На Основной сцене Театра Сатиры состоится спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Михаила Булгакова. 29 сентября Московский театр сатиры представляет новую премьеру — булгаковскую пьесу «Иван Васильевич». Любопытный факт: 90 лет назад она была написана специально для этой труппы, но ни разу не ставилась на сцене.
Театр сатиры в сентябре впервые покажет спектакль по пьесе Булгакова «Иван Васильевич»
По данным агентства, 29 сентября открывается юбилейный сезон Московского академического театра сатиры. В 19:00 началась премьера «Ивана Васильевича» по пьесе Михаила Булгакова. Я не знал этого. И мне захотелось это поставить», — поделился художественный руководитель Сергей Газаров.
Сцена вместе с ним крутится, и появляются новые декорации. В результате Бунша и вор, взявший в новой реальности псевдоним Милославский, оказываются в 16-м веке с богатым царским столом, царской свитой, царицей Марфой Васильевной, ее сенными девушками. А царь Иван Грозный попадает в гости к Тимофееву и его жене Зиночке. Дальше сюжет развивается параллельно. Обратный процесс, происходящий по воле совершившего ошибку изобретателя машины, когда все герои возвращаются на свои законные исторические места, выглядит сценически менее выразительно.
Затем и вовсе на сцене происходит неожиданное «братание» героев разных эпох в общем танце. Спектакль полон фарсовых и смешных, прежде всего пластических, находок. Но сфера Машины Времени придает спектаклю еще и дополнительную философскую и символическую нагрузку. Она воспринимается не только как основная часть изобретения Тимофеева, но и как олицетворение самого понятия Времени в его историческом развитии. Не зря этот шар вобрал в себя отражения разных эпох, включая сегодняшних зрителей. Может быть, когда-то будут возможны невероятные эпохальные перемещения.
Спустя 90 лет историческую несправедливость решили восстановить. Правда спектакль не похож на любимый многими фильм Леонида Гайдая, а больше следует оригиналу. Отличается не только время действия, но и образы персонажей. Александра Мареева, исполнительница роли Зинаиды Михайловны: «Мы ее попытались сделать эдакую артистку, которая и в жизни тоже бесконечно играет. Она переходит из роли в роль, не замечая этого и муж ее достойно терпит эту барышню, эксцентричную радом с собой».
Маскарад без слов» по Лермонтову, «Балалайкин и Ко» по Салтыкову-Щедрину, «Невольницы» по Островскому — все они были очень востребованы зрителем в прошлом сезоне. В течение столетнего юбилейного сезона планируется в общей сложности семь премьер: помимо «Ивана Васильевича» будут также поставлены «Пигмалион», «Маугли», «Севильский цирюльник», спектакли по Пушкину, детские спектакли. Кроме этого, для зрителей сделают специальные мероприятия экскурсии, лекции, специальные показы , а также спектакль «Кабачок 13 стульев» и др. Навигация по записям.
Театр сатиры решил вернуть булгаковские смыслы пьесе «Иван Васильевич»
Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность, каждый из нас остается самим собой. Например, зануда Шпак Сергей Газаров продолжает добиваться возвращения украденного богатства, невзирая на то, царь перед ним, управдом, представители сегодняшней власти или гости из прошлого. Жорж Милославский Артем Минин здесь не столько вор, сколько обаятельный и артистичный фокусник: своими цирковыми приемчиками он умеет заморочить любого - от гениального изобретателя Тимофеева до думного дьяка и шведского посла. Какой век за окном - ему не важно.
Важно, что его воровское искусство успешно активируется в любое время. Царь Юрий Васильев тоже остается самим собой - жестким, властным и успешным правителем даже в самых нелепых адюльтерных разборках, когда бытовые нравы поменялись до неузнаваемости. Особенно ярко эта режиссерская мысль проявляется в финале, когда ансамбль слепцов-гусляров превращается в отвязную рок-группу, а Ульяна Андреевна Ксения Худоба лихо отплясывает под ее ритмы нечто явно из XXI века.
Люди не меняются. Как бы причудливо ни искажалась окружающая действительность И приспособленец веками Бунша не меняется! Робея поначалу, он быстро осваивается с ролью "самого главного начальника" и уже готов вводить в средневековой Руси законы о создании ЖАКТов к слову сказать, именно управдомы в сталинские времена были главными доносчиками о всяческих "непорядках" , так что Бунша тоже неплохо вписался в систему абсолютной власти.
Писатель часто обращался к фантастическим сюжетам, и в них чувствуется тревога о человеке, который пытается войти на территорию неизведанного. Все это актуально и сегодня: генная инженерия, искусственный интеллект, клонирование — мы осваиваем новые пространства, где сами еще не знаем ни законов, ни правил. Вот почему персонажи Булгакова, проходя через эпохи, остаются понятными современному читателю и зрителю", — заявил режиссер и художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров.
Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписныепотолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко иреалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героямиперемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, спомощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машинывремени, в XVI век.
Постановка требовала погружения творческой группы висторические материалы, чтобы изучить и понять, чем жили люди при Иване Грозноми во времена НЭПа, как отличались их жесты, мимика, речь, мысли, тревоги инадежды. При этом сами образы персонажей намеренно остаются узнаваемыми - покнигам, картинам из Третьяковской галереи и Русского музея, по школьнымучебникам и журналам мод советской России. Отдельным героем пьесы станет машинавремени, при создании которой использовались самые современные технологии — вфинале для неё приготовлена особая «роль».
Режиссёр Сергей Газаров разрешил этот парадокс комедией положений, столкнув на сцене две эпохи — времена НЭПа и русского Средневековья. Сюжет пьесы разворачивается вокруг перемещения героев в пространстве с помощью машины времени, созданной инженером Тимофеевым. Однажды во время опыта изобретатель нечаянно отправляет управдома Буншу с жуликом Милославским в позднее Средневековье, а царь Иван Васильевич Грозный обнаруживает себя в московской коммуналке по адресу Банный переулок, 10. Богатые костюмы эпохи Ивана Грозного, расписные потолки Грановитой палаты Московского Кремля, женственные платья ар-деко и реалистичная обстановка из коммунальной квартиры периода НЭП. Вместе с героями перемещается и зритель, из XXI века в 30-е годы прошлого века, а затем, с помощью визуальных и звуковых сценических эффектов и ультрасовременной машины времени, в XVI век.
Театр сатиры в сентябре впервые покажет спектакль по пьесе Булгакова «Иван Васильевич»
В сентябре Московский академический театр сатиры впервые покажет спектакль по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», на основе которой снят советский фильм «Иван Васильевич меняет профессию». Об этом сообщила пресс-служба театра. Новая постановка Театра сатиры показала современный взгляд на трансформацию традиций и устоев, Пьеса «Иван Васильевич», по роману Булгакова, создавалась специально для Театра Сатиры, но «благодаря». Пьеса «Иван Васильевич» потрясающая, в ней поразительные образы и ситуации. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.09.2023: Спектакль "Иван Васильевич" в театре Сатиры | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». «Пьесу "Иван Васильевич" Михаил Булгаков создавал в середине 30-х годов специально для Театра сатиры. В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон.
Названа причина срыва премьеры к/ф «Иван Васильевич меняет все!»
В Театре сатиры мог произойти раскол. Московский Театр сатиры открывает 100-й, юбилейный, сезон. Но как недопонятый богомоловский спектакль отвечал задачам, которые ставил перед собой режиссер, так "Иван Васильевич" в Сатире отвечает своим вполне. купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 01 мая 2024 19:00 Театр Сатиры - Основная сцена. Спектакль «Иван Васильевич» в московском «Театре Сатиры» – одна из главных комедийных премьер этой осени. Театр Сатиры начинает свой юбилейный — сотый сезон.
Театр сатиры в сентябре впервые покажет спектакль по пьесе Булгакова «Иван Васильевич»
Нынешний спектакль “Иван Васильевич” создан без робости, которую ранее налагали цензоры на старый театр, заключил Сергей Газаров. В Театре сатиры сыграли премьеру «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова и поделились творческими планами на юбилейный 100-й сезон. Вчера посетила постановку «Иван Васильевич меняет профессию» в театре Сатиры. Театр сатиры сразу взялся за её сценическое воплощение. К началу 100-го сезона Театр сатиры подготовил премьеру «Иван Васильевич» по одноименной пьесе Михаила Булгакова. Михаил Булгаков писал комедию "Иван Васильевич" специально для московского театра Сатиры.