Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 16 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению референдума. Что касается возраста, то активное избирательное право гражданин приобретает по достижении 18 лет.
Первый закон о выборах российского президента
- В России предложили дать избирательное право молодым людям с 16 лет
- Молодому избирателю
- 14 марта 2024 г.
- С какого возраста детям можно голосовать на выборах в России?
Гражданам об их политических правах
Травматическое оружие в большинстве случаев можно приобрести с 21 года, и для этого тоже нужно обучение и лицензия. Те, кто служил или служит в армии или военизированных организациях и имеет воинское или специальное звание или классный чин юстиции, могут купить травматическое оружие, не дожидаясь 21 года. Подробно о покупке и хранении оружия мы рассказывали в отдельной статье. Сдавать кровь и ее компоненты может человек, достигший возраста 18 лет или получивший полную дееспособность до этого возраста через эмансипацию или заключение брака. За сдачу крови можно получить деньги и разные льготы. Покупка алкоголя и табака. С 18 лет в России разрешено покупать алкогольную и табачную продукцию. Скорее всего, законопослушный продавец попросит показать паспорт, ведь за продажу алкоголя и сигарет несовершеннолетним грозит административная или даже уголовная ответственность.
На военную службу призывают юношей в возрасте от 18 до 27 лет, а на воинский учет ставят в год, когда призывнику исполняется 17 лет. Служба в армии длится 12 месяцев, она в некоторых случаях заменяется на альтернативную гражданскую службу. За уклонение от прохождения службы предусмотрено наказание по статье 328 уголовного кодекса. Есть различные отсрочки от службы по призыву, связанные, например, с получением образования: если вы поступите в училище или вуз на очное обучение, вас не призовут в армию, пока вы учитесь. Служба в некоторых органах власти тоже дает отсрочку. Есть и другие способы оттянуть поход в армию, они указаны в статье 24 закона «О воинской обязанности и военной службе». Тех, кто не подходит по состоянию здоровья, в армию не призывают.
Также в армии могут не служить те, у кого есть ученая степень, и некоторые другие лица. Все основания не служить перечислены в статье 23 закона «О воинской обязанности и военной службе».
В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 63. Активное избирательное право возникает со скольки лет Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме в ред. Федеральных законов от 09. Федерального закона от 09. ФЗ от 25.
Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации: а осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; пп. Федерального закона от 21. ФЗ от 23. Федерального закона от 24. Федерального закона от 23. Федеральных законов от 11. Федеральных законов от 21. Положения ст.
ФЗ от 31.
Мечты мечтами, но в 18 лет человек становится право- и дееспособным. Открыты новые горизонты: можно делать все, что позволяет закон.
А что он позволяет? Юридический статус совершеннолетнего предоставляет ему определенные права, обязанности и возможности. Права Обязанности Возможности Право голоса. Со скольки лет можно голосовать — популярный вопрос.
Принимать участие в выборах в качестве избирателя можно с 18 лет Соблюдение Конституции и законов. С 18 лет человек отвечает за проступки на общих основаниях Карьерный рост. Совершеннолетний может претендовать на высокие должности и занимать их благодаря способностям и труду Право на образование. Совершеннолетний человек может сам выбирать учебное заведение и программу Уплата налогов и сборов, чтобы получить бесплатное образование, лечение, отремонтированные дороги Получение новых знаний.
Любой специалист может проходить переподготовку, повышение квалификации, обучающие курсы Право на работу. Каждый распоряжается своими трудовыми способностями, выбирает профессию, род деятельности Забота о детях. Родители должны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, обеспечить образование Приобретение опыта. Знания, навыки и умения помогают в личном и профессиональном росте Право собственности.
Человек может владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, будь то квартира, машина, диван Забота о родителях. Дети должны помогать нетрудоспособным родителям, оказывать поддержку и проявлять внимание Управление финансами. Настало время, когда можно самому решать на что потратить деньги, подаренные бабушкой Право на неприкосновенность личной жизни. Посторонние лица не могут вторгаться в жизнь конкретного человека, семьи Сохранение окружающей среды.
Каждый обязан заботиться о природе, бережно относиться к ресурсам, которые обеспечивают жизнь и развитие Можно выбирать, как питаться. Пока мы живем с родителями, за рацион, как правило, отвечает мама. После 18 лет человек сам решает, есть суп на обед или нет но лучше съесть, он полезный Это лишь часть прав и обязанностей. Полный список — в Конституции РФ.
Одно из прав взрослого человека — право на работу. А это означает, что будет зарплата, накопления… Откладывать купюры под подушку или спрятать в духовку? Онлайн-копилка с выгодной ставкой — лучшее решение.
Со скольки лет нужно голосовать?. Выборы президента России голосование. Интернет голосование за президента. Единый день голосования в России. Выборы 2019 в России.
Выборы единый день голосования. Единый день голосования 8 сентября 2019 года. Выборы 2024 года в России. Выборы 2024 года в России кандидаты. Итоги голосования. Город России РФ голосование 2018. Город России национальный выбор 2022. Самый привлекательный город России.
Итоги выборов 2021 в государственную Думу РФ. Результаты выборов 2021. Результаты голосования. Итоги голосования в Госдуму. Голосование по партийным спискам. За какую партию голосовать. Партийные списки. Результаты голосования по партийным спискам в ГД.
Выборы 2012 года в России. За кого вы бы проголосовали на выборах. Выборы президента РФ голосование. Выборы президента России статистика. Региональные выборы в России. Умное голосование. Региональные выборы в России по регионам. Итоги голосования по регионам России.
Голосование по благоустройству территории Ленинградской области. Выбор территории благоустройства голос за. Выборы ghtpbltynf2024 в России. Выборы президента РФ 2024. Выборы президента март 2024. Со скольки лет можно голосовать на выборах. С какого возраста можно голосовать на выборах президента. Условия для проведение 2 тура выборов президента.
Избирательное право. Статистика выборов в электронном. Перспективы дистанционного электронного голосования. Преимущества дистанционного электронного голосования. Требования к кандидату на должность президента РФ. Кто будет после Путина. Кто будет президентом после Путина. Кто будет президентом после Путина в 2024.
Явка на выборы в государственную Думу в 2021 году. Статистика явки на выборы государственной Думы в 2021. Выборы в ГД 2021 Результаты. Система выборов в государственную Думу 2021 схема. Электронное голосование в Москве. Электронное голосование Мос ру. Порядок дистанционного голосования. Инфографика Дистанционное голосование.
Итоги выборов президента России. Итоги выборов президента РФ 2018. Итоги президентских выборов в России 2018. Итоги голосования президента России. Итоги выборов партии в России 2021. Итоги выборов в Госдуму 2021. Результаты выборов 2021 Россия. Выборы в Госдуму 2021 итоги голосования.
Со скольки лет голосуют на выборах граждане РФ
- Правда ли, что 16-летним россиянам разрешат голосовать на выборах? | Аргументы и Факты
- Популярное за неделю
- Первый закон о выборах российского президента
- Кто может голосовать на выборах в России
Мне скоро исполнится 18 лет. Какие появятся права и обязанности?
Заблуждения относительно появления права голосовать на выборах с 16 лет появились после внесения в 2016 году в Госдуму РФ законопроекта, который предусматривал такую новацию. Президентом Российской Федерации – с 35 лет. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков ("Новые люди") направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет. В России, США, Великобритании, Германии, Италии, Швейцарии, Финляндии подростки получают право голосовать по достижении возраста 18 лет, в Японии — 20 лет. Со скольких лет разрешено участвовать в голосовании и как проходят выборы в России, читайте в материале «Известий». Вот так и потенциальные юные экстремисты, по замыслу "думцев" — только им вместо упомянутого велосипеда надо избирательное право с 16 лет подарить.
Правильно ли поставлен вопрос?
- С какого возраста могут голосовать подростки в других странах?
- Со скольки лет можно голосовать на выборах в России в 2021 году?
- Голосование предложили разрешить с 16 лет
- Со скольки лет голосуют в россии 2024
Защита документов
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. Портал государственных услуг Российской Федерации. Член Совета Федерации Елена Афанасьева выступила с предложением снизить возрастной порог для голосования до 16 лет. Статья 4. Избирательные права граждан Российской Федерации на выборах депутатов Государственной Думы.
В России предложили разрешить голосовать на выборах с 16 лет
В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей. Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.
Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г. Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании.
Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя. При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти.
На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г.
Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла. Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г.
Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя. В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону.
Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст. Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст.
Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права. То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным.
ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч. ФЗ от 25 июля 2006 г.
Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п. Необходимые правила в связи с этим должны быть установлены законодательно. Основополагающими актами в данной сфере являются ФЗ от 27 мая 2003 г.
ФЗ от 27 мая 2003 г. Государственная служба - это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов. Согласно ФЗ N 58-ФЗ, система государственной службы включает в себя такие ее виды, как государственная гражданская служба, военная и правоохранительная службы. Государственная гражданская служба подразделяется, в свою очередь, на федеральную и субъектов Федерации. Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения гражданских служащих, регламентируются ФЗ от 27 июля 2004 г.
N 79-ФЗ. Он гарантирует в соответствии с Конституцией равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего п. Право поступления на гражданскую службу имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованием, установленным ФЗ. Реализация этого права зависит, таким образом, не от указанных выше обстоятельств, а от способностей и профессиональной подготовки гражданина.
Может ли отец отобрать у меня детей через испанский суд и будет ли вообще этот суд если отец детей имеет российское гражданство? Москва 3 ответа Военное право Здравствуйте. Контрак заключён в 2010 году до наступления придельного возраста на тот момент, до 45 лет , окончание контракта 23. Уволят ли меня и какие плюсы увольнения по достижению придельного возраста от увольнения по окончанию контракта?
Потому что если человек может работать и создавать семью, то разрешить выбирать власть - целесообразно. Депутаты отметили, что молодежь взрослеет и политически "созревает" раньше, чем достигает 18 лет. Согласно тексту законопроекта, с 16 лет можно будет не только голосовать, но и самому быть избранным муниципальным депутатом. Что касается депутата Госдумы, то тут остается, как раньше: "по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации". В пресс-службе ЛДПР пояснили, что в партию поступает множество соответствующих запросов от молодежи.
Возможность участия в выборах — это не только атрибут взрослой жизни, но и большая ответственность, предполагающая необходимость думать, анализировать и осознанно делать свой собственный выбор, от которого зависит будущее каждого гражданина. Определяя вектор развития государства, области, родного города или района на ближайшую перспективу путем участия в выборах, молодые избиратели решают, какими будут следующие годы, годы, на которые придутся их развитие, личностное и профессиональное становление. Будущее нашей страны во многом зависит от того, насколько активными и политически грамотными будут сегодняшние молодые избиратели, насколько деятельное участие они примут в создании правового государства и развитии гражданского общества. С какого возраста молодые жители нашей страны приобретают избирательные права? Молодой гражданин, который на день голосования достиг возраста 18 лет, обладает активным избирательным правом, то есть правом избирать. Это означает, что даже если исполнение 18-летнего возраста молодого человека приходится на день, следующий за днём голосования, он сможет проголосовать только в следующий раз. А вот если 18 лет гражданину исполнилось в день голосования или ранее, он имеет полное право принять участие в этих выборах. Кроме того, гражданин, достигший возраста 18 лет, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования например, депутатом Совета Костомукшского городского округа.
В Госдуму внесли законопроект о возможности голосовать на выборах с 16 лет
В России открылись избирательные участки для досрочного голосования на выборах. Вот так и потенциальные юные экстремисты, по замыслу "думцев" — только им вместо упомянутого велосипеда надо избирательное право с 16 лет подарить. Согласно статье 32 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации в возрасте от 18 лет имеют право участвовать в выборах и референдумах. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет.
14 марта 2024 г.
В принципе он признал его конституционным, не ограничивающим избирательные права граждан, не нарушающим равенство общественных объединений перед законом, не препятствующим проведению свободных выборов. Равенство применительно к избирательному праву не может означать равенства результатов, так как на выборах всегда есть победившие и проигравшие. Суть - в проведении выборов по правилам, одинаковым для всех объединений и для всех граждан, участвующих в выборах по федеральным спискам кандидатов. В то же время Конституционный Суд, рассматривая в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П 5-процентный барьер, сделал существенную оговорку: такой барьер соответствует Конституции в той мере, в какой его применение позволяет обеспечить участие в распределении депутатских мандатов не менее чем двум избирательным объединениям, которые при этом в совокупности получат более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иначе его использование недопустимо, чтобы не нарушить принципы народовластия, демократического большинства, пропорциональных выборов, не привести к возникновению монополии на власть.
Таким образом, в различных конкретных конституционно значимых юридических условиях тот или иной избирательный барьер может выступать и как допустимый, соответствующий Конституции, и как чрезмерный, подрывающий конституционные принципы. Этот вывод в еще большей степени относится к 7-процентному барьеру. Следуя приведенной правовой позиции Конституционного Суда, законодатель установил ряд гарантий против монополизации власти в представительном органе какой-либо партией. В частности, согласно ФЗ об основных гарантиях избирательных прав: выборы признаются несостоявшимися, если менее двух списков кандидатов получили право участвовать в распределении депутатских мандатов или если за допущенные к распределению депутатских мандатов списки было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании; при этом Законом указанный процент может быть повышен подпункты "в" и "г" п. ФЗ от 18 мая 2005 г.
В ситуации, когда, например, на выборах в Государственную Думу несколько федеральных списков кандидатов получат каждый 7 и более процентов голосов, но в совокупности 60 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, то подлежит применению "плавающий заградительный барьер", понижающийся до тех пор, пока общее число голосов, поданных за списки кандидатов, не превысит 60 процентов. Это позволяет допустить к распределению депутатских мандатов списки кандидатов, получившие и менее 7 процентов голосов. В любом случае, как подчеркивал Конституционный Суд в Постановлении от 17 ноября 1998 г. N 26-П, граждане, которые не голосовали вообще или голосовали, но не за тех кандидатов, которые стали депутатами, не могут рассматриваться как лишенные своего представительства в парламенте. Все законно избранные депутаты являются представителями народа и, следовательно, представителями всех граждан, которые вправе осуществлять управление делами государства через своих представителей.
Вместе с тем, имея в виду дальнейшее повышение уровня и качества народного представительства во власти, Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Новым в избирательном законодательстве является отмена Федеральным законом от 12 июля 2006 г. Конституционный Суд в предшествующий период обращался к проблеме голосования "против всех кандидатов" в ряде своих постановлений - от 10 июня 1998 г. N 17-П, от 29 ноября 2004 г. N 17-П, от 14 ноября 2005 г.
Суть правовой позиции Конституционного Суда заключалась в том, что формирование выборных органов должно основываться на воле большинства участвующих в голосовании. Каждый избиратель имеет право выражать свою волю в любой из юридически возможных форм голосования в соответствии с установленными законодателем процедурами, в том числе в форме голосования "против всех кандидатов". Однако это не означает, что Конституционный Суд считает такую форму голосования обязательным элементом избирательного права. В Постановлении от 14 ноября 2005 г. N 10-П прямо указывается на то, что решение данного вопроса связано с реализацией дискреционных полномочий федерального законодателя.
При этом следует иметь в виду, что перед федеральным законодателем стоит задача преодолеть известное противоречие, которое может возникнуть между такими конституционными ценностями, связанными с реализацией избирательных прав, как, с одной стороны, право каждого гражданина участвовать в выборах, выражая свою волю, в том числе путем голосования "против", а с другой - задача формирования предусмотренных Конституцией органов публичной власти. На основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании проводится также референдум, который наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум - форма прямого волеизъявления граждан России по наиболее важным вопросам государственного и местного значения, осуществляемого посредством голосования российских граждан, обладающих правом на участие в референдуме. Конституционное право на участие в референдуме Российской Федерации принадлежит российским гражданам независимо от места их проживания, в том числе проживающим или находящимся за пределами России; в референдуме субъекта Федерации, местном референдуме - российским гражданам, место жительства которых, то есть место постоянного или преимущественного проживания, расположено, соответственно, на территории субъекта Федерации, в границах муниципального образования. Основные гарантии реализации гражданами конституционного права на участие в референдумах и принципы их проведения определяются в соответствии с Конституцией, ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Вопросы назначения, подготовки и проведения федерального референдума регламентируются ФКЗ от 28 июня 2004 г. Референдумы в субъектах Федерации и муниципальных образованиях проводятся на основе конституций, уставов, законов субъектов Федерации, а также уставов муниципальных образований. Эти акты не должны противоречить федеральной Конституции и федеральным законам, в частности нормам о том, какие вопросы не могут быть вынесены на референдум субъекта Федерации и местный референдум см. Рассматривая в Постановлении от 11 июня 2003 г. В любом случае изменение сроков проведения президентских или парламентских выборов в результате тех или иных обстоятельств, в том числе вследствие принятия новых законодательных актов о времени и порядке проведения выборов и референдуме, не должно приводить к тому, чтобы период, в течение которого граждане имеют возможность выступать с инициативой о проведении референдума Российской Федерации и непосредственно участвовать в нем, составлял менее половины четырехлетнего избирательного цикла.
Конституционный Суд в Постановлении от 10 июня 1998 г. Данное ограничение обусловлено тем, что каждая форма непосредственной демократии имеет собственное предназначение в системе народовластия, и реализация одной из них не должна препятствовать осуществлению других. Референдум, по смыслу Конституции, не может быть направлен на отрицание состоявшихся законных свободных выборов, также являющихся высшим непосредственным выражением власти народа, поскольку фактически это приводило бы к пересмотру их итогов и, как следствие, к нарушению стабильности и непрерывности функционирования органов публичной власти. В то же время были признаны неконституционными положения федерального законодательства о том, что на референдум субъекта Федерации не могут быть вынесены вопросы, находящиеся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Однако институт референдума субъекта Федерации не должен использоваться для противопоставления воли населения субъекта Федерации воле федерального законодателя.
В связи с этим федеральный законодатель вправе и обязан предусмотреть необходимые правовые, включая судебные, гарантии соответствия принимаемых на референдуме субъекта Федерации решений федеральной Конституции и федеральному закону. Нарушение законодательства о выборах и референдуме влечет за собой уголовную или административную ответственность ст. Часть 3 комментируемой статьи определяет две категории граждан, которые не обладают активным и пассивным избирательным правом, а также правом участвовать в референдуме. Это лица, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Недееспособным признается гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими ст.
Признание недееспособным осуществляется лишь судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством ст. Статья 5 Закона от 2 июля 1992 г. Ограничение их избирательных прав не имеет ничего общего с существовавшим в СССР до 1959 г. Предусмотренное в ч. После отбытия такого наказания гражданин вновь вправе осуществлять свои избирательные права.
То же относится к лицу, ранее признававшемуся недееспособным, если основания к тому отпали и суд признал его дееспособным. ФЗ от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, внося изменения в ФЗ об основных гарантиях избирательных прав:, дополнил перечень лиц, которые не обладают пассивным избирательным правом СЗ РФ. К ним отнесены: осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений или осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных УК, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления; подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20. Эти ограничения пассивного избирательного права обусловлены стремлением воспрепятствовать вхождению во власть лиц, грубо нарушающих Конституцию и законы и, следовательно, интересы личности, общества и государства, и основаны на ч.
ФЗ от 25 июля 2006 г. Данное ограничение не распространяется на указанную категорию граждан при выборах в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором РФ. Впервые на конституционном уровне закреплено право российских граждан на равный доступ к государственной службе. Это положение полностью соответствует п.
Таким образом, принятие законопроекта увеличит количество избирателей на 3 миллиона человек, и большинство из них будут мотивированы голосовать на выборах", - уточнил Даванков. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года.
Вообще молодые люди будут голосовать за те партии, которые уже существуют. То есть их подход не будет принципиально отличаться от других возрастных групп.
Но при этом явка будет значительно меньше, а если появятся какие-то необычные проекты, то тогда эти проекты привлекут прежде всего внимание именно молодёжи», — отметил политолог. Иное мнение Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман, напротив, считает предложение авторов законопроекта неразумным. Более того, как человек, участвовавший в разных ролях в нескольких десятках предвыборных кампаний, могу сказать, что даже вполне взрослые избиратели часто поддаются манипуляциям и не могут в полной мере рационально принимать решения», — высказал точку зрения парламентарий.
По его мнению, главным результатом принятия законопроекта будет увеличение электората тех партий, что в большей мере строят агитацию на эмоциях. На это, по его словам, и рассчитывает ЛДПР. Кстати, отмечу: чем моложе человек, тем он более склонен оценивать немедленные результаты решений, при этом игнорируя долгосрочные последствия.
Однако очень часто так бывает, что чем очевиднее немедленный результат, тем хуже долгосрочные последствия» — отметил Вассерман. Он добавил, что исходя из сказанного не станет поддерживать законопроект, если по нему будет проходить голосование.
Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания. Ограничения пассивного избирательного права, связанные с нахождением места жительства гражданина Российской Федерации на определенной территории Российской Федерации, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина Российской Федерации на данной территории, устанавливаются только Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом, конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать одну и ту же выборную должность более установленного количества сроков подряд. Уставом муниципального образования могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более установленного количества сроков подряд.
При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и или муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления состоится до истечения указанного срока. Кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации может быть выдвинут гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет. Конституцией уставом , законом субъекта Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия реализации гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные с достижением гражданином определенного возраста. Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Установление максимального возраста кандидата не допускается. Депутаты, выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.