Вторые президентские выборы в Российской Федерации состоялись 18 июля (первый тур) и 1 августа (второй тур) 1993 года. Выборы состоялись досрочно, по решению конституционного совещания, которое было связано с конституционным кризисом в России. Коллекция включает следующие разделы: история избирательной системы в России, избирательная система в современной России и учебно-методические ресурсы. 30 лет назад, 12 июня 1991 года, в России впервые в истории состоялись президентские выборы. В голосовании приняли участие 79,5 миллиона человек. Историю выборов в России следует отсчитывать с Новгородской феодальной республики, которая существовала в период с XII по XV вв. Заинтересовавшимся историей выборов в России «от начала времен» стоит обратиться к общему разделу «История выборов», в котором собрана тематическая информация с начала IX века до окончания советской эпохи.
История выборов в России
В новейшей истории России первые выборы в Государственную думу прошли в 1993 году. По Указу Президента РФ Бориса Ельцина был распущен действующий Верховный Совет и Съезд народных депутатов и назначены выборы российского парламента Федерального Собрания. Президентские выборы — 2004. Особенностью выборов президента 2004 года было то, что в них не стали участвовать лидеры КПРФ и ЛДПР Геннадий Зюганов и Владимир Жириновский. Краткая история выборов президента России. История выборов на Руси началась еще в IX веке в Великом Новгороде. Центризбирком провел просветительский марафон об истории выборов в России.
История выборов президента России: даты, история всех прошедших выборов
Парадокс в том, что выборы в этот период активно проводились: день волеизъявления народа объявлялся не рабочим, на выборных пунктах организовывали ярмарки с дефицитными товарами и концерты, для привлечения электората. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. С 1991 года в России было проведено семь выборов президента и семь выборов в Государственную Думу. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России.
Вы точно человек?
В числе подписантов были Аграрная партия России , Социал-патриотическое движение «Держава», Российский общенародный союз, движение «Трудовая Россия» , Союз офицеров и др. Свои кандидатуры в пользу Зюганова сняли А. Руцкой «Держава» , В. Анпилов «Трудовая Россия» и др. Предвыборная платформа Г. Зюганова носила достаточно умеренный характер. Признавая необходимость реформ, она выдвигала требования самого общего характера — «гарантировать всем гражданам права на труд, отдых, жилище, бесплатное образование и медицинское обслуживание, достойную старость», «привести зарплаты, пенсии, стипендии и пособия в соответствие с реальным прожиточным минимумом», «обеспечить преимущество отечественным товаропроизводителям всех форм собственности», «стимулировать рост производства конкурентоспособной продукции путём реформирования налоговой, кредитной и таможенной политики, масштабных государственных заказов и инвестиций», «восстановить право общенародной, государственной собственности на землю и её недра, леса и водные пространства, континентальный шельф», «ввести государственную монополию внешней торговли на природные богатства и товары стратегического назначения» и др. Вместе с тем платформа Зюганова допускала и многоукладность экономики: «Речь не о том, чтобы ликвидировать собственников, а о том, чтобы на деле превратить всех граждан в реальных совладельцев общенародного достояния». В свою очередь объединения либерально-реформистской и центристской ориентации в марте 1996 г. На прошедшем 24 апреля 1996 г.
Участники конгресса большинством голосов высказались в поддержку выдвижения Б. Ельцина кандидатом в президенты. Предвыборная платформа Б. Ельцина «Россия: человек, семья, общество, государство» носила достаточно умеренный, хотя и реформистский характер. Её главными лозунгами были «свободная и демократическая Россия», переход «через оживление инвестиций к экономическому росту», успешное завершение реформ «во благо человека» и др. Приложение к Российской газете. О поддержке лидера «Яблока» Г. Явлинского в ходе кампании заявили Партия экономической свободы и Демократический союз , а также отдельные члены руководства демократических объединений, поддержавших Б. Ельцина в частности, члены политического совета Демократического выбора России С.
Ковалёв и А. Демократическая партия России, Конгресс русских общин и созданный в начале июня блок «Союз патриотических и национальных организаций России» заявили о своей поддержке А. В ходе избирательной кампании Г. Явлинский, А. Лебедь и С. Фёдоров вели переговоры об образовании коалиции «Третья сила», которые, однако, закончились безрезультатно. Основная борьба развернулась между Б. Ельциным и Г. По мере развития кампании расстановка сил всё больше смещалась в пользу Ельцина, чему способствовала монопольная поддержка действующего Президента РФ основными телевизионными каналами.
Для подготовки избирательной кампании Б. Ельцина в середине января 1996 г.
В конце была проведена викторина, в которой ребята участвовали с большим энтузиазмом и проявили хороший уровень знаний и находчивость. Командам-участникам были вручены небольшие подарки и сувениры.
Выборы проходили осенью этого же года. На фоне отката революции и установившейся стабильности положения вся избирательная кампания прошла спокойно и под контролем властей. В результате всех предпринятых усилий правительства и новаций в избирательном законодательстве выборы в III Государственную Думу дали ожидаемые результаты. Ее состав сильно изменился: она явно поправела.
Эсеры и народные социалисты, имевшие во II Думе 43 мандата, вообще отказались участвовать в этих выборах. Фракция социал-демократов сократилась с 65 до 19 депутатов. Количество депутатов «трудовиков» снизилось катастрофически: было 103, осталось 10. Уменьшилось и представительство «профессорской партии» — кадетов с 98 до 53. Исчезла казачья фракция, во II Думе их было 17 человек.
Национальные фракции польское коло, мусульманская и польско-литовско-белорусская фракция уменьшились с 76 до 26 депутатов. Но зато правый фланг, на что и рассчитывали составители нового избирательного закона, существенно укрепился. Партия «Союз 17 октября» получила 148 мандатов —вместо прежних 20. Фракция умеренно-правых возросла с 24 до 69 депутатов. И крайние правые получили 49 депутатов вместо прежних 10.
Всего число депутатов по новому закону сократилось с 518 до 442 и потому численность трех последних фракций, составлявших в сумме 266 депутатов, давала уверенность в том, что данный состав парламента вполне может найти общий язык с царским правительством. И действительно, премьер-министр П. Столыпин, опиравшийся на самую многочисленную фракцию — октябристов — наладил конструктивную работу с III Государственной Думой. И этот состав — единственный — просуществовал весь положенный по закону срок.
Пятые выборы президента России — 2008 год 2 марта 2008 года за высший пост боролись 4 кандидата. Президент России Владимир Путин, согласно Конституции страны, не имел права баллотироваться на этот пост в третий раз подряд.
По итогам голосования президентом страны был избран Дмитрий Медведев, первый вице-премьер правительства РФ, выдвинутый «Единой Россией» и получивший поддержку партий «Справедливая Россия», «Гражданская сила» и Аграрной партии России. Вступил в должность 7 мая. Некоторые итоги Всего с 1991 года в выборах главы государства участвовали 28 человек, из них всего две женщины — Элла Памфилова и Ирина Хакамада. За пять прошедших избирательных кампаний победителями становились только три человека — Борис Ельцин, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. При этом Борис Ельцин и Владимир Путин избирались на два президентских срока.
История выборов в России
Существующая в настоящее время избирательная система кардинально отличается от модели периода СССР. Она основывается, прежде всего, на принципах политического плюрализма и демократии, сочетает в себе структурные элементы мажоритарной и пропорциональной систем, обеспечивает формирование органов местного самоуправления и государственной власти в соответствии с потребностями российского общества. Выборы российского парламента упорядочили депутатский корпус и послужили толчком к развитию партийно-политического спектра общества. За весь период становления и развития избирательной системы в России она претерпела значительные корректировки, были апробированы различные многочисленные новации, есть определенные достижения, что во многом обусловлено складывающейся политической ситуацией. В тоже время политическая элита постоянно находится в поиске новых эффективных технологий в избирательной системе, в области реализации поставленных задач. Избирательная система России на современном этапе находится еще в стадии становления.
Смешанная избирательная система выборов депутатов Государственной Думы появилась именно в этот период. Принятие Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. Переход к новым демократическим институтам народовластия потребовал разработки нормативно-правовой базы проведения референдума и свободных выборов - высших непосредственных форм осуществления народом своей власти. В соответствии со ст. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Статья 32 Конституции России предоставляет гражданам Российской Федерации «право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме… Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда». В соответствии с действующим законодательством выборы являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. Выборы и референдумы организуют и проводят избирательные комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. Законодательно установлены предельные суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата в президенты, политической партии, порядок проведения предвыборной агитации и т. В результате обобщения и анализа опыта избирательных кампаний была разработала комплексная программа совершенствования и развития законодательства о выборах, которая была полностью реализована путем разработки и принятия соответствующих федеральных законов. Федеральный закон от 11 июля 2001 года «О политических партиях» заложил основы современной партийной системы Российской Федерации, установил требования к политическим партиям и обеспечил им статус основных участников избирательного процесса. Федеральный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» принципиально усовершенствовал правовую базу выборов и референдумов. Ряд статей этого закона касается повышения роли партий в избирательном процессе. Введена пропорциональная система выборов депутатов законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении не менее половины депутатских мандатов. Воздвигнуты дополнительные преграды на пути злоупотребления так называемым административным ресурсом. Существенно обновлен порядок формирования избирательных комиссий в целях повышения независимости от органов власти и должностных лиц. Положения закона направлены на совершенствование избирательной системы Российской Федерации в целом: сокращены сроки федеральных избирательных кампаний, уточнены понятия «предвыборная агитация» и «информационная деятельность», закреплен только судебный порядок отмены регистрации кандидата, раскрывается понятие «фальсификация итогов голосования» и предусматривается уголовная ответственность за это деяние. В соответствии с Федеральным законом об основных гарантиях были разработаны и приняты качественно новые законодательные акты - Федеральный закон от 10 января 2003 года «О выборах Президента Российской Федерации» и Федеральный закон от 18 мая 2005 года «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», предусматривающие дополнительные меры по организации ведения общественного контроля за подведением итогов голосования, в том числе через открытую публикацию итогов голосования со всех избирательных участков в сети Интернет. Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и Федеральным законом 1999 г. Федеральный закон 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» определил порядок формирования местных органов власти. Избирательным законодательством предусмотрено, что для автоматизации информационных процессов при подготовке и проведении выборов и референдума, обеспечения деятельности избирательных комиссий может применятьсяГосударственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы». Для урегулирования порядка применения этой системы был разработан Федеральный закон от 10 января 2003 года «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». Информационные ресурсы ГАС «Выборы» включают в себя: - персональные данные об избирателях, участниках референдума, о выдвинутых кандидатах, зарегистрированных кандидатах на выборную должность, об избранных кандидатах, о доверенных лицах, об уполномоченных представителях, о членах избирательных комиссий, комиссий референдума; - информацию о ходе и об итогах голосования; - картографическую информацию об административно-территориальном делении федерального и регионального уровней, о территориальном устройстве муниципальных образований, используемую при подготовке и проведении выборов и референдума; - информацию, связанную с деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума; - информацию о нормативных правовых актах о выборах и референдуме. Наряду со свободными выборами высшим непосредственным выражением власти народа является референдум, порядок проведения которого определяется Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 года «О референдуме Российской Федерации». В современной России проводились общенациональные референдумы о введении поста президента 1991 , о доверии президенту и Верховному Совету РСФСР 1993 , о принятии Конституции 1993. Изменения в избирательном законодательстве Российское избирательное законодательство не является неизменным, так как находится в стадии становления. Поэтому к действующим законам принимаются поправки и дополнения, которые адаптируют законодательство к изменяющимся политическим реалиям. Так в 2006 г. Основные цели внесенных изменений в избирательное законодательство - стимулирование развития политических партий, усиление их роли и ответственности в избирательном процессе; корректировка норм, не оправдавших себя на практике или провоцирующих применение негативных технологий. За десятилетний период применения на парламентских выборах смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы выявлен ряд существенных недостатков. Так, нередко на выборах в одномандатных избирательных округах число голосов избирателей, отданных за победившего кандидата, оказывалось намного меньше числа голосов, отданных в сумме за других кандидатов. В результате мнение значительного числа избирателей фактически не учитывалось. Кроме того, часто депутаты-одномандатники, которые были самовыдвиженцами и провозглашали себя независимыми кандидатами, что привлекало голоса избирателей, после выборов присоединялись к парламентским партийным фракциям, меняя свои политические установки и таким образом фактически обманывая проголосовавших за них избирателей. На выборах 2003 г. Вся остальная федеральная часть списка должна быть разбита как минимум на 100 региональных групп кандидатов. Это требование будет стимулировать партии на поиск соответствующих кандидатов практически во всех регионах Российской Федерации. Предусмотрена возможность включать в партийные списки не только членов партии, но и беспартийных, а также членов других партий. Особое значение придается требованиям к порядку формирования федеральных списков кандидатов. При этом преследуется цель повысить информированность избирателей не только о лидерах, возглавляющих партийные списки, но и обо всех претендентах на депутатские мандаты.
И тут самое время сравнить, что же происходит в «рабской» и «жуткой» России». Об этом он рассказал журналистам. Руководителем исполкома этого объединения стал Илан Шор. В комментарии RT он заявил, что цель новой политсилы заключается в победе на президентских выборах, которые запланированы на 20 октября. Создание новой политсилы стало ответом на стремление действующего руководства страны втянуть Молдавию в противостояние с Россией, считают эксперты.
История президентских выборов Первые выборы президента РСФСР и единственные с таким названием страны состоялись 12 июня 1991 года. Они были проведены в соответствии с итогами всероссийского референдума о введении поста президента РСФСР, состоявшегося 17 марта 1991 года одновременно с всесоюзным референдумом о сохранении СССР. Аналогично системе выборов президента США, кандидатура вице-президента выставлялась вместе с кандидатурой президента как единый пункт избирательного бюллетеня. Кроме того, президент избирался на 5-летний срок, впоследствии, в 1993 году сокращённый по конституции 1993 года до 4 лет, и увеличенный до 6 лет поправками к конституции в 2008 году; однако, переходные положения конституции 1993 года предусматривали, чтобы ранее избранный президентом Б. Ельцин пробыл в должности весь первоначальный срок, и следующие выборы состоялись в 1996, а не в 1995 году. В 1992 году день принятия Декларации был объявлен государственным праздником с 2002 года называется День России. Жириновского, для которого эти выборы и третье место стали блестящим дебютом в политике представляли те или иные более консервативные, чем Ельцин, круги, а также силовые ведомства Бакатин, бывший сторонником реформ и армию Макашов. Рыжков баллотировался уже как «пенсионер». Кандидатами в вице-президенты при двух первых по результатам выборов кандидатах в президенты были получившие известность на афганской войне Александр Руцкой и Борис Громов. Кандидатура Ельцина поддерживалась блоком Демократическая Россия и другими партиями, а из кандидатов-коммунистов КПСС поддерживала только Рыжкова, остальные баллотировались как независимые кандидаты. Руцкого победила уже в первом туре. Ельцин принёс президентскую присягу, а А. Результаты: 1. Ельцин, А. Руцкой, Демократическая Россия 45 552 041 57,30 2. Рыжков, Б. Громов, КПСС 13 359 335 16,85 3. Жириновский, А. Бочаров, Независимые кандидаты 5 417 464 6,81 5. Сергеев, Независим. Бакатин, Р. Абдулатипов, Независимые кандидаты 2 719 757 3,42 Против всех 1 525 410 1,92 Все кандидаты в президенты продолжили играть заметные роли в политике, как и некоторые кандидаты в вице-президенты Абдулатипов, Громов ; Завидия и Бочаров продолжили заниматься промышленно-экономической деятельностью, Сергеев был активистом и идеологом РКРП. В дальнейшем Жириновский баллотировался в президенты ещё четыре раза, Тулеев — ещё дважды в 1996 году снял кандидатуру во время голосования , а Ельцин — один раз был переизбран на второй срок в 1996; досрочно покинул пост 31 декабря 1999 года. Президентские выборы в России 1996 Выборы президента России были назначены на 16 июня 1996 года в соответствии с переходными положениями Конституции России и в связи с истечением срока полномочий Президента России Б. Единственные, на 2012 год, президентские выборы в России, где для определения победителя потребовалось два тура. Выборы прошли 16 июня и 3 июля 1996 года и отличались остротой политической борьбы между кандидатами. Основными конкурентами считались действующий Президент России Б. Ельцин и лидер Коммунистической партии Российской Федерации Г. По результатам второго тура Б. Ельцин набрал более 50 процентов голосов избирателей и был переизбран на второй срок. Выборы были назначены решением Совета Федерации в декабре 1995 года, за несколько дней до завершения выборов в Государственную Думу второго созыва. К тому времени Президент России Ельцин утратил былую популярность из-за неудач экономических реформ, провалов в ходе Чеченской войны и коррупционных скандалов в своём окружении, рейтинги показывали его популярность на уровне 8—9 процентов. Станкевич, Сергей Борисович утверждал, что А. Собчак рассматривался как демократический кандидат на пост президента России на выборах - 1996 за место Ельцина, однако "ближе к декабрю 1995 года он Собчак окончательно отказался от этой идеи...
Выборы и избирательное право в истории России
В выборах участвовало 11 кандидатов (наибольшее число за всю историю президентских выборов в России), Владимир Жириновский был выдвинут Либерально-демократической партией России (ЛДПР), Элла Памфилова — общероссийским общественным движением «За. Центризбирком провел просветительский марафон об истории выборов в России. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. Новости кратко. Центризбирком провел просветительский марафон об истории выборов в России.
Когда прошли первые президентские выборы в России
История выборов в россии кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Выборы Президента России в 2008 году состоялись 2 марта, как и было определено Советом Федерации.16 Кандидатами на пост Президента России были. Если не считать Земские соборы XVI–XVII вв., то история регулярных выборов в России насчитывает всего около 150 лет. Доклад ЦИК России «О развитии и совершенствовании законодательства РФ о выборах и референдуме», определил основные направления работы по дальнейшему совершенствованию системы правового регулирования выборов и референдума в России. 12 июня 1991 года состоялись первые в истории России президентские выборы, на которых победили кандидаты в президенты и вице-президенты 60-летний Борис Ельцин и 43-летний Александр Руцкой.