Новости история палестины и израиля кратко и понятно

История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас. На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается.

История Палестины

История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта — пост пикабушника Limonana. История израильско–палестинского конфликта восходит к концу 19 века, когда сионисты стремились создать родину для еврейского народа в Палестине, контролируемой Османской Империей, регионе, примерно соответствующем Земле Израиля в еврейской традиции.[1][2][3]. Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала. Нападение палестинской организации ХАМАС на Израиль, которое произошла из сектора Газа, вызвало у мировой общественности настоящий шок. Интерфакс: Научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО рассказала о потенциальных способах разрешения конфликта между Израилем и Палестиной и возможных рисках. На примере Палестины Запад демонстрирует готовность пробовать новые методы, существенно обогащающие арсенал «старого доброго» колониализма.

История Палестины

В 6 столетии до нашей эры евреев изгнали вавилоняне, но уже примерно спустя 60 лет коренные жители вернулись и восстановили свое господство. В 4 веке нашей эры территория современных Израиля и Палестины стала частью империи римлян, а спустя 3 столетия сюда пришли арабы. Евреи были изгнаны. Их земли вошли в состав Османской империи и оставались в ней вплоть до окончания Первой Мировой войны. Арабское государство оказалось в числе проигравших, и Великобритания, получившая мандат на курирование дел на Ближнем Востоке, запустила процесс возвращения евреев на их историческую родину. Основой для этого послужила Декларация Бальфура, которая оправдывала претензии сионистов на территории Палестины, заселенной арабами. Данный документ, обнародованный в 1917 году, можно считать отправной точкой современного конфликта. Первая половина 20 века Конец второго десятилетия 20 века ознаменовался массовым переселением евреев из Европы на берега Иордана. В большинстве своем, это были мирные люди. Воду же «баламутили» идейные сионисты.

Они призывали евреев изгнать арабов из палестины, но к радикальным действиям пока не переходили. Хотя уже было создано военное объединение «Хагана».

Это позволило израильским войскам отбить позиции на Голанах на севере и победить в Синайском сражении на юге. После этого израильская армия перешла в наступление.

По воздуху США поставляли Израилю снаряды, танки и артиллерию, благодаря чему Израиль смог перейти в контрнаступление. Египет также принял резолюцию. Несмотря на решение ООН, Израиль продолжал наступать. В итоге израильская армия дошла до египетского города Суэц и попыталась захватить его, но безуспешно.

Одновременно с этим советские власти предупредили США, что в случае пассивности Америки в урегулировании кризиса Советский Союз «предпримет необходимые односторонние шаги». После этого, 25 октября, военные действия удалось остановить. Аналогичное соглашение было заключено с Сирией 31 мая 1974 года. В войне Судного погибло около 3000 израильских и 8000 арабских военных, десятки тысяч человек получили ранения, многие попали в плен.

Спустя несколько лет после конфликта Египет вернул себе Синайский полуостров дипломатическим путем, нормализовав отношения с Израилем.

Сионисты были недовольны, поскольку хотели не государство в Палестине, а Палестину. Арабы были недовольны, поскольку не хотели евреев в Палестине. Мнением тех и других никто не интересовался. В 1920 году Великобритания получила мандат Лиги наций на управление Палестиной. Началась еврейская иммиграция, встречавшая отпор местных арабов.

Арабское восстание 1929 года британцам пришлось подавлять с привлечением авиации. Активнейшая дипломатическая работа Великобритании не дала результата — найти компромисс между позициями арабов и евреев не удалось. Иерусалим и Вифлеем должны были оставаться отдельной административной единицей с особым международным режимом под контролем ООН. Палестинские арабы и арабские государства заявили о категорическом неприятии решения ООН, а также о намерении военным путём лишить евреев возможности основать в Палестине собственное государство. Опыт современного решения еврейского вопроса». В ней впервые собраны идеи, которые вскоре назовут сионизмом.

Но если разобраться, то и теоретически, и практически еврейские массы уже во многом были готовы к тому, чтобы написанное в книге Герцля стало явью. Немедленно начались боевые действия между отрядами еврейской самообороны и арабскими формированиями. После провозглашения независимости государства Израиль 14 мая 1948 года началась полноценная война между Израилем и коалицией арабских государств Египет, Сирия, Трансиордания, Ливан, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен, Судан.

Совершенно абсурдные меры получали столь же абсурдное объяснение - ограничение возможностей передвижения оправдывалось необходимостью поддерживать безопасность на должном уровне. Абсурдность действий израильских властей на деле прикрывает глубоко спрятанную, но реальную повестку. Не вызывает сомнения заинтересованность официального Израиля в провоцировании коренного населения Палестины к насильственному протесту: «Уже начиная со своего возникновения в 1948 году израильское государство одним из столпов, оправдывавших жестокость, сделало фигуру палестинского террориста» [1, с. После 11 сентября 2001 г. Именно с этого времени все более активно начал разрабатываться миф о «государстве-жертве» [1, с.

То что подобное поведение военных - отнюдь не досадная случайность, было продемонстрировано в ходе операции 2014 г. Protective Edge , когда, по данным ООН, 24 тысячам семей пале- стинских фермеров, скотоводов и рыбаков был нанесен огромный ущерб [1, с. Авторы демонстрируют, как происходило оформление и осуществление данной политики, в основании которой совершенно циничные, антигуманные соображения: «Доступ к водным ресурсам представляет собой ключевой элемент в "израильско-палестинском расовом контракте" - ведь воздействие данного фактора затрагивает не только взрослых, но и детей» [1, с. По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам. С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с. Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер.

Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с. При помощи абсурдистских приемов израильское руководство стремится к размыванию четкого образа страны с целью затушевать ее главную проблему: «Данные попытки придать Израилю черты некоего нового бренда... Вполне в духе Ориентализма их изображают террористами, несущими одно лишь насилие, нецивилизованными дикарями, чуждающимися всего современного, - женщине среди подобных людей якобы отведена лишь роль угнетенной жертвы» [1, с. Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим. Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари. Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства.

По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с. Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации". Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию. В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря... Данный феномен объясняется теми проблемами, которые возникли перед западными элитами в последнее время.

Его изучение тем более актуально, что, как продемонстрировал Ч. Миллс, автор классической работы «The Power Elite» 1956 , общественный договор, лежащий в основании современного мира, по сути своей представляет контракт между властвующими элитами в иерархически устроенном политическом универсуме; его возникновение в немалой степени было обусловлено таким явлениями, как работорговля и колониализм. Халиди [2] Колумбийский университет, США показывает зарождение той поселенческой политики, которая осуществлялась в Палестине в рамках западного колониального проекта. Главным игроком здесь выступала Великобритания, она в проти- воположность существовавшим планам объединения арабов и евреев в рамках некоего «авраамического» проекта сделала ставку на захват данных территорий руками еврейских поселенцев. По отношению к арабскому населению Велкиобритания применяла тактику «разделяй и властвуй», «кооптируя определенные элитные группировки, натравливая одних лидеров на других и изобретая некие "традиционные институты", которые бы служили британским интересам» [2, с. Осуществлению британских планов способствовало пробуждение среди арабов национального сознания: «Национализм получил колоссальную подпитку во время Первой мировой войны - в частности, американский президент В. Вильсон всячески поддерживал националистические чаяния в колониях, что возымело огромный эффект» [2, с. Однако возникновение сильных национальных государств не отвечало британским интересам -поэтому национализм здесь использовался лишь постольку поскольку мог способствовать разобщению и подрывал общеарабское единство.

Одним из главных инструментов в данной политике было суждено стать религии - чтобы не допустить возникновения светских, националистических институтов, Британия делала ставку на религиозные сообщества, всячески поощряя самые разнообразные секты и конфессии. Параллельно с этим шел отнюдь не вполне очевидный процесс: «Вооруженные отряды еврейских колонистов действовали полулегально... Арабское население Палестины прибегло к вооруженной борьбе, столкнувшись с угрозой утраты собственных территорий и не имея легальных способов противодействия -последнее обстоятельство имело место в силу приложенных Британией усилий по торпедированию арабских попыток создать собственные государственные институты. Автор приводит примеры допущенных Британией «изощренных жестокостей и бессердечия» [2, с.

Как появилось государство Израиль?

Были ли переговоры на самом деле и чем они закончились — неизвестно. Пакистан обещал оказать Палестине политическую помощь и бороться за них на международных площадках. Однако они считают Израиль виноватым в эскалации конфликта. Близкие к палестинцам арабские и мусульманские страны указывают на то, что они имеют право бороться за деоккупацию своих земель.

Другие осуждают чрезмерную жестокость Израиля по отношению к гражданским, отмечая неизбирательные бомбардировки и гуманитарную блокаду сектора Газа. Отдельно стоит выделить позицию Турции и Саудовской Аравии. Когда война только началась, они склонялись к нейтралитету, призывая обе стороны к деэскалации.

Реджеп Эрдоган уже прямо называет ситуацию в Газе резней и угрожает относиться к Израилю как «к организации» очевидно, намекая на отзыв признания. Саудовская Аравия возобновила контакты с Ираном и, по некоторым данным, вышла из переговоров по нормализации с Израилем. Почему воюют Израиль и Палестина: исчерпывающий гайд по арабо-израильскому конфликту Нейтральные Те, кто явно не поддержал ни одну из сторон и высказался за прекращение огня.

Причины у них совершенно разные. Большая часть стран из списка выпустила «дежурные» реакции, поскольку у них нет интересов в этом конфликте. Исключение составляют разве что Россия, Китай — их позиция может быть продиктована желанием выступить посредниками в урегулировании.

Бразилия с ее идеей «гуманитарной интервенции» «Улица» тянет нейтральные арабские страны в сторону Палестины. Вместе с тем соседние Израилю Египет и Иордания опасаются, что активное вмешательство может затянуть их в нежелательный конфликт.

ООН потребовала вернуть всё взад, но Израиль… отказался. С прекращением полномасштабных боевых действий война не закончился — продолжался вялотекущий конфликт между Египтом и Израилем за обладание Синайским полуостровом. Все палестинцы — участники акции впоследствии были ликвидированы израильскими спецслужбами в ходе операции "Гнев Божий". Третья арабо-израильская война, иначе — война Судного дна, началась 6 октября 1973 года. Моссад и АМАН военная разведка подготовку к войне армий Сирии и Египта к войне как-то не заметили это, в конце концов, стоило премьерского кресла Голде Меир. Война чуть не привела к столкновению СССР и США советское руководство рассматривало возможность направление войск на помощь своим незадачливым ближневосточным союзникам. Следствие начала конфликта был энергетический кризис 17 октября 1973 года — страны ОПЕК объявили эмбарго на поставку нефти странам, поддержавшим Израиль. Отозвано это решение было только в 1991 году.

За ООП вступилась Сирия, развернулись активные боевые действия. Однако огромные жертвы среди населения Ливана до 20 тыс. Власти Израиля перехитрили сами себяКровавое обострение многолетнего конфликта на Ближнем Востоке вновь привлекло широкое внимание к политической партии ХАМАС "Исламское движение сопротивления" , возглавляющей палестинскую администрацию в Cекторе Газа В 1987-91 годах в Палестине происходит интифада — относительно мирное восстание против Израиля, получившее название "война камней". В декабре 1988 года Национальный совет Палестины принимает первоначальный План ООН по созданию двух независимых государств в Палестине. В 1993 году ООП признаёт Израиль и отказывается от террористических методов борьбы, Израиль же признаёт палестинское самоуправление на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. В 1994 году создаётся Палестинская автономия.

В первое время боевых действий в Палестине преимущество принадлежало арабской лиге стран, но летом 1948 года ситуация кардинально изменилась. Еврейские войска пошли в наступление и в течении десяти дней отбили натиск арабов. А уже в 1949 году Израиль решительным ударом потеснил противника до границ Палестины, захватив, таким образом, всю ее территорию. Массовая эмиграция народов Во время завоевания евреями из палестинских земель было изгнано около миллиона арабов. Они эмигрировали в соседние мусульманские страны. Обратным процессом была эмиграция евреев из стран арабской лиги в Израиль. Таким образом завершилось первое боевое столкновение. Вот такая была у таких стран, как Израиль и Палестина, история конфликта. Кто виноват в многочисленных жертвах, судить довольно сложно, так как обе стороны были заинтересованны в военном решении конфликта. Современные отношения государств Как сейчас живут Израиль и Палестина? История конфликта чем закончилось? Вопрос без ответа, так как конфликт не исчерпан и в наши дни. Боестолкновения между государствами продолжались на протяжении всего столетия. Об этом свидетельствуют такие конфликты, как Синайская 1956 г. Таким образом, внезапно возник и долго развивался конфликт Израиля и Палестины. Следует отметить, что прогресс по достижению мира все-таки был. Примером тому могут быть переговоры, которые прошли в Осло в 1993 году. На основе этих соглашений в следующем, 1994 году, была основана Палестинская национальная администрация, которую в 2013 году официально переименовали на Государство Палестина.

Все это время сионисты во главе с Герцлем отчаянно пытались убедить Европу отдать евреям части своей земли. После долгих переговоров в Лондоне инициировали так называемый угандийский проект. В 1903 году министр колоний Джозеф Чемберлен предложил создать еврейское государство в Восточной Африке и назвать его Уганда хотя основать его хотели на территории современной Кении. Идею поддержали большинством голосов, однако возникшие разногласия привели к распаду движения. В 1909 году еврейский народ основал первый город Тель-Авив, спустя пять лет на палестинской территории проживали уже 85 тысяч евреев. Однако вскоре алию приостановила Первая мировая война — примкнувшая к Германии Османская империя изгнала из Палестины тысячи еврейских переселенцев. Бальфурская декларация В ходе Первой мировой войны удача оказалась на стороне британцев — им удалось взять под контроль большую часть Палестины. Британской империи были переданы территории современных Израиля, Иордании и части Ирака. В завоевании этих земель активно помогали еврейские добровольцы, и в знак благодарности Лондон пошел навстречу сионистам. В ноябре 1917 года глава МИД Британии Артур Бальфур направил барону Ротшильду неофициальному главе британского еврейства письмо, которое позже вошло в историю как Бальфурская декларация. Бальфурская декларация, ставшая поворотной точкой в истории государства Израиль, вызвала у еврейского народа восхищение. Многие сравнивали ее с Указом Кира — персидского царя, который в VI веке до нашей эры позволил евреям вернуться на родину из вавилонского изгнания. Рождение еврейского государства После принятия Бальфурской декларации в Палестину начали прибывать десятки тысяч евреев. Все это вылилось в масштабные протесты, а потом и в кровавые столкновения между арабами и евреями.

История Израиля: уникальная история создания

Государство Палестина: основание, история, Палестино-Израильский конфликт Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную.
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт - 10.10.2023 Украина.ру Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах.
Как появилось государство Израиль? Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.

Античный период истории

  • Новости Израиля сегодня: что происходит сейчас
  • Палестина и Израиль: история конфликта
  • Материалы по теме
  • Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
  • Война Израиля и Палестины

Один из лидеров правящей в Израиле коалиции заявил, что палестинского народа «не существует»

Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся. В материале РЕН ТВ расскажем, как возникло государство Израиль и почему палестинские арабы хотят его уничтожить. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным нерешенным противостоянием в мире, которое тянется уже на протяжении 75 лет. Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной.

Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами

Спасибо Сергей, тяжело не зная истории Израиля и Полистины, разобраться в сегоднешних событий прослушав ролик, хоть в чем то прояснилось Да жалко невинных людей, которые просто хотят жить и тех и этих. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Краткая история Израиля. Согласно Библии, первым, кто возглавил долгий путь евреев к собственному государству четыре тысячи лет назад был Моисей, которому удалось вывести израильтян из Египта и привести к Земле Обетованной.

Материалы по теме

  • История Израиля
  • Накануне боевых действий
  • Британский мандат
  • Палестино-израильский конфликт — Википедия
  • Библейские царства Израилевы (ок. 1000-587 гг. до н.э.)

За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение

Как и зачем было создано государство Израиль? Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии.
История государства Израиль Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся.

Палестина — кровоточащая рана Ближнего Востока: к истории конфликта на Святой земле

Поэтому земли Израиля переименовали в Палестину. тэги: история израиля, история создания израиля, палестинские земли. конфликт между Палестиной и Израилем Обострение палестино-израильского конфликта в 2023 году палестино-израильский конфликт. На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается.

Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства

Смерть русским оккупантам! На таком фоне неудивительными выглядят и просто шокирующие поступки ряда израильтян. Вроде некоего эксперта Игаля Левина, который в прошлом году громко заявил о том, что в ходе проведения СВО должно погибнуть не менее 140 тысяч россиян, дабы население России ужаснулось и потребовало от власти навязываемые Западом условия капитуляции: «Если мы говорим именно про убитых, должно погибнуть минимум сто тысяч, на самом деле больше, сто двадцать — сто тридцать тысяч, именно не потерь, а погибнуть, чтобы в России каждый ощущал». А буквально в канун нападения ХАМАС в интернете появился ролик двух девиц, военнослужащих армии Израиля, которые спели старую бандеровскую песенку «Червона калина» — дикость ситуации заключается в том, что когда-то под эту песенку во время еврейских погромов предки нынешних украинских нациков без какой-либо пощады резали предков этих самых девиц! А Америка уже сказала, что Украина, дескать, сражается с Россией за свободу и демократию, отсюда и такая враждебность».

Что ж, возможно… Но нас, россиян, эти нюансы не должны волновать! Нас волнует только то, что Израиль по сути стал враждебной страной. Отсюда и следует строить отношение к нынешнему противостоянию Израиля и палестинцев. Да, мы решительно отвергаем насилие над мирными жителями, нам очень жаль убитых, в первую очередь стариков, женщин и детей, их родных и близких.

Очень сочувствуем тем, кто попал в число заложников. Но нет никакой жалости к израильским русофобам, даже если они стали жертвами! Как верно заметил по этому поводу сайт «Политнавигатор»: «Совершенно не жалко тех, кто в течение полутора лет исходил в своей неистовой русофобии, кто строчил простыни ненависти к России, её народу и её руководству, кто смаковал издевательства над пленными российскими военнослужащими. Не наша вина, что кое к кому возвращается запущенный ими же бумеранг».

Думаю, что лучше и скажешь… Ранее сайт pravda-nn. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.

Таким образом, анахронизм израильской внутренней политики лишь кажущийся. Будучи экстраполированной в современность, идеология колониализма приобретает новые формы и обличья, а ее методы некритически усваиваются прочими игроками на мировой политической арене как нечто эффективное, прошедшее испытание временем. Симптоматично, что власти склонны использовать прямо противоположные критерии оценки тех или иных явлений в зависимости от контекста и адресата , демонстрируя своего рода идеологическую «шизофрению»; более того, часто наблюдается циничное «присвоение» тех или иных, выгодных в данный момент, однако в реальности совершенно иррелевантных позиций и особенностей например, акцентирование чужих невзгод и страданий в своекорыстных интересах - в результате получается тот «каскад разнообразных эмоций» [1, с. Данное переплетение проблематик и позиций, используемое властями разных стран для продвижения собственных интересов причем все чаще личных интересов частных лиц и групп лиц, а не интересов их государств , несет новые угрозы для тех, кто может по каким-либо признакам попасть в категорию «иных» - чем-то отличающихся от большинства, особенно в силу все более открытого применения арсенала средств, характерных для авторитаризма: «Если рассматривать вопрос шире, можно заметить, что поворот к авторитарным методам управления в стиле «пост-правда», наблюдаемый как в США, так и в других странах, несет с собой новые потенциальные угрозы для иммигрантов, беженцев, темнокожего населения - как жертвы расизма - а также для туземного населения в целом; к этому добавляется и расизм, направленный против евреев» [1, с. Так, в 2017 г. Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма.

Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться.

Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с.

Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же].

Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование.

До их прибытия иерусалимская община насчитывала 1200 человек, в том числе 200 ашкеназов. Однако сам Иехуда Хасид после прибытия в страну внезапно умер. Между его последователями и обременённой долгами ашкеназской общиной Иерусалима возникли трения, приведшие к сожжению ашкеназской синагоги кредиторами-арабами 1720 и выселению евреев-ашкеназов из города. Долгое время после этих событий еврейские иммигранты из Европы селились главным образом в Хевроне , Цфате и Тверии. В начале 1799 года в Палестину вторгся Наполеон. Французам удалось овладеть Газой , Рамлой , Лодом и Яффой.

Упорное сопротивление турок остановило продвижение французской армии к городу Акко , на помощь туркам пришёл английский флот. Французскому генералу Клеберу удалось одержать победу над турками у Кафр-Канны и у горы Тавор апрель 1799. Однако из-за отсутствия тяжёлой артиллерии Наполеон не сумел овладеть крепостью Акко и был вынужден отступить в Египет. Главные места концентрации христианского населения — в Иерусалиме , Назарете и Вифлиеме — контролировались православной и католической церквями. Евреи главным образом сефарды составляли 5 тысяч и в основном были по-прежнему сосредоточены в Иерусалиме , Цфате , Тверии и Хевроне. Остальное население страны около 270 тысяч составляли мусульмане, почти все — сунниты. Центрально-восточный горный район, простиравшийся от Шхема на севере до Хеврона на юге включая Иерусалим , относился к Дамасскому вилайету ; Галилея и прибрежная полоса — к вилайету Акко. Большая часть Негева находилась в этот период вне османской юрисдикции. Его резиденция расположилась в Дамаске. Палестина, северная граница которой достигала Сидона , стала единой провинцией.

Египтяне, правившие страной восемь лет 1832-40 , провели некоторые реформы по европейскому образцу, что вызвало сопротивление арабов и восстания в большинстве городов страны, которые были подавлены силой. В период египетского господства проводились широкие исследования в области библейской географии и археологии. В 1838 г. Спустя 20 лет все крупные государства Запада, включая США , имели в Иерусалиме консульские представительства. Цфат, соперничавший с Иерусалимом за духовное первенство, сильно пострадал в результате землетрясения 1837 , унёсшего жизни около 2 тысяч евреев, и пришёл в упадок. В 1841 году Палестина и Сирия вернулись под непосредственный контроль Турции. К этому времени численность еврейского населения Палестины удвоилась, в то время, как христианского и мусульманского — осталась без изменения. Большинство евреев страны по-прежнему жили в четырёх городах: Иерусалиме где евреи составляли более половины всего 25-тысячного населения , Цфате 4 тыс. Иерусалим стал крупнейшим городом в стране. Ашкеназская община состояла главным образом из восточноевропейских евреев, которые делились на хасидов и их противников — прушим митнагдим.

Вторая Мировая война стала новым поворотным моментов для борьбы за Палестину, ведь как отмечают российские исследователи А. Федорченко, А. Крылов и В. Морозов, еще после Первой Мировой политическая ситуация «благоприятствовала проникновению международного сионизма в Палестину».

Примечательно, что уже во время Парижской конференции 1919 — 1920 годов сионистская организация включила в план создания будущего еврейского государства территории юга Ливана, южную часть Сирии, Восточный Иордан, саму Палестину и восточную часть Синая. Всё это вкупе с иммиграцией еврейского населения, которое оказывалось экономически сильнее своих арабских соседей, подвергшихся обезземеливанию, и сотрудничеством британцев с «Еврейским агентством» вызвало эффект консолидации арабов. При существовании еврейских структур, активно поддерживаемых ашкенази, создание Арабского Палестинского Конгресса АПК стало своего рода предзнаменованием неминуемого столкновения двух полюсов сил в регионе. Важно отметить, что и среди самих евреев начались споры о путях создания будущей Эрец Исраэль.

Бар-Зохара «…начал пролагать новый путь — путь воинствующего сионизма, удаления от Англии, поворота в сторону Америки, мобилизации американского еврейства, требований немедленного создания государства, призыва к мощной алие…». У Бен-Гуриона были свои причины подозревать Великобританию в неспособности эффективного сотрудничества. Несмотря на принятие декларации Бальфура, уже в 1922 году был опубликован «Меморандум Черчилля», который, к слову, не мог устроить ни одну из сторон будущего конфликта, ведь, по сути, он и был завязан на дальнейшее обострение обстановки в регионе. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной политики в Леванте.

Но и ишува не признавали ключевого положения этого Меморандума, который двусмысленно, как и подобает такого рода документам, призванным создать не столько решение проблемы, сколько ее затухание, отмечал, что «…не Палестина превращается в еврейский национальный очаг, но такой очаг будет строиться в Палестине». Столь неоднозначные, по мнению евреев, шаги британской администрации, не могли не привести к обострению отношений с ишувами, которые занимали довольно негативную позицию в отношении англичан, воспринимавшихся как преграда для форсированного строительства своего государства. Выход в свет в 1939 году «Белой книги» лишь обострил противостояние. На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен.

Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика.

Война в Израиле: почему напала Палестина, суть конфликта и риск третьей мировой

Османская Палестина и первые алии. В результате этих соглашений Израиль и Организация освобождения Палестины (ООП) признали друг друга в качестве партнеров по переговорам. Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев. Палестина: нация беженцев. Так был создан Израиль, который в последующие годы в ходе нескольких войн расширил свою площадь за счет палестинских территорий, а в 1967 году оккупировал сектор Газа и Западный берег, включая Восточный Иерусалим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий