Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» скорее всего не состоится в 2023 году. На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10. Минкультуры не получало заявку на проведение кинофестиваля «Кинотавр» в 2023 году, поэтому мероприятие не состоится. © Екатерина Чеснокова/РИА Новости.
Секция статей
- Чин-чин! Фильмы про алкоголиков, после которых хочется пить только чай
- Фестиваль Кинотавр
- Определен победитель фестиваля «Кинотавр»
- Кинофестиваль «Кинотавр» открылся фильмом «Нас других не будет»
- "Кинотавр" откроется документальным фильмом Петра Шепотинника
Фильм молодого уральского режиссёра попал на «Кинотавр»
А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу. Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения. Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться. При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают. Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить.
А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств. Понятно, что в таких фильмах нет патриархального ужаса перед женским началом и было бы странно, если бы он был. Наоборот, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ничья» Лены Ланских стараются подобраться к реальности как можно ближе, хотя обе истории экстремальные: в «Ничьей» девочка рожает в 14 лет, а главная героиня «Герды» работает стриптизершей. Однако к обоим фильмам есть пара серьезных вопросов: к примеру, в невинность работницы борделя поверить все-таки тяжело, а тот факт, что в маленьком городке никто из соседей не знает, что у школьницы есть ребенок, и вовсе кажется какой-то сказкой. Поэтому самой цельной героиней 32-го «Кинотавра», способной плыть против течения, стала водительница автобуса из фильма Владимира Битокова «Мама, я дома» мощная работа Ксении Раппопорт. Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Это история женщины из пригорода Нальчика, которую внезапно вызывают в комендатуру. Там ей дежурно докладывают, что ее сын «героически погиб» на какой-то безымянной сирийской войне, вручают пачку купюр в качестве утешения и заставляют подписать бумажку «о неразглашении». Мать, однако, уверена, что ее мальчик жив, и требует начать его поиски.
Когда же сердобольные власти вежливо советуют ей «успокоиться и сидеть тихо», она идет на открытый конфликт и становится для них костью в горле. Фестиваль одного актера Одна из загадок «Кинотавра» в том, что по какой-то необъяснимой причине в центре смотра часто оказывается какой-то один актер. К примеру, в прошлом году фестиваль прошел под знаком Анны Чиповской, снявшейся сразу в нескольких конкурсных фильмах. В этом году эстафетную палочку подхватил Юра Борисов, который привез на фестиваль — вы не поверите! Тем не менее приз за «Лучшую актерскую работу» достался не ему, а его коллеге по фильму «Подельники» Павлу Деревянко, сыгравшему колоритного деревенского «пахана» из сибирской глуши. Зовут этого персонажа Витька Людоед, он вполне благополучно занимается знахарством и пьянством, пока однажды не убивает соседа, назвавшего его вонючим рогатым животным и не захотевшего «отвечать за базар». Сын соседа, десятилетний мальчишка, решает обидчика пристрелить, но в конфликт вмешивается учитель физкультуры Юра Борисов , который пытается спасти парня и усмирить Людоеда.
Что уж говорить про серьезные драмы… Кстати, о драмах.
Одна из них, «День мертвых» — кинодебют театрального режиссера Виктора Рыжакова, концентрируется на отношениях матери с сыном, которые в честь родительской субботы устраивают микротур по родным могилам. Мать невероятная в своей органике Агриппина Стеклова отчаянно цепляется за нормы поведения, полученные в наследство от предков, что мешает ей понять не только своего сына Александр Паль , но и саму себя. Тема смерти здесь спаяна с чувством вины, которое сковывает человека, мешает ему покаяться, признать свою ошибку и измениться. Время женщин Не поверите, но в какой-то момент фестиваль чуть было не превратился в парад токсичных женских фигур. Токсична мать из «Дня мертвых» Виктора Рыжакова, добивающая взрослого сына своим «воспитанием», токсичны героини Кирилла Соколова из черной комедии «Оторви и выбрось»: они в буквальном смысле слова вгрызаются друг другу в глотку, чтобы хлебнуть кровушки из соперницы и получить желаемое. А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу. Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения.
Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться. При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают. Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить. А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств.
