Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху.
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море | 360° | Главные новости о регионе ЙЕМЕН на Представитель йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа заявил о проведении «военной операции» против Израиля. |
Атаки хуситов в Красном море привели к неожиданному результату | По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". |
Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру | Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем. |
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ | Ямал-Медиа | В йеменском движении «Ансар Аллах» сообщили, что нанесли удары по городу Эйлат на юге Израиля, а также об атаке на американский эсминец в Красном море и на коммерческое судно в Аденском заливе. |
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь. Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс. По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он. В любом случае, подчеркнул Гольбер, руководство порта не приняло никаких мер по выплате зарплат 170 сотрудникам, и поэтому на порт сейчас ложится значительное бремя расходов: «Мы все еще платим зарплату, мы платим налоги, мы платим за электричество, мы платим за многое другое. Расходы порта составляют от 6 до 10 миллионов шекелей от 1,6 до 2,7 миллиона долларов в месяц, в то время как доходы близки к нулю. Мы отправили несколько писем в правительство и Министерство транспорта, чтобы узнать, как нам поступить. Но ответа так и не получили. Прилагаются большие усилия, чтобы порт оставался открытым».
Причём, в самом Бахрейне, находящемся в Персидском заливе, внутренняя обстановка крайне непростая — большинство населения этого государства — шииты, которые требуют объединения с Ираном и ненавидят правящую монархию. Обычно из-за этого руководство Бахрейна во внешней политике ведёт себя крайне сдержанно. Руководство Йемена уже выступило с заявлением по поводу создания этой коалиции, в которой сформулировало обещание ответных мер, в том числе военного характера, всем странам, вошедшим в эту коалицию, сделав отдельное заявление в адрес Бахрейна с угрозой поразить его нефтедобывающие комплексы. О том, что эти слова являются реальной угрозой, хорошо знают в Саудовской Аравии, чьи нефтедобывающие комплексы, несмотря на их защиту американскими системами ПВО «Пэтриот», во время конфликта с Йеменом были поражены, а системы «Пэтриот» — уничтожены йеменскими ракетами. Наземной операции против Йемена не будет — её проводить просто некому. Саудовская Аравия, уже битая ранее Йеменом, отказалась участвовать в американской коалиции, в которой ей отводилась роль ведения наземных военных действий против Йемена. Целеуказание ВМС Йемена получают от иранских разведывательных кораблей ровно по американской схеме на Украине, когда американские и английские спутники и беспилотники выдают целеуказания украинским ракетам и катерам. Выяснилось, что не только американцы умеют играть в эту схему. В отличие от России, которая до сих пор не предприняла ничего против полетов американских разведывательных беспилотных летательных аппаратов над Черным морем, руководство Йемена действует крайне решительно, и один американский беспилотник уже был сбит вооруженными силами Йемена над нейтральными водами Красного моря — просто с целью его уничтожения для ликвидации возможностей наблюдения за акваторией.
Он не успел достичь территории Израиля. Развернуть 30 октября 2023, 18:19 7 октября по Израилю был нанесен массированный ракетный удар. В ответ на это Израиль начал контртеррористическую операцию "Железные мечи". Президент Палестины Махмуд Аббас объявил трехдневный траур. В результате удара, по данным палестинских властей, погибло более 470 человек. Виновник обстрела не установлен, стороны конфликта перекладывают ответственность друг на друга. Ранее организация отпустила несколько граждан США.
Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу. Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический.
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
Хуситы начали обстреливать ракетами и беспилотниками суда в Красном море после того, как в октябре вспыхнула война между Израилем и Газой. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем.
Какое море в Израиле и куда отправиться, чтобы купаться
Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов. С тех пор более двух десятков кораблей подверглись атакам.
Аналитик не исключил нанесения превентивных ударов по позициям хуситов, особенно по тем средствам вооружения, которые они могут задействовать. По мнению Коротченко, основная цель Вашингтона в конечном счете — поддержка израильской операции по уничтожению ХАМАС в секторе Газа и купирование разрастания конфликта. Он также полагает, что операция может содержать и "месседж Ирану" — при необходимости проецирование силы может затронуть не только его прокси, но и территорию самой страны, считает эксперт. По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале.
Это все - последствия атак йеменских хуситов на сухогрузы, следующие в Израиль. На рынках морских перевозок паника, а ведущие бизнес СМИ предрекают новый логистический кризис. Теперь большинство кораблей будут идти в обход через африканский мыс Доброй Надежды, что значительно замедлит перевозки. Атаки на сухогрузы со стороны йеменских хуситов начались еще в ноябре, в ответ на начало наземной операции Израиля в секторе Газа.
Автовоз Galaxy Leader стал первым сухогрузом, который захватили силой. Десант высадился с вертолета и арестовал экипаж. Сейчас он стоит как трофей, символизирующий маленькую победу над Израилем.
Два торговых судна, подвергшиеся атаке йеменских хуситов в Красном море, не имеют никого отношения к Израилю, заявил в ходе регулярного брифинга официальный представитель Армии обороны Израиля Даниэль Хагари. Иван Шилов ИА Регнум «Сегодня были запущены ракеты в направлении двух торговых судов, которые никак не связаны с Израилем. Одно судно пострадало очень серьёзно и находится в критическом положении», — сказал представитель ЦАХАЛ.
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт”
"Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел.
Хуситы нанесли удар по судну Израиля и эсминцу США в Красном море
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане | В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел. |
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море | Пресс-служба ЦАХАЛ сообщает о том, что в направлении своей территории Израиль зафиксировал запуск ракеты, которая в районе Красного моря была перехвачена. |
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США | Проблемы с безопасностью мореходства в Красном море, возникшие из-за обстрелов и нападений на суда, перевозящие в том числе нефть и газ, не могли не вызвать реакции нефтедобывающих монархий Персидского залива. |
ВЗГЛЯД / Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане :: Новости дня | политика, красное море, израиль, суэцкий канал, хамас. |
Ракетные катера ВМС Израиля прибыли в район Красного моря 31 октября
В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. В йеменском движении «Ансар Аллах» сообщили, что нанесли удары по городу Эйлат на юге Израиля, а также об атаке на американский эсминец в Красном море и на коммерческое судно в Аденском заливе.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
И несмотря на то, что надавить собирались главным образом на Запад и Израиль, тем не менее, эта палка как и все другие оказалась о двух концах. Причём, второй конец вполне определённо угрожает очень сильно стукнуть по дружественным Тегерану и Пекину. Вопрос в том, что торговый флот Запада главном образом возит товары из того же Китая, причём нередко даже в Россию. И хоть гигантские контейнеровозы глобальных компаний теперь не заходят в порты России, но предназначенные для неё контейнеры вполне себе перегружаются в портах за её пределами, после чего уже доставляются по адресу. Тем не менее, наша страна свои проблемы решит опыт есть — часть грузов будет перенаправлена через железную дорогу или по Северному морскому пути. А вот у Европы и Северной Африки по Севморпути собственной логистики нет.
Но, что будет завтра, никто не знает. Люди, которые приобрели туристические путевки в Египет, туда едут, ничего не меняется. Почему едут? Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам.
Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59. RU Михаил Бояршинов. Потому что на сегодня ситуация непрогнозируемая, как будет развиваться, непонятно. Никто не скажет, что будет завтра или послезавтра. Как пояснил Михаил Бояршинов, если пермяки захотят отказаться от уже купленного тура в Египет, они смогут сделать это на тех условиях, которые прописаны в договоре. Обычно стоимость возврата тура связана со сроком, который остался до начала тура.
По хорошей цене улетели на море, всё здорово. Если вдруг вы волнуетесь и накручиваетесь, давайте я перечислю, куда можно уехать еще: Шри-Ланка, Арабские Эмираты, Таиланд, Куба, Индия. Обстановку в отеле в Шарм-эш-Шейхе в туристической компании сняли на видео и выложили в соцсетях. Ничего необычного на кадрах не видно. Источник: Дом солнца. RU директор турагентства «Финист Трэвел», президент ассоциации «Пермская туристическая гильдия» Михаил Бояршинов, в Египте туристы продолжают получать все включенные в тур услуги, никаких ограничений в стране нет. Но, что будет завтра, никто не знает. Люди, которые приобрели туристические путевки в Египет, туда едут, ничего не меняется. Почему едут? Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением?
Хуситы атакуют торговые суда, проходящие через Красное море и Аденский залив начиная с осени 2023 года. Это их ответ на израильское наступление в секторе Газа, и они утверждают, что их целью являются суда, связанные с Израилем. Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде.