Крупнейшая база саудовских сил в Йемене уничтожена хуситами до основания. Посмотреть карту в Google Планета Земля. focused upon Iranian aid ship voyage from Bandar Abbas to Al Hudaydah port.
Против Израиля открылся второй фронт в Йемене: хуситы ведут обстрел
Они смогли взять под контроль столицу Сану и другие рег ионы Йемена, что привело к вмешательству иностранных сил. Саудовская Аравия при поддержке ОА Э и Бахрейна по шла на военную интервенцию, пытаясь вернуть к власти в стране прежнее правительство. Насколько сильны хуситы Сейчас официальное правительство страны базируется в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. При этом основная часть населения Йемена живет в районах, подконтрольных хуситам. Хуситы собирают налоги и печатают деньги. Также хуситы контролируют значительную часть побережья Красного моря. На вооружении армии хуситов есть противокорабельные ракеты «Нур» с дальностью до 120 километров и «Кадер» с дальностью 200 километров, баллистические ракеты Р-17 и другое вооружение.
Война с участием Саудовской Аравии унесла почти 400 тысяч жизней 377 тысяч на конец 2021 года. Но до нее мировому сообществу, кроме самих саудитов, влезших в этот конфликт еще в 2015 году, особо не было дела, это же, мол, где-то далеко от цивилизации.
И вот теперь конфликт уже в новой итерации грозит серьезными проблемами всей мировой торговле в той ее части, что идет через Суэцкий канал. Хуситы — это вооруженная группировка, представляющая мусульманское шиитское меньшинство Йемена — зейдитов. Она образовалась в 1990-х для борьбы с коррумпированным, как они утверждали, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Название пошло от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя «Ансар Аллах», или «Партизаны бога». Смерть США. Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама».
Хуситы, контролирующие часть территории Йемена, на которой проживает большая часть населения, неплохо вооружены относительно той же «Хезболлы», не говоря уже о ХАМАС, имея не только беспилотники, но и баллистические ракеты.
Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Какой народ живет в Йемене? Численность населения страны — порядка 30 млн человек. Государственный язык — арабский. Йемен — бедная страна, зависящая в большей степени от помощи извне.
Внутригосударственные конфликты приводят к ухудшению социально-экономической ситуации в стране, разрушению промышленности и инфраструктуры. В стране также могут вспыхнуть эпидемии опасных болезней, например, холеры. Какие мусульмане в Йемене? Там же проживает небольшая группа суннитов-ханифитов. На крайнем востоке страны есть община суннитов-маликитов. Шииты в Йемене проживают в основном на севере, их число составляет от 14 до 17 млн человек по всей стране. Самая крупная группа — зейдиты, компактно представленная в горной местности. Есть также шииты-двунадесятники и исмаилиты. Религиозное меньшинство в Йемене представлено христианами, индуистами, зороастрийцами.
Хуситы в Йемене Хуситы — военно-политическая шиитская группировка "Ансар Аллах", действующая на территории Йемена и контролирующая северную его часть. Они относят себя к зейдитам, но их политическая идеология представляет собой смесь множества религиозных, местных националистических и популистских принципов, схожих с ливанской "Хезболлой" и риторикой Тегерана.
"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене
Йеменские хуситы бьют по кораблям, связанным с Израилем и США, требуя остановить геноцид в секторе Газа, а США наносят относительно сдержанные ракетные удары по объектам хуситов в Йемене. Это произошло после нападения беспилотника хуситов 25 сентября на бахрейнских солдат, несущих службу на саудовско-йеменской границе, в результате чего погибли четыре солдата. Йеменский хуситы заявили, что нанесли ракетный удар по нефтяному танкеру "Андромеда Стар" в Красном море. США и Великобритания отчитались об ударах по позициям хуситов в Йемене из-за нападений повстанцев на торговые суда. США и Великобритания отчитались об ударах по позициям хуситов в Йемене из-за нападений повстанцев на торговые суда. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны
«Рамблер» рассказал, кто такие йеменские хуситы и почему они вовлечены в новый кризис. Рассказываем, почему началась война в Йемене, кто такие хуситы и причем здесь США и Англия. Начав полномасштабную операцию в Йемене, возглавляемая США коалиция рискует также нарушить хрупкий режим прекращения огня между хуситами и Саудовской Аравией.
Йеменская головоломка Эр-Рияда: возможен ли мир с хуситами без Ирана и ОАЭ
Хуситы критиковали политическую систему, утверждая, что она не обеспечивает интересы местных общин и права зейдитов. Свое название группа получила от имени основателя Хусейна аль-Хуси. Хуситы также называют себя «Ансар Аллах» «Партизаны Бога». В начале 2000-х годов хуситы начали активно выступать против правительства, обвиняя его в коррупции. Противостояние привело к серии вооруженных конфликтов с правительственными силами. Политического влияния хуситы добились в 2014 году. Они смогли взять под контроль столицу Сану и другие рег ионы Йемена, что привело к вмешательству иностранных сил.
По данным издания Al-Monitor, как минимум несколько стран выделят боевые корабли для патрулирования опасных вод в рамках формируемой международной "оперативной группы 153". В частности, в Красном море уже находится французский фрегат "Лангедок" и британский эсминец "Даймонд". При этом США, подтянувшие к операции своих союзников с очевидной целью легитимизировать ее в глазах международной общественности, могут не ограничиться исключительно оборонительными функциями и конвоированием контейнеровозов и танкеров к стратегическому Суэцкому каналу, через который идет около 12 процентов от всей мировой торговли. В регионе сосредотачиваются крупные военно-морские силы США, включая ударную группу во главе с атомным авианосцем "Дуайт Эйзенхауэр". По данным информагентства "Блумберг", США ведут непрямые дипломатические переговоры с руководством хуситов через Оман, но при этом Пентагон рассматривает варианты уничтожения представляющих опасность целей на территории Йемена. Очевидно, речь идет о командных пунктах, аэродромах, складах боеприпасов, позиционных районах для запуска ракет и беспилотников. Если Вашингтон пойдет на очередную военную авантюру, то прямое столкновение американцев с хуситами и стоящим за их спиной Ираном приведет к еще большей дестабилизации всего Ближнего Востока с трудно прогнозируемыми последствиями.
Ведущие игроки индустрии морских перевозок полностью приостановили транзит грузов через Красное море В этой связи неудивительно, что в сколоченном на скорую руку Вашингтоном "альянсе стражников" не оказалось важных региональных игроков - Королевство Саудовская Аравия КСА и Объединенные Арабские Эмираты ОАЭ от участия в разворачиваемой в южной части Красного моря операции уклонились. Ни в Эр-Рияде, ни в Абу-Даби не хотят нести имиджевые издержки в арабском мире, выступая под эгидой американцев против поддерживающих Газу хуситов.
В действиях хуситов интересны три вещи. Радиус их операций, дерзость и местонахождение. Красное море существует на свете не только для подводного плавания. На одном его конце расположен Суэцкий канал, который принято называть самым узким горлышком мировой транспортной системы. Если он заблокирован, начинаются проблемы. Товары из Азии в Европу и танкеры, пусть и не сверхогромные. Если Суэцкий канал закрыть, то кораблям придется огибать Африку, что продлить их путь вдвое. По Суэцкому каналу из Азии в Европу можно попасть за месяц или полтора.
Но есть одна загвоздка, о которой не говорят. Если на севере Красное море переходит в Суэцкий канал, то на юге его "пережимает" Баб-эль-Мандебский пролив Ворота слез. При взгляде из Йемена видна Африка. Ширина этого "узкого горлышка" всего 26 километров, но это в теории.
Речь может идти о резкой эскалации: с апреля 2022 года хуситы и Саудовская Аравия соблюдали режим прекращения огня и даже готовились подписать соглашение о перемирии. Источник: AP 2023 Месть хуситов «Саудовская Аравия станет целью для нас, если предоставит помощь и поддержку американо-британской агрессии против нашей страны», — с таким предостережением выступил член Высшего политического совета хуситов Мохаммед Али аль-Хуси. До сих пор королевство не участвовало в американской коалиции «Страж процветания» по охране коммерческого судоходства в Красном море. Из региональных держав к инициативе Пентагона присоединился лишь Бахрейн, где базируется пятый флот США. Саудовская Аравия не разрешала американским ВВС использовать территорию королевства для ударов по позициям йеменского движения. Но, по словам члена политсовета хуситов, сейчас США оказывают давление на несколько стран региона, чтобы они присоединились к американской коалиции. Однако до сих пор эти усилия не привели к сколько-нибудь значительному снижению частоты атак на суда в Красном море. Хуситы называют американские удары «необоснованными» и грозят продолжать мстить. Так, 26 марта хуситы заявили, что за последние три дня совершили в Аденском заливе и Красном море шесть атак с помощью беспилотников и ракет. Из примечательного: хуситы атаковали танкер Huang Pu, шедший под флагом Панамы, но принадлежащий Китаю, хотя 24 марта Мохаммед Али аль-Хуси заявил, что хуситы не будут атаковать китайские и российские суда.
Кто такие хуситы и за что США начали бомбить Йемен
«Рамблер» рассказал, кто такие йеменские хуситы и почему они вовлечены в новый кризис. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По данным Al Arabia, в Йемене атакованы 10 объектов, которые использовались для хранения оружия и обучения хуситов. Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль–Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников.
Кто такие хуситы
- Хуситы — Рувики: Интернет-энциклопедия
- Хуситы – последние новости
- США могут начать операцию против йеменских хуситов: мнение политолога | 360°
- Приход хуситов к власти
- Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
- «Москва требует отмщения». Военкоры и эксперты — об ударах по Йемену
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Карта разделения Йемена постоянно меняется, но в целом можно сказать, что хуситы контролируют западную часть страны, а официальное Правительство – все остальное: Розовым отмечена примерная территория, контролируемая хуситами. С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Великобритания и США развернули совместную военную операцию против хуситов в Йемене «Страж процветания».
Военные корабли США оказались под угрозой хуситов
Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. Это произошло после нападения беспилотника хуситов 25 сентября на бахрейнских солдат, несущих службу на саудовско-йеменской границе, в результате чего погибли четыре солдата. Население Йемена сейчас оценивается в 30 миллионов человек, среди них хуситы контролируют территорию, на которой живет около 20 миллионов, а то и более.