Комедии «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого, «Бриллиантовая рука», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонида Гайдая вошли в число лучших картин, снятых на киностудии «Мосфильм». 19. Кассовый фильм «Джентльмены удачи» лидировал среди других советских кинолент 1972 года. Чтобы понять масштаб происходящего, вы можете посмотреть онлайн тизер новых «Джентльменов удачи» прямо сейчас на открытом портале о кино
Отпраздновать 50-летний юбилей некому. Что убило звезд «Джентльменов удачи»
Когда поиски зашли в тупик, кто-то вспомнил об артисте Раднэре Муратове, игравшем в Театре киноактера. Пробы оказались удачными. Василию Алибабаевичу подобрали роскошный гардероб, и родился незабываемый образ чудака-уголовника. Кина не будет Даже сейчас, пятьдесят лет спустя, сложно представить, как удалось создателям картины, где главными персонажами были воры и рецидивисты, разговаривающие на блатном сленге, сначала получить «добро» на съемки, а по завершении — прокатное удостоверение. Идеалы эпохи были совсем другими. Близкое окружение Георгия Данелия считало, что судьба комедии решилась благодаря авторитету известного режиссера, который, к слову, играл здесь непривычную для себя роль второй скрипки — художественного руководителя картины, поскольку режиссером комедии являлся Александр Серый. Его изучали крупные милицейские чиновники, каждый из которых вынес собственный вердикт, иногда весьма нелицеприятный. Сленг подчистили, поскольку некоторые тюремные словечки вызвали протест.
Их сменили вполне невинные, впоследствии миллионы раз цитируемые ругательства типа: сарделька, редиска, сосиска, петух гамбургский и почему-то Навуходоносор, обозначавшие «нехорошего» человека. Очевидцы рассказывали, что Щелоков смеялся так громко, что высокие персоны, присутствующие на закрытом просмотре, иногда не могли расслышать, о чем говорят герои. Леониду Ильичу картина тоже понравилась. Фразы ушли в народ Фразы из комедии разобрали на цитаты, которые и сейчас, 50 лет спустя, невозможно слушать без смеха. Их вспоминают при каждом удобном случае. Фанаты кино, заучившие реплики наизусть, говорят, что они не раз выручали их в самых сложных жизненных ситуациях. Кина не будет!
Электричество кончилось! Ты еще здесь разляжешься, как собака», «Йес, йес.
Данелия вместе с писательницей Викторией Токаревой работал над сценарием. Кроме того, он был художественным руководителем фильма по требованию «Госкино», а также переснимал некоторые сцены, не понравившиеся ему.
Почему все было так сложно? Дело в том, что режиссером фильма стал Александр Серый, человек трудной судьбы. В 1958 году, окончив режиссерские курсы, он приревновал будущую жену Марину Акопову к другому, напал на мужчину, и тот остался инвалидом. Серому дали восемь лет, но за примерное поведение выпустили через четыре.
В середине срока он женился на Марине. Legion-Media Очевидно, что он был неблагонадежным, и снимать фильмы ему разрешили только совместно с другими режиссерами. Так появились картины «Выстрел в тумане» 1963 и «Иностранка» 1965 , которые не были успешны в прокате. Георгий Данелия хотел помочь другу и добиться разрешения на самостоятельную режиссуру, но ему ответили сверху знаменитой фразой: «У нас в кино и так много серого».
В конце концов Данелии удалось убедить руководство, принеся им сильный сценарий «Джентльменов удачи». Впрочем, после выхода фильма и его невероятной популярности Георгий заявил режиссеру, что тому «хватит популярности». Деньги за тиражирование 8000 рублей, по словам Александра Серого до режиссера так и не добрались.
Все оттенки Серого Документальный фильм Джентльмены удачи.
Все оттенки Серого Документальный фильм Фильм «Джентльмены удачи» входит в десятку самых популярных советских кинокомедий. Но мало кто помнит имя её режиссёра Александра Серого. Чаще всего думают, что картину снял знаменитый Георгий Данелия. Но это не так.
Данелия был одним из авторов сценария и художественным руководителем фильма.
Но мало кто помнит имя её режиссёра Александра Серого. Чаще всего думают, что картину снял знаменитый Георгий Данелия. Но это не так. Данелия был одним из авторов сценария и художественным руководителем фильма. В жизни Александра Серого было так много неожиданных поворотов и испытаний, что про неё можно было бы написать отдельный сценарий.
Правда, жизнь — это не кино и то, что на экране вызывает смех, в реальности зачастую оказывается совсем не смешным… Тюремные эпизоды фильма «Джентльмены удачи» снимали в настоящей узбекской колонии.
Сегодня — День «Джентльменов удачи»
А Георгий Вицин и вовсе не торопился вылезать из цистерны, поскольку кто-то ему сообщил, что этот неприятный раствор, в котором они бултыхались, настоян на двадцати трех лекарственных травах, поэтому очень полезен для здоровья. Вот Вицин и сидел, стараясь максимально продлить себе молодость. И, кстати, ни в какой цистерне актеры, конечно, не сидели: Крамаров категорически отказался влезать в цистерну, поскольку у него была клаустрофобия, а сцену с цистерной отсняли в павильоне. Если внимательно смотреть фильм, то можно увидеть немного неудачную склейку, в которой после Леонова, покидающего цистерну, в кадре появляется верблюд, а потом снова кадр с цистерной, в котором Крамаров уже спрыгивает с машины. Крамаров настолько боялся закрытого пространства цистерны, что даже не согласился влезть в цистерну, чтобы тут же покинуть ее. Четвертое заблуждение: сомневаться в реалистичности происходящего на экране. В фильме очень много настоящего: тюремные эпизоды снимали в настоящей тюрьме в Самарканде — это была тюрьма строгого режима, поэтому съемочная группа перемещалась во время съемок по ее территории исключительно в сопровождении охраны; тюремному жаргону Евгений Леонов учился у настоящих зэков: у бывшего зэка режиссера Александра Серого и у действующих заключенных из Бутырки, за которыми актер подглядывал в замочную скважину и тщательно конспектировал в тетрадку все свои наблюдения, чтобы потом использовать это на съемочной площадке; пожар, который устроил Василий Алибабаевич, тоже был самым настоящим: поскольку дом, в котором снимали эпизоды, был предназначен под снос, съемочной группе позволили его сжечь по-настоящему, а чтобы сцена выглядела реалистичной, оператор Агранович поднес к глазам Василия Алибабаевича факел — так он хотел получить красивые отблески пожара в глазах.
В итоге чуть не спалили бедного актера Муратова, у которого случился ожог глаз, и только благодаря профессионализму врачей актеру удалось сохранить зрение; Кадр из фильма «Джентльмены удачи». В итоге Крамаров разозлился и набрал в рот настоящий шампунь. Потом, правда, долго плевался; ледяная горка, по которой скатывались герои фильма, когда убегали от дворника, тоже была самая настоящая — ее не сооружали специально для съемок, ее смастерили местные ребятишки и увлеченно катались на ней весь период съемок. Кстати, на этой горке можно прокатиться и сейчас: говорят, местные жители продолжают из года в год на одном и том же месте сооружать ледяную горку и катаются на ней с удовольствием; кстати, еще одна «зимняя» сцена имеет под собой реальную основу: та самая зарядка на морозе. Договорились, а Муратову не сказали: актер опоздал к началу съемок, пришел и быстренько разделся.
Аргумент подействовал, и Косого в картине оставили. Дольше всех искали актёра на роль Василия Алибабаевича. Сначала хотели пригласить Фрунзика Мкртчяна, но тот был занят у себя в Ереване в театральной премьере. Пробы Владимира Этуша худсовет признал неубедительными. Не впечатлил их в образе Василия Алибабаевича и Илья Рутберг… Режиссёр уже начал волноваться — зима проходила, а ведь часть съёмок была завязана на зимней натуре, проруби. В итоге решили пригласить киноактёра Раднэра Муратова, который должен был в эпизоде играть начальника тюрьмы. Благодаря этой удаче актёр обрёл всенародную популярность. Большинство тюремных выражений и лозунгов — «На свободу — с чистой совестью», «канай отсюда», «рога поотшибаю», «моргалы выколю», «пасть порву» привнёс в картину знакомый с уголовной «романтикой» Александр Серый. Правда, некоторые уголовные слова всё же пришлось заменить на вымышленные ругательства — «сосиска», «редиска» и т. А знаменитая шутка про мужика в пиджаке и выражение «всю жизнь работать на лекарства будешь» — плод фантазии сценаристов. Ещё новости по теме «Союзмультфильм» представил зрителям первую серию обновлённого мультфильма «Ну, погоди! Режиссёр предложил дрессировщику встать за верблюдом и посадить себе на плечи Леонова. Создалось ощущение, что Доцент и в самом деле оседлал двугорбого. Для съёмок в машине с цементом долго не могли подобрать подходящий раствор. В итоге цистерну наполнили хлебной закваской, подкрашенной зелёной луковой эссенцией. Актёры в этот терпкий и липкий состав погружались не с меньшим отвращением, чем герои в бетон. Когда сцену отсняли, все понеслись в душ отмываться. А Георгий Вицин, по воспоминаниям Раднэра Муратова, остался сидеть в цистерне: ему кто-то сказал, будто этот состав на 23 лекарственных травах и на 15 лет продлевает молодость. Особенно смущало руководство обилие уголовной лексики на экране. Но на удачу авторов фильма, комедия попалась на глаза Брежневу.
Он дал добро, заметив, что сегодня все блатные термины из этого кино знает любой мальчишка. Картина имела феноменальный успех в прокате и стала очень популярной. Многие реплики из фильма стали крылатыми фразами. Александр Серый планировал вставить в фильм две песни - «Про слона» в исполнении Георгия Вицина, в эпизоде, когда Хмырь играет за роялем, и «Про Ялту» в исполнении героя Савелия Крамарова. Композитор Геннадий Гладков написал для Вицина что-то вроде «Собачьего вальса», но художественный руководитель Георгий Данелия, монтировавший картину, был категорически против включения этих песен в фильм. В результате признаком того, что в фильме должен был присутствовать музыкальный номер, является единственный кадр из эпизода, когда милиция арестовывает Хмыря, Косого и Доцента, там виднеется часть гитары.
На том и порешили». Идею фильма подарил известный сценарист Валентин Ежов. В итоге главным героем стал директор детского сада, а его антиподом — рецидивист по кличке Доцент. Окончательный состав актёров также отличался от первоначального. Главная роль сразу были отданы Евгению Леонову. Миронов, Быков и Никулин сниматься отказались. У кого-то не было времени, кто-то был уже занят в других проектах. Неудачными поначалу были и кинопробы Савелия Крамарова, но Данелия уговорил начальство, и Савелий Викторович стал Косым. Правда, когда актёр эмигрировал, его пытались вырезать. Но я им написал, что они совершают идеологическую ошибку. Предложил посмотреть картину внимательнее, ведь актёр Крамаров играет бандита и отщепенца. Оставили всё как было».
Факты и мифы о «Джентльменах удачи»
Так в фильме «Джентльмены удачи» появились те самые легендарные слова. одна из самых популярных советских комедий, лидер советского кинопроката. Так в фильме «Джентльмены удачи» появились те самые легендарные слова. В казахском городе Джамбул (ныне Тараз), который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентльменам удачи».
СМИ в соцсетях
В декабре 1971 года в кинотеатре «Россия» состоялся показ новой картины «Джентльмены удачи» режиссёра Александра Серого. Премьера фильма «Джентльмены удачи» прошла в московском кинотеатре «Россия» 13 декабря 1971 года. Фильм «Джентльмены удачи» за первый год проката в кинотеатрах посмотрело 65 миллионов людей. 7 июля начались съемки фильма «Джентльмены удачи» с Сергеем Безруковым в главной роли. В годовщину выхода фильма "Джентльмены удачи" выяснил несколько интересных фактов об известной советской кинокартине. К счастью, «Джентльмены удачи» посмотрел Леонид Брежнев и хохотал до слез, глядя на приключения героев.
В «Джентльменах удачи» нашли киноляп. Внимание на Доцента
Известный москвовед Татьяна Воронцова так ответила на этот вопрос: «Кинематографистам нет необходимости следовать правде географии — им нужно получить красивую картинку. Поэтому часто прогулки и поездки героев по городу — это сплошной монтаж. К примеру, в фильме «Джентльмены удачи» таких моментов множество». Съемки картины проходили в Москве и под Самаркандом.
Трошкин колесит по городу и приезжает на Ленинский проспект в районе универмага «Москва». Там читает газетку. А потом спускается в подземный переход и идет на работу в детский сад кстати, существующий до сих пор на улицу Удальцова, 31.
Выходит, что работа заведующего буквально в 200 м от его дома. А крюк на Ленинский герой Леонова сделал исключительно по воле киношников! Дом Трошкина-Доцента на Вернадского, 49, мы еще раз увидим, когда воры отправятся на дело — «грабить» квартиру Трошкина.
В кадре мы видим малоэтажную застройку — панельные пятиэтажки, которые долгое время формировали ландшафт на юго-западе Москвы. В это время «на шухере» у подъезда стоит мелкий жулик Василий Алибабаевич Раднэр Муратов с коронной фразой: «Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь!
В картине происходит погоня, возможная только в кино. Воры убегают от дворничихи тети Маши Зоя Василькова и встречают по пути воспитанников Евгения Ивановича.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 13 декабря 2016, 21:37 В этот день 45 лет назад на экраны вышел один из самых любимых фильмов «Джентльмены удачи» Дата в истории отечественного кинематографа. Сюжет картины совершенно фантастичен и невероятен: директор детского сада вместе с тремя сбежавшими из колонии уголовниками ищет — и, главное, находит! Но зрители верят в героев, любят их, и готовы смотреть легендарных «Джентльменов удачи» снова и снова. Фразы из фильма тут же уходили в народ. Вот и сегодня, спустя 45 лет, моржи, ныряя в прорубь, нет-нет, да и произнесут знаменитое: «Как что, так сразу «косой, косой».
Все сцены — реальны По сюжету в фильме была сцена, где героям пришлось растирать себя снегом. Даже опытные актеры не хотели мерзнуть, поэтому Леонов, Вицин и Крамаров решили не снимать телогрейки. Муратов, сыгравший Василия Алибабаевича, присоединился к группе последним и к тому моменту еще не сблизился со своими коллегами по фильму. Однако он проявил честность, как и его персонаж: не долго думая, он вышел на камеру и разделся на пояса. Остальные, не желая сплоховать перед южным человеком, решительно показали русскую удаль. Первая роль Игоря Угольникова На картине герой Евгения Леонова учит воспитанника детского сада Игорку рычать по-волчьи. Многие источники предполагают, что ребенком-актером в этой сцене был Игорь Угольников, который впоследствии стал актером, шоуменом и телеведущим.
Дольше всего искали «Василия Алибабаевича» — утвержденный Фрунзик Мкртчян не смог приехать на съёмки. Раднэр Муратов должен был играть эпизодического начальника тюрьмы, его переутвердили уже перед самым началом съемок. Серый До сих пор многие ошибочно приписывают фильм Георгию Данелии , хотя на самом деле комедию снял Александр Серый. Данелия и Серый дружили еще со времен учёбы на Высших режиссерских курсах, но так получилось, что Александр на четыре года попал в тюрьму за драку, а когда вышел — остался без работы. Тогда Данелия предложил другу совместный проект: он напишет сценарий и будет художественным руководителем фильма, а Серый станет режиссёром.
Почему мы до сих пор пересматриваем «Джентльменов удачи»: «Все побежали – и я побежал»
Введение 00:43 - Василий Алибабаевич 02:21 - "Хмырь" 02:43 - "Жулики" 04:28 - Роль Евгения Леонова 0 Смотрите видео онлайн ««Джентльмены удачи». О его нелегкой судьбе, а также о малоизвестных фактах истории создания и съемок этой картины рассказывает документальный фильм "Джентльмены удачи". Евгений Леонов в фильме «Джентльмены удачи» | Источник.
В этот день 45 лет назад на экраны вышел один из самых любимых фильмов «Джентльмены удачи»
Они остались только в записи. Серый Для съёмок сцены в машине с цементом создали специальный раствор — это была подкрашенная зеленым цветом хлебная закваска с луковой эссенцией. Состав получился очень липкий и с отвратительным запахом — после него актёрам пришлось отмываться несколько часов, так что фраза «Хороший цемент, не отмывается совсем…» была чистой правдой. Серый В казахском городе Джамбул ныне Тараз , который упоминает Василий Алибабаевич, установлен памятник «Джентльменам удачи». По неизвестной причине в композиции отсутствует герой Георгия Вицина — Хмырь.
В итоге роль досталась Рандэру Маратову. Актер перед началом съемок часто посещал Бутырскую тюрьму, в которой подглядывал за заключенными через отверстие в замке. У него была специальная тетрадь, в которую он записывал интересные слова преступников. Правда, не в Бутырской, а в Самаркандской. Так как съемочная группа приезжала в колонию строгого режима, их постоянно сопровождали полицейские.
Следующее место заняла мелодрама Владимира Меньшова "Москва слезам не верит". В 1980 году читатели журнала "Советский экран" назвали её лучшим фильмом года, а Веру Алентову, исполнившую главную роль, — лучшей актрисой. Картина получила премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" в 1981 году. А десятое место занимает военный драматический фильм Элема Климова "Иди и смотри". При составлении "Абсолютного топа" были проанализированы рейтинги зрителей, экспертов и редакций в 12 изданиях и сервисах. В их числе "Фильм про", "Фильм.
В картине происходит погоня, возможная только в кино. Воры убегают от дворничихи тети Маши Зоя Василькова и встречают по пути воспитанников Евгения Ивановича. Получается, бежали рецидивисты марафон длиной 4 км — именно такое расстояние от дома Трошкина до Университетского проспекта, попавшего в кадр. Полковник милиции Верченко Николай Олялин называет лже-Доценту адрес, где он со сбежавшими из тюрьмы ворами может остановиться, когда приедет в Москву: «Конный переулок, дом 8». Герой Леонова спрашивает: «А квартира? Дом предназначен к сносу, жильцы выселены. Не топят, и света нет». Начнем с того, что в Конном ни в те годы, ни сейчас не было здания под таким номером. Во-вторых, переулок этот находится у нас между станциями метро «Октябрьская» и «Шаболовская». Но, когда герои заселяются в квартиру и подходят к окну, видят они Чистые пруды и будущий театр «Современник» за строительным забором — фильм снимался как раз в тот момент, когда кинотеатр «Колизей», построенный в 1912-14 годах, был отдан под театральные нужды старое здание «Современника» на Триумфальной площади позже было разобрано. Дачу профессора археологии, куда к героям наведывается дочь ученого Людмила Наталья Фатеева , снимали в Серебряном Бору. Это дом одного из членов съемочной группы. Самый забавный момент картины — поездка в поисках «мужика в пиджаке». Воры выходят из дома и ловят такси на пересечении Воротниковского и Старопименовского переулков недалеко от станции метро «Маяковская», то есть не в Конном переулке, а совсем в другом районе. За окном такси, в котором катаются воры, мы видим по многу раз памятник Гоголю, Арбатскую площадь, Чистопрудный бульвар.