С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия». До 30 сентября в Доме культуры «ГЭС-2» проходит выставка «Настройки-2». В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой.
Еще по теме
- Arthouse и «ГЭС-2» покажут фильмы Гаспара Ноэ и Бертрана Бонелло в 17 городах России
- Культурный центр «ГЭС-2» скоро распахнет свои двери. Новости. Первый канал
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»
- В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
Дьяволюция принца Карпентера. Афиша на первую половину мая 2024 от 2x2
Кинопоказы будут сопровождаться дискуссиями с участием философов. Первый закрытый показ фильма прошел вчера — 4 октября. Гости увидели фильм Гаспара Ноэ "Вихрь", не похожий на другие работы режиссера.
Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности. Она открывает серию проектов под общим названием «ГЭС-2: Города», которые делаются вместе с художниками из разных городов России. Среди экспонатов «Себе на уме» — произведения костромских авторов разных эпох: представителей неофициального искусства периода «оттепели» Николая Шувалова и Владимира Муравьева, художников рубежа 1980—1990-х — Александра Аханова, Александра Бекасова, Павла Беляева, Натальи Булдаковой Смирновой , Иосифа Дашевского, Алексея Мухина, Владимира Смирнова и других, а также активных героев современной локальной арт-среды.
Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют.
Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете? Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности. Мы затеяли этот огромный проект, чтобы дать зрителю вглядеться, усомниться в своём масштабе».
В августе Олег Меньшиков покинул пост директора Театра им. Должность досталась Сергею Кузоятову. При этом Меньшиков продолжил выполнять обязанности художественного руководителя. Как сообщили в пресс-службе театра, такое решение было принято из-за того, что дополнительные обязанности мешали артисту сосредоточиться на творческой деятельности.
Месяцем позже Александр Ширвиндт оставил должность художественного руководителя Московского академического театра сатиры, которую занимал более 20 лет. Он объяснил уход собственным возрастом — артисту 87 лет — и выразил надежду на то, что сможет продолжать выступать в театре. Новым худруком стал Сергей Газаров, занимающий аналогичную должность в Московском драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна. Художественным руководителем МХТ имени Чехова стал актёр и режиссёр Константин Хабенский, после того как этот пост по собственному желанию покинул Сергей Женовач. В Министерстве культуры РФ заявили, что Хабенский «обладает необходимыми качествами и авторитетом, чтобы объединить вокруг себя труппу и вывести театр на новый уровень». В ноябре из театра уволился художественный руководитель Эдуард Бояков. Ранее часть труппы МХАТа критиковала некоторые его решения. Кроме того, артисты были недовольны тем, что с приходом Боякова бывшего худрука Татьяну Доронину перевели на должность президента театра, лишив возможности влиять на художественную политику МХАТа.
Сама Доронина высказывалась в негативном ключе по поводу изменений в репертуаре театра и обращалась к Владимиру Путину с просьбой уволить Эдуарда Боякова. В марте продюсер Рафаел Минасбекян сообщил, что видеосервис купил права на показ фильма «Серебряные коньки». Лента стала первым российским игровым полнометражным проектом, выпущенным под брендом Netflix Originals ранее на площадке были доступны несколько сериалов. В мае был анонсирован первый сериал российского производства, снятый специально для Netflix. Действие ленты развернётся в современных Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в работе многосерийная психологическая драма с Александром Петровым, которая также будет снята для Netflix. Артист сыграет некую знаменитость, чья жизнь мгновенно рушится: герой становится виновником преступления. Чтобы достичь внутреннего равновесия и снова стать собой, ему придётся добиться прощения.
Некоторые ранее выпущенные на площадке российские проекты уже показали впечатляющие результаты, сумев заинтересовать в том числе зарубежную аудиторию. Российский кинокомикс «Майор Гром: Чумной Доктор» в июле занял первое место в рейтинге самых популярных лент на видеосервисе. При этом фильм вошёл в топ-10 не менее чем в 60 странах.
«ГЭС-2» организует выставку о режиссере Динаре Асановой
В культурном пространстве «ГЭС-2» начался проект «Артхаус», посвященный исследованию независимого авторского кино. Программа «Артхаус: Эпизод 1» с 4 по 22 октября в Доме культуры «ГЭС‑2» посвящена ситуациям разрушенных коммуникаций между людьми, отсутствию взаимопонимания в современном обществе и в то же время поиску возможностей для диалога. Здание ГЭС-2 могла постичь участь многих закрытых промышленных объектов столицы – постепенное саморазрушение и снос.
Газета «Суть времени»
- Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2»
- Arthouse и «ГЭС-2» покажут фильмы Гаспара Ноэ и Бертрана Бонелло в 17 городах России | Geo News
- Еще статьи
- Денис Рузаев: Люди хрупкие. Я стараюсь быть с ними осторожен
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Первые сезоны
«Артхаус» и «ГЭС-2» покажут главные европейские новинки кино в разных городах России
Совместный проект с фондом V-A-C и "ГЭС-2". Дом культуры «ГЭС-2» и творческое объединение Arthouse объявили о запуске нового совместного проекта – исследования независимого авторского кино. Теперь в Доме культуры «ГЭС-2» показывает детям «шоу-презентацию вымышленных историй реальных изобретений» под названием «Дело техники». В ГЭС-2 на презентации 99 номера «Проекта Россия» показали фильм – «архитектурное высказывание» бюро Мегабудка. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме ГЭС-2 (2021): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму ГЭС-2. Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера.
В «ГЭС-2» прошла серия кинопремьер в рамках проекта «Артхаус: Эпизод 1»
Как раз после реконструкции на Болотной набережной в августе, ровно напротив ГЭС-2, была установлена 13-метровая абстракция швейцарца Урса Фишера. По словам представителей V–A–C, «ГЭС-2» станет площадкой для проведения выставок, концертов, театральных постановок и других перформативных мероприятий. В кинотеатре дома культуры «ГЭС-2» будет показана режиссёрская версия фильма на английском языке с русскими субтитрами.
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой
В съемках также будут задействованы декорации и реквизиты оригинального сериала. Пересъемка культового продукта 1990-х годов превращается в создание коллективной живой исторической картины, — говорит художественный директор фонда современного искусства Франческо Манакорда. Однако это далеко не все, чем ГЭС-2 может удивить посетителя. На ее территории есть мастерская и игровая площадка под названием «Ателье». Она представляет собой несколько зон — в локации «Лес» дети могут весело провести время, а затем отправиться в мастерскую и создать свое произведение искусства из различных материалов — глины, дерева, бумаги, ткани под руководством художника или архитектора.
Первая знакомит с короткометражным дебютом Асановой, снятым по мотивам рассказа Валентина Распутина.
Вторая знакомит зрителей со знаковыми фильмами Динары Асановой — полнометражным дебютом «Не болит голова у дятла», «Ключ без права передачи», «Жена ушла», «Пацаны». В третьей части представлены экспонаты, знакомящие посетителей с личностью Динары Асановой.
Действие ленты развернётся в современных Москве и Санкт-Петербурге. Кроме того, в работе многосерийная психологическая драма с Александром Петровым, которая также будет снята для Netflix. Артист сыграет некую знаменитость, чья жизнь мгновенно рушится: герой становится виновником преступления. Чтобы достичь внутреннего равновесия и снова стать собой, ему придётся добиться прощения. Некоторые ранее выпущенные на площадке российские проекты уже показали впечатляющие результаты, сумев заинтересовать в том числе зарубежную аудиторию. Российский кинокомикс «Майор Гром: Чумной Доктор» в июле занял первое место в рейтинге самых популярных лент на видеосервисе. При этом фильм вошёл в топ-10 не менее чем в 60 странах. Позднее со второго места стартовала лента Данилы Козловского «Чернобыль».
Она попала в десятку лидеров в 45 странах. После её победы в национальном отборе в марте многие пользователи социальных сетей раскритиковали артистку. Одним не понравились её вокальные данные, другие называли саму Манижу интересной и самобытной, однако остались недовольны выбранной песней. Тем не менее певица выступила на Евровидении и вышла в финал, где заняла девятое место. Многие российские и зарубежные зрители высоко оценили номер артистки, отмечая качество его постановки, а также энергетику самой исполнительницы. В постановке Ренаты Сотириади рассказывается о молодом Сталине. Участие Бузовой в спектакле вызвало широкий общественный резонанс. Многие пользователи социальных сетей раскритиковали решение пригласить артистку. Однако другие усматривали в исполнении Бузовой роли Шанталь определённый сарказм. У артистки были симптомы простуды, однако тесты на коронавирус показывали отрицательный результат.
Состояние МакSим не улучшалось, и спустя несколько дней её подключили к аппарату ИВЛ и ввели в искусственную кому. Позднее появились слухи о том, что артистка находится в критическом состоянии и у неё начался сепсис, однако директор Абросимовой не подтверждала эту информацию. МакSим провела в коме больше месяца — её начали выводить из этого состояния в конце июля. В середине августа певицу выписали из больницы. Кинематографисты провели на орбите 12 суток.
