С 6 декабря 2023 года по 1 июля 2024 года участок улицы Овчинников будет закрыт из-за строительства станции метротрама. 21 мая губернатор Челябинской области Алексей Текслер представил проект завершения строительства метро в Челябинске. Вместо обычной подземки в городе появится метротрамвай – скоростной рельсовый транспорт, который часть пути преодолевает по поверхности, а часть. Эксперты назвали «нереализуемой» опубликованную схему метротрама в Челябинске.
Планировку для строительства метротрама утвердили в Челябинске
Активная фаза строительства челябинского метротрама начнется в 2024 году, а завершатся работы в 2026-м. — Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части». Усть-Катавский вагоностроительный завод уже спроектировал спецвагон для метротрама, трехсекционный. В Челябинской области 6 февраля объявлено штормовое предупреждение из-за метелей. В Челябинске ограничат движение по двум улицам для строительства метротрама. Новости Челябинска и области. Через три года в Челябинске появится новый вид общественного транспорта – городской метротрамвай. У челябинского метро долгая история. Решение о его строительстве приняли ещё в далёком 1976 году, после чего началась продолжительная разработка проекта первой очереди, закончившаяся в 1991 году.
Планировку для строительства метротрама утвердили в Челябинске
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ Министерство дорожного хозяйства и транспорта области утвердило документацию по планировке территории линий скоростного транспорта — веток метротрама, которые в настоящее время возводятся в Челябинске. В опубликованных на сайте мэрии документах впервые точно указано расположение станций будущего метротрама, а также участки, в которых подземные ветки будут выходить на поверхность. Ветки метротрама уже условно можно называть «зеленой» и «синей». Фото: проектная документация На линии «Север-Юг» условно она выделена зеленым цветом протяженностью 7,1 км будет два подземных остановочных пункта. Первый — уже начатая станция «Торговый центр», входы на которую, согласно планам, разместят у дворца спорта «Юность» и возле самого Торгового центра и усадьбы Рябинина. Фото: проектная документация Вторая — «Площадь Революции», строительство которой еще только предстоит.
Там оборудуют пересадку с одной ветки на другую; станция ветки «Север-Юг» расположится во дворе административного здания на проспекте Ленина, 57 и за зданием управления МВД по Челябинску ул. Васенко, 65а.
Также в этом году предусмотрено более 7 млрд рублей на строительство линии скоростного транспорта "Север-Юг". На 2025 год запланирован самый большой объем финансирования в рамках проекта - 47,64 млрд рублей.
Из них 5,14 млрд рублей предусмотрено на приобретение трехосных трамвайных вагонов, 32,11 млрд рублей - на линию "Север-Юг", а также 10,41 млрд рублей на участок от станции "Площадь Революции" до Южно-Уральского государственного университета линии "Восток-Запад". Общий объем финансирования за 2022-2025 годы составит, как и было утверждено ранее, 72,9 млрд рублей. Источник финансирования - областной бюджет за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. Ранее сообщалось, что власти Челябинской области в декабре 2021 года утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,9 млрд рублей.
Министр распорядился утвердить эту документацию. Таким образом теперь можно понять, в каких пределах будет действовать челябинский метротрамвай. Так на Северо-западе конечные станции запланированы в районе пересечения улицы Косарева с проспектом Победы, и перекрестке Комсомольского и Свердловского проспектов. Эта ветка «Север-Юг» продлится до железнодорожного вокзала. Ее протяженность составит порядка 10 километров. Протяженность этой линии должна составить около семи километров.
Помочь «расшить» накопившиеся на местах проблемы призваны инфраструктурные кредиты из федеральной казны. Одним из глобальных российских проектов, реализованных по такому принципу, станет челябинский метротрам. Его строительство поддержал после поездки на Южный Урал вице-премьер Марат Хуснуллин.
Я выслушал проектировщиков, с их мнением согласен и поддерживаю мнение губернатора», — отметил тогда федеральный чиновник. После проработки темы всеми ведомствами вопрос с завершением строительства челябинской подземки на личный контроль поставил Владимир Путин. Проект позволит сделать жизнь горожан значительно комфортнее», — уверен глава региона Алексей Текслер. Ближайшие планы Алексей Текслер обсудил с первым замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Александром Ломакиным, руководителем генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анны Меркуловой и представителями инфраструктурного блока правительства Челябинской области. Губернатор Алексей Текслер не упускает возможности использовать различные механизмы государственной поддержки. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации «ДомРФ», через которые доводится финансирование», — перечислил Ломакин.
Мэрия Челябинска утвердила проект линии метротрама от площади Революции до ЮУрГУ
После начала специальной военной операции на территории Украины курирующий инфраструктурные проекты вице-премьер федерального правительства Марат Хуснуллин допустил возможность сдвига сроков реализации, а чуть позже власти обозначили уже новую «отсечку» — конец 2025 года. Теперь замминистра строительства России Александр Ломакин заявил уже о начале 2026 года. Казалось бы, разница невелика, но показательна. Как показателен и достаточно прозрачный намек федерального чиновника, что дальше «сдвигать вправо» уже не получится. Это может означать, что с реализацией проекта строительства метротрама в Челябинске далеко не все в порядке.
Косвенно об этом говорят и слова г-на Ломакина о второй ветке метротрамвая: «Параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад — Восток».
Кроме того, в городе нет объёмного потока пассажиров. Согласно проекту, часть транспорта будет передвигаться под землёй, а часть — над землёй. Основную часть скоростной трассы между Москвой и Казанью откроют в 2023 году Во время прямой линии президент России Владимир Путин сообщил, что средства на строительство линий метро в Челябинске и других городах-миллионниках есть. В свою очередь Марат Хуснуллин доложил российскому лидеру о том, что проект метротрама в Челябинске будет стоить более 40 миллиардов рублей.
В Челябинске утвердили проект планировки и межевания участков, где проведут линии метротрама. Стоимость реализации составит 72,9 млрд рублей. Информация появилась на сайте городской администрации. Протяженность линии «Север-Юг» составит 10 километров с максимальной глубиной заложения 45 метров, сообщает «Российская газета».
На 2022 год выделено 8,258 млрд. ПИР — 0,768 млрд руб. Подготовку территории строительства планирую начать в первом квартале 2023 года, а основные работы по сооружению линии, подземных и наземных остановочных пунктов со второго квартала 2023 года по второй квартал 2025 года. Ввод объекта в эксплуатацию получение ЗОС, разрешение на ввод и регистрация при соблюдении всего графика работ, станет возможен к концу первого полугодия 2026 года. Как метро, но трамвай Протяжённость линии «Север — Юг» 7,2 км. Также планами по строительству Челябинского метротрамвая предусмотрено строительство линии «Восток — Запад» длиной 3,8 км. Всего под землёй планируется размещение четырёх остановочных пунктов, два из которых будут пересадочными между линиями. Предполагаемая предельная стоимость строительства обеих линий 72,485 млрд руб.
Многие элементы подземного строительства будут напоминать традиционное метростроение. Но трамвайная специфика внесёт определённые коррективы. Одна из часто использующихся составляющих станций метро — эскалаторы. Планируются они и для метротрамвая. Для подъёма с платформ остановочных пунктов в уровень распределительного зала или пешеходного перехода предусматриваются поэтажные эскалаторы тяжелого режима «Т» работы с шириной ленты 1 м. Наклонные ходы эскалаторов укроют стеклопластиковыми зонтами. Отделка пассажирских зон станций метротрамвая будет соответствовать метростроевским традициям. Будут использовать долговечные и восококачественные материалы отечественного производства.
Полы платформ, вестибюлей, пересадочных узлов и прочих пассажирских помещений должны быть отделаны полированными плитами из натурального камня: гранит и габбро. Край платформы, ступени лестничных сходов, пандусы — из термообработанного гранита. Отделка полов и ступеней эвакуационных выходов — из керамгранит. Путевые стены будут облицованы плитами из натурального камня гранит, габбро, мрамор или кассетами из алюминия, Стены и колонны в пассажирских зонах — плитами из натурального гранит, габбро, мрамор или искусственного камня.
Карта метротрама челябинск
Министерство дорожного хозяйства и транспорта области утвердило документацию по планировке территории линий скоростного транспорта — веток метротрама, которые в настоящее время возводятся в Челябинске. Активная фаза строительства метротрама стартовала в конце октября 2023 года. В Челябинске началось строительство метротрама, и региональное правительство опубликовало в котором перечислены земельные участки, подлежащие изъятию под этот проект века. Главная» Новости» Челябинский метрополитен последние новости. Под метротрам Челябинска власти заберут участки с домами и автомагазинами. Юг" составит 7 млрд 52 млн рублей, что значительно меньше.
При строительстве метротрама в Челябинске автомобильные полосы сокращать не будут
У федерального правительства сейчас совсем другие приоритеты, нежели финансирование ничем не обоснованных, ненужных населению и безумно дорогих пиар-прожектов. В марте министры подвели промежуточные итоги инвестирования регионами средств инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК. Особую озабоченность федералов вызывает качество проектов и «риски недостижения целевых показателей из-за частых корректировок проектов», а это как раз челябинская история»,- считает политолог Александр Подопригора. Земельный вопрос Для того чтобы начать эффективное расходование бюджетных миллиардов в конце 2023 года, власти запустили параллельный процесс по выкупу земельных участков, на которых должна расположиться транспортная инфраструктура. Работа с правообладателями земельных участков, попадающих под изъятие для строительства Объекта, ведется Заказчиком - АО «Челябинский метротрамвай» в строгом соответствии с нормами земельного законодательства», - рассказали в Миндортранса Челябинской области. В перечень объектов недвижимости попали 38 участков общей площадью порядка 35 тыс. Примечательно, что далеко не все владельцы согласились продать свою собственность. В настоящее время иск к Правительству Челябинской области и «Челябинскому метротраму» подала индивидуальный предприниматель Виталия Наильевна Червонова. Она требует исключить ее земельный участок в районе улицы Воровского в центре Челябинска из перечня изымаемых. Примечательно, что девушка выкупила землю в 2023 году, когда мэр Челябинска Наталья Котова уже согласовала проект планировки территории, на которой будет расположена инфраструктура метротрама.
Господин Малахов же в судебных разбирательствах о долгах сети аптек «Классика» фигурирует как близкий родственник брат Лены Колесниковой. Парковочный бизнес в столице южного Урала также в большинстве случаев связывают с интересами депутатской семьи», - рассказал изданию источник из политических кругов Челябинской области. Сейчас на площадке в 54 сотки, расположенной между зданиями Арбитражного суда Челябинской области, городского УМВД и комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Челябинска, находится платная парковка. Там невозможно сделать выход метротрама из-под земли на поверхность, выхода на поверхность для пассажиров там тоже быть не может — его не делают во дворах. Максимум на этой территории можно построить вентиляционную шахту, но для технических нужд такие площади не нужны — хватит и небольшого кусочка», - считает южноуральский эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич.
Поделится Под скоростной трамвай отвели более 140 гектаров земли Челябинский Миндортранс утвердил проект планировки территории под строительство метротрама. Соответствующее распоряжение сегодня, 25 августа, опубликовано на сайте мэрии областного центра. Согласно приложенным документам, линии скоростного транспорта растянутся на 10 километров с севера на юг и на 7 километров с запада на восток. Объект будет занимать 142 гектара городской территории.
К северу от «Торгового центра» линия будет разветвляться под землей с двумя выходами на поверхность.
Останови «Улица Косарева» и «Каслинская улица» «Каслинский рынок» перенесут, чтобы обустроить рядом с ними выезд трамвайных путей из подземной части на поверхность и соединить их с существующими линиями, ведущими со стороны центра. Проект в 1980-х годах разработал институт «Ленметрогипротранс». Согласно документу, метрополитен в Челябинске планировался в виде одной линии с пятью станциями и депо. Ветка должна была начаться от станции «Проспект Победы», далее соединиться с «Торговым центром», затем с «Площадью Революции», с «Комсомольской площадью» и завершиться станцией «Тракторозаводская». Однако в 1990-х годах Челябинск попал под сокращение финансирования и проект был заморожен. Первоначальный срок сдачи пускового участка был запланирован на 2000 год, но в 2014 году проект заморозили.
Чичерина — ул.
При этом планировалось использовать три подземных станции: «Торговый центр» на одной линии , «Площадь Революции» пересадочная и «Комсомольская площадь» на другой линии. Расчётная стоимость поездки планировалась в 32 рубля, на линиях должны использоваться 32 низкопольных многосекционных трамвая. Ввод системы в эксплуатацию наметили на конец 2024-го — начало 2025 года [28] [29]. В июле 2021 года организация создания технико-экономического обоснования ТЭО строительства метротрамвая была поручена хозяйственному партнёрству «Конгресс-холл» [30]. По итогам конкурса было решено, что ТЭО первой линии будет готовить « Моспроект-3 » [31]. В декабре губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта для получения от правительства России инфраструктурного бюджетного кредита. В январе 2022 года стало известно, что вместо наземной линии по улице братьев Кашириных изначально отнесённой на дальнюю перспективу было принято прокладывать пути по Университетской набережной [33]. В феврале были объявлены публичные слушания по проекту планировки и межевания подземных линий.
При этом стало известно об идее в перспективе продлить одну из линий до новой станции в районе Лесопарковой улицы [34].
Проект планировки метротрама утвердили власти Челябинска
Челябинская мэрия обнародовала новую схему строительства метро | Челябинский метротрам перешел в активную фазу. Губернатор Алексей Текслер анонсировал начало работ на главном инфраструктурном объекте в Челябинске. |
Проект метротрама: источник роста кредитного бремени, или локомотив развития Челябинской области | В Челябинске утверждена планировка линий и станций метротрама. |
Метротрам в Челябинске продлили: смотрите новую схему | Царьград. Урал | Дзен | В столице Челябинской области в рамках инфраструктурного бюджетного кредита в размере почти 73 млрд рублей реализуют два проекта: «Обновление трамвайной системы» и «Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть города Челябинска». метротрам. |
Уфалей.Онлайн
Это и близко не сопоставимо с короткой веткой метро в центре города! Часть путей по земле придётся строить, но планируется также использовать и существующую трамвайную сеть, то есть в большинстве своём речь идёт об интеграции тоннелей в существующую систему, её модернизация и создание действительно конкурентоспособного вида транспорта. Она находится на глубине 12 метров и имеет все своды и предчистовую отделку. В нее трамвай будет попадать со стороны разворотного кольца у проходной ЧТЗ, спуск под землю предусмотрен в районе кинотеатра «Кировец», а выход — на Свердловском проспекте. Общая провозная способность веток — 20 миллионов пассажиров в год. Возможно, они не сразу будут запускаться, но итоговая планка по пассажирам такая". Цена разовой поездки в метротрамвае ожидается не выше 32 рублей.
Планируемый интервал движения — 8 минут. Для обслуживания маршрутов метротрама город собирается закупить 32 двух и трёхсекционных низкопольных трамвая. Нужно было найти реальный по финансированию вариант. То, что я до этого видел, — прожекты с колоссальным объемом затрат, которые найти и обосновать было бы невозможно. Кроме того, нужно было вписать метро в существующие реалии и транспортную схему. Изначальный проект и маршрут сегодня не имеют никакого смысла с точки зрения развития Челябинска.
В итоге эту задачу, на мой взгляд, решить удалось.
Так, Челябинск получит 72,9 млрд рублей на строительство метротрама в 2024-2025 годах , а также на восстановление трамвайной сети с заменой вагонов. Рельсовые линии скоростного трамвая соединяет подземную и наземную части, существующую инфраструктуру недостроенного метро интегрируют в трамвайную сеть города. Согласно существующему проекту, маршрут включит в себя три линии, которые соединят все части города. На сайте Единой информации системы в сфере закупок 9 августа был размещен лот , включающий в себя право на разработку и осуществление проекта по строительству подземного трамвая.
Чтобы достроить метро, городу нужно дополнительно найти 78-110 миллиардов рублей называлась даже сумма 450 млрд рублей — таких денег у Челябинска нет, а со стороны федерального центра получить такие средства в заведомо нерентабельный проект, который никак не решит проблемы с транспортом, не получится. Чтобы вы понимали, расходная часть всего бюджета Челябинска на 2021 год чуть больше 42 млрд рублей. Безусловно, 46 миллиардов — это тоже неподъёмная для города сумма, но пересмотр первоначального более дорогого проекта позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют участвовать и другие города России. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки". Это и близко не сопоставимо с короткой веткой метро в центре города! Часть путей по земле придётся строить, но планируется также использовать и существующую трамвайную сеть, то есть в большинстве своём речь идёт об интеграции тоннелей в существующую систему, её модернизация и создание действительно конкурентоспособного вида транспорта. Она находится на глубине 12 метров и имеет все своды и предчистовую отделку. В нее трамвай будет попадать со стороны разворотного кольца у проходной ЧТЗ, спуск под землю предусмотрен в районе кинотеатра «Кировец», а выход — на Свердловском проспекте. Общая провозная способность веток — 20 миллионов пассажиров в год. Возможно, они не сразу будут запускаться, но итоговая планка по пассажирам такая". Цена разовой поездки в метротрамвае ожидается не выше 32 рублей. Планируемый интервал движения — 8 минут.
По протяженности это около 3 километров. Дамир Тагиров, главный архитектор строительной компании: Дальнейшая подземная часть проектируемая. Цифра примерная — 9,74 км. Ну, и непосредственно переход рампы, сооружения, вентиляционные киоски. Также предусмотрен объект — инженерный комплекс для эксплуатации данного метротрама. Этот проект архитектор представил на публичные слушания еще в конце января. На протяжении месяца челябинцы могли делиться своими предложениями, но только в письменном видео. Слушания провели в заочном режиме. Теперь мнения должны оценить в мэрии. Жители города Челябинска: — Я думаю, что будет очень здорово, интересно.
Карта метротрама челябинск
Выполнять работы в челябинском метрополитене будет новый подрядчик. Метротрамвай Челябинска. Карта Челябинского метротрама. План метротрама в Челябинске. Новый метротрам в Челябинске схема. Фото с официального сайта губернатора Челябинской области.
Мэрия Челябинска утвердила проект линии метротрама от площади Революции до ЮУрГУ
Выполнять работы в челябинском метрополитене будет новый подрядчик. В конце августа АО «Челябинский метротрамвай» и АО «Моспроект-3» заключили контракт на проектирование и строительство линии метротрама, которая свяжет Северо-Запад и Металлургический район с железнодорожным вокзалом. Юг" составит 7 млрд 52 млн рублей, что значительно меньше. Известно, что «Моспроект-3» также разработает технико-экономическое обоснование строительства второй линии челябинского метротрама «Восток – Запад».
В Челябинске построят линию скоростного трамвая
Чтобы достроить метро, городу нужно дополнительно найти 78-110 миллиардов рублей называлась даже сумма 450 млрд рублей — таких денег у Челябинска нет, а со стороны федерального центра получить такие средства в заведомо нерентабельный проект, который никак не решит проблемы с транспортом, не получится. Чтобы вы понимали, расходная часть всего бюджета Челябинска на 2021 год чуть больше 42 млрд рублей. Безусловно, 46 миллиардов — это тоже неподъёмная для города сумма, но пересмотр первоначального более дорогого проекта позволил Челябинской области подать заявку на получение так называемого инфраструктурного кредита, в рамках которого федеральный центр готов выделить регионам 500 миллиардов рублей. В программе планируют участвовать и другие города России. Регионы отбираются те, у кого нет высокой закредитованности. У нас хорошая кредитная история, поэтому мы рассчитываем на одобрение заявки". Это и близко не сопоставимо с короткой веткой метро в центре города! Часть путей по земле придётся строить, но планируется также использовать и существующую трамвайную сеть, то есть в большинстве своём речь идёт об интеграции тоннелей в существующую систему, её модернизация и создание действительно конкурентоспособного вида транспорта. Она находится на глубине 12 метров и имеет все своды и предчистовую отделку. В нее трамвай будет попадать со стороны разворотного кольца у проходной ЧТЗ, спуск под землю предусмотрен в районе кинотеатра «Кировец», а выход — на Свердловском проспекте. Общая провозная способность веток — 20 миллионов пассажиров в год.
Возможно, они не сразу будут запускаться, но итоговая планка по пассажирам такая". Цена разовой поездки в метротрамвае ожидается не выше 32 рублей. Планируемый интервал движения — 8 минут.
В достройку метро уже мало кто верит и она требует больших денежных средств. Предлагается достроить только часть тоннелей в центре города, а далее связать их с уже существующей трамвайной сетью. Убить двух зайцев: и решить проблему с тоннелями, и обновить трамвайную инфраструктуру, получив современный и удобный вид транспорта. Однако тут встает вопрос: не будут ли вагоны метротрамвая конфликтовать с обычными вагонами? Ведь по сути участок под землёй это три станции, а затем движение идёт по земле вместе с обычными трамваями. Будет ли проект развиваться дальше?
Можно вводить новые наземные линии, полностью обособленные от другого транспорта. Пока о таких планах мы не слышим. Есть лишь осторожные разговоры о новой линии на улице Братьев Кашириных. Успешность проекта будет оцениваться в сокращении времени в поездке. Если новый трамвай будет преодолевать тот же путь в полтора-два раза быстрее, то это можно будет назвать успехом, — уверен Артем Грудняков. С вышеупомянутыми экспертами по агломерационной политике и урбанистике не согласился Евгений Сердюков — гражданский активист, который последовательно выступает против строительства метротрама: — Транспортный вопрос очень важен для каждого челябинца, ведь в прошлом десятилетии город стал совершенно недоступен для пешеходов и людей, которые пользуются общественным транспортом каждый день. И когда президент Владимир Путин заявил о скором запуске строительства метротрама в Челябинске, некоторые из жителей, не разобравшись во множестве нюансов обрадовались такой громкой новости. Челябинское метро — это недострой, с которым пытались справится многие из губернаторов, постоянно возобновляя строительство. Они буквально «закапывали» миллиарды рублей, которые вполне более целесообразно было бы пустить в развитие наземной структуры транспорта, например развивать трамваи, которые находятся в непригодном для использования состоянии.
Немногочисленные современные вагоны появились в городе только сейчас. Наблюдая за ними, мы видим, как часто они попадают в происшествия, ведь рельсы, по которым они ездят уже давно состарились и деформировались. Но более всего меня возмущает то, что проект метротрама отдали компании, которая ранее уже «прославилась» в Челябинске строительством конгресс-холла «Крылья», который в скором времени «заморозили». И у жителей появляется вопрос, сможет ли данная компания за два года справиться с таким серьезным объектом. Я считаю, что необходимо полностью наладить вопрос с уже действующим общественным транспортом, а только после этого оценивать необходимость строительства метротрама, ведь если решить проблемы с трамваями, автобусами, троллейбусами, избавившись от маршруток, то вряд ли возникнет потребность в метротраме, — подытожил Евгений Сердюков.
Предполагаемая предельная стоимость строительства обеих линий 72,485 млрд руб.
Многие элементы подземного строительства будут напоминать традиционное метростроение. Но трамвайная специфика внесёт определённые коррективы. Одна из часто использующихся составляющих станций метро — эскалаторы. Планируются они и для метротрамвая. Для подъёма с платформ остановочных пунктов в уровень распределительного зала или пешеходного перехода предусматриваются поэтажные эскалаторы тяжелого режима «Т» работы с шириной ленты 1 м. Наклонные ходы эскалаторов укроют стеклопластиковыми зонтами. Отделка пассажирских зон станций метротрамвая будет соответствовать метростроевским традициям.
Будут использовать долговечные и восококачественные материалы отечественного производства. Полы платформ, вестибюлей, пересадочных узлов и прочих пассажирских помещений должны быть отделаны полированными плитами из натурального камня: гранит и габбро. Край платформы, ступени лестничных сходов, пандусы — из термообработанного гранита. Отделка полов и ступеней эвакуационных выходов — из керамгранит. Путевые стены будут облицованы плитами из натурального камня гранит, габбро, мрамор или кассетами из алюминия, Стены и колонны в пассажирских зонах — плитами из натурального гранит, габбро, мрамор или искусственного камня. Сиденья скамей на платформах должны быть выполнены из твёрдых пород древесины. На некоторых участках трамвайных подземных путей применят «трамвайные» рельсы с желобами для предотвращения схода с путей.
На прямых и кривых участках радиусом более 400 м рельсы предусмотрена укладка рельс типа Р-65: с железобетонными полушпалами на путевом бетоне на подземных участках, и с железобетонными шпалами на щебне на рамповых наземных участках пути. На рамповых участках пути с радиусом менее 400 м и тоннельных участках с радиусом менее 200 м предусматривается путь на щебне с рельсами Т-62 с железобетонными шпалами с противоугонными рельсовыми скреплениями. В подземные станции будут вести широкие подземных переходы: их габариты будет определяться по расчёту пассажиропотоков, но не менее 6 метров без учёта отделки стен. Ширина островных платформ должна быть не более 12 м, а береговых не более 6. Общая площадь подземных станций должна быть не более 7200 м2 без учёта вентиляционных шахт и пешеходных переходов.
Стоит отметить, что красноярские власти, в отличие от челябинских, не стали засекречивать подробностей контрактов, а разместили их вместе с самими договорами и отчетами о траншах бюджетных средств на портале «Госзакупок». Согласно данным этого ресурса, в рамках первого более дорогого контракта московская компания получила 1 млрд рублей аванса.
По второму договору объем средств не превысил 336 млн рублей. В случае с Южный Уралом дополнительные средства на содержание долгостроя продолжают выкачивать из городского и регионального бюджетов. Несмотря на то, что у объектов есть застройщик в рамках государственного контракта, чиновники 18 августа подписали еще один договор на выполнение обслуживающих процессов на объекте незавершенного строительства. ОГКУ «Организация перевозок Челябинской области» заплатит за работы в период с середины августа по 1 января 2023 года 81 млн рублей. Исполнителем также является «Моспроект-3». За аналогичные работы в период с 16 июня по 15 ноября УКС администрации Челябинска планировало заплатить «Моспроекту-3» более 79 млн рублей. За полтора месяца компания успела освоить 21 млн рублей от этой суммы.
Еще 28 млн рублей компания рассчитывает получить за экономическое обоснование строительства второй ветки пока не существующего челябинского метро. Также в настоящее время АО «Челябметрострой» требует от администрации Челябинска выплатить ему сотни миллионов неосновательного обогащения. Первоначально истцом выступала компания «КАЛК-М», выкупившая у строителей право требования долга в 374 млн рублей.