Фильм Алексея Германа-младшего «Воздух», в котором сыграл брянский актёр Антон Шагин, показали в рамках основного конкурса 36-го Токийского кинофестиваля.
Вышел новый трейлер фильма «Воздух» про советских лётчиц во времена ВОВ
Премьера фильма «Воздух» на Токийском кинофестивале | Главная Кино КУЛЬТУРА «Что важнее – Родина или человек?»: фильм «Воздух» о лётчицах Великой Отечественной задаёт важные вопросы. |
Премьера фильма «Воздух» на Токийском кинофестивале | В фильме также снялись Аглая Тарасова, Елена Лядова, Кристина Лапшина, Мария Мельникова и Сергей Безруков. |
Матвиенко предложила демонстрировать кинофильм «Воздух» в школах и вузах | В Москве прошла светская премьера военной драмы Германа-Младшего «Воздух». |
Мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего «Воздух» состоялась на Токийском кинофестивале
Главная страница Новости Просмотр кинофильма «Воздух» российского режиссёра Алексея Германа-младшего в Николаевском зале Санкт-Петербургского суворовского военного училища. Именно он и досмотрел фильм "Воздух" до конца и поаплодировал, а серьёзные зрители через пол часа с начала фильма вышли из кинотеатра и смачно плюнули. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-мл. В ролях: Анастасия Талызина, Кристина Лапшина, Аглая Тарасова и др. Великая Отечественная война. В СССР идут тяжелые бои, немецкая армия наступает. В смешанный авиационный полк прибывает подразделение летчиц. В Москве с размахом прошла премьера фильма "Воздух" — масштабной драмы о событиях Великой Отечественной войны.
Воздух (2023)
Культура - 19 января 2024 - Новости Омска - Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. На Токийском кинофестивале состоялась мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего «Воздух» (12+). Фильм "Воздух" 2024 с Сергеем Безруковым о войне и девушках-летчицах впечатлил.
В Токио прошла мировая премьера фильма «Воздух» Алексея Германа-младшего
Она напомнила, что съемки картины начались три года назад при поддержке Фонда кино. В работу съемочной группы вмешивались непогода и пандемия, однако авторам все же удалось завершить работы над картиной. Создатели фильма построили полноразмерные модели самолетов, а сцены воздушных боев сняты с помощью огромного LED-экрана с использованием виртуальных технологий.
Это первый случай в мировой кинопрактике, когда для съёмок воздушных боев были применены технологии Virtual Production. Федор Щербаков, генеральный директор киностудии «Ленфильм», продюсер: «Тема военного кино для «Ленфильма» исторически одна из важнейших.
Картина Алексея Германа — младшего «Воздух» продолжает эту нашу традицию. Действие фильма начинается в блокадном Ленинграде, в основе сюжета — события тяжелого и героического для нашего города и всей страны времени, и особенно важно что он снят именно сейчас, когда Петербург отмечает памятные блокадные даты. Уверен, «Воздух» оценят и зрители, и критики. Это масштабное и очень качественное кино о войне».
Наталия Клибанова, продюсер: «Такого Германа зритель увидит впервые: это авторское кино большого художника и одновременно масштабный визуальный аттракцион. История главных героинь — хрупких девушек, которые за штурвалами военных самолетов защищают свою страну, — тронет сердца зрителей любого континента». Художник-постановщик и художник по костюмам Елена Окопная, Лауреат Серебряного Медведя за выдающийся художественный вклад в киноискусство художника-постановщика и художника по костюмам на МКФ в Берлине 2018 г.
Режиссер не пытается превратить фронт в декорации для подвига, а показывает трупы, раненых, ужасные бытовые условия.
Камера скользит по усталым и истощенным лицам солдат, показывает скудный паек на столе и плачевное состояние техники. Ничего героического в этом нет. Это настоящая пытка, борьба за выживание, полная противоположность спокойной мирной жизни. Зрители на физиологическом уровне чувствуют противоестественность войны.
Прежде чем мы углубимся в обсуждение фильма "Воздух", пожалуйста, объясните вашу позицию по поводу происходящего на Украине. Моя позиция очень проста. В 2015 году у меня была премьера в Берлине фильма "Под электрическими облаками". Этот фильм начинался с диалога о глобализации и о том, что глобализация не спасет нас от большой войны.
В то время многие задавались вопросом, что я имел в виду под этим. Я отвечал, что абсолютное непонимание с обеих сторон явилось результатом и причиной невозможности какого-либо диалога и компромисса. И это непременно привело бы к войне. Трагедия, которая сейчас происходит, является результатом отсутствия каких-либо попыток диалога между Западом и Россией в течение последних десяти лет.
К сожалению, результат был совершенно предсказуемым. Российские фильмы и режиссеры были отстранены от участия во многих кинофестивалях. Что вы чувствуете по этому поводу Россиян также исключили из международного спорта. Музыканты также под запретом.
И кинематографисты. Это абсолютная глупость, потому что культура должна поддерживать диалог. Некоторые события были действительно удивительными. Мой предыдущий фильм, который показывали в Каннах, был создан без государственной поддержки, а в финансировании участвовала французская MK2, но он не был допущен на последующие фестивали.
Показы отменялись буквально в последнюю минуту. Мы им говорили: "Если вы не хотите смотреть этот фильм, это ваш выбор". Но русскую культуру отменить невозможно.
Алексей Герман — младший — о фильме «Воздух» и том, как снимают масштабное кино в Москве
Премьера фильма «Воздух» состоялась в 2023 году на Токийском международном кинофестивале. Фильм «Воздух», воздушные бои, советские истребители, лучшие фильмы про войну, фильм про великую отечественную, алексей герман, герман – младший, великая отечественная война. Драма, военный. Режиссер: Алексей Герман-младший. В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Елена Лядова и др. Военная драма с Аглаей Тарасовой о подвиге советских лётчиц. Несмотря на некоторые недочёты, «Воздух» — это качественная и эффектная картина — ода мужественности героев, память о которых должна жить вечно. Ранее Герман-младший поделился впечатлениями от премьеры фильма «Воздух» на фестивале в Токио. В Москве прошла светская премьера военной драмы Германа-Младшего «Воздух».
"Воздух" в Токио: Как прошла мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего
Действие фильма «Воздух» начнется в блокадном Ленинграде и продолжится на фронтах Великой Отечественной. "Рваный" фильм -скорее всего снято много материала и из него слепят многосерийку и запилят по телеку-так денег больше срубят. "Рваный" фильм -скорее всего снято много материала и из него слепят многосерийку и запилят по телеку-так денег больше срубят.
Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить
Это два человека, которые знают друг друга давно, которые любят друг друга. И вот страшная фразка, когда мы там сцепились, по поводу того, что «ты выпускаешь девчонок, они еще не научились летать». А я там выхожу как раз из операционной, и только что погиб молодой парень, летчик. Я говорю: «Почему я должен жалеть твоих девчонок больше, чем вот этих мальчишек? На войне нет ни мальчишек, ни девчонок. Ты когда-то мечтала, чтобы у нас были мальчики, девочки? Вот теперь они у нас есть». Страшная фраза. У нас есть девочки, есть мальчики». Это два любящих человека, которые находятся на войне.
И потом говорят: «Ты мне снилась». И это какая-то нежность, довольно суровая нежность, потому что здесь не до сантиментов. Не до сантиментов. Есть проблемы, есть проблемы. Двигатель не тот, двигатель еще не готов, самолеты еще не те. Противник нас опережает, из-за этого идет гибель. И тем не менее эта нежность, которую мы себе не позволяем настолько. Вот это и нежность. И потом дальше...
Ну я не буду говорить. От природных каких-то неожиданностей до технических, понятно. И очень сложные... И нужно было удержать самолеты. Это, конечно же, такое было серьезное испытание для картины вообще, для всех, кто работал над ней. Поэтому всем хочется сказать спасибо большое за то мужество, которое они проявили. Вот мы видим на экране. Но там девочки же снимаются. Как это все переносили молодые ученики?
Это вообще почерк Алексея. Абсолютная правда в кадре. Все живет параллельно. Не просто отдельная сцена. Нет, все живет. Живет целый аэродром. Живет своей жизнью. Там, караул, развод, не знаю, цистерну подвезли, заправка горючего. Это отдельная жизнь.
Один в воздухе. Пережили уже все. Картина снималась еще до пандемии. Потом ударила пандемия, потом после пандемии продолжили. Это большой был процесс. Вся команда, да. Ну вот, наконец-то она вышла на экраны. Это ресурсный артист? Я видел ее в других ролях.
Она уже много где сыграла. Я думаю, что для нее это прорыв, конечно же, безусловно. Очень талантливая, эмоциональная, проживает действительно все и принимает историю своей героини как свою личную драму. От нее требовалось действительно то самое мужество. Как и от ее героини, так и от Насти требовалось мужество пережить все эти нечеловеческие условия, которые порой происходили в съемке. И там вы говорите, среди прочего, что очень хотелось бы сняться в настоящем военном кино, вот как «Они сражались за Родину». Да, собственно, «Подольские курсанты», капитан Старчак, но все это небольшие роли. Иван Буров - центральная роль, но все равно это... Если представить, то это, конечно, очень мало.
Почему-то все говорят: «У тебя много ролей военных». Я говорю: «Да нет. Если не брать генерала Каппеля, но все-таки там Гражданская война, так военных было не так много». Но я вот жду, надеюсь. В следующем году будет следующая работа. И безусловно, «Воздух», потому что поработать с Алексеем Германом была мечта. Я не ожидал, не знал, просто пригласили на пробы. Потом не звонили, я думал: «Наверное, нет». К сожалению, наверное, нет».
Потом позвонили, утвердили. Я был рад, бесконечно рад, потому что это же совершенно уникальный актерский опыт - поработать с таким режиссером. Каждая работа с новым режиссером — это опыт. И несмотря на то что ты, может быть, и снимался уже много, тем не менее каждый раз — это как первый раз. Каждый раз это ощущение восторга и хорошего актерского волнения. Новый режиссер, тем более режиссер такой, как Алексей. А работа следующая — фильм масштабный, это проект «Дирекции кино». И это знаменитый проект: это все-таки знаменитый роман Богомолова «В августе сорок четвертого», «Момент истины». И конечно же, притом что были совершенно потрясающие экранизации, фильм «В августе 44-го...
Евгений Миронов... Женя потрясающе сыграл капитана Алехина, это одна из знаковых ролей в его биографии. И конечно же, вот сыграл тоже... Называется, мне посчастливилось тоже сыграть капитана Алехина. И безусловно, конечно же, впереди возможные сравнения, но я бы все-таки посоветовал не сравнивать. Это разные проекты, потому как «Момент истины» — это уже, конечно, современное кино, современный масштаб съемок. И что самое для меня главное было, может быть, то, чего я не увидел в том фильме, притом что я его тоже очень люблю, как и многие у нас поклонники как раз этой книги и того фильма, — история личной драмы героя, капитана Алехина. Потому что там семейная драма у него очень серьезная. И как раз в «Моменте истины», уже вот этой версии «Дирекции кино», там большой акцент как раз на человеческих историях.
И Таманцев, и капитан Алехин, и Блинов — у них своя судьба в кадре. Есть то прошлое, в котором они еще живут, есть настоящее и то, что возможно, наверное, некое предположение их будущего. Но вот этот их, можно так сказать, бэкграунд у каждого из них — и на это очень серьезный акцент. Помимо сложных постановочных сцен опять же, это высокотехнологичное кино, поскольку это современное кино. Конечно, это вот как раз говоря о блокбастерах, «Момент истины», вслед за историей «Воздуха», как раз «Момент истины» — такой вот блокбастер, безусловно. Я надеюсь, выйдет в следующем году, это серьезная история. Но акцент, как и в фильме «Воздух», акцент на человеке, помимо того самого военного детектива, который мы уже, в принципе, знаем, чем закончится. Для нас важно теперь, как и кто эти люди, и эти взаимоотношения между капитаном Алехиным, главным в этой группе контрразведки, понятно, «Смерш», Таманцев и Алехин, вот как они между собой, кто они. И я рад, что и у Никиты Кологривого, который сейчас уже, безусловно, стал звездой...
И его образ Таманцева, конечно же, впечатляет просто по тем сложнейшим съемкам, которые были, и по характеру этого героя, и то, что переживает он, его история с матерью. Допустим, в работе той, «В августе 44-го... Там есть военный детектив, очень мощный, великолепно сыгранный. А здесь вот этот акцент, помимо всего прочего, и экшен, который на высоком, конечно, технологичном уровне. Люди, люди, люди. И мой герой, капитан Алехин, у которого, как оказалось, не все благополучно. И, решая задачу, что ему приходится проживать внутренне, вот этот внутренний мир героя очень-очень важен.
Картину уже презентовали министру культуры РФ Ольге Любимовой. Об этом сообщили в пресс-службе «Ленфильма». Она напомнила, что съемки картины начались три года назад при поддержке Фонда кино.
Он также подчеркнул, что культура всегда являлась «диалогом между цивилизациями». Как бы этого кому-то не хотелось, как бы она не вызывала какую-то неприязнь… Не получится. Здорово, что существуют люди, которые это понимают. Культура — это всегда разговор, диалог между цивилизациями. Это всегда какое-то узнавание друг друга», — сказал он.
Команда студии XOVP — eXtraOrdinary Virtual Production — совместно с творческой группой создателей картины более 7 месяцев вела подготовку к съемкам: разрабатывались и тестировались гимблы, создавался контент для вывода на LED-экраны, создавались полноразмерные модели самолетов, отрабатывалась синхронизация спецэффектов, производились тесты. Съемки воздушных боев проходили в павильоне «Главкино», площадью 3000 кв. Этот экран сопоставим с площадью фасада четырехэтажного трехподъездного дома. Помимо этого, основного экрана, в съемках применялись потолочные, подкатные и подвесные экраны, общая площадь которых составила более 1000 кв. Одна из причин, по которой снять эти кадры было невозможно на хромакее — это как раз прозрачный фонарь, работа с которым на постпродакшене стала бы проблемой. К тому же, экран сам по себе является и осветительным прибором, который помогает создавать нужные блики, все световые состояния: пролетают облака, пролетают самолеты относительно друг друга, восходит и садится солнце, меняются погодные условия. Происходит та правильная искренняя реакция на движущиеся относительно персонажей объекты. В то же время, оператор-постановщик, режиссер и вся творческая команда видит финальный кадр в окуляре камеры или на плейбэке, что сразу дает однозначный ответ соответствует ли кадр.
Закончен снятый в Новгородской области фильм о войне «Воздух»
Опубликовано 26 октября 2023, 12:45 1 мин. Вышел первый трейлер военной драмы «Воздух» Алексея Германа — младшего Поделиться: Мировая премьера картины состоялась в рамках 36-го международного кинофестиваля в Токио. В российских кинотеатрах лента ожидается 18 января 2024 года.
Творческий коллектив составили известные деятели отечественного кино — режиссер-постановщик Алексей Герман, актеры Сергей Безруков, Елена Лядова, Анастасия Талызина и другие. Съемочный процесс придал форту особую атмосферу. Созданные декорации: позиции зенитных орудий, военный аэродром, наблюдательные пункты, госпиталь — удачно вписались в контекст объекта военного исторического наследия.
По словам режиссера Алексея Германа-младшего, при создании картины использовали новые технологии: пришедший из игрового мира движок Unreal Engine, технология IN-CAMERA, с помощью которой интегрировали графику прямо на съемочной площадке и другие приемы. Также построили для съемок 12 самолетов Як-1Б. Премьера фильма состоится в 2023 году.
Съёмки начались в Санкт-Петербурге в январе 2020 года [3] , но уже весной они были приостановлены из-за пандемии коронавируса. Герман рассказал тогда, что из-за изменившихся обстоятельств работа над фильмом продлится не менее трёх лет [4]. Вынужденным простоем он воспользовался для реализации другой давней задумки — снял фильм « Дело » [5]. В июле 2021 года стало известно, что для производства фильма вновь собрана съемочная группа, съемки были возобновлены осенью 2021 года и завершились в феврале 2022, выход фильма в широкий прокат был запланирован на 2023 год [6] [7].
Герман-младший о фильме «Воздух» на Токийском кинофестивале: Русскую культуру не получится отменить
Почему это лучший за многие годы российский фильм о войне? На передовую в поредевший авиационный полк под командованием Алексея Астафьева Сергей Безруков прибывает пополнение, целиком состоящее из молоденьких девушек. Дело осложняется тем, что в небе над Дорогой жизни царят немецкие асы, а советские самолеты оставляют желать лучшего. Кадр: фильм «Воздух» Два подсвеченных прожекторами самолета снаружи, еще один Як-40 внутри — так для премьеры «Воздуха» Алексея Германа-младшего был декорирован кинотеатр «Октябрь». Все это, как и звучащие из расставленных по периметру «Октября» ретрансляторов пулеметные очереди, выдает почерк одного из продюсеров картины Константина Эрнста. Маркетинговое решение продолжает предыдущие мистерии начальника Первого канала : на премьере «Викинга» вокруг «Октября» натурально скакали зловещие всадники.
Однако фильм Германа — не продукт продюсерской воли Эрнста, а совершенно отдельное авторское произведение. Что ж, готовность Константина Львовича так вложиться в чужое детище, пожалуй, стоит считать комплиментом. От полетов и перестрелок захватывает дух, а кадры, сделанные в кабинах пилотов, будоражат не меньше настоящего полета в космос из прошлогоднего «Вызова».
Фильм нужно было сделать на высоком уровне, а в нашей стране, если честно, в последние годы не очень получалось снимать сцены с самолётами, — сказал в интервью журналу «Бюллетень кинопрокатчика» режиссёр. По его словам, история изначально строилась как путь воина, далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя. Над созданием картины работало огромное количество женщин. Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии, — пояснил режиссёр.
После показа многие из зрителей подошли к нашим очаровательным дамам за автографами со словами восхищения и благодарности. Алексей Герман-младший обратил внимание на то, что этот фильм в значительной степени делали женщины. Среди них художница-постановщик и художница по костюмам Елена Окопная. Двое из трех операторов тоже женщины. Продюсированием и монтажом ленты также занимались женщины. Пожалуй, никто другой и не смог бы лучше рассказать о переживаниях и женской доле на войне. Зам гл.
Они одни из первых девушек-летчиц на фронте. Многие к ним еще не привыкли, как не привыкли вообще к войне. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что они не хуже мужчин. Главная героиня Женя — талантливая летчица со сложной судьбой, многое пережившая, научилась не привязываться к людям, чтобы потом не страдать от боли утраты. Она боится своих чувств и старается сдерживать их. Единственное, чего хочет Женя — хорошо летать и побеждать противника. Ей бы хотелось слиться с воздухом, с ветром, с самолетом в одно целое. В череде воздушных боев девушки воюют все лучше и лучше.
"Воздух" в Токио: Как прошла мировая премьера фильма Алексея Германа-младшего
Иллюстрация: фото из телеграм-канала министра культуры России Ольги Любимовой Режиссер Алексей Герман-младший считает попадание его картины «Воздух» о девушках-летчицах во времена Великой Отечественной войны очень почетным. Российское кино продолжает существовать в мире, несмотря на все сложности, уверен он. Здорово и очень почетно, что председателем жюри будет Вим Вендерс, как один из последних великих режиссеров мирового кино», — сказал потомственный кинорежиссер в интервью « НСН ». Режиссер рассказал, что при создании фильма пытался сделать максимально честную картину, подробную, сложную в техническом смысле и очень эмоциональную, не стремясь повторять «фильмы-комиксы», которые выходят последнее время. Для нас это было самым важным», — подчеркнул Герман.
По мнению автора ленты, попадание в конкурсную программу кинофестиваля в Токио в очередной раз доказало, что русскую культуру отменить невозможно, вопреки всем гласным и негласным запретам.
К сожалению, досталось и женщинам. Фото Яндекс. Как там говорили раньше - "У войны не женское лицо". Пожалуй, что реально пора объявить запрет современным киношникам на то, чтобы снимали фильмы о войне.
Нужно им дождаться пока уйдёт поколение, которому о войне рассказывали отцы и деды и которое выросло на великих фильмах. На уровне подсознания я вспомнил наших два военных шедевра "В бой идут одни старики" и "... А зори здесь тихие". Потому что в фильме "Воздух" новобранцы, только это девушки, прибывают в лётный полк, чтобы воевать. И также аналогия с фильмом Станислава Ростоцкого.
Потому что показана судьба девушек на войне. Конечно, сразу насторожила меня фамилия Эрнста в числе продюсеров фильма. Сразу подумал, что постарается опять дяденька великий продюсер подсунуть зрителю ложку дёгтя с антисоветским содержанием. Забегая вперед скажу, что не ошибся.
Девушки наравне с мужчинами защищают дорогу жизни. Мощно и достоверно. Великая Отечественная война глазами хрупких летчиц с высоты птичьего полета из легендарного самолета Як-1Б. Прошли через много испытаний: тонули, нас носило ветром, нас закрывали по ковиду. Хочу сказать большое спасибо Константину Львовичу, огромное спасибо Артему Васильеву, всем продюсерам картины, сопродюсерам, компаниям. Хочу сказать спасибо тем людям, которые здесь стоят.
Это они стояли по колено в ледяной воде, Лена Лядова горела в самолете, Сережа Безруков лежал на холодной земле, а Настю Талызину чуть не задавил танк. Антон Шагин к нам мчал из очень дальних уголков нашей страны. Всех благодарю, и Лену Окопную, мою жену и художника-постановщика, очень талантливого человека… Нас было очень много.
Как пояснил Герман-младший, действия в картине разворачиваются осенью и зимой.
Поскольку карантин, скорее всего, будет снят только летом, оставшиеся эпизоды будет сложно доснять. Сейчас режиссёр думает над дальнейшими действиями.
«Ленфильм» анонсировал выход исторического фильма «Воздух» с Сергеем Безруковым
Режиссер Алексей Герман-младший считает попадание его картины «Воздух» о девушках-летчицах во времена Великой Отечественной войны очень почетным. В фильме "Воздух" командир полка Астафьев (играет Безруков) делает так. "Картина "Воздух" — сложносочиненная, по сюжету происходит многократная смена времен года и состояний окружения. Вполне понятно, что фильм с названием "Воздух" требовал особого подхода и внимания к сценам воздушных боев. 12 мая состоялся цифровой релиз нового фильма Бена Аффлека «Air: Большой прыжок».