Предлагаем Вашему вниманию проект АРЕНА: Атлас Религий и Национальностей Российской Федерации. Карта религий РФ.
Единство народов и религий России обсудили в московском офисе «Среда своих»
Тематические атласы›Опыт статистического атласа Российской империи (1874). Межконфессиональная интерактивная карта РФ. ×. Всего религиозных организаций на 19.10.2023 – 396, из них. Предлагаем Вашему вниманию проект АРЕНА: Атлас Религий и Национальностей Российской Федерации. Конфессиональный состав населения России Основными религиями в России являются православие, ислам, буддизм и иудаизм. Тематические атласы›Опыт статистического атласа Российской империи (1874).
Религии на территории российской федерации
Единство народов и религий России обсудили в московском офисе «Среда своих» | Российское вероисповедание. Конфессиональный состав населения России карта. |
Угроза распространения ислама сильно преувеличена, считают авторы карты религий России | Европа) для печати. Религиозная карта России (Восточная Европа - Европа) скачать. |
Мультимедийная Карта Распространения Основных РЕЛИГИЙ на Земле | Карта религий России. |
Карта религий Российской Федерации
Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий. Из этих данных видно, что большинство культовых зданий и молитвенных комнат в системе ФСИН в 2011 году было у православных.
Межрелигиозные отношения[ править править код ] В 1998 г. Межрелигиозные отношения в России осложняются вооружёнными конфликтами на Северном Кавказе [105]. Существующие в России межнациональные противоречия [106] между славянами и представителями народов, традиционно исповедующих ислам чеченцы , азербайджанцы ,… , осложняются межрелигиозными противоречиями. Ряд муфтиев выразил несогласие с такими высказываниями, отметив, что они подрывают основы межрелигиозного диалога [108].
Алфёров , обратились с открытым письмом к президенту страны, в котором выразили серьёзное беспокойство в связи с возрастающей клерикализацией российского общества и активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни, в том числе в систему государственного образования [96]. В письме выражалось опасение, что в школах вместо культурологического предмета о религиях пытаются ввести обязательное преподавание вероучения, что внесение специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии будет противоречить Конституции России. Письмо было поддержано многими общественными деятелями, в том числе членом Общественной палаты В. Глазычевым [97]. Письмо и его поддержка членами Общественной палаты вызвало резкую критику представителей РПЦ , в частности, протоиерея В.
Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс. Согласно данным ФСИН в России по состоянию на 1 января 2011 года в системе ФСИН действовали по официальным данным [104] : 471 православный храм и 466 молитвенных комнат для православных; 40 мечетей и 115 мусульманских молитвенных комнат; 9 буддистских дуганов и 6 молитвенных комнат для буддистов; 3 католических храма и 2 католические молитвенные комнаты; 64 баптистские молитвенные комнаты; 1 иудейская молитвенная комната; 2 молитвенные комнаты для верующих иных исповеданий.
Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки. Комментарии[ править ] Викиновости и Wikimedia Foundation не несут ответственности за любые материалы и точки зрения, находящиеся на странице и в разделе комментариев. Мнения Пожалуйста, прочтите правила общения и оформления реплик на портале Викиновости Если вы хотите сообщить о проблеме в статье например, фактическая ошибка и т. Комментарии на этой странице могут не соответствовать политике нейтральной точки зрения , однако, пожалуйста, придерживайтесь темы и попытайтесь избежать брани, оскорбительных или подстрекательных комментариев. Попробуйте написать такие комментарии, которые заставят задуматься, будут проницательными или спорными.
Цивилизованная дискуссия и вежливый спор делают страницу комментариев дружелюбным местом. Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу.
Из Республики Бурятия прибыл настоятель буддийского дацана «Амарлин», лама Баясхалан Бальжинимаев, рассказав о важности ещё большего взаимодействия между традиционными религиями Российской Федерации. В ходе встречи было принято единогласное решение собраться вновь в середине апреля этого года для обсуждения вопросов сотрудничества некоммерческих организаций, межнационального согласия и необходимой поддержки участников СВО.
Религии в России
Современная карта религий России повторяет карту народов. Основные вероисповедания и приверженцы отражены в таблице, которая поможет при подготовке доклада или сообщения по географии для 8 класса. Распространение религий в России карта, карты, распространение религий, религии, религиозные карты, религия. Карта «Религии Приволжского федерального округа» является наиболее детальной из всех аналогичных карт. Межконфессиональная интерактивная карта РФ. ×. Всего религиозных организаций на 19.10.2023 – 396, из них.
Религиозный состав населения России
Карта распространения религий в Европе, 1899 г. Религии мира, 1607.
Религия народов России Виды религий России Россия — светское государство, но население страны имеет конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания. В числе исповедуемых религий основное место занимают мировые религии: христианство, ислам и буддизм. Важную роль играют национальные религии иудаизм и традиционные верования шаманизм, родовые культы. Религия от лат.
Граждане сами решают, во что им верить и какие храмы посещать. Верующие соблюдают права и свободы друг друга, не посягая на чужие религиозные традиции. При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей можно сделать вывод, что данные религии несут общие духовные ценности.
Но она показала нам, что главное богатство страны — это наш многонациональный народ. У нас разные языки, обычаи и традиции. Но мы едины в своем стремлении сделать нашу страну свободной и процветающей. Именно это единство — залог нашей Победы», — убежден он. Олег Николаев отметил, что карта демонстрирует единство многонациональной России.
Сети богословия
- Религии на территории российской федерации
- File history
- Карта религий Российской Федерации
- Между клерикализмом и атеизмом
- Атлас религий и национальностей РФ: инфографика
Мультимедийная Карта Распространения Основных РЕЛИГИЙ на Земле
Ниже приводим сведения по общему количеству храмов, мечетей и синагог на территории России: Православных — 38649. Монастырей — 474 мужских и 498 женских. Католических — примерно 320. Мечетей — 7000. Синагог — 34 ФЕОР. Заключение По информации ряда СМИ, численность мусульман на территории России последние два десятилетия продолжает расти. Это может быть вызвано притоком мигрантов из исламских стран бывшего советского союза. Самой крупной конфессией остаётся православие.
Из Республики Бурятия прибыл настоятель буддийского дацана «Амарлин», лама Баясхалан Бальжинимаев, рассказав о важности ещё большего взаимодействия между традиционными религиями Российской Федерации. В ходе встречи было принято единогласное решение собраться вновь в середине апреля этого года для обсуждения вопросов сотрудничества некоммерческих организаций, межнационального согласия и необходимой поддержки участников СВО.
Всего было опрошено более 2100 человек, выборка репрезентативна населению России. Опрос проводился без указания роль какой религии усилилась. Москва, 1992 год. Позже 20 марта 1995 года адепты секты «Аум Синрике» распылили отравляющий газ "зарин" в токийском метро.
Они также позволят «предложить сценарии» развития региона, цель которых - сохранить и приумножить «уникальный опыт многовекового существования людей разных национальностей и конфессий». По словам заместителя полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Владимира Зорина, карты округа дают наглядное представление, в каком направлении необходимо осуществлять информационную политику и правовое регулирование этноконфессиональных отношений в том или ином районе округа.
Карта «Религии Приволжского федерального округа» является наиболее детальной из всех аналогичных карт. Цветовым фоном и значками она отображает присутствие 58 конфессий шести основных религий христианства, ислама, иудаизма, буддизма, индуизма, даосизма , наличие представителей двух новых религиозных движений Бахаи и Церкви сайентологии , а также четырех культов традиционного язычества. Согласно карте большую часть населения составляют христиане, преимущественно православные. Они преобладают среди верующих в подавляющем большинстве субъектов РФ, входящих в округ. Также широко распространен в округе ислам. В Татарстане и Башкортостане ислам занимает преобладающие позиции наряду с православием. Все остальные религии имеют в округе лишь сравнительно небольшое число пиверженцев.
Единство народов и религий России обсудили в московском офисе «Среда своих»
Карта религий России по субъектам. Карта РФ С народами и религии. Численность христиан в мире 2020. Виды религий России. Россия — светское государство, но население страны имеет конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания. В числе исповедуемых религий основное место занимают мировые религии: христианство, ислам и буддизм. Современная карта религий России повторяет карту народов. Основные вероисповедания и приверженцы отражены в таблице, которая поможет при подготовке доклада или сообщения по географии для 8 класса.
География атеизма и православия в России
Интерактивная карта всех религиозных общин России получила поддержку министерства юстиции России и синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. vybory_91 запостил карты религий России по данным проекта Арена исследовательского центра Среда. В высоком разрешении подробная карта религий Российской Федерации (РФ).
Угроза распространения ислама сильно преувеличена, считают авторы карты религий России
Статья говорит именно об этом. Она, если хотите — набор личных интуиций, не претендующих на статус пророчеств. Она состоит из ряда внутренне связанных утверждений, которые можно было бы считать тезисами, если бы они доказывались логически. Но они основаны скорее на интуиции. И еще одна важна оговорка: рассуждая про общество, я буду говорить о городах-миллионниках с преимущественно русскоязычным населением не только потому, что гораздо лучше их понимаю, но и потому, что живущие в них люди гораздо в большей степени влияют на жизнь остальной страны, чем она влияет на них. Традиционная религиозность говорит с человеком языком архаики и патернализма, потребность в них, судя по всему, уменьшается. В то же время религия дает человеку смысл жизни, нравственные ориентиры, чувство причастности к общине — это крайне важно, даже если оставить в стороне мистический опыт и надежду на благое посмертие. Трудно представить, чтобы религиозность в нашем обществе полностью исчезла — но, оглядываясь на опыт последних десятилетий, так же трудно представить, чтобы она не претерпела никаких изменений.
Между клерикализмом и атеизмом Российская история — это зачастую качание от одной крайности к другой, мы видим это сейчас, и нет оснований полагать, что в ближайшие десятилетия этот принцип существенно изменится. Сто лет назад страну качнуло от государственного православия к государственному атеизму, притом к самой жестокой его разновидности, и нет смысла описывать эту историю подробней, она и так отлично известна всем. Уже во времена перестройки маятник качнулся в другую сторону, что стало особенно ясно видно на торжествах в честь тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. Исстрадавшийся по единственно верной идеологии, уже разочаровавшийся в парторгах, но все еще глубоко советский человек обратился за поиском такой идеологии к проповедникам, и тут в полной мере сбылись пророческие слова матери Марии Скобцовой о том, что после краха коммунизма проповедовать православие да и любые другие религии, как традиционные, так и новые будут именно большевистскими методами за незнанием никаких иных. В срединном положении маятник оставался совсем недолго, уже к концу 90-х ясно наметился курс на сближение церкви с государством и на клерикализацию общественного пространства. Некоторые называют это «духовным возрождением», но сегодня все чаще мы оказываемся свидетелями утраты доверия общества к традиционным религиозным структурам что не означает утраты интереса к обсуждаемым ими вопросам, но об этом ниже. Если говорить об РПЦ МП, то былой «победный натиск» на общественное пространство явно ослабевает: Исаакиевский собор остался в собственности государства, так и не введены, вопреки ясно выраженному совету патриарха, уроки религии в школе, помимо четвертого класса, и это только отдельные примеры.
Внутрицерковная статистика нам принципиально недоступна, но, по косвенным данным, снижаются и пожертвования причем быстрее, чем падают реальные доходы населения , и приток абитуриентов в семинарии. Церковные структуры, еще десять лет назад планировавшие широкую компанию по «воцерковлению общества», явно переходят к обороне в надежде сохранить завоеванные позиции, только вряд ли им удастся сделать это. Социологические опросы показывали последние годы медленное, но неуклонное снижение доли тех, кто считает себя православным, но дело даже не в количестве. В годы перестройки стремительно входила в интеллектуальную моду религиозность, сегодня, пусть и не так стремительно, в неё входят антиклерикализм непризнание за церковными структурами неких особых прав и атеизм отрицание любой религиозности , причем зачастую довольно крайнего толка. Уже становятся общим местом рассуждения о том, что Россия по меньшей мере «приняла не ту религию», или о том, что любая религия несовместима с современностью, рациональным мышлением и прогрессом. Официальная пропаганда твердит о «духовных ценностях» и «генетических кодах» как же она любит генетику! По-видимому, они станут через какое-то время доминирующими, маятник качнется в противоположную сторону.
Можно ли надеяться, что его колебания затухают и в обозримом будущем мы увидим достаточно взвешенное и спокойное отношение общества к вопросам религии и подлинную терпимость, при которой ничто никому не навязывается и никто не дискриминируется? Ответ на этот вопрос зависит от других, более частных вопросов, которые мы разберем дальше. Замечу пока только одно: «оправдание религии», по-видимому, может быть построено не на вульгарной риторике «генетического кода», а на описании ее роли в становлении, с одной стороны, национальной культуры, а с другой — тех глобальных ценностей, которые критики религии считают наивысшими достижениями человечества. Например, в ответ на тезис о том, что христианство насаждает рабский менталитет, можно напомнить, что рабство возникло задолго до христианства, а вот его отмена произошла именно в христианских странах и именно по христианским принципам. Иными словами, если вынуть религию из современной культуры, не будет понятно, на чем вообще она может быть основана и почему нам, собственно, нельзя убивать неприятных людей — история XX века дала немало примеров тому, как это происходило в реальности. Если клерикализм и атеизм — две крайности, то между ними располагаются разные промежуточные идеологические конструкты и формы общественного устройства. Они не обязательно выстроены на прямой линии от одной крайности к другой, смена настроений не обязательно означает продвижение к одной из этих крайностей.
Полагаю, что традиционная бытовая религиозность в ближайшие десятилетия в России будет сокращать поле своего влияния хотя в отдельных группах может, напротив, усиливаться именно как реакция на повальное «отступничество». Но это совсем не значит, что общество в целом обречено на повальный атеизм, к тому же советского образца. По-видимому, будут возникать и распространяться иные формы религиозности, нетрадиционные и связанные в большей степени с культурной идентичностью и личной философией, нежели с обрядовыми практиками. Но прежде, чем поговорить об этом, нужно хотя бы вкратце обсудить самую очевидную российскую проблему: сращивание государства и церкви. Избавление от сергианства Сергианством в узком смысле называлась политика митрополита и затем патриарха Сергия Страгородского, который уже в конце 1920-х годов выбрал ради сохранения православных церковных структур путь радикальных компромиссов с советской властью. Об этой политике было сказано достаточно, оценки ей были даны, притом разные, и в девяностые годы казалось, что это вопрос давнего прошлого, а в новой, демократической России ничего подобного сергианству не появится и появиться не может. Однако сегодня мы видим особенно отчетливо в Беларуси , по сути, продолжение той же линии: РПЦ ни в коем случае не спорит с государством и поддерживает все, что только может поддержать.
Сотрудничество с государством граничит уже со слиянием, притом понятно, кто играет в этой паре ведущую роль. Как ни странно, но за таким сергианством я не вижу большого будущего вне зависимости от того, как будет выглядеть политическая история страны в ближайшие пару десятилетий. Государству оно нужно в гораздо меньшей степени, чем сто лет назад: нынешнее общество гораздо менее патриархально, а каналов для пропаганды неизмеримо больше. А для РПЦ это сотрудничество чем дальше, тем более будет затратно с репутационной точки зрения, и это уже начинают понимать многие церковные функционеры. Другое дело, что церковные функционеры слабо представляют себе, как можно от столь тесного сотрудничества отказаться. По-видимому, дистанция будет медленно увеличиваться скорее по инициативе государства мы сейчас даже не учитываем его возможную трансформацию и это уже происходит: возникает новый гражданский культ Победы, который может пользоваться православными формами, но не более того. Характерно, что Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата в информационном пространстве постепенно занимает то место, которое еще несколько лет занимал пасхальный Благодатный огонь из Иерусалима.
Это связано, конечно, и с нарастающим разрывом между русским и греческим православием, который при сохранении нынешних тенденций кажется непреодолимым. Проект «русского мира» от Одессы до Бишкека, некогда бывший любимой темой патриарха Кирилла, судя по всему, сдан в архив, и в ближайшей перспективе руководство РПЦ видит ее скорее хранительницей «традиционных ценностей», и, если можно так сказать, «государствообразующей церковью» а для этого русское православие должно заявить о своей полной самодостаточности и перестать оглядываться на греческие образцы. Но у государства явно нет серьезной потребности в такой структуре, и трудно себе представить сценарий, при котором она появится, так что и руководству РПЦ, каким бы оно ни было, придется искать новые способы объяснять обществу свою значимость и необходимость. Попытки создания самостоятельных политических партий с христианской составляющей, по образцу Германии, не привели к сколь-нибудь заметному результату в девяностые РХДД под руководством В. Аксючица , вряд ли они будут заново предприняты в обозримом будущем. Это, разумеется, никак не исключает возможности участия христиан в разных политических партиях и движениях: политику, основанную на христианских ценностях, можно проводить и без особой вывески. Реконструкторы и деконструкторы Проект «религиозного возрождения» был открыт в поздние восьмидесятые и продолжался, по моим оценкам, до 2012-14 гг.
Граждане сами решают, во что им верить и какие храмы посещать. Верующие соблюдают права и свободы друг друга, не посягая на чужие религиозные традиции. При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей можно сделать вывод, что данные религии несут общие духовные ценности.
Как правило, их относят к «экстремистским» или «террористическим.
Под запретом 38 организаций. Большая часть из них, 27 — радикальные исламские течения. Храмы и церкви Основным духовным центром для русских людей исповедующих православную веру можно считать московский Храм Христа Спасителя восстановление завершилось в 1999 году, вместимость 10 тысяч человек. Для мусульман, условно, главным можно считать Московскую Соборную Мечеть вмещает 10 верующих.
Наиболее значимые древние православные храмы и монастыри действующие : Собор Софии в В. Новгороде основание — середина XI века. Псково-Печерский монастырь Псковская епархия, 1473 год основания.
Это издание, не имеющее аналогов в нашей стране, вышло в свет тиражом 100 экземпляров. Павел Пучков, академик РАЕН, доктор исторических наук, подчеркнул, что на карту нанесены и малоизвестные верования, даже те, которые считались исчезнувшими — «дырники», «средники», «мельхиседеки».