В рамках совместного проекта творческого объединения «Артхаус» и «ГЭС-2» в культурных центрах 16-ти российских городов покажут новинки главных европейских фестивалей, связанных определенной тематикой. Документальный. Режиссер: Настя Коркия. В ролях: Антонио Бельведере, Франческо Бонами, Тереза Мавика и др. Описание. В основе сюжета лежит масштабный процесс реконструкции исторического здания электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной под руководством. 17.04.2024 Выставка «Уроки радости и боли» о режиссере Динаре Асановой пройдет в «ГЭС-2». В Доме культуры «ГЭС-2» зрители смогут увидеть художественные и документальные фильмы об инвалидности, а также принять участие в дискуссиях с режиссерами и актерами и узнать, как тема инвалидности представлена в кинокультуре. До конца 2023 года в "ГЭС-2" пройдет еще три эпизода проекта "Артхаус".
ДК «ГЭС-2» запустил кинопроект «Артхаус» об отсутствии взаимопонимания
С появлением автомобилей, метро и более мощных электростанций, ГЭС-2 постепенно перестала быть востребованной. В 2006 году ее выводят из работы, а в 2009 году здание приобретает статус объекта культурного наследия. В будние дни людей меньше. Она расположена напротив парка «Зарядья». Обратите внимание на парящие трубы.
Над нашим уже культурным зданием, кстати, тоже можно увидеть трубы синего цвета. Но это новые трубы, стальные. Раньше были короткие кирпичные. И у них сейчас другое назначение — воздухообмен.
По оценкам экологов, воздух чище вверху и именно он с высоты 73,8 метров по трубам поступает в «ГЭС-2». Березы «встроены» в слой земли на крыше парковки, если быть точными, их корни находятся в перлитовых мешках, которые не дают им чрезмерно разрастаться. Рощей занималась команда французских ландшафтных дизайнеров. Такая идея возникла, чтобы украсить пространство и сейчас русские березы отлично гармонируют со светлыми элементами «ГЭС-2», - говорит медиатор Александра.
Только несколько огромных задвижек труб — они нужны были для перекрытия пара.
И значит, я — искусство. Потому что как только вы создаете рамку, отделяя то, что снаружи, от того, что внутри нее — вы, возможно, создаете произведение искусства.
Не каждый может преуспеть в этом, но очень важно начать с создания этой невидимой рамки, порога между реальностью и чем-то другим».
Наконец, можно ли добавлять, удаляя? Выставка «Облачное хранение» соединяет две группы художников разных поколений: с одной стороны, «Облачную комиссию» — полушуточное, полуконцептуальное объединение 1990-х годов под предводительством Аркадия Насонова, а с другой — молодых художников Полину Абину и Алексея Себякина. Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом?
Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды?
Как отказ от традиционного разделения между произведением и созерцающей его публикой открывает новые горизонты эстетического опыта? Каким образом художник передоверяет создание произведения другим людям или даже не людям, а, например, искусственному интеллекту? Что возникает на месте пустоты? Как отсутствие некоторых частей трансформирует целое?
Наконец, можно ли добавлять, удаляя? Выставка «Облачное хранение» соединяет две группы художников разных поколений: с одной стороны, «Облачную комиссию» — полушуточное, полуконцептуальное объединение 1990-х годов под предводительством Аркадия Насонова, а с другой — молодых художников Полину Абину и Алексея Себякина.
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Зал рассчитан на 290 мест, большинство фильмов идут на языке оригинала с субтитрами. В библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ Дома культуры. Собрание постоянно пополняется. Программа«Святые Варвары» на ближайшие годы состоит из пяти сезонов и посвящена трансформации, которую пережила российская культура за последние три десятилетия. Первый сезон называется «Санта-Барбара» и продлится около полугода до 13 марта 2022 года. Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь.
Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса. Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры. Здесь под руководством приглашённого исландского художника профессиональная съемочная команда из России будет в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду одноимённой мыльной оперы в день в режиме реального времени. Второй проект — групповая выставка «В Москву! В Москву!
Избранные произведения Рагнара представлены вместе с работами художников, с которыми он сотрудничал, и тех, кем он восхищается.
Почитать стенгазету «Якутский мерзлотовед». Ознакомиться с объявлениями в духе «меняю двухмесячную командировку в Удокан на недельную в Москву» и другими захватывающими сюжетами из жизни Института мерзлотоведения РАН. Залипнуть на инсталляцию «Зазор влияния». Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену.
Показы свежих релизов мирового авторского кино будет сопровождать публичная программа: беседы и дискуссии с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков. Обсуждение фильмов станет отправной точкой для разговора об актуальных общественных проблемах.
В программе Эпизода 1: история о пожилой паре, которая пытается бороться с прогрессирующей деменцией; картина о ненависти к окружающим и тяжелых последствиях; рефлексия о травмах из своего прошлого и новые цели; история о последних годах жизни и борьбы с неизлечимыми заболеваниями; лента о пандемии COVID-19, как она оказалась универсальным опытом для переосмысления привычного образа жизни; и многое другое.
Программа пройдет с 4 по 22 октября в Доме культуры «ГЭС-2», а с 14 по 23 октября еще в 17 городах России. Подробности региональной программы станут известны чуть позже.
Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»
Здание ГЭС-2 могла постичь участь многих закрытых промышленных объектов столицы – постепенное саморазрушение и снос. В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК. Бизнесмен Леонид Михельсон передал своей дочери Виктории Михельсон 100-процентную долю (напрямую и через ООО "Оптима") в проекте ГЭС-2, в собственности которого находится в том числе столичный кинотеатр "Ударник". Фотографии из репортажа РИА Новости 25.04.2024: Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В Доме культуры «ГЭС-2» зрители смогут увидеть художественные и документальные фильмы об инвалидности, а также принять участие в дискуссиях с режиссерами и актерами и узнать, как тема инвалидности представлена в кинокультуре. Фестиваль «Кино без барьеров» представляет собой уникальную программу художественных и документальных фильмов, посвященных теме инвалидности и вопросам репрезентации такого опыта в кинематографе.
«Кино без барьеров» — два дня инклюзивного кино в Доме культуры «ГЭС-2»
Зовут Федор Папин. Федя параллельно занимается музыкой — написал музыкальный альбом «Животная литургия», в нем десять песен от лица разных зверушек. Я с ним так познакомился: меня привели во ВГИК, и ему поручили провести для меня экскурсию. Он спрашивает: «Как тебя зовут? Я говорю: «Слава».
А он: «Выход вон там». О кино Я перестал воспринимать сюжеты. В этом плане мне намного важнее увидеть в кадре какую-нибудь пролетающую птичку, одиноко стоящее дерево, взгляд. И если они мне запомнились, то, значит, я не зря смотрел фильм.
Он был воплощением конструктивистской идеи «нового человека»: теоретиком кино, директором кинотеатра на Малой Дмитровке, куратором, преподавателем и, что не менее важно, — велосипедистом и боксером. Великие советские мастера вроде Эйзенштейна и Вертова числились его учениками. Следуя его примеру, а я считаю, что он был в том числе и великим пиарщиком, мы в «Зотове» на первом этаже поставили стол для пинг-понга. О кинопоказах в музеях Программа в «Зотове» делится на два направления: репертуар и параллельную программу, которую мы выстраиваем, отталкиваясь от темы текущей выставки.
По такому же принципу работает отдел кинопрограмм в Третьяковской галерее, где Максим Павлов делает замечательные кинопрограммы, в хорошем смысле академичные и подробные. Репертуар состоит из таких рубрик — «Новинки проката», «Снова в кино», «Кино крохам» и отдельных специальных показов и программ. В параллельной программе я пытаюсь просто найти интересный ракурс в рамках заданной темы и попытаться посмотреть на кино под ним. Например, сейчас идет выставка «Логос: голос конструктивизма» про работу со словом и формирование новых на тот момент медиа кино, радио, фото, журналы.
И кинопрограмма этой выставки про переход от немого к звуковому кино. Интересно посмотреть, как кино, еще немое, уже начинает говорить средствами выразительности на уровне интертитров. Это здорово заметно у Эйзенштейна в «Генеральной линии» или у Вертова в «Киноправде» с интертитрами, конструкции для которых делал Родченко. Я часто руководствуюсь интересом людей, которые мне интересны.
Моя задача — найти человека, интересы которого будут интересны зрителям. О разной аудитории Есть разные портреты аудитории. Я много думаю о том, как из смежных областей привлечь ее. Так, например, появляется электронная озвучка немого кино.
А многим зрителям, особенно неподготовленным, проще понимать кино через психологию. У нас есть программа, которая помогает подойти с этой стороны к кино. Мы делаем ее вместе с сервисом онлайн-психотерапии Zigmund: зрители после показов обсуждают фильмы с психологом. Это спорный, на мой взгляд, подход, но пусть и он будет, если с его помощью проще воспринимать какие-то фильмы.
Например, «Первая корова», «Гив ми либерти», кто-то, может, не пошел бы на это кино, но пойдет, потому что там в конце обсуждение с психологом, а ему близок формат. Ему, например, понятнее, когда ему это кино объясняют с точки зрения отцовства. Может быть, в следующий раз он не испугается пойти на кино. О насилии на кинопоказе Я про это на самом деле часто думаю.
Есть в природе кино что-то насильственное. Например, мы показываем фрагменты из разных киножурналов перед репертуарными сеансами. Как «Фитиль» из нашего детства. Не из «Киноправды» Вертова, а, например, что-то более любопытное и бытовое из «Пионерии» или «Железнодорожника».
Но все равно — вот зритель идет посмотреть «Все страхи Бо», а ему перед этим пять минут приходится смотреть, как кинопленку на заводе готовили в 1930-е. Меня успокаивает только мысль, что это все-таки лучше, чем «Все страхи Бо». Об архивном кино Меня завораживает один взгляд человека в камеру сто лет назад. Я бы только на это и смотрела.
Об осознанном выборе профессии Не было никакого осознанного выбора — чистая случайность. Просто в семье все любили кино и постоянно его смотрели, и я вместе с ними.
На сцене появляются причудливые агрегаты, позволяющие человеку летать, укрываться от непогоды, плавать особым образом, насыщать воздух живительными веществами. Скажем, китаянка Чиу Чжи у нее только имя экзотическое никакого внешнего сходства живет в промышленном районе Китая рядом с перерабатывающим заводом.
Дышать там нечем, окружающая среда загрязнена. Девушке ничего не остается, как создать биогенератор воздуха, с которым она и познакомит юных зрителей. Есть здесь подводная лодка, которую надевают на голову. В ней можно спускаться в метро и посещать кинотеатр.
Есть шлем-телевизор Вальтера Пихтера, персональный складной летательный аппарат Эллиса Капса, рюкзак, выполняющий домашнее задание, пока его обладатель возвращается из школы. А в другом рюкзаке, прозрачном как аквариум, растет экзотическое зеленое растение. И это не муляжи, не бутафория, хотя, конечно, муляжи и бутафория, но при этом - результат разработок сведущих людей, имеющих патент на изобретения. Люди-сугробы в больших белых шарах, закрывающих торсы и головы, как сомнамбулы движутся по сцене.
Диковинные персонажи сменяют друг друга, но действие сильно перегружено. Для взрослых тоже. Авторы позиционируют представление как «нечто среднее между технической презентацией, перформансом и эстрадным шоу с элементами стендапа». Ведущим спектакля стал стендап-комик Михаил Кострецов.
Он постоянно у микрофона - знакомит зрителей с героями, превращает кровать в корабль.
Динара Асанова родилась в 1942 году. Закончив режиссерский курс Всероссийского государственного института кинематографии имени Сергея Герасимова, она снимала фильмы о проблемных подростках. Выставку поделят на три части. В начале гостям мероприятия покажут дебютный короткометражный фильм режиссера «Рудольфио» 1969 года создания, сообщили на сайте Дома культуры.
Концерт Лаборатории импровизации пройдет в доме культуры «ГЭС-2». В марте 2024 года сотрудники ДК организовали проект, посвященный свободной импровизации в музыке. В частности, лабораторию посвятили фри-джазовому движению, ставшему популярным в 1950-е годы.
Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России
Здание кинотеатра «Ударник» так удобно располагалось рядом с культурным центром ГЭС-2, что устоять от покупки славного пролетарского старичка было невозможно. 25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» открылись три новые выставки. The Blueprint представляет трех участников конференции — Полину Прибыткова из «Зотова», Дениса Рузаева из ГЭС-2 и Славу Шутова из «Октавы». «ГЭС-2» Насти Коркии — фильм о строительстве самого масштабного российского арт-пространства последних лет. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. До конца 2023 года в Доме культуры «ГЭС-2» и в культурных центрах 16 городов России пройдут четыре Эпизода проекта-исследования независимого авторского кино.
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
Показы сопровождались дискуссиями с участием философов, социологов и кинокритиков. Беседы стали самостоятельным визуальным сообщением, которое продолжает тему «Эпизода 1». Заключительной лентой программы стала драма «Больше чем никогда» Эмили Атеф. Главные герои — Элен и Маттье, которые счастливы вместе уже много лет. Элен узнает о серьезном диагнозе и решает в одиночку уехать в Норвегию в поисках душевного равновесия, что становится непростой проверкой их отношений.
Есть ли план, график, обязательства? Горизонт планирования довольно большой, что нормально для таких институций. К моему счастью, в «ГЭС-2» все очень старательно и грамотно организовано. Личному высказыванию это во всяком случае никак не мешает. И это то, что интересно мне: я не очень люблю и умею изображать работу мысли о том, что меня не трогает. Высказыванием, правда, я бы это не назвал.
Странно пытаться высказаться, показывая фильм. Ты просто делишься — своим размышлением, ощущением или расследованием какой-то темы. Фильмами, в конце концов, тем, что любишь, тем, что выводит из себя во всех смыслах слова. Тем, что обостряет чувства. Да и гостей больше не бывает ну, почти. Но фильмы не отличаются, нет, от тех, что я бы показывал у себя дома. Ну, если только в лучшую сторону, в сторону разнообразия — с гостями был бы риск, что я бы им просто «Забойщика овец» Чарльза Бёрнетта вновь и вновь показывал. Так, если подумать, наверное, неудивительно, что ко мне никто не заглядывает. Насколько сегодня вообще возможен диалог разных культур? Мы довольно много фильмов закупаем для показа за границей, да, и я благодарен тем, кто не отказывает.
К диалогу культур это мало отношения по-моему имеет — он в какой-то степени был бы возможен, если бы сами авторы сейчас могли приехать в Россию. А они не могут. И насколько устойчивы эти связи с традицией магического реализма? Это программа об обещании перемен — и понятно, что в некоторых странах и исторических контекстах это обещание многограннее и означает больше. А то, что часть этих перемен — магические, фантастические или демонстративно созданы механикой кино как в «Героическом трио» Джонни То , — по-моему передает как раз радикальность запроса на них. Во всяком случае, мотивы воскрешения, превращения, веры в невозможное, судя по этим фильмам, позволяли говорить и о состоянии общества, и о его перспективах, и о том, что именно может понадобиться, чтобы эти перспективы поправить. Глаубер Роша в «Возрасте Земли», например, воскресил четырех Христов сразу.
Новости Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» — это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже без автора; «Облачное хранение» сопоставляет две группы художников разных поколений, рассуждающих об архивах и воспоминаниях; «Чародеи» — выставка-очерк о темном фольклоре, а «Себе на уме» — совместный проект кураторов Дома культуры с коллегами из Костромы. Герои групповой выставки «Краткая история отсутствия» — работы, в которых отсутствует то, что по всем правилам как раз и позволяло бы считать их произведениями искусства.
Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Как отказ от традиционного разделения между произведением и созерцающей его публикой открывает новые горизонты эстетического опыта? Каким образом художник передоверяет создание произведения другим людям или даже не людям, а, например, искусственному интеллекту?
Начало — в 20:00. Необходима предварительная регистрация. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе?
«Кино без барьеров» — два дня инклюзивного кино в Доме культуры «ГЭС-2»
Теперь в Доме культуры «ГЭС-2» показывает детям «шоу-презентацию вымышленных историй реальных изобретений» под названием «Дело техники». В московском доме культуры «ГЭС-2» и в 16 российских городах будут продемонстрированы фильмы режиссера Гаспара Ноэ и других зарубежных авторов, 3 октября сообщат пресс-служба ДК. Кинокомпания Arthouse объявила о партнерстве с культурным пространством «ГЭС-2», итогом стал проект «Артхаус».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия». До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Московский дом культуры "ГЭС-2" отметил второй день рождения. Кинотеатр «» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. Творческое объединение Arthouse и Дом культуры «ГЭС-2» объявили о начале стратегического партнерства.