Новости история александра македонского

Александр Македонский – полководец античности, сын царя Филиппа II, представитель династии Аргеадов. Александра III Македонского в европейской историографии часто ещё именуют Александром Великим. Фигура Александра Македонского (356-323 гг. до н. э.), правителя Македонии и Древней Греции, а затем мировой империи, привлекала внимание во все времена.

Жизнь и смерть Александра Великого (Македонского)

Установлена причина смерти Александра Македонского - Российская газета 13.06.323 до Р. Х., Вавилон), Александр III из династии Аргеадов, царь Македонии (336-323 до Р. Х.), царь Египта (с 332 до Р. Х.), «царь Востока».
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало? Александр Македонский — одна из самых противоречивых фигур в мировой истории.
Александр Македонский Александр Македонский — одна из самых известных или печально известных фигур в мировой истории.
10 малоизвестных фактов об Александре Великом Походы Александра Македонского знаменовали начало нового периода в истории Восточного Средиземноморья, который характеризуется сложными процессами взаимодействия греческих и местных черт, эпохи эллинизма.
Загадка Александра Македонского: были ли у полководца дети и что с ними стало? Отец Александра Македонского, Филипп II Македонский, не рассчитывал когда-либо стать королем.

Александр Македонский: каким он был на самом деле

Исследователи индейских культур отмечали, что у аборигенов были прочные плетеные головные уборы с загнутыми гребнями, которые очень похожи на металлические шлемы времен Александра Великого. Воины племени мочика Косвенными доказательствами контакта индейцев с носителями эллинистической культуры ученые называют схожие игры, распространенные как в древнем Средиземноморье, так и в Америке. Южноамериканская бамбуковая флейта Еще одним доказательством стала свирель — любимый музыкальный инструмент древних эллинов. На территории современной Колумбии, Панамы и Соломоновых островах были найдены свирели, не отличающиеся от греческих. Греческая флейта Археологи обнаружили в Мексике ткацкий станок, устройство которого полностью повторяло древнегреческий аналог.

Сторонники этой версии зафиксировали сотню свидетельств пересечения эллинской и индейской культур. Долгий путь Самое смелое предположение о том, куда пропал флот и несколько десятков тысяч человек, сделали два американских археолога Гарольд Глэдвин и Констанс Ирвин. Ученые полагали, что корабли Неарха из-за июньских муссонов в Аравийском море повернули не на запад, курсом к Африке, а на восток, в Индию, где мореходы пополнили запасы провизии и подобрали оставшихся там после похода Александра солдат. От Индии корабли отправились к Бирме и двигались на юг, вдоль полуострова Маллака.

Оттуда флот повернул на восток и, не теряя из вида северного берега Суматры, вышел к островам Индонезии. Путь флотилии лежал к Новой Гвинее и островам Полинезии. В конце концов, флот пересек Тихий океан и достиг побережья Южной Америки. Весь путь длился 25 лет, и за это время многие моряки и солдаты погибли, но их место занимали примкнувшие к мореплавателям жители встречающихся на пути племен.

Полинезийская Македония Ранее в истории преобладали «изоляционисты», считающие, что цивилизации на разных континентах не соприкасались и развивались независимо друг от друга, однако открытия и эксперименты последних десятилетий поменяли привычную картину. Путешествия норвежца Тура Хейердала на древних судах показали, что люди прошлого благодаря океанским течениям могли проходить по морским просторам огромные расстояния.

Врачи всегда советовали воителю воздерживаться от вина, но он их не слушал. В одной из хроник описан случай, когда царь, только что совершивший стремительный, трудный переход к Тарсу, решил искупаться в студеных водах местной горной речки. Едва выйдя на берег после купания, Александр упал без сознания и не мог прийти в себя более суток. После этого у него несколько дней была невнятная речь и он плохо держался на ногах. Похоже на инсульт? Лечили ли полководца? Наверное, как-то лечили. Врачеватель по имени Филипп давал Александру какое-то снадобье, поднявшее того на ноги.

Могли ли этот гипотетический инсульт оставить последствия? Очень даже мог. Тем более, что и после этого происшествия царь отмахнулся от советов врачей и продолжал баловаться вином. Малярия, тиф, лихорадка: версии ученых Одна из наиболее распространенных гипотез гласит, что причиной смерти Македонского стала малярия, которой он заразился во время похода на Индию.

Перед Александром Македонским встала новая задача: организация управления своей разрозненной державой. В его политике прослеживается тенденция сгладить противоречия между завоевателями и побеждёнными. Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне. Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс. От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н. Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей. Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города. Традиция приписывает ему строительство 70 городов, но сопоставление письменных источников с данными археологии позволяет говорить примерно о 30, крупнейший из которых — Александрия в Египте. Согласно античной традиции, у Александра Македонского были широкие завоевательные планы на западе. Он готовился к новому походу — в Аравию, строил флот, но в разгар приготовлений неожиданно заболел и умер от лихорадки по другой версии — был отравлен. Грандиозность похода Александра Македонского произвела на современников колоссальное впечатление, и на протяжении последующих веков его личность и завоевания продолжали волновать умы и сердца людей. Окутанный ореолом славы, Александр Македонский стал героем не только исторических, но и литературных произведений. Уже древние разделились в ответах на вопрос, был ли Александр Македонский злым гением, домогавшимся мирового господства, или мудрым предтечей космополитизма? В античной традиции сложилось три основных направления оценки личности Александра Македонского: апологетическое т. Уже в эллинистическую эпоху в Египте возникла чисто литературная традиция, ведущая начало от т. Образ Александра Македонского вплетается в фольклор различных народов, претерпевает самые фантастические изменения в легендах и сказаниях Запада и Востока. Литература об Александре Македонском огромна, оценка его — весьма разноречива. И поныне сохраняют силу слова Арриана: «Нет вообще человека, о котором писали бы больше и противоречивее». Александр Македонский вошёл в историю прежде всего как великий полководец. Как любое завоевание, его поход нёс смерть и рабство, разрушались города, исчезали целые племена. Вместе с тем греки принесли на Восток новые формы социальных отношений, основанные во время царствования Александра Македонского города становились центрами политической и экономической жизни, расширялась зона культурного влияния греков.

При этом невольно припоминается известный историко-литературный факт, состоящий в том, что не только отдельные идеи, но и целые легенды переходят от одного народа к другому, не встречая препятствий ни во времени, ни в пространстве, ни в особенностях религии и национальности, что повторилось и с легендой об Александре Македонском. Рассмотрение этого интересного вопроса я позволил себе предложить вниманию гг. Имя Зуль-карнайна было занесено в коран при следующих исторических обстоятельствах. Иудеи, поселившиеся в Аравии еще до Р. Из кн. С другой стороны они знали также, что Александр Македонский быстро завоевать Малую Азию, Финикию и Палестину, был в Иерусалиме, приносил в храме иерусалимском жертву Иегове и очень был тронут прочитанным ему пророчеством о нем Даниила 10. Аравийским иудеям были известны также разные легендарные рассказы о подвигах Александра Македонского, и они решили задать основателю ислама в числе других замысловатых вопросов и вопрос о знаменитом царе-завоевателе, чтобы испытать исторические познания арабского пророка. Однажды они спросили Мухаммада: «Кто был Зуль-карнайн? Так, говорит об этом Казы Байзави 12. Тоже утверждает и позднейший мусульманский историк Табари 13. В наиболее уважаемом мусульманском толковании на коран «Рухул-баян», в объяснении названия «Зуль-карнайн», приводятся разные соображения, именно: Искандер во время своей жизни доходил до двух рогов солнца, то есть до восхода и до запада, был царем Востока и Запада и получил поэтому название «двурогого» 14 , как Ардашир 15 имел прозвание «долгорукого» потому, что у него всякие решения быстро приводились в исполнение, как бы при помощи двух длинных рук. Когда Зуль-карнайн призывал своих подданных к истинной вере, то голова его склонилась в правую сторону и он умер было, но ожил по велению Божию, а когда снова стал приглашать народ свой к вере, то голова его склонилась в левую сторону, и он снова умер и снова, по милости Божией, ожил. В воспоминании этих двух случаев, он и назван «двурогим». Так и Алия называют «двурогим», потому что у него на голове были две раны: одну рану нанес ему Умар Ибн-Вадд, а другую — Ибн Мульджам Камус. Зуль-карнайн во сне приблизился к солнцу и схватил его за два рога, то есть за два края — восток и запад, — и, когда рассказал об этом сне своему народу, получил прозвание «двурогого» Карасуль-анбия. Во время его жизни сменились два поколения полагая на каждое 36 лет. У него на короне были два рога 16. Он сражался руками и стременами. Он совмещал в себе знания реальные и мистические. У него на голове с обеих сторон были навернуты две косы на подобие рогов. Зуль-карнайн первый стал носить чалму на голове потому, что у него на голове были два рога, которые были похожи на два завитка волос. Искандер и прикрывал свои рожки чалмой, чтобы не показывать их народу. Однажды он пошел в баню со своим мирзой-цирюльником и сказал ему, что об этих рогах не знает никто и что если он, царь, услышит об этом хоть от одного человека, то убьет мирзу. Испуганный этой угрозой мирза вышел из бани без памяти, как мертвец, ушел в степь и там, наклонившись к земле, крикнул: «У царя на голове два рога». На этом месте выросли потом две камышинки. Однажды проходил пастух мимо этого места и сделал из этих камышинок две дудочки, а когда заиграл в них, из дудочек вышел звук: «У царя на голове два рога»… И повсюду распространилась молва об этом Имам Сююти 17. В газете «Каспий» напечатана целая легенда на эту тему. По легенде, Александр Македонский имел на обоих висках два роговидные отростка и потому никогда не снимал при людях со своей головы высокой шапки, которой прикрывал свои рога. А цирюльников, которые брили ему голову 18 , он убивал, чтобы они не выдали его уродливости. Однажды царь призвал молодого цирюльника и сказал ему: «Как только кончишь брить меня, я убью тебя, потому что, если ты останешься в живых, то можешь рассказать кому-нибудь о моем уродстве». Услышав такую угрозу, цирюльник стал упрашивать Александра, упав к ногам его: «Умоляю тебя…, о великий государь, не убивай меня! Пощади, сжалься над моей молодостью!.. Клянусь твоей священной головой, я — сохраню твою тайну, как святыню, на дне души моей до гроба! Цирюльник долго хранил эту тайну, но до конца не мог сдержать своего обещания… Боясь проговориться, он обратился с просьбой к одному святому старцу: «Помоги моему горю, святой отец: я имею тайну, которую должен высказать кому-нибудь, чувствуя непонятную потребность в этом, но не могу, ибо я наложил на себя обет молчания; скажи, что могу сделать я, чтобы успокоится, не говоря о тайне, причиняющей мне страшную муку? Цирюльник так и сделал: долго он бродил по степи, наконец, нашел заброшенный колодец, в который наклонил голову и произнес три раза: «У царя Александра есть рога на голове». И действительно, едва цирюльник вымолвил это, как почувствовал облегчение… В следующую весну в пустынном колодце вырос тростник. Пастух, не далеко от этого колодца пасший овец, срезал тростинку и сделал дудочку, но она насвистывала только о том, что у царя Александра есть рога на голове. Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове». Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его. Возвратившись домой, Александр позвал к себе своего цирюльника и потребовал объяснений, а тот чистосердечно рассказал царю, как было дело. Царь, удовлетворенный чистосердечным признанием цирюльника, сказал ему: «Нет тайны, которая не сделалась бы явною… Иди, — ты свободен» 20. Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21.

Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена

Александр Македонский прожил мало, но прославил себя на века. Последние новости о персоне Александр Македонский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Доктор Томас Герасимидис, почетный профессор медицины из Университета Аристотеля в Салониках, и его команда огласили итоги многолетнего исследования, в рамках которого была установленна возможная причина смерти Александра Македонского. За несколько лет своего правления Александр Македонский женил около сотни македонян на местных жительницах. Главные новости о персоне Александр Македонский на Будьте в курсе последних новостей. Последние новости о персоне Александр Македонский новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Александр Македонский как историческая личность

Двинуться направо, когда на самом деле намерен прорваться слева; совершить в Индии отвлекающее форсировании реки, а затем перейти ее там, где его не ждут», — Робин Джеймс Лейн Фокс, классицист, историк античности. В ходе своей неожиданной атаки воины Александра длинными копьями раздражают слонов уколами копий и стрел, втыкающихся в их шкуру. В этой ситуации животные, обезумевшие от страха и боли, пошли как против греков, так и против индийцев. Битва Македонского в Индии с участием боевых слонов В результате в одной из самых тяжелых битв военной биографии Александра индийская армия разбита, а раджа сдается.

Но Александр совершает удивительный поступок: он возвращает радже его царство. Так легенда об Александре прочно укореняется в индийской почве. Индейцы видят в Александре великого героя, неразрывно связанного с их восприятием истории.

Наследие Македонского просматривается во всех свершениях Индии. Это очевидно в индийской литературе, скульптуре и живописи. Так что, даже сегодня на северо-западе Индии вы можете видеть индийских богов в греческих позах, потому что на скульпторов оказало влияние греческое искусство», — Парта Боуз, автор книги «Искусство стратегии Александра Великого».

Александр оставил в Индии свой след, но, несмотря на великую победу, долгие годы сражений сказались на его армии. Вдобавок ко всему начинаются безжалостные муссонные дожди. Для выходцев из Македонии это была психологическая пытка, потому что они никогда ни с чем подобным не сталкивались.

Пройдя за 8 лет свыше 27 тысяч километров, войска дошли до точки разрыва и отказались идти дальше. Первое поражение Александр Македонский проиграл свое первое сражение и при том, против своих же собственных воинов. Не оставалось ничего иного, кроме как повернуть обратно.

Ему еще не было и 30 лет, а он планировал оказаться там, где, как он считал, мир встречается с великим бескрайним морем. Он собирался встать там, посмотреть вдаль и принести богам в жертву то, что повелел ему пожертвовать его божественный отец. Он собирался мысленно сказать: «Сгинь, Филипп, ты так далеко никогда не заходил».

Македонский и его армия Конечно, это эгоцентризм, но такая цель — какая цель! А они взяли и плюнули на нее — слабаки... Александр отправляется в долгий путь — назад в Персию, ведя свои войска в еще один эпический поход, на этот раз по бесплодной пустыне — одному из самых засушливых мест на земле.

Почему Александр отправился туда, остается загадкой. Возможно, чтобы наказать своих воинов за то, что они не пошли за ним на край земли. Пустыня Ландшафт резко менялся: с твердой выжженной земли, где ничего не росло, на вязкую пустыню, в песке которой его армия увязала по пояс и глубже.

Войска Александра Македонского в пустыне, фрагмент из фильма «Александр» Воины тысячами умирают от солнечных ударов, жажды и изнеможения. От армии Александра в живых осталось меньше трети. Он думал, что может завоевать, что угодно.

Пока он завоевывал все на своем пути. Он считал, что этот переход ему по силам, но он ошибался. И это была самая страшная катастрофа за всю его кампанию.

Удивительно, что они вообще совершили этот переход. Ближе к концу они не знали, как Александр поступит дальше. Его действия и политика были непостижимы, он был непредсказуем и в этом смысле представлял для них угрозу.

Александр отправляется к персидскому городу Суса, где он уготовил своим воинам очередной сюрприз. Кровосмешение и властелины будущего Он приказывает почти сотне командиров жениться на персидских девушках. Они должны были осесть там, а эти женщины должны забеременеть от них и произвести на свет бесконечное число македонско-иранских полукровок, которым надлежало стать властелинами будущего.

Греки с большим неудовольствием относились к браку с персидскими женщинами Эти браки были глубоко противны воинам, их гнев возрастал. Но для Александра слияние Востока и Запада — практичный союз, он это лично подчеркивает, взяв себе в жены трех чужеземок. Чтобы править неоднородной империей, ему нужно сплачивать народы.

Теперь он присматривается к новой империи — не к той, которую он покорил и не к той, что он привез с собой из Греции и Македонии, а к владениям на Ближнем Востоке. Македонский ведет армию маршем к столице своего нового царства — Вавилону. Загадочная смерть Македонского Жаркой ночью после безудержного питья его сражает загадочный недуг.

Встревоженные македонские командиры собираются у смертного одра. Александр Македонский на смертном одре Промучившись 11 дней в лихорадке, Александр умирает в возрасте 32-х лет. Что погубило Александра?

Болезнь, спиртное? Или это было убийство? Некоторые эксперты утверждают, что у него был брюшной тиф.

Другие предполагают, что его отравила группа командиров, уставших от гневных припадков и желанием быть почитаемым подобно богу. Историки на протяжении многих веков спорили о причине его смерти. Я думаю, это была малярия», — Робин Джеймс Лейн Фокс, классицист, историк античности.

Тело Александра невозможно исследовать, потому что его нет. Возвращаясь в Македонию, похоронная процессия попала в засаду, устроенную одним из полководцев Александра, который хотел доставить тело в Египет. Реконструкция катафалка Александра Македонского Столетьями тело Александра покоилось в городе Александрия.

После смерти Александра всерьез почитали как бога», — Эндрю Чагг, автор книги «Потерянная гробница Александра Великого». Юлий Цезарь пришел воздать почести своему усопшему герою. Римский император Август возложил на его гроб золотую корону, усыпав тело цветами.

Куда исчезла гробница Александра Македонского? Но в IV веке нашей эры что-то случилось, и его гробница исчезла. С тех пор она остается для археологов одним из святых граалей.

Некоторые эксперты полагают, что гробница могла быть разрушена во время войны или даже в результате землетрясений, но у одного британского историка есть более захватывающие теория. Карта Александрии где, возможно, находилось тело Александра Македонского Эндрю Чагг считает, что ключи к местонахождению гробницы скрыты в карте XVI века. В самом ее центре есть маленькое здание, возможно, часовня с минаретом при мечети подле нее.

Здесь располагался саркофаг. Гробница предназначалась для египетского фараона Нектанеба II, но его в ней не схоронили. Неужели в ней упокоился Александр?

В XIX веке саркофаг был обнаружен Наполеоном, но когда его разбили британцы, пустой саркофаг перевезли в Лондон. Сегодня он хранится в британском музее. Саркофаг, в котором предположительно находились останки Александра Македонского, предназначенный изначально для Нектанеба II Возможно, к нему прикасались останки Александра Великого, вероятно, что возле него стоял Юлий Цезарь, Август Цезарь, Наполеон, может быть, тоже прикасался к нему.

Но Британский музей не согласен с идеей Чагга. Следов ДНК, которые могли бы поддержать его заявления уже не найти. Поэтому поиски тела завоевателя, похороненного где-то в беспокойных песках пустыни, или, как полагают некоторые, в недрах города Александрии, названного в честь него самого, продолжаются.

Наследие Александра Македонского Хотя тело Александра, возможно, утрачено навсегда, его наследие продолжает жить. Его гениальную военную тактику изучают в современных военных колледжах. Изображение Александра на саркофаге в некрополе Сидона Командир отвечает за тысячи жизней, он должен иметь видение, быть дисциплинированным и обладать непоколебимой верой в свои войска.

Александр Великий был харизматичным вождем, способным сплотить своих воинов в ходе долгой кампании. Его умение находить общий язык с бойцами обеспечило ему их свирепую преданность на поле брани. Все, что Александр требовал от своих людей, он делал сам.

Он вел их в атаку, вместе с ними рисковал жизнью. Он бывал среди воинов самых низших рангов, знал многих из них по именам. Это привязывало к нему людей.

Столетиями военачальники полагались на стратегии Александра, проверенные в бою. Аристократ Александр Македонский вдохновлял римских императоров, потому что он достиг того, что другие считали невозможным. Есть сведения о том, что дожив до тридцати двух лет, Юлий Цезарь, рыдал при мысли о том, что его свершения не столь величественны, как подвиги Александра.

Древний Рим: как Римская империя изменила мир Очевидно, что, как и у многих других римлян, у Юлия Цезаря был комплекс Александра. Он страдал от зависти к Александру. Ганнибал, один из величайших главнокомандующих мира, также находился под влиянием Александра.

Ими обоими двигала ненависть к старому врагу: Александр хотел покарать персов, Ганнибал — римлян. И в Америке эпохи революции Джордж Вашингтон во многом заимствовал свою военную стратегию у Александра. Еще школьником корсиканский полководец Наполеон Бонапарт восхищался легендами об Александре Великом.

Амбиции помогли ему сделать стремительную армейскую карьеру.

Гифасис совр. Сатледж , намереваясь вторгнуться в долину Ганга. Однако солдаты взбунтовались — они устали от бесконечного похода, тяжело переносили природно-климатические условия Индии и их пугала перспектива войны с могущественным государством Нандов. Александру пришлось повернуть назад и расстаться с мечтой о мировом господстве.

Он фактически отказался от контроля над землями к востоку от Инда, передав его местным владетелям. На Гидаспе сухопутная армия встретилась с македонским флотом под командованием Неарха и вместе с ним двинулась к Индийскому океану. Во время похода Александр совершил успешную военную экспедицию против маллов и оксидраков инд. В конце июля 325 до н. Бахманабад и дельты Инда.

В сентябре 325 до н. Во время перехода через Гидросию совр. Белуджистан македоняне сильно страдали от недостатка воды и продовольствия и от проливных дождей. Только в ноябре они добрались до Пуры, административного центра Гидросии. Когда армия пересекала Карманию совр.

Керман и Хормозган , она превратилась в беспорядочную и деморализованную толпу. В начале 324 до н. Александр прибыл в Пасаргады, а затем отправился в Сузы, где отпраздновал окончание похода февраль 324 до н. Пытался суровыми мерами бороться со злоупотреблениями македонских и персидских чиновников. Продолжил политику слияния в одно целое разноязычных племен; стремился создать единую элиту из греко-македонской и персидской верхушки.

Приказал десяти тысячам македонских воинов вступить в брак с женщинами местного происхождения; женил около восьмидесяти своих приближенных на персидских аристократках. Желая разбавить чисто македонский состав гвардии, активно зачислял в нее знатных иранцев; организовал особый туземный корпус, в который вошли тридцать тысяч юношей из восточных областей его империи. Это усилило недовольство воинов-македонян, которое не смогли погасить щедрые денежные выплаты. В 324 до н. Для упрочения своей власти в Греции особенно после неудачного похода македонского полководца Зопириона в Северное Причерноморье и антимакедонского восстания во Фракии летом 324 до н.

Серьезно ограничил полномочия Ахейского, Аркадского и Беотийского союзов а может быть даже полностью распустил. Добился от греческих государств признания себя сыном Зевса-Аммона; в Элладе начали возводить святилища Александра. После успешного ее окончания, отвел армию в Вавилон, где стал готовиться к походу на запад: намеревался разгромить Карфаген, захватить Сицилию, Северную Африку и Испанию и дойти до Геркулесовых Столпов совр. Гибралтарский пролив. Разрабатывал также планы военных экспедиций вокруг Гирканского совр.

Каспийского моря и на юг Аравийского п-ва; уже был объявлен сбор флота и армии. Однако в начале июня 323 до н. Успел проститься с армией и 13 июня 323 до н. Тело царя было перевезено одним из его приближенных Птолемеем Лагом, правителем Египта, в Мемфис, а затем в Александрию. Личность Александра соткана из противоречий.

С одной стороны, он — гениальный полководец, мужественный солдат, широко образованный человек, поклонник литературы и искусства; с другой — безмерный честолюбец, душитель греческой свободы, жестокий завоеватель, самовластный деспот, считавший себя богом. Историческое значение деятельности Александра: хотя созданная им держава распалась вскоре после его смерти, его завоевания положили начало эпохе эллинизма; они создали условия для греко-македонской колонизации Ближнего Востока и Средней Азии и для интенсивного культурного взаимодействия эллинской и восточных цивилизаций. Иван Кривушин.

Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26.

Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30.

К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением.

Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35. Страбон 36 со слов Каллисфена рассказывает, что Александра побуждали к походу в оазис Сива, к Амонову оракулу, не только жажда славы, так как он знал о неудавшемся походе Камбиза и о путешествиях Персея и Геракла, но и желание узнать от знаменитого оракула свою будущую судьбу и уверится в своем происхождении. Когда Александр прибыл в оазис, то главный жрец Амона дозволил ему войти в храм в обыкновенной одежде, а оракул ясно высказал при этом, что Александр — сын Зевса. По словам Оросия 37 , Александр, когда прибыл к храму Амона, то предварительно сам лично переговаривал с жрецами относительно ответов, какие они должны были давать ему при торжественном вступлении его в храм главного египетского божества. Поэтому, когда Александр вошел в храм, то главный жрец приветствовал его, как сына бога Амона и предсказал ему владычество над все миром и непобедимость до смерти. Когда же Александр спросил, не избежал ли кто-нибудь из убийц его отца заслуженной кары, то жрец ответил, что у Александра нет смертного отца и что убийцы Филиппа все погибли. В храм входил один Александр и выслушал все ответы бога из уст жреца, тогда как спутники Александра оставались вне храма и должны были довольствоваться тем, чем Александр захотел с ними поделиться. В письме к своей матери Александр обещал передать ей секретные сообщения оракула при личном свидании 38.

Стоя пред храмом Амона, спутники Александра получили разрешение вопросить оракул, и на вопрос: должны ли они воздавать царю божеские почести? Получили утвердительный ответ. После того Александр сделал богатые приношения богу Амону и жрецам и отправился в обратный путь. По поводу ответа Амонова жреца Александру, Плутарх рассказывает XXYII, 30 , что жрец, обращаясь к Александру, желал показаться наиболее любезным и потому выразился на греческом языке, но по незнанию этого языка, вместо о пайдион то есть о, чудо! Сказал: о пайдиос! Жрец ошибся в последнем слоге, в окончании слова; но Александр, воспользовался ошибкой жреца и истолковал ее в свою пользу в смысле: о пай Диос то есть о, сын Зевса! После путешествия к храму Амона Александр не раз ссылался на свое божеское происхождение для оправдания своих поступков. Арриан Anab. IY, 9, 9 удостоверяет, что Александр не прочь был принимать и божеские почести, воображая себя действительно сыном Амона, а не Филиппа.

Горг украсил Александра, как сына Амона, венком в три тысячи золотых, а сам Александр во время пиров надевал на себя плащ Амона, обувь и рога его, как бог. Курций рассказывает, что когда против Александра составился заговор, то он счел виновником в этом Филота, Парменионова сына, так как Филот, когда узнал, что Александр провозгласил себя сыном Амона, то хотя и поздравил царя с такой честью, но в то же время выразил сомнение относительно благополучия подданных сверхъестественного существа.

Любимым чтением Александра были героические поэмы Гомера. Военную подготовку он прошел под руководством отца.

Уже в юные годы Македонский продемонстрировал исключительные способности к полководческому искусству. В 338 году личное участие Александра в битве при Херонее во многом решило исход битвы в пользу македонян. Юность наследника македонского престола была омрачена разводом родителей. Вторичная женитьба Филиппа на другой женщине Клеопатре стала причиной ссоры Александра с отцом.

После загадочного убийства царя Филиппа в июне 336 до н. Главной задачей молодого царя стала подготовка к военному походу в Персию. В наследство от Филиппа Александр получил сильнейшую армию Древней Греции, но он понимал, что для победы над огромной державой Ахеменидов понадобятся усилия всей Эллады. Ему удалось создать панэллинский общегреческий союз и сформировать объединенное греко-македонское войско.

Элиту армии составляли телохранители царя гипасписты и македонская царская гвардия. Основой конницы были всадники из Фессалии. Пешие воины носили тяжелые бронзовые доспехи, главным оружием их было македонское копье - сарисса. Александр усовершенствовал боевую тактику своего отца.

Македонскую фалангу он стал строить углом, такое построение позволяло концентрировать силы для атаки правого фланга противника, традиционно слабого в армиях древнего мира. Помимо тяжелой пехоты в войске имелось немалое число легковооруженных вспомогательных отрядов из разных городов Греции. Общая численность пехоты составляла 30 тысяч человек, конницы - 5 тысяч. Несмотря на сравнительно небольшую численность, греко-македонское войско было хорошо обучено и вооружено.

Почему гробница Александра Македонского все еще не найдена

Александр Македонский родился в июле 356 года до нашей эры от брака македонского царя Филиппа и одной из его многочисленных цариц – Олимпиады. Смерть Александра Македонского, денежная реформа Канкрина, якутские алмазы. Смерть Александра Македонского, денежная реформа Канкрина, якутские алмазы.

Александр Македонский: тайна могилы величайшего завоевателя древнего мира

Какие интересные факты об Александре Македонском стоит знать Александр Македонский – полководец античности, сын царя Филиппа II, представитель династии Аргеадов.
Александр Македонский До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно.
Александр Македонский - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики» История Александра Великого Македонского / Издание подготовили Р.Л. Шмараков, А.А. Клейменов, С.И. Николаев.

Непривлекательная часть биографии: как Александр Македонский пришел к власти

Александр Македонский родился в 356 году до н.э. Прошло две с половиной тысячи лет, а мы по-прежнему помним и знаем достижения великого полководца. До конца античности на Александра Македонского смотрели очень недоброжелательно. Завоевания Александра Македонского 1 Когда Александру было 16 лет, Филипп сделал его регентом Македонии, а сам ушел в поход на Византий.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ

Это сражение стало ключевым в походах Александра Македонского и поставило точку в двухвековой истории великой персидской державы Ахеменидов. О македонских правителях Филиппе II и Александре Македонском, о завоевательных походах и эпохе эллинизма и пойдет речь на данном уроке. Отец Александра, Филипп II Македонский нанял Аристотеля, одного из величайших философов в истории, чтобы тот обучил Александра основам медицины, морали, логики и конечно же, философии. Но история об этом умалчивает, а сообщает нам, что вернувшись и основав Новую столицу, Александр вдруг, совершенно внезапно, умирает. В истории Древнего мира со времени начала похода Александра началась эпоха эллинизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий