQI рассказывает Иван Савельев, директор по продажам представительства HONGQI в России.
Китайские авто: с претензией на премиальность
С чем это связано? Боятся ли китайские автомобильные компании, например, вторичных американских санкций? Или же они рискуют потерять перспективу развития на рынках западных стран? Если мы говорим о компании Exeed, то мы всегда действовали на российском рынке осторожно и поступательно. Нашу первую модель здесь мы представили в октябре 2020 года. Тогда у нас были довольно скромные планы: несмотря на то что глобально в портфеле бренда Exeed было уже три модели, мы решили представить в России только одну.
Нам было важно понять, насколько российский рынок готов к нашему продукту. Россия стала первым экспортным рынком для Exeed, старт продаж в РФ убедил нашу компанию в том, что бренд обладает значимым экспортным потенциалом: показатели продаж первой модели TXL в четыре раза превысили наш первоначальный прогноз, и это произошло еще до 24 февраля. Именно после успеха в России наша китайская штаб-квартира приняла решение изменить политику компании как в плане продукта, так и в отношении поставок новых автомобилей в РФ. Было принято решение развивать экспортные поставки нашего бренда и на других зарубежных рынках — начались продажи Exeed на Ближнем Востоке, сейчас активно развивается направление поставок в Латинскую Америку. Напомню, что высокий уровень нестабильности складывался еще в пандемию, в условиях нехватки полупроводников, а сейчас все переросло в ту геополитическую ситуацию, которая есть.
Тем не менее, несмотря на все трудности, в прошлом году мы вывели на рынок обновленную версию модели TXL, а также новый флагманский полноразмерный внедорожник VX. А в марте этого года мы представили российской публике нашу третью модель — компактный кроссовер LX. Летом этого года мы продолжили развивать модельный ряд, представив «заряженную» модификацию TXL с более мощным двухлитровым двигателем. И совсем недавно, в октябре, мы предложили покупателям еще и лимитированную серию флагманской модели VX. Выбора на рынке нет, вот и покупают китайское.
Вы согласны с этим тезисом? Как я уже сказал, первую модель мы представили еще в конце октября 2020 года. И уже в ноябре и в декабре позапрошлого года мы начали идти с опережением плана. В 2021 году ситуация, которая сложилась в мировом автомобилестроении — я имею в виду нехватку полупроводников, — способствовала переключению внимания покупателей с традиционных лидеров по продаже автомобилей как в массовом сегменте, так и в премиуме, на тех, кто мог в тот момент предложить автомобили. Но это можно назвать лишь способствующим фактором.
С самого старта продаж мы попали в поле внимания российской публики. Я считаю, что это связано с высокими потребительскими качествами нашего продукта. В частности, наши автомобили отличаются броским, передовым дизайном. Для меня лично внешний вид автомобилей Exeed стал решающим фактором в решении присоединиться к команде этого бренда. Мои переговоры об этом продолжались довольно долго, но после того, как я увидел этот автомобиль, у меня лично отпали последние вопросы, я принял решение присоединиться к проекту.
Но здесь стоит учесть, что только в ноябре 2021 года мы начали продавать вторую модель. В текущем году, когда в нашей линейке три модели, по итогам девяти месяцев мы продали 8800 авто, до конца года уровень наших продаж предположительно составит порядка 12 тысяч автомобилей. Среднеразмерный внедорожник Exeed TXL предлагается по цене от 3,9 миллиона. А самый большой семиместный VX стоит от 4,8 до 5,6 миллиона рублей за версию President Limited Edition. В представлении российского потребителя это немаленькая цена за автомобиль из Китая, который раньше воспринимался прежде всего как доступный и недорогой продукт.
Насколько вам сложно ломать потребительские стереотипы и заявлять, что китайские машины могут быть значимы в премиальном сегменте?
Как вырос спрос на китайские модели в Красноярске, какие марки более популярные и, главное, сколько стоят «китайцы» — в материале. В количественном выражении экспорт увеличился в 5 раз — с 64,6 тысяч штук до 325,8 тысяч в 2022 и 2023 годах соответственно. ТВК обратились в региональное отделение Банка России, чтобы узнать, как изменился спрос на китайские автомобили в нашем регионе, однако представители ЦБ оперативно прокомментировать это не смогли Тем не менее, красноярские автоэксперты заметили, что спрос на китайские авто за год вырос колоссально. Сейчас он даже превышает предложение — утверждает специалист компании «Автонадзор» Александр Дмитряков: «Люди начинают понимать, что такое китайские автомобили. После того, как крупные дилеры от нас ушли — я имею ввиду немцев, корейцев — на рынок заходит китайский автопром. Люди начинают знакомиться и понимают, что китайский автопром — это не те кроссовки, которые рвутся за неделю, а современные автомобили с европейским качеством, которые сейчас собираются на базе Volvo — например, если мы говорим про Geely. Рынки переполнены этими автомобилями, а спрос еще больше переполнен. На сегодня у официальных дилеров, таких как Geely или OMODA, стоит очередь месяц-два на приобретение каких-то определенных моделей». Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей.
Результат разочаровал производителей других китайских премиальных авто — официальные представительства в России открывать никто не хочет. Представленные на выставке модели обещают перепрошить на русский язык и по серым схемам возить к нам. Когда — одному Конфуцию известно. И точно без официального обслуживания и запчастей на рынке.
По его словам, Азия — «хитрый» регион, именно поэтому местные автопроизводители говорят, что не планируют открывать официальные точки в России. Со временем все может в корне поменяться. Мы все-таки по отношению к Китаю — маленькая страна: 150 миллионов против миллиарда человек», — отметил собеседник. Тревожные «звоночки» Несмотря на возможную «азиатскую хитрость», возможный уход премиальных брендов из КНР можно считать тревожными фактом, заявил «360» автомобильный журналист и автоэксперт Петр Баканов. Они не знают, что будет дальше, и к нашему рынку относятся очень настороженно. Поставлять машины в Россию — это одна история. Деньги можно заработать здесь и сейчас в моменте. А вкладываться в производство и делиться технологиями они не желают», — рассказал он. Возможно, через пять лет в Россию вернутся все европейские бренды, которые потеснят китайский автопром, предположил он. Из-за этого китайцы понимают, что им попросту нет смысла вкладываться в автомобильное производство на территории РФ. Это тревожно, подчеркнул Баканов, потому что заявления производителей из КНР не дают россиянам «радужных» перспектив по поводу стабильности, развития и долгосрочного сотрудничества. Собеседник «360» отметил, что «Китай нам не друг и не товарищ — это всего лишь партнер». Не для каждого автолюбителя На автомобильной выставке в Москве представили несколько машин премиальных китайских марок.
Китайские авто премиального класса
Запас хода составляет 510 км цикл NEDC , сверхбыстрая 10-минутная зарядка позволяет проехать 100 км. Конструкция машины также включает в себя регулируемую пневмоподвеску с интеллектуальной системой управления амортизаторами. В отделке используются высококачественные материалы, автомобиль также оснащен системой контроля качества воздуха в салоне, 10 подушками безопасности, матричными светодиодными фарами.
Благодаря тандему турбированного двигателя и электромотора кроссовер потребляет всего 5,2 л топлива и может проехать на одной заправке около 1400 км. Среднеразмерный паркетник Chery Tiggo 9 PHEV создавался в рамках новой дизайнерской концепции «Покоряй и защищай», которая будет определять облик автомобилей Chery а ближайшие пять лет. Защищать водителя и пассажиров он должен с помощью новых электронных помощников и усиленного кузова с 12 подушками безопасности, а покорять сердца покупателей он призван элегантной внешностью и высокими технологиями. Chery И действительно, дизайн машины стал респектабельнее.
Шеф-дизайнер марки Сайдин Османцевич сделал «девятку» более обтекаемой и вытянутой, в стилистике премиального Jaecoo J8. Заметно изменилась головная оптика, а овальная решетка радиатора пойдет в продажу аж в трех вариантах исполнения в зависимости от комплектации машины. Chery В интерьере царствует минимализм. Кнопок минимум, курс взят на перенос управления опциями в цифровое меню на большом 15,6-дюймовом экране посередине «торпеды».
Китайские компании понимают, что у них за плечами нет многолетней истории, которая обеспечивает клиенту такое же ощущение качества, какое некоторые европейские компании создавали на протяжении долгого периода своего существования. Эта скорость реакции как раз и является возможностью продемонстрировать свой технологический потенциал. Поэтому китайские компании с такой скоростью и стремительностью захватывают новые освобождающиеся рыночные ниши. И за это время у нее были и хорошие годы, и периоды взлета, и не очень хорошие периоды, когда падение продаж было существенным. Но за все эти пятнадцать с лишним лет компания ни разу не покидала российский рынок, и это является гарантией того, что компания пришла в Россию надолго.
Это не какой-то сиюминутный проект, сиюминутная попытка извлечь выгоду, а серьезные инвестиции в российский рынок. Россия — это один из самых близких к Китаю крупных зарубежных рынков. И именно здесь Chery смогла получить важный опыт с точки зрения развития экспортного потенциала. Именно в России мы обкатываем наши стандарты корпоративного стиля, передовые сервисы. Планируете ли вы выводить на рынок новые модели? Есть ли у вас планы открывать на территории РФ собственное производство, при том что для этого в России именно сейчас есть большие возможности? Более того, мы готовы увеличить объемы поставок при необходимости. Сейчас модельный ряд Exeed достаточно сбалансирован, лидером продаж является среднеразмерный внедорожник TXL, его доля составляет порядка 40 процентов. На долю флагманской модели Exeed VX приходится 35 процентов.
И оставшаяся доля — это компактный кроссовер LX. В Китае в настоящее время идет кампания по подготовке к запуску новой модели — Exeed AtlantiX. И мы сейчас проводим исследование российского рынка на предмет интереса и возможности продажи этой модели в России. Если к ней будет хорошее, устойчивое внимание, мы сделаем все возможное для того, чтобы привезти ее в Россию. Собственное производство машин Exeed в России мы создавать пока не планируем, наши мощности в КНР на сегодняшний день справляются с необходимыми объемами поставок. Какие количественные показатели заложены в отношении дилерской сети? И в следующем году мы продолжим развитие, но уже будем смотреть и открывать дилерские центры в тех городах, где в этом действительно есть потребность. Что касается планов продаж на следующий год, то мы внимательно изучаем ситуацию, которая складывается на российском рынке и меняется буквально ежедневно. Как и любая другая компания, мы настроены на рост, на увеличение продаж.
Сейчас мы ведем переговоры со штаб-квартирой относительно наших планов на следующий год, пока о более точных цифрах говорить преждевременно. Правда ли, что сейчас за счет выгодного курса рубля китайские автомобильные компании хорошо зарабатывают на продажах в России? Это основной фактор, на который ориентируется любой производитель и любой продавец. Очень важна для нас стабильность национальной валюты, поскольку это напрямую влияет на ценообразование. Мы надеемся на стабильность российской кредитно-финансовой системы, это, в частности, даст нам возможность развивать кредитные предложения. Что касается текущего курса рубля, то да, он позволяет зарабатывать как производителю, так и дилерам. Но мы настроены на то, чтобы инвестировать заработанные в России средства в постоянное повышение качества продукта и услуг, чтобы они соответствовали премиальному уровню. С точки зрения маркетинга мы продолжим позиционировать наш бренд, чтобы он ассоциировался с премиальным образом жизни. Один из наших последних проектов — сотрудничество с гольф-клубом «Агаларов».
Однако ожидаемых ужесточительных мер относительно функционирующих в Российской Федерации китайских автокомпаний не последовало, поэтому они все активнее начинают вести продажи. За 2023 год эксперты обнаружили еще одну особенность автомобильного рынка — разбавление представительности марок китайских брендов. Лидером продаж с количеством 13941 автомобиль стал Tank. За прошедший год китайская линейка автобрендов на территории России расширялась стремительными темпами.
Летом начали продаваться новые пикап и седан от Dongfeng, а компания Changan увеличила количество моделей доя 15. Среди новых марок отмечают кроссоверы бренда Jetour. Сменившая название Lifan на Livan компания также активизировалась. Покупателей премиального класса штурмует производитель марки Hongqi — подразделение корпорации FAW.
Как свидетельствует статистика, в течение 2023 года из марок сформировалась пятерка лидеров, включающая следующие модели: Haval Jolion продано 58229 машин. Chery Tiggo 7 Pro продано 52635 машин.
Как китайский автопром завоевывает российский рынок
WEY — китайская марка гибридных премиальных внедорожников и кроссоверов, входящая в автомобильный концерн Great Wall Motor. Какие марки китайских авто официально поставляются в Россию? 21 июня 2023 Китайский премиум: тестируем самый быстрый электрокар из всех официально продающихся в России. Авто Кризис-2024 обзор Китайская грамота: мы составили полный каталог иномарок в России, но все они из одной страны. В 2024 году на рынок России выйдет китайский бренд Oting. Вы можете ознакомиться с новым рамным внедорожником Oting Paladin с ценой от 3 799 000 рублей. Китайский автопромышленный гигант FAW намерен наладить официальные поставки в Россию автомобилей своей суперлюксовой марки HongQi.
Афанасьев:«Рассуждать о будущем китайских авто смешно! Мы забудем, кто такие «немцы»
Подобрать авто. Новости. Авто Кризис-2024 обзор Китайская грамота: мы составили полный каталог иномарок в России, но все они из одной страны. Премиальный сегмент российского автомобильного рынка в условиях санкционного занавеса оказался на пайке параллельного импорта. Китайский автопроизводитель премиальных автомобилей Haval, объявил об открытии в России своего первого дилерского центра. WEY — китайская марка гибридных премиальных внедорожников и кроссоверов, входящая в автомобильный концерн Great Wall Motor.
Довольствование малым. Китайские премиальные автобренды не осядут в России
Дочернее подразделение китайского бренда Chery планирует уже в 2023 году поставить в Россию новый внедорожный автомобиль с эффектным экстерьером и впечатляющими внедорожными качествами. ТОП-5 премиальных китайских электрокаров. Электрокары из Китая пользуются популярностью не только на внутреннем рынке, но и в других уголках мира, включая Россию. В «Яндекс Такси» подтвердили, что премиальные автомобили Hongqi H5 и Hongqi H9 стали доступны для пользователей. Новый топовый Chery в России появится к осени: в Китае представили Tiggo 9 PHEV — в чем его фишки. Уже сейчас «серые» дилеры начали ввозить в Россию настоящий китайский премиум, пишут «Известия». Россиянам перечислены люксовые автомобили из КНР, которые появятся в РФ в 2022—2023 годах. О развитии на российском рынке продаж автомобилей премиального бренда HONGQI рассказывает Иван Савельев, директор по продажам представительства HONGQI в России.