По найденным фрагментам сохранившихся металлоконструкций разработан проект металлического каркаса шатра, а по историческим фотографиям воссоздали внешний вид и размер флюгера, а также металлическую кровлю шатра. Подъем каркаса шатра общим весом более 3,5 тонны и длиной 14 метров осуществлялся более двух часов.
Архитекторы старались сохранить историческую пространственную организацию ГЭС-2, сохранив зону центрального нефа вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн или столбов свободным, превратив его в широкий проспект — 100 метров в длину и 22 метра в высоту. Благодаря такому решению, появилось ощущение простора и света. Галереи, образовательные классы и актовый зал разместили по двум сторонам нефа. Чтобы вместить все необходимые для пространства современного Дома культуры, были добавлены еще два подземных уровня, что позволило создать галереи с высотой потолков до 10 метров, а также вместить офисы фонда на третьем и четвертом этажах. Были выполнены масштабные инженерные работы, в том числе сооружение стены в грунте, чтобы отсечь участок от расположенных в непосредственной близости грунтовых вод, канала и реки. Это позволило разработать подземную часть ГЭС-2 с целью размещения там дополнительных функций. Фасады также отреставрировали: укрепили ослабленные участки наружных стен, заделали трещины, провели вычинку кирпичной кладки и привели в порядок декор.
Специалисты раскрыли заложенные оконные проемы. Окна и витражи заменили современной энергоэффективной, стоечно-ригельной системой остекления со стальным профилем и заполнением стеклопакетом. В интерьерах провели не менее масштабные работы: убрали поздние перекрытия и перегородки в машинном и котельном отделениях, отреставрировали сохранившиеся своды, раскрыли заложенные дверные проемы. В здании усилили конструкции, так как на них планируется большая нагрузка. При этом внешний вид несущих металлических ферм и колонн сохранен. Отреставрировали историческую лестницу с сохранившимся кованным ограждением и метлахской плиткой, которая соединяет четыре этажа. Большим вызовом для архитекторов стала работа над созданием подземных уровней.
Для этого пришлось буквально подвесить здание ГЭС в воздухе над стройкой. Главная находка при реконструкции — «Своды». Когда «ГЭС-2» освобождали от пристроек с целью вернуть зданию исторический облик, то в одном из подвалов соседних домов нашли старинные своды, построенные еще в 1868 году купцом Смирновым для хранения водки. Их тщательно восстановили и приспособили под художественные мастерские.
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"
Фильмы, представленные на выставке, дополнены фотографиями, фрагментами интервью, архивными материалами. Посетить выставку можно до 14 июля 2024 года. Фото: Дом культуры «ГЭС-2».
До конца 2023 года в Доме культуры «ГЭС-2» и в культурных центрах 16 городов России пройдут четыре Эпизода проекта, программа каждого из которых выстроена вокруг определенной темы. Первая часть проекта посвящена нарушению коммуникации и отсутствию взаимопонимания в современном обществе.
Кинопоказы будут сопровождаться дискуссиями с участием философов.
В программе фестиваля — российские премьеры самых заметных картин-участников крупных мировых кинофестивалей, вечеринки и специальные мероприятия с режиссерами, музыкантами и другими представителями современной культуры. Национальный конкурс в рамках Beat Film Festival проходит с 2015 года. Его главная цель — развитие документального кино в стране и поддержка молодых режиссеров, которые исследуют новую отечественную культуру и открывают ее широкому зрителю. Отправить свою работу на рассмотрение фестивальной комиссии может любой автор.
Это последняя роль Гаспара Ульеля, погибшего в январе 2022 года в результате несчастного случая. Показы картин «Эпизода 1» продолжают идти уже в открытом формате. Купить на них билеты можно на «Афише». До конца 2023 года в «ГЭС-2» пройдет еще три эпизода проекта «Артхаус».
Каждый из них будет посвящен отдельной теме.
На «Ленфильме» простились с Владимиром Светозаровым
Кураторы различных направлений рассказали о самых интересных задумках будущего сезона. Пресс-служба "ГЭС-2" Выставка "Образ и пространство" июнь-октябрь 2024 Экспозицию уже стоить посетить, только узнав, кто ее кураторы. Сотрудничество одного из самых влиятельных арт-критиков в мире и искусствоведа, возглавлявшего Третьяковку с 2015 по 2023 год, мало кого может оставить равнодушным. Зельфира Трегулова и Франческо Бонами представят сравнение классической живописи и ее современного аналога - инсталляции.
В 12 разделах посетителям расскажут о главных темах и категориях искусства XX-XXI веков, а наполнят их 120 работами из 40 разных коллекций. Это некая величина, которая присваивается планете в зависимости от ее пригодности для проживания людей. С помощью этого эталона ученые определяют возможность освоения землянами других небесных тел.
Не стоит пугаться такого специально-научного названия, ведь это метафорический подход. Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов.
Документальные и художественные фильмы погрузят посетителей в раздумья о напряженной динамике отношений между культурой и природой. В одном из проектов участники Лаборатории комплексных геокультурных исследований Арктики представят свои работы на тему вечной мерзлоты. А зарубежные художники из Бразилии, Австралии и Китая покажут произведения на тему колониализма. Именно о них и об их ошибках, которые совершенно неизбежны, будет идти речь в форме диалога между итальянским художником-концептуалистом и российской художницей.
Один воспринимает и исследует пространство с поэтической точки зрения, другая, напротив, решает подобные задачи с помощью цифровой среды. В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него. В зале установят камеры, считывающие восприятие творчества Боэтти, которым будет наполнен зал. По своей сути это будет научный эксперимент или инсталляция, вышедшая за рамки искусства. Савицкого в узбекском Нукусе - хорошо известно разве что профильным специалистам.
Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон.
Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C. В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им. Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву! Карнавал в четырех действиях» для нее соберут художников, комиков, хореографов, музыкантов, чтобы переизобрести карнавал и дать ответ на знаменитые слова группы «Мумий Тролль» «Карнавала не будет».
Однако с 2021 года компания перестала публиковать данные о доле владения акционеров.
Об объектах Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году. Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей.
Культурный центр «ГЭС-2» скоро распахнет свои двери
Кураторы различных направлений рассказали о самых интересных задумках будущего сезона. Пресс-служба "ГЭС-2" Выставка "Образ и пространство" июнь-октябрь 2024 Экспозицию уже стоить посетить, только узнав, кто ее кураторы. Сотрудничество одного из самых влиятельных арт-критиков в мире и искусствоведа, возглавлявшего Третьяковку с 2015 по 2023 год, мало кого может оставить равнодушным. Зельфира Трегулова и Франческо Бонами представят сравнение классической живописи и ее современного аналога - инсталляции. В 12 разделах посетителям расскажут о главных темах и категориях искусства XX-XXI веков, а наполнят их 120 работами из 40 разных коллекций. Это некая величина, которая присваивается планете в зависимости от ее пригодности для проживания людей. С помощью этого эталона ученые определяют возможность освоения землянами других небесных тел.
Не стоит пугаться такого специально-научного названия, ведь это метафорический подход. Кураторы предлагают рассмотреть планету Земля с точки зрения истории, культуры и ресурсов.
Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности. Мы затеяли этот огромный проект, чтобы дать зрителю вглядеться, усомниться в своём масштабе». Жанр «Инсектопедии» Кардымон определён как «перформативная инсталляция».
Организаторы поясняют, что этот формат «соединяет в себе стационарность выставки и временную сущность театрального спектакля».
Совместный проект «Артхаус» ставит целью исследование киноаудитории, взаимодействие с сообществом и вовлечение его в сопрограммирование. Уже в рамках программы «Артхаус: Эпизод 1» будет реализован формат взаимодействия институций и зрителя — показы для молодых профессионалов индустрии. Программа проекта «Артхаус: Эпизод 1» будет также представлена в региональных кинотеатрах и культурных пространствах: участниками Эпизода станут 16 площадок по всей России.
Программа каждого эпизода совместного проекта «ГЭС-2» и творческого объединения Arthouse выстроена вокруг определенной темы.
Показы первого эпизода пройдут до 22 октября. Показы свежих релизов мирового авторского кино будет сопровождать публичная программа: беседы и дискуссии с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков.
Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»
Новый групповой проект в стенах Дома культуры «ГЭС-2» состоит из нескольких тематических частей и объединяет произведения более чем сорока авторов. Главная» Новости» Гэс 2 афиша. «ГЭС-2 Кино». События. Дети и школьные группы. В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой. Особенность кинопрограммы В программу «Метаморфозы» вошли восемь фильмов, по-разному осмысляющих реальные и фантастические перемены в мире.