27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет».
Все новости по тегу: «Красное море»
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию | В качестве еще одной меры хуситы начали останавливать и захватывать идущие через Красное море суда, если они связаны с Израилем. |
Нетаньяху осудил захват хуситами судна в Красном море и обвинил в этом Иран | Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. |
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря? | Израиль почти полностью полагается на импортируемую нефть, а война с ХАМАС разрушила главный терминал страны в Средиземноморье. |
Британский нефтяной танкер Andromeda Star в Красном море атаковали ракетами | 360° | Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море. |
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Последний удар был нанесен 20 января. Сообщалось и о ликвидации приглашенных Сирией военных советников из Ирана, в частности элитного Корпуса стражей исламской революции. В свою очередь Иран 16 января нанес удар по позициям боевиков "Исламского государства - Хорасан" ответвление запрещенного в РФ "Исламского государства" в провинции Идлиб. Боевики ИГ борются в том числе против законного сирийского правительства. Значительная часть Идлиба находится под контролем существующих с начала 2010-х годов незаконных формирований, которые пользуются поддержкой Турции. После 2017 года отказавшиеся боевики переместились на север провинции, где была создана зона деэскалации. Ряд таких формирований поддерживается и США, которые без согласия правительства в Дамаске развернули в Сирии свои военные базы и постоянно нарушают воздушное пространство арабской республики.
Прогнозируемый доход Тель-Авива от эксплуатации канала прогнозировался в размере около 6 млрд долл. Контролируя ключевую транспортную артерию, соединяющую Средиземное море с Индийским океаном через Красное море , Израиль серьёзно нарастил бы не только свой экономический, но и геополитический вес. В то же время стоимость проекта оценивается в диапазоне от 16 до 55 млрд долл. В этой связи возникает закономерный вопрос: кто рискнёт отправлять свои суда по каналу, пусть и более комфортабельному в плане судоходства, нежели Суэцкий, но под угрозой попадания в любой момент с неба начинённой порохом болванки или даже натуральной ракеты? Кроме того, судно могут банально захватить и разграбить — до 7 октября таких прецедентов не было, но их наверняка учитывали. Для безопасности «канала Бен-Гурион» Палестину нужно будет убрать, заодно показав соседям, которые фактически стали замирёнными и ручными, «кто в доме хозяин». Едва ли случайно на карте «Нового Ближнего Востока», которой размахивал в своё время с трибуны ООН «неистовый Биби», никакого палестинского государства или даже автономии нет в принципе. Заблокировать проход по каналу, как это было в отношении Израиля во время его конфликтов с соседями не сможет никто. К слову, согласно принятым регламентам отказать в проходе судов по Суэцкому каналу также невозможно, однако на практике такое случалось не раз и в отношении России, и Израиля, и других государств. А теперь давайте посмотрим, кому невыгодна эта идея — отрыть еще один канал параллельно Суэцкому.
Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину". Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен". Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем. К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия.
Контейнеровозы же перевозят в основном потребительские товары и оборудование. Для них сроки доставки и своевременная разгрузка имеют критическое значение. После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке. Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире.
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море
Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. Израиль почти полностью полагается на импортируемую нефть, а война с ХАМАС разрушила главный терминал страны в Средиземноморье. В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ).
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию
Trafigura входила в число торговых домов, которые использовали трубопровод для доставки политически чувствительного экспорта из Курдистана на севере Ирака в южном направлении на мировой рынок нефти. Сегодня трубопроводная сеть, принадлежащая компании Europe Asia Pipeline, может работать в обоих направлениях и способна перекачивать как сырую нефть, так и топливо. Как только нефть достигнет Ашкелона, к ней примыкают трубопроводы, по которым нефть может поступать на израильские нефтеперерабатывающие заводы в Ашдоде и Хайфе. Импорт в порт Эйлата, расположенного на трех милях береговой линии Израиля на самом верху Акабского залива, в последние годы замедлился, поскольку Израиль получает большую часть своей нефти через Средиземное море от черноморских экспортеров, таких как Казахстан и Азербайджан.
В Йемене объявлена мобилизация. Малайзия ввела санкции против Израиля. В Белом доме костерят Тель-Авив за агрессию против Газы, ведь статус гегемона требует вмешаться. Но противники у США таковы, что могут запросто заехать по зубам.
А реальных сил приструнить врагов Израиля у США нет. И в обозримом будущем не появится. Лидер хуситов Абдель Малек аль-Хуси заявил, что Йемен готов начать народную войну: «Любое нападение Америки на нашу страну приведёт к ответному нападению. Мы превратим американские корабли...
Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире. Но вряд ли речь идет о полном коллапсе поставок". Один из вариантов, опробованный против сомалийских пиратов, - проход судов конвоем под защитой военных кораблей. Он сопряжен с задержками, что нравится не всем. К тому же, в отличие от пиратов, хуситы не только и не столько захватывают суда, сколько обстреливают их дронами-камикадзе и ракетами. Поэтому пока, судя по сообщениям западных СМИ, основной вариант разрабатываемого плана -патрулирование региона морскими и воздушными силами стран НАТО и перехват всего того, что летит из Йемена в сторону моря. Третий вариант - удары по хуситам на их территории - называют наименее предпочтительным, поскольку он чреват эскалацией насилия. Хуситы пока стреляют только по судам, но ранее под их атаки попадала и территория Саудовской Аравии - одного из трех крупнейших производителей нефти в мире наряду с США и Россией. Атаки хуситов выгодны и Ирану, и России, поскольку подрывают имидж США как гаранта безопасности мировой торговли и западных интересов в ближневосточном регионе. Однако хуситам и Ирану стоит ждать давления и из Пекина, если кризис затянется, подорвет мировую торговлю и приведет к росту цен на энергоносители. Экономика Китая переживает не лучшие времена, и его благополучие напрямую зависит от способности беспрепятственно торговать с Европой.
Одна из компаний операторов подтвердила факт повреждения линии. Как инцидент повлияет на мировую связь и цены на нее — в материале "Известий". В Израиле обвинили хуситов в подрыве мирового интернета Израильская газета Globes сообщила о повреждении четырех подводных кабелей, пролегающих в Красном море между Саудовской Аравией и Джибути. Как утверждает издание, это произошло в результате действий йеменских хуситов. Они уже три месяца атакуют проходящие в этом месте израильские суда в знак против действий Израиля в секторе Газа и в поддержку палестинцев. Прямых доказательств причастности хуситов в повреждению кабелей нет. Обвинения могут быть связаны с постом в одном из Telegram-каналов, аффилированных с хуситами. В нем опубликовали карту кабелей, проходящих через Красное море, сопроводив ее сообщением: "Есть карты международных кабелей, соединяющих все регионы мира через море. Похоже, что Йемен находится в стратегическом месте, поскольку рядом с ним проходят интернет-линии, соединяющие целые континенты, а не только страны". После этого телекоммуникационные компании, связанные с международно признанным правительством Йемена против которого выступают хуситы заявили о планах повстанцев саботировать работу кабелей. При этом глава Высшего революционного комитета движения "Ансар Аллах" хуситов Мохамм ед Али аль-Х ути заявлял, что они не собираются атаковать подводные кабели, включая те, которые достигают стран региона. Сразу после сообщений о диверсии "Ансар Аллах" также опровергли информацию о подрывах. Нам было ясно, что они намеревались осуществить диверсионные действия против кабелей. В любом случае нам наносить удар по кабелям не имеет смысла, потому что они приносят пользу Йемену, а затем и всему миру, включая наших товарищей.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Центру координации морских торговых перевозок при Военно-морских силах (ВМС) Великобритании (UKMTO) стало известно об активности беспилотников и вероятном взрыве в районе Баб-эль-Мандебского пролива в Красном море. Над Красным морем сбит беспилотник, запущенный из Йемена в сторону Израиля. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. "Хуситы и их поведение привели к тому, что сейчас наблюдается милитаризация в Красном море, и обстановка действительно напряженная. Главная Новости БизнесПорт Эйлата простаивает и терпит грандиозные убытки из-за хуситской угрозы. 27 апреля представитель хуситов в Йемене заявил, что «военно-морские силы хуситов нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, используя несколько противокорабельных ракет».
Хуситы наносят удар: чего США и Британия лишились в Красном море?
Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ | Ямал-Медиа | По словам Сария, ВМС Йемена "нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море". |
СМИ: Израиль перехватил вражеский БПЛА над Красным морем — 31.10.2023 — В мире на РЕН ТВ | «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении. |
Хуситы вновь атаковали в Красном море британское судно и беспилотник США | Al Hadath: Израиль направил корабли в Красное море, чтобы наблюдать за Ираном. |
Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море | Йеменское шиитское движение «Ансаралла» вновь запустило ракету в сторону юга Израиля: средства ПВО перехватили ее над акваторией Красного моря у Эйлата. |
Израиль назвал виновников захвата грузового судна в Красном море: "Иранский теракт” - МК | Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. |
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Он также подчеркнул, что хуситы продолжат наносить удары по судам в Красном море и Индийском океане до тех пор, пока Израиль не остановит боевые действия в секторе Газа. Йеменские хуситы "Ансар Аллах" заявили о проведении масштабной атаки с помощью боевых дронов на город Эйлат в Израиле, пишет РИА Новости. От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. В Израиле порт Эйлата, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря".
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Эффективность формирования международной морской группы в Красном море будет скорее нулевой, полагает старший эксперт Института Ближнего Востока Сергей Балмасов. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader.