Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. человек, более 12 тыс. из них — иностранные студенты. Сегодня 50 студентов Высшей школы информационных технологий и информационных систем Казанского федерального университета (ИТИС КФУ) получили персональные гранты Правительства Республики Татарстан на обучение в сфере информационных технологий.
Итис кфу - 81 фото
Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес. По его словам, у выпускников есть возможность сделать карьеру и в Казанском университете: пойти в магистратуру, аспирантуру, работать в лабораториях, а в будущем стать преподавателями. Кстати, положение новоиспеченных выпускников, которые только сегодня получили дипломы, уже доказывает, насколько востребованы специалисты в сфере IT: у многих, представьте, есть работа!
Но это уже следующий уровень сложности.
Первая проблема — это действительно дорого и затратно по ресурсам. Есть юридические нюансы. Например, если вы хотите создать свою образовательную организацию, нужно получить сертификацию и аккредитацию как образовательное учреждение. В таком случае у вас в штате должен быть преподаватель, который имеет разрешение и определенную степень.
Та же «Школа 21» от Сбербанка аккредитована. И даже при наличии всех аккредитаций нет гарантии, что обученный сотрудник задержится надолго. Так что оставим такие развлечения Сберу. Намного проще взять существующую образовательную площадку и внести в неё правки, которые удобны.
Чтобы взаимодействовать с университетом в рамках факультета, от нас требуется гораздо меньший вклад, но при этом эффективность значительная. Есть небольшая сложность в том, что мы привязаны к учебному циклу: семестр, сессия, летняя практика. Внутренняя система позволила бы работать по-другому. Другая проблема пока только вырисовывается и пока неизвестно, как повлияет на наш формат.
В апреле Минпросвещения выложили на общественное обсуждение проект о просветительской деятельности. Он частично объяснил применение федерального закона, который в апреле подписал Владимир Путин. По этому проекту не получится просто так прийти и провести лекцию. Всё должно делаться по официальному договору.
Если человек или юридическое лицо не проходит по требованиям — ему откажут. Например, чтобы запустить образовательную программу, должен быть стаж минимум два года, компаниям нельзя иметь долги по налогам и сборам и статус НКО-иноагента. Сотрудник должен выделить время на формальности, чтобы прочитать одну лекцию в университете. Но сами вузы не заинтересованы в таком усложнении.
Так что не будем заранее паниковать и продолжим следить за развитием ситуации. Правда, качественно это делают пока только крупные компании. Тут речь не про картонный стенд на дне открытых дверей или ознакомительную лекцию, а про полноценные лаборатории, кафедры, магистерские и бакалаврские программы. С последним у университета магистратура по машинному обучению, аналитика и программирование на Scala.
Гранты предоставляются студентам Института информационных технологий и интеллектуальных систем в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ на ежегодной основе начиная с 2011 года. Утверждается, что это позволяют привлечь лучших абитуриентов со всей России и стран СНГ в целях национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» как и другие нацпроекты, инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным. На курсах с 2-го по 4-й гранты распределяются среди студентов по успеваемости. При этом по окончании обучения грантополучаталям необходимо будет отработать на предприятиях, зарегистрированных на территории республики, по специальности с момента окончания обучения в течение периода, равному сроку обучения по гранту.
Образовательный проект «IoT Академия Samsung» предоставляет учащимся ведущих технических вузов страны возможность бесплатно получить практические знания в одной из наиболее востребованных сфер информационных технологий. Студенты КФУ смогут пройти годовой учебный курс, построенный на изучении реальных индустриальных кейсов по внедрению Интернета вещей, и разработать собственные прототипы IoT-устройств. Компания Samsung предоставляет учебные и методические материалы, разработанные специалистами Московского Исследовательского центра Samsung, а также расширенный комплект оборудования для оснащения IoT-лаборатории, включающий наборы для быстрого прототипирования, микрокомпьютеры Samsung ARTIK и другие высокотехнологичные устройства. Проект также стал победителем в номинации «Социальный лифт», отмечающей лучшие системные возможности карьерного развития, технологии управления талантами и формирования надпрофессиональных компетенций.
ТГУ и КФУ на неделю «поменялись» студентами технических специальностей
(PPT) Презентация ИТИС КФУ (Казань) - | В соревновании, организованном компанией Cisco и Высшей школой информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанского федерального университета (КФУ) при поддержке Агентства маркетинговых сервисов RiseMaker и «БАРС Груп», приняли. |
Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ | В ИТ-парке Казани чествовали обладателей персональных грантов Правительства Республики Татарстан – студентов Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета. |
Высшая школа ИТИС КФУ проведет день открытых дверей - Республика Татарстан | РТ Онлайн | В Казанском федеральном университете состоялась встреча с делегацией Исламского университета «Азад» Исламской Республики Иран, КФУ. |
Взрыв виртуальной реальности
- "Татьянин День" Казанский федеральный университет 2023
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- ИТИС КФУ получил заказ РТ на подготовку 350-и прикладных программистов - ПРЕССА
- Инновационный центр Cisco открылся на базе КФУ
- Высшая школа ИТИС Казанского федерального университета объявляет конкурс
- СмартАфиша - EduTop.pro
В Казани обсудили развитие отношений с университетами из стран ОИС
Он коснулся истории создания Высшей школы ИТИС: «Я, как и вы, являюсь выпускником Казанского университета, и мне очень приятно осознавать, что четыре года назад, когда я был еще министром информатизации и связи РТ, наше министерство и Казанский университет с помощью крупнейших IT-компаний смогли реализовать очень амбициозную идею — создать Высшую школу ИТИС». Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес.
Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес. По его словам, у выпускников есть возможность сделать карьеру и в Казанском университете: пойти в магистратуру, аспирантуру, работать в лабораториях, а в будущем стать преподавателями.
Важным условием получения гранта является то, что в течение трех лет приглашенный специалист должен подготовить себе смену из числа татарстанцев, обучающихся в Казанском федеральном университете. В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ.
Я желаю, чтобы ваша жизнь складывалась из таких маленьких побед».
Лучшие студенты университета проходят стажировки в лучших мировых компаниях. Их обучение оплачивается за счет бюджета республики. Однако грант необходимо подтверждать ежегодно, по итогам года формируется рейтинг, таким образом, поддержку получают лучшие обучающиеся. Отметим, что грантовая программа охватывает все четыре курса, размер гранта составляет в точности стоимость годового обучения студентов-контрактников», - подчеркнул директор Высшей школы ИТИСМихаил Абрамский. На церемонии были вручены 30 персональных грантов на обучение в сфере информационных технологий. Сертификаты новоиспеченным студентам вручил глава Минцифры РТ. Грант предоставляет новые возможности для обучения, карьеры, развития IT-сферы.
30 студентов Высшей школы ИТИС КФУ – обладатели грантов правительства Татарстана
Победителем всероссийской олимпиады по технологии стал ученик IT-лицея КФУ Казани | ИТИС КФУ Казань. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ. |
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный” город» | 7 июля 2023 года в малом зале Уникса состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам бакалавриата и магистратуры 2023 года Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) Казанского Федерального Университета (КФУ). |
итис кфу казань | Дзен | Заместитель директора высшей школы ИТИС КФУ – Ирина Александровна Максимова; Член Общественной палаты Республики Татарстан, исполнительный директор Казанского Центра Достижения Молодых – Ляля Дмитриевна Бикчентаева. |
В ИТИС КФУ обучат технологиям виртуальной и дополненной реальности | Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта. |
КФУ будет сотрудничать с университетом из Китая | Сегодня в КФУ учится 53,5 тыс. человек, более 12 тыс. из них — иностранные студенты. |
Ученый из Казани раскрыл тренды цифровых технологий
ТГУ и КФУ на неделю «поменялись» студентами технических специальностей | инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития РТ, КФУ и представителями крупнейших IT-компаний региона. |
В казанском вузе эвакуировали студентов — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | Институт информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) — инновационный IT‑факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития Республики Татарстан, Казанского федерального университета (КФУ). |
ИТИС КФУ разрабатывает метавселенную Татарстана | Enter | Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ. |
КФУ будет сотрудничать с университетом из Китая
На уровне законов у нас нет такого разделения — это решения конкретных работодателей. И проследить за их мотивацией практически невозможно. Я полагаю, на данный момент необходимы квоты в сферах, которые считаются мужскими, особенно в технической и управленческой сферах, чтобы выровнять процент мужчин и женщин на престижных и важных должностях, а потом, когда это станет привычным, квоты можно убрать. В ИТИСе с каждым потоком девочек становится больше. На моем курсе примерно 25 на 75 процентов девочек и мальчиков. На старших курсах девочек еще меньше, но у нынешних первокурсников девочек больше, чем у нас. Можно просто открыть список первокурсников, чтобы увидеть, как этот процент увеличивается с каждым годом. Преподавателям ИТИСа в основном около 30 лет. Приглашенные преподаватели других институтов, которые ведут математику, английский и общеобразовательные предметы, постарше.
Среди них мужчин и женщин примерно поровну. Много преподавательниц математики, среди преподавателей программирования и других специальных предметов их меньше, но сейчас приходит много молодых выпускниц. Сексизм проявляется от конкретных людей: не очень продуманные шутки на уровне того, что мальчики умные, а девочки красивые, но открытой агрессии я не встречала. От преподавателей постарше можно услышать, что сюда приходят мужей искать или «вам надо в дизайн или тестировку, но не в разработку, тут надо математику знать». Или: «Математика для мальчиков». Это легко опровергнуть тем, что половина преподавательского состава мехмата — женщины, они приходят к нам вести математику. Причем это старшие преподаватели, лекторы, которые принимают экзамены, а не просто молодые практикантки. Но такого, чтобы меня не ставили на какую-то должность в проекте из-за того, что я девочка, не было.
Я была и тимлидом, и ментором у первого курса. Мои команды состояли в основном из мальчиков, и их никак не смущало, что им преподает девушка. Я удовлетворена качеством образования, которое получаю в своем институте. Здесь дают практические знания, и я уже опережаю ровесников из других институтов, которые изучают более фундаментальные предметы. Сейчас я прохожу стажировку как junior-разработчица, многие мои однокурсники тоже работают. Даже если разница между трудоустройством мужчин и женщин есть, я буду выигрывать на рынке труда за счет опыта работы. Если я слышу сексистские высказывания от своего ровесника, то могу объяснить, что не очень хорошо такие шутки шутить или так выражаться. С преподавателями обычно сложнее, особенно если это люди в возрасте — они считают, что они непременно правы.
Можно попытаться очень вежливо спросить, но не всегда получается услышать ответ. Мне не хочется конфликта. Я оцениваю свой институт как довольно безопасный. У нас очень легко связаться с администрацией — написать директору в Telegram, обратиться в деканат. Ответы на любые вопросы приходят, не бывает такого, чтобы обращение просто игнорировалось. В институте случались конфликты с преподавателями, когда обращались в деканат, и администрация пыталась найти компромисс. К должностным лицам преподаватели прислушиваются больше, чем к студентам, и в этом случае легче, если деканат выступает арбитром между конфликтующими сторонами. Мне кажется, чтобы появился гендерный баланс, необходима просветительская работа: когда девочкам со школы будут говорить, что они могут быть и разработчицами, и тестировщицами, и кем они захотят.
А личные отношения зависят от конкретных людей, потому что у нас по закону не разрешена никакая дискриминация, но не все это соблюдают. Поэтому я не знаю, как решить эту проблему, мне кажется, она очень глобальная. Полагаю, проблема в том, что у нас патриархальная культура. Я участвую в разных активностях в институте и общежитии, фотографирую на мероприятиях, помогаю абитуриентам во время приемных кампаний. Меня знают многие преподаватели и студенты, общение с теми и другими для меня всегда было комфортным. Можно сказать, я патриотка. Текст «Инде» о стереотипах мне скинул друг, который хоть и не учится в ИТИСе, но знает, что тема неравенства мне близка — не так давно я писала об этом пост в инстаграм. Но оценкой своего института я была возмущена, потому что ни с какими притеснениями я не сталкивалась, поэтому не смогла остаться в стороне, когда мой любимый вуз обижают.
Я выбрала программирование, когда нужно было сдавать ОГЭ в школе.
Правила акции таковы: участник флешмоба должен облиться холодной водой, записать это на видео и выложить ролик в интернет. После этого можно "бросить вызов" трём людям, которые должны будут в течение 24 часов сделать то же самое. Если тот, кому бросили вызов, откажется обливаться, он должен внести 100 или больше долларов на счёт одной из благотворительных организаций.
В Казанском федеральном университете благотворительную акцию поддержали студенты Высшей школы ИТИС, которые сегодня, 2 сентября, перед главным зданием университета вылили на себя ведро ледяной воды.
Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей.
Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация».
Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах.
Не заигрываемся с образованием внутри компании Бизнес может выбрать и другой путь — внутрикорпоративное образование: нанимать людей с рынка и переучивать их по несколько месяцев. Или вообще открыть собственную полноценную образовательную площадку. Но это уже следующий уровень сложности. Первая проблема — это действительно дорого и затратно по ресурсам.
Есть юридические нюансы. Например, если вы хотите создать свою образовательную организацию, нужно получить сертификацию и аккредитацию как образовательное учреждение. В таком случае у вас в штате должен быть преподаватель, который имеет разрешение и определенную степень. Та же «Школа 21» от Сбербанка аккредитована. И даже при наличии всех аккредитаций нет гарантии, что обученный сотрудник задержится надолго. Так что оставим такие развлечения Сберу.
Намного проще взять существующую образовательную площадку и внести в неё правки, которые удобны. Чтобы взаимодействовать с университетом в рамках факультета, от нас требуется гораздо меньший вклад, но при этом эффективность значительная. Есть небольшая сложность в том, что мы привязаны к учебному циклу: семестр, сессия, летняя практика. Внутренняя система позволила бы работать по-другому. Другая проблема пока только вырисовывается и пока неизвестно, как повлияет на наш формат. В апреле Минпросвещения выложили на общественное обсуждение проект о просветительской деятельности.
Он частично объяснил применение федерального закона, который в апреле подписал Владимир Путин. По этому проекту не получится просто так прийти и провести лекцию. Всё должно делаться по официальному договору. Если человек или юридическое лицо не проходит по требованиям — ему откажут. Например, чтобы запустить образовательную программу, должен быть стаж минимум два года, компаниям нельзя иметь долги по налогам и сборам и статус НКО-иноагента. Сотрудник должен выделить время на формальности, чтобы прочитать одну лекцию в университете.
Но сами вузы не заинтересованы в таком усложнении. Так что не будем заранее паниковать и продолжим следить за развитием ситуации. Правда, качественно это делают пока только крупные компании.
Comment section
- Победителем всероссийской олимпиады по технологии стал ученик IT-лицея КФУ Казани
- похожие мероприятия
- Пресс-центр
- В Казанском университете будут учить на разработчиков игр
- Оставляйте реакции
Инновационный центр Cisco открылся на базе КФУ
Абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов по результатам ЕГЭ имеют возможность получить персональный грант на обучение от технопарка в сфере высоких технологий «ИТ-парк» на один учебный год. Студенты могут получить грант на следующий год обучения, сдав сессию на «отлично» и «хорошо».
Мне очень понравилась Университетская роща и впечатлило, что в таком небольшом городе такое большое количество университетов, — поделился впечатлениями Марсель. Мне кажется, подобные обмены позволяют университетам взять друг от друга что-то хорошее, обменяться опытом и установить полезные контакты. Очень интересно окунуться на неделю в учебную среду ТГУ и узнать, как проходят занятия здесь, — говорит Наргиза. Одно удовольствие ходить по территории вуза. Студенческий обмен — это возможность увидеть новый город, познакомиться с людьми и поделиться своим опытом, Я очень рада, что поучаствовала в этой программе! Студенты Института физики КФУ в Томске Для студентов-физиков из Казани физический факультет Томского госуниверситета подготовил насыщенную программу: посещение лекций и практических занятий, экскурсии в музей истории физики и астрономическую обсерваторию ТГУ, экскурсии по научным лабораториям физфака, посещение Института сильноточной электроники СО РАН, рассказывает декан физического факультета ТГУ Сергей Филимонов.
Мероприятие состоится одновременно с XV Российской венчурной ярмаркой, где будут топ-менеджеры крупнейших венчурных фондов, фондов прямого инвестирования и банков, профессиональные инвесторы и специалисты в области технологий, успешные предприниматели, руководители и владельцы частных компаний, международных корпораций, инвестиционных структур, а также политические деятели из России, Европы, США и ряда других стран. Неожиданным сюрпризом для всех стал специальный приз — сертификат на курс обучения «Развитие и совершенствования компетенций в области принятия бизнес-решений» от агентства маркетинговых сервисов.
Хочешь получить лучшее образование в сфере ИТ? Даем то, что нужно на рынке!
Грантовая и бюджетная формы обучения! Разработка корпоративных систем на Java,.
Публикации
- Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
- Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный город»
- Оставить свой комментарий:
- Новости раздела
- Студенты ИТИС на Тинчуринских чтениях 2024
- Поиск по сайту
Лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского
Студенты Высшей школы ИТИС КФУ Анастасия Индиенкова и Римма Нуриева стали амбассадорами Amazon Web Services Educate. Высшая школа ИТИС специализируется в КФУ на подготовке бакалавров по направлению "Прикладная информатика" и магистратуры по направлению "Программная инженерия". инновационный ИТ-факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития РТ, КФУ и представителями крупнейших IT-компаний региона. КАИ Официальный сайт. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) — инновационный IT‑факультет, основанный в 2011 году совместными усилиями Министерства цифрового развития Республики Татарстан, Казанского федерального университета (КФУ).
Mail.Ru Group поможет Казанскому университету готовить разработчиков онлайн-игр
В частности, Казанский университет в лице ректора Ленара Сафина подписал меморандум о взаимопонимании с МГУ имени М. В. Ломоносова, Независимым агентством аккредитации и рейтинга (Республика Казахстан), соглашения с Таджикским государственным медицинским. Как отметил студент 1 курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Марсель Каримов, обучение в ТГУ превзошло его ожидания. технологий поиска. Высшая школа ИТИС КФУ. Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета. Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM.
Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ
Гранты вручали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов и директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов. В Казанском федеральном университете (КФУ) появился еще одна структура с IT-профилем — Инженерный институт переименовали в Институт искусственного интеллекта, роботехники и системной инженерии. Проходной балл, стоимость обучения, отзывы Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ. Казанский федеральный университет (ФГОУ ВПО КФУ) был образован 2 апреля 2010 года путём изменения типа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный. ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85.