Парадокс в том, что выборы в этот период активно проводились: день волеизъявления народа объявлялся не рабочим, на выборных пунктах организовывали ярмарки с дефицитными товарами и концерты, для привлечения электората.
Выборы Президента России: 1991—2018
Согласно новому закону избиратели-горожане были разделены на две курии, с высшим и низшим имущественным цензом, но норма представительства более обеспеченных горожан была выше. Резко сократилось количество городов, выбирающих депутатов отдельно от своих губерний. Было уменьшено представительство Кавказа и Польши. Полностью лишились представительства в Думе все жители Средней Азии, кочевые киргизы и калмыки, жители Якутской области. Русское население Остзейских губерний и Царства Польского стало выбирать депутатов по отдельной курии, с большей нормой представительства, чем коренное население. Принципиальным новшеством явилось то, что отныне были отменены квоты по крестьянской и рабочей куриям. Иначе говоря, ранее для представителей этих сословий было «забронировано» установленное число мест в Госдуме.
Теперь же такая гарантия представительства рабочих и крестьян отсутствовала. Выборщики от этих сословий имели право выбора, но по новому закону они его реализовывали только путем участия в работе общего губернского собрания, большинство в котором всегда составляли землевладельцы помещики и горожане первой курии. Это приводило к тому, что выборщики от рабочих и крестьян «растворялись» в большинстве представителей других классов и потому не имели возможности повлиять на результаты голосования. Смысл и цель этой новации были настолько очевидными, что сам разработчик нового закона С. Крыжановский называл этот вариант законопроекта «бесстыжим». Таким образом, согласно новому избирательному закону выборы в III Думу не были всеобщими, прямыми и равными.
Относительно последнего критерия надо заметить, что они были еще более «неравными», чем прежде. Так, один выборщик от землевладельческой помещичьей курии шел от 230 избирателей, выборщик от первой городской курии крупная буржуазия представлял 1000 избирателей, от второй городской курии — 15 000 избирателей, а крестьянский выборщик выдвигался от 60 000 человек. Наибольшей дискриминации подверглись рабочие: они могли избирать одного выборщика от 125 тысяч человек. Государственный переворот в виде изменения избирательного законодательства прошел относительно спокойно. Серьезного масштабного общественного возмущения не случилось.
Руководителем исполкома этого объединения стал Илан Шор. В комментарии RT он заявил, что цель новой политсилы заключается в победе на президентских выборах, которые запланированы на 20 октября. Создание новой политсилы стало ответом на стремление действующего руководства страны втянуть Молдавию в противостояние с Россией, считают эксперты. Оказывается, «государственный террор» против германских объектов — это объявление войны! Вот как!
Его фамилия была вычеркнута из уже напечатанных бюллетеней. А бюллетени, в которых избиратели отметили его фамилию при голосовании, считались недействительными. Восемь кандидатов были выдвинуты инициативными группами граждан, двое - Владимир Жириновский и Григорий Явлинский - политическими партиями. В списки избирателей были внесены 108 млн. Недействительными было признано 780 тыс. Затраты на избирательную кампанию, согласно отчету Центризбиркома, составили 950,1 млрд руб. Досрочные выборы президента РФ 26 марта 2000 года Очередные выборы президента РФ должны были состояться 9 июля 2000 г. Однако 31 декабря 1999 г. Совет Федерации назначил досрочные выборы главы государства на 26 марта. В списки избирателей перед голосованием были внесены фамилии 109 млн 372 тыс.
Это так называемые охранные цензы, к числу которых можно отнести политический и трудовой цензы. Политический ценз не был оригинален, во многих избирательных системах он действовал и продолжает действовать. Для России использование этого ценза также было традиционным. В 1918 г. Впоследствии в советских избирательных инструкциях количество категорий, подпадавших под действие этого ценза, было значительно расширено за счет бывших белых офицеров, военных чиновников белых армий, административно-ссыльных и даже членов семей лиц, лишенных избирательных прав, и т. Помимо неравного представительства, советская избирательная система не отказалась и от многостепенности выборов. Прямыми выборы были только в низовые Советы - сельские и городские. Для крестьян количество выборных этапов лишь увеличилось по сравнению с дореволюционным периодом. Конституция 1918 г. Жители городов получили значительное преимущество перед крестьянским населением, выборы для них проходили в два этапа: городской Совет сразу выбирал представителей на губернский или окружной съезд Советов, на Всероссийский съезд Советов городские Советы также выбирали депутатов непосредственно. Остальные принципы советской избирательной системы в Конституции 1918 г. Впоследствии в инструкциях ВЦИК дополнительно вводились производственно-территориальный принцип проведения выборов и открытое голосование. Открытое голосование - менее демократичный порядок, чем тайное голосование, и избиратели, зачастую опасаясь негативных последствий, не решались высказать собственное мнение о кандидате или обсуждаемом вопросе. Таким образом, с 1918 по 1936 год выборы были многоступенчатыми, не всеобщими, не равными и не открытыми, и советская избирательная система, существовавшая с 1918 по 1936 г. К основным ее признакам можно отнести цензовость, неравное и непрямое представительство, производственный порядок проведения выборов. Все это служило главной цели выборов - предоставлению преимущества городским пролетарским слоям, а также обеспечению лояльного правящей партии состава Советов всех уровней. Отдельными статьями гарантировалось соблюдение избирательных прав женщин и военнослужащих. Предусматривалось избрание депутатов «по избирательным округам», но право выдвижения кандидатов было предоставлено лишь общественным организациям и «обществам трудящихся». В соответствии с новым Основным законом предстояло организовать и провести выборы в новые Советы всех уровней, начиная с местных Советов и заканчивая Верховным Советом СССР. При проведении новой избирательной кампании предстояло внедрить немало новшеств в реализацию права граждан избирать и быть избранными. В соответствии с новой Конституцией избирательная система страны менялась самым радикальным образом. Во-первых, предстояло перейти от многоступенчатых выборов к прямым. Во-вторых, отменялись ограничения классового характера и провозглашалась всеобщность выборов. Категория «лишенцев» отходила в историю. В-третьих, голоса избирателей стали равными, то есть каждый гражданин имел один голос. В-четвертых, голосование стало тайным Избирательная кампания, особенно проводившаяся впервые в соответствии с новой Конституцией СССР, рассматривалась как наиболее важное политическое событие, определяющее жизнь страны на последующий период. Избирательное законодательство 1937 года стремилось максимально приблизить пункты для голосования к месту жительства избирателей. Голосование могло осуществляться только персонально и лишь в специально предназначенном для этого помещении. Не допускалась предварительная подача голосов или голосование с помощью передвижных урн. Все граждане СССР, зарегистрированные в качестве избирателей, должны были лично принять участие в выборах. Право выдвижения кандидатов в депутаты Верховного Совета закреплялось за общественными организациями всех уровней центральных, республиканских и за общими собраниями трудящихся, служащих и военнослужащих ст. Регистрация кандидатов проходила в окружных комиссиях при предоставлении протокола собрания, выдвинувшего кандидата, заверенного членами президиума, и заявления кандидата в депутаты о согласии баллотироваться по данному избирательному округу. На избирательных участках избиратель получал избирательный бюллетень, мог ознакомиться с информацией о кандидатах в депутаты. Затем избиратели уединялись в кабинах для голосования. Очень многие в кабины не заходили, опасаясь, что их уединение может представлять интерес для представителей НКВД. Под контролем этой организации и проводились все выборы. Фактически избирателям предлагалось сказать «да» или «нет» тому или иному единственному кандидату, одобрить или не одобрить в лице этого кандидата политику советского государства. Фактически выборы превращались в плебисцит, или референдум. Выборы перестали быть выборами, так как не предоставляли возможности выбора из нескольких кандидатов наилучшего представителя для работы в Советах разного уровня. Обстановка, в которой проходили выборы, производила особенно сильное впечатление на жителей деревни и представителей городских низов, пожилых и малограмотных людей. Запоминались поездки на санях, грузовиках и, конечно, легковых автомобилях. В дни выборов работали буфеты. Обстановка была праздничной. После Великой Отечественной войны власти использовали ту же модель последовательной организации избирательных кампаний, при которой Советы разного уровня избирались не одновременно, а поэтапно: сначала союзные структуры, затем — республиканские и, наконец, региональные. На протяжении всего советского периода сохранялось и использовалось право избирателей на отзыв депутата, не оправдавшего доверия большинства избирателей. Депутаты должны были регулярно отчитываться перед избирателями, прислушиваться к голосу масс, к критике снизу, реально заниматься нуждами избирателей, решением их проблем. Наказы и запросы избирателей рассматривались как приоритетные документы в работе депутатов. Право отзыва депутатов определяло их подконтрольность народу и полную зависимость депутатов от избирателей. В частности, статья 95 содержала перечень принципов избирательного права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Субъектами, обладающими избирательным правом, по-прежнему являлись только граждане СССР. Возрастной ценз для приобретения пассивного избирательного права при проведении выборов в Верховный Совет был снижен до 21 года. По новой Конституции палаты Верховного Совета состояли из равного числа депутатов. Численный состав Совета Союза определялся числом депутатов Совета Национальностей, порядок формирования которого не изменился. Таким образом, если прежде стабильным было нормативное число избирателей Совета Союза — 300 000 жителей, а переменным число депутатов палаты, то теперь число депутатов стало постоянным, а число избирателей менялось от выборов к выборам.
12.5. Выборы в России: история и современность
В основу избирательной системы был положен принцип выборов по сословиям. Избиратели делились на три курии: местные землевладельцы, крестьянские общества и горожане-владельцы недвижимости. Выборы были косвенными. Съезды представителей каждой из курий избирали установленное количество гласных. Уездные земские собрания избирали гласных губернского земского собрания. К участию в выборах допускались лица, достигшие 25 лет. Не могли участвовать в выборах иностранцы и лица, осужденные по приговору суда, находящиеся под следствием или судом. По городской реформе учреждалась всесословная система городского самоуправления. Выборные органы — городские Думы — получали значительные права в решении многих вопросов городской жизни. Избирателями могли быть владельцы торговых и промышленных заведений, все те, кто имел свидетельства на предпринимательскую деятельность и вносившие налоги в городскую казну. Пользовались правом голоса и различные ведомства, учреждения, общества, монастыри и церкви, владевшие в городе недвижимым имуществом, в лице своих представителей.
Избиратели должны были иметь российское гражданство и возраст не менее 25 лет. Рабочие и ремесленники, все те, кто занимался умственным трудом и не имел недвижимости, лишались избирательных прав. Все избиратели делились на три курии: крупных, средних и мелких налогоплательщиков. Каждая курия платила треть городских налогов и избирала треть гласных. Голосование было тайным. Допускалось голосование по доверенности. Избранными считались кандидаты, получившие на выборах более половины голосов. При этом число избирателей присутствующих на собрании, должно было превышать число избранных гласных. В начале XX в. Революционные события 1905 — 1907 гг.
Впервые в истории России был создан общегосударственный правительственный орган — Государственная Дума. Население получило политические права, стала реальностью многопартийная система. Все это привело к изменениям в избирательном праве: сложилась система избирательного законодательства, определившая порядок формирования Государственной Думы и Государственного Совета.
В 21-м веке ни один из лидеров развитых стран за одним исключением не получал подобного кредита доверия от своего населения. И слово "доверие" в ночь на 19 марта прозвучало несколько раз. Газеты и телеканалы США и Западной Европы давно выработали свой стиль освещения политических процессов, происходящих в России.
Большая часть прессы Старого и Нового Света заранее считает, что в нашей стране власти контролируют все и вся и без их указания нельзя пойти даже на маленькое отступление от "генеральной линии партии". И в эти президентские выборы светила западной демократии прошлись по избирательному процессу в России, но в отличие от прошлых голосований, практически никто из них не говорил о "каруселях", подтасовках и иных формах "накрутки" голосов подробности.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Человек должен сознательно принимать решения, уметь взять на себя ответственность. Избирательному праву, его структуре и принципам, а также выборам — как проявлению гражданской позиции, был посвящен познавательный час, который прошел в Молодёжной модельной библиотеке «25 квартал». Вначале мероприятия перед учащимися выступила председатель территориальной избирательной комиссии Северного района Наталья Александровна Зарубина, которая рассказала об интересных фактах в праве разных стран.
Из истории выборов
Выборы президента России 1996 года вошли в историю как самые непредсказуемые и скандальные. Первые конкурентные выборы общенационального масштаба состоялись в России в 1989 г. Это были выборы народных депутатов СССР. Все, что нужно знать об истории президентских выборов в России – в материале История выборов в россии кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
История президентских выборов в России в ХХI веке
Однако избиратели не выбирали, а избирали, так как выбора не было - в бюллетене стояла одна фамилия. Поэтому выборы во многом были формальными, хотя и реализовывались принципы всеобщности, равенства. Выборы были прямыми, тайными. Процедуры также приближались к уровню других стран, разве что не было института наблюдателей. В 1989 г. Однако процедуры этих выборов оставались традиционными. Демократические выборы в России от Х до ХХ века деградировали.
Если брать Новгородское вече, то в нём была полная атмосфера демократических выборов, за исключением незаконных методов ведения избирательной кампании, хотя методы эти были и в другие эпохи. Новгородское вече было высшим органом власти. Земские соборы имели совещательно-законадательную роль. Царь мог наложить вето, в то время как новгородское вече ХХ века могло сместить князя. Государственная дума была создана Николаем II лишь под давлением революционных масс. Выборы в Думу были не всеобщими и не равными, а косвенными, многоступенчатыми, имели классовый и цензовый характер, в то время как на вече собирались все свободные люди и участвовали в принятии решений.
Учредительное собрание являлось улучшенной формой Государственной Думы, но выборы были многоступенчатыми. В советское время не выбирали, а избирали. Голосование было за 1-ого кандидата. Новгородское вече было очень похоже на современный референдум, а поскольку референдум является высшим непосредственным выражением власти народа, то вече - самый демократичный орган. Особенности избирательной системы России на современном этапе Современная избирательная система России очень молода. Согласно Конституции Российской Федерации избирательное законодательство относится к современному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
Это означает, что при выборах в свои органы государственной власти субъекты Федерации обязаны соблюдать федеральное законодательство о выборах и в то же время самостоятельно принимать такие законы. Такое решение вопроса, с одной стороны, обеспечивает известное единообразие избирательных систем Федерации и ее субъектов, а с другой - порождает различия в избирательных системах субъектов Федерации. Различия можно считать несущественными, но они все же существуют, так что говорить об избирательной системе в субъектах Федерации как о единой для всех системе нельзя. Не лишено основания утверждение о том, что в Российской Федерации действуют одна федеральная избирательная система и 89 избирательных систем субъектов Федерации. К этому следует добавить значительное число не совпадающих во многих деталях избирательных систем по выборам в органы местного самоуправления. Выборы в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления проводятся в соответствии с конституциями и уставами, законами о выборах, принимаемыми законодательными органами субъектов Федерации.
Если же такой закон отсутствует, то выборы органа государственной власти субъекта PФ и органа местного самоуправления проводятся на основе федерального закона. Выборы депутатов в соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляются на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Эти принципы, закрепленные в конституциях и уставах субъектов Федерации, действует на всей территории РФ в силу ее Конституции и федеральных законов. Однако конституции, уставы и законы субъектов Федерации, как правило, ограничивают принцип всеобщности избирательного права, сужая круг лиц, которые вправе голосовать активное избирательное право и быть избранными в органы государственной власти субъектов Федерации. Например, в Республике Бурятия как и в других республиках введено свое гражданство, и только гражданам Республики Бурятия Конституцией предоставляется право избирать и быть избранными в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и Республики Бурятия. Во многих субъектах Федерации, где нет собственного гражданства, введено правило, согласно которому правом избирать наделяются только те граждане, которые постоянно проживают на данной территории.
Федеральный закон позволяет субъектам Федерации устанавливать сроки обязательного проживания на своей территории, которые, однако не могут превышать одного года. В соответствии с этим, например, Законом Санкт-Петербурга "О выборах главы исполнительной власти Санкт-Петербурга" было закреплено, что губернатором города может быть избран гражданин Российской Федерации, который, отвечая прочим условиям, проживает на территории Санкт-Петербурга в течении одного года, причем факт проживания на этой территории устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации сегодня губернатор назначается Президентом РФ. Однако во многих субъектах Федерации требования Федерального закона нарушаются, а число цензов увеличивается. Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что ограничение пассивного избирательного права, связанное с постоянным или преимущественным проживанием на определенной территории ценз оседлости , федеральным законом или законом субъекта РФ не допускается. Ранее 24 июня 1997 г. Выборы в законодательные органы субъектов Федерации проводятся на основе различных систем подсчета голосов.
Встречаются как мажоритарная система абсолютного большинства одномандатные округа, образуемые на основе единой нормы представительства , так и пропорциональная система. Весьма часты и смешанные системы, когда одна часть депутатов избирается на основе мажоритарной, а другая - на основе пропорциональной системы. Например, выборы в Законодательное собрание Ленинградской области проводятся по одномандатным избирательным округам, в которых избирается 25 депутатов и 25 депутатов по партийным спискам. Таковы особенности, присуще различным избирательным системам субъектов Федерации по выборам депутатов представительных органов государственной власти. Выборы глав администраций проводятся в двух основных формах: самим населением и законодательными органами субъектов Федерации. Система избрания глав администраций населением во многом напоминает систему избрания Президента РФ: предусматривается избрание того кандидата, который получил больше половины голосов от установленного законом минимума принявших участие в выборах избирателей, возможность второго тура голосования и пр.
Порядок подготовки и проведения выборов с небольшими различиями включает те же стадии, которые установлены федеральным законодательством. Это прежде всего назначение выборов и формирование республиканской краевой, областной и пр. Образуются участковые избирательные комиссии, которые составляют списки избирателей. Выдвижение и регистрация кандидатов практически принципиально не отличаются от федерального уровня, хотя число требуемых подписей, конечно, меньше. Специальными актами регламентируется предвыборная агитация, с тем, чтобы каждому кандидату и избирательному объединению обеспечить равные возможности пользования средствами массовой информации. По общему правилу, соответствующему федеральному уровню, проходит голосование и определение результатов голосования.
Выборы в органы местного самоуправления регламентируются как федеральными законами, так и законодательными актами субъектов Федерации. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года представительный орган местного самоуправления и глава муниципального образования избираются гражданами на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Федеральным законом были утверждены Общие положения о выборах в органы местного самоуправления, на основе которых субъекты Федерации ввели конкретные избирательные системы на местном уровне. Так, право быть избранным в органы местного самоуправления пассивное избирательное право предоставлено гражданам с 18 лет, а дата проведения выборов в эти органы определяется органами государственной власти субъектов Федерации. Введены сокращенные сроки для обнародования даты проведения выборов - от 2 месяцев до 2 недель до дня выборов. Для проведения выборов главами местной администрации образуются только территориальная окружная избирательная комиссия и участковые комиссии, а для проведения выборов самых низших звеньев улица, небольшой населенный пункт и др.
Обычно для признания выборов состоявшимися требуется участие не менее 25 процентов зарегистрированных, а избранным считается кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник мажоритарная система относительного большинства. Допускается и безальтернативное голосование, но в этом случае единственный кандидат для своего избрания должен получить более половины голосов избирателей, принявших участие в выборах. Если же субъект РФ не принял закон о выборах в органы местного самоуправления, то порядок таких выборов регулируется Федеральным законом "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" от 26 ноября 1996 г. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации предусматривают право граждан на непосредственное участие в осуществлении государственной власти в форме референдума.
Предполагается, что велись даже протокольные записи вечевых собраний. Можно даже предположить, что вечевые собрания были вполне похожи на собрания современных парламентов. В свою очередь, А. Итак, говоря о социальном составе веча, следует заметить, что его народный характер не отрицает участия в собраниях и знати: князей, иерархов Церкви, бояр, купцов и прочих представителей знати.
Выбирали и принимали окончательное решение именно простые горожане. Древнерусская знать, хотя и была сильной, но она не обладала необходимыми средствами для манипуляции мнением веча. Как и не выполнять его решения она тоже была не в силах. Какие вопросы решались на вече? Вече, в первую очередь, ведало выборами князя - замещением княжеских столов. Например, есть классическое упоминание в Лаврентьевской летописи о вечевом собрании во Владимире 1176 года, где решался вопрос о выборе князя на престол после предательского убийства заговорщиками во главе с приемным сыном князя Андрея Боголюбского. После окончательного становления городов-государств, отношения князя и волости приобретают более систематический порядок. Принцип родового старейшинства при занятии княжеского стола, заменяется правилом всенародного призвания выбора князя.
Например, Владимир Мономах был призван на княжение в Киев в обход родового старшинства. Такой порядок устанавливается по всей Руси по мере укрепления и становления городов-государств. Исключения из правил — вынужденные посажения на княжество Юрия Долгорукова в Киеве и Изяслава во Владимире лишь подтверждают общее демократическое, общинное правило в древней и средневековой Руси. Срок правления князя был неопределенным. Так, с 1095 по 1305 гг. Остановимся на договорном опыте во взаимоотношениях народного собрания и князя в Новгороде. Вся волость считалась достоянием святой Софии и Великого Новгорода. Таким образом, вече Великого Новгорода с помощью договора ограничивало князя во владении собственностью, денежными средствами, четко определяло его полномочия и контролировало его деятельность.
Другим важнейшим вопросом, которое решало вече, был вопрос войны и мира. Основу военной мощи Руси составляли вовсе не княжеские дружины, напоминавшие больше личную охрану, а народное ополчение, которое напрямую подчинялось вечу, то есть не могло выйти в поход без санкции и согласия народного собрания. Вече могло так же заставить князя заключить мир или отменить намеченный поход. Вечевые собрания выступали как посредники между князьями, если распри между ними угрожали безопасности и миру городу-государству. Вече могло заставить враждующих между собой князей выступить заодно против общего внешнего врага. Вече выступало в качестве инициатора сбора средств для военных походов, распоряжалось волостными финансами и государственным земельным фондом с работавшим на земле зависимым населением. Оно ведало вопросами войны и мира, санкционировало сборы средств для военных предприятий, меняло князей. Например, договор 1191 г.
Новгорода с Готским берегом и 1229 г. Смоленска с Ригой составлялись князьями по совету с вечем. Подобная практика была обычным явлением для русских земель. И это понятно, если учитывать, что князь — лицо временное, когда на смену одному князю приходит другой, а вече, земля, постоянны и неизменны. Важную роль играло вече в законодательной деятельности. По началу полномочия народных собраний в законодательной и судебной деятельности древнерусских земель были не очень большими. В знаменитой Русской правде нет упоминаний о вечевом законодательстве. В тоже время, в Новгороде и Пскове законодательство являлось исключительной прерогативой веча.
В источниках отмечается, что имело место даже участие веча в политических судах над князьями и посадниками. Иными словами, при необходимости, вече властно вмешивалось и в судебную и в законодательную сферу жизни общества, смещало неугодных представителей и княжеской и общинной администрации. Есть основания говорить и о том, что вече обладало правом выбирать церковных иерархов. Таким образом, народное собрание - вече принимало участие практически во всех сферах общественной жизни города-государства, хотя на практике это происходило именно по мере необходимости. Но и древнерусская знать не обладала соответствующими рычагами для подчинения народного собрания своей воле, и была не в силах саботировать решения веча. Достоинства и недостатки веча Вече, князь и другие институты власти Древней Руси на протяжении нескольких столетий находились в единстве, придавая стабильность и равновесие общественно-политической системе, обеспечивали социально-экономическое развитие земель. Общественный механизм регулирования был достаточно силен, чтобы обеспечить целостность и жизнеспособность системы. Древнерусское народоправство давало свободному населению возможность непосредственного участия в управлении государством.
В тоже время, гарантируя его права как представителя социальной группы, оно не гарантировало права отдельного человека, как личности, который оказывался беззащитным, стоило только ему выпасть из соответствующей системы социальных связей. По мере усложнения древнерусского общества вечевые институты как форма прямой демократии постепенно несли в себе возможность социально-политических конфликтов. Недостаток вечевых институтов заключался также и в том, что они не обеспечивали прочную защиту от агрессии как со стороны Востока, так и со стороны Запада. Вечевая культура народного самоуправления понесла огромный урон от азиатского нашествия, когда Русь столкнулась с деспотизмом власти ханов, заставившей подчиниться Золотой Орде. Монголо-татарское иго явилось страшным ударом не только по политическому институту прямой демократии, но и демографическому, экономическому и культурному, потенциалу Руси. Ордынское иго вызвало к жизни процессы, которые ускорили падение волостного строя и становление феодальных отношений. Процесс феодализации изменил прежнюю социальную систему: народ — знать — дружина — князь на иную: князь — служилое сословие — тяглое население. Изменилась и военная организация.
В политике деградировало народное собрание. Одновременно росла власть князя, которая все меньше ограничивалась контролем веча. В праве ограничивались имущественные и политические права ранее полноправного населения. В духовной сфере осуществлялось оформление нового общественного порядка. В результате, вече как институт прямой демократии утратил свои позиции. В этих землях всем горожанам принадлежало право не только внутреннего управления, но и внешних отношений. Наиболее демократичным был вечевой уклад Псковской республики, где до XV века знать была вынуждена считаться с мнением народных масс. Что касается южнорусских и западно-русских земель, с XIII по XV век вошедших в состав Великого княжества Литовского, то там вечевой уклад сохранился до Люблинской унии 1569 года.
Вместе с тем, как это видно по Полоцким актам, народное собрание фактически было подконтрольным знати, поэтому вече формально сохраняло всенародный характер. Эволюция веча в XVI-XVII вв По мере формирования и развития сословий, а также расширения территорий, когда личное участие каждого в решении государственных вопросов становится невозможным, возникала необходимость появления новых политических институтов. Период непосредственной демократии сменился периодом, когда на политическую сцену вышло сословное представительство, создавшее, по выражению Н. Наиболее громко эхо веча как инструмента прямой демократии, прозвучало во времена Смуты, когда избранный нижегородским народным собранием староста торговый человек Кузьма Минин призвал горожан организовать земское ополчение против иноземных захватчиков. Деньги на ополчение собирали всем миром, а жадных бояр Минин принуждал это делать силой. Без всеобщего доверия народа это было бы невозможно. Лишь легитимность поддержка всего народа обеспечила Минину возможность сбора огромных средств для народного ополчения, возглавляемого Дмитрием Пожарским. Историческое значение вече Вече, как институт прямой демократии сыграло важную роль в развитии древней и средневековой Руси.
Также были подписаны сводные таблицы о результатах выборов. Другие цифры по итогам выборов президента Итоговая явка По данным Памфиловой, итоговая явка на президентских выборах в России с учетом дистанционного электронного голосования ДЭГ составила 77,49 процента, всего в голосовании приняли участие 87 576 075 избирателей. Она уточнила, почему Армения попала в список недружественных стран. Как следует с ее слов, в эту страну приехали из Грузии релоканты. Сообщения о возможных нарушениях Согласно заявлению Памфиловой, в комиссию не поступило ни одной жалобы, которую нужно было бы рассматривать. Всего по итогам выборов поступило более 14 тысяч обращений, из них большинство — шаблоны из-за границы. Реальными оказались 459 обращений о возможных нарушениях.
Также за время голосования по всей России зафиксировали 41 случай массовой порчи бюллетеней. В основном, это все из-за рубежа, более того, впервые для такого цинизма используются подростки", — заявила глава ЦИК РФ.
За пять дней до выборов один из претендентов, Евгений Севастьянов, снял свою кандидатуру в пользу лидера «Яблока» Григория Явлинского. Кандидаты: Владимир Путин, 47 лет, премьер-министр России, самовыдвиженец; Геннадий Зюганов, 55 лет, КПРФ; Григорий Явлинский, 47 лет, партия «Яблоко»; Аман Тулеев, 55 лет, губернатор Кемеровской области, самовыдвиженец; Владимир Жириновский, 53 года, ЛДПР; Константин Титов, 55 лет, губернатор Самарской области, Российская партия социальной демократии, Союз правых сил; Элла Памфилова, 46 лет, общественно-политическое движение «За гражданское достоинство»; Станислав Говорухин, 64 года, кинорежиссер, партия «Отечество — вся Россия»; Юрий Скуратов, 47 лет, бывший генпрокурор России; Алексей Подберезкин, 47 лет, общественно-политическое движение «Духовное наследие»; Умар Джабраилов, 41 год, бизнесмен. Владимир Путин, преодолев 50-процентный барьер, был избран президентом Российской Федерации. Вместо этого партии выставили «новичков»: Николая Харитонова и Олега Малышкина. Лидер «Яблока» Григорий Явлинский также не баллотировался. В итоге ЦИК зарегистрировал шесть кандидатов.
Еще шестеро не смогли получить регистрацию: мультимиллионер, председатель общественной организации «Всероссийская партия народа» Анзори Аксентьев-Кикалишвили; бизнесмен Владимир Брынцалов; экс-глава Центробанка, выдвинутый Партией российских регионов сейчас «Справедливая Россия» , Виктор Геращенко; общественный деятель Иван Рыбкин; председатель общественного движения «За социальную справедливость» Игорь Смыков и одиозный бизнесмен Герман Стерлигов. Голосование состоялось 14 марта 2004 года. Владимир Путин был переизбран президентом России. Он принес присягу 7 мая. Президентские выборы — 2008 Согласно Конституции России, Владимир Путин не мог больше баллотироваться на должность президента страны. Он официально поддержал выдвижение кандидата от «Единой России», премьер-министра Дмитрия Медведева на пост главы государства. Этот выбор поддержали партии «Справедливая Россия», «Гражданская сила», «Аграрная партия» и «Зеленые».
Приходите выбирать. Как в царской России и в СССР обеспечивали явку
История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путем голосования кого призвать князем. В Древней Руси царила прямая демократия. «Выборы в России: история и современность». 2. История проведения выборов корнями уходит в далекое прошлое нашего государства. Эти выборы оказались пока единственными в новейшей истории России, когда для определения победителя потребовалось проводить второй тур.
Краткий курс истории. Россия. Первые выборы президента
Факт 7 Главный лозунг предвыборной кампании Бориса Ельцина — "Голосуй или проиграешь". До этого практически такой же лозунг использовал Билл Клинтон "Choose or lose", дословно это переводится как "выбрать или проиграть". Факт 8 Несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, во время предвыборной кампании Борис Ельцин много ездил по стране. Фотограф агентства Associated Press Александр Земляниченко снял зажигательный танец. В дальнейшем он получил за этот снимок Пулитцеровскую премию. Факт 9 Чтобы оказаться в числе зарегистрированных кандидатов на президентские выборы, каждый из них должен был собрать 1 миллион подписей избирателей.
После окончания процедуры сбора подписей ЦИК России зарегистрировал девять кандидатов, еще семеро получили отказ. Шестеро из них обжаловали это решение в Верховном суде.
Голос также можно будет оставить дистанционно. Такая система будет использоваться только в тех регионах, где она была опробована на предыдущих выборах. Для участия в президентских выборах всем желающим нужно подать документы в ЦИК. Самовыдвиженцы должны сделать это до 27 декабря текущего года, для кандидатов от партий крайним сроком является 1 января 2024 года.
Его решения и действия влияют на политическую стабильность и управление страной. Президент влияет на экономическую политику страны, принимая решения по вопросам бюджета, налогообложения, инвестиций и другим важным аспектам экономики. Глава государства определяет внешнюю политику России, участвует в международных переговорах и принимает решения, влияющие на взаимоотношения с другими странами. Президент отвечает за обеспечение безопасности страны, включая вопросы обороны, внутренней безопасности и борьбы с терроризмом.
Президент участвует в формировании социальной политики, в том числе в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и других социальных программ. Глава государства влияет на законодательный процесс, участвует в формировании законов и принимает решения по конституционным вопросам.
Всего по итогам выборов поступило более 14 тысяч обращений, из них большинство — шаблоны из-за границы. Реальными оказались 459 обращений о возможных нарушениях.
Также за время голосования по всей России зафиксировали 41 случай массовой порчи бюллетеней. В основном, это все из-за рубежа, более того, впервые для такого цинизма используются подростки", — заявила глава ЦИК РФ. На следующий день, 8 мая, нижняя палата парламента рассмотрит вопрос о назначении председателя правительства. На какой срок избрали президента По российским законам, срок полномочий избранного президента начинается по истечении шести лет со дня вступления в должность действующего главы государства.
Путин принял полномочия президента 7 мая 2018 года. Отставка правительства Согласно статье 116-й Конституции России, правительство России во главе с председателем слагает свои полномочия перед новоизбранным президентом страны. Данное решение оформляется распоряжением правительства в день инаугурации президента.
Государственный переворот ради 20 лет покоя. История выборов
Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. Выборы президента России – это важное событие, определяющее будущее государства. Президентские выборы в России в 2024 году пройдут в течение трех дней – 15, 16 и 17 марта. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. «Выборы в России: история и современность». 2. История проведения выборов корнями уходит в далекое прошлое нашего государства. С 15 по 17 марта пройдут выборы президента Российской Федерации. Отдать свой голос за кандидата сможет каждый гражданин России, достигший ко дню голосования совершеннолетия, а также включенный в списки избирателей. Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Самым значимым в истории развития избирательного права в России становится ХХ век.
Из истории выборов в России
И объяснялся этот шаг именно безвыходной ситуацией в управлении государством, конституционным кризисом. Поэтому многие исследователи «прощают» императору этот незаконный акт. Известный историк Ричард Пайпс в книге «Русская революция» описывает третьеиюньские события не как государственный переворот, а как непринципиальное нарушение конституции, имеющее целью создание жизнеспособного парламента, то есть как действие, произведённое в интересах развития системы представительного правления. Профессор А. Зубов называет манифест 3 июня «наименьшим злом» и «единственной возможностью сохранить парламентские законодательные учреждения».
Новый избирательный закон существенно отличался от предыдущего. Правительство, подготовившее его, не скрывало своих целей: учитывая горький опыт двух первых несговорчивых «непослушных» созывов, надо было уменьшить представительство в Думе тех классов, слоёв населения и национальностей, представители которых в I и II Думах проявили себя оппозиционно. Один из авторов законопроекта С. Крыжановский прямо писал: новая избирательная система давала «возможность предопределить число представителей от каждого класса населения, установив таким образом состав Думы в соответствии с видами правительственной власти».
Согласно новому закону избиратели-горожане были разделены на две курии, с высшим и низшим имущественным цензом, но норма представительства более обеспеченных горожан была выше. Резко сократилось количество городов, выбирающих депутатов отдельно от своих губерний. Было уменьшено представительство Кавказа и Польши. Полностью лишились представительства в Думе все жители Средней Азии, кочевые киргизы и калмыки, жители Якутской области.
Русское население Остзейских губерний и Царства Польского стало выбирать депутатов по отдельной курии, с большей нормой представительства, чем коренное население. Принципиальным новшеством явилось то, что отныне были отменены квоты по крестьянской и рабочей куриям. Иначе говоря, ранее для представителей этих сословий было «забронировано» установленное число мест в Госдуме. Теперь же такая гарантия представительства рабочих и крестьян отсутствовала.
Выборщики от этих сословий имели право выбора, но по новому закону они его реализовывали только путем участия в работе общего губернского собрания, большинство в котором всегда составляли землевладельцы помещики и горожане первой курии.
Граждане, желающие принять участие в дистанционном электронном голосовании ДЭГ , должны заранее подать заявление на портале госуслуг до 11 марта. Кроме того, с 6 марта заявление можно будет подать и через участковую избирательную комиссию. Оставить свой голос онлайн можно будет в дни проведения выборов — с 15 по 17 марта. Жители регионов смогут проголосовать онлайн на портале vybory. С 15 по 17 марта Театральный центр "Энергия" Красный пр.
Отметим, что после победы Медведева Путин занял пост председателя правительства, на котором проработал четыре года.
Выборы президента в 2012 году Новые в ыборы с остоялись 4 марта 2012 года. В их преддверии эксперты спорили, попытается ли Путин вернуться на пост главы государства. О своем решении участвовать в выборах политик заявил в конце 20 11 года.
На основе принятых правовых актов были избраны органы земского и городского самоуправления и проведены выборы во Всероссийское Учредительное Собрание.
Сословные и имущественные ограничения, отменялись. Выборы стали всеобщими, равными и прямыми с тайным голосованием. Активным избирательным правом наделялись российские граждане "обоего пола всех национальностей и вероисповеданий", достигшие 20 лет. Временное правительство утвердило "Положение о выборах в Учредительное собрание".
Новый закон соответствовал уровню передовых избирательных законов своего времени. Предусматривалось введение системы выборов по спискам, выдвигавшимися политическими партиями. Появились территориальные округа, создавались избирательные участки. Положение определяло порядок работы избирательных комиссий.
Устанавливалась единая форма избирательного бюллетеня. С утверждением власти большевиков и роспуском Учредительного Собрания в январе 1918 г. Приоритет стабильности и развития Отличаются мнения исследователей по поводу точной даты рождения современной избирательной системы. Другие наиболее значимой датой считают 29 сентября 1993 года, когда Указом Президента РФ "О составе Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году" был сформирован первый состав Центризбиркома на постоянной основе со сроком полномочий 4 года.
Еще одна дата — 12 декабря 1993 — день всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации и выборов в обе палаты Федерального Собрания РФ. Выборы 450 депутатов в Госдуму проводились по смешанной мажоритарно-пропорциональной избирательной системе: 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам, еще 225 — по общефедеральному избирательному округу по спискам кандидатов от избирательных объединений. По итогам парламентских выборов был избран 171 депутат Совета Федерации не состоялись выборы по отдельным округам в Татарстане, Челябинске и Чечне.