Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины.
За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями.
Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой. Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания.
В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма.
Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни. Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен.
Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию.
Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ.
Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть.
Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они являлись как бы судьями — экспертами, указывая в каждом нужном случае подходящие нормы Закона и предания.
Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выносил решения по важнейшим делам как религиозного, так и политического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры. В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповедника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство.
Самыми страстными мессианистами в то время были зилоты, которые пытались насильственно ускорить явление Мессии. Иосиф Флавий выразительно называет их «мальчишками», которые были готовы отдать свою жизнь за национальное освобождение Израиля. Они возмущались как против Ирода — идумеянина, так и против римлян. Организованные в небольшие группы, они совершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями — людьми с кинжалами Деян.
В дальнейшем Палестина входила в состав Византии, Арабского халифата и Османской империи.
В начале XX столетия территория перешла под контроль Великобритании. Возвращение евреев в Палестину К XX веку среди жителей Палестины евреев насчитывалось около семи процентов, остальную часть населения составляли арабы. Сионистская организация, образованная небольшими еврейскими общинами, в 1897 году на конгрессе в Базеле приняла решение евреизировать Палестину, как историческую родину народа. Активное заселение евреями территории Палестины началось после окончания Первой мировой войны. Тогда господство над регионом было передано Великобритании. С этого и началась история конфликта Израиля и Палестины.
Министр иностранных дел Великобритании стал продвигать идею возвращения еврейского народа на землю Палестины. Одним из шагов к воплощению этой идеи стало письмо министра лидеру сионистского движения, согласно которому Палестина утверждалась, как очаг еврейской нации. Причины конфликта Следует более подробно рассмотреть, в чем причина конфликта Израиля и Палестины. Основным показателем, который дал толчок образованию конфликта, стал территориальный вопрос. На момент массового переселения евреев Палестина уже была густо населена арабами, проживающими там около полутора тысяч лет. Арабы вполне справедливо считали себя коренными жителями государства и не желали делить с кем-либо территориальные и природные ресурсы своей страны.
Еще одной важной причиной, разжигающей ненависть в истории конфликта Израиля и Палестины, стал религиозный фактор. Несовместимые идеологии, расположение на одной территории святынь, культурных и исторических ценностей двух народов уже не одно десятилетие не дают урегулировать разногласия. Влияние Второй мировой войны Вторая мировая война и ее последствия дали новую веху в истории конфликта Палестины и Израиля. Фактами, послужившими развитию конфликта, стали массовые эмиграционные потоки евреев в Палестину и рост террористических группировок со стороны обоих противников. За время войны на территорию Палестины прибыло около двухсот тысяч евреев. Таким образом, к 1947 году население Палестины почти на треть состояло из евреев.
Кроме того, среди арабов росло недовольство британским господством. Арабское население страны предпринимало несколько попыток свергнуть британские власти, которые поощряли переселение евреев. Это также спровоцировало создание различных арабских и сионистских террористических движений.
Все равно останется вопрос: что дальше делать с этой территорией? Даже если не упоминать гуманитарные соображения, просто технически невозможно выгнать такой объем населения более двух миллионов. То есть можно, но это создает колоссальные проблемы для тех, на чьи территории они попадают, кому эта проблема тоже не нужна. Это демонстрирует и Египет, в частности. Самарская: Если они решат прийти в Газу и остаться там, то это породит огромное количество проблем и отчасти вернет Израиль к ситуации до размежевания в 2005 году.
А он не случайно оттуда вышел! Но принял он это решение потому, что эта территория была источником террористической активности, а значит - угрозой безопасности. Поэтому будет ли Израиль готов это повторить и что он в конечном счете планирует делать? Это очень-очень большой вопрос, и на него пока, наверное, нет ответа. Есть ли решение проблемы? Самарская: К большому сожалению, сейчас очень сложно делать прогнозы, потому что ситуация во многом беспрецедентная в силу характера атаки ХАМАС на Израиль. Конечно, хотелось бы надеяться на урегулирование конфликта после того, как военные действия закончатся. Но в каких условиях это будет, в каком положении будет Израиль, в каком - Палестина, в каком - конкретно сама Газа, сейчас сказать очень трудно.
Сейчас сложно спрогнозировать даже ход войны, потенциальную длительность, характер. Поэтому предсказать окончание и то, что будет после него, конечно, крайне затруднительно. Возможно, к поискам решения подключатся страны региона Корр. Самарская: Их позиции разнятся. Значительная часть государств осудила насилие и призвала к переговорам, к договоренностям, к прекращению вооруженных действий. Были те, кто поддержал одну из сторон, это Иран, который явно поддержал Палестину, Катар тоже в подобном духе высказался. Многие другие были более сдержанны, то есть кто-то типа Саудовской Аравии, конечно, прямо или косвенно обвинил Израиль в том, что произошло, но при этом ОАЭ также осудили насилие боевиков Газы. Та же Турция, например, тоже высказалась за диалог.
Если у проблемы не существует решения, возможно это не проблема, а данность с которой следует научиться жить. Я так понимаю, что государства региона уже становятся не просто объектами политики, но и субъектами. Не исключено, что они возьмут на себя какую-то инициативу в решении этой проблемы? И найдут ответ на вопрос, как научиться жить в мире? Самарская: Да, это вполне вероятно.
Вы понимаете? Палестина согласна была решать все вопросы в мирном ключе несмотря на все зверства, которые творили евреи тогда. Но, нет, Израиль это не устроило и он продолжил убивать мирных жителей, изгонять палестинцев со своих земель и продолжает до сих пор.
Вообще, я заметил, что евреи и арабы жили вместе в древней Палестине и представляли общий анклав. У них схожий язык, они внешне похожи. Мне это всё напомнило украинцев и русских. Хочу выразить своё видение этого конфликта. Ничего не находите общего между этими странами? А я нахожу - оголтелый нацизм. В Израиле существует такой же нацизм, как на Украине. Не верите?
Посмотрите вот это видео. Как вам? Разве это не фашизм? Он самый. Евреи, которые пережили угнетения во время Второй мировой войны от нацисткой Германии, сами стали фашистами по отношению к палестинцам. Поправьте меня, если я не прав в комментариях. Некоторые скажут, что Россия - Израиль, она тоже оккупировала территории. Ответ очень простой на этот вопрос.
Россия не презирает и не уничтожает население, которое живет на присоединенных территориях. Тем более Россия считает его своим, родным, тем же отвечают ей и люди, которые живут на этих территориях. Это огромная разница. Израиль уничтожает палестинцев, Палестина стала отвечать тем же. На мой взгляд Палестина должна получить государственность, как это было утверждено в резолюции ООН.
Что было до Государства Израиль?
- История возникновения государства Израиль и палестино-израильского конфликта | Пикабу
- Курсы валюты:
- История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
- Война Израиля и Палестины
- Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели
Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить
Премьер Израиля эмоционально высказался о расправах на улицах и заявил, что не допустит анархии в обществе. История Палестины — Содержание 1 Древнейшая история 2 Ханаан 3 История Древнего Израиля и Иудеи 4 Римский и византийский периоды 5 Арабский период (638—1099) 6 Период крестоносцев (1099—1291) 7 Период мамлюков (1291—1516). История отношений Израиля и Палестины. Поиск. Смотреть позже.
История Израиля от древности до наших дней: создание, еврейский вопрос, суэцкий кризис
Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. Арабо-израильский конфликт — общее название вооружённого конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и соседними арабскими странами. Мало отыщется на планете более непримиримых друг к другу стран, чем Палестина и Израиль. Переломный момент в истории Израиля наступил в 1918 году, когда Англия стала помогать израильтянам в завоевании Палестины. Палестины в нынешнем виде не было до того, как образовалось государство Израиль. На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается.
Возвращение евреев в Палестину с 19 века
- История Израиля: создание государства, развитие, конфликты — 02.11.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- История Израиля - от древности до наших дней
- С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины
- За что ХАМАС устроили резню в Израиле и какие страны организовали нападение
- О названии “Палестина”
- История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа
Израиль против Палестины: как начался конфликт на Ближнем Востоке
История израильско–палестинского конфликта восходит к концу 19 века, когда сионисты стремились создать родину для еврейского народа в Палестине, контролируемой Османской Империей, регионе, примерно соответствующем Земле Израиля в еврейской традиции.[1][2][3]. Спасибо Сергей, тяжело не зная истории Израиля и Полистины, разобраться в сегоднешних событий прослушав ролик, хоть в чем то прояснилось Да жалко невинных людей, которые просто хотят жить и тех и этих. Палестина: нация беженцев. Так был создан Израиль, который в последующие годы в ходе нескольких войн расширил свою площадь за счет палестинских территорий, а в 1967 году оккупировал сектор Газа и Западный берег, включая Восточный Иерусалим. История государства Израиль. Государство Израиль было образовано в 1948 г. на территории, которую три величайшие мировые религии — христианство, иудаизм и ислам, считают священной. Поэтому неудивительно, что вокруг ее истории разгораются горячие споры. На этом история быстротечных кампаний и блистательных побед Израиля заканчивается. Интерфакс: Научный сотрудник Центра ближневосточных исследований ИМЭМО рассказала о потенциальных способах разрешения конфликта между Израилем и Палестиной и возможных рисках.
История Израиля: уникальная история создания
Немаловажную роль играл экономический фактор, ведь односторонняя поддержка Израиля в этом вопросе привела бы к противоречиям с ключевыми арабскими странами. К примеру, в феврале 1948 года наблюдались угрозы со стороны ЛАГ Лиги арабских государств в отказе от концессий компаниям с долей американского капитала. При этом в самом Госдепартаменте США были довольно сильны проарабские настроения, а на него оказывалось давление со стороны нефтяных монополий. После визита в США наследного саудовского принца ибн Сауда, который указывал на британское влияние в регионе, словно мотивируя необходимость более активного американского проникновения для улучшения политических и развития экономических позиций, палестинский вопрос стал одной из составляющих ближневосточной стратегии Соединённых Штатов. Не менее важно, что среди израильских деятелей преобладали социалистические взгляды, а получение советского оружия через Чехословакию в ходе Первой арабо-израильской войны вкупе с указаниями англичан на остроту экономических проблем в регионе, чем могли бы воспользоваться коммунисты, лишь подтвердило опасения американских властей в отношении СССР. В этой связи историк А.
Тэйлор, рассуждая о начальной стратегии США в Леванте в контексте Палеcтины, говорит: «…основной целью США являлось противодействие советскому влиянию в регионе, а привлечение на свою сторону региональных партнёров было призвано обеспечить территориальный статус-кво». Это привело бы к блокированию ключевых элементов энергетической и политической составляющих американской стратегии в регионе. Гарри Трумэн не мог не учитывать и внутреннее противодействие со стороны Госдепартамента, последовательно выступавшего за проарабскую ориентацию США, а также предстоящие в 1948 году президентские выборы, в которых демократы традиционно получали поддержку еврейской общины. Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов».
Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему.
Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И.
Но так как Израилем называется суверенное государство, которое сейчас находится на Земле Израиля, географическую область я, для собственного удобства, буду называть Палестиной. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. Две тысячи лет изгнания Описывать, что происходило на протяжении двух тысяч лет даже для отдельного поста было бы сложновато, так что ограничусь тем, что скажу, что евреи расселились по всей территории Европы и Ближнего Востока. Держались они по большей части обособленно, хотя, конечно, и с местным населением тоже смешивались вот не верю я, что мои голубые глаза и веснушки - результат исключительно естественного отбора. Палестина же переходила из рук в руки, принадлежа то Византие, то Сарацинам, то Крестоносцам. В XVI веке она вошла в Османскую империю, и под властью турков и оставалась вплоть до первой мировой войны. Заселена она была мало, и жили здесь в основном арабы-мусульмане, как и в большей части всего Ближнего Востока. Арабов в то время вполне устраивала турецкая власть. Это были времена, когда решающим фактором объединения для людей являлся не этнос, а религия, так что мусульманская власть местными мусульманами воспринималась как нормальная, сама собой разумеющаяся ситуация. Зарождение Сионизма Как уже было сказано, стремление вернуться на землю обетованную евреи проявляли всегда, но больше на словах, чем на деле. На протяжении двух тысяч лет некоторые евреи предпринимали попытки вернуться на землю предков, с той или иной степенью успешности, но в массе они предпочитали считать, что это должно быть делом рук провидения, а не их собственных. Слово "Сионизм" происходит от другого названия Иерусалима - Сион. Суть его состоит в стремлении создать государство для еврейского народа. В середине XIX века влияние религии настолько ослабевает, что жители Европы потихоньку начинают самоопределяться по этническому принципу. Это называется "Весна Народов". И вот, один Венский еврей, по имени Теодор Герцль, решает действовать. Герцль занялся тем, что стал созывать конгрессы, на которых собирал вместе представителей еврейских общин, и на которых обсуждалось создание будущего еврейского государства. Кроме того, он обивал пороги разных государственных деятелей, пытаясь заполучить чью-нибудь поддержку. Особого успеха это не возымело, зато его деятельность спровоцировала первую волну алии репатриации в Израиль в 1882 году. Первая волна состояла из 35 тысяч евреев, по большей части из восточной Европы. Оказалось, что жизнь на земле обетованной очень нелегка, особенно для жителей культурной Европы. Первые репатрианты пачками умирали от малярии и прочих прелестей жизни на дикой и малонаселенной территории. Очень многие вернулись обратно. Очень сильно помог барон Эдмонд де Ротшильд, который в основном и запомнился своей филантропической деятельностью в Палестине. Он выкупал для сионистов участки а так же помогал им материально. В Израиле его все еще помнят и любят. Между 1904-1914 годами, сионистская деятельность и погромы провоцируют новую волну репатриации, в основном из царской России. Приезжает еще 35 тысяч человек, молодые ребята с идеями социализма и создания нового человека, и создают первые киббуцы - еврейские коммуны. Вот они, красавцы: Подмандатная Палестина В 1917 году, Османская империя терпит поражение в войне, и власть над Палестиной переходит Англии. Тогда же подписывается знаменитая Декларация Бальфура. По сути это просто короткое письмо, в котором министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур сообщает одному из Ротшильдов о том, что Правительство Его Величества сочувствующе относится к сионистам и рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа. Но для сионистов, это письмо является огромным достижением, потому что впервые они получили что-то похожее на согласие оказать поддержку от официального представителя другого государства. В течение следующих тридцати лет, Палестина находится под властью Великобритании, и ситуация накаляется. На момент начала Британского Мандата, здесь проживает несколько десятков тысяч евреев, и несколько сотен тысяч арабов. Еврейские погромы, революция и гражданская война в России, первые цветочки нацизма в центральной Европе - всё это заставляет всё больше и больше евреев бежать в Палестину, где строится извечная мечта - страна для всех евреев мира. У местных же арабов по этому поводу своё мнение. С одной стороны, рост населения в Палестине так же способствует росту количества рабочих мест, и сюда стекаются не только евреи, но так же и арабы из соседних регионов. С другой стороны, ислам считает территорию ближнего востока своей исконной землёй, и создание государства чужаков на земле, которую они считают своей, совершенно их не радует. Кроме того, их тоже не обошли стороной перемены, которые произошли в европейском обществе в середине девятнадцатого века, когда народ стал играть не менее важную роль, чем религия.
Все палестинцы — участники акции впоследствии были ликвидированы израильскими спецслужбами в ходе операции "Гнев Божий". Третья арабо-израильская война, иначе — война Судного дна, началась 6 октября 1973 года. Моссад и АМАН военная разведка подготовку к войне армий Сирии и Египта к войне как-то не заметили это, в конце концов, стоило премьерского кресла Голде Меир. Война чуть не привела к столкновению СССР и США советское руководство рассматривало возможность направление войск на помощь своим незадачливым ближневосточным союзникам. Следствие начала конфликта был энергетический кризис 17 октября 1973 года — страны ОПЕК объявили эмбарго на поставку нефти странам, поддержавшим Израиль. Отозвано это решение было только в 1991 году. За ООП вступилась Сирия, развернулись активные боевые действия. Однако огромные жертвы среди населения Ливана до 20 тыс. Власти Израиля перехитрили сами себяКровавое обострение многолетнего конфликта на Ближнем Востоке вновь привлекло широкое внимание к политической партии ХАМАС "Исламское движение сопротивления" , возглавляющей палестинскую администрацию в Cекторе Газа В 1987-91 годах в Палестине происходит интифада — относительно мирное восстание против Израиля, получившее название "война камней". В декабре 1988 года Национальный совет Палестины принимает первоначальный План ООН по созданию двух независимых государств в Палестине. В 1993 году ООП признаёт Израиль и отказывается от террористических методов борьбы, Израиль же признаёт палестинское самоуправление на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. В 1994 году создаётся Палестинская автономия. Конфликты не прекращаются. В 2000-2005 году происходит вторая интифада Интифада Аль-Акса.
Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог. Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию». Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований. Палестина для арабов так и не была создана: Газа перешла к Египту, а Западный берег Иордана стал частью королевства Абдаллы, который смог договориться с израильской стороной. Иерусалим же был разделен надвое: Восточный Иерусалим аннексировался Иорданией, а Западный — Израилем. Вдобавок Израиль получил полный контроль над пустыней Негев и Галилеей. Но победа одних является поражением для других: порядка 700 — 900 тысяч палестинских арабов лишились своей родины, что действительно является «палестинской хиджрой», ставшей самой большой трагедией войны 1948 — 1949 годов. В связи с этим важным компонентом стала проблема палестинских беженцев, которая зачастую увязывалась в различных политических комбинациях при поиске путей решения конфликта.