Политический обозреватель «МИР 24» Анна Деркач разбиралась, как пытались помирить Израиль и Палестину уже после 1948 года. Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует.
«В Базеле я основал еврейское государство»
- ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Кто на самом деле начал войну в Израиле
- С чего начался конфликт Израиля и Палестины?
- Обстановка в Израиле
Причины палестино-израильской войны
Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще. Практически все они были убиты. Почти 90 лет крестоносцы владели Иерусалимом, пока в 1187 году их оттуда не выбил Салах-ад-Дин, восстановивший арабское владычество над городом. Что было до арабского правления и крестоносцев? Византийско-персидский период Начиная с 395 года, землями Израиля стала править Византия, возникшая после разделения Римской империи на две части, Западную и Восточную. Данный период отмечен тем, что в европейских государствах начало укрепляться христианство, крайне нетерпимое к иным верованиям. Византийские правители старались максимально усложнить жизнь евреям, отчего в Эрец-Исраэль количество иудеев постепенно начало сокращаться. Однако в Галилее, некогда входившей в состав Иудейского царства, евреи все еще составляли большинство населения. Когда в 614 году в регион пришли персы, пообещавшие евреям серьезные гражданские и религиозные свободы, те восприняли это с воодушевлением. Они помогли персидской армии овладеть Иерусалимом, а те в благодарность за помощь отдали город под контроль евреев.
Правда, такое счастье длилось недолго. В 629 году Иерусалим вновь стала контролировать Византия, и евреям пришлось дорого заплатить за недолгую свободу. В 629-630 годах прокатилась волна погромов и массовых убийств, отчего количество евреев в крае сократилось до микроскопического показателя. Впрочем, полностью они не исчезли даже после страшных событий. Римская провинция С 63 года до н. Иудея стала вассалом Рима, в 40 году до н. С 70 года н. Иудея лишилась автономного статуса и была превращена в римскую провинцию. Еврейское присутствие в регионе существенно сократилось после поражения восстания Бар-Кохбы против римлян в 135 году.
Мечтает собственноручно расстреливать на месте палестинских детей, участвующих в протестных акциях. Целиком оправдывает еврейский терроризм, поддерживает нападения на палестинцев, поджоги их домов. Смотрич на Западной Украине, где проживало большинство его предков. Посещал Центральную универсальную йешиву Мерказ ха-Рав и йешиву Яшлац в Иерусалиме, а также Высшую йешиву в незаконном поселении Кдумим. Получил степень бакалавра права в частном колледже "Оно" в тель-авивском пригороде Кирьят-Оно и степень магистра права в Еврейском университете в Иерусалиме хотя не смог закончить данный вуз. Во время своей непродолжительной службы в Армии обороны Израиля ЦАХАЛ занимал должность секретаря оперативного отдела генерального штаба. Имеет лицензию адвоката. Живёт с супругой Ревиталь и детьми близ Кдумима на Самарийских холмах на Западном берегу реки Иордан. В 2005-м пытался устроить мощный взрыв на главной транспортной артерии в центре Израиля - шоссе Аялон, провёл три недели в тюрьме, но обвинение так и не было предъявлено. Являлся официальным инспектором пенитенциарных учреждений от Израильской коллегии адвокатов, работал директором Высшей йешивы в Кдумим, входил в руководящие органы Союза сионистских высших йешив и ультраправого движения "Коммиат". В июне 2019-го претендовал на должность министра юстиции Израиля, но в результате был назначен министром транспорта и безопасности на дорогах занимал пост до мая 2020-го. В конце 2022-го партия "Религиозный сионизм" американский обозреватель еврейского происхождения Дэвид Розенберг характеризует её как партию, "движимую еврейским превосходством и антиарабским расизмом" сыграла большую роль при формировании новой правящей коалиции под предводительством Биньямина "Биби" Нетаньяху, а 29. В минувшем феврале ему предоставлены широкие полномочия по гражданскому управлению на оккупированном Западном берегу реки Иордан, включая незаконное строительство поселений. Вскоре Смотрич призвал "безжалостно наносить удары по городам террора", подразумевая палестинские населённые пункты.
Рождение еврейского государства После принятия Бальфурской декларации в Палестину начали прибывать десятки тысяч евреев. Все это вылилось в масштабные протесты, а потом и в кровавые столкновения между арабами и евреями. В 1939-м Британия была вынуждена наложить ограничения на еврейскую иммиграцию, тем самым нарушив данные сионистам обещания. Еврейский народ посчитал действия Лондона предательством и стал совершать нападения не только на арабов, но и на представителей британской администрации. Обстановка продолжала накаляться. В ответ на бушующие митинги и теракты британцы ввели на территорию Палестины регулярные войска. Организация проголосовала за разделение Палестины на арабское и еврейское государства. После ухода британских войск между палестинскими арабами и евреями вспыхнули вооруженные столкновения. В результате евреям удалось отстоять территории, выделенные им ООН. Государство Израиль появилось на карте мира 14 мая 1948 года. Именно в этот день первый премьер-министр страны Давид Бен-Гурион торжественно объявил о создании первого за два тысячелетия независимого еврейского государства. Спустя десять лет население Израиля выросло с 800 тысяч до 2 миллионов человек. Заручившись поддержкой Советского Союза, который активно снабжал евреев вооружением, Израилю удалось отбить наступление арабов и захватить новые территории. В 1949 году стороны установили зеленую линию, разграничившую еврейское государство и его арабских соседей.
Шло время. Предлагались разные компромиссы, заключались соглашения, была создана Организация освобождения Палестины как представитель интересов палестинского народа. Но на этом все и затормозилось. Противники мирного процесса оказались сильнее. Причем уже с двух сторон. Именно поэтому у нас сейчас та ситуация, которая сложилась исторически. Палестинское государство? Не все так просто! И если его сейчас создать тем же решением ООН, то все обойдется? Самарская: Скажем так, тогда одна из ключевых причин конфликта действительно уйдет. Но не все так просто. Возникнет вопрос, какое это будет государство, как оно может выглядеть территориально, насколько это будет жизнеспособная территория, какое управление там будет, точнее, какая из палестинских сил окажется у власти? Это, с одной стороны, решило бы проблему, но с другой - даже если мы говорим о потенциальном создании палестинского государства, у нас все равно очень много вопросов о том, как оно могло бы выглядеть. Дело в том, что на территории исторической Палестины расположено государство Израиль и две арабские палестинские территории, не граничащие друг с другом, - Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Палестинская часть, расположенная на Западном берегу реки Иордан, не участвует в конфликте. Воюют только боевики Газы. Самарская: Фактически - да. Хотя на Западном берегу тоже есть столкновения, но они несопоставимы, конечно, с происходящим в Газе, хотя и там действуют разнообразные группировки, террористические в том числе. Но пока палестинцы этой части масштабно к войне не подключаются. Израиль против создания в Палестине двух государств. Самарская: Потому что это вопрос территорий и вопрос безопасности. Израиль сохраняет сейчас военный контроль вокруг Сектора Газа, а также на значительной части Западного берега реки Иордан. Руководство Израиля исходит из соображений безопасности и представлений о том, что создание враждебного ему государства там, на этих территориях, стало бы колоссальным риском. В том числе потому, что у Израиля фактически нет стратегической глубины: это очень маленькая территория, поэтому вызовы, в общем, есть со всех сторон. Речь о том, что если это будет не враждебное по отношению к Израилю государство, тогда, в принципе, этот вопрос мог бы рассматриваться. С другой стороны, вновь возникает проблема поселений и жизнеспособности территорий потенциального государства.
История Израиля в древности
- История государства Израиль
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения
- Возвращение евреев в Палестину с 19 века
- Израиль и Палестина: два государства, одно или по конфликту на каждый вариант?
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
Для самой метрополии Палестина была довольно-таки дальней периферией, поэтому заметного экономического развития она не получала. арабское произношение древнееврейского слова Пылиштим. К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства. И в этом вопросе две стороны: признанное государство Израиль и частично признанное — Палестина, которая при этом разделена на две части (Западный берег реки Иордан и сектор Газа), каждая из которых имеет собственные руководящие силы. Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. 11 Почему Израиль не может захватить Палестину: кратко о причинах конфликта Палестины и Израиля.
Материалы по теме
- Древнейшие культуры на территории Палестины
- Возвращение евреев в Палестину
- Палестина от кон. 2-го тыс. до н. э. до римского завоевания
- Отец сионизма
- История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа
Израиль и Палестина: история конфликта кратко
Краткая история Палестины за последние 10 тыс. лет. Столкновение между Палестиной и Израилем имеет многолетнюю историю и является частью арабо-израильского конфликта в целом. Очередное столкновение Израиля и Палестины на Аравийском полуострове – постоянной зоне турбулентности – унесло жизни тысяч мирных жителей и стало причиной разрушений в обеих странах. Конфликт Израиля и Палестины уходит корнями глубоко в историю и длится долгое время. Сложно рассказать об истории конфликта Израиля и Палестины кратко, так как эта история продолжается и сегодня.
Как появилось государство Израиль?
Движение «Хезболла» «Партия Аллаха» основано в 1982 году в Ливане при непосредственном участии Ирана. Этому предшествовала деятельность религиозного лидера Мусы ас-Садра в 60-х годах по мобилизации сегментов шиитского общества, что привело к появлению в 1975 г. Появление «Хезболлы» в Ливане не может рассматриваться вне контекста исламской революции в Иране 1979 г. Идеология аятоллы Хомейни, включая принцип государственного строительства — «велайяте факих» [12] , установку на экспорт исламской революции, а также антисионизм, стала идеологической основой «Хезболлы».
В глазах иранских шиитских клерикалов «Хезболла», с одной стороны, должна была стать авангардом борьбы с Израилем, а с другой - выполнять миссию агента распространения идеалов исламской революции. С 1992 года лидером «Хезболлы» является Сайед Хасан Насралла. Его предшественник Аббас аль-Мусави называл Израиль «раковой опухолью Ближнего Востока» и обещал уничтожить всякое упоминание о нем в Палестине.
В 1992 году вертолет, в котором летел аль-Мусави, расстреляла израильская армия. Позже значительную финансовую и военную помощь «Хезболле» начала оказывать Сирия. Точная численность организации неизвестна, по разным оценкам, она колеблется от 4 тыс.
В 2021 году Хасан Насралла заявлял, что только в боевом крыле «Хезболлы» насчитывается 100 тыс. Боевое крыло «Хезболлы» имеет реактивную артиллерию, которая является основой его военного потенциала. Поначалу существовавшая лишь как организация, участвовавшая в боевых действиях с Израилем в 1980-х годах, в 1990-х «Хезболла» занялась активной политической деятельностью, постепенно оттесняя все прочие организации ливанских шиитов.
Она была одной из партий, стоявшей на защите сирийских интересов в Ливане. В 1992 году «Хезболла» впервые приняла участие в парламентских выборах в Ливане. На последних выборах в 2022 году коалиция во главе с «Хезболлой» получила 61 из 128 мест в законодательном органе, что на десять мест меньше, чем в предыдущем созыве.
Несмотря на это, разнообразная деятельность «Хезболлы» в Ливане продолжает формировать имидж «мини-государства всеобщего благосостояния» на территориях с шиитским большинством, где оно практически заменяет распавшееся ливанское государство». Финансовые поступления складываются из частных пожертвований и доходов от различного рода деятельности. Однако на её создание идеологически повлиял шиитский режим в Иране.
ПИД — военизированная исламистская организация — отвергает решение ООН о двух государствах и любое соглашение с Израилем, ставит своей целью силовое уничтожение Израиля путём ведения джихада. С 2014 года растет финансовая поддержка из Ирана. В своей деятельности члены ПИД придерживаются принципов строгой конспирации, поэтому объём информации о ней резко ограничен.
Первоначально группировка действовала с территории Египта, но после убийства египетского президента Анвара Садата в 1981 году руководство было вынуждено переместиться в Газу. Во время первой интифады, начавшейся в 1987 году, лидеры «Исламского джихада» перебрались в Ливан, где наладили прямые контакты с Ираном. Затем штаб-квартира была перенесена в Дамаск.
По утверждению Сирии, этот офис выполняет лишь информационные функции. При этом основной формой деятельности ПИД осталась экстремистская деятельность против израильских военнослужащих и мирных граждан. Начиная с 1989 г.
Это объясняется как недостатками в его организационной структуре, так и ударами, которые были нанесены по нему израильскими органами безопасности физическое уничтожение членов движения, аресты, а также высылка из страны многих его лидеров и активистов. Движение ХАМАС было основано в 1987 году на базе благотворительных организаций палестинского отделения «Братьев-мусульман». Впоследствии он стал духовным лидером ХАМАС и руководил движением 17 лет, пока в результате операции спецслужб Израиля не был убит в 2004 году в секторе Газа.
Преемником Ясина считался доктор Абдель Азиз ар-Рантиси, однако он также был убит вскоре после провозглашения его новым лидером. После него лидерство в ХАМАС приписывалось разным деятелям, большинство из которых были убиты в ходе арабо-израильских столкновений и израильских бомбардировок. Сама организация усложнилась, разделившись на несколько групп.
Однако вскоре, в 1988 г. В ней не признается право Израиля на существование и ставится цель создания палестинского государства на всей территории, которую занимала подмандатная Палестина до образования Израиля в 1948 году. Хартия стала идеологической базой движения.
Таким образом, к гуманитарно-благотворительной цели прибавилась другая - борьба с оккупацией Израиля. В январе 2006 г. ХАМАС выиграл выборы в Палестинский законодательный совет парламент , однако ввиду непринятия международных обязательств уже подписанных ранее соглашений, признание Израиля и т.
В июне 2007 г. С 2007 г. ХАМАС до 2023 г.
При этом число погибших там мирных жителей уже превысило 25 тыс. По сути, с 2007 г. Есть общепризнанное палестинское правительство в Рамалле и президент Махмуд Аббас он же Абу Мазен , есть министерства.
Но параллельно существуют структуры, созданные ХАМАС в Газе: правительство, министерства, управленческие и силовые органы. Ячейки организации разбросаны по многим арабским странам. У ХАМАС есть множество руководящих органов, которые выполняют различные политические, военные и социальные функции.
Двумя главными политическими органами являются Консультативный совет и Политбюро. Совет избирает членов Политбюро и определяет генеральные задачи и цели движения. Местные комитеты решают проблемы на низовом уровне в Газе и на Западном берегу.
Однако зачастую высшее руководство не знает, что происходит «на местах», поскольку многие лидеры находятся в эмиграции. Их численность, по некоторым данным, составляет около 10—12 тыс. Они сформированы в эшелоны от отделения до уровня бригады, как это принято в обычных вооруженных силах.
Каждая состоит из нескольких батальонов общей численностью 30 подразделений. Каждый батальон связан с крупным населенным пунктом, хотя они могут быть передислоцированы и менять зоны своей ответственности во время конфликтов. При этом, внутренние источники составляют лишь треть доходов.
ХАМАС получает прибыль напрямую, либо через благотворительные организации, которым эти компании направляют пожертвования.
Первая арабо-израильская война. Для многих палестинцев сегодняшние атаки армии обороны Израиля ЦАХАЛ напомнили трагический опыт их предков в 1948 году, когда ополченцы, а затем и армия недавно сформированного Израиля разрушили более 500 палестинских деревень и городов. Тогда и начался первый массовый исход. Более 750 тысяч палестинцев были изгнаны со своей земли и были вынуждены укрыться в секторе Газа, одном из самых густонаселенных районов мира площадью 365 квадратных километров, где проживает 2,3 миллиона человек. Палестинцы называют этот период "Накбой" или катастрофой. Тем, кто сейчас, в октябре 2023 года, бежит на юг сектора Газа после израильского приказа об эвакуации, возможность "второй Накбы" кажется вполне реальной.
Арабы, оставшиеся в Израиле, подвергались официальной дискриминации. Они находились под военным правлением почти два десятилетия, что лишило их многих основных гражданских прав. Большая часть их земель была экспроприирована, а арабо-израильские общины намеренно недофинансировали, из-за чего там сохранялся высокий уровень бедности. В 1964 году коалиция палестинских группировок основала Организацию освобождения Палестины ООП под руководством Ясира Арафата с целью ведения вооруженной борьбы и создания арабского государства на месте Израиля. Организация привлекла международное внимание к себе дерзкими нападениями на израильтян и угонами самолетов. Шестидневная война.
Противостояние израильтян и палестинцев, в сущности, никогда не прерывалось. Палестинцы получают много помощи и поддержки как со стороны арабских государств хотя этничность палестинцев остаётся сложным вопросом, но важно, что они в массе мусульмане , так и со стороны ООН.
Израиль же многими политиками указывается как оккупант, поэтому такие государства поддерживают борьбу палестинцев за независимость. Таким образом, получилось, что за долгое время на коренных землях израильтян выросла другая культура — исламская, и возрождению израильского государства её представители очень не рады. Важные вехи противостояния 1948 год — война за независимость Израиля против сформировавшейся коалиции арабских государств Арабская Лига. Израильские десантники у Стены Плача, самое известное фото Шестидневной войны 1967 год — Шестидневная война. Перестроив экономику и армию, Израиль стал продвинутой и достаточно сильной страной. Поэтому израильтяне решили продолжить возвращение территорий, которые считали своими. Сирия, Египет, Ирак и Иордания вооружились советскими военными поставками, после чего вторглись в Израиль и попытались его ликвидировать. Или хотя бы добиться реванша за прошлые поражения.
Начало выдалось для израильтян тяжёлым, но затем они смогли переломить ход войны и вскоре Египет и Сирия были на грани полного разгрома, а их союзники прямые и косвенные ничем не могли помочь. По итогам Израиль сохранил контроль над территориями. Израильские танки подбитые египтянами, Война Судного дня 1973 год 1979 год — Кэмп-Дэвидские соглашения. Израиль и Египет подписали мирный договор , Египет получал обратно Синайский полуостров, а еврейские поселенцы покидали его. Во время Гражданской войны в Ливане образовалась Организация освобождения Палестины ООП , которая обстреливала северные границы Израиля и штурмовала его рейд-группами. В итоге Бейрут был взят, в стране установлено лояльное Израилю правительство, а антиизраильские силы объединились в Хезболлу. В 2006 году события повторились. Внутри же самого Израиля конфликты с палестинцами продолжались, то набирая, то ослабляя обороты.
Максимальные обострения случились во время Первой и Второй интифады восстания. Первая 1987-1994 закончилась созданием палестинской администрации во главе с Ясиром Арафатом. Израильские артиллеристы во Второй Ливанской войне 2006 год По итогам Второй интифады 2000-2005 Израиль вернул относительный контроль над Западным берегом, но ослабил хватку в палестинском анклаве — Секторе Газа.
Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг.
Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем. Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал.
На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства. Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура...
Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с. Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д.
Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида. Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же].
Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально. Так, с опорой на религиозные источники хотя сионизм - светская, антирелигиозная идеология обосновываются поселения колонистов, якобы обладающих эксклюзивными правами на занимаемые ими земли.
Авторы приводят ряд фактов, доказывающих глубокое родство между практиками апартеида и тем, что можно наблюдать в Израиле: «То что речь в случае Израиля идет именно об апартеиде, становится абсолютно очевидным, если принять во внимание отсутствие законности в некоторых областях гражданской жизни» [1, с. Так, в Израиле не наблюдается свободы слова, закрепленной законодательным образом, - так повелось еще со времен Press Ordnance 1933 г.
Причины палестино-израильской войны
Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор. А Мордехай потом стал сторонником возрождения Израиля на палестинской территории. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную.
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта — пост пикабушника Limonana. В материале РЕН ТВ расскажем, как возникло государство Израиль и почему палестинские арабы хотят его уничтожить. 14 мая 1948 года Великобритания официально сложила мандат в Палестине, и в ночь на 15 мая в Тель-Авиве было провозглашено создание государства Израиль. Однако после Первой мировой войны территорией современных Израиля и Палестины стала править Британская империя. Израиль выразил недовольство ее содержанием, в то время как палестинская сторона и многие другие страны приветствовали ее принятие. Израиль и Палестина вели пять войн, последняя из которых началась 7 октября этого года и продолжается до сих пор.