Понятно, что в таких фильмах нет патриархального ужаса перед женским началом и было бы странно, если бы он был. Наоборот, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ничья» Лены Ланских стараются подобраться к реальности как можно ближе, хотя обе истории экстремальные: в «Ничьей» девочка рожает в 14 лет, а главная героиня «Герды» работает стриптизершей. Однако к обоим фильмам есть пара серьезных вопросов: к примеру, в невинность работницы борделя поверить все-таки тяжело, а тот факт, что в маленьком городке никто из соседей не знает, что у школьницы есть ребенок, и вовсе кажется какой-то сказкой. Поэтому самой цельной героиней 32-го «Кинотавра», способной плыть против течения, стала водительница автобуса из фильма Владимира Битокова «Мама, я дома» мощная работа Ксении Раппопорт. Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Это история женщины из пригорода Нальчика, которую внезапно вызывают в комендатуру. Там ей дежурно докладывают, что ее сын «героически погиб» на какой-то безымянной сирийской войне, вручают пачку купюр в качестве утешения и заставляют подписать бумажку «о неразглашении». Мать, однако, уверена, что ее мальчик жив, и требует начать его поиски.
Когда же сердобольные власти вежливо советуют ей «успокоиться и сидеть тихо», она идет на открытый конфликт и становится для них костью в горле.
Но получилось смешно!
На церемонии открытия фестиваля Сергей Сельянов получил специальный приз «За уникальное продюсерское чутьё и поддержку российских талантов». Первыми стали известны итоги конкурса короткометражных фильмов. Главный приз завоевала лента «Хорошая девочка Лида» режиссёра Антона Елисеева. В центре сюжета пара 20-летних влюблённых — работяга с завода и официантка из кофейни, простой быт которых разрушает внезапный «загул» девушки. Также жюри отметило специальными дипломами «За точность и чистоту» и «За чистоту и точность» картины Сони Райзман «Герой» и Насти Коркия «Почти весна». В основной конкурсной программе в этом году было представлено 15 фильмов.
Триумфатором стала драма режиссёра Николая Хомерики «Море волнуется раз».
Кто получил главный приз?
- Фильм Кинотавр Shorts - смотреть эфир онлайн
- Кинотавр — Википедия
- Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
- Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее
- Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее
- «На близком расстоянии»
Фильм из Якутии впервые в истории вошел в программу «Кинотавра» и стал лучшим
Продюсер Александр Роднянский рассказал, почему отменили "Кинотавр"-2022. Публицист и автор Александр Цыпкин представил на кинофестивале «Кинотавр», который стартовал вчера в Сочи, короткометражный фильм «Хейт» о современных проблемах в. Кинотавр Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24».
Кто получил актерские призы?
- Звезды в тренде
- Как прошло закрытие «Кинотавра»: главные фильмы и самые яркие наряды
- 19 главных премьер «Кинотавра» – The City
- Читайте также
Итоги «Кинотавра»: какой фильм получил главную награду?
Звёзды кино слетелись в Сочи на открытие 30–го Российского кинофестиваля «Кинотавр». Звёзды кино слетелись в Сочи на открытие 30–го Российского кинофестиваля «Кинотавр». Документалист Виталий Манский представил на "Кинотавре" документальный фильм о Кубе "Родина или смерть".
Парад планет: открытый российский фестиваль «Кинотавр» в 32-й раз прошел в Сочи
Парад планет: открытый российский фестиваль «Кинотавр» в 32-й раз прошел в Сочи | Вы здесь: Главная» Все новости» Культура» Кинотавр: фильм «Француз» — крик из прошлого с прицелом в будущее. |
5 фильмов «Кинотавра», которые стоит ждать в прокате - Люмос | «Кинотавр» — открытый российский кинофестиваль, который проводится в Сочи с 1991 года. |
Парад планет: открытый российский фестиваль «Кинотавр» в 32-й раз прошел в Сочи | Короткометражный фильм компании Red Pepper Film из Екатеринбурга попал в конкурсную программу одного из самых статусных российских фестивалей «Кинотавр». |
Фильм "Пугало" получил Гран-при фестиваля "Кинотавр" в Сочи - Южные дела | Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». |
5 фильмов «Кинотавра», которые стоит ждать в прокате - Люмос | Фильм "Интервью" выбран в Основную конкурсную программу короткометражного кино 30-го российского кинофестиваля «Кинотавр». |
На «Кинотавре» покажут фильм, который полностью сняли в Златоусте
В программу фестиваля «Кинотавр» вошел короткометражный фильм «Уличное освещение» Владислава Иконникова, снятый в Златоусте. Документалист Виталий Манский представил на "Кинотавре" документальный фильм о Кубе "Родина или смерть". Главный приз 32-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм режиссера Николая Хомерики «Море волнуется раз». Специально для The Blueprint Иван Афанасьев составил личный топ-5 фильмов «Кинотавра», которые рекомендует к просмотру, — к счастью, все из них планируются к прокату. В основном конкурсе XXIII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в этом году в Сочи с 3 по 10 июня, примут участие 14 фильмов, сообщает РИА «Новости».
Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
О тенденциях «Кинотавра» рассуждает продюсер Артем Васильев в этом году он привез на фестиваль три картины: «Общагу», «Портрет незнакомца», где все роли исполняют актеры «Мастерской Петра Фоменко», и черную комедию «Оторви и выбрось»: Артем Васильев продюсер «Многие фильмы как будто сняты одним оператором визуально. Понятно, что все-таки «Кинотавр» пытается подобрать разные фильмы. Но все три, в частности, наши картины объединяет, что это все-таки попытка сделать кино, интересное не только в пределах «Кинотавра». А тенденция очень смешная: разброс мнений максимальный по каждому фильму, мне кажется, может, кроме якутского».
Из заметных актерских дебютов: в кино пришла 23-летняя Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова — младшего. Она вела себя с журналистами предельно скромно. С прошлого года Ольга занята в труппе театра «Мастерская Петра Фоменко».
Ее кинодебют состоялся в фильме Николая Хомерики «Море волнуется раз». Это история про двух влюбленных.
Перед тем как выйти на волю, Оля бросает ей фразу о том, что Маша не пойдет по ее пути и будет жить нормальной жизнью в отличие от сына начальницы Данил Стеклов , который пошел по стопам матери и работает охранником в тюрьме. Эта фраза сеет сомнения в голове у героини, и весь фильм она пытается спасти сына от повторения ее судьбы. Персонажи Соколова бегут по порочному кругу "тюрьма — домашнее насилие", из которого как будто нет выхода.
Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы. Взрослые не обладают необходимыми инструментами, чтобы проработать свои травмы, поэтому постоянно кидаются друг на друга с оружием. Но страдают от этого прежде всего их дети. Образы Соколова не оставляют места для интерпретации — маленькая Маша вынуждена буквально таскать окровавленные тела своих родственников за собой. И вроде бы хочется убежать от них всех и оставить разбираться со всеми проблемами самим, но совесть не позволяет.
В итоге самым здравым и взрослым персонажем фильма оказывается десятилетний ребенок. Действие картины во многом надумано и затянуто, а персонажи не до конца прописаны даже с учетом их неумения говорить друг с другом , в визуальном плане "Оторви и выбрось" тоже далеко не идеален. Короткова и Михалкова соревнуются, кто кого быстрее испепелит грозным взглядом, Яценко с уверенностью играет инертного тюфяка, а Круглова исполняет роль младенца, чьими устами глаголет истина.
Фото: пресс-служба кинофестиваля "Кинотавр" "Нас других не будет" - также их совместный труд. Выйдя на сцену Зимнего театра, Петр Шепотинник сказал: "Я испытываю колоссальную ответственность перед этим залом. Я очень благодарен всем. И в первую очередь Александру Роднянскому и Ситоре Алиевой, благодаря им наша картина появилась здесь. Для нас это было абсолютной неожиданностью. Мы совершенно не ожидали, что наш скромный проект получит такую огромную поддержку в виде "Кинотавра", который мы очень любим". В чем особенность картины?
Фильмом закрытия стала драма режиссёра Киры Коваленко «Разжимая кулаки», получившая в этом году Гран-при конкурса авторского кино Каннского кинофестиваля. Картина повествует о девушке из небольшого шахтёрского посёлка в Северной Осетии, которая мечтает освободиться от опеки семьи и поскорее уехать. О безвременно ушедшем актёре в картине рассказывают близкие друзья и соратники — продюсер Сергей Сельянов, художник Надежда Васильева, композитор Вячеслав Бутусов, оператор Сергей Астахов. На церемонии открытия фестиваля Сергей Сельянов получил специальный приз «За уникальное продюсерское чутьё и поддержку российских талантов». Первыми стали известны итоги конкурса короткометражных фильмов. Главный приз завоевала лента «Хорошая девочка Лида» режиссёра Антона Елисеева. В центре сюжета пара 20-летних влюблённых — работяга с завода и официантка из кофейни, простой быт которых разрушает внезапный «загул» девушки.