Новости изложение бессмертный издавна кожаный лишь

с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения. В 1977 году Castrol был приобретен внутренней границей Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol, изложение бессмертный издавна. Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому! В 1977 году Castrol был приобретен внутренней границей Burmah, которая была переименована в Burmah-Castrol, изложение бессмертный издавна.

Издавна эту страну

Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. 4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. Издавна в народном сознании по-особому воспринималось отдельно стоящее дерево. ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам.

Упражнение 335 - ГДЗ Русский язык 8 класс. Рыбченкова, Александрова. Учебник. Страница 216

В этом чтении он старается скооперировать достоинства актёрской и поэтической манеры и избежать их изъянов - монотонности чтения стихотворцев и актёрского раскрашивания слов. Звучание лермонтовского стихотворения у Андроникова обычно вправлено в рассказ об истории его со строения, или публичном резонансе, им вызванном, либо об обстановке написания... Необыкновенно занимательным мне показалось чтение стихотворения Бородино. Это чтение для меня открыло не которые новые цвета в тексте более чем знакомом, сняло с него неизбежную для такого рода хрестоматийность, обогатило живыми чертами как бы реально существовавшего рассказчика.

Бесспорно, что такое освежение издавна знакомых строк явилось результатом кропотливых изысканий учёного... Дело в том, как рассказывает Андроников в особом большом исследовании, посвящённом одному только этому стихотворению, что ему удалось узнать, от кого, когда и как мог слышать Лермонтов рассказ о Бородинском бое, почему выбрал для стихотворения рассказ артиллериста, какой непосредственно редут имел в виду и почему рассказчик, дядя, при всей конкретности отдельных черт является образом обобщённым... В статье и в записи на пластинке Бородино Андроников детально анализирует сложную структуру стихотворения, которое именно благодаря лермонтовскому таланту кажется таким простым: Искусство Лермонтова так велико, что мы и не за мечаем, как через речь бойца то и дело слышится речь стихотворца: Леса синие верхушки...

Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества.

Вдали от нарядных центральных улиц в нём живут другие люди: бедные, считающие каждую копейку извозчики, мелкие торговцы, небогатые чиновники низших рангов. В этом Петербурге везде царят голод и нищета 203 слова Микротемы изложения 1. Когда я рос в нашем захолустье, бабушка рассказывала мне о Петер-бурге как о волшебной стране, и моё воображение рисовало мне самые фантастические картины роскошной жизни в этом городе. Мне довелось пожить в Петербурге, и я своими глазами увидел всю ту сказочную красоту, о которой говорила мне бабушка, но красота эта оказалась доступна лишь богатым..

Увидел я и Петербург окраинных кварталов: в нём везде царили голод и нищета. Подобные задания можно добавить в готовый типовой вариант и получить свой уникальный КИМ с ответами и критериями.

Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка.

ОГЭ 2023 37 сжатых изложений

Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни.

Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. Сжатое изложение 1 В пожелании добра людям мы выражаем свою человеческую сущность, потому что это требует большой силы духа. Умение видеть окружающих по-доброму - это результат огромной внутренней работы. Чтобы уберечь себя от равнодушия к нуждающимся в помощи, надо развивать соучастие и сострадание, а также умение отличать человеческие слабости от пороков. Любовь и дружба обретают новые силы, становясь выше, а человек, их центр, мудрее.

Текст 19 Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода. Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам.

Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами. Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Друг — тоже человек, а идеальных людей нет. Главное — относиться к нему с добротой и вниманием. Сжатое изложение 1 Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом "мимолетных" знакомых, среди которых всё сложнее найти настоящих друзей.

Но сильную потребность в близком дружеском общении ощущаем мы все. Он сможет помочь в трудное время и никогда не будет использовать вас. Он будет искренне рад вашим успехам и не будет завидовать вам. Он найдет слово поддержки. На него можно положиться. У него есть недостатки.

Главное - относиться к нему с добротой и вниманием. Текст 20 Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал - добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности.

Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств Сжатое изложение 1 Почему доброта не ставится в один ряд с доблестью и храбростью?

Ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Она вместе с эмоциональной культурой является средоточием человечности. Путь добра - единственно верный для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку, и обществу. Они усваиваются вместе с главной истиной - ценностью жизни всего живого. В детстве человек должен пройти школу добрых чувств.

Ствол — туловище, а ветви — руки. А так же, дерево могло болеть, стонать, скрипеть и умирать. Подробно о дереве мы можем узнать в библии. Уже на первых её страничках говориться о двух райских садах. А ещё, что дерево — древо жизни, а точнее — все наши ближайшие родственники. У самого его основания заложена вера.

На русских иконах мы тоже сможем встретить могучие деревья. На картинах Шишкина «рожь» и «сосна» встречаются красивые деревья. Они украшают нашу природу. Дерево может быть добром и одновременно злом, но оно всегда остаётся нашим другом. В книге говорицся что давным давно была сад, и там росли два дерева и они довали плоды. Плоды первого дерева даёт бессмертие, а дары второго дерева даёт надежду, уверенность, храбрость, внутри дерева текут целебные соки, дерево чувствует дышит.

Дерево давало плоды, оно также как и человек могло болеть, стонать, умирать. В библии упомянуто два райских дерева, первое давало духовную веру, второе напоминало, что есть как и добро, так и зло. Особенно примечались деревья долгожители, деревья красавцы. Они описывались во многих картинах, например в картинах художника Ивана Шишкина. Для многих людей дерево было другом с которым можно было поговорить, поделится чем-нибудь сокровенным. Наши древние предки сравнивали его с человеком.

Они считали, что ствол — это тело, корни — ноги, ветви — руки, а крона — голова. Дерево росло и мужало, взрослело и умирало. Оно давало плоды. А живительные соки, содержащиеся в них считали кровью человека. Дерево обладает множеством человеческих достоинств. Оно может кричать, стонать, чувствовать боль.

Ему присущи такие качества, как твёрдость, крепость, сила. Также мы можем видеть большое значение дерева в библии. В райском саду росли два дерева: древо жизни и древо добра и зла. Первое приносило плоды — бессмертие. Второе древо — древо выбора. Человек должен испытать свою веру, сделав выбор в сторону добра, или же зла.

Они вдохновляли художников, писателей, музыкантов. Вспомним, к примеру, картины Ивана Шишкина «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом своими переживаниями. Оно становится для человека другом. У него есть ствол, как у человека туловише, корни как ноги, крона как голова и ветви как руки. По дереву текут соки, как у человека кровь, оно может мужать, стареть, умирать.

В библие описывают два дерева райского сада. Первое даёт бессмертие. Под этим подразумевается вера в добро. Второе дерево описывается как испытание своей веры, выбор пути добра или зла. Их так же изображают на иконах. Художники хорошо и красиво показывают деревья в своих картинах.

Например Картина Ивана Шишкина «Сосна». Не даром с деревьями разговаривают. Они как-будто оживают, обретают душу. Нашим предкам дерево напоминало человека. Дерево, как и человек, могло болеть, скрипеть, росло, старело, умирало.

Перепишите текст 1 раскрывая скобки. Перепишите текст. Вставь буквы раскрывая скобки. Обложка кандидат наук. Диплом доктора наук обложка. Обложка для диплома кандидата наук 330 110. Бланк диплома доктор наук. Диплом доктора и кандидата наук. Форма диплома доктора наук. Диплом кандидата филологических наук. Удостоверение кандидат филологических наук. Диплом кандидата искусствоведения. Доктор экономических наук диплом. Удостоверение доктора наук. Степень доктора наук. Доцент доктор профессор ученые степени. Ученое звание. Ученое звание доцент. Ученые звания старший преподаватель. Разбор предложения издавна людей привлекала водная стихия. Издавна предложение. Синтаксический разбор предложения издавна. Предложение со словом издавна. Кустодиев кулачный бой. Кустодиев кулачный бой кулачный бой. Кулачный бой купца Калашникова. Кулачный бой на Москве реке. Чем славится Воронежский край. Символы Воронежского края. Чем славится Воронеж. Народная вышивка Воронежского края. Эссе по обществознанию бизнес. Эссе по праву ЕГЭ темы. Сочинение про ошибки людей. Сочинение на тему искусство. Смерть не страшна Ратибор. Захария ритор о славянах. Издавна мы греки называем богатырей сих росичами. Смерть не страшна страшна жизнь в неволе. Прикрепление на кандидатский экзамен. Кандидатский экзамен прикрепление Пироговск. Справка о сдаче кандидатского экзамена соискателем. Сдал кандидатский. Диплом кандидата исторических наук. Удостоверение кандидата юридических наук. Кандидат экономических наук. Удостоверение кандидата экономических наук. Расписание кандидатских экзаменов. Съемки сериала. Сериал про науку. Съемки сериала злая наука. Право помечтать сериал. Диплом кандидата наук обложка. Удостоверение кандидата наук. Диплом кандидата наук корочка. Сдача кандидатского минимума. Кандидатский экзамен по английскому языку. Кандидатский минимум по английскому языку. Крепостное право это в истории.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок. Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний.

Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и са-ми несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здо-ровье и самого человека, и окружающих. Литваку 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Одному человеку сказали, что его знакомый... Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выра-жениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Нагибину 28. Есть ценности, которые изменяются... Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Помогите написать сжатое изложение!!! Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Задание#T29947. Экзаменационные изложения и пересказы для 9 класса по русскому языку.

Сжатые изложения ОГЭ 2023

Бомба проломила крышу и упала прямо на диван. Пришли сапёры и разрядили её. А перед Варей извинились. Бомбы падали тысячами, светясь в темноте смертоносным огнём. Они освещали бледные и решительные лица подростков, которые их тушили. Подбитые немецкие самолёты падали и в город, и за городом. К концу осады их было подбито столько, что из них можно было сложить целую гору.

А ленинградцы не уступили немцам ночное небо и очень гордились этим! Мирное население начало возвращаться в родные места, освобождённые от фашистов. Отступая, немцы всюду оставляли мины. Всё большее значение приобретали батальоны минно-розыскной службы. Розыскные собаки помогали обнаруживать взрывные устройства, которые потом обезвреживали солдаты. Они вытаскивали взрывчатку из печей и находили мины в сараях, в колодцах, даже в почтовых ящиках.

Один из таких батальонов был направлен в место, где больших боёв не было. Мин на полях, огородах, в садах солдаты не находили. Лишь кое-где обнаруживали ящики с патронами и ручными гранатами. Их убирали быстро, настроение у солдат было хорошее. Один солдат с собакой Ингой решил осмотреть небольшой домик в густом саду, стоящий отдельно от других. Навстречу вышла женщина и объяснила, что живёт здесь уже несколько месяцев.

Участок они с мужем осмотрели и не увидели ничего подозрительного. Женщине очень понравилась собака, которая умеет находить мины. Она пожалела, что дети ещё не вернулись из города и не могут увидеть разыскную собаку. Женщина решила угостить Ингу косточкой. Когда она вернулась с угощением, то собаку возле домика не обнаружила. Солдат пошёл в сад искать собаку.

Ему было неловко, что собака самовольничает и не слушается его. Собака сидела у смородинового куста. Она повернула морду к хозяину, но не встала с места. Собака поворачивала голову то к хозяину, то к кусту и явно волновалась. Солдат понял, что Инга сидит у куста неспроста. Он осторожно приподнял ветки, свисавшие до самой земли, и увидел рыжий кусок картона.

Картон был набухший от влаги, видимо, лежал тут давно. Солдат отослал женщину в дом, оглядел куст и приподнял картон. Под ним он увидел две яркие пластмассовые коробочки, похожие на мыльницы. Это были мины. Взрыватели стояли на боевом взводе. Солдат обезвредил мины.

Потом он обошёл с собакой весь сад. И только после этого вернулся к дому. Встревоженная женщина стояла на крыльце. Солдат показал ей свои находки и сказал, что страшная опасность миновала. Испуганная женщина думала о том, что её дети, которые должны завтра приехать, сразу бы нашли эти коробочки. Страшной беды было бы не избежать.

Заводчикову и С. Он любил это повторять и сердился, когда с ним спорили. В дивизии его любили и побаивались. У него была своя, особая манера приучать людей к войне. Он узнавал человека на ходу. Например, он подбирал себе адъютанта так.

Брал его в штабе дивизии, и, не отпуская ни на шаг, ходил с ним целый день всюду, где ему в этот день надо было побывать. Если приходилось идти в атаку, он брал этого человека с собой в атаку и шёл рядом с ним. Если тот выдерживал испытание, вечером комиссар знакомился с ним ещё раз, спрашивая фамилию. Удивлённый новичок называл свою фамилию, а комиссар — свою. Объяснял это так: вместе ходили, вместе на животе лежали, теперь будем знакомы. Комиссар Корнев сам был удивительно смелым человеком и требовал мужества от других.

Был с ним такой случай. Его адъютант был ранен во время атаки. Он лежал в окопе и просил пить. Воды не было. Впереди между нашими и немецким окопами валялась фляга. Комиссар вынул бинокль и долго смотрел, словно стараясь разглядеть, пустая она или полная.

Потом принял решение идти по простреливаемому полю. Сначала немцы почему-то не стреляли. Они начали стрелять, когда Корнев дошёл до фляги, поднял её, взболтнул и, зажав под мышкой, повернулся. Ему стреляли в спину. Две пули попали в флягу. Он зажал дырки пальцами и пошёл дальше, неся флягу в вытянутых руках.

Спрыгнув в окоп, он осторожно, чтобы не пролить, передал флягу кому-то из бойцов с просьбой напоить раненого адъютанта. Через пятнадцать минут он спросил у командира батальона, отправили ли раненого в санитарный батальон. Ему объяснили, что придётся ждать дотемна. Через пять минут двое красноармейцев, пригибаясь под пулями, несли раненого адъютанта по полю. А комиссар напряжённо смотрел, как они шли. Он одинаково мерил опасность и для себя, и для других.

Люди умирают — на то и война. Но храбрые умирают реже. Красноармейцы шли смело, не падали, не бросались на землю. Они не забывали, что несут раненого. И именно поэтому Корнев верил, что они дойдут. И они дошли.

Слепой шёл, ощупывая дорогу палкой. Линия фронта была совсем близко. Слепого звали Акинф. Ослеп он давно и случайно. Мальчиком Акинф пас коров во время грозы. Он спрятался от дождя под большим деревом, в которое ударила молния.

Акинф упал без сознания, а когда встал, то ничего не увидел, он был поражён нервной слепотой. Теперь Акинфу было сорок лет. Он шёл к своей деревне пешком из уездного города. Он не нуждался в поводыре, так как дорога была ему хорошо знакома и не разветвлялась. По дороге он размышлял, оказалась ли уже его родная деревня в районе военных действий. Многое настораживало его.

Никто не попадался слепому по дороге. Обыкновенно здесь проезжали возы и шли пешеходы. Наконец, определив по накопившейся усталости, что скоро он должен подойти к деревне, слепой почувствовал запах гари. Акинф от испуга прибавил шагу. Ему очень хотелось вернуться в деревню, он боялся, что пожар случился именно в его деревне. Гарью запахло сильнее.

Сердце у Акинфа сжалось. Тем временем спускался он по ложбинке к мостику над узким, глубоким оврагом. Привычно ступил Акинф на воображаемое начало мостика и, задохнувшись от неожиданности, полетел вниз с высоты пяти метров. Он упал на глинистое дно оврага. Оказалось, что мостик был разрушен шальным снарядом. Когда он очнулся, всё его тело болело от удара о землю, но руки и ноги были целы, разбитой оказалась только губа.

С удивлением и испугом, с сильным сердцебиением заметил он, что прежний чёрный мрак сменился туманным и красноватым. Тут же он увидел свои руки и понял, что зрение вернулось к нему. Оно вернулось от нового сильного нервного потрясения в момент падения — таким путём часто проходит нервная слепота. Акинф со страхом и радостью выбрался из оврага и подошёл к деревне. Он увидел ряд почерневших изгородей и груды чёрного пепла средь них — всё, что осталось от когда-то бойкой деревеньки. Ни души человеческой, ни собаки не было в этом печальном месте.

Деревня от снарядов сгорела дотла. И тогда Акинф почувствовал, что снова ему застилает глаза, но на этот раз — слезами. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. Страсть к изобретательству перешла к Константину от отца, человека образованного и предприимчивого. Как-то он придумал и соорудил молотилку, вместе с детьми строил модели домов и дворцов. Константин много читал, самостоятельно изучил арифметику, с любопытством освоил отцовские книги.

Прожив три года в Москве, Циолковский вернулся в родную Калугу, где стал давать частные уроки по физике и математике неуспевающим ученикам. Вскоре Циолковского назначили на должность учителя арифметики и геометрии в училище Калужской губернии. Первые мысли о завоевании космических высот возникли у Циолковского под влиянием произведений Жюля Верна. Но если сначала он долго относился к ракете просто как к увеселению, то потом у него появилась идея сделать математические вычисления, относящиеся к ракете. В 1903 году в научном журнале была напечатана первая статья Циолковского по теории полёта ракет. Она называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами».

Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. В 1914 году учёный представил очередной проект ракеты. В качестве топлива Циолковский предложил использовать бензин и керосин. Мечты о дальних полётах не покидали Циолковского. В 1920 году в Калуге вышла его книга «Вне Земли». В ней Константин Эдуардович предсказывал события далёкого будущего — 2017 года.

Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся.

Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По Андрею Николаевичу Москвину Сжатое изложение Универсального рецепта, как выбрать верный путь в жизни, просто нет. Окончательный выбор всегда остается за человеком. Ведь именно юность - самый ответственный период, когда человек выбирает главное на всю жизнь: друга, интересы, профессию. Его нельзя отложить на потом Не стоит надеяться,что после можно все исправить. Что - то исправишь, но последствия останутся. А успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и упорно двигается к цели. Текст 9 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня - изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени.

Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время - цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте.

Их существование согревает душу уверенностью, что нам в самую трудную минуту. Главное сегодня - перемена уклада жизни,нехватка времени. Раньше хозяева не тяготились гостями, а теперь отдых с друзьями и гостеприимство перестали быть важными. Неторопливые беседы и встречи стали редкими. Раньше круг общения был узок, а сегодня нас угнетает вынужденное общение. Люди в больших городах стремятся уединиться. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка - это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Сжатое изложение. Но детская игрушка остается незаменимой, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка. Чтобы развить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, необходимо правильно выбрать игрушку. И самая большая проблема - это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Самая важная проблема - ослабление семейных связей. А если в ранние годы семья не заложила в ребенка прочной нравственности, то у общества будут хлопоты с этим гражданином. Родители не дали ребенку душевного тепла и заменяют его запоздалой мелочной опекой и материальными благами. И если родители не установили контакт с ребенком, переложили заботы о нем на бабушек, дедушек и школу, то не стоит удивляться, что некоторые дети рано приобретают цинизм, их жизнь обедняется, становится неинтересной. Его ствол казался туловищем, корни - ногами, крона - головой, ветви - руками. В нём шло движение живительных соков - точно так же. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами - дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Камкину 198 слов Издавна народом особенно воспринималось дерево. Оно напоминало человека: ствол -туловище.

Корни -ноги, крона -голова, ветви -руки, соки -кровь. Как и человек,оно росло. Могло быть твердым и сильным. Два дерева райского сада - древо жизни и древо познания добра и зла. Одно дает плоды бессмертия, а другое испытывает человека,зло или добро он выберет. Об этом думает верующий, видя на иконе деревья. И в песнях люди делятся сокровенными чувствами с деревом, как с другом. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле.

Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили. Сжатое изложение Музыка - самое дивное создание человека и вечная загадка. Никто ближе музыканта не соприкоснулся с подсознанием человека. Люди плачут,слушая музыку от соприкосновения с прекрасным и чистым, что было задумано природой, но погублено человеком. Я думаю, что музыку человек услышал раньше, чем научился говорить. Этой музыкой были разные звуки природы, потом сложилось слово.

Я имею в виду настоящую музыку, а не то дикое бесовство,вой и дикие пляски,которые закружили сейчас человека. А общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать с помощью общему делу, общим интересам, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга как мозаика. И как теперь мы можем поддерживать другую отличающую точку зрения, говорящую о том, что нет других интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит очень эгоистично, дело в том, что только в этом вопросе связываются личные и общественные вкусы. Понимаете, насколько это интересней и заманчивей, чем, кажется? Ведь индивидуализм рушит общество, а стало быть, и ухудшает нас. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше всего подходит нашим интересам - взаимовыручка или выбор в пользу себя эгоизм? Здесь явно будет больше мнений. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть.

И, помогая людям в сложную ситуацию, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, и тебе в ответ помогут, однозначно. Сжатое изложение В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей.

Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели, с любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово мама становится равнозначным слову жизнь. Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о матери. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Человеческое общество как раз сформировалось и продолжает существовать, благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется, ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам: взаимная выручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И помогая людям в трудную минуту не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгоды, и тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал — добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Если говорить по-научному, то дружба — это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли.

Поиск по этому блогу

  • Библиотека
  • Подготовка к ЕГЭ
  • Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
  • Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
  • Изложение ОГЭ - Есть ценности, которые изменяются, теряются,
  • Ответы : Помогите пожалуйста, сжать изложение приёмом "исключение"

Кандидатский резкий издавна

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества.

Так, с одними тетрадками, вылетел и на ходу увидел, что тот диван, на который я обратил тогда своё внимание, теперь горел, как свеча. А когда с тетрадками прискакал в безопасное место, увидел, что весь мой дом в огне. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Так всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Трудности с пониманием предмета?

С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его.

Почтенный бизнесмен Эдмонд Фонтаж желает выдать дочь за делового партнера, но Кристиана уже давно влюблена в отцовского секретаря — доброго и порядочного, но небогатого Огюстена.

Голова отца семейства идет кругом, а тут в доме Фонтаж возникает информация, что у Эдмонта есть внук. Проблемы отцов и детей становятся совсем запутанными, когда у отпрысков появляются... По-французски легкая и остроумная комедия «Просто Бэби или Любовь по-французски» — это извечная история о той неразберихе, которая происходит в каждом семействе, когда родители обнаруживают, что послушные малыши внезапно повзрослели Начало в 19:00. От 2100 рублей. С первых минут действия зрители попадают на сказочный праздник, где черт крадет месяц с неба, летают вареники и танцуют мешки… Зрелище пестрит яркими красками костюмов и декораций, звучит задорная музыка, песни и танцы — одним словом, здесь есть всё, чтобы отдохнуть и отвлечься от рядовых будней.

От 350 рублей. Молодёжный театр 1 мая Сказка «Кот в сапогах» Он умен, остроумен, находчив и предан другу, и, наконец, он в сапогах. Конечно, речь идет о любимце детей многих поколений, Коте в сапогах, который достался в наследство младшему из сыновей мельника и принес своему хозяину богатство и счастье. Начало в 12:00. Новый экспериментальный театр 27 и 28 апреля Драма «Космос» Татьяна живет в провинциальном городке Бугульма и работает учителем английского в той же школе, которую когда-то окончила сама.

Ее жизнь — как бесконечный «день сурка»: унылые серые дни тянутся один за другим: школа-дом-школа-дом. Муж давно погиб, сын вырос и отдалился. Но внезапно она узнает, что в городок собирается приехать знаменитый космонавт, он же — ее бывший одноклассник и первая любовь. И, конечно, он зайдет в родную школу. Жизнь Татьяны больше не будет прежней — в ней просыпается желание счастья и надежда на чудо.

От 200 рублей. Ей приглянулся один из них — философ Хома Брут. Она околдовала его, оседлала и летела на его плечах над землей. Молитвы победили ведьму, и она упала на землю. Хома, решившись спастись, добивает ее и видит, что на траве лежит не просто старая женщина, а прекрасная панночка.

Ровно три ночи ему придется провести у гроба красавицы: один на один с нечистой силой, на границе между жизнью и смертью. Достаточно ли силен духом Брут, чтобы уцелеть в схватке с нежитью? Начало в 18:00. Театр одного актёра 27 апреля «Корсиканка» Наполеон вместе с двумя оставшимися преданными ему генералами — в изгнании на острове Святой Елены.

Anna Asti, Сергей Лазарев и «Сектор газа»: куда сходить на майские праздники в Волгограде

Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. Примеры сочинений» Новости» Сжатые изложения ОГЭ 2023. Главная» Новости» Тексты изложений огэ аудиозапись из открытого банка заданий фипи 2024 русский язык 9 класс. Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна принято искать аналогии. Издавна в народном сознании особо воспринималось дерево. Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение.

ОГЭ 2023 37 сжатых изложений

Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. 37 сжатых изложений Текст 1 В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому!

Информация

Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Существует неразрывная связь между отношением к хлебу и нравственным состоянием общества. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно : "Он ест свой хлеб" и, наоборот, пренебрежительно о живущем за чей-то счет: "нахлебник" Хлеб доставшийся даром, не заработанный трудом, человека портит, потому что мешает его нравственной основе.

Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла.

Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами.

Оно как бы становится чутким собеседником, другом. Камкину 198 слов Текст 1: «Меня предал родной человек…» «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг». Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга".

Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. В результате предатели ведут себя по- разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной.

Литвак Всего 151 слово Сжатое изложение Довольно часто мы слышим высказывания, что кого-то предал близкий человек. И чем больше благодеяние, тем сильнее предательство. Гюго говорил, что он безразличен к ножевым ударам врага, но страдает от булавочного укола друга. Но у предателя ее нет. Он объясняет свой поступок интересами дела, но чтобыоправдать первое предательство, совершает новые. Предатели ведут себя по-разному.

Кто-то пытается оправдаться, кто-то впадает в страх перед возмездием, кто-то старается все забыть. В любом случае,жизнь предателя становится пустой и бессмысленной. ТЕКСТ 2 «Леса» Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии.

Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.

В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. Кто испытал это на себе, кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы, охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов. В лесах предстают ее красота, могущественность и таинственность. В глубине наших лесов создавались жемчужины нашей поэзии. Это исполинские лаборатории,в которых вырабатывается свежий душистый кислород и улавливаются ядовитые газы и пыль.

Он целебен, удлиняет жизнь, радует, приносит наслаждение, когда мы попадаем в леса из душных городов. Конечно, нужны и учебники. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. Вовремя разбуженная, познание мира она делает интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни.

Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью. Будильником» чувства природы для меня стал томик «Животные-герои», подаренный мне в десять лет. С нею человек обретает некую точку опоры для отсчета всех ценностей жизни. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Все определения дружбы сходны в одном: дружба - это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба - это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры.

Постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Сжатое изложение Есть ценности, которые пропадают со временем. Но на все времена остаются вечные ценности, которые имеют значение для всех поколений и культур. Одна из них - дружба. Однако все определения сходны. Дружба - это взаимная открытость, полное доверие и готовность всегда прийти на помощь.

И тогда на их дружбу не влияет ни время, ни расстояния, ни разногласия. Такое постоянство - отличительная черта настоящей дружбы. Текст 5 «Дети войны» Война была для детей жестокой и суровой школой. Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулеметные ленты. Они еще не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаешь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела.

Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Не забывать Время - это значит не забывать людей. Не забывать людей - это значит не забывать Время. Главные участники истории — это Люди и Время, память о которых не должна угаснуть. Сжатое изложение Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами,и перед ними были не тетради, а боеприпасы.

Они еще не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности вещей в мирной жизни. Война наполнила их души до предела. Они могли плакать не от горя,а от ненависти, радовались журавлиному клину,как никогда до войны и после нее,с нежностью хранили в душе тепло юности. Нельзя забывать людей и их время. Оно сопровождает нас всю жизнь, с любовью и нежностью звучит на языках всех народов. Место матери в нашей жизни исключительное.

Мы несем ее и радость и боль в трудных обстоятельствах, зовем маму и верим, что она спешит на помощь,ее любовь окрыляет. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». Сколько художников, композиторов. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать добрые слова своей маме и не дарили ей радость каждый день. А ведь благодарные дети - лучший подарок для мам. Текст 7 Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?

Нет, конечно. Искусство - это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Как известно. Кандидат культурологии.

Диплом кандидата культурологии. Кандидат культурологии или кандидат культурологических наук. Практика мемы. Практика Мем. Мемы про практику.

Практик Мем. Диплом кандидата наук МГУ. Удостоверение кандидата наук МГУ. Кандидат технических наук 2019 диплом. Перепишите текст раскрывая скобки.

Перепишите текст 1 раскрывая скобки. Перепишите текст. Вставь буквы раскрывая скобки. Обложка кандидат наук. Диплом доктора наук обложка.

Обложка для диплома кандидата наук 330 110. Бланк диплома доктор наук. Диплом доктора и кандидата наук. Форма диплома доктора наук. Диплом кандидата филологических наук.

Удостоверение кандидат филологических наук. Диплом кандидата искусствоведения. Доктор экономических наук диплом. Удостоверение доктора наук. Степень доктора наук.

Доцент доктор профессор ученые степени. Ученое звание. Ученое звание доцент. Ученые звания старший преподаватель. Разбор предложения издавна людей привлекала водная стихия.

Издавна предложение. Синтаксический разбор предложения издавна. Предложение со словом издавна. Кустодиев кулачный бой. Кустодиев кулачный бой кулачный бой.

Кулачный бой купца Калашникова. Кулачный бой на Москве реке. Чем славится Воронежский край. Символы Воронежского края. Чем славится Воронеж.

Народная вышивка Воронежского края. Эссе по обществознанию бизнес. Эссе по праву ЕГЭ темы. Сочинение про ошибки людей. Сочинение на тему искусство.

Смерть не страшна Ратибор. Захария ритор о славянах. Издавна мы греки называем богатырей сих росичами. Смерть не страшна страшна жизнь в неволе. Прикрепление на кандидатский экзамен.

Кандидатский экзамен прикрепление Пироговск. Справка о сдаче кандидатского экзамена соискателем. Сдал кандидатский. Диплом кандидата исторических наук. Удостоверение кандидата юридических наук.

Кандидат экономических наук. Удостоверение кандидата экономических наук.

Его яркие эксперименты с поэтическим словом, самобытность творческой манеры никого не оставили равнодушным: нашлись и критики, и почитатели его таланта. Однако самый главный урок, который преподал Ломоносов, по достоинству сумели оценить лишь его потомки. Великий учёный и поэт призывал полагаться на свой разум, а не следовать слепо канонам и образцам: «Сами свой разум употребляйте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий