ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Сжатые изложения для ОГЭ по новым текстам. Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.———-неверно. Мы сжали второстепенную информацию из предложенного текста, и в нашем изложении остался только его главный смысл.
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94
Экзаменационный (типовой) материал ОГЭ / Русский / 01 задание / 94 | Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. |
Остались вопросы? | Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. |
Изложение ОГЭ — Есть ценности, которые изменяются
И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге.
Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе.
Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду.
Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника.
Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение.
Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает.
Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции.
Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками.
Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе.
Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые.
Любовь можно заслужить без педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна.
Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок. Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало.
Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы.
Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых.
Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей.
Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но!
Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
В статье и в записи на пластинке Бородино Андроников детально анализирует сложную структуру стихотворения, которое именно благодаря лермонтовскому таланту кажется таким простым: Искусство Лермонтова так велико, что мы и не за мечаем, как через речь бойца то и дело слышится речь стихотворца: Леса синие верхушки... Боец не произнес бы так: это Лермонтов. Но строка Французы здесь как здесь это боец. Звучал булат, Носились знамена, как тени это вновь речь стихотворца. Но без этой возвышенной лексики Лермонтов не мог передать полностью величие этого денька... Обе языковые стихии сплавлены так органически, что мы и не примечаем, что дядя, оставаясь всё время самим собой, говорит как поэт. Все эти и многие иные уразуменья, гипотезы, познания о стихотворении содержатся в том, как читал его Андроников.
Семья на Руси. Славянская семья. Дети в древней Руси. Большие семьи на Руси. Про одного ученика и шесть единиц Маршак. Самуил Маршак про одного ученика и шесть единиц. Самуил Маршак стих про одного ученика и шесть единиц. Про 1 ученика и 6 единиц Маршак. Детям о папе. Мужчина с семьей. Мужчина с ребенком. Общение ребенка и взрослого. Общение ребенка с родителями. Беседа родителей с детьми. Похвала родителей. Хвалить ребенка. Родители хвалят ребенка. Папа хвалит сына. Разговор с ребенком. Папа разговаривает с сыном. Семья на белом фоне. Портрет счастливой семьи. Семья улыбается. Цитаты про отца. Отцы и дети цитаты. Фразы про отца и детей. О семье христианской. Православная семья. Счастливая Христианская семья. Дети с родителями. Любовь родителей к детям. Беседа на тему родительский авторитет. Родительский авторитет в семье. Дети и родители партнеры. Поддержка родителей. Общение детей. Детско-родительские отношения. Отношения родителей и детей. Функции и роль отца в семье. Роль мужа и отца в современной семье. Авторитетные родители для детей. Семейный совет. Обсуждение в семье. Сотрудничество в семье. Взаимоотношения в семье. Воспитание иллюстрация. Родители и школьники. Конфликт иллюстрация. Авторитет родителей схема. Книги про родительский авторитет. Строгий отец. Авторитет для ребенка. Папа ругает дочь. Общение в семье. Подростки и родители. Гармония в семье. Родительский авторитет дружбы. Авторитет дружбы иллюстрация. Уважение в семье.
Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.
с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. 2. «Бессмертный» — слово написано правильно, без орфографических ошибок.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М. - Русский язык » | Вопрос по русскому языку: Сократите текст до 90 слов. Кладовая несгораемых слов. Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке. |
23 января 2023 года - русский язык - 8-Г, 8-Д классы | Статья автора «Люблю читать, люблю писать» в Дзене: Банк изложений ОГЭ несколько лет не обновлялся, поэтому у всех преподавателей был проверенный список из 35 текстов, один из которых непременно. |
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения
В 2024 году отмечает свой юбилей один из самых известных альбомов «Сектора Газа» — «Кащей Бессмертный». Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Помогите написать сжатое изложение. ПУНКТАМИ НЕ ОБДЕЛЮ. текст ниже. Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это. Сжатое изложение ОГЭ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Вашему вниманию представлены пробные варианты ОГЭ (2024) по русскому языку с ответами.
ОГЭ. Русский язык. Изложение.Тексты с сайта ФИПИ для написания сжатого изложения
Мы сжали второстепенную информацию из предложенного текста, и в нашем изложении остался только его главный смысл. Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. Новый текст изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры, который опубликован в 2023 году на сайте ФИПИ (открытый банк заданий).
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения
И Горький настойчиво советовал их к записи на грампластинки. Очень занимательно и менторски то, как Андроников читает стихи на этих пластинках. В этом чтении он старается скооперировать достоинства актёрской и поэтической манеры и избежать их изъянов - монотонности чтения стихотворцев и актёрского раскрашивания слов. Звучание лермонтовского стихотворения у Андроникова обычно вправлено в рассказ об истории его со строения, или публичном резонансе, им вызванном, либо об обстановке написания... Необыкновенно занимательным мне показалось чтение стихотворения Бородино. Это чтение для меня открыло не которые новые цвета в тексте более чем знакомом, сняло с него неизбежную для такого рода хрестоматийность, обогатило живыми чертами как бы реально существовавшего рассказчика. Бесспорно, что такое освежение издавна знакомых строк явилось результатом кропотливых изысканий учёного...
И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии. Показать полностью... Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль.
Русская культура картины. Национальный парк Мещера Гусь-Хрустальный. Нацпарк Мещера Клепики. Национальный парк Мещерский Рязань. Заповедник Мещера Владимирская область. Древнее поселение «Городище Соузга». Степан Гилев "города крепости древней Руси". Городища древней Руси. Городище и Детинец в древней Руси. Атлашкина Емельян пугачёв в марийской деревне. Атлашкина Елизавета Дмитриевна. Атлашкина Елизавета Дмитриевна картины. Емельян Пугачев картина Атлашкиной. Музей этнографии и быта - Коми-Пермяцкий. Предметы быта Зырян. Музей Коми.. Изба, жилище Коми Пермяков. Традиционное жилище Коми Пермяков. Мельница на Руси. Мельница рисунок. Ветряные мельницы в живописи. Мельница в старину. Издавна в России делали игрушки для детей вырезанные из дерева. Издавна в России. Народные промыслы детям издавна в России делали игрушки для детей. Выпишите причастия и прилагательные. Древняя Русь восточные славяне. Древняя Русь славяне земледелие. Скотоводство и земледелие в древней Руси. Хозяйства земледельцев древней Руси. Андрей Подшивалов художник картины. Подшивалов Андрей Геннадьевич 1965. Андрей Геннадьевич Подшивалов семья. Художник Подшивалов Андрей Геннадьевич картина волки. Жизнь древних славян земледелие. Земледелие в древней Руси. Скотоводство восточных Славянов. Пашенное земледелие у восточных славян. Культура России 17 век. Культура народов России в 17 веке. Культура России в 16 веке. Богоизбранный народ славяне. Евреи богоизбранный народ. Мы Высшая раса мы богоизбранный народ. Почему евреи богоизбранный народ. Павлово на Оке Нижегородская область. Павлово на Оке история. Город Павлово рассказ. История города Павлово. Чапаев и Петька негры. Чапаев Морган Фриман Петька вил Смит. Морган Фримен вот перебьем всех белых. Вот Петька перебьём всех белых и заживём. Сергей Иванов. Юрьев день. Юрьев день художник Иванов. Картина Иванова Юрьев день. Юрьев день на Руси. Север Поморы. Поморы русского севера. Бориса Шергина Поморы. Поморы белого моря. Усадьба Измайлово. Пейзажи России. Красивые пейзажи России Москва. Русь пейзаж. Сообщение о водном транспорте. Преимущества водного транспорта. Водный транспорт России презентация. Значение рек и морей. Использование реки Волги человеком.
Одно дает плоды бессмертия, а другое испытывает человека,зло или добро он выберет. Об этом думает верующий, видя на иконе деревья. И в песнях люди делятся сокровенными чувствами с деревом, как с другом. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, - той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово. Музыка и природа - это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили. Сжатое изложение Музыка - самое дивное создание человека и вечная загадка. Никто ближе музыканта не соприкоснулся с подсознанием человека. Люди плачут,слушая музыку от соприкосновения с прекрасным и чистым, что было задумано природой, но погублено человеком. Я думаю, что музыку человек услышал раньше, чем научился говорить. Этой музыкой были разные звуки природы, потом сложилось слово. Я имею в виду настоящую музыку, а не то дикое бесовство,вой и дикие пляски,которые закружили сейчас человека. А общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать с помощью общему делу, общим интересам, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга как мозаика. И как теперь мы можем поддерживать другую отличающую точку зрения, говорящую о том, что нет других интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит очень эгоистично, дело в том, что только в этом вопросе связываются личные и общественные вкусы. Понимаете, насколько это интересней и заманчивей, чем, кажется? Ведь индивидуализм рушит общество, а стало быть, и ухудшает нас. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше всего подходит нашим интересам - взаимовыручка или выбор в пользу себя эгоизм? Здесь явно будет больше мнений. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в сложную ситуацию , не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, и тебе в ответ помогут, однозначно. Сжатое изложение В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Человеческое общество сформировалось и существует благодаря общему делу, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. Утверждение о том, что есть только наши собственные интересы, звучит эгоистично. В этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Индивидуализм разрушает и ослабляет общество. Только взаимная поддержка может сохранить и укрепить людей. Надо помогать, не ища для себя выгоды. Тогда и тебе помогут обязательно. Текст 15 Красота окружающего мира: цветка и полета ласточки, туманного озера и звезды, восходящего солнца и пчелиного сота, дремучего дерева и женского лица - вся красота окружающего мира постепенно аккумулировалась в душе человека, потом неизбежно началась отдача. Изображение цветка или оленя появилось на рукоятке боевого топора. Изображение солнца или птицы украсило берестяное ведёрко либо первобытную глиняную тарелку. Ведь до сих пор народное искусство носит ярко выраженный прикладной характер. Всякое украшенное изделие - это прежде всего изделие, будь то солонка, дуга, ложка, трепало, салазки, полотенце, детская колыбелька... Потом уж искусство отвлеклось. Рисунок на скале не имеет никакого прикладного характера. Это просто радостный или горестный крик души. От никчемного рисунка на скале до рисунка Рембрандта, оперы Вагнера, скульптуры Родена, романа Достоевского, стихотворения Блока, пируэта Галины Улановой. Сжатое изложение Текст 16 Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде - очень распространённое явление, и свидетельствует оно о незащищённости человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости. По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, -человеческой жизни. И сильный человек, понимая всё это, как раз и силён своим благородством и великодушием. Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно -прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно - это нужно, действительно нужно! Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». Сжатое изложение 1 Грубость в языке - распространенное явление, свидетельствующее о слабости и незащищенности человека. Оно является признаком невоспитанности, а иногда - жестокости. Каждый наш поступок и каждое наше слово отражается на окружающих. Сильный человек это понимает. Он и силён как раз своим благородством и великодушием. Это действительно нужно, ведь речь - важнейшая часть личности и способности не поддаваться влиянию среды, если она "затягивает". Текст 17 Время меняет людей. Но, кроме времени, есть ещё одна категория, воздействующая на тебя, может, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим. Существует соображение, что сострадание воспитывается собственной бедой. Мне не нравится это соображение. Я верю, что сострадание - это особый талант, и без него трудно оставаться человеком. Человек безмятежной судьбы знает, конечно, о бедах, о том, что есть несчастные, а среди них и дети. Да, несчастья и беды - это неизбежность. Но жизнь устроена так, что несчастье счастливому кажется чаще всего далёким, порой даже нереальным. Если у тебя всё хорошо, беда представляется рассыпанной по миру маленькими песчинками, несчастье кажется нетипичным, а типичным - счастье. Счастье не будет счастьем, если оно каждый миг станет думать о беде и горе. Собственные беды оставляют в душе рубцы и учат человека важным истинам. Но если человек запоминает только такие уроки, у него заниженная чувствительность. Плакать от собственной боли нетрудно. Трудней плакать от боли чужой. Знаменитый мыслитель прошлого сказал: «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия -наши добродетели». Текст 18 Мы часто говорим друг другу: желаю тебе всего доброго. Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей - это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа. Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. Просьба - это порыв души. Отказать человеку в помощи - значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи - это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. Сжатое изложение 1 В пожелании добра людям мы выражаем свою человеческую сущность, потому что это требует большой силы духа. Умение видеть окружающих по-доброму - это результат огромной внутренней работы. Чтобы уберечь себя от равнодушия к нуждающимся в помощи, надо развивать соучастие и сострадание, а также умение отличать человеческие слабости от пороков. Любовь и дружба обретают новые силы, становясь выше, а человек, их центр, мудрее. Текст 19 Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода. Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами. Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Друг — тоже человек, а идеальных людей нет. Главное — относиться к нему с добротой и вниманием. Сжатое изложение 1 Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом "мимолетных" знакомых, среди которых всё сложнее найти настоящих друзей. Но сильную потребность в близком дружеском общении ощущаем мы все.
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения | Да я же писал это изложение на диагностической работе по русскому! |
23 января 2023 года - русский язык - 8-Г, 8-Д классы | Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. |
Аудиозаписи и тексты для сжатого изложения | Изложение бессмертный издавна кожаный. Пожаловаться. |
Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ | пишется буква С. 3) ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением. |
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, каждого кусочка этого чудесного дара, чем уважительнее благоговения относиться человек к хлебу и тем чище душа его, тем совестливее и добрее сам челов Голосование за лучший ответ Марина Мыслитель 6600 8 лет назад Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся, хлеб - это жизнь. О всяком, кто честно зарабатывает себе на хлеб, в народе уважительно : "Он ест свой хлеб". Тем тяжелее труд по добыванию каждого хлебного колоса, тем уважительные относятся к готовому хлебу.
Настоящая дружба не боится времени и расстояния.
Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинства и помогают ему не только лишь из чувства долга. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста.
Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях.
Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности.
Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде.
Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. В чем польза чтения?
Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать?
Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт.
С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб.
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений
Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6—9. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. В предложениях 14—20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта Сэмюэля Джонсона: «Язык — одежда мыслей».
Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков — точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость. Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла.
Издавна мы греки называем богатырей сих росичами. Захария ритор о славянах. Мы греки называем богатырей сих росичами или руссами издревле. Тройка лошадей символ России. Стихи про тройку лошадей. Стихотворение тройка. Стих о русской тройке лошадей. Гонцы для передачи информации. Передача информации с помощью гонца. Гонцы с устными сообщениями. Гонцы передают информацию. Весёлая ярмарка. Стихи о казачестве. Поздравление казаку. Казачьи стихотворения. Стихи про Казаков. Автокран юмор. Meanwhile in Russia грузовик. Прикол Россия 2014. СССР шахматисты на бульваре. Советские шахматисты в парке. Советские шахматисты во дворе. Советская скамейка. Афганистан 20 век. Афганистан в начале 20 века. Афганистан 19 век экономика. Экономика Афганистана в 19 веке. Это страну не победить. Нас не победить. Фото нас не победить. Эту страну не победить демотиватор. Издавна мы греки называем. Издавна мы греки называем богатырей сих. Ибо неволе предпочитают. Малая земля Новороссийский десант 1943. Малая земля Новороссийск высадка десанта. Высадка десанта в Новороссийске 1943. Морской десант оборона Севастополя. Андрей Шишкин "богатырь в поле". Художник славянист Андрей Шишкин. Вольга картина Андрей Шишкин. Картина Андрея Шишкина о богатырях. Поселение славян в древней Руси. Частокол древняя Русь деревня. Славянский поселок древней Руси. Россия больше Плутона. Площадь России. Плутон и Россия сравнение. Площадь Плутона и России. Почернение невесты Шотландия. Очернение невесты в Шотландии. Свадебные традиции Швейцарии. Жатва на Руси. Белорус в поле. Русский человек в поле. Сельская культура. Институт вдов в древней Руси. Хлеб в древней Руси. Русь живопись. Русская культура картины. Национальный парк Мещера Гусь-Хрустальный. Нацпарк Мещера Клепики. Национальный парк Мещерский Рязань. Заповедник Мещера Владимирская область. Древнее поселение «Городище Соузга». Степан Гилев "города крепости древней Руси". Городища древней Руси. Городище и Детинец в древней Руси. Атлашкина Емельян пугачёв в марийской деревне. Атлашкина Елизавета Дмитриевна. Атлашкина Елизавета Дмитриевна картины.
Командиры, если даже добиваются неплохих результатов, несчастные люди. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием ребёнка. Основная проблема - ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи. Если в детстве семья не обратила внимания на нравственное воспитание ребёнка, то потом будет немало хлопот. Чрезмерная опека ребёнка родителями - следствие ослабления семейного начала. Если родители недодали ребёнку должного душевного тепла, то потом стремятся оплатить свой долг деньгами. Мир изменяется. Родители перекладывают основные заботы на других, и в результате теряется контакт с ребёнком, и он рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие. Жизнь у него становится неинтересной. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни — самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор — дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. Универсального рецепта того, как выбрать правильный путь в жизни, нет. Человек сам выбирает свою дорогу. Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. По мнению ученых, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период, потому что тогда человек выбирает самые главные решения. Такой выбор — дело ответственное, потому что не все ошибки можно будет исправить в жизни. Неверные решения оставят свой след. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет и верит в себя. Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня - изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением её темпа, пришло понимание значимости времени. Встречи друзей становятся редкими, так как мы живём в разных ритмах. Парадокс нынешнего времени состоит в избыточности вынужденного общения, особенно в крупных городах. Мы ищем уединенное место везде. Несмотря на избыток общения и стремление к уединённости, дружба всегда остаётся на первом месте. С друзьями можно поделиться радостью и обратиться к ним за помощью в трудную минуту. Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Можно ли одной формулой определить, что такое искусство? Искусство - это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ, способный существовать без него. Момент обращения человека к творчеству, является величайшим открытием. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свою жизнь, своё место в мире и видит прошлое. Оно объединяет людей. Вот почему с древности сформировалось отношение к искусству как к могучей силе, способной запечатлеть образ времени и человека, передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в мерзлых окопах, вместо тетрадей у них были пулеметные ленты и снаряды. У ребят за плечами не было жизненного опыта и понимания истинной ценности самых простых вещей. Они могли плакать от ненависти, радоваться самым простым вещам. Вернувшиеся с войны сумели сохранить в себе веру и надежду, и стали справедливее и добрее. Война стала историей, но память о ней должна жить, потому что это память о людях и о времени. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство полностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае, жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. Меня предал лучший друг. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу, и чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго о предательстве друга. Многие верят, что у предателя проснется совесть, но совесть — функция души, а у предателя ее нет. Он обычно объясняет свой поступок интересами дела и предает до бесконечности. Предательство разрушает достоинство человека, в результате они ведут себя по-разному. Как бы предатель не пытался оправдать содеянное, в любом случае жизнь его становится бессмысленной. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, - и есть любовь, приближающая человека к счастью. Многое может разбудить в человеческом детстве интерес и хорошее отношение к тайнам жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено и взаимосвязано. Эта школа должна быть обязательно. Вовремя разбуженная, она помогает познать мир. Любовь ко всему — это любовь, приближающая человека к счастью. Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю Вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть Вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выражениях. Этот человек воскликнул, что ничего хорошего для него не сделал. Это алгоритм чёрной неблагодарности, и происходит, когда люди не понимают смысл нравственности. Если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе относиться к тебе так же. К этому явлению надо относиться философски. Совершайте добро, и вы получите наслаждение. Это есть счастье, цель жизни человека. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство— отличительная черта настоящей дружбы. Микротемы 1. Одной из вечных ценностей, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур, является дружба. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей одинаковые жизненные ценности, духовные ориентиры. Постоянство —отличительная черта настоящей дружбы. Есть ценности, которые со временем теряются, пропадают. Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это полное доверие и постоянная готовность прийти на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния. Близкими друзьями можно быть, не встречаясь годами и разговаривая изредка. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы.
Сжатое изложение «Кристаллы известны людям издавна…»
Мы сжали второстепенную информацию из предложенного текста, и в нашем изложении остался только его главный смысл. Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004. Аудиозапись изложения: Скачать Исходный текст изложения ОГЭ Книга – великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Микротемы, аудиозаписи ко всем текстам для сжатого изложения ОГЭ 2018, готовые сжатые изложения ко всем 35 текстам банка ФИПИ. Лишь изредка ветер набегал струями и в последний раз, замирая около дома, донес до слуха звук мерных и частых ударов, раздававшихся в направлении конюшни. Задание#T29947.