Новости история палестины и израиля кратко и понятно

Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. О том, как Сталин создавал Израиль, как помогал формироваться и защищаться еврейскому государству, ваш покорный слуга рассказал во втором томе двухтомника «Сталин.

Перейти к последним новостям

  • Палестина и Израиль: история конфликта
  • История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
  • Израиль или Палестина? Кто кого поддерживает в ближневосточном конфликте
  • С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины 10 октября 2023 года | Нижегородская правда
  • ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • PALESTINIAN-ISRAELI CONFLICT

Краткая История Палестины

Самарская: Да, я совершенно с вами согласна. Если операция будет начата, а об этом говорят сейчас активно, то это действительно будет сопряжено с колоссальным потерями и с туманными перспективами. Все равно останется вопрос: что дальше делать с этой территорией? Даже если не упоминать гуманитарные соображения, просто технически невозможно выгнать такой объем населения более двух миллионов. То есть можно, но это создает колоссальные проблемы для тех, на чьи территории они попадают, кому эта проблема тоже не нужна. Это демонстрирует и Египет, в частности. Самарская: Если они решат прийти в Газу и остаться там, то это породит огромное количество проблем и отчасти вернет Израиль к ситуации до размежевания в 2005 году. А он не случайно оттуда вышел! Но принял он это решение потому, что эта территория была источником террористической активности, а значит - угрозой безопасности. Поэтому будет ли Израиль готов это повторить и что он в конечном счете планирует делать? Это очень-очень большой вопрос, и на него пока, наверное, нет ответа.

Есть ли решение проблемы? Самарская: К большому сожалению, сейчас очень сложно делать прогнозы, потому что ситуация во многом беспрецедентная в силу характера атаки ХАМАС на Израиль. Конечно, хотелось бы надеяться на урегулирование конфликта после того, как военные действия закончатся. Но в каких условиях это будет, в каком положении будет Израиль, в каком - Палестина, в каком - конкретно сама Газа, сейчас сказать очень трудно. Сейчас сложно спрогнозировать даже ход войны, потенциальную длительность, характер. Поэтому предсказать окончание и то, что будет после него, конечно, крайне затруднительно. Возможно, к поискам решения подключатся страны региона Корр. Самарская: Их позиции разнятся. Значительная часть государств осудила насилие и призвала к переговорам, к договоренностям, к прекращению вооруженных действий. Были те, кто поддержал одну из сторон, это Иран, который явно поддержал Палестину, Катар тоже в подобном духе высказался.

Многие другие были более сдержанны, то есть кто-то типа Саудовской Аравии, конечно, прямо или косвенно обвинил Израиль в том, что произошло, но при этом ОАЭ также осудили насилие боевиков Газы. Та же Турция, например, тоже высказалась за диалог. Если у проблемы не существует решения, возможно это не проблема, а данность с которой следует научиться жить. Я так понимаю, что государства региона уже становятся не просто объектами политики, но и субъектами. Не исключено, что они возьмут на себя какую-то инициативу в решении этой проблемы?

Обстановка продолжала накаляться. В ответ на бушующие митинги и теракты британцы ввели на территорию Палестины регулярные войска. Организация проголосовала за разделение Палестины на арабское и еврейское государства. После ухода британских войск между палестинскими арабами и евреями вспыхнули вооруженные столкновения. В результате евреям удалось отстоять территории, выделенные им ООН. Государство Израиль появилось на карте мира 14 мая 1948 года. Именно в этот день первый премьер-министр страны Давид Бен-Гурион торжественно объявил о создании первого за два тысячелетия независимого еврейского государства. Спустя десять лет население Израиля выросло с 800 тысяч до 2 миллионов человек. Заручившись поддержкой Советского Союза, который активно снабжал евреев вооружением, Израилю удалось отбить наступление арабов и захватить новые территории. В 1949 году стороны установили зеленую линию, разграничившую еврейское государство и его арабских соседей. В очередной раз Израиль расширил свои границы во время Шестидневной войны в 1967 году. Однако некоторые мусульманские страны, в том числе Саудовская Аравия и Иран, по сей день отказываются признавать Израиль. Спустя десятилетия палестино-израильский конфликт, несмотря на многолетние усилия дипломатов, зашел в тупик.

Первоначально советское руководство было за создание единого арабо-еврейского государства, но затем склонилось к мнению, что раздел подмандатной территории станет единственно разумным вариантом урегулирования конфликта между ишувом и арабами Палестины. Громыко подчёркивал: «Раздел Палестины даёт возможность каждому из населяющих её народов иметь собственное государство. Он тем самым даёт возможность радикальным образом урегулировать раз и навсегда отношения между народами». Позиция СССР осталась неизменной. США стремились отсрочить и видоизменить текст резолюции до голосования. Советский представитель С. Царапкин в 1948 году выступил против: «Никто не может оспаривать высокого культурного, социального, политического и экономического уровня еврейского народа. Такой народ нельзя опекать. Такой народ имеет все права на своё независимое государство». Громыко сидит Советская позиция оставалась всегда неизменной. Так, ещё перед вторым решающим голосованием 29 ноября 1947 года министр иностранных дел А. Громыко выступил с более ясным предложением: «Сущность проблемы состоит в праве на самоопределение сотен тысяч евреев и также и арабов, живущих в Палестине… их право жить в условиях мира и независимости в их собственных государствах. Надо принять во внимание страдания еврейского народа, которому ни одно из государств Западной Европы не смогло помочь в период их борьбы с гитлеризмом и с союзниками Гитлера в защите их прав и их существования… ООН должна помочь каждому народу на получение права на независимость и самоопределение…» [ 2 ], «…Опыт изучения вопроса о Палестине показал, что евреи и арабы в Палестине не хотят или не могут жить вместе. Отсюда следовал логический вывод: если эти два народа, населяющие Палестину, оба имеющие глубокие исторические корни в этой стране, не могут жить вместе в пределах единого государства, то ничего иного не остается, как образовать вместо одного два государства — арабское и еврейское. Никакого иного практически осуществимого варианта по мнению советской делегации нельзя придумать…» [ 3 ]. Последовательно антиеврейскую позицию занимала в этот ответственный момент Великобритания. Так, английское правительство не выполнило решение Генеральной Ассамблеи ООН об открытии в Палестине с 1 февраля 1948 года порта для еврейской эмиграции. Более того, британские власти задерживали в нейтральных водах Средиземного моря суда с еврейскими эмигрантами и насильственно направляли их на Кипр, а то и в Гамбург. Бевин заявил, что, в соответствии с трансиорданским договором, заключённым в марте, Великобритания «и впредь намерена предоставлять средства на содержание Арабского легиона, а также посылать военных инструкторов». Содержание Арабского легиона обходилось англичанам в два с половиной миллиона фунтов стерлингов в год; во главе его находился английский генерал Джон Глабб «Глабб-паша» , командный состав был укомплектован англичанами. СССР хотел убрать империалистическую Великобританию с Ближнего Востока, укрепить свои позиции в этом стратегическом регионе об этом далее. А теперь стоит немного более подробно объяснить позицию США по еврейскому вопросу. Борьба с «космополитизмом» в США Сначала необходимо пояснить, что такое «космополитизм». Наверное, многие из нас когда-нибудь слышали такие слова, как «космополитизм», «космополит», но все ли правильно понимают их значение? В некоторых странах понятие данных терминов несколько искажено, в разное время по-разному воспринимался и истолковывался смысл этого взгляда на мир. Заметки на полях. Что такое космополитизм? Значение термина «космополитизм» следует искать в греческом языке, где kosmopolites — это гражданин мира. То есть космополит — это человек, считающий своей родиной не какое-то конкретное государство или регион, а планету Земля в целом. При этом космополитам присуще отрицать свою национальную принадлежность, такой человек видит себя гражданином всего мира, а человечество воспринимает как одну большую семью. Космополит ставит интересы человечества в целом выше интересов национальных, что можно считать положительным качеством, если только под «интересами человечества» не скрывают интересы узких групп, а не трудового большинства человечества. К сожалению, в прошлом космополиты защищали интересы планетарного паразитического меньшинства, проводящих доминирующий западный проект глобализации и интеграционные процессы в его русле. На наш взгляд, важно думать не только за свою страну и свой народ, но за всю планету, ведь сколько бы народов её ни населяло, какое количество границ ни было бы проведено, Земля является нашим общим домом, однако при этом нужно иметь своё национальное самосознание, помнить свои корни и заботиться о своей малой Родине. Бытует мнение, что правительство США задолго до событий 40-х годов заняло однозначно просионистскую позицию в Палестинском вопросе. Это не так. На деле в подходе к решению этой проблемы Соединённые Штаты проявляли серьёзные колебания из-за сильных проарабских и антиеврейских настроений в правящих кругах страны. В США в это время были и антисемитские настроения. В прессе прошла антисемитская кампания Генри Форда, тиражировавшего по всей Америке «Протоколы сионских мудрецов» есть ли они или нет, пусть скажут специалисты, но текст уже давно ходит по рукам и будоражит умы. Антиеврейские настроения усилились, когда в 1947 году была обвинена в «антиамериканской деятельности» знаменитая «голливудская десятка» кинодраматургов и режиссёров, — восемь человек из их числа были евреями. И хотя их обвиняли с коммунистической пропаганде, но еврейское происхождение тоже сыграло свою роль. Так что и в США по-своему тоже боролись с «космополитизмом», который зачастую выражался в поведении евреев, исторически не имевших своей малой Родины, а потому больше напоминавших мафию, против которой и шла борьба, как в США, так и в СССР. Потому с США столкнулись два мощных лобби: нефтяных монополий с многомиллиардными инвестициями в арабских странах и еврейское финансовое лобби, существующее не только в США. Белый дом оказался перед лицом сложного выбора. В США приближались президентские выборы. С пятимиллионным еврейским электоратом нельзя было не считаться. Накануне исторического голосования в ООН евреи вручили Трумэну петицию, однозначно требуя создания еврейского государства в Палестине. Под петицией — 100 тысяч подписей евреев — видных государственных и общественных деятелей. США сняли свою поправку и голосовали «за». Британский мандат официально закончился в полночь, в 12:00, 14 мая 1948 года. В 4 часа дня в Тель-Авиве на собрании членов Еврейского национального совета было провозглашено создание Государства Израиль. В ночь с 14 на 15 мая Египет, Ирак, Иордания, Сирия, Ливан, Саудовская Аравия и Йемен вторглись в Палестину с севера, востока и юга, а король Абдалла поторопился выпустить новые денежные знаки со своим портретом и надписью: «Арабское Хашимитское королевство». Внешнеполитическая ситуация Израиля в то время была сложной: враждебное арабское окружение, недружественная позиция Англии, неустойчивая поддержка США и меняющиеся к худшему отношения с Советским Союзом, несмотря на его поддержку. Иосиф Сталин — «крёстный отец» государства Израиль Передача Великобританией в 1947 году вопроса о Палестине на обсуждение Объединённых Наций представляла для СССР возможность впервые не только высказать свою точку зрения по вопросу о Палестине, но и принять эффективное участие в судьбе Палестины. Советский Союз не мог не поддержать требования евреев о создании собственного государства на территории Палестины. При обсуждении данного вопроса Вячеслав Молотов, а затем и Иосиф Сталин согласились с таким решением. На спецсессии Генеральной ассамблеи он, в частности, сказал: «Еврейский народ перенёс в последней войне исключительные бедствия и страдания. На территории, где господствовали гитлеровцы, евреи подверглись почти полному физическому истреблению — погибло около шести миллионов человек. То обстоятельство, что ни одно западноевропейское государство не оказалось в состоянии обеспечить защиту элементарных прав еврейского народа и оградить его от насилия со стороны фашистских палачей, объясняет стремление евреев к созданию своего государства. Было бы несправедливо не считаться с этим и отрицать право еврейского народа на осуществление такого стремления». Теперь стоит остановиться на таком вопросе, который либералы подчас трактуют исходя из своих убеждений, в том числе из-за негативного отношения к СССР и Сталину, как еврейский вопрос в годы советской власти. Еврейский вопрос и Сталин Правовое и социальное положение российских евреев радикально улучшилось именно после Октябрьской революции. Революция предоставила в 1921—1930 годах возможность евреям переселиться в Москву и другие крупные города СССР, поскольку была ликвидирована черта оседлости. Так в 1912 году в Москве проживали 6,4 тысячи евреев, в 1933 году — 241,7 тысячи. Население Москвы выросло за эти годы с 1 млн. Другими словами, еврейское население Москвы росло в 17 раз быстрее, чем население других народов и народностей. Советское руководство не препятствовало проникновению евреев на ключевые позиции в государстве. Сталин и евреи во время Великой Отечественной Советский Союз спас миллионы советских евреев от нацистского геноцида. Еврейская проблема, незаметная для большинства населения страны в условиях общей трагедии войны и гибели миллионов русских, украинцев и других представителей советских народов на полях сражений, стала особенно острой в начале 1943 года. После победы в Сталинградской битве войска Красной армии, продвигавшие на запад, обнаруживали чудовищные факты полного истребления евреев на ранее оккупированных немцами территориях. Евреев просто поголовно расстреливали и умертвляли в специальных фургонах — «душегубках». Концлагеря для ликвидации евреев — Майданек, Освенцим и другие заполнялись в основном евреями, привезёнными из западных стран, а также и польскими евреями. Советских евреев, попавших в оккупацию, ликвидировали на месте. Эта практика началась в Прибалтике и в Западной Украине ещё в июле 1941 года. Но всё же около 70 процентов евреев, живших на Украине, в Белоруссии, в Молдавии и в других областях смогли спастись, выехав в восточные районы СССР.

Остановить монгольское нашествие на мусульманский мир смогли мамлюки -- особая гвардия, состоящая из молодых, обращённых в мусульманство невольников-тюрок, взятых в плен во время боевых действий на восточных границах халифата. Когда в 1249 г. Завоеватели уничтожали всё перед собой, щадя только христиан. Союзником Хулагу в этой кампании был царь Армении. Когда монголы повернули обратно на восток, оставив на завоеванных землях оккупационную армию, мамлюки вторглись в Сирию и в сентябре 1260 г. В 1265 г. Хулагуиды удержали за собой территорию приблизительно до Евфрата. В 1269 г. При них Иерусалим оставался важным религиозным центром, но не имел никакого политического значения. Многие великолепные мечети, медресе и мавзолеи были построены при мамлюках в Иерусалиме, Каире и других городах. Искусство и литература процветали. Первые монгольские правители поклонялись шаманам, но к христианам относились терпимо, потому что многие из них женились на среднеазиатских княжнах -- христианках несторианского толка. Поэтому к завоёванным христианам в Средней Азии и на Ближнем Востоке монголы относились более милосердно, чем к мусульманам. Там, где мамлюки изгнали монголов, вернувшиеся мусульмане мстили христианам. В Египте и Сирии мамлюки преследовали христиан, опасаясь их возможных связей с крестоносцами и монголами. Газан-хан правил в 1295-1304 гг. После смерти в 1335 г. Тамерлан «Хромой Тимур» захватил власть в Мавераннахре около 1370 г. Список городов, которые он разграбил и сжег, зачастую истребляя все население, включает мусульманские культурные центры Персии, Средней Азии, Индии, Анатолии, Ирака и Сирии. В 1401 г. Тамерлан разрушил Багдад и перебил его жителей. Как Хулагу до него, он имел склонность строить пирамилы из черепов. Его набеги практически уничтожили мусульманское искусство и науки везде кроме его столицы --Самарканда. Тамерлан фактически истребил несториан в Средней Азии, последовательно проводя специальную политику истребления христиан во всех своих завоевательных походах. Монгольские вторжения, набеги Тамерлана и последовавший за ними политический хаос вызвали в Ираке экономический упадок и распад общества. Багдад потерял своё значение важного торгового центра. Когда-то знаменитая на весь арабский мир обширная система орошения впала в состояние забвения, от чего вокруг дельты рек образовались болота, а дальше от них -- степи и пустыни. Быстрая дезинтеграция сельского хозяйства привела к распространению племенного пастбищного скотоводства. Депортация и массовые убийства людей, уничтожение культурных центров и особенно разгром исторической столицы халифата -- Багдада -- нанесли тяжелые удары по традициям мусульманской общины. Аббасидская культура крупных городов пришла в упадок, уступив культуре скотоводческих племён. Ближние к Византии бейлики стали расширяться за счёт империи, ослабленной крестоносцами во время 4-го крестового похода в 1204 г. Один из этих бейликов, населённый тюркским племенем османов, в начале 13 в.

Палестино-израильский конфликт

Евреи и палестинские арабы за десятилетия не сумели договориться о разделе земель на территории исторической Палестины. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие. израиль, палестина, в мире, инфографика. Арабо-израильский конфликт — общее название вооружённого конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и соседними арабскими странами. Образованная вслед за этим ООН решает разделить земли Палестины, выделив Израиль в отдельное государство.

Причины палестино-израильской войны

Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем.

Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал.

На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий.

Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности.

Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с.

Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции.

Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование.

Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли. Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г.

Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим. Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари. Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства. По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с.

Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации". Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию.

В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря... Данный феномен объясняется теми проблемами, которые возникли перед западными элитами в последнее время. Его изучение тем более актуально, что, как продемонстрировал Ч. Миллс, автор классической работы «The Power Elite» 1956 , общественный договор, лежащий в основании современного мира, по сути своей представляет контракт между властвующими элитами в иерархически устроенном политическом универсуме; его возникновение в немалой степени было обусловлено таким явлениями, как работорговля и колониализм. Халиди [2] Колумбийский университет, США показывает зарождение той поселенческой политики, которая осуществлялась в Палестине в рамках западного колониального проекта.

Главным игроком здесь выступала Великобритания, она в проти- воположность существовавшим планам объединения арабов и евреев в рамках некоего «авраамического» проекта сделала ставку на захват данных территорий руками еврейских поселенцев. По отношению к арабскому населению Велкиобритания применяла тактику «разделяй и властвуй», «кооптируя определенные элитные группировки, натравливая одних лидеров на других и изобретая некие "традиционные институты", которые бы служили британским интересам» [2, с. Осуществлению британских планов способствовало пробуждение среди арабов национального сознания: «Национализм получил колоссальную подпитку во время Первой мировой войны - в частности, американский президент В. Вильсон всячески поддерживал националистические чаяния в колониях, что возымело огромный эффект» [2, с. Однако возникновение сильных национальных государств не отвечало британским интересам -поэтому национализм здесь использовался лишь постольку поскольку мог способствовать разобщению и подрывал общеарабское единство.

Одним из главных инструментов в данной политике было суждено стать религии - чтобы не допустить возникновения светских, националистических институтов, Британия делала ставку на религиозные сообщества, всячески поощряя самые разнообразные секты и конфессии. Параллельно с этим шел отнюдь не вполне очевидный процесс: «Вооруженные отряды еврейских колонистов действовали полулегально... Арабское население Палестины прибегло к вооруженной борьбе, столкнувшись с угрозой утраты собственных территорий и не имея легальных способов противодействия -последнее обстоятельство имело место в силу приложенных Британией усилий по торпедированию арабских попыток создать собственные государственные институты. Автор приводит примеры допущенных Британией «изощренных жестокостей и бессердечия» [2, с. Данная тактика была впервые опробована Британией во время ирландского восстания 1919-1921 гг.

Британский премьер-министр Чемберлен, в целях умиротворения в 1939 г. Пришедший ему на смену «У. Черчилль являлся одним из наиболее воодушевленных сионистов британской публичной сферы» [2, с. Правительство, возглавляемое Черчиллем, оказалось намного более склонным действенно помогать сионистскому освоению Палестины. В частности, в 1944 г.

Примечательно, что по отношению к арабам подобной благосклонности Британия не проявила: «Более 12 тыс. Серьезнейшие изменения в расстановке сил на мировой «шахматной доске» самым непосредственным образом сказались на Ближнем Востоке и на Палестине, в частности. Осознание того факта, что Вторая мировая война приведет к коренным перестановкам на международной арене, побудило главных игроков предпринять решительные шаги по усилению своего присутствия в наиболее стратегически важных точках земного шара. Так, США, начиная с 1942 г. Данная задача весьма активно стала претворяться в действительности: «К 1949 г.

Британские планы по подрыву общеарабского национализма вполне успешно осуществлялись. Палестинская - и общеарабская -«Накба» «Бедствие» заключалась, главным образом в том, что связь режимов, установленных в арабских государствах, с Великобританией после войны лишь окрепла. И это несмотря на то что Англо-американская комиссия в 1946 г. Единственным утешением для палестинцев могло быть лишь серьезное унижение бывшей метрополии: «Великобритания, пораженная глубочайшими проблемами экономического и финансового характера - равно как и плачевным окончанием английского владычества в Индии, - была вынуждена пойти на формальную капитуляцию в Палестине. Однако так мог воспринимать происходящее лишь поверхностный наблюдатель.

Великобритания активизировала свою деятельность в данном регионе; так, в значительной мере лишь благодаря ее усилиям была создана глубоко реакционная Лига арабских государств - достаточно лишь отметить, что она «изъяла упоминание Палестины из коммюнике, посвященного началу ее деятельности» [2, с.

Считая, что они несут истинные знания, крестоносцы предавали огню, мечу и разграблению все, до чего могли дотянуться. Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще. Практически все они были убиты.

Почти 90 лет крестоносцы владели Иерусалимом, пока в 1187 году их оттуда не выбил Салах-ад-Дин, восстановивший арабское владычество над городом. Что было до арабского правления и крестоносцев? Византийско-персидский период Начиная с 395 года, землями Израиля стала править Византия, возникшая после разделения Римской империи на две части, Западную и Восточную. Данный период отмечен тем, что в европейских государствах начало укрепляться христианство, крайне нетерпимое к иным верованиям. Византийские правители старались максимально усложнить жизнь евреям, отчего в Эрец-Исраэль количество иудеев постепенно начало сокращаться.

Однако в Галилее, некогда входившей в состав Иудейского царства, евреи все еще составляли большинство населения. Когда в 614 году в регион пришли персы, пообещавшие евреям серьезные гражданские и религиозные свободы, те восприняли это с воодушевлением. Они помогли персидской армии овладеть Иерусалимом, а те в благодарность за помощь отдали город под контроль евреев. Правда, такое счастье длилось недолго. В 629 году Иерусалим вновь стала контролировать Византия, и евреям пришлось дорого заплатить за недолгую свободу.

В 629-630 годах прокатилась волна погромов и массовых убийств, отчего количество евреев в крае сократилось до микроскопического показателя. Впрочем, полностью они не исчезли даже после страшных событий. Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. С 70 года н.

Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию.

Евреи: Евреи были основным этническим и религиозным сообществом в Древней Палестине. Они проживали в различных городах и населенных пунктах, включая Иерусалим, и придерживались иудаизма. Римляне: Римская империя управляла Древней Палестиной в это время, и римские граждане и военные также населяли регион. Император Август выпустил указ, который потребовал переписи населения, и это может давать представление о численности римлян в регионе. Самаритяне: Самаритяне были ещё одной религиозной группой в Древней Палестине. Они имели свою версию иудаизма и часто подвергались напряженным отношениям с евреями. Греки: Греческие поселенцы и культура также имели влияние на регион в результате завоевания Александра Македонского и периода Хелленизма. Арабы и другие народы: Регион также был местом проживания арабов и других народов, включая филистимлян, канаанцев и другие этнические группы.

Итак, при рождении Иисуса Христа страна была местом смешанного и разнообразного населения, включая евреев, римлян, греков, арабов и других этнических групп. Эта резолюция имеет большое значение в контексте израильско-палестинского конфликта. Вот основные положения Резолюции 2334: Осуждение строительства поселений: Резолюция осуждает строительство израильских поселений на оккупированных с 1967 года палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим, как нарушение международного права. Призыв к приостановлению строительства: Резолюция призывает Израиль прекратить все акты строительства поселений на палестинских территориях, включая Восточный Иерусалим. Подтверждение двухгосударственного решения: Резолюция подтверждает необходимость двухгосударственного решения, при котором Израиль и Палестина будут соседствовать в мире и безопасности, и выражает глубокую озабоченность по поводу возможности его реализации в свете строительства поселений. Призыв к мерам безопасности: Резолюция призывает к принятию мер безопасности и предостерегает от применения насилия и провокаций. Поддержка Мирного процесса: Резолюция выражает поддержку усилиям международного сообщества по налаживанию мирного процесса между Израилем и Палестиной. Эта резолюция вызвала разные реакции и оценки со стороны различных государств и сторон конфликта. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие.

Вы понимаете? Палестина согласна была решать все вопросы в мирном ключе несмотря на все зверства, которые творили евреи тогда. Но, нет, Израиль это не устроило и он продолжил убивать мирных жителей, изгонять палестинцев со своих земель и продолжает до сих пор. Вообще, я заметил, что евреи и арабы жили вместе в древней Палестине и представляли общий анклав. У них схожий язык, они внешне похожи. Мне это всё напомнило украинцев и русских. Хочу выразить своё видение этого конфликта.

Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства

Важно, что внутри Израиля существует Палестина, или Палестинское государство. На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается. История государства Израиль. Государство Израиль было образовано в 1948 г. на территории, которую три величайшие мировые религии — христианство, иудаизм и ислам, считают священной. Поэтому неудивительно, что вокруг ее истории разгораются горячие споры. месторождения газа и нефти, в 20 милях от берега Палестины, обнаруженные в 1999 году с британской корпораций British Gas (BG). Какие страны поддержали Палестину, кто выступил за Израиль, а кто предпочел отдалиться от конфликта — разбираемся. Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах.

О названии “Палестина”

  • Какие страны поддержали Израиль и Палестину и на чьей стороне Россия
  • «Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля // Новости НТВ
  • Палестино-израильский конфликт — Википедия
  • Кто на самом деле начал войну в Израиле

Израиль vs Палестина. Причины конфликта длиной в 75 лет

История Палестины — Содержание 1 Древнейшая история 2 Ханаан 3 История Древнего Израиля и Иудеи 4 Римский и византийский периоды 5 Арабский период (638—1099) 6 Период крестоносцев (1099—1291) 7 Период мамлюков (1291—1516). На примере Палестины Запад демонстрирует готовность пробовать новые методы, существенно обогащающие арсенал «старого доброго» колониализма. Палестина: нация беженцев. Так был создан Израиль, который в последующие годы в ходе нескольких войн расширил свою площадь за счет палестинских территорий, а в 1967 году оккупировал сектор Газа и Западный берег, включая Восточный Иерусалим. К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства.

«Мира не будет»: Махмуд Аббас назвал причину конфликта Палестины и Израиля

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить. Военная оккупация Израилем Палестины остается в основе этого длящегося десятилетиями конфликта, который продолжает определять каждую часть жизни палестинцев. История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология. Палестино-израильский конфликт длится уже десятилетия, рассмотрим краткую хронологию событий, начиная самого начала войны и того, на какой стадии она находится сейчас. израиль, палестина, в мире, инфографика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий