Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах. Изменение климата: адаптация и сокращение выбросов Адаптация к изменению климата включает в себя создание инфраструктуры, которая способствует адекватному реагированию на изменения. Страны, присоединившиеся к соглашению, обязуются сокращать выбросы и вести работу по адаптации к последствиям изменения климата.
климатический хаос
Последние новости. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Например, на программе АСИ «Адаптация регионов к изменениям климата» команда Ростовской области разработала Концепцию адаптации региона к изменениям климата. Чтобы предотвратить необратимые изменения климата, ежегодное снижение выбросов углекислого газа вплоть до 2100 года должно составлять не менее 6,3%.
Глобальные изменения климата. Часть 4. Что делать?
В нем, в частности, говорится о том, что Россия может потерять часть территории береговой линии из-за глобального потепления и таяния вечной мерзлоты. Можно предположить, что некоторые виды животных и растений не смогут адаптироваться и исчезнут, а те виды, которые смогут адаптироваться, либо изменят ареал обитания, либо изменятся сами, чтобы существовать в новых условиях», — прокомментировал Пинаев. По его словам, также важно понимать, что территории с «вечной мерзлотой» подвержены изменениям и необходимо уже сейчас разрабатывать и утверждать новые строительные нормы и правила, чтобы избежать возможных катастроф. В своем докладе ученые МГЭИК отметили, что «существует множество осуществимых и эффективных вариантов сокращения выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата, вызванному деятельностью человека, и они доступны уже сейчас».
Издание станет обязательной научной базой для планирования мероприятий по адаптации к климатическим изменениям: в одних регионах — к засухам, в других — к штормовым ветрам, в третьих — к наводнениям. Доклад поможет в разработке мер по решению сложных проблем, проявления которых мы наблюдаем уже сегодня. Изменения климата наряду с активным освоением затапливаемых речных долин уже приводят к росту ущербов при учащении наводнений. Согласно приведенным оценкам, эта проблема может усугубиться.
Кроме того, поймы рек в целом характеризуются высоким уровнем биоразнообразия, поэтому их сохранение важно и для устойчивого функционирования водных и околоводных экосистем». Авторы Третьего оценочного доклада — ведущие ученые научно-исследовательских институтов Росгидромета, РАН, а также высших учебных заведений.
Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом. Российская Федерация, принимая активное участие в разработке и реализации международной климатической политики, исходит из приоритета своих национальных интересов, связанных с повышением качества жизни граждан, сохранением их здоровья и обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях меняющегося климата, охраной окружающей среды, рациональным природопользованием, а также с обеспечением национальной и продовольственной безопасности. Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений.
Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство. Важнейшей составляющей при разработке и планировании мер по адаптации является оценка: а уязвимости экономики, населения и окружающей среды к неблагоприятным последствиям изменения климата и связанным с ними ожидаемым потерям; б возможных последствий изменения климата в регионах России в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе современных научных методов; в возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменения климата; г затрат на осуществление соответствующих мер по адаптации, а также эффективности в том числе экономической и практической осуществимости таких мер; д потенциала адаптации к изменению климата с учетом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, экономики, населения, в том числе отдельных социальных групп, окружающей среды. Упреждающая адаптация к изменению климата относится к приоритетам климатической политики. Российская Федерация в масштабе всей экономики предпринимает максимальные усилия, направленные на снижение выбросов парниковых газов, а также на увеличение абсорбции парниковых газов поглотителями и накопителями и иных климатически активных веществ.
С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества. Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности. Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю.
Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45. Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого. Изменение климата оказывает существенное, преимущественно неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие государства в целом, на жизнь и здоровье его граждан. К неблагоприятным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата относятся: а повышение риска для здоровья граждан увеличение уровня заболеваемости и смертности , принадлежащих к отдельным социальным группам; б рост повторяемости, интенсивности и продолжительности периодов тепла и засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы в других; в повышение пожароопасности в лесах; г деградация многолетней мерзлоты и горного оледенения; д нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; е распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; ж увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населения. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся: а сокращение расходов энергии в отопительный период; б улучшение ледовой обстановки и соответственно условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; в расширение зоны растениеводства; г повышение продуктивности бореальных лесов. По сравнению со многими государствами и регионами мира у Российской Федерации в целом более высокий адаптационный потенциал, который обусловлен: а большими размерами территории; б наличием значительных водных ресурсов; в относительно небольшой долей населения, проживающего в районах, особо уязвимых к изменению климата. Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий.
При выработке климатической политики необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения и значительных размеров территории, что приводит к повышению транспортных потребностей России, а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объемов топливно-энергетических ресурсов. Реализация климатической политики 52. Основными направлениями реализации климатической политики являются: а развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области климата; б совершенствование экономических механизмов, способствующих принятию мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; в научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; г международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики.
На стадии разработки и адаптации числятся в 4 регионах - Воронежская, Омская область, Удмуртия, Мурманская область. В 11 субъектах какая-либо информация о проводимой работе в данном направлении у нас отсутствует», - сообщил сенатор Геннадий Орденов. Мониторинг состояния вечной мерзлоты ведется на базе сети Росгидромета, но не дает полной картины этих процессов.
Нужен еще и геотехнический мониторинг объектов, чтобы без ущерба для экологии и промышленной безопасности эксплуатировать здания в тех местах, где идет основная деградация вечной мерзлоты.
климатический хаос
На НТВ. Ru будет опубликована полная видеоверсия беседы. О горячих фактах Если по данным метеослужбы Великобритании, скорость потепления примерно 0,18 градуса за десять лет, то на территории России, по данным нашего института, эта величина составляет 0,51 градуса. Об изменении комплекса климатических параметров Под самым большим воздействием оказалась Республика Крым. На втором месте — Ставропольский край, Курская, Воронежская области.
С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества.
Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности. Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю. Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45.
Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого. Изменение климата оказывает существенное, преимущественно неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие государства в целом, на жизнь и здоровье его граждан. К неблагоприятным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата относятся: а повышение риска для здоровья граждан увеличение уровня заболеваемости и смертности , принадлежащих к отдельным социальным группам; б рост повторяемости, интенсивности и продолжительности периодов тепла и засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы в других; в повышение пожароопасности в лесах; г деградация многолетней мерзлоты и горного оледенения; д нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; е распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; ж увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населения. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся: а сокращение расходов энергии в отопительный период; б улучшение ледовой обстановки и соответственно условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; в расширение зоны растениеводства; г повышение продуктивности бореальных лесов. По сравнению со многими государствами и регионами мира у Российской Федерации в целом более высокий адаптационный потенциал, который обусловлен: а большими размерами территории; б наличием значительных водных ресурсов; в относительно небольшой долей населения, проживающего в районах, особо уязвимых к изменению климата. Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий.
При выработке климатической политики необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения и значительных размеров территории, что приводит к повышению транспортных потребностей России, а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объемов топливно-энергетических ресурсов. Реализация климатической политики 52. Основными направлениями реализации климатической политики являются: а развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области климата; б совершенствование экономических механизмов, способствующих принятию мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; в научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; г международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права.
Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации. Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат во многом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования. Выбор экономических инструментов, способствующих снижению выбросов парниковых газов включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю квотами на выбросы , будет определяться с учетом эффективности этих инструментов с использованием механизмов государственного и частного финансирования. При создании и совершенствовании национальных, экономических и финансовых механизмов, способствующих снижению выбросов парниковых газов, и их интеграции в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменения климата. Основной задачей научного обеспечения выработки и реализации климатической политики является обеспечение государства, бизнес-сообщества и граждан достоверной научной информацией для принятия соответствующих решений. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение проведения исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню.
В этих целях осуществляются подготовка и повышение квалификации специалистов в области климата, изучение влияния климата на экономику, население и окружающую среду, а также разрабатываются и принимаются инженерно-технические и организационные меры по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая: а подготовку научных кадров высшей квалификации; б обучение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования на базе ведущих научных организаций государства; в стажировку наиболее одаренных молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах; г подготовку дипломатических кадров, а также профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата. Осведомленность всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, в вопросах изменения климата и его влияния на человека, экономику и окружающую среду является одним из важнейших факторов выработки и эффективной реализации климатической политики в интересах нынешнего и будущих поколений. Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменением климата и его последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, и воспитание у населения экологической культуры. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменением климата и антропогенным воздействием на него, осуществляется на двусторонней и или многосторонней основе в целях выработки эффективных решений по проблемам изменения климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы государств.
В докладе освещаются реальные и потенциальные риски, связанные с изменениями, происходящими в циркуляции океана, температуре, закислении и деоксигенации, а также с повышением уровня моря. Климатические и экстремальные погодные явления оказали значительное и разнообразное воздействие на перемещение населения и уязвимость жителей региона, уже находившихся в процессе перемещения в течение 2020 года. Кроме того, пандемия COVID-19 нарушила социально-экономическое развитие в регионе - оказала негативное влияние на основные факторы роста и выявила пробелы в возможностях стран по устранению системных и каскадных рисков. Устранение растущих климатических рисков и связанных с ними последствий требует наращивания местного, регионального и транснационального потенциала, развития услуг в области климата и разработки комплексных подходов к снижению риска бедствий. ЮНЕП Доклад о разнице мер адаптации к изменению климата 2021 год 1 ноября 2021 года Несмотря на активное, но все равно недостаточное стремление мира сокращать объемы выбросов парниковых газов, в шестом издании «Доклада ЮНЕП о разнице мер адаптации: надвигающийся шторм» говорится, что увеличивающееся воздействие изменения климата намного опережает наши усилия адаптироваться к нему. ПРООН Обнадеживающие перспективы: масштабные планы решения климатических проблем 21 октября 2021 года Согласно этому докладу, «передаточный механизм» Парижского соглашения, заключающийся в регулярном пересмотре странами своих целей в области климата и повышении масштаба устремлений, работает. Однако самые амбициозные цели ставят перед собой малые островные развивающиеся государства и наименее развитые страны, несмотря на то, что их доля в общем объеме мировых выбросов незначительна. В докладе подчеркивается, что настало время активизировать свои усилия странам «Группы двадцати», поскольку максимум выбросов приходится именно на их долю. По итогам рассмотрения новейших национальных планов действий в связи с изменением климата, известных как «определяемые на национальном уровне вклады», в докладе сделан вывод о том, что они отличаются более высоким качеством, более широким охватом и в большей степени ориентированы на потребности конкретных стран, чем предшествовавшие им планы. Однако ключевым препятствием остается вопрос финансирования. Несмотря на то, что страны все чаще привлекают частный сектор, играющий ключевую роль в расширении масштабов противодействия изменению климата, они недостаточно корректно определяют потребности процесса справедливого перехода. Вопросы, связанные с гендерным равенством и молодежью, занимают более заметное место, однако необходимо еще многое сделать для должного использования потенциала этих групп как участников и лидеров климатического движения. ВМО и другие организации Состояние климата в Азии в 2020 году 26 октября 2021 года Экстремальные погодные условия и последствия изменения климата в Азии в 2020 году привели к гибели тысяч людей, перемещению миллионов жителей континента и ущербу, исчисляемому сотнями миллиардов долларов, а также нанесли тяжелый удар по инфраструктуре и экосистемам. Устойчивое развитие находится под угрозой: возрастает дефицит продовольствия и воды, повышаются риски для здоровья, усиливается деградация окружающей среды. В новом докладе представлен обзор температуры на суше и в океане, режима осадков, таяния ледников, сокращения площади морских льдов, повышения уровня моря и опасных погодных явлений. В нем рассматриваются социально-экономические последствия года, в ходе которого регион также боролся с пандемией COVID-19, что, в свою очередь, осложнило предотвращение бедствий и ликвидацию их последствий. В докладе показано, что затронутыми оказались все части Азии: от гималайского высокогорья до низколежащих прибрежных районов, от густонаселенных городов до пустынь, от Арктики до Аравийского моря. Портал ООН по изменению климата Определяемые на национальном уровне вклады по смыслу Парижского соглашения: пересмотренная записка Секретариата [пересмотр] 25 октября 2021 года Обновленная обобщающая информация о планах действий в области климата, представленных в рамках определяемых на национальном уровне вкладов, подтверждает общие тенденции, выявленные в полном варианте доклада, опубликованном в сентябре 2021 года. В обновленном варианте представлены новейшие данные, необходимые в качестве информационной основы для глобальных переговоров по вопросам климата на КС-26. В нем содержится обобщенная информация из 165 последних имеющихся ОНУВ, т. Согласно оценкам, общие выбросы этих 143 Сторон к 2030 году окажутся примерно на 9 процентов ниже уровня 2010 года. Примерно 71 Сторона заявила о желании достичь углеродной нейтральности к середине столетия, при этом уровень их выбросов в 2050 году будет на 88 процентов ниже, чем в 2019 году. Однако согласно всем имеющимся ОНУВ, предоставленных 192 Сторонами, к 2030 году ожидается значительное - примерно на 16 процентов - увеличение глобальных выбросов по сравнению с 2010 годом. В течение следующих двух десятилетий правительства коллективно прогнозируют увеличение мирового производства нефти и газа и лишь незначительное снижение производства угля. В совокупности планы и прогнозы показывают, что общее производство ископаемого топлива в мире будет расти как минимум до 2040 года. В отчете представлены страновые профили 15 основных стран-производителей, правительства большинства которых продолжают оказывать значительную политическую поддержку производству ископаемого топлива. ВОЗ Специальный доклад об изменении климата и здоровье 11 октября 2021 года В специальном докладе, посвященном вопросам изменения климата и здоровья, предлагаются рекомендации мирового медицинского сообщества в отношении борьбы с изменением климата, основанные на растущем количестве исследований, которые устанавливают неразрывную связь между климатом и здоровьем.
Добыча полезных ископаемых: легче, но…труднее С одной стороны, с потеплением добывающая отрасль выигрывает: улучшаются условия работы на открытом воздухе. Деградация многолетней мерзлоты угрожает шахтам в Воркуте и Инте. А там, где добыча ведется открытым способом Мурманская область, Карелия, Ленобласть, Коми , карьерам могут повредить оползни. В Уральском округе это крупнейшая минерально-сырьевая база страны рост пожароопасности создает риски для добычи нефти и газа. То же ожидает добывающую промышленность ДВФО — вдобавок к разрушению мерзлоты и экстремальным осадкам. Лето станет энергозатратным Энергетика — один из самых климатозависимых секторов экономики. К примеру, чтобы охлаждать энергоблоки АЭС и ТЭС, нужна вода, а если она из-за повышения температуры воздуха нагрелась — выработка энергии падает. Этого стоит ожидать в Центрально-Черноземном районе, в зоне повышенных рисков — Ростовская и Свердловская области. Например, в Центральном федеральном округе он уменьшится к середине века на 15-20 дней. Казалось бы: прекрасная возможность сэкономить. Но этому мешает устаревшая инфраструктура. Котельные просто не могут подстраиваться под резкие колебания температуры, иначе можно повредить трубопроводы и оборудование. Поэтому в будущем возможны массовые «перетопы» перегревы и «недотопы» недогревы , то есть когда в домах будет слишком жарко или холодно. Уже сейчас во время волн тепла в регионах случаются пиковые нагрузки на энергосистему. Люди включают кондиционеры. Рост летнего энергопотребления пока сдерживает только кошелек россиян: мало кто себе может позволить эти системы кондиционирования. На дорогах гололедица На транспортной отрасли изменения климата скажутся негативно в большинстве округов. Казалось бы: в потеплевшие зимы уменьшится расход на топливо и техобслуживание. Но, например, в Ямало-Ненецком АО работе транспорта помешает деградация многолетней мерзлоты. А за последние 30 лет период использования зимников дорог, специально проложенных по снегу и так сократился с 200 дней в году до 100. К середине века дней с таким переходом прибавится. В южных районах европейской территории России, Средней Сибири, Дальнего Востока, Забайкалья их будет до десятка за сезон. В Приволжском федеральном округе особенно в Оренбургской и Саратовской областях затяжная жара еще больше ограничит перевозки. В Южном федеральном округе, и так ливнеопасном, транспортной инфраструктуре будут угрожать сильные дожди. Это улучшит условия работы строителей и уменьшит простои. А вот в Южном и Северо-Кавказском округах условия ухудшатся, но уже из-за жары: летом прибавится жарких дней. Это может увеличить сроки выполнения проектов и их стоимость. К середине века участятся такие переходы в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях, в южных районах Уральского ФО и на юге Сибири. Перераспределение туристского спроса Из-за того что повысится уровень моря и участятся экстремальные погодные явления, могут пострадать самые популярные регионы летнего отдыха россиян. Речь о побережьях Черного и Азовского морей. Жара угрожает сделать менее привлекательными курорты Кавказских Минеральных Вод и Каспия.
Science of Climate Change
- Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска
- Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска
- Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам
- Доклады по вопросам климата | Организация Объединенных Наций
- Сокращение выбросов не замедлило изменение климата
Реклама наших партнеров
- Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам | РБК Тренды | Дзен
- Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов - Российская газета
- РСМД :: Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать
- Генеральные спонсоры проекта
- СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
Доклады по вопросам климата
Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости, регионы. Дальнейшее потепление ускорит таяние вечной мерзлоты, ледников и ледовых щитов, а также потерю сезонного снежного покрова зимой и морского льда в Арктике летом. Эколог Пинаев: изменение климата в России может привести к смене регионов проживания. Изменение климата: адаптация, сокращение выбросов, новости регионов. Согласно отчету Межправительственной группы экспертов по изменению климата, влияние метана на потепление примерно в 30 раз выше, чем эквивалентная масса CO2. Эколог Пинаев: изменение климата в России может привести к смене регионов проживания. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Усилия по сокращению вредных выбросов и по удержанию роста глобальной средней температуры не приносят желаемых результатов. СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата 2 декабря состоялось специальное заседание Совета.
СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
Это глобальная проблема, которая затронет всех людей, где бы мы ни жили. Чем больше людей знают о причинах и последствиях климатического кризиса, тем больше у нас шансов всем вместе справиться с его последствиями. Мы регулярно рассказываем о том, как климатический кризис проявляется, в чём его опасность для нас и для окружающей среды и как каждый может внести свой вклад в решение глобальной проблемы. Помогаем уменьшить личный углеродный след Мы убеждены, что маленькие дела имеют огромное значение для решения таких глобальных проблем, как климатический кризис. Чтобы помочь планете, не нужно переворачивать свою жизнь на 180 градусов. Мы регулярно публикуем инструкции и советы, которые помогут разобраться, что такое персональный углеродный след и какие экологические привычки могут уменьшить его и помочь в большом деле сохранения климата. А вы знали, что… FAQ об изменении климата В последнее время природные катаклизмы участились настолько, что игнорировать тему изменения климата стало просто невозможно. А значит — в ней стоит разобраться. В чём причина климатического кризиса, что мы можем сделать и как проверить, что всё это — не фантазии активистов?
Мы собрали для вас ТОП-23 вопросов об изменении климата. Климат меняется, это правда? Сейчас в климатической системе Земли происходят видимые изменения, которые фиксируются измерительными приборами. Например, растёт среднегодовая температура планеты, тают ледники, повышается уровень моря, изменяется режим осадков. На сайте NOAA собраны девять ключевых климатических индикаторов, позволяющих доказать, что глобальное потепление действительно происходит. Помимо роста температуры рядом с поверхностью Земли, мы видим, что с возрастающей скоростью растёт уровень моря, сокращается масса ледников и снежный покров Северного полушария. Наиболее серьёзные изменения происходят с арктическим морским льдом. Толщина морского льда также уменьшилась.
Все эти данные позволяют сделать вывод, что изменения климата реальны. Почему так стремительно сегодня меняется климат? Детальный научный анализ показал, что современное потепление — результат повышения концентрации парниковых газов в атмосфере Земли, и оно не может быть объяснено естественными циклами. В настоящее время существует научный консенсус о том, что деятельность человека — основная причина происходящего изменения климата. Научный консенсус означает, что группы учёных из разных стран мира независимо друг от друга пришли к единому выводу. Они доказали различными способами антропогенную причину изменения климата, а также неоднократно пытались опровергнуть этот тезис — что не получилось. То есть есть только один шанс на миллион, что современное изменение климата вызвано не человеком. С этой позицией согласен и Росгидромет: «…наблюдаемые изменения климата вызваны в первую очередь увеличением концентраций атмосферных парниковых газов вследствие хозяйственной деятельности человека».
Поскольку теория антропогенного изменения климата давно и хорошо разработана в науке, она уже нашла отражение и в документах, принимаемых политиками. Рамочная конвенция ООН об изменении климата ставит цель «добиться стабилизации концентраций парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему». А в Климатической доктрине Российской Федерации сказано , что «хозяйственная деятельность человека, связанная прежде всего с выбросами парниковых газов в результате сжигания ископаемого топлива, оказывает заметное влияние на климат». Узнать подробнее о том, как конкретно учёные обосновывают антропогенное влияние на изменение климата, можно здесь. А это наглядная графика о том, какой вклад разные факторы внесли в нынешнее глобальное потепление на английском. Как учёные поняли, что причина — в деятельности человека? Учёные знают , что сегодняшнее изменение климата в значительной степени вызвано деятельностью человека, исходя из: понимания основных законов физики; сравнения наблюдений с компьютерными моделями; выявления специфических «отпечатков» человека в климатической системе. При этом учёные фиксируют изменение содержания различных изотопов углерода в атмосфере: снижается доля изотопов 14C и 13C изотоп — это разновидность атома какого-либо химического элемента, отличающаяся от других изотопов только количеством нейтронов в ядре.
Это один из примеров «отпечатка» человека. Содержание других парниковых газов особенно метана и закиси азота также увеличивается в результате деятельности человека. Кроме того, фактическое повышение температуры планеты с 1900 года согласуется и с расчётами. Дело в том, что ожидаемые учёными изменения в климате из-за деятельности человека потепление поверхности Земли, увеличение содержания тепла в океане, повышение влажности атмосферы и уровня моря, усиление таяния наземного и морского льда основаны на научном понимании того, как парниковые газы удерживают тепло. Оно закладывается в климатические модели, чтобы узнать, что произошло бы с глобальной температурой, если бы на климат влияли только природные факторы. Расчёты климатических моделей показывают, что одних только естественных причин изменений орбиты и угла наклона оси Земли, извержений вулканов, внутренних колебаний климатической системы недостаточно для объяснения наблюдаемого сегодня изменения климата. Такие модели дают лишь небольшое потепление поверхности или даже некоторое похолодание в течение XX и XXI века. Только когда модели включают влияние человека, результаты расчётов соответствуют фактическим изменениям.
Почему причина не в выбросах от вулканов? Достаточно крупные извержения вулканов, напротив, могут приводить к временному похолоданию. После извержения в атмосфере образуются сульфатные аэрозоли, которые могут оставаться в стратосфере до 3—4 лет. Поскольку они отражают часть солнечной радиации, это может понизить температуру в тропосфере, изменить характер атмосферной циркуляции и, как результат, повлиять на глобальный климат. Почему дело не в солнце? Потепление, которое мы наблюдаем в последние несколько десятилетий, слишком масштабно, чтобы быть результатом солнечной активности. По данным Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата МГЭИК , в настоящее время существует научный консенсус о том, что долгосрочные и краткосрочные изменения солнечной активности играют лишь очень небольшую роль в климате Земли. Потепление из-за выбросов парниковых газов, производимых человеком, во много раз сильнее, чем любые эффекты, связанные с солнечной активностью.
Согласно расчётам , с 1750 года потепление, вызванное сжиганием ископаемого топлива, более чем в 50 раз превышает небольшое дополнительное потепление, исходящее от Солнца за тот же промежуток времени. Количество солнечной энергии, которую получает Земля, соответствует естественному 11-летнему циклу Солнца, состоящему из небольших подъёмов и спадов, но без какого-либо чистого увеличения получаемой энергии с 1950-х годов. Напротив, за тот же период глобальная температура заметно выросла. На графике от NASA вы можете это увидеть: изменение глобальной температуры красная линия и энергию Солнца, которую получает Земля жёлтая линия. Тонкие линии показывают годовые значения, а толстые — усреднённые за 11 лет. Как видим, глобальное потепление продолжается, несмотря на не очень высокую солнечную активность в последние десятилетия. Поэтому версия о Солнце как причине современного изменения климата несостоятельна. Может дело в колебаниях угла наклона оси и орбите Земли?
Изменения в том, как Земля двигается вокруг солнца, тоже не могут объяснить текущий период быстрого потепления Земли с начала индустриального периода между 1850 и 1900 годами , и особенно с середины XX века. Небольшие изменения в движении Земли называют циклами Миланковича.
По словам представителя ПАО «Совкомбанк» Михаила Автухова, объемы «зеленого» финансирования составляют от 2,5 трлн до 3 трлн рублей. В рамках сессии состоялся и обмен опытом среди субъектов РФ.
Специальный представитель губернатора по вопросам климата и устойчивого развития Сахалинской области Милена Милич и начальник Управления развития конкуренции Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Борис Пейчев представили адаптационные планы и климатические проекты в регионах.
Наверное, все это можно будет сделать, но начинать нужно, так сказать, вчера. Идея передвижения сельского хозяйства на север утопична, поскольку кроме климатического режима для растений важны еще и почвенные условия. Например, пшеница на болотных почвах под Петербургом расти никогда не будет, но картофель там можно выращивать. Пшеницу, по-видимому, придется сдвигать в более восточные южные области.
Но что значит сдвигать основные зерновые районы? Нужно сдвигать всю инфраструктуру и население, задействованное в сельском хозяйстве, то есть это огромная работа. Если мы хотим передвигать сельскохозяйственное производство, вытаскивать его из самых южных регионов европейской части страны, то это не удастся осуществить легко и дешево. Самый выгодный вариант — попытаться сохранить производство на своем месте. Поэтому вновь обращаю внимание на то, что адаптация без митигации работать будет ограниченное время. Если рассматривать вопросы по учащению опасных природных явлений, то здесь все вопросы и проблемы адаптации хорошо прорабатываются.
Статистика, о которой я говорила выше, свидетельствует, что рост числа опасных явлений, нанесших ущерб стране в последние годы практически не наблюдается. Это говорит о том, что у нас хорошо работает система раннего предупреждения об опасных явлениях, например, таких как наводнения, ураганные ветры, ливневые осадки. Мы с вами стали получать систематические оповещения, которые доносятся до каждого жителя. Наши службы, прежде всего МЧС и Росгидромет, работают эффективно в этом смысле. Екатерина Василенко: Ключевые итоги COP27 С другой стороны, мы должны помнить, что, когда мы говорим об ущербе от опасных природных явлений в нашей стране, мы рассуждаем только о прямом ущербе, например, о поврежденном доме, плотине или количестве погибших. Хотя во всем мире считают не только прямой ущерб, но и косвенный, который пока что у нас считать не умеют.
Что такое косвенный ущерб? Это потери экосистемных услуг в результате опасных природных явлений, ущерб здоровью населения с отложенным эффектом, загрязнение источников питьевой воды, смыв плодородного слоя почвы при наводнениях, потеря средств к существованию населения, вынужденное переселение. Вот эти эффекты у нас не учитываются, хотя они влияют на величину ущерба от изменения климата в монетарном выражении. Собственно говоря, если мы хотим строить и реализовывать планы по адаптации, по минимизации климатических рисков и негативных последствий для нашей страны, то лучшим показателем является годовая величина ущерба от изменения климата. И если мы проводим успешные и эффективные меры по адаптации, то эта величина не должна расти, а должна постепенно начинать сокращаться. К сожалению, пока мы эту величину полного ущерба от изменения климата в финансовом выражении считать не умеем.
Будет ли он выполнен или могут возникнуть трудности в его исполнении? На 2030-й г. Россия поставила несколько целей. Также есть Стратегия долгосрочного развития РФ с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 г. Что такое уровень 2019 г.? ОНУВ, который был принят на два года раньше Стратегии, — менее амбициозный.
Поэтому усилия по сокращению выбросов парниковых газов не дадут сиюминутного эффекта. С другой стороны, к выбору и применению мероприятий, нацеленных на противодействие изменениям климата, надо подходить разумно и осторожно. Такие меры, как перенос производств в развивающиеся страны, принудительное сокращение рогатого скота, призывы к отказу от содержания домашних любимцев и предложения ввести индивидуальные углеродные кредиты — это конъюнктурные, экономические, даже геополитические, но не экологически обоснованные решения», — отметил он. В свою очередь, доцент института экологии РУДН Татьяна Ледащева обратила внимание, что в погоне за переходом на уменьшение выбросов необходимо тщательно и всесторонне прорабатывать предлагаемые альтернативы.
Основные положения документа
- СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата
- Изменение климата
- Изменение климата
- Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать
- Изменение климата: траты россиян возрастут
- АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
Изменение климата: к чему придется адаптироваться российским регионам
Сокращение выбросов не замедлило изменение климата | Главная» Новости» Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. |
Глобальное изменение климата - проблемы потепления климата - изменение климата на Земле - ТАСС | Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. |
Глобальные изменения климата. Часть 4. Что делать? | Страны, присоединившиеся к соглашению, обязуются сокращать выбросы и вести работу по адаптации к последствиям изменения климата. |
Глава Института глобального климата и экологии перечислила регионы России из зоны риска | Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. |
Глобальные изменения климата. Часть 4. Что делать? | Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. Одним из примеров адаптации к изменению климата является строительство защитных сооружений на побережье, чтобы предотвратить наводнения и эрозию. |
Эколог рассказал о возможных последствиях изменения климата для России
35. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Ознакомьтесь с актуальными новостями 2024 года о мерах по адаптации к изменению климата и стратегиях сокращения выбросов в различных регионах мира. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Усилия по сокращению вредных выбросов и по удержанию роста глобальной средней температуры не приносят желаемых результатов. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы. Адаптация к уже наступившим последствиям изменения климата является нашей главной задачей. Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата. Выбросы CO₂ — главная причина антропогенного изменения климата.
Сокращение выбросов не замедлило изменение климата
В 1990-е годы Российская Федерация внесла наиболее существенный вклад в достижение Сторонами Рамочной Конвенции одной из ее целей - возвращение к концу десятилетия 1990-х годов к прежнему уровню антропогенных выбросов парниковых газов. Российская Федерация участвовала в реализации первого периода действия Киотского протокола от 11 декабря 1997 г. Следующим большим шагом по смягчению негативных последствий изменения климата стало участие России в разработке Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. Стратегическая цель Соглашения заключается в удержании прироста глобальной средней температуры намного ниже 2 градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальными уровнями 1850 - 1900 годы и приложении усилий по ограничению прироста глобальной средней температуры до 1,5 градуса Цельсия. Российская Федерация подписала Парижское соглашение в апреле 2016 г. Соглашение вступило в силу для России. Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г.
Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн. Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов. В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике. В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем.
Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн. Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20. Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер. Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира.
При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду. К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата. Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации.
Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов. Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы.
Между тем, сейчас в первую пятерку "загрязнителей" планеты, наряду с США и ЕС, входят Китай и Индия, которые считаются развивающимися странами.
Россия находится на пятом месте по уровню выбросов СО2. Как отметил французский эколог Николя Юло, в ходе конференции некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, "приложили все усилия, чтобы максимально ослабить соглашение и вычеркнуть из него неудобные формулировки касательно сокращения выбросов и перехода к новым источникам энергии вместо традиционных углеводородов". В результате в тексте документа отсутствуют какие-либо конкретные обязательства государств по снижению выбросов парниковых газов: предполагается, что каждая из стран будет самостоятельно определять свою политику в этой сфере. Данный подход обусловлен тем, что среди стран - участников конференции - государства с разными возможностями, что не позволяет предъявлять им единые требования. США "за все платить не собираются" Еще одним пунктом, по которому страны долго не могли прийти к соглашению, стал вопрос финансирования. Несмотря на принятое решение продолжать выделять средства в Зеленый фонд, в Парижском договоре отсутствуют четко прописанные механизмы распределения средств и обязательств развитых стран.
В начале саммита президент Барак Обама признал, что Соединенные Штаты как один из главных "загрязнителей" планеты должны нести ответственность за сохранение окружающей среды для будущих поколений.
Такие меры, как перенос производств в развивающиеся страны, принудительное сокращение рогатого скота, призывы к отказу от содержания домашних любимцев и предложения ввести индивидуальные углеродные кредиты — это конъюнктурные, экономические, даже геополитические, но не экологически обоснованные решения», — отметил он. В свою очередь, доцент института экологии РУДН Татьяна Ледащева обратила внимание, что в погоне за переходом на уменьшение выбросов необходимо тщательно и всесторонне прорабатывать предлагаемые альтернативы. Новые технологии нуждаются в дополнительной проработке и поддержке в продолжении всего жизненного цикла», — подчеркнула Ледащева. Какие экономики возглавили топ-3 и какова роль России в борьбе с изменением климата Ранее, 16 февраля, в Институте исследований государственной политики IPPR заявили, что человечество не устраняет причины изменений климата, борясь только с их последствиями.
Из-за каких отклонений продовольственная безопасность под угрозой? Где и почему Россия по климатической повестке находится в роли отстающей и кому выгодно такое положение дел? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью программе « Поздняков » ответила директор Института глобального климата и экологии Анна Романовская. В эфир НТВ программа выйдет в среду, 20 октября, в 23:55. На НТВ.
Глобальные изменения климата. Часть 4. Что делать?
Эта информация необходима, чтобы создать комплексную систему геотехнического мониторинга состояния окружающей среды в Арктической зоне. Находятся на согласовании в двух регионах - это Тверская область, ЛНР. На стадии разработки и адаптации числятся в 4 регионах - Воронежская, Омская область, Удмуртия, Мурманская область. В 11 субъектах какая-либо информация о проводимой работе в данном направлении у нас отсутствует», - сообщил сенатор Геннадий Орденов.
Новым инструментом в инвестировании являются «зеленые сертификаты». По словам представителя ПАО «Совкомбанк» Михаила Автухова, объемы «зеленого» финансирования составляют от 2,5 трлн до 3 трлн рублей. В рамках сессии состоялся и обмен опытом среди субъектов РФ. Специальный представитель губернатора по вопросам климата и устойчивого развития Сахалинской области Милена Милич и начальник Управления развития конкуренции Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Борис Пейчев представили адаптационные планы и климатические проекты в регионах.
В Южной Америке, например, уменьшится среднегодовое количество осадков и станет суше почва. К 2050 году приливы охватят большую часть Вьетнама, а также некоторые районы Китая и Таиланда, большую часть южного Ирака и почти всю дельту Нила в Египте. Многие прибрежные районы США тоже находятся в зоне риска.
Индия и Китай. Помимо огромного количества населения стран на 2021 год — более 1,4 млрд человек , в этих регионах очень высокий риск засухи и водного стресса. К 2100 году температура может подняться до такой степени, что в некоторых районах Индии и Центрального и Восточного Китая выйти на улицу на несколько часов — значит умереть даже для самых приспособленных и здоровых людей. Муссонные дожди, наводнения и тропические штормы обрушиваются на особо уязвимые районы, в которых проживают миллионы людей. Источник Мексика и Центральная Америка. Непрекращающиеся негативные обстоятельства: засухи, наводнения, банкротство и голод — заставляют местных жителей уезжать в США. Многие дети хронически голодны, невысокого роста для своего возраста, со слабыми костями и другими проблемами. Многие полузасушливые районы Гватемалы совсем скоро будут похожи на пустыню. По прогнозу, к 2070 году урожайность некоторых основных сельскохозяйственных культур снизится на треть. В самых экстремальных климатических сценариях более 30 млн мигрантов направятся к границе США в течение следующих 30 лет.
Острова и береговые зоны. При поднятии уровня Мирового океана первый удар возьмут на себя регионы, которые находятся рядом с водой. К 2100 году уровень моря на Мальдивах повысится примерно на 50 см, это означает, что 200 островов уйдут под воду, а остальные сильно пострадают. Страна уже пытается найти деньги на укрепление своих прибрежных зон. На это необходимо около 9 млрд долларов. К концу века 13 млн жителей прибрежных районов США мигрируют ближе к центру страны из-за затопления территорий. Островные государства Тихого океана уже страдают от приливов, катастрофических циклонов, продолжительных засух, повышения солености грунтовых вод, что делает невозможным выращивание сельскохозяйственных культур, и потери низменных островов из-за повышения уровня моря. Ситуация с Тихоокеанским регионом — пример климатической несправедливости. Исходя из данных по засухам, аномальной жаре и водному стрессу, в этом регионе также будет некомфортно жить.
Даже если предположить, что сокращение транспортного потока и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, то через 10 лет это снизит темпы потепления в лучшем случае на 0,01 градуса.
Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature Climate Change. В рамках Парижского соглашения по климату 2015 года страны обязались ограничить повышение температуры до 1,5-2 градусов по Цельсию. Ожидаемые в этом году показатели отвечают требованиям, но уже в 2021-м они снизятся, так как страны надеются на восстановление промышленности и транспортного потока.