Дипломы «Кинотавра» получили Соня Райзман, ее фильм называется «Герой», а также Анастасия Коркия за «Почти весну». 21 сентября дебютная работа в игровом кинорежиссера Насти Коркия получила награду кинофестиваля «Кинотавр», сообщается на сайт конкурса. топ-32 лучших фильмов от редакции сайта Всего в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попало 15 фильмов. Главное событие «Кинотавра» — фильм современных классиков Наташи Меркуловой и Алексея Чупова («Человек, который удивил всех», «Колл-центр»), который заслужил, возможно.
Лучшим короткометражным фильмом «Кинотавра» стал «F5» Жалнина
Короткий метр», церемония ее закрытия проходитв среду вечером на пляже сочинской гостиницы «Жемчужина». Как отметил председатель жюри конкурса короткого метра, режиссер Борис Хлебников, решение было принято единогласно. Кроме того, картина Жалнина также была отмечена призом гильдии киноведови кинокритиков «F5» рассказывает о Кате и Гале, двух студентках Челябинского института культуры, которые отправляются на международный конкурс хореографии в Петербурге.
На этот раз освободившаяся из тюрьмы мать Виктория Короткова хочет забрать дочь Софья Круглова у бабушки Анна Михалкова , чтобы начать новую жизнь.
Скандал с обилием жестоких моментов перерастает в опасную и драйвовую погоню. Смешно, потому что плакать страшно! А вот и «Море волнуется раз» Николая Хомерики — неспешный фильм про любовь настоящую и будущую.
Свою прошлую авторскую работу режиссер представлял в 2011 году. Затем стал снимать кино для массового зрителя. Одну из главных ролей в фильме играет Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова-младшего.
Кстати, заметим, что фильмом открытия «Кинотавра» стала документальная лента Петра Шепотинника «Нас других не будет» про этого человека. Еще один фильм основного смотра — «Подельники» — игровой дебют режиссера-документалиста Евгения Григорьева. У деревенского мальчика Ильи Ярослав Могильников убили отца.
Он хочет отомстить. Интересно, что ради этого фильма лингвист придумал особый язык. Еще надо сказать, что актер Юра Борисов сыграл сразу в нескольких фильмах фестиваля.
Кроме «Подельников» он снялся в «Герде», картине «Капитан Волконогов бежал», а также в обеих лентах внеконкурсного показа «Кинотавра» — «Купе номер 6» и «Мама, я дома». Чего еще ждать в наступающем киносезоне? Конечно, якутское кино «Нуучча», в числе продюсеров которого Борис Хлебников.
Сергей Гилев в ней играет каторжника Костю, которого подселили к якутской семье Хабджия Павел Колесов и Керемес Ирина Михайлова и который старается взять власть в свои руки. Также в программе фильм о трудной судьбе подростка из непризнанного Приднестровья «Молоко птицы» дебютанта Евгения Марьяна, современная версия древнегреческой трагедии «Медея» режиссера Александра Зельдовича, лента Григория Добрыгина «На близком расстоянии» — о том, как актриса в пандемию приютила мигранта, и многое другое. Николай Хомерики.
Владимир Мункуев. Роман Васьянов. Евгений Григорьев.
Евгений Марьян.
Они дают творцам шанс проявить свой авторский стиль, а тем, кто их ищет, возможность разглядеть талант. Победа «коротышей» на фестивале «Кинотавр» — часть истории многих успешных кинорежиссеров, среди которых Юрий Быков, Игорь Волошин и другие. В этом году главный приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» получила картина «Хорошая девочка Лида» — дебют Антона Елисеева. Над созданием этой короткометражки работали ученики театрального режиссера Николая Коляды, преподающего в Екатеринбургском государственном театральном институте. Также диплом жюри с формулировкой «за точность и чистоту» вручили дебютной ленте актрисы театра и кино Софьи Райзман «Герой».
Его брата-близнеца с формулировкой «за чистоту и точность» присудили ленте «Почти весна», которую сняла выпускница одной из московских киношкол, мастерской Бакура Бакурадзе, Настя Коркия. Всего на фестиваль прислали 503 заявки с короткометражными фильмами. В конкурс вошло 26 картин. Обмен опытом Фестиваль — это такое пространство и время, где совмещаются киносмотры, светские мероприятия, дружеское и профессиональное общение. В этом году в деловую программу «Кинотавра» вошли: питчинг сериальных проектов, public talk представителей крупнейших онлайн-платформ, а также мастер-класс, как попасть в международный кинопроект. По сути креативные многосерийные фильмы и очевидная востребованность российского кино и специалистов на мировых фестивалях и площадках — это и есть два ключевых момента в новейшей истории отечественного кинематографа. На питчинг сериалов прислали около 700 заявок, к очной защите допустили 10 из них.
Победила «Станция» Виктории Зуевой — детектив с элементами фантастики про кризисного психолога, которая расследует пропажу человека на биостанции в Белом море. В целом жюри сетовало на нехватку оригинальных идей и неподготовленность участников. Дискуссия на следующий день стала органичным продолжением сериальной истории. Основной посыл: платформы в целом решают схожие проблемы, каждый борется за внимание зрителя, все стремятся создавать оригинальный контент, потому остро нуждаются в подготовленных специалистах и творческих кадрах. Успех наших фильмов на мировых смотрах отметил Александр Роднянский во вступительном слове фестивального каталога, в частности, упомянув про призы в Каннах, Локарно, Венеции и других. Чтобы сделать процесс еще более мощным и помочь артистам попасть в мировые проекты, на «Кинотавре» провели мастер-класс от кастинг-агента Ричарда Кука из Ирландии и кастинг-директора Мануэля Пуро из Великобритании. Оценить 15 фильмов за шесть дней — задача непростая, но отобрать их еще сложнее.
В итоге вышла богатая программа из лент, за выходом в прокат которых хочется следить. Даже если послушать все, что говорят о них создатели, сразу понимаешь: каждая картина — это отдельная вселенная со своими законами. Например, «День мертвых» — дебют театрального режиссера Виктора Рыжакова.
Токсична мать из «Дня мертвых» Виктора Рыжакова, добивающая взрослого сына своим «воспитанием», токсичны героини Кирилла Соколова из черной комедии «Оторви и выбрось»: они в буквальном смысле слова вгрызаются друг другу в глотку, чтобы хлебнуть кровушки из соперницы и получить желаемое. А вот победителя «Кинотавра» — «Море волнуется раз» Николая Хомерики — при желании вообще можно трактовать как «был рай в шалаше, но пришла Ева и все испортила». В центре этого проекта — пара влюбленных, решивших удрать от цивилизации и сплести любовное гнездышко в полусгнившей развалюхе где-то в лесу.
Удивительно, но девушка Ольга Бодрова, получившая приз как лучшая актриса смотра соглашается наслаждаться отсутствием воды и еды, а также тем, что ее Ромео Валерий Степанов не готов вступать в серьезные отношения. Он, кстати, после первой же пьянки проявляет удивительные познания в женской анатомии, предлагая своей подруге посмотреть «куда-то там внутрь себя» и проверить «не беременна ли она». Тем не менее в том, что их отношения постоянно находятся на грани срыва, виновата именно девушка: ведь она вечно о чем-то переживает, зачем-то думает о будущем и время от времени пытается куда-то сбежать. Но самое громкое высказывание о токсичной и мятущейся женской сущности — это, конечно, «Медея» Александра Зельдовича. Режиссер сильно переиначил античный миф: принцесса Колхиды превратилась в не очень умную содержанку Тинатин Далакишвили , устроившую секс-трип после ухода любимого Евгений Цыганов , ведь именно секс помогает ей «отключать мир вокруг» и каждый раз возрождаться. При этом особой привязки к детям у нее нет: да, она их любит, но почти не замечает, когда их у нее отбирают.
Ей важен ее муж, однако это история не любви и мести, а, скорее, эмоциональной зависимости женщины от мужчины. И о том, что женская душа — это потемки, в которые без фонаря лучше не заходить. А вот женщин-режиссеров интересуют героини совершенно иного склада — это запутавшиеся девочки, пытающиеся выбраться из капкана жизненных обстоятельств. Понятно, что в таких фильмах нет патриархального ужаса перед женским началом и было бы странно, если бы он был. Наоборот, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ничья» Лены Ланских стараются подобраться к реальности как можно ближе, хотя обе истории экстремальные: в «Ничьей» девочка рожает в 14 лет, а главная героиня «Герды» работает стриптизершей. Однако к обоим фильмам есть пара серьезных вопросов: к примеру, в невинность работницы борделя поверить все-таки тяжело, а тот факт, что в маленьком городке никто из соседей не знает, что у школьницы есть ребенок, и вовсе кажется какой-то сказкой.
Поэтому самой цельной героиней 32-го «Кинотавра», способной плыть против течения, стала водительница автобуса из фильма Владимира Битокова «Мама, я дома» мощная работа Ксении Раппопорт. Премьера проекта состоялась в Венеции, в рамках конкурсной секции «Горизонты экстра», а на «Кинотавре» фильм был показан под грифом «Спецпроекты». Это история женщины из пригорода Нальчика, которую внезапно вызывают в комендатуру. Там ей дежурно докладывают, что ее сын «героически погиб» на какой-то безымянной сирийской войне, вручают пачку купюр в качестве утешения и заставляют подписать бумажку «о неразглашении». Мать, однако, уверена, что ее мальчик жив, и требует начать его поиски. Когда же сердобольные власти вежливо советуют ей «успокоиться и сидеть тихо», она идет на открытый конфликт и становится для них костью в горле.
Фестиваль одного актера Одна из загадок «Кинотавра» в том, что по какой-то необъяснимой причине в центре смотра часто оказывается какой-то один актер. К примеру, в прошлом году фестиваль прошел под знаком Анны Чиповской, снявшейся сразу в нескольких конкурсных фильмах. В этом году эстафетную палочку подхватил Юра Борисов, который привез на фестиваль — вы не поверите! Тем не менее приз за «Лучшую актерскую работу» достался не ему, а его коллеге по фильму «Подельники» Павлу Деревянко, сыгравшему колоритного деревенского «пахана» из сибирской глуши. Зовут этого персонажа Витька Людоед, он вполне благополучно занимается знахарством и пьянством, пока однажды не убивает соседа, назвавшего его вонючим рогатым животным и не захотевшего «отвечать за базар».
Что еще почитать
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Определен победитель фестиваля «Кинотавр»
- Фестиваль "Кинотавр" откроется фильмом Андрея Хржановского
- «Кинотавр» назвал фильмы конкурсной программы
- Зрители «Кинотавра» признали лучшим фильмом фестиваля «Капитан Волконогов бежал» | Канобу
Какие фильмы получили призы 32-го фестиваля «Кинотавр»?
Главный приз 32-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» получил фильм режиссера Николая Хомерики «Море волнуется раз». Фильм «Владивосток», снятый в столице Дальнего Востока, стал антилидером конкурсного просмотра на фестивале «Кинотавр». Кинотавр в самом разгаре, в ожидании новых лауреатов рассказываем, какие фильмы были признаны лучшими на главном смотре российского кино за последние 10 лет. «Люмос» рассказывает о неожиданном победителе «Кинотавра» — фильме, в котором снялась Ольга Бодрова, дочь Сергея Бодрова — младшего.
Фильм «Пугало» получил гран-при «Кинотавра»
Фильм «Владивосток», снятый в столице Дальнего Востока, стал антилидером конкурсного просмотра на фестивале «Кинотавр». премии и фестивали: Кинотавр. КиноПоиск выложил в интернет драму Ланы Влади «Сера», которая победила в программе короткометражного кино «Кинотавра». © Екатерина Чеснокова/РИА Новости.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Вести Твери
- Фильм молодого уральского режиссёра попал на «Кинотавр»
- Самое читаемое
- Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия
- «Кинотавр» назвал фильмы конкурсной программы
- На «Кинотавре» вручили первые награды за короткий метр - 7Дней.ру
Фильм молодого уральского режиссёра попал на «Кинотавр»
В прошлом году на 30 кинофестивале «Кинотавр» главный приз получил фильм «Бык» Бориса Акопова. После «Кинотавра» фильм поедет на международный фестиваль в Карловых Варах – в престижную программу Best of the East. 18 сентября в Сочи открывается российский фестиваль «Кинотавр 2021».
Статьи по тегу: Кинотавр
На «Кинотавре» наградили лучшие короткометражные фильмы Главный приз фестиваля достался фильму «Кредит», рассказывающему фантасмагорическую, но при этом легко вообразимую историю. Вот ипотека с невозможными процентами и десятилетиями выплат, а вот - реальные жизненные обстоятельства, которые делают не только невозможным, но и абсурдным саму её идею. Подобно героям Кафки, героиня мечется между равнодушными девушками в банке и другими чужими людьми, от которых вдруг стала зависеть её судьба.
На закрытии «Кинотавра» покажут картину Андрея Смирнова «Француз», снятую по его же сценарию. Действие ленты разворачивается в Москве середины 1950-х.
По сюжету на стажировку в московский университет приезжает студент из Франции Пьер Дюран. Здесь он заводит новые знакомства и полностью погружается в культурную жизнь незнакомой страны. Параллельно Дюран разыскивает своего отца — офицера белого движения, арестованного в 1930-х. Фильм основан на книге «У войны не женское лицо» белорусской писательницы, лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич.
События в картине разворачиваются в Ленинграде, где две женщины пытаются построить новую жизнь после окончания войны. Постановщику вручат приз фестиваля «за свободу духа и твёрдость убеждений». Конкурсная программа Всего на основной конкурс было подано 75 заявок. Участвуют в программе 15 полнометражных картин.
Задача главного национального фестиваля — быть всегда на шаг впереди уже существующих кинопроцессов.
Победители 32-го «Кинотавра» и гости церемонии закрытия Кому члены жюри во главе с актрисой Чулпан Хаматовой присвоили заветные статуэтки? В этом году главный приз «За лучший фильм» присудили автору картины «Море волнуется раз», режиссеру и сценаристу Николаю Хомерики. Статуэтку ему вручила председатель жюри, актриса Чулпан Хаматова. Николай Хомерики забрал главный приз 32-го «Кинотавра» Исполнительница главной роли в фильме «Море волнуется раз» Ольга Бодрова была также отмечена призом «За лучшую женскую роль». Владимир Мункуев. Приз имени Даниила Дондурея «За лучший дебют» — «Общага», реж.
Стеклова и Паль — прекрасные артисты, но создается такое впечатление, что режиссер совсем не понимает, как с ними работать Диалоги звучат неестественно, Стеклова перебарщивает с надрывом, Паль — с ленивой самоиронией. Камера Евгения Козлова поддается ему тоже далеко не сразу: всю первую половину фильма она неоправданно подвижна, а во второй есть неловкие кадры с дрона, уж слишком похожие на любительские. Разрозненные элементы фильма так и не складываются в единое художественное высказывание. Несмотря на богатый режиссерский опыт Рыжакова, "День мертвых" — именно что дебютная картина, по итогам которой предстоит сделать большую работу над ошибками. На фоне Рыжакова второй фильм конкурса "Оторви и выбрось" Кирилла Соколова смотрится более уверенной в своем стиле и идеях режиссерской работой. Дебют Соколова — кровавая треш-комедия "Папа, сдохни" — исследовал тему дисфункциональных семейных отношений, а "Оторви и выбрось" ее логично продолжает, рассказывая о токсичных родительских узах, от которых невозможно избавиться, даже если очень хочется. После четырех лет тюрьмы Оля Виктория Короткова решает начать жизнь заново, забрать от матери Веры Павловны Анна Михалкова десятилетнюю дочь Машу Софья Кругова и уехать в город к жениху. Этот план выполнить сложно — мать сразу же кидается на Олю с ножом, и той приходится бежать к бывшему, пьющему полицейскому Александр Яценко , из-за которого она и села в тюрьму. К нему отправляется и Вера Павловна и делает ему предложение, от которого он не в силах отказаться. Оле и Маше приходится бежать в лес от мамы и бывшего в надежде поскорее добраться до города. Параллельно главному сюжету развивается линия суровой начальницы тюрьмы в исполнении Ольги Лапшиной, которая настолько фундаментальна, что больше похожа на героя мультфильма, чем реального человека.