Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. Оглядываясь на семь прожитых в деревне лет, Женя признает, что в деревенской жизни немало минусов. Наша семья состоящая из четырёх человек, некоторое время назад приобрела дом в одной из белорусских деревень. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа, чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать.
Как переехать из города в деревню
Опустевшие деревни — это ещё и потеря национальной идентичности, традиций народа. Для этого Хайруллин строит в деревне новые дома, которые будут в течение двух лет сдаваться безвозмездно. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Деревья с дачных участков в районе деревни Тарусичи гродненец воровал с 2016 года.
Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО) / | Российские власти удивили новостью: в районе Серпухова появится деревня, где будут селить американцев, уехавших в РФ от ЛГБТ-пропаганды в поисках традиционных ценностей. |
Женщина бросила работу в городе и вернулась жить в деревню: “Построю перепелиную мини-ферму” | Причин, по которым молодые горожане переезжают в деревню, очень много. |
В некогда цветущей деревне Языковка остался всего один житель. Как он живет? | Новости из деревни Юг, Краснодарский край, Деревня, Текст, Длиннопост. |
Новости из деревни
Но со временем колхоз закрылся, люди разъехались по городам, и в Языковке осталось лишь три дома, два из которых превратили в дачи. Новый год Никифоров встречал, как и последние 15 лет, в одиночестве. Срубил елочку. Нарядил как смог. А тут и телевизор с двадцатью каналами. Это везде в области. Как президент поздравил по московскому времени, так и спать уложился. Тяжело ему одному хозяйство вести. Третья убежала от такой жизни. Чтобы добраться к Викторычу, мне пришлось напроситься в экипаж к пожарным. Их шеф Хамзя Аширов как раз собирался проверить печное отопление в Языковке.
На своем личном "уазике" между прочим. Тушат пять пожаров в год. А больше и не бывает. Спасибо пожарным и главе сельского поселения Наталье Вилковой. Я бы тут на лыжах и за месяц не добрался. Или волки съели. Наш "уазик", который рыл снег с ревом бизона, услышали издалека. Пират и Чайка закружились от предвкушения новых запахов, а сам хозяин вышел на крыльцо. Вот он, пенсионер Геннадий Никифоров, - скромный, улыбчивый. Только нос наперекосяк: говорят, в молодости сильно дрался.
После того как собаки отлаялись, мы пробрались в горницу. У пенсионера оказалось аж три печи: русская, голландская и длинная, как труба. В двух горел огонь. В русской греются коты, а потом все в саже приходят в постель к Викторычу. Вот он и не топит ее из гигиены. Зато в двух других весело потрескивали головешки. В "зале" стоял велосипед - как средство коммуникации с внешним миром. Но только в летнее время. Чего тут: до продмага 12 километров. А возле телевизора под елкой коробки с лекарствами.
Даша и Витя жили в Минске. Она работала в магазине, он - на стройке. Каждую пятницу обязательно отправлялись отдыхать за город - с палатками или на дачу. Возвращались в столицу рано утром в понедельник и ехали на работу, с нетерпением ожидая следующих выходных. Там ведь как все?
Работа - дом - работа. В выходные, если повезет, куда-то выберешься. Нам с Дашей хотелось чаще бывать на природе, чем в городе, - объясняет Витя. Первым шагом на пути, который в итоге завел их за 75 км от столицы, стала дача. На ней супруги прожили два года, там же впервые задумались о переезде в деревню.
Даша уверяет: это решение было общим, его инициатора за давностью лет уже и не вспомнить. Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. Там дом был очень красивый, ухоженный. Захотели его купить, но местный житель отговорил. Сказал, дом этот перекуп "подшаманил" слегка снаружи, чтоб продать, а внутри - гниль сплошная.
Посоветовал в соседнее село съездить. Но там оказалась очень плотная застройка: считай, дом на доме стоял, - вспоминает глава семьи. Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые. Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая.
В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого. Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот.
Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя. Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни.
Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим.
Познакомились мы по Интернету, и у меня была его одна-единственная фотография. Подруги и коллеги крутили у виска, призывали одуматься, но я решительно положила на стол начальника заявление об увольнении. Конечно, со стороны идея отправиться к незнакомому человеку за 4 тысячи километров, не имея денег на обратную дорогу, кажется чистым безумием.
Но терять мне было нечего. Работа больше не приносила мне удовольствия, хотя организация оставалась стабильной и карьерный рост мне был обеспечен. Энергии у меня не было, я дико устала, запуталась, и всё складывалось совсем не так, как я планировала. Я по-прежнему любила каблуки и яркую одежду, наносила макияж перед работой, но потребность в этом была обусловлена привычкой и дресс-кодом. Вишенкой на торте можно считать поставленное врачами бесплодие и разрыв отношений с мужчиной, за которого я собиралась замуж.
Зато была ипотека, которая связывала меня по рукам и ногам, не позволяя уйти в свободное плавание. В одно прекрасное утро я обнаружила на своей карте плюсом 500 тысяч рублей. Посторонний человек просто взял и подарил мне 500 тысяч. Удивительно, но, приняв решение уехать, я ощутила лёгкость на душе. Я почувствовала себя свободной!
С собой я взяла лишь самые необходимые вещи, уместившиеся в небольшой дорожной сумке весом 6 кг.
А слухи там какие только не ходят. В деревнях и мелких городах с этим вообще большая проблема. Один из недавных случаев: я сдаю дом паре из Донбаса, они задумались над покупкой дома. Был вариант, что они съедут. Я попросил своего друга присмотреть за домом, чтобы не спёрли технику, пока там никого нет. В результате через месяц звонят жильцы и ругаются, что им друзья из соседнего хутора доложили следующее: "Он сказал, что вы хотите его обокрасть и обнести весь дом и за это выгоняет вас. А следить за вашим съездом будет его друг, на которого он уже оформил дарственную на дом. Жена друга сказала своей подруге, что её муж будет следить за домом и они там поживут, пока дом пустой.
Ну а дальше сами понимаете, один другому, добавить от себя и тд. И уже вся деревня обсуждает и осуждает моих жильцов. А те никуда не съезжают, поскольку ситуация у них поменялась. Что по автопрому и покупке там авто?
Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя
Сам факт того, что в России люди едут из деревни в город на постоянное место жительства, ни у кого не вызывает ни удивления, ни сомнения. Деревья с дачных участков в районе деревни Тарусичи гродненец воровал с 2016 года. В этот раз причиной переезда в деревню стала частичная мобилизация.
«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом
Люди, — разводит руками Нина. Фото: Центр «Гарант» — Если они после мастер-класса домой приходят и потом всю ночь нитки мотают, потому что увлеклись, — вот для меня главный результат, — твердо говорит Мария. Программа господдержки направлена на развитие туризма и предпринимательства Чтобы малые территории жили и развивались, нужно, во-первых, преодолеть синдром выученной беспомощности, когда жителям кажется, что они ничего не в силах изменить, а во-вторых — необходимо время и готовность к совместному действию со стороны тех, кто выступает в роли своеобразных менторов, уверена руководитель «Гаранта» Марина Михайлова. И дальше они их могут делать даже без каких-то особенных вливаний — просто потому, что им хочется, — говорит Михайлова. Наконец, чтобы идеи были действительно успешными, нужно не только находить ресурсы для поддержки, но и обучать людей, готовить их, вывозить на стажировки. Если мы не даем возможность что-то делать, они не прочувствуют, что это их. Если люди придумали, а на реализацию ресурса нет, они остаются с мыслью, что от нас ничего не зависит. А вот если инициативу, даже маленькую, поддержать, они дальше ей будут заниматься, — продолжает она.
Йога в деревне И почему положенные им «подъемные» не позволяют решить проблему возвращения на «большую землю» Мироминская, которая от Архангельска находится так далеко, что быстрее из нее доехать до Вологды, — деревня на 120 домов. Большая и неожиданно яркая, буквально-таки брызжущая светом и весельем. У Мироминской есть две части — «на горе» и «под горой», поясняют нам. Объединить усилия их жители решили относительно недавно. Еще у нее есть и свой староста — улыбчивый широколицый Николай, мужчина лет 40, у которого в деревне живут жена и сын. Еще у деревни есть собственная поэтесса Ирина и «правая рука деревни» Владимир, без которого ни уху сварить, ни самовар поставить. А также ТОС территориальное общественное самоуправление, в рамках которого могут объединяться жители.
Фото: Центр «Гарант» На полученные средства жители обновили общий для всех деревенских колодец, смогли поставить в деревне автобусную остановку, с которой дети несколько раз в день уезжают в школу, а сотрудники расположенного поблизости комбината — на работу. Решения здесь принимают или по крайней мере стараются принимать с учетом мнений всех заинтересованных лиц. Компенсировать паузу в работе с Арктическим советом и Баренц-регионом планируют на тихоокеанском направлении — Сначала хотели на остановке написать красиво «Ученье свет, а неученье — тьма». Но потом подумали, что работникам нашего комбината, которые в темноте, рано, на работу едут, обидно будет. И решили ничего не писать, просто нарисуем тематическую школьную картинку какую-нибудь, — объясняет руководитель ТОС Анастасия Кожина, стоя у новенькой, выбеленной силами жителей остановки.
Здесь свежий воздух. А если скучно, нечего делать, пожалуйста, ходи! Раз прошел до дороги, потом назад, так и вечер пройдет! Он действительно иногда так коротает свободные зимние вечера, когда внезапно обрывается телесигнал. Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит. Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству. Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос. Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за сигаретами и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит. RU Анатолий Федорович тоже решил окончательно осесть в деревне. Ему почти 70, всю жизнь он работал парашютистом-пожарным. Исколесил страну от Карелии до Магадана. Как сам признается, «совершил круг почета, а теперь потянуло на родину». Заказал у строительной бригады сруб, поставил под крышу на месте родительского дома, на очереди — печка. Если успеет собрать до холодов, уже и зимовать можно. А потом стали укрупнять эти хозяйства и не стало жизни в деревне. Я ко всему этому отрицательно отношусь! Надо, чтоб деревни восстанавливались. Кто будет город кормить? RU У Анатолия Федоровича в городе дочка и внуки, которые его стремление уехать в глухую деревню не одобряют: — Говорят, делать тебе нечего! А что мне им ответить? Ну привык я к тайге! Город мне не нужен. Основана она была еще в позапрошлом веке, и в лучшие времена в ней проживало 540 человек. К 2010 году число постоянных жителей сократилось до 22, но было немало и сезонных обитателей, которые приезжали на лето. Деревушка в окружении посевных полей недалеко от райцентра и в 100 километрах от города привлекала дачников. RU Окончательно поселение погибло в 2017-м, когда местный фермер решил избавиться от сухой травы на полях старым дедовским способом — поджогом.
Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается. Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет. Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет. Но зато у него есть здоровье, а оно уже хромает. По медицинским меркам Саша, конечно, алкоголик. Хотя сам он считает, что может бросить пить в любой момент. При нас он даже бросил один раз - не пил целые сутки. Пьет он с достоинством, даже пиво. Городские пьют его медленно, смакуют. Дядя Саша наливает пиво в граненый стакан точно по краешек и выпивает залпом, как водку. Потом со стуком ставит стакан на стол, и лицо у него при этом такое, будто ничего и не было. Будто он все это время сидел на диване, а пиво и стакан нам померещились. Была б работа - никто б и не пил. В советское время выпивали только по праздникам. Выпьешь стакан - и все, потому что если я сегодня напьюсь, то как завтра вставать?
Как там разместитесь? Мы в комнате, а сын на кухне». Что сказать, что сказать? Здесь в деревне у моих друзей был большой дом: 5 комнат, не считая кухни, гаража, бани и множества пристроек. Участок 20 соток. И после этих хором — в однокомнатную городскую квартиру, с тонкими стенами, каждую ночь слышать храп соседей. К тому же жить в долг, с ипотечным кредитом не менее 12-15 лет. Новостью о переезде своих друзей поделился с соседом. Он даже не удивился, а заявил: «Мы с бабкой тоже собираемся к лету перебраться в город. Помоги нам дать объявление о продаже дома в интернете, сделай фотографии». Вот тебе раз — и его потянуло из деревни в город. Что происходит? Зашел на сайт avito. Какой большой выбор. Три года назад такого не было. Так и цены на дома значительно увеличились. Последние две недели ходил по деревне, разговаривал с местными деревенскими, присматривался. Общался со школьниками. И пришел к неутешительному выводу. Из местного населения мало желающих остаться жить в деревне. Большинство населения ориентировано на переезд в город. Домов продается много. Из ребят школьников, закончивших 9 и 11 классы, за последние четыре года в деревне никто не задержался. Уехали все. Большинство деревенского населения составляют пенсионеры и их внуки, родители которых в городе пытаются устроить свою личную жизнь. И еще жители в возрасте за 40.
Как устроили быт в удаленной деревне
- Россияне массово начнут переезжать в села
- Первое время мы были белыми воронами
- Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info
- Россияне массово начнут переезжать в села
Как переехать из города в деревню
Кроме Александра Корепанова и его семьи в деревню Мувыр вернулись ранее расселенные жители, а также переехали люди из соседних деревень. Все они работают в Мувыре. Активное развитие здесь получило фермерство — самое привычное и доходное занятие для деревенских жителей. Фермерское хозяйство Мувыра составляет 450 голов крупного рогатого скота. Также в деревне хорошо развито сельское хозяйство: местные жители выращивают овес, пшеницу, ячмень. Благодаря поддержке региональных властей, в деревне был открыт собственный цех по переработке молока. Под торговой маркой «Мувыр» здесь производят кефир, йогурт, творог и сыр.
Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно.
Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель.
Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе.
Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания". Главный редактор Сушкин Георгий Валерьевич. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л.
Ежели бы отсюда в столицу, то было бы понятно… А так, городской, рожа хитрая, говорит не по-здешнему… Просто дурак или, не дай Бог, лихой человек? Взаимопонимание наладилось, когда «городские» начали ходить помогать в церковь: читать, петь на клиросе. Тут уже всё встало на свои места: «псаломшшик приехал», «псаломшшикова жена», — коротко и ясно.
Данная, прямо скажем, относительная социальная роль в глубинке довольна весома, ибо в прошлом при церквях всегда были помощники — псаломщики, просфорни, черницы, — живущие особенной жизнью, по-своему включенные в жизнь округи и играющие в этой жизни необходимую роль. У супруги затруднения, по большей части, были общечеловеческие, не переселенческие. Жизнь женщины по-другому, резче отграничивается рубежом «до детей» и «после рождения детей». Тем более когда младенцев на руках несколько, и конца-краю не видно пеленкам, горшкам и кормлениям. Сами собой в голову пролезают диверсантские мысли, что это — до гробовой доски, мозги засохнут, интересы и увлечения кончатся, и ничего в жизни больше просто уже не будет. Но дети растут и взрослеют, поэтому, как говорится, «первые десять лет тяжело, а потом отпускает». На смену приходят воспитательные проблемы старшего возраста, и тем не менее рутина ухода за малышами не бесконечна.
В сумме же мы убедились, что заниматься детьми в деревне удобней и легче, чем в городе. Что самое скверное для детей в городе? Умножение сущностей! Но сущностям философская мудрость, как говорится, «до лампочки». В большом городе сущности толкутся друг у друга на голове и одни другими погоняют. Вы не можете сделать «стоп-кадра», зафиксировать какой-нибудь отдельный момент из потока впечатления. Поэтому дети, совсем как взрослые, страдают гиперактивностью и дефицитом внимания.
Гиперактивность и дефицит внимания — две вещи, которые делают современные воспитание и обучение кошмаром. Любой одаренный ребенок на конкурсе «Щелкунчик» или в передаче «Умники и умницы» отличается двумя вещами: фундаментальным спокойствием и вниманием. В деревне поток впечатлений невелик, а лишним сущностям неоткуда браться, разве только из телевизора и из глубины грешной души папы или мамы. Поэтому если вы без нужды не умножаете сущности, то дети в деревне: а никогда не скучают просто не догадываются о разнице между обычной жизнью и развлечениями , б любят природу, в много читают, г слушают аудиокниги, д не переносят эстрады, шансона и рэпа, е играют в дочки-матери, эстафеты, снежные крепости и в остальные человеческие игры, ж клеят, вырезают, рисуют и строят, з поют военные песни и знают героев Великой Отечественной лучше, чем их родители, и ставят театральные постановки и снимают их на видео, к занимаются музыкой, л говорят правильным русским языком, м охотно участвуют в богослужениях, н хорошо и самостоятельно учатся экстерном. Благо в эпоху Интернета и DVD деревня перестала быть местом, отделенным от культуры и знаний. Можете задать вопрос: «А как же общение, досуг? Общения и разнообразия развлечений нашей семье не хватало и не хватает.
Их не хватало в Петербурге, где дружеские молодежные кампании как-то подрастерялись, угодив в полосу бытовых и личных проблем; недостает общения и в деревне. Разобщение — бич нашего мира и я, честно говоря, не знаю, что против этого сделать. При этом посудите сами, какие увеселения, когда на руках у тебя погодки, мал мала меньше?
К тому же в век информационных технологий часть работы можно выполнять удаленно, наслаждаясь свежим воздухом и пением птиц», — пояснил он «Московской газете». Шуклин полагает, что в последующие годы мы будем наблюдать деурбанизацию — отток населения из крупных городов в сельскую местность: «При этом если в мегаполисы будут стремиться наемные рабочие, мигранты и вчерашние провинциалы, мечтающие покорить столицу, то за город ринется лучший контингент. Преобразится и село — это будут уже не унылые заимочки с самокруткой на сеновале, а преуспевающие, цветущие агломерации вокруг городов».
Политолог, руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин заявил «Московской газете», что переезд горожан из мегаполисов в деревню на самом деле имеет место быть. Это люди, которые сделали в жизни неплохую карьеру и заработали хороший капитал. Они устали от суеты, частых встреч, совещаний, ритма жизни и захотели, купив определенное количество земли, живности, построив дом, организовать свое имение, простыми словами фермерское хозяйство, причем не всегда по определенному профилю. Люди пробуют выращивать животных, птиц, рыбу и даже заниматься туризмом», — пояснил Паймушкин. Кроме того, в деревню, по словам эксперта, стремятся жители мегаполисов, которые заранее купили землю, построили небольшие строения для жизни и ведения личного подсобного хозяйства: «Это обычно люди за сорок, которые купленные в молодости в ипотеку квартиры в Москве и ближнем Подмосковье планируют оставить своим детям, а сами уезжают в свой дом, и пытаются освоить какие-либо виды деятельности на селе.
Как переехать из города в деревню
Я спрашиваю: «Замуж выйдешь, корову свою с собой заберешь? Я никуда не пойду, мы все вместе здесь будем жить». Мы до сих пор приноравливаемся к деревенскому быту, совершаем какие-то ошибки. Но я смотрю на местных жителей: они тоже делают ошибки, потом их исправляют.
Это, видимо, бесконечный процесс. Учимся всю жизнь. Чего не знаем — можно в Интернете посмотреть, у соседей спросить.
У меня был совсем маленький опыт ведения огорода, но я освоилась. Мы с дочкой занимаемся птицей и кроликами. Коровы и свинки для нас большие, мы их побаиваемся, поэтому там мужчины хозяйничают.
То, что нам по размеру, под силу и приятно, тем мы с дочкой и занимаемся. Олег Юрьевич: — Сходство слов «крестьянин» и «христианин» наталкивает на размышления. В городе быть христианином гораздо труднее.
Я своим трудом могу накормить 10 семей в городе. У нас на столе ежедневно такие продукты, которые в городе не всякий состоятельный человек может себе позволить. Колбасу, сыр, хлеб, масло, мясо такого качества в городе отыскать очень трудно.
В городе быть христианином гораздо труднее Найти рынок сбыта для своей продукции бывшим городским жителям гораздо проще, чем исконно деревенским. В городе остались друзья, родственники, знакомые, которые обратят внимание на ваш переезд. Это будет первая волна ваших покупателей.
К нам приезжают знакомые, всем хочется попробовать, что мы производим. Попробовали — захотелось купить. Они рассказали своим знакомым — те тоже заинтересовались.
На сегодняшний день у нас спрос превышает предложение. Все видят, что продукция без химии, без обмана — мы делаем ее для себя и готовы делиться излишками. Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство.
Механизм очень простой. Сначала закрывают детский сад. Люди с маленькими детьми вынуждены уехать — если бабушки-дедушки нет, садика нет, с кем детей оставить, когда надо идти на работу?
Затем закрывают в школе старшие классы. Это еще относительно безболезненно проходит. Потом убирают с 5 по 9 классы.
Еще часть народа собралась и из деревни уехала, потому что за 20—30 км никому неохота детей в школу возить. Затем закрывают начальную школу, и из деревни уезжает вся молодежь. Вот и наступила смерть деревни.
Люди готовы жить в деревне, готовы трудиться, уезжать не стремятся: кто-то работает вахтовым методом, кто-то заводит скотину, выкручиваются, как могут. Но когда происходят такие серьезные вещи, как закрытие садиков, школ, почты, больницы — им ничего не остается, как уезжать. А это ведь всё государственные структуры.
Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют Если государство не изменит политику в отношении деревни, её полностью убьют. Останутся крупные фермерские агрокомплексы, которые будут снабжать продовольствием города, и всё. Тех, кто не готов сразу всё бросить в городе и хочет испытать деревенской жизни, я готов принять у себя.
Можно приехать на месяц, пожить, поработать и решить — подходит ли вам такой образ жизни.
На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Снимал жизнь вокруг себя, все процессы. Соседям я сначала казался каким-то чудаком, ведь всё новое люди зачастую воспринимают с осторожностью. Одни посмеивались, другие смотрели как на сериал за всем происходящим. И мне казалось, что зрители моего проекта и, собственно, блога — где-то далеко, но в непосредственной близости их тоже хватало.
Если вы задумаетесь о переезде в деревню, то главный совет — смотрите на окружение. Часто кто-то пьёт, ворует. Трудности сельской жизни оставляют свой отпечаток на людях. Соседи в деревне — это как родня. Когда тебя нет дома, они присматривают за хозяйством, всегда могут прийти на помощь. Идеально, когда это взаимно, и мне с этим очень повезло.
Ещё один совет для тех, кто задумывается о переезде: обязательно распишите план, заложите бюджет — и сразу умножайте его на два. Будьте финансово подготовленными. Помните: меняете уклад жизни — непредвиденные расходы обязательно будут. Думайте о практической стороне вопроса. Не переживайте за удаленность «цивилизации». Выбирайте деревню, которая находится хотя бы в 60-70 км от города, в котором есть больницы, большие магазины и другая инфраструктура.
Сейчас у Павла остался только брат, но он живет в селе Вагай, лишь изредка навещая родственника. RU В деревне Павлу приходится нелегко. Магазинов здесь не было никогда, и даже за водой приходится ездить в ближайший поселок. Но мужчина не хочет покидать Криванково — говорит, что ему нравятся местная тишина и покой. К тому же без него деревня окончательно умрет: некому будет косить траву у соседских домов и следить за порядком на кладбище. RU Поселки Воркутинского кольца Вымирают не только небольшие деревни. Иногда жизнь покидает поселки и целые города. Один из таких вымирающих городов — Воркута. После распада СССР жители начали массово покидать Воркуту из-за нехватки работы, и сейчас многие дома и целые улицы оказались полностью заброшены.
RU Но если в Воркуте еще продолжается жизнь, то в поселках Воркутинского кольца она почти остановилась. Население крупнейших из них раньше насчитывало до 30 тысяч человек, сейчас, по разным подсчетам, в них проживают три—пять тысяч человек.
Фото из личного архива героини Мы живём в маленькой деревне, где нет ни магазина, ни почты, ни школы. Три раза в неделю приезжает автолавка — магазинчик на колёсах. Там можно купить всё необходимое. Но чаще мы ездим закупать всё в соседнюю деревню или в город. Обычно пишем список и покупаем продукты на неделю вперёд.
После переезда в деревню отношения с мужем стали лучше Мне очень нравится, как я изменилась за последний год. Отношение к вещам стало проще. Я раньше зависела от своих идеализированных представлений, а сейчас научилась многое принимать. Например, в деревне сложнее поддерживать чистоту. Летом дверь в дом всегда открыта, дети бегают на улицу и обратно. Мне пришлось убрать все ковры, чтобы было легче протирать пол. В городе для меня был важен интерьер, а теперь просто делаю так, как удобнее.
Фото из личного архива героини Ещё меня обрадовало чёткое и понятное разделение обязанностей с мужем. У нас стало меньше ссор, улучшились отношения. Мне нравится чувствовать себя слабой женщиной, я часто обращаюсь к мужу с чисто физическими просьбами. Он отвечает за всю тяжёлую работу: носит дрова, топит печь, кормит и поит животных. А я делаю то же самое, что в городе: готовлю еду и убираю дом. Домашних дел тут хватает на всех, быт стал понятнее и справедливее. В городе я была одной из тех мам, которые загружают детей кружками Дочка сейчас в четвёртом классе.
О нас, переезд из города в деревню
Они полюбили деревню, а деревня приняла их. Чем живет деревня: новости из деревни Осташково. При этом жизнь в деревне станет все более привлекательной для тех, кто сегодня живет в городах.
Чем ты ближе к земле: как приехать в деревню и вернуть туда жизнь
Чтобы помыться, нужно растопить баню, а за водой приходится идти на скважину. RU Никита и Катя начали снимать ролики, когда еще строили свои избушки в лесу, и рассказывали об этом на своем первом канале Homeforest. Тогда они еще не знали, что такое YouTube в плане заработка, и делали видео, просто чтобы показывать людям природу и делиться атмосферой на Урале. Позже уже получилось вникнуть в это дело: они начали снимать и про жизнь в деревне. Тогда и появился второй канал «Заимка на Урале». Это природа вокруг, это свобода, это свежий воздух, это красоты, которыми можно любоваться вечно. Ты просто выходишь из ворот и видишь этот лес. В очередной раз можно просто остановиться и на него посмотреть. Эти пейзажи никогда не надоедают. В каждом ролике я стараюсь подчеркнуть кадры природы, — сказал Никита. Только посмотрите, какие открываются виды!
RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу. К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием.
Только посмотрите, какие открываются виды! RU YouTube для самозанятых супругов — способ заработка. После отключения российских пользователей от монетизации Татариновы начали делать рекламу.
К ней, по словам самих авторов, подписчики относятся с пониманием. RU Выгружать ролики в деревне без интернета — отдельный вид искусства. С сотовой связью свои сложности: ловит только один сотовый оператор, а трафик интернета ограничен. Поэтому периодически блогерам приходится выезжать к родителям или в город. То есть некоторые не знают, что находится от них буквально в двух километрах. Такая красота.
Поэтому люди могут зайти на YouTube или включить телевизор и посмотреть эти душевные ролики. RU Поклонники разыскивают уральцев Никита и Екатерина пользуются большой популярностью. Люди удивительным образом тянутся к природе и той жизни, которую показывают блогеры. Несмотря на всю любовь к своим зрителям, семья скрывает свое местоположение в целях безопасности, однако некоторые предприимчивые люди всё же находят их и приезжают с гостинцами. На улице просто подходят, спрашивают, — рассказал Никита.
Например, они понятия не имели, как правильно топить печь. И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим. Собака начала бегать, лаять, Даша проснулась, говорит, голова болит. Мы окна открыли, а из них на улицу дым повалил. Чуть не угорели! Дом хоть и был в неплохом состоянии, но явно требовал ремонта. И здесь кстати пришелся строительный опыт главы семьи. Витя с помощью тестя переложил старую печку, разобрал внутренние стены в доме, залил полы бетоном, постелил ламинат, побелил фундамент, провел в дом коммуникации для душа и туалета. Позже купили для обогрева котел, а полтора года назад закончили работу над пристройкой. За семь лет хозяйство семьи Лях заметно разрослось, и даже по деревенским меркам оно уже немаленькое. Одних только коров у Даши и Вити 14! В хлеву сыто хрюкают упитанные вьетнамские поросята, а из курятника важно выходят несушки пушкинской породы. Были еще и овцы, но держать их оказалось невыгодно. А вот буренки исправно дают столько молока, что не только семье хватает, но и на продажу остается. Сейчас у нас шесть дойных коров, поэтому доход получается в принципе неплохой. Пару лет назад мы и в Минск пробовали свою продукцию возить, но очень быстро от этого отказались. Во-первых, путь далекий, а пока по столице развезешь все заказы, целый день проходит. Во-вторых, много трат на бензин. Это нерентабельно. Потом начали сдавать молоко на молокозавод. В плане денег это, конечно, еще менее выгодно, но и совершенно незатратно: машина приезжала прямо к дому. Наше дело было надоить молока и остудить его. Больше совершенно никаких забот. Но Воложин, как нам кажется, самый оптимальный вариант, - говорит Даша. Делать творог, масло, сметану и сыры она научилась благодаря интернету. Витя уверяет, что и все их остальные знания, полезные в сельской жизни, - оттуда же. Ведь в деревне, где и соседей-то нет, самому приходится быть и агрономом, и животноводом, и ветврачом. После появления у нас третьей коровы стало ясно, что вручную доить всех сложно, да и времени много занимает. Купили доильный аппарат, он с шестью буренками за полтора часа легко справляется. Что касается огорода, то за эти годы поняли, что не хотим его делать большим. Выращиваем только для себя огурцы, помидоры, свеклу, морковку, зелень. Самый крупный участок земли отдали под тыкву, потому что она идет зимой на корм коровам, - объясняет Даша и признается: до сих пор не может поверить, что стала хозяйкой десятка буренок.
Заправок нет. Если нужно в город, придется встать пораньше, чтобы успеть на маршрутку. Они ходят довольно часто — в день около восьми раз. Сложнее с тем, чтобы вернуться вовремя: последняя маршрутка отправляется в 18 часов. Выручает мобильная связь: если опаздываешь, можно позвонить водителю маршрутки и тебя подождут. Но без машины, конечно, с детьми сюда не наездишься. Здесь все друг другу помогают Как-то раз нам срочно понадобились подгузники для дочки. Да, подгузники здесь продаются не пачками, а поштучно. Как и цветная бумага для печати и многое другое. В деревне люди в какой-то мере зависят друг от друга, поэтому не замыкаются в себе как в Москве. Одиночкам-интровертам тут будет тяжело. То же с детьми. Переживания были напрасны. Играют все вместе. Есть свои особенности: может, они не такие культурные и образованные для своих лет, как в городе, но к старшим относятся с уважением, а младших не обижают. Школа полноценная — с 1 по 11 классы, шестидневка, две смены, всего около 400 человек. Местная школаИсточник: Мария Зорина Если в московских школах классы делятся на математические, лингвистические и т. В казачьем, помимо прочего, есть дополнительные уроки по истории казачества, детям прививают соответствующую культуру: девочки поют в хоре, мальчики танцуют при полном параде. Во многих семьях есть лошади, часто дети умеют ездить верхом, что тоже демонстрируют на выступлениях.