Трейлеры, рецензии и отзывы на исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов. Костюмированный исторический фильм о романе цесаревича и балерины Мариинского театра стал самым убыточным проектом при поддержке Фонда кино, принеся рекордный убыток в 1,28 миллиарда рублей.
Последние серии фильмов
- Аманат (2022)
- Десять советских экранизаций дореволюционной классики
- Возникновение советского кино
- Исторические фильмы ссср список фото
- Как в СССР снимали историческое кино: 5 нетленных шедевров
Эти знаменитые советские фильмы были сняты по заказу государства
Кадр из фильма "Небесный тихоход" Кадр из фильма "Небесный тихоход" Перед тем, как представить свой топ лучших советских исторических фильмов, я должна сделать две ремарки. Во-первых, советские фильмы - это исторический источник, так как по ним можно изучать советскую действительность панорамные съемки, одежда, "шуточки" и тд. Также важно отметить, что фильмы по местам я не распределяю, для меня они все достойны первого места. Небесный тихоход 1945 год Вообще это мой любимый фильм о войне. Здесь замечательный актерский состав и сюжет, по которому, не смотря на войну, чувства все равно должны оставаться, ведь именно чувства любви к Родине, родным и товарищам помогают победить в войне. Кадр их фильма "Небесный тихоход" Кадр их фильма "Небесный тихоход" 2. Встреча на Эльбе 1949 год Конечно, это очень идеологизированный фильм, но от этого не менее интересный, особенно, если помнить о том, что снят он был во время Холодной войны. В бой идут одни старики 1973 год Думаю, этот фильм не нуждается в представлении.
В кинокартине, помимо самого Богдана Хмельницкого, воплощены образы целого ряда исторических персонажей — Тимофея Хмельницкого, полковника Богуна, полковника Кривоноса и др. Действие фильма завершается Переяславской Радой, на которой Хмельницкий прикладывает к губам грамоту, провозглашающую вечный союз России и Украины. Кинокартина получила самые лестные оценки в украинской прессе: «Фильм «300 лет тому…» - это замечательное произведение украинской кинематографии.
Он повествует о незабываемых исторических событиях в жизни нашего и братского русского народов, будит лучшие патриотические чувства, снова и снова призывает к тому, чтобы, как зеницу ока, хранить вечную нерушимую дружбу украинского и русского народов — залог нашей силы, процветания и силы» [7]. Следующий период в развитии советского художественного исторического кинематографа наиболее продолжительный — с конца 1950-х и вплоть до распада СССР. В эти годы интерес к русскому средневековью в художественном кино нельзя назвать большим.
Напротив, с конца 1950-х сюжеты допетровской истории России все реже экранизируются. Если в период 1930—1950-х годов по нашим подсчетам было снято 15 кинофильмов о русском средневековье, то за 1960—1980-е годы только 9. Остановимся на характеристике нескольких кинолент этого периода.
В 1966 г. Тарковский , получивший признание не только в СССР, но и за его пределами. Кинокартина завоевывает сразу несколько призов: премию Международной Федерации кинопрессы, «Приз Леона Мусинака», премию Французской киноакадемии «Хрустальная звезда», почетный диплом Международного кинофестиваля в Белград [12, С.
Фильм посвящен жизни и творчеству русского художника-иконописца XV века Андрея Рублева. В кинокартине созданы образы целого ряда реальных исторических деятелей. Главные отрицательные герои фильма — это татары, под гнетом которых находилась Русь в годы жизни Рублева и князь, из-за предательства которого враги захватывают и разрушают город Владимир.
Фильм имел широкую зрительскую аудиторию — в СССР его посмотрели порядка 3 000 000 зрителей. Помимо этого фильма, в 1960-е годы средневековый сюжет нашел свое отражение еще в одной картине — «Князь Игорь» — экранизации оперы А. Бородина реж.
Тихомиров, 1969. В 1970-е было снято еще несколько кинолент на темы средневековья. К числу относительно малоизвестных фильмов можно отнести кинокартину «Захар Беркут» реж.
Осыка, 1971 , снятую на Киевской киностудии им. Фильм является экранизацией исторической повести И. Франко, рассказывающей о борьбе с монголо-татарами на Карпатах в 1241 г.
В 1972 г. Пушкина «Руслан и Людмила» реж. Птушко , в которой вновь появляется персонаж Владимира Красно Солнышко.
Трактовка образа князя в этой картине близка к фильму «Илья Муромец» даже костюм для исполнения роли князя Владимира, по всей видимости, использовался один и тот же. В «Руслане и Людмиле» 1972 г. Наиболее известна широкому зрителю, однако, другая кинолента этого времени — легендарная комедия «Иван Васильевич меняет профессию» реж.
Гайдай, 1973. Этому фильму посвящена объемная историография и подробно останавливаться на характеристике созданных в фильме образов мы не будем [подробнее см. Гайдай при создании кинокартины получил предписание о том, что «экскурс в прошлое не должен иметь конкретно-исторического характера.
Сюжет не следует соотносить с определенными историческими лицами» [9, С. Может быть, в силу этого обстоятельства, в этом, отчасти историческом фильме, собственно исторические персонажи кроме самого Ивана Грозного отсутствуют. Кинокартина стала хитом советского проката — в кинотеатрах ее посмотрели более 60 миллионов человек.
Эпохе раннего русского средневековья посвящен фильм «Ярославна, королева Франции» реж. Масленников, 1979 , повествующая о жизни дочери Ярослава Мудрого Анны, отправленной отцом во Францию. В совместном советско-польском фильме созданы портреты целого ряда реальных исторических персонажей — князя Ярослава Мудрого, Анны Ярославны, киевского митрополита Феофемпта, польского князя Казимира I Восстановителя, польской княжны Марии Добронеги Доброгневы.
В 1980-е годы историческое кино сохранило свои прежние, арьергардные позиции в советском кинематографе и можно назвать лишь несколько киноработ, в той или иной мере отражающих русские средневековые реалии. С некоторой натяжкой к этой группе можно отнести фильм-сказку «Василий Буслаев» реж. Васильев, 1982.
Реальные исторические герои в ней как таковые отсутствуют, однако, можно предположить, что полоцкий князь Глеб — это Глеб Всеславич Полоцкий. В остальном события фильма носят фантазийный характер, и оценивать их с точки зрения трактовки образов прошлого не приходится. С этой точки зрения куда больший интерес представляет вышедший на экраны в следующем 1983 г.
Ильенко, 1983. В этой масштабной исторической кинокартине представлены события X—XI вв. Наконец, в 1986 г.
Бондарчука «Борис Годунов», являющий второй советской экранизацией этой трагедии А. В данном обзоре, мы охарактеризовали лишь те фильмы, в которых так или иначе затрагиваются сюжеты русской истории допетровского периода, а потому не выделяли в самостоятельную группу кинокартины, связанные с различными сюжетами из истории Белоруссии и Украины. Однако, необходимо отметить, что в советские годы снимались и были довольно востребованы фильмы с сюжетами из средневековой истории и других союзных республик — Азербайджана — «Насими» реж.
Сеилбейли, 1973 ; Грузии — «Он убивать не хотел» реж. Шенгелая, 1966 , «Десница великого мастера» реж. Таблиашвили, 1969-1970 ; Латвии — «Слуги дьявола на чертовой мельнице» реж.
Лейманис, 1972 , «Слуги дьявола» реж. Лейманис, 1970 ; Узбекистана — «Дилором» реж. Хамраев, 1968 ; Эстонии — «Последняя реликвия» реж.
Кроманов, 1969 , «Кровавый камень» реж. Оямаа, 1972 , «В клешнях черного рака» реж. Лемайнис, 1975.
Подводя краткие итоги, отметим, что даже в нише исторических фильмов кинокартины об отечественном средневековье оставались на вторых ролях. Наиболее востребованными у кинематографистов были сюжеты, отражающие реалии советской жизни. Крайне востребованной на протяжении все истории советской кинематографии оставалась тема Великой Отечественной войны.
Если же говорить об историческом кино, то наиболее популярной была тематика Октябрьской революции и Гражданской войны. Наименее востребована эпоха раннего средневековья IX в. События XIV отдельного освещения в рамках советского кинематографа не получили вовсе.
Это одна из ключевых позиций при характеристике советского кинематографа. Наиболее сложными для анализа исторического прошлого на основе кино являются фильмы сталинского периода, а самыми информативными оказываются фильмы второй половины 1950-х — начала 1960-х гг. Примерно равные возможности для анализа предоставляют фильмы 1920-х гг. В 1920-е гг. Нередко идеологическое вмешательство ограничивалось призывом покупать облигации, либо вступать в профсоюз «Папиросница от Моссельпрома», «Дом на Трубной». Кадр из фильма «Папиросница от Моссельпрома», реж. Желябужский, 1924 Кадр из фильма «Дом на Трубной», реж. Барнет, 1928 Кадр из фильма «Свадьба с приданым», реж. Лукашевич и Б. Ровенских, 1953 Достоверность показанного образа жизни и жизненных ситуаций легко верифицируется документальными письменными источниками периода нэпа.
Постепенное расширение границ дозволенного в брежневские годы также давало возможность относительно достоверно отражать советскую действительность. Напротив, «театральный» экранный мир сталинского периода почти не имеет отношения к реальности и пригоден лишь для изучения идеологии и пропаганды этого времени. Эвристической ценностью для историка-исследователя обладает суждение З. Кракауэра о том, что псевдореалистические декорации театральны не менее, чем созданные кубистом или абстракционистом. Иными словами, они лишают фильм как раз той реальности, к которой тяготеет кино» [53]. Многие фильмы сталинской эпохи подчеркнуто театральны, снимались в декорациях. Среди них «Кубанские казаки» И. Пырьева 1949 , «Свадьба с приданым» Т. Ровенских 1953 и др. Коммерциализация кинематографа, которая кажется меньшим злом по сравнению с идеологией, но на самом деле нисколько не уступает ей по искажающему эффекту.
Для обеспечения кассовых сборов авторы фильма избегают показа неприглядных сторон действительности, в «скучной повседневности» случаются необычные события от появления «прекрасного принца» до вселенской катастрофы , при массовой презентации приобретающие признаки обыденности. Если политическое влияние призвано обеспечить идеологически «правильную» концовку, то коммерческое — комфортное зрительское восприятие. В советских кинокартинах — лидерах проката обе составляющие часто выступают вместе счастливый конец в комедиях 1930-х гг. Для решения проблемы достоверности художественного кинематографа не менее важен вопрос о том, почему создатели фильма в большинстве случаев все же стремились к отображению реальности. Причин тому несколько. Как известно, изначальной миссией кино, отличающей его от изобразительного искусства и театра, являлось как раз отражение реальности. Именно это качество кинематографа заставляет зрителя увлечься фильмом. Зритель должен узнавать знакомый ему мир на экране — в этом своеобразный залог достоверности отображаемого. Кино стремится к типизации. Эта претензия на типичность является очень большим подспорьем для историка.
В контексте исторического познания проблема типического реализуется с привлечением эстетической категории типического «специфически-реалистический способ и результат художественного обобщения, ориентированного на изображение средствами искусства характерных, существенных черт и признаков жизненных явлений и предметов» [55] , теории «идеальных типов» М. Вебера, а также гносеологических подходов к типологизации, заявленных Д. Горским, И. Ковальченко, А. Ракитовым и др. Существенно, что между художественным и историческим познанием есть немало общего в понимании и интерпретации типического, что облегчает источниковое изучение художественных текстов [56]. Привлечение методического инструментария для анализа типического в советском художественном кинематографе позволяет квалифицированно судить, во-первых, о репрезентации на экране советского быта, а во-вторых, о типичности героев и жизненных ситуаций. Часто говорится о том, что препятствием для корректной исторической интерпретации является идеологизированность советских фильмов. Проблема действительно существует, и здесь можно согласиться с утверждением, что жесткий институциональный вариант идеологии, существовавший в СССР, оказывал существенно большее влияние на восприятие и интерпретацию действительности литераторами и деятелями кино, нежели при «мягком» идеологическом давлении, существующем в более демократических обществах [57]. С другой стороны, стоит напомнить, что историки давно научились справляться с этой проблемой при анализе письменных документов.
Существенно, что «содержание как художественного, так и исторического типического образа оказывается привязанным к типу мировоззрения, общественной организации, к характеру социальной структуры» [58]. С учетом этого обстоятельства квалифицированному историку не придет в голову интерпретировать кинообразы вне исторического и идеологического контекстов. Так, типичность героев и обстоятельств художественных фильмов сталинской эпохи обоснованно воспринимается в качестве составной части общего идеологического мифа. Кадр из фильма «Застава Ильича», реж. Хуциев, 1965 3. Политический запрос на правду. Авторы фильмов стремились показывать окружающий мир возможно более реально с целью избавления от обмана предшествующей эпохи «хрущевское» кино против «сталинского»; «перестроечное» против «брежневского». Следствием политических изменений в Европе и СССР после Второй мировой войны стали новые эстетические и теоретические установки на показ реальности. Надо заметить, что особенно актуальным запрос на правду в кино был в странах, освободившихся от тоталитаризма. Ниже приведена характеристика ситуации в послевоенной Италии, которая имеет общие черты с послесталинским СССР, где количество людей, снимающих кино, всего за несколько лет сильно выросло: «Тогда жизнь кинорежиссеров протекала, как и у всех остальных, на улицах и на дорогах.
Они видели то же, что видели все. Для подделки того, что они видели, у них не было ни съемочных павильонов, ни достаточно мощного оборудования, да и не хватало денег. Поэтому им приходилось снимать натурные сцены прямо на улицах и превращать простых людей в кинозвезд» [59]. В СССР новые веяния выразились в том, что на смену реалистичным киноповестям второй половины 1950-х гг. Калатозов, 1957; «Баллада о солдате», Г. Чухрай, 1959; «Дом, в котором я живу», Л. Кулиджанов, Я. Сегель, 1957 и др. Данелия, 1963 , «Застава Ильича», «Июльский дождь» М. Хуциев, 1965 и 1966 [60].
Кадр из фильма «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», реж. Больше всего достоверного — в предметном мире, окружающем экранных персонажей. Убедительным примером является фильм А. Кончаловского «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж» 1966 , документально воспроизводящий повседневный быт жителей деревни Безводное Горьковской области, которые к тому же сыграли и большинство ролей. В отечественном кино стремление использовать на съемках непрофессионалов отмечалось и прежде: «Бывают периоды, когда непрофессиональные актеры выдвигаются в том или ином кино чуть ли не на первый план. Русские режиссеры увлекались ими после революции, как и итальянцы после освобождения от власти фашистов… Когда на улице творят историю, улицы сами просятся на экран» [61]. Помимо самого фильма, большое значение для исследовательской практики имеют материалы, сопутствующие фильму: варианты сценария, кинокритика, данные зрительских соцопросов. Изучение зрительской реакции на фильм представляет собой важный инструмент верификации кинореальности. Социология кино — активно развивающаяся отрасль знания. Ряд авторов опирается на данные вполне репрезентативных обследований советской киноаудитории [62].
Эти материалы также должны быть задействованы историками. Итак, с большой долей уверенности можно предположить, что в условиях «визуального поворота» интерес к изучению аудиовизуальных источников будет нарастать. Художественные фильмы содержат большое количество исторической информации, нередко уникальной, и задача историка — корректно извлечь ее и ввести в научный оборот. Наибольшие трудности возникают в связи с необходимостью «перекодирования» визуального образа в письменный, а также соотнесения с реальностью творческого замысла авторов фильма. Обе проблемы решаемы в рамках общепринятых в источниковедении верификационных процедур. Активное использование художественных фильмов для изучения истории советской эпохи способно дать новый импульс исследованию традиционных политических и социально-экономических тем, а также способствовать расширению проблемного поля в сфере истории общественного сознания и повседневности советского общества. Особенности информационной структуры аудиовизуальных источников Изобретение кинематографа в 1895 г. Кино стало не только очевидцем истории, запечатлевающим эпоху на кинопленке, но и творцом новой реальности в силу своей способности влиять на сознание и поведение зрителей и создавать образцы для подражания. Пройдя в ходе своего развития путь от простого развлечения до способа познания окружающего мира, кино встало в один ряд с другими видами искусства, вобрав в себя черты и технологии многих из них. Искусство принято разделять на три группы.
В первую входят пространственные пластические виды, для которых большую роль в создании образа играет пространство, а основной канал передачи информации связан с процессом «видения» изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография. Ко второй группе относятся временные динамические виды искусств музыка, литература , поскольку они построены на композициях, разворачивающихся во времени. Для них важен устный канал передачи информации, связанный со «слушанием». Если «видение» — это процесс восприятия информации, ориентированный на первую сигнальную систему человека, результатом которого является «впечатление», т. Пространственные виды искусств способствуют эмоциональному развитию человека, динамические — интеллектуальному. В третью группу включены синтетические пространственно-временные виды искусств, которые прежде назывались «зрелищными» хореография, театр, цирк, эстрада, кино. В ходе сложного пути развития от развлечения к искусству они постепенно формировали собственный язык отражения реальности.
Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь.
О роли «России» в советском кинематографе — причем не одной
В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Советский фильм "Трижды о любви" 1981 Мелодрама, драма, комедия, колхоз Реж. Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»). это то лучшее, что осталось нам и нашим детям от лучших и гениальных людей, создавших эти картины! это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях.
Кино про школу жизни в армии
- Исторические фильмы
- Самое государственное из искусств
- Все исторические
- Не сможем повторить: лучшие документальные фильмы о войне | Статьи | Известия
- Лучшие советские фильмы – смотреть онлайн подборку без регистрации в хорошем качестве
СОВЕТСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
Фильм рассказывает об одном из самых суровых сталинских женских лагерей, существовавших в СССР. Исторический детектив. Советская империя. В рейтинге участвуют лучшие советские исторические фильмы по мнению российских критиков. Исторические фильмы – все видео онлайн в хорошем качестве. Онлайн просмотр фильмов на ПК, телефоне или планшете бесплатно на Rutube!
ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Русская кинематография послевоенных лет
- Исторические фильмы и сериалы – Афиша-Кино фотокартины
- Жить было лучше, жить было веселее: 10 современных фильмов о жизни в Советском Союзе
- Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) /
О роли «России» в советском кинематографе — причем не одной
это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время. Советское кино. Среди художественных фильмов о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм "Сказание о земле Сибирской" (1948 г., реж.
Кино на службе у Сталина
Падение Голиафа 2001 Фильм 5. Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна! За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны. Но далеко не всем по нраву его деятельность.
Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем. И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор. В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34. Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина.
Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано. Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России.
Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ… В эту трагическую эпоху появляется на Руси великий живописец, жизни и творчеству которого посвящен фильм.
Сведения о нем скудны и отрывочны. Лишь немногие творения гениального мастера дошли... Андрей Рублев 2 серия 1966 5447 1 0 Русь начала XV века. Баллада о Беринге и его друзьях 1970 5895 0 0 Фильм рассказывает о экспедиции Витуса Беринга, организованной в 1725 году по указу Петра I Первая Камчатская экспедиция.
Беринг отправляется в опасный путь, чтобы выяснить, существует ли пролив между Чукоткой и Аляской. История открытия Берингова пролива. Баллада о доблестном рыцаре Айвенго 1983 15632 10 0 Советский художественный фильм по мотивам романа английского писателя Вальтера Скотта «Айвенго». Робин Гуд в исполнении Бориса Хