Арбатско-Покровскую линию московского метро планируется продлить до Гольяново. Готовность строящегося участка Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена составляет 37%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Интервалы поездов на Калининской линии метро Москвы были увеличены из-за проверки состава
Строительство первого участка Калининской линии из шести станций длиной 12,2 километра началось в 1975—1979 годах к московской Олимпиаде 1980 года. В 1986 году открыт участок « Марксистская » — «Третьяковская» длиной 1,7 километра. Планировалось также строительство станции у платформы « Реутово » и станции между « Перово » и « Шоссе Энтузиастов », которая должна была быть построена на месте пересечения Перовской улицы , Зелёного проспекта и улицы Плеханова , но эти планы реализованы не были. В 2010 году принято решение приступить к строительству западного радиуса, проходящего от « Парка Победы » в направлении района Солнцево , который впоследствии должен быть соединён с Калининской линией. Линия получила название Калининско-Солнцевская. Первые станции нового радиуса на перегоне « Парк Победы » — «Деловой Центр» были введены в эксплуатацию в 2014 году [10]. Протяжённость участка составила 3,4 километра.
Он назвал этот диаметр самым интегрированным в систему столичной подземки. По оценкам Сергея Собянина, пассажиропоток на новой ветке может достигать до полумиллиона человек в сутки.
Сергей Собянин также отметил, что для жителей Подмосковья в районах, где проходит новый диаметр, стоимость проезда сократится в три раза. Если ранее жители Подмосковья тратили около 150-200 рублей на проезд в Москву, то сейчас, благодаря запуску диаметра, стоимость проезда по разовому билету сократиться до 65 рублей. По его словам, диаметры наземного метро планируют продлить до Калуги, Тулы и других крупных городов вблизи Москвы.
Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка и соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города.
По словам заместителя Мэра, в наклонном ходе эскалаторов полностью выполнены отделочные работы — монтаж водоотводящих зонтов. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов пояснил, что из-за разницы в глубине заложения станций Большой кольцевой и Калининской линий метро, а также ограниченного пространства в зоне строительства, пересадка между ветками имеет сложную структуру. На текущий период два нижних технических уровня завершаются в монолите, после этого начнется устройство основных конструкций верхнего, пассажирского, уровня, по которому можно будет пройти к эскалаторам», — сообщил Юрий Кравцов. Глава холдинга добавил, что, спустившись по эскалатору, пассажиры через подземный переход смогут попасть на станцию «Авиамоторная» Калининской линии.
Новую линию московского метрополитена до аэропорта "Внуково" откроют в 2023 году
Сложность здесь представляют грунты — пещеристые известняки и большой напор подземных вод. Специалистам предстоит подобрать наиболее подходящие технологии для прокладки тоннеля и решить вопрос с вывозом грунта. Солнцевская ветка метро связывает станции «Деловой центр» и «Аэропорт Внуково» , Калининская — «Третьяковскую» и «Новокосино».
Элементов на ней становится все больше, а размеры схемы не увеличиваются.
Предполагаю, что это вызывает сложности и у пожилых пассажиров, и у иностранцев. Иногда на нашей ветке можно встретить попрошаек. Однажды я видела людей, похожих на цыган, которые ходили по вагонам с младенцем и просили денег.
Младенец выглядел как пьяный. Мне стало страшно за него.
Не исключено, что новые обстоятельства могут повлиять и на эти планы. Их появление станет большим подспорьем для транспортной системы Юго-Запада, согласны эксперты. Однако коренным образом ситуацию это не изменит. Отчасти с ним согласна Людмила Истомина, главный экономист Лаборатории Градопланирования. Она полагает: появление «Юго-Западной» и «Путиловской» разгрузит вестибюли станций «Автово» и «Ленинский проспект», но «не сможет существенно повлиять на транспортное поведение жителей Юго-Запада и привлечь на общественный транспорт тех, кто в настоящее время использует для своих поездок индивидуальный транспорт». Не ждут существенного увеличения пассажиропотока от появления двух новых станций и в петербургском метрополитене.
Очевидно, больший вклад внесет продление шестой линии метро до станции «Сосновая Поляна». Метро станет более доступным, что позволит части горожан отказаться от использования автомобилей в пользу общественного транспорта. Также открытие станции «Петергофское шоссе» поможет организовать пересадку на метрополитен пассажиров автобусов и владельцев личных автомобилей, направляющихся в город со стороны Стрельны, Петергофа и Ломоносова, считает Истомина. Запуск «Сосновой Поляны» в свою очередь повлияет на создание транспортно-пересадочного узла на пригородной железной дороге Калищенского направления, добавляет она. Сколько станций метро реально можно построить в Петербурге за ближайшие 10 лет? Впрочем, транспортный проектировщик Георгий Фролов полагает: поспешная реализация текущих планов продления «Коричневой» ветки в сторону «Сосновой поляны» и «Обводного канала» по существующему проекту — не самая лучшая идея. По его мнению, станции на этих участках расположены не оптимальным образом, проектные решения следует скорректировать пока это не поздно. Линия никак не интегрируется с пригородными поездами Витебского и Балтийского направлений, где прямо сейчас город запускает тактовое движение и позиционирует их как наземное метро».
Вопросы есть и к другим проектным решениям, считает эксперт. Чем глубже станции, тем больше времени мы тратим на спуск и подъем. Иногда это время сопоставимо, а то и больше времени поездки, поэтому в метро спускаться невыгодно. В итоге за миллиарды мы получаем транспорт, которым пользоваться неудобно», — говорит Фролов. Георгий Фролов Транспортный проектировщик, автор Telegram-канала « Петербуржец в ДепТрансе »: «Ожидание линии затянулось, но это не повод строить ее по самому простому и местами слабому проекту. На исправление проблем нужно взять паузу — год, может, два. Затем строить линию по эффективному проекту, который обеспечит ей максимальный спрос, а городу — максимум пользы, особенно с учетом вновь выявленных проблем с геологией. Пересмотр технологических решений, возможно, позволит ускорить стройку и даже нагнать ту паузу, что мы сейчас возьмем.
В спальных районах увеличить темпы строительства можно будет за счет мелкого заложения или надземного прохождения линии. Технические решения по продлению линии в Калининский район можно увязать с реализацией Орловского тоннеля. Форсировать проект возможно и за счет фокусировки всех метростроительных ресурсов техники и финансирования на Красносельско-Калининской линии. Сегодня в планах у города бежать сразу в семи направлениях, пытаясь нагнать разросшиеся спальные районы.
Стройкомплекс: идет поиск технологии для соединения Калининской и Солнцевской линий метро 1 мин.
Продление Калининской ветки — с 1980-х годов. А с 2014 года, когда открылась Солнцевская линия, у московского правительства остается незакрытый гештальт: надо во что бы то ни стало линии соединить. В Стройкомплексе говорят, что надо соединять, а потом сами себе отвечают, что это слишком сложно. В последний раз в 2023 году заммэра Андрей Бочкарев говорил , что соединение Солнцевского и Калининского радиусов не приоритетно, от планов отказались и вернутся к их рассмотрению чуть позже — года через два.
Что будет с желтой веткой метро. Ее наконец-то соединят?
Московские власти вернутся к рассмотрению вопроса о соединении Калининской и Солнцевской линии метро в центре города после 2023 года, сообщил руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов. Новая линия метро, соединяющая Новую Москву со «старой», также продолжает активно строиться. На Калининской линии московского метро временно увеличены интервалы движения поездов. Сбой произошел из-за проверки состава, сообщили в Дептрансе. «Продление Калининско-Солнцевской линии метрополитена предусматривается от станции «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту Внуково. МетроСтат Московское метро. Калининская линия. Количество станций: 8. Длина линии ≈16.3 км.
Калининско-Солнцевская линия метро выйдет к аэропорту Внуково
Сегодня такого района уже не существует, однако название линии осталось неизменным. В 1986 году Калининская линия «вошла» внутрь Кольцевой линии , образовав со станциями «Третьяковская» Калужско-Рижской и «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии 3-станционный пересадочный узел. При строительстве новой третьей станции со станцией «Третьяковская» Калужско-Рижской линии был образован совмещённый пересадочный узел , в котором поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская» , стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый. Глубокие колонные станции «Марксистская» и «Авиамоторная» построены без нижних клинчатых перемычек. Тем самым была достигнута значительная экономия средств в строительстве за счёт отказа от дорогостоящих и сложных в монтаже фасонных тюбингов. На колонной станции мелкого заложения «Новогиреево» увеличен шаг колонн со стандартных 6 до 7,5 м. Для возможности прихода метрополитена в район Новокосино, расположенный полностью за пределами МКАД , прорабатывалось несколько вариантов строительства. Одним из них был проект лёгкого метро. Линия должна была протянуться от станции «Новогиреево» между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, в полосе отвода , первоначально оставленной для продления традиционного «тяжёлого» метро , и заканчиваться возле Николо-Архангельского кладбища.
Во-первых, участок от станции «Деловой центр» до «Третьяковской» пройдет под историческим центром столицы. А это потребует прокладывания тоннелей на большой глубине. Во-вторых, это потребует перекладывания многих городских коммуникаций.
Проходя под домом бывшего президента РФ Ельцина, где находится еще один бункер, подземная ветка уходит в сторону Барвихи. Движение по этой ветке Метро-2 одностороннее.
В сторону, противоположную предполагаемому атомному взрыву. По слухам, строительство этой части подземной магистрали продолжается до сих пор. Являясь одной из новейших линий секретного метрополитена Москвы, она также и самая длинная в мире. Протяженность ветки составляет 70 км. В случае ядерного взрыва эта дистанция якобы позволит менее чем за час покинуть самую опасную зону у его эпицентра.
Начинаясь, как и все остальные станции, под Красной площадью, ветка устремляется в южном направлении. Пройдя под Симферопольским шоссе, подземное метро уходят за черту города. Местные жители считают, что бункер военных находится прямо под оздоровительным учреждением. Однако по некоторым данным, секретный метрополитен тянется еще дальше.
Разработка породы будет вестись в том числе вручную — отбойными молотками. Примечательно, что второй выход со станции БКЛ расположится не в торце станции, а будет осуществляться по ходкам над путями в центре зала, которые ещё предстоит построить. В данный момент на площадке в Водопроводном переулке уже оформлен контур эскалаторного наклонного хода второго выхода станции БКЛ. На площадку поставляется оборудование для заморозки грунтов.
На следующем этапе будет выполняться бурение замораживающих колонок по отлитому в бетоне контуру наклона и контрольная сборка блокоукладчика. Около проектируемого участка живут и работают порядка 680 тысяч человек. Они смогут экономить на ежедневных поездках в среднем 25—30 минут. Сроки начала строительных работ не сообщаются. Щит готовится в путь. Но не своим ходом Опубликован тендер на перевозку тоннелепроходческого комплекса S-798 «Ольга» с площадки временного хранения у проектируемой ст. Пункт назначения — площадка строительства электродепо «Столбово». Там ему предстоит пройти служебно-соединительную ветвь от строящегося депо до станции «Коммунарка» Троицкой линии.
На передислокацию исполнителю отводится 365 дней. А теперь осмотрим все изменения за месяц более подробно на нашей схеме: 1 Юго-запад Троицкая линия На перегоне «Новаторская» — «Университет Дружбы Народов» площадка строительства венткамеры на пересечении ул. Лобачевского и Ленинского проспекта готов в бетоне вентиляционный киоск. На платформе станции началась покраска потолка. Монтируется оборудование в «Сердце станции» — тягово-понизительной подстанции. Облицованы стены лестниц, ведущих из вестибюля в перспективный подземный переход ТПУ. Обновлена концепция оформления наземного вестибюля станции. Юг Установлено ограждение на площадках 3 будущих станций.
Прочие новости Подведены итоги голосования проводилось на портале «Активный гражданин» по выбору цветового обозначения для новых строящихся и проектируемых линий метро. При раскрытии выемки под платформу и пути станции «Рижская» МЦД-4 в зону строительства попал забутованный ствол, оставшийся после строительства одноимённой станции Калужско-Рижской линии. Поскольку часть грунта срывается, то несколько рядов мешающих тюбингов демонтируют, при этом остальную часть ствола, конечно же трогать не будут, верхнюю часть забутованной шахты забетонируют и засыплют. После его завершения начнется уже сопряжение нового перехода со старой станцией. Откосы нового проёма будут облицованы этими же мраморными плитами, снятыми с бывшей торцевой стены. Для реставрации забрали мраморные горельефы из Центра профориентации на станции метро «Выставочная». Рельефы проделали путь от музея метро на «Выставочной» до электродепо и оттуда в мастерскую «Китеж», где ими будут заниматься реставраторы. Все погрузки осуществили ночью, а уже к утру начали изучение горельефов.
К установке подъемных механизмов уже приступили, параллельно идут такелажные работы — оборудование эскалаторов спускают в котлован строящейся пересадки и подают к месту монтажа», — сказал Андрей Бочкарёв. По его словам, в наклонном ходе эскалаторов выполнены отделочные работы — монтаж водоотводящих зонтов. Из-за разницы в глубине заложения станций Большой кольцевой и Калининской линий метро, а также ограниченного пространства в зоне строительства, пересадка имеет сложную структуру. Так, распределительный зал, примыкающий к платформенному участку станции БКЛ, состоит из трех уровней. На текущий период два нижних технических уровня завершаются в монолите, после этого начнется устройство основных конструкций верхнего, пассажирского, уровня, по которому можно будет пройти к эскалаторам. Ведутся отделочные работы в вестибюле. На полу кассового зала уже уложен гранит, завершается отделка гранитом и мрамором стен и колонн, а также монтаж потолочных декоративных панелей. Строящийся вестибюль и подземный переход позволят пассажирам попасть на станцию «Авиамоторная» БКЛ со стороны Авиамоторной и Красноказарменной улиц, которые отделены от метро путями Казанского направления МЖД.
В электродепо «Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии на закрытой для движения служебной соединительной ветви ССВ со стороны веера путей депо демонтированы рельсы и ведутся работы по прокладке коммуникаций. Планируется, что обе ССВ будут работать после ввода участка до «Физтеха».
На желтой ветке московского метро произошел сбой
11 октября 2023 - Новости Челябинска - Ранее Вести Московского региона сообщали, что в связи с ремонтом Люблинско-Дмитровской линии метро, с 8 по 29 июля закроются вестибюли. последние новости по тегу: Калининская линия метро. статьи о строительстве метро, поземных переходов, автомобильных развязок. Начался монтаж эскалаторов на пересадке между станциями метро "Авиамоторная" БКЛ и Калининской линии.
Метро даст эффект: в мэрии Москвы задумали соединить жёлтую ветку
Он добавил, что в Москве в 2023 году будет создана линия метро, по которой можно будет доехать до аэропорта "Внуково". По словам мэра, это "уникальный проект, который будет очень нужен и полезен для москвичей". В материалах пресс-службы мэра и правительства столицы уточняется, что решение о продлении Калининско-Солнцевской линии метрополитена от станции "Рассказовка" в аэропорт "Внуково" было принято Собяниным в 2017 году. Строительство нового участка метро длиной 4,9 км с двумя станциями "Пыхтино" и "Внуково" начато в октябре 2019 году. В 2021 году начали проходку двух однопутных тоннелей длиной 2,12 километров и диаметром 6 метров от "Пыхтино" до "Рассказовки": 20 марта стартовал ТПМК Herrenknecht "Роза", который ведет проходку левого тоннеля.
К лету была организована стройплощадка по сооружению монтажной камеры для проходки перегонных тоннелей, затем — основная площадка станции. Началось сооружение стены в грунте котлована станции. Осенью началась разработка котлована. Весной 2014 г. В декабре 2014 г. Станция «Новопеределкино» пока находится в разработке, и окончательное местоположение ее не утверждено.
Об этом сообщил глава Департамента строительства города Москвы, Рафик Загрутдинов. Одна из них уже начала работать у станции метро "Минская", а еще две начнут принимать машины 10 ноября у станции "Черкизовская" и МЦК "Локомотив". Это значит, что еще больше водителей смогут бесплатно... Однако, согласно последнему сообщению от пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, восточный вестибюль теперь снова работает и го... Эти приборы позволяют контролировать потребление энергии и передавать информацию о расходах по беспроводной сети диспетчерам. В рамках этого проекта представлены материалы о разнообразии архитектуры и искусства на новом участке и интересных местах, расположенных рядом со станциями. По информации, опубликованной на оф... Эту информацию подтвердила пресс-служба департамента градостроительной политики Москвы. Новостройка, которая была введена в эк... Площадь этого участка составляет 3,12 гектара. В рамках программы комплексного развития территорий КРТ будет построено около 107 тысяч квадратных метров недвижимости. Объем инвестиций в этот проект оц... Самым популярным месяцем стал сентябрь. Проект, созданный Московским метрополитеном в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой, был перезапущен в мае этого года. Более 3 ты... Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что в этой поликлинике смогут принимать 750 человек в смену. Поликлиника будет расположена в деревне Рассказовка, на улице... Этот двухполосный участок дороги протяженностью 1,6 км соединит поселение Внуковское с районом Ново-Переделкино. Дублер проходит от уже введенного в этом году участка магис... Дорога протянулась на 1,6 километра и соединила поселение Внуковское с районом Ново-Переделкино на западе столицы. Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы сообщила, что трамваи не будут ходить к станции метро "Шо... В результате, пассажиры теперь могут быстро и удобно добраться до аэропорта Внуково, а также до дома или работы, эконом...
Основной проблемой, по словам заммэра, являются сложные грунты. Если рыть котлован, воды станет больше, а горная порода на планируемом участке не промораживается. Мы уже хорошо знаем, что бывает, когда есть проблемы с проморозкой: страшные разводы на станции «Динамо», которые появились после соединения с «Петровским парком». Похоже, московские власти опасаются повторения истории. Кроме того, в Стройкомплексе говорят, что придется сотнями грузовиков вывозить выкопанный грунт.
35 лет со дня открытия Калининской линии
В Москве ищут решение для соединения Калининской и Солнцевской линий метро. А с 2014 года, когда открылась Солнцевская линия, у московского правительства остается незакрытый гештальт: надо во что бы то ни стало линии соединить. Калининская линия метро, развитие метрополитена. Российский президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин в субботу, 9 сентября, дали старт движению поездов по четвертому Московскому центральному диаметру (МЦД-4). В Москве с 3 по 8 января 2024 года включительно закроют участок метро между станциями «Новые Черемушки» и «Октябрьская» Калужско-Рижской линии, сообщил дептранс столицы.
В Москве ищут решение для соединения Калининской и Солнцевской линий метро
Строительство еще не начато, поэтому говорить о сроках преждевременно. Ориентировочно, открытие станции запланировано на 2010 год. Так же рассматривается вопрос о строительстве линии скоростного трамвая, трасса котрого начнется от станции "Новокосино" и пртянется через новый район Кожухово к платформе "Косино" и станции "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Восточные участки Таганско-Краснопресненской и Калининской линий Западный радиус Основное развитие получит западный Строгинский радиус. Первой станцией после "Третьяковской" станет "Кадашевская". Согласно рекомендованному институтом "Метрогипротранс" проекту, станция будет пилонного типа с двумя выходами - первоочередной вестибюль намечен на Болотной площади в составе проектируемого городского подземного пространства, второй перспективный в створе пешеходного моста к Храму Христа Спасителя.
Не исключено, что новые обстоятельства могут повлиять и на эти планы. Их появление станет большим подспорьем для транспортной системы Юго-Запада, согласны эксперты.
Однако коренным образом ситуацию это не изменит. Отчасти с ним согласна Людмила Истомина, главный экономист Лаборатории Градопланирования. Она полагает: появление «Юго-Западной» и «Путиловской» разгрузит вестибюли станций «Автово» и «Ленинский проспект», но «не сможет существенно повлиять на транспортное поведение жителей Юго-Запада и привлечь на общественный транспорт тех, кто в настоящее время использует для своих поездок индивидуальный транспорт». Не ждут существенного увеличения пассажиропотока от появления двух новых станций и в петербургском метрополитене. Очевидно, больший вклад внесет продление шестой линии метро до станции «Сосновая Поляна». Метро станет более доступным, что позволит части горожан отказаться от использования автомобилей в пользу общественного транспорта. Также открытие станции «Петергофское шоссе» поможет организовать пересадку на метрополитен пассажиров автобусов и владельцев личных автомобилей, направляющихся в город со стороны Стрельны, Петергофа и Ломоносова, считает Истомина.
Запуск «Сосновой Поляны» в свою очередь повлияет на создание транспортно-пересадочного узла на пригородной железной дороге Калищенского направления, добавляет она. Сколько станций метро реально можно построить в Петербурге за ближайшие 10 лет? Впрочем, транспортный проектировщик Георгий Фролов полагает: поспешная реализация текущих планов продления «Коричневой» ветки в сторону «Сосновой поляны» и «Обводного канала» по существующему проекту — не самая лучшая идея. По его мнению, станции на этих участках расположены не оптимальным образом, проектные решения следует скорректировать пока это не поздно. Линия никак не интегрируется с пригородными поездами Витебского и Балтийского направлений, где прямо сейчас город запускает тактовое движение и позиционирует их как наземное метро». Вопросы есть и к другим проектным решениям, считает эксперт. Чем глубже станции, тем больше времени мы тратим на спуск и подъем.
Иногда это время сопоставимо, а то и больше времени поездки, поэтому в метро спускаться невыгодно. В итоге за миллиарды мы получаем транспорт, которым пользоваться неудобно», — говорит Фролов. Георгий Фролов Транспортный проектировщик, автор Telegram-канала « Петербуржец в ДепТрансе »: «Ожидание линии затянулось, но это не повод строить ее по самому простому и местами слабому проекту. На исправление проблем нужно взять паузу — год, может, два. Затем строить линию по эффективному проекту, который обеспечит ей максимальный спрос, а городу — максимум пользы, особенно с учетом вновь выявленных проблем с геологией. Пересмотр технологических решений, возможно, позволит ускорить стройку и даже нагнать ту паузу, что мы сейчас возьмем. В спальных районах увеличить темпы строительства можно будет за счет мелкого заложения или надземного прохождения линии.
Технические решения по продлению линии в Калининский район можно увязать с реализацией Орловского тоннеля. Форсировать проект возможно и за счет фокусировки всех метростроительных ресурсов техники и финансирования на Красносельско-Калининской линии. Сегодня в планах у города бежать сразу в семи направлениях, пытаясь нагнать разросшиеся спальные районы.
Рассказываем, как идёт строительство пересадки с «Авиамоторной» Калининской линии на БКЛ, которая откроется в 2023 году. В ближайших планах — возведение основных конструкций перехода и лестницы. Раньше на месте будущей пересадки было панно «Икар».
Однажды на «Авиамоторной» случилось ужасное. Семнадцатого февраля 1982 года около пяти часов вечера, вскоре после того, как на спускающийся резервный эскалатор ступили первые пассажиры, из-за поломки механизма пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей пополз вниз, набирая скорость.
К этому времени общий вес пассажиров составил 12 тонн. Рабочий тормоз не смог остановить лестницу, аварийный тормоз тоже не справился. Лестница катилась вниз в два раза быстрее, чем обычно; люди не удерживались на ногах и падали, загораживая проход в зоне нижней выходной площадки. За несколько секунд почти все пассажиры, находившиеся на эскалаторе, скатились вниз. Трагедия длилась 110 секунд. Дежурный по эскалатору, увидев, что лестница движется ненормально, попытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, он бросился к аварийному тормозу, но и это не помогло… В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут станцию закрыли. Поезда проезжали без остановки.
В восьмидесятые газеты не писали о таких вещах: в стране Советов царила тишь да гладь. Единственная из всех, «Вечерняя Москва» написала коротко о том, что «среди пассажиров имеются пострадавшие». Зато активно работало «сарафанное радио», и столицу немедленно наводнили самые страшные слухи. Говорилось о сотнях погибших. Утверждали, что люди проваливались в находящееся под эскалатором машинное отделение, и работающие механизмы разрывали их на куски, что вся станция была залита кровью.