Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Разочаровавшийся в жизни, американец Рик Блэйн осел в Касабланке. У него противоречивое прошлое, которое включает участие в военных конфликтах разных стран. Смотреть онлайн фильм Касабланка (Casablanca, 1942) в онлайн-кинотеатре Okko.
Касабланка (фильм)
Кто кого играет в фильме «Касабланка» (1942): актеры и их роли. Интересные факты о фильме «Касабланка»: В основу сценария легла пьеса под названием "Все приходят к Рику", которую в театре так никогда и не поставили. Описание фильма CASABLANCA (1942), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Картина «Касабланка» была выпущена в 1942 году и сразу завоевала внимание зрителей в разных уголках Земли.
Full Cast & Crew
Кадры из фильма Касабланка / Casablanca (1942). голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Главная» Касабланка» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Драма, фильм. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хэмфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Музыка: Эм Кей Джером, Макс Стайнер.
Касабланка / Casablanca (1942)
Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук к Венере Милосской [13]. По мнению французского историка кино Жоржа Садуля , «Касабланка» — это «классический гангстерский фильм, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру» [18]. Американский критик Роджер Эберт отмечал, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них [14]. Сурово отнёсся к картине польский историк кино Ежи Тёплиц. По его мнению, про эту «развлекательную» работу, несмотря на успех у публики и список наград, нельзя ничего сказать положительного за исключением того, что она довольно искусно сделана: «Из слабой пьесы Мэррея Барнетта и Джоанн Эллисон невозможно было создать интересную, психологически правдивую драму».
Кроме того, по его оценке, отсутствие содержательности в «Касабланке» можно объяснить и студийной политикой, при которой руководство стремилось к копированию «всех дешёвых мелодраматических эффектов театрального представления» [20]. Неодобрительно отзывался в нескольких своих работах о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» и философ Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда, писал он в книге «Шесть прогулок в литературных лесах». Если пара клише вызывает смех, то их сотня, развивал он свою мысль, трогает до слёз — они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение» [21].
По его гипотезе, одним из факторов, способствующих формированию культа вокруг определённого произведения, является «несвязанность», или «разборность» этого произведения: «Кроме того, нам известно, что в интересах развития сюжета сценаристы напихали в фильм все мыслимые экранные и литературные клише, превратив его, так сказать, в музей кинематографии. В эссе «Касабланка, или Возрождение богов» Эко писал, что картина представляет собой «множество фильмов» — фактически целую антологию. В связи с этим несмотря на все нестыковки сценария и недостатки постановки достигается поразительный эффект: Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины. Пара штампов вызовет смех.
Сотня штампов растрогает. Потому что мы неосознанно чувствуем, что штампы ведут беседу друг с другом, что они рады опять собраться вместе. Как крайняя боль граничит со сладострастием, а крайнее извращение — с мистической энергией, так и за крайней банальностью проглядывает возвышенное. С нами говорит не режиссёр, а нечто другое.
И это явление заслуживает почтительного отношения [23]. Французский режиссёр Франсуа Трюффо , которому в 1973 году от лица компании Warner Bros. По его оценке, он находится «гораздо ниже» фильмов « Иметь и не иметь » 1944 и « Глубокий сон » 1946 , снятых с актёром режиссёром Говардом Хоуксом [24]. Киновед Йен Хедн Смит сравнивал «Касабланку» и « Короткую встречу » 1945 Дэвида Лина , которые предоставили «зрителям возможность пережить мгновения романтического забытья» [25].
Он возводил его происхождение к французскому поэтическому реализму и в первую очередь к фильму « Пепе ле Моко » 1937 Жюльена Дювивье с Жаном Габеном в главной роли. Эту французскую предвоенную работу Смит образно назвал «самым бесстыдным романтическим фильмом направления», послужившим основой « Третьего человека » 1949 Кэрола Рида [26]. Дочь Бергман, Пиа Линстром, ставшая кинокритиком, говорила о культовом характере фильма следующим образом: «Герои фильма стали иконами, стали символами, стали частью культуры далеко за пределами фильма. Жак Лурсель также останавливался на таком характере «Касабланки»: «Но главный элемент фильма — это, конечно же, успокаивающий, но добротный романтизм, исходящий от главного героя Рика и окончательно сформировавший легендарный образ Богарта.
Вся Америка с наслаждением узнала — и продолжает узнавать — себя в этом персонаже, в котором за внешним цинизмом и прагматизмом скрывается непоколебимый идеалист.
Автор Галина Терехова Дата публикации 09. И хотя картина была снята в далеком 1942 г. Проходной фильм со скромным сюжетом Если прочитать краткий сюжет пьесы «Все приходят к Рику», которая легла в основу фильма, то никогда и не подумаешь, что это сюжет шедеврального фильма. Обычная слезодавительная мелодрама про банальный любовный треугольник. К слову, театры Америки напрочь отказывались ставить ее на сцене. На киностудии Warner Brothers тоже не сразу согласились экранизировать пьесу, так как боссы считали ее «заумной чушью».
Сценаристов меняли несколько раз, пока адаптировать пьесу под фильм не согласились братья Джулиус и Филип Эпштейны. Позже к ним присоединился сценарист Говард Кох. Интересно, что уже через несколько лет троица авторов до хрипоты выясняли, иногда через прессу и даже суды, кто из них внес больший вклад в сценарий. Никто не рассчитывал на грандиозный успех нового фильма. На киностудии и вовсе работу обозначили как «проходной фильм с не самыми яркими звездами и довольно посредственным бюджетом в районе миллиона долларов». Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год Первый женский фильм для мужчин Проект стартовал как «рядовой фильм», а потому, помимо сценаристов, сменилось и несколько режиссеров. Когда процесс съемок возглавил продюсер Хэл Б.
Уоллис, то режиссером он поставил опытного и востребованного киностудией Майкла Кертиса. В режиссерской копилке Кертиса к тому времени уже было больше двадцати работ и четыре номинации на «Оскар» нетрудно догадаться, что заветную статуэтку он получит совсем скоро с «Касабланкой».
По этому поводу один из сценаристов, Джулиус Эпстайн , позже заметил: «В те времена все главные голливудские студии выпускали фильмов пятьдесят в год — по фильму в неделю. Авторам пьесы заплатили рекордный гонорар, но согласно голливудской традиции требовалось, чтобы фильм получил другое название. Хал Уоллис предложил назвать картину «Касабланкой», что очевидно было связано с успехом американской драмы « Алжир » 1938 режиссёра Джона Кромвелла , являющейся ремейком « Пепе ле Моко » — знакового фильма французского поэтического реализма [9]. Рено: Пожалуй, вы правы. Вам лучше бы на время исчезнуть из Касабланки. В Браззавиле расположен гарнизон Сражающейся Франции. Возможно, я сумею устроить вам пропуск.
Рик улыбнувшись : Транзитный пропуск? Провожает взглядом самолёт, который вот-вот исчезнет из виду. Что ж, я бы съездил. Но это не меняет дела. Вы проспорили мне десять тысяч франков. Рено: Эти десять тысяч пойдут на покрытие наших расходов. Рик: Наших?! Рик: Сдаётся мне, что это начало очень красивой дружбы. Финальный диалог Рика Блейна и Луи Рено [10].
Над переработкой сценария работало несколько человек; им удалось придумать диалоги, многие из которых вошли в историю, но к началу съёмок сценарий был не закончен. Дочь Бергман — Пиа Линдстром — рассказывала: «Сценаристы сами не знали, что произойдет с их героями. Концовка фильма то и дело менялась. Мать огорчалась, ей казалось, что создатели фильма не знают толком, какую историю они хотят рассказать. Они никак не могли решить, с кем останется Ильза — с мужем или с героем Хамфри Богарта? Именно он решил заменить ещё не столь известного в то время Рональда Рейгана на звёздного Хамфри Богарта , который и сыграл главную роль, хотя никогда ранее не снимался в романтических мелодрамах. Уоллис также пригласил начинающую Ингрид Бергман на главную женскую роль. Режиссёром был назначен уважаемый за профессионализм венгр Майкл Кёртис.
Тут нашел себе пристанище бывший военный и борец с немецкими оккупантами Рик Блэйн. Ему надоела ежедневная борьба за жизнь, и он отступил, открыл свой бар. В это самое время, неподалеку от Касабланки, было совершено нападение на немецких курьеров. Они должны были доставить в город пропускные документы. Именно этих бумаг не хватает молодой паре Виктору и Ильзе, чтобы покинуть город и продолжать свою борьбу с фашизмом. Суть фильма: Касабланка сосредоточен на нескольких темах: война, любовь и внутренняя борьба человека. И тем, как картина умрудряется это сделать, она выделяется жирным шрифтов среди остальных. Этим кафе владеет человек по имени Рик.
Касабланка (1942) — Video
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге. Будем очень признательны за помощь. Что за глупость - сравнивать качество продукта - с безопасной процветающей территории, и - с оккупированной, разрушенной? В 20-30-40-е в Голливуд переехала большая часть европейского кино.
Главного героя Рика Блейна, циничного американца, не интересуют ни война, ни политика. Но однажды ему приходится выбирать между любимой женщиной и лидером сопротивления, желанием остаться и одновременно бежать из Касабланки для борьбы с нацистами. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами.
Вот только это ни разу не реалистично. Ильза влюбилась в Ласло - и это понятно.
Потому что он и впрямь герой, готовый пожертвовать очень многим ради своего дела. В такого мужчину влюбятся многие. Но Ильза думала, что он умер, была в отчаянии. И тут встретила Рика - который тоже идеалист, тоже боролся за правое дело. И любил Ильзу. Нет, Ласло её тоже любил. Но, мне кажется, по-другому. Мне кажется, если бы Ильза вот так вот внезапно исчезла из жизни Ласло, как она исчезла из жизни Рика, то он бы всё равно продолжил своё дело.
А Рик - нет. Не смог. Когда Ильза не пришла на вокзал, чтобы уехать с ним, он надломился. Его идеалы остались с ним иначе бы он потом не смог к ним вернуться - поэтому я пишу "надломился", а не "сломался" , но боль разбитого сердца оказалась сильнее. Чёрт возьми, я понимаю Ильзу! Всё-таки Ласло никогда не был только её - он в значительной степени принадлежал своему делу. Да и любовь к нему больше похожа на восхищение и обожание. Рик другой.
А вы смотрели «Касабланку»? Как считаете, Ильза сделала правильный выбор? Замечательный фильм. Хемфри Богарт был воплощение мужественности. Жаль рано умер-много курил.
Inga Toporova Смотрела первый раз где-то в 2005 году - пересматривала тогда всю фильмографию Хэмфри Богарта. На Сенной по дороге с работы был магазинчик ДВД-дисков - диски там были расставлены по фильмографиям актеров или режиссеров. Фильм замечательный, помню произвел огромное впечатление, пересматривала несколько раз. В современном кинематографе до сих пор цитируют - например вариаций фразы "Из всех баров во всех городах мира она заходит именно в мой" очень много в разных фильмах. Или сцену за пианино, или сцену расставания где только не обыграли, в том числе и в комедиях.
Al Rane В молодости смотрела этот нашумевший фильм, но чёт не зацепило... Но из всего фильма запомнился 1 короткий диалог: - Ваша национальность?
Касабланка / Casablanca (1942)
КАСАБЛАНКА (Casablanca) Майкл Кёртиц, 1943 Жак Лурселль. Итак, фильмом номер семь в моём списке, оказалась американская лента, под названием «Касабланка» (1942). Фильм Касабланка (Casablanca, США, 1942) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие фильмы и кадры из кино. Фильм «Касабланка» 1942 года уже почти 80 лет возглавляет список «Самая любимая голливудская. Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке
Сохранить любовь можно лишь отказавшись от нее, то есть сохранив уважение к себе и друг к другу. Согрешив напоследок, циник Рик оказывается рыцарем долга и судьбы, которая призвала его из кабака в легенду — ее камера Артура Идисона мягко рисует светом в режиме «слезы близко». Составляющими цинизма Рика считались армада спиртного, определившая героя в пропойцы, то есть — в гражданина мира, и его принадлежность к породе конченых, вычисленная из всей предыдущей фильмографии Богарта. Цинизм — один из главных элементов жанра фильма нуар, и «Касабланка», содержащая в своем названии «белый» — цвет-антагонист, делает элегантный колористический финт. Оказывается, цинизм нуара не перечит белоснежному идеализму, лишь нежно оттеняет ценности Сопротивления и исчезает, как дым от огня, при звуках «Марсельезы», постепенно заглушающей нацистский гимн «Die Wacht am Rhein» солидарностью диксиленда, испанской гитары и мощного вокала Ивонн. И «Все встречаются в баре Рика» — таково название пьесы, которую переработали для экрана сценаристы Джулиус и Филип Эпстайны в соавторстве с Говардом Кохом, сделав главным сюжетом встречу Рика с собой. В толчее разномастных беженцев, разумеется, расцветают все мыслимые жанры и архетипы. Первым это отметил французский критик Жорж Садуль, назвавший «Касабланку» в своей семитомной «Истории кино» «классическим гангстерским фильмом, герои которого заменены деятелями Сопротивления, одурачившими в Марокко гестаповцев при помощи вишиста, ведущего двойную игру». Есть здесь одновременный выстрел нациста Штрассера и Рика, уместный в дуэльном вестерне, и мистический туман нуара, заволакивающий аэродром, и финальная фраза отборной комедии, ставшая самой цитируемой в кино, — «Луи, сдается мне, это начало прекрасной дружбы».
Умберто Эко, называя фильм «весьма посредственным» с эстетической точки зрения, снисходительно признавал: «Создатели фильма, вынужденные придумывать сюжет на ходу, напихали в него все что можно. Черпали они из проверенного репертуара. Когда выбор из проверенного репертуара ограничен, получается манерный фильм, сериал и даже китч. Но когда пытаешься вместить весь проверенный материал, результат по архитектуре напоминает храм Святого Семейства Гауди. Голова идет кругом, но кажется, будто прикоснулся к чему-то гениальному… Когда в фильм, не стыдясь, врываются все архетипы, достигаешь гомеровской глубины».
В следующем году тут прошла конференция глав государств-союзников, что несомненно создало дополнительный ажиотаж вокруг фильма: так, за первые месяцы проката киноленте удалось собрать 4 млн долларов. Поделиться: Мир Касабланки — это своеобразный интернациональный котел, в котором пребывают беженцы из разных стран мира, пытающихся спастись от нацистской оккупации. Это и перевалочный пункт, и место средоточия антифашистских настроений, территория подконтрольная вишистской Франции, но тем не менее более свободная и вольнодумная, чем большая часть Европы. Фильм, с одной стороны, воспринимался как документальное свидетельство грядущего освобождения оккупированных стран от власти фашистов, как визуализированная надежда на избавление. С другой стороны, зритель мог окунуться в ностальгическую атмосферу Европы до начала войны, пусть и уже отрефлектированную, отраженную светом воспоминаний главных героев фильма о безмятежной и романтической жизни Парижа 1930-х годов. Большинство актеров, сыгравших роли нацистов, -евреи по национальности Так, «Касабланка» приобрела статус своеобразного антифашистского манифеста, обрамленного героической историей женщины — Ильзы Лунд Ингрид Бергман , способной отказаться от настоящей любви во имя спасения жизни героя, борющегося за освобождение человечества. Несомненно, фильм стал метафорическим ответом на некое заигрывание американских властей с фашистским режимом в начале 1940-х, вызывавшее множество споров на территории США и за ее пределами. Кадр из фильма «Касабланка» Касабланка — это некий плавильный котел из осколков старых империй и нового времени, в котором нет никакой определенности и самоидентификации его обитателей как таковой. Каждый приспосабливается как может к тем условиям, которые выстраиваются в зависимости от ситуации на фронте.
Популярность оказалась так высока, что ее часто называют среди лучших фильмов в истории Голливуда. Действие происходит в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланка, который стал местом встречи беженцев из разных стран. Главного героя Рика Блейна, циничного американца, не интересуют ни война, ни политика.
И никто, ни один человек не относился к «Касабланке» как к будущему шедевру. Бернетт вообще-то был учителем английского языка и литературы, в 1938 году ему было 27 лет они с супругой совершили поездку в Европу — помогали родственникам, евреям, вывезти деньги и ценности из Австрии, находившейся под контролем нацистов. Потом отправились на юг еще свободной Франции, и там Бернетта зацепил один эпизод: чернокожий пианист играл в ночном клубе перед толпой, где перемешались французы, нацисты и беженцы. Кто получит Оскар-2022: комедия об адских драках против фильма про злого Камбербэтча Объявлены номинанты на Оскар 2022 года. Узнать подробности Вернувшись в Америку, Бернетт нашел соавтора и сочинил антифашистскую пьесу, которую в итоге не согласился ставить ни один американский театр. Но, по невероятному стечению обстоятельств, удалось продать ее на киностудию Warner Bros. В Голливуде наняли братьев-сценаристов Джулиуса и Филипа Эпстайнов, чтобы они переработали пьесу в сценарий. Потом прибавился еще сценарист Говард Кох. После успеха фильма, вплоть до 90-х, Эпстайны, Кох и Бернетт до хрипоты, иногда через прессу и даже суды, спорили, кто из них больше внес в итоговый сценарий «Касабланки». Фото: globallookpress Но в результате сценарий писался прямо в ходе съемок. Ингрид Бергман, молодая шведская актриса, для которой «Касабланка» была всего лишь пятым фильмом в Голливуде, писала в воспоминаниях, что ей предложили какую-то «североафриканскую историю», мысли о которой уже целый месяц буквально точат продюсера со студии Warner Bros. Хола Уоллиса. Поначалу она понятия не имела, о чем будет картина. Просто с самого начала велись бесконечные споры между Холом Уоллисом и писателями, братьями Эпштейн и Говардом Кохом; каждый день за ленчем [режиссер] Майкл Кёртиц спорил с Холом Уоллисом. В сценарий постоянно вносились изменения. Съемки проходили каждодневно, без всякой подготовки. Нам вручался текст, и мы пытались осмысленно произносить его. Никто не знал, как будут развиваться события в фильме дальше, чем он закончится. Это, конечно же, не помогало нам войти в образ. По утрам мы спрашивали: Кто же мы все-таки? Что мы здесь делаем? На что Майкл Кёртиц неизменно отвечал: «Мы сами пока не знаем, давайте пройдем сегодня эту сцену, а завтра посмотрим, что к чему». Это было нелепо. Майкл Кёртиц не знал, что он делает, потому что и ему был неведом ход сценария. Хамфри Богарт бесился, не имея ни малейшего пpeдcтaвлeния о том, что происходит.