Сунгатуллин Рафаэль Иршатович КФУ. ИТИС КФУ Казань. Институт информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ.
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
Мягко говоря, это было бы слишком сложно. У нас есть еще грантовая система обучения от минцифры РТ. В этом году 30 таких мест на первом курсе. Это контракт, но за студента платит республика, а он после окончания должен отработать по специальности в одной из татарстанских компаний столько лет, сколько получал грант. Опять же, распределение по грантам идет строго по рейтингу. ИТИС — новый институт Казанского университета, первый набор студентов был в 2011 году. Преподавательский состав очень пестрый: это наши сотрудники и сотрудники других институтов, специалисты IT-компаний, наши выпускники. И у них у всех разное мировосприятие.
Культура общения в институте немного отличается от академической, она ближе к корпоративным стандартам IT-сферы. Некоторые со студентами на «ты», есть те, кто работает со своим студентом в одной компании, то есть они коллеги, они могут быть и разного пола. Поэтому я стараюсь, чтобы ИТИС был про развитие и разнообразие, и совсем не хочу все подгонять под один шаблон. В ИТИСе молодой преподавательский состав, но когда приглашаем специалистов из других институтов, мы не смотрим на возраст. Касательно гендерного состава — ситуация с профессиональными и общими предметами тоже различается. Наверное, мужчин немножко больше, но это не значит, что женщинам сложнее сюда попасть. Я часто предлагаю выпускникам попробовать себя в преподавании.
Например, практикум по информатике в прошлом семестре вели девять человек, из них четыре женщины: одна сотрудница университета и три разработчицы две из них выпускницы ИТИСа и одна — выпускница ИВМиИТ. У меня постоянный кадровый голод в плане молодых педагогических кадров. Странно быть избирательным по гендерному признаку. Мужчин и женщин [в институте] не совсем поровну — женщин чуть меньше, но это показатель в среднем по больнице. Дело скорее в том, что мужчин изначально в нашей сфере больше. Важная часть нашей корпоративной культуры — это возможность высказаться. Мы допускаем вопросы студентов, например, почему они изучают те или иные дисциплины.
Я отвечаю, что нужно знать не только специфику своей профессии, но и то, как работают другие специалисты. Или потому, что это университетское образование, оно предполагает фундаментальные и гуманитарные, а не только профессиональные предметы. Существует постоянная практика обсуждений конфликтных ситуаций. У многих студентов есть личный контакт со мной: у кого-то я читал лекции на первом курсе, кто-то попадает через проекты, а еще каждый семестр проводится анонимный опрос студентов. Это субъективная оценка и мы не принимаем решения только на ее основании. Но это помогает проверить гипотезы: например, одна группа ставит преподавателю низкие баллы. Смотрю по другим группам: они ставят тому же преподавателю по тому же предмету оценки в среднем на полтора балла выше.
Значит, с первой группой у преподавателя конфликт. Мои коллеги пишут и спрашивают, что произошло. Многие вопросы решаются простым разговором. Пока у нас не было расставаний с преподавателями из-за неподобающего поведения. Расставались больше из-за претензий к профессиональным качествам. В последние несколько лет были громкие истории, связанные с харрасментом, студенты читали про них в интернете, и если бы была жалоба в администрацию института на харрасмент, мы бы не смогли промолчать и не реагировать. Конечно, я этого очень опасаюсь: неэтичное поведение преподавателя — большой репутационный риск, и мне нужно, с одной стороны, защитить студента, а с другой — не уронить честь своего института.
Преподаватель может неосторожно пошутить, при этом он сам не замешан в неэтичных поступках, а студент не поймет и подумает, что это такой преподаватель. Я не отрицаю, что такое может быть. Реакция очень простая: каждый преподаватель понимает, что я могу ему задать вопрос. Студент может сообщить о проблеме, ему гарантируется анонимность, единственное — преподаватель знает, у какого потока или группы он ведет. Бывает, кто-то из коллег обижается: «Я так стараюсь, ночами им придумываю задания, а они тут пишут! Бывает, конечно, что говорят: «У нас было две пары, можно нам другого преподавателя?
Виктор Садовничий призвал представителей университетов к участию в этом рейтинге и использованию его результатов для оценки деятельности образовательных организаций. Председатель Совета ректоров вузов РТ, руководитель Казанского университета Ленар Сафин в ходе обсуждения предложил создать Сетевой университет стран ОИС в целях повышения конкурентоспособности и устойчивости национальных научно-образовательных систем. Сейчас мы находимся на ответственном этапе развития. Мы готовы к новым перспективным формам сотрудничества и, учитывая взаимный интерес, предлагаем создание на сетевых распределенных принципах совместного открытого научно-образовательного университета, в который бы вошли заинтересованные ведущие вузы Российской Федерации и стран Организации исламского сотрудничества», — рассказал ректор. В ходе мероприятия был также подписан ряд соглашений, направленных на укрепление двусторонних отношений, разработку совместных образовательных программ и проведение научных исследований. Ломоносова, Независимым агентством аккредитации и рейтинга Республика Казахстан , соглашения с Таджикским государственным медицинским университетом, Бухарским государственным университетом, и с транспортной группой FESCO.
Такими же подходами пользуются и злоумышленники. Понятно, чем больше мошенник знает о человеке, тем проще ему ввести свою жертву в состояние стресса и вынудить сделать то, что ему нужно. Сегодня надо понимать, что личные данные необходимо охранять так же тщательно, как и драгоценности в банковской ячейке. Хотелось бы услышать ваше мнение об еще одной проблеме - всеобщей зависимости от гаджетов. Михаил Абрамский: Таковая зависимость имеется, и, возможно, это просто свойство нашей эпохи. Но, наверное, есть смысл говорить о цифровой гигиене. Задача заключается в том, чтобы выработать новые цифровые привычки. Есть уже достаточно популярное мнение среди ученых, что рискованно приучать к гаджетам детей до семи лет, поскольку цифровые устройства могут перенаправить развитие детей. Но проблема в том, что человечество знает, как воспитывать детей без гаджетов, а вот результаты исследований развития детей, выросших в цифровом мире, еще предстоит получить. Я так понимаю, что ваш рассказ затрагивает темы, над которыми работает Институт информационных технологий и интеллектуальных систем. Михаил Абрамский: Наш институт был создан для того, чтобы готовить кадры для республики и страны. В первую очередь мы обучаем будущих разработчиков для IT-компаний. Работаем по целому ряду направлений, самое крупные из которых - мобильная, веб- и корпоративная разработка, технологии искусственного интеллекта, аналитика и инженерия данных, а также интеллектуальная робототехника и разработка игр и приложений виртуальной и дополненной реальности. Мы сотрудничаем с большинством IT-компаний Республики Татарстан, и наших студентов нередко обучают их сотрудники. По завершении обучения эти компании становятся и работодателями. Институтом уже проделана большая работа, но цифровые технологии - совершенно необъятная сфера, и объем задач, которые необходимо решать, будет только увеличиваться.
Экспертная комиссия оценивала конкурсные работы по следующим критериям: «работающий прототип», «инновационность», «коммерциализуемость», «изящность технического решения». Далее по каналу связи информация передается операторам, а те, пользуясь соответствующим программным обеспечением, намечают оптимальный маршрут для мусоровозов и дают задание водителям». Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация». Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах. Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка.
Электронное образование Республики Татарстан
Как сообщили Рустаму Минниханову представители компании подрядчика, все необходимые разрешения на восстановление здания ими получены. Работа уже началась. На месте бывшей столовой в здании Института физики в настоящее время создается современный комбинат студенческого питания КСП. Ремонт идет и в здании Химического института им. Давно не ремонтировавшееся здание уже приведено в порядок. В обновленных лабораториях установлено новейшее оборудование, а вскоре поступит мебель для оснащения учебных аудиторий. Президент Татарстана пообщался с научными сотрудниками института и, узнав о некоторых новых разработках, предложил руководителям нефтехимических компаний республики рассмотреть возможность применения этих разработок.
Студенты рассказали, что преподаватели начали прерывать пары после звонков от руководства. Тогда же учащимся вуза сообщили, что все отправятся домой, а дальнейшие занятия сегодня, 25 апреля, пройдут в дистанционном формате. Вместе с этим эвакуация прошла в торговом центре «Мега». На место прибыли сотрудники полиции, а внутри проходил осмотр.
Вы учитесь в одном из лучших вузов не только России, но и постсоветского пространства. В университете, который поставил себе целью войти в сотню лучших вузов страны. И вы должны соответствовать такому высокому уровню не только как студенты, но и как личности. Я желаю, чтобы ваша жизнь складывалась из таких маленьких побед». Лучшие студенты университета проходят стажировки в лучших мировых компаниях. Их обучение оплачивается за счет бюджета республики. Однако грант необходимо подтверждать ежегодно, по итогам года формируется рейтинг, таким образом, поддержку получают лучшие обучающиеся. Отметим, что грантовая программа охватывает все четыре курса, размер гранта составляет в точности стоимость годового обучения студентов-контрактников», - подчеркнул директор Высшей школы ИТИСМихаил Абрамский.
Цель выделяемого гранта — привлечь в республику активных ученых со всего мира для усиления и расширения проводимых исследований в области информационных технологий, сообщает пресс-центр вуза. Важным условием получения гранта является то, что в течение трех лет приглашенный специалист должен подготовить себе смену из числа татарстанцев, обучающихся в Казанском федеральном университете.
День открытых дверей ИТИС. 2024 года
Высшая школа информационных технологий и информационных систем -инновационный ИТ-факультет КФУ, который был основан в 2011 году совместными усилиями Министерства информатизации и связи РТ, Казанского федерального университета, мировых брендов IBM. Высшая школа информационных технологий и информационных систем КФУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Высшая школа. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) Казанский (Приволжский). Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – Инновационный ИТ-факультет Казанского Федерального Университета. Показать все 103 фото, сделанные в Высшая школа ИТИС КФУ 282 посетителями. Позже я перешел с повышением на должность заведующего кафедрой робототехники в Высшей школе ИТИС КФУ.
Институт информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета
В ИТИС полагают, что в ближайшие три года будет сформировано от одной до трех групп, грант будет поделен поровну между их наставниками - приглашенными специалистами. КФУ 1 сентября этого года открыл в Казани IT-лицей интернатного типа, куда по конкурсу принимаются одаренные школьники 7-11 классов из разных регионов России, а к обучению привлекают лучших российских и зарубежных специалистов. Читайте нас в.
Справка Amazon Web Services AWS — это самая распространенная в мире облачная платформа, предоставляющая более 175 полнофункциональных сервисов для центров обработки данных по всей планете: от инфраструктурных технологий, таких как инструменты для вычисления, хранилища и базы данных, до инноваций, например, машинного обучения и искусственного интеллекта, озер данных и аналитики, а также Интернета вещей.
Корпус рассчитан на 600 мест. Средства на капитальный ремонт объекта выделили Минобрнауки России и Правительство Татарстана.
Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина до 2030 года по всей стране будут отремонтированы 800 общежитий.
Не бойтесь трудностей, ведь они закаляют характер и делают нас сильнее. Его выступление будет в рамках программы: «IT-карьера: от студента до профессионала.
Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ
ИТИС КФУ. Первая донорская акция ИТИСа. Казань, Проспект Победы, д.85. Казанский федеральный университет (ФГОУ ВПО КФУ) был образован 2 апреля 2010 года путём изменения типа и названия существующего государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский государственный. Компания Samsung объявляет об открытии новой лаборатории проекта «IoT Академия Samsung» в Высшей школе ИТИС Казанского федерального университета.
Цифровая функция #2. Айрат Хасьянов. Школа 21, ИТИС и образование внутри ИТ
Эта схема будет опробована в казанском Парке им. Горького, где уже развернута система видеонаблюдения с камерами Cisco. Cisco и дальше планирует проведение аналогичных мероприятий. Как ожидается, следующий хакатон в Казани пройдет уже в мае 2015 года. Тем временем партнеры завершившегося хакатона — компания RiseMaker уже заинтересовалась тремя проектами и предложила их разработчикам помощь в продвижении этих решений. Главной фигурой мероприятия, безусловно, стал вице-президент компании Cisco Вим Элфринк, выступивший перед студентами и преподавателями КФУ с лекцией про Всеобъемлющий Интернет. Он подчеркнул, что компания Cisco заинтересована в поиске новых идей в сфере Всеобъемлющего Интернета и готова поддерживать интересные стартапы.
В качестве примера уже реализованных проектов он привел компанию Cinarra, в развитие которой Cisco сделала инвестиции. Как уже говорилось, в октябре этого года на базе Высшей школы ИТИС был открыт Центр инноваций Cisco первый центр Cisco в России, созданный на базе высшего учебного заведения. Теперь главная задача в развитии взаимодействия сторон, по словам И. Гафурова, состоит в том, чтобы данная площадка стала местом непрерывного ведения инновационной научной деятельности.
Интеллектуальные поисковые системы и семантические технологии [7] открылась 1 декабря 2011 Лаборатория прикладной семиотики [8] открылась 23 декабря 2011 Samsung Android Lab [10] открылась 25 июля 2012 Поступление Факультет принимает к обучению лиц, имеющих полное среднее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний: Математика ЕГЭ — конкурсное, профильное Информатика ЕГЭ — конкурсное Русский язык ЕГЭ — конкурсное Подготовка осуществляется по направлению 230700 «Прикладная информатика» бакалавриат. Срок обучения — 4 года.
Ежели России назначено, как провидел великий Пётр, перенести Запад в Азию и ознакомить Европу с Востоком, то нет сомнения, что Казань — главный караван-сарай на пути идей европейских в Азию и характера азиатского в Европу. Это выразумел Казанский университет. Ежели бы он ограничил своё призвание распространением одной европейской науки, значение его осталось бы второстепенным; он долго не мог бы догнать не только германские университеты, но наши, например Московский и Дерптский; а теперь он стоит рядом с ними, заняв самобытное место, принадлежащее ему по месту рождения. Магницкого , который обнаружил в университете «дух вольнодумства и безбожия». Он потребовал в своём докладе императору «публичного разрушения» университета, но Александр I наложил на доклад резолюцию «Зачем разрушать, можно исправить». Магницкий был назначен попечителем Казанского учебного округа , что привело к массовым реформам в университете: были уволены многие профессора, из библиотеки изымались «вредные» книги, для студентов устанавливался жёсткий казарменный режим. Казанский университет в 1830-е годы. Дом ректора Анатомический театр В 1825 году был построен главный корпус университета, а в 1830-е завершено строительство университетского комплекса : здания библиотеки, химической лаборатории, анатомического театра, астрономической обсерватории, клиники в организации последней современники отмечали ведущую роль профессора Ф. Йеллачича и других. Вуз превращался в крупный центр образования и науки. В нём сформировались несколько научных направлений и школ: химическая , математическая , востоковедения, археологии, истории и этнографии , медицинская, геологическая, геоботаническая и другие. В 1833 году была создана первая в Европе кафедра монгольского языка [3] В 1834 году начали издавать научный журнал — Учёные записки Казанского университета [3]. В 1835 году введён устав Николая I , учредивший три факультета: философский словесное и физико-математическое отделения , юридический и врачебный [3]. В 1837 году при университете была создана первая в России кафедра китайского языка [3] [15]. В 1850-е в связи с созданием Восточного факультета Санкт-Петербургского университета все востоковедческие учебные материалы и коллекции из Казанского университета были полностью переведены в столицу. В 1863 году введён устав Александра II , учреждивший четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. В 1875—1883 годах в университете заработала Казанская лингвистическая школа. До 1917 года выпускниками университета успели стать около 12 тысяч студентов [3]. Во время Гражданской войны в августе-сентябре 1918 года при захвате Казани Народной армией КОМУЧа и Чехословацким корпусом , а позднее при занятии Казани Рабоче-Крестьянской Красной армией , Казань покидает значительная часть её жителей, в том числе большое число студентов и преподавателей университета. Многие «беглые» казанские университарии были зачислены в штат сибирских вузов в Томский и создаваемый Иркутский университет [16]. В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена.
Так, сегодня после ознакомительной экскурсии по лабораторному комплексу ИТИС КФУ почетному гостю был представлен ряд проектов в области 3D-визуализации и текстовой аналитики. Особый интерес Янника Траншье вызвал проект "Flowito. Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта.
Высшая школа ИТИС КФУ стала победителем первого всероссийского хакатона по тематике «Умный город»
Таким образом, наши студенты смогли дополнить и скорректировать знания и навыки по управлению проектами, полученные в университете», — отметил доцент кафедры программной инженерии Высшей школы ИТИС КФУ Георгий Моисеев. В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ. Поступление в ИТИС КФУ 2024: проходные баллы, средний балл ЕГЭ, бюджет, факультеты, специальности, приемная комиссия, информация абитуриентам. Теперь у студентов ИТИС появится возможность получить поддержку образовательных проектов напрямую от Amazon Web Services. Гранты вручали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов и директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов.
В ИТИС КФУ обучат технологиям виртуальной и дополненной реальности
Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает широкий спектр специальностей для обучения на магистерской программе. Теперь у студентов ИТИС появится возможность получить поддержку образовательных проектов напрямую от Amazon Web Services. Команда студентов Высшей школы ИТИС КФУ разработала приложение для владельцев собак. с 19 мая в Высшей школе #ИТИС #КФУ стартует 2 модуль программы профессиональной переподготовки ".NET Разработчик". В целях эффективной организации учебного процесса планируется, что обладатель гранта сможет занять должность заведующего одной из кафедр ИТИС КФУ.