Новости йеменские хуситы численность

В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе.

Хуситы атаковали американский эсминец и два коммерческих судна

Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда. Сами по себе хуситы принадлежат к йеменскому мусульманскому меньшинству. Хуситы предприняли несколько попыток остановить наступление противника, применив баллистические ракеты и беспилотники-камикадзе. Тем не менее хуситы считают, что все внутренние йеменские проблемы могут быть урегулированы только при жёстком соблюдении принципа отсутствия всякого иностранного влияния. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Хуситы и дальше продолжат наносить удары по судам в Индийском океане и Красном море, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Ранее 5-tv. К очередной эскалации на Ближнем Востоке привела атака еврейского государства на консульство Ирана в сирийском Дамаске.

Имеется небольшая военно-воздушная группировка из 20-30 боевых самолётов и вертолётов. Особый упор сделан на средства ПВО, бронетехнику и ракетно-артиллерийские войска. Таким образом, несмотря на недостаток тяжёлых вооружений, хуситы представляют собой силу, с которой приходится считаться всем участникам конфликта в Йемене. Их фанатичность, знание местности, и готовность к жертвам уравновешивают технологическое превосходство саудовской коалиции.

Однако, как заявляют наши «западные партнёры», — многочисленные факты свидетельствуют об обратном. У хуситов и Ирана сложились тесные идеологические, политические и военные связи. Так, иранские инструкторы из корпуса стражей Исламской революции регулярно проводят тренировки личного состава вооружённых группировок хуситов. Поставки иранских ракет и беспилотников позволили хуситам начать атаки по территории Саудовской Аравии. Поддерживая хуситское движение, Иран преследует свои геополитические цели в регионе. Он стремится не допустить усиления саудовского влияния в Йемене и создать у своих границ опорный пункт в лице хуситов.

В будущем это может привести к фактическому разделу Йемена на проиранский север и просаудовский юг. Таким образом, без жёсткой внешней подпитки со стороны Ирана вряд ли хуситы смогли бы добиться тех военных успехов и политического влияния в Йемене, которыми они обладают сегодня. Этот факт необходимо учитывать для понимания природы йеменского кризиса и поиска путей его разрешения. По данным компании Ambrey, занимающейся морской безопасностью, формальным владельцем захваченного судна значилась компания Ray Car Carriers. Однако её материнской структурой владеет израильский бизнесмен Авраам Унгар. На момент инцидента Galaxy Leader было сдано в аренду японской судоходной компании.

Таким образом, несмотря на использование «удобного флага», фактическим бенефициаром захваченного хуситами судна был израильский магнат. Этот инцидент продемонстрировал решимость хуситов осуществлять угрозы в адрес Израиля и связанных с ним коммерческих структур. Они запустили в сторону международных маршрутов 18 беспилотных летательных аппаратов и 3 противокорабельных ракеты иранского производства.

Смерть США. Смерть Израилю.

Проклятие иудеям и победа ислама». Йеменские власти попытались арестовать самопровозглашенного духовного лидера 18 июня, что привело к вооруженному столкновению армии и хуситов. Конфликт перерос в гражданскую войну, в ходе которой Хусейн аль-Хуси погиб. Его смерть только разожгла восстание, а управлять хуситами стал брат покойного лидера. Приход хуситов к власти Восстание, разгоревшееся в 2004 году, удалось подавить только через шесть лет — в конфликт вмешалась Саудовская Аравия, с помощью которой правительство остановило мятеж, и в феврале 2010 года власти Йемена и хуситы заключили перемирие.

В 2011 году революция началась и в Йемене: шиитские ополченцы требовали отставки действующего правительства.

Как реагирует мир? Ряд стран предприняли шаги, чтобы попытаться отразить агрессию хуситов в регионе Красного моря. США и другие страны разместили военно-морские силы в Красном море в рамках операции «Страж процветания» — новой многонациональной инициативы, в которую входят более 20 стран, по защите судоходства на одном из самых важных водных путей мира. Тем временем Совет Безопасности ООН одобрил резолюцию, призывающую йеменскую повстанческую группировку хуситов «прекратить свои наглые» нападения в Красном море. Голосовали 11 человек за, 0 против и четыре воздержались, включая Россию и Китай.

Однако США и Великобритания подняли свой ответ на новый уровень, нанеся 12 января удары по объектам хуситов в Йемене. Президент США Джо Байден заявил, что приказал нанести удары «в ответ на беспрецедентные нападения хуситов на международные морские суда в Красном море». Однако представитель хуситов заявил, что группировка продолжит агрессию против коммерческих судов в Красном море. Хуситы «продолжат препятствовать навигации израильских кораблей в портах оккупированной Палестины в Аравийском и Красном морях», - сказал Сари. Мохаммед аль-Бухаити, представитель хуситов, заявил в декабре 2023 года «Аль-Джазире», что группировка будет противостоять любой возглавляемой США коалиции в Красном море, а нападения в январе сигнализируют о том, что конфронтация на водном пути будет продолжаться в течение всего 2024 года. Атаки хуситов и мировая экономика Дэвид Дж.

Продолжающиеся нападения хуситов привели к увеличению стоимости морских перевозок по всему миру, заставили грузовых перевозчиков или их клиентов выбирать более длинные альтернативные маршруты из Азии в Европу и Соединенные Штаты и вызвали тревогу по поводу экономических издержек более широкого конфликт. Солнечные батареи, аккумуляторы для электромобилей, игрушки и пылесосы — среди товаров, которые можно купить в этой поездке. Но на данный момент экономисты не ожидают серьезного воздействия на цены, которые платят потребители в США — если только насилие не усилится. В условиях неопределенности относительно того, как долго продлятся атаки, производители и ритейлеры уже ощущают экономические последствия. Автопроизводители Tesla и Volvo заявили в последние дни, что приостановят работу заводов в Германии из-за нехватки запчастей, связанной с перебоями в работе. Британская нефтяная компания Shell прекратила все свои поставки через Красное море, сообщила 16 января Wall Street Journal.

За последние четыре года глобальные цепочки поставок пережили пандемию коронавируса , изменение структуры потребительских покупок, рекордно высокую инфляцию и войну в Европе. В последние месяцы сильная засуха ограничила доступ к Панамскому каналу и вынудила часть грузов перевозиться через перешеек по железной дороге, а не на корабле. Теперь обостряющийся конфликт на Ближнем Востоке угрожает повседневной торговле. Еще один грузовой корабль подвергся нападению в Красном море 16 января, в то время как вторая крупная нефтяная компания начала отводить свои танкеры от водного пути, что является признаком того, что военные удары США по повстанцам-хуситам в Йемене мало что сделали для подавления угрозы мировой торговле. Греческий сухогруз «Зография» был поражен ракетой через день после того, как принадлежащее США судно «Gibraltar Eagle» пострадало в результате аналогичного удара. В ходе другого инцидента, произошедшего примерно в то же время 16 января, четыре небольших катера подошли на расстояние 400 метров к кораблю в Красном море к северу от Эритреи, но были отогнаны огнем из стрелкового оружия, согласно отчету Морской торговли Соединенного Королевства.

Никто не взял на себя ответственность за последние рейды, последовавшие за третьим раундом военных действий США против объектов хуситов в Йемене. Атаки начинают распространяться за пределы Красного моря в Аденский залив, который ведет к Аравийскому морю и Индийскому океану. Это угрожает морскому подходу к Джибути, торговым воротам для 120-миллионного населения Эфиопии, и усложняет задачу, стоящую перед военными планировщиками США и их союзников. Через три месяца после начала войны в секторе Газа морская опасная зона простирается на сотни миль от своего первоначального местоположения на Красном море, сказал Ами Дэниел, генеральный директор Windward, морской разведывательной компании, базирующейся в Лондоне. Военно-морские силы, защищающие мировую торговлю, сейчас опасно истощены.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха. В начале 2015 года хуситы захватили столицу Йемена Сану и создали Революционный совет. В адрес Израиля прозвучали новые угрозы от йеменских хуситов, которые ранее объявили о начале специальной военной операции.

Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами

Тем не менее хуситы считают, что все внутренние йеменские проблемы могут быть урегулированы только при жёстком соблюдении принципа отсутствия всякого иностранного влияния. Основатель движения хуситов Хусейн Бадруддин аль-Хуси был убит йеменской армией в 2004 году. В 2004 году хуситы фактически подняли восстание против правительства Йемена. Хуситы дали понять, что недавние бомбардировки Йемена силами западной коалиции во главе с США их не остановят — и нанесли удар по американскому танкеру Chem Ranger, который шел под флагом Маршалловых островов, в Аденском заливе. Хуситы предприняли несколько попыток остановить наступление противника, применив баллистические ракеты и беспилотники-камикадзе.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

Такой внушительной операции против морского разбоя не было с нулевых годов. Тогда целью международной морской коалиции была борьба с сомалийскими пиратами. В ней участвовала и Россия, чьей помощи американцы на этот раз едва ли попросят. Операция по защите судоходства у берегов Сомали растянулась на десятилетие, но в итоге увенчалась успехом. С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты.

Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников. Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136. Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ.

Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене.

В тот же день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции США по защите Красного моря, будут атакованы йеменскими хуситами. Ситуация на Ближнем Востоке обострилась 7 октября, когда движение ХАМАС подвергло территорию Израиля массированному ракетному обстрелу со стороны сектора Газа, а также вторглось в приграничные районы на юге страны. В тот же день Израиль начал наносить ответные удары по целям в секторе Газа. Палестина хочет создать свое государство на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа, а Восточный Иерусалим сделать его столицей.

Он же станет главным пострадавшим и от действий йеменских хуиситов, поскольку Германия является безусловным лидером по потреблению нефти во всём Европейском Союзе. Внутренний спрос там составляет около 2,5 миллионов баррелей в сутки. Но, будто в воду смотрел. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов.

Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море. Совсем скоро им предстоит пройти Баб-эль-Мандебский пролив, где, собственно, и происходят нападения хуситов, но никаких особенных переживаний по этому поводу, судя по всему, никто не испытывает. Более того, ряд отечественных экспертов уже высказал мнение о том, что главным бенефициаром сложившейся конъюнктуры вполне может оказаться именно наша страна. Ведь обход вокруг Африки в силу объективных причин никогда не сможет претендовать на статус реального конкурента маршрута через Суэцкий канал, а вот Северный морской путь вполне сможет.

В случае, если правительственной армии удастся найти новые резервы, наступление может закончиться полным поражением повстанцев. После падения Шабвы для правительственных сил открывается прямая дорога на провинцию Мариб, а затем — на столицу Йемена Сану.

Таким образом, локальный успех армии Йемена грозит изменить весь баланс сил в стране, однако — остались ли резервы для нового наступления? При отсутствии грамотно выстроенной системы ПВО, наступающие колонны армии Йемена становятся лёгкой добычей для дронов-камикадзе и ракет хуситов, которые за годы войны отточили тактику их применения. Поэтому попытка полномасштабного наступления правительственных войск может обернуться провалом и полным разгромом их группировки в центральном Йемене. Кажущаяся патовой ситуация на фронтах в провинции Шабва может в любой момент обернуться крупным поражением одной из сторон конфликта, однако похоже, что резервы обеих сторон практически исчерпаны. По сообщениям проправительственных йеменских СМИ, хуситы обратились с предложением союза к местным племенам, лояльным группировке «Аль-Каида» организация, деятельность которой запрещена в РФ.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

По разным оценкам, численность хуситов в Йемене может достигать до трети населения страны (всего в государстве проживает около 31 млн человек), пишет "Коммерсант". Хуситы критиковали тогдашнее йеменское правительство за его сотрудничество с Саудовской Аравией и США, а также за коррупцию и притеснение зейдитского населения. На йеменских хуситов не произвела впечатления новость о создании Соединенными Штатами альянса для обеспечения безопасности в Красном море. Хотя США использовали дорогостоящие боевые самолеты против йеменского повстанческого движения хуситов, они так и не смогли остановить обстрелы торговых судов. это военизированная группировка, которая действует на территории Йемена, занимающего южную часть Аравийского полуострова и граничащего на севере с Саудовской Аравией. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда.

Кто такие йеменские хуситы

В 2015 году хуситам удалось захватить Сану, столицу Йемена. Йеменское мятежное движение «Ансар Аллах» продолжит атаковать связанные с Израилем гражданские суда в Красном море, несмотря на удары США и Великобритании по объектам на подконтрольной хуситам территории. Ранее йеменские повстанцы-хуситы вновь попытались атаковать коммерческое судно в Красном море. Текущий лидер йеменских хуситовЙеменские хуситы спонсируются иранскими властями также, как и ливанская группировки «Хезболла», но в меньших масштабах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий