Эксперты считают, что за атаками хуситов в Красном море стоит Тегеран Атаки йеменских повстанцев-хуситов на торговые суда, проходящие через Баб-эль-Мандебский пролив, стали настоящим вызовом для мировой экономики. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
На три фронта?
- Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
- Публицистика
- В ЦАХАЛ сообщили о перехвате воздушной цели со стороны Красного моря — РТ на русском
- Что с туризмом?
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию
В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с. Израиль осуждает захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возлагает вину за произошедшее на Иран, говорится в заявлении канцелярии израильского премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. Хуситы анонсировали тотальную блокаду Красного моря для кораблей, связанных с Израилем, и пообещали не трогать весь остальной морской транспорт.
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. новости России и мира сегодня.
100 дней войны между Палестиной и Израилем: последние новости
- Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
- NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
- лучшее за месяц
- Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря. Новости. Первый канал
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа. Израиль осудил захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возложил вину на Иран, следует из заявления канцелярии израильского премьера Биньямина Нетаньяху, пишет РИА Новости. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) заявило, что его члены нанесли в Красном море удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star с. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Все новости c тегом «Красное Море».
Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
Ранее 19 ноября вооруженные силы Йемена, подконтрольные группировке хуситов, заявили о намерении атаковать любые израильские суда в Красном море — как с флагом Израиля, так и принадлежащие или эксплуатируемые израильскими компаниями. Официальный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари на брифинге в среду, 6 декабря, заявил, что израильский военные и Центральное командование ВС США ведут переговоры о создании в акватории Красного моря оперативных групп, – сообщают СМИ. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет».
Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море?
Документ призывает стороны к немедленному гуманитарному перемирию, освобождению заложников и прекращению боевых действий, а также осуждает насилие в отношении мирных жителей Палестины и Израиля. В ответ Израиль обвинил ООН в "потере своей легитимности". Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя отметил , что принятие ближневосточной резолюции является проявлением здравого смысла. В ночь на 28 октября Израиль подверг сектор Газа самому массированному обстрелу за три недели. Ракеты были выпущены более чем по 150 целям. По сведениям телеканала Al Jazeera, удары были нанесены в том числе вблизи двух больниц. В ночь на 29 октября Израиль объявил о начале проведения полномасштабной наземной операции в секторе Газа.
Ракеты попали точно в цель. А в провинции Саада был сбит американский беспилотник MQ-9. Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа.
Ранее йеменские хуситы нанесли ракетные удары по двум судам в Аденском заливе. Владельцы обоих судов базируются в США. После обострения палестино-израильского конфликта в движении «Ансар Алла», которое контролирует большую часть йеменского побережья, заявили, что не позволят связанным с Израилем судам проходить через Красное море и Баб-эль-Мандебский пролив.
Но, что будет завтра, никто не знает. Люди, которые приобрели туристические путевки в Египет, туда едут, ничего не меняется. Почему едут? Во-первых, нет официального предупреждения от государственных органов, что можно сдавать билеты и получить обратно 100 процентов денег, которые они отдали туроператорам. Даже если кто-то и не хотел бы ехать, они едут, потому что иначе потеряют от 50 до 90 процентов стоимости всего тура. Остается ли востребованным направлением? Дополнительных покупок у нас нет, — прокомментировал 59. RU Михаил Бояршинов. Потому что на сегодня ситуация непрогнозируемая, как будет развиваться, непонятно. Никто не скажет, что будет завтра или послезавтра. Как пояснил Михаил Бояршинов, если пермяки захотят отказаться от уже купленного тура в Египет, они смогут сделать это на тех условиях, которые прописаны в договоре. Обычно стоимость возврата тура связана со сроком, который остался до начала тура.
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе. По данным Financial Times, через Красное море проходят более девяти миллионов баррелей нефти в день — почти одна десятая мирового спроса. Wall Street Journal отметила, что многие крупнейшие мировые производители нефти и другие грузовладельцы уже начали направлять свои суда по другим путям, что спровоцировало скачок цен на нефть и страховых тарифов.
По словам руководителя отдела аналитики отраслевого агентства «Портньюс» Виталия Чернова, ситуация для операторов и судовладельцев отличается от проблемы с сомалийским пиратством, когда-то решенной за счет частной охраны на судах. Он пояснил, что беспилотники и ракеты такая охрана сбивать почти не может, что повышает риски. Администрация президента США Джо Байдена «не исключает возможности и начала военных действий» в отношении Йемена, заявил заместитель советника Байдена по нацбезопасности Джон Файнер. Он вновь заметил, что без помощи Ирана такие атаки на гражданские суда были бы невозможны.
Но, как сообщил еще 6 декабря Reuters со ссылкой на источники, Саудовская Аравия попросила США быть «сдержанными»: в Эр-Рияде опасаются распространения конфликта вокруг сектора Газа. Сдерживание атак хуситов на судоходство было среди тем, обсуждавшихся 13 декабря советником по национальной безопасности США Джейком Салливаном и саудовским наследным принцем Мухаммедом бен Салманом в Эр-Рияде. По словам Балмасова, Эр-Рияд осторожен из-за процесса нормализации отношений с Ираном. Не хотят распылять свои ограниченные ресурсы союзные саудитам ОАЭ. Иран в атаках, по его мнению, скорее играл опосредованную роль: боевики «Ансар Аллах» обладают автономией в принятии решений и определении военных целей, несмотря на помощь Тегерана.
В ответ Тель-Авив объявил о начале операции "Железные мечи" в секторе Газа. В конце октября Израиль перешел к наземной фазе своих действий в анклаве.
Число погибших при израильских ударах по сектору Газа, по данным медиа офиса анклава, уже превысило 12 тысяч человек, из них 5 тысяч - это дети, пострадали более 30 тысяч человек. Палестино-израильский конфликт связан с территориальными интересами сторон и уже много десятилетий является источником напряженности и боестолкновений в регионе. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
При этом местная газета Al Qahera News утверждает, что ранения получили шестеро, а удар пришелся еще и по зданию больницы скорой помощи.
Агентство также заявило, что на территории Египта был зафиксирован еще один инцидент — на этот раз в курортном городе Нувейба на берегу Красного моря. Отмечается, что «неопознанное тело» упало в районе местной электростанции. Информации о пострадавших не поступало. Расстояние между Нувейбой и Табой составляет около 72 километров.
Пока неизвестно, кто стоял за атакой.
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США
Однако, по словам Гольбера, если порт не получит помощи в ближайшие месяцы, ему придется принять меры в отношении зарплат, которые он выплачивал в течение последних пяти месяцев, не имея никаких доходов для их покрытия. Он добавил, что порт также играет центральную роль в экономике Эйлата. В то время как город исторически опирался на туризм, отметил Гольбер, кризисы, подобные пандемии COVID-19, показали, что Эйлату нужны другие источники дохода, в результате чего порт остается центральным источником дохода для города. Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана. Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике.
Согласно Конвенции ООН по морскому праву, часть III, в проливах, используемых для международного судоходства, «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно быть препятствий; за исключением того, что, если пролив образован островом государства, граничащего с проливом и его материком, транзитный проход не применяется, если к морю от острова существует путь через открытое море или через исключительную экономическую зону, аналогичный по навигационным и гидрографическим характеристикам». Профессор Хасан Халилие, преподаватель программы «Международная безопасность и морская стратегия» в Университете Хайфы, напомнил об исторических проблемах свободы судоходства через стратегические ближневосточные проливы. Он особо отметил египетскую блокаду Тиранского пролива в 1950 и 1967 годах, направленную против коммерческих судов, направлявшихся в израильский порт Эйлат. Он также упомянул о регулировании Турцией Дарданелл и Босфора во время холодной войны и об угрозе Ирана закрыть Ормузский пролив во время ирано-иракской войны 1980-х годов.
То есть, если американские ракеты и ракеты других стран полетят в сторону Йемена, оттуда тоже полетит. И полетят уже не крылатые ракеты, как по Израилю, а противокорабельные тут есть специфика, грубо говоря, дальность — меньше, ракеты — точнее, более мощная боевая часть — для гарантированного поражения корабля. Несколько сухогрузов, пытавшихся пройти по Красному морю, вооруженные силы Йемена уже подбили именно такими ракетами. Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони. Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться.
Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена. Политическое руководство Йемена уже сделало политическое заявление о том, что их политика не направлена против третьих стран, а только против Израиля, и, если США хотят разблокировать Красное море, то им следует не пытаться осуществить агрессию против суверенного Йемена, а повлиять на Израиль с целью прекращения израильского насилия в Секторе Газа. Каждый день простоя судов, которые ждут открытия Красного моря, или каждый день движения судов вокруг Африки увеличивает для стран Европы и всего мира цены на товары, в том числе на нефть. На руководство Соединенных Штатов Америки давят и руководители других стран, и крупнейшие торговые фирмы, и нефтетрейдеры и так далее — все они требуют восстановления торгового судоходства по Красному морю.
В результате нападений хуситов погибли моряки и были повреждены по меньшей мере 15 судов. Генеральный директор Эйлатского порта Гидеон Гольбер рассказал Jerusalem Post, что движение судов в порту полностью прекратилось с тех пор, как начались атаки хуситов. Однако, поскольку новые автомобили больше не поступают, их количество на складах порта стремительно сокращается: «В ноябре в порту хранилось 50 тыс. Импортеры забирают машины каждый день, но через Эйлат они больше не поступают».
Ранее Израиль ежемесячно экспортировал через Эйлатский порт от 1,8 до 2 млн тонн поташа с Мертвого моря, основными покупателями которого были Индия и Китай. Он добавил, что если эти ресурсы и экспортируются сейчас, то только через Средиземное море, через мыс Доброй Надежды в Южной Африке — значительно более длинный морской путь. Израиль также импортирует через Эйлатский порт 100-150 тыс. По словам Гольбера, в начале войны считалось, что Баб-эль-Мандеб будет вновь открыт через один-два месяца. Так что, возможно, это займет больше времени, чем мы думали», — сказал он.
Теперь же эту информацию подтвердили и чиновники. При этом, издание подчеркивает, что затопление туннелей началось после добавления еще двух насосов к пяти, которые были установлены в прошлом месяце. Все вместе они смогут закачивать в тоннели тысячи кубометров воды из Средиземного моря, рассказали источники издания. Правда, при этом некоторые из них опасаются, что эта операция способна навредить снабжению пресной водой населения сектора Газа. По информации источников, это займет несколько месяцев. В то же время, Россия уже выступила против этого плана.
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран
При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас. Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала. Во время отражения палестинских ракет боеголовка свернула с курса и врезалась в землю. В тот момент рядом с падением Tamir находился человек, который в итоге получил осколочные ранения.
Они неоднократно нападали на торговые суда.
Фото: Хуситы во время нападения на судно Galaxy Leader Уже четвёртая компания приостановила перевозки по Красному морю из-за атак хуситов. Йеменские хуситы, которые нападают на торговые суда, проходящие по Красному морю, достигли неожиданного результата. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Тегеран намеревался надавить на коллективный Запад, осуществляя снабжение хуситов беспилотниками и противокорабельным ракетным вооружением с целью проведения атак на суда торгового флота, хоть как-то связанных с евреями и еврейским государством.
Но быстро выяснилось, что по данному критерию можно запросто атаковать практически любое судно не только в Красном море, но и в мировом океане.
Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути.
При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу. Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический.
Например, Иран, Ирак, в значительной степени Индия. Но на уровне мира и особенно Европы и всей Азии ничего не случится, — рассказал специалист. Даже если уничтожить все кабели на дне Красного моря, трафик будет переброшен на тихоокеанский и трансатлантический маршруты. Отдельный вопрос, что станет с ценами, потому что там довольно динамичное ценообразование, и стоимость пропуска трафика может вырасти, — подытожил эксперт. Российским пользователям беспокоиться не придется.
Высокопоставленный представитель правительства Японии в понедельник подтвердил захват судна Galaxy Leader, управляемого компанией Nippon Yusen, добавив, что Япония обращается к хуситам, одновременно обращаясь за помощью к властям Саудовской Аравии, Омана и Ирана для скорейшего освобождения судна и его экипажа. По его словам, среди экипажа нет граждан Японии. Японская компания Nippon Yusen, также известная как NYK, заявила, что компания создала целевую группу для сбора дополнительной информации, в том числе о безопасности 25 членов экипажа, которые являются выходцами из Филиппин, Болгарии, Украины, Румынии и Мексики. По словам представителя компании, судно, перевозившее автомобили, направлялось в Индию из Европы без груза.
Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру
Йеменские повстанцы-хуситы заявили, что захватили то, что они назвали израильским грузовым судном в Красном море, и предупредили, что все суда, связанные с Израилем, “станут законной мишенью для вооруженных сил”. красное море, министерство обороны сша, ллойд остин, израиль, аденский залив, хамас, ансар алла, подкасты – радио sputnik, судоходство. Над Красным морем сбит беспилотник, запущенный из Йемена в сторону Израиля. Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. Минздрав Израиля предостерегает о сильном загрязнении воздуха по всему Израилю сегодня. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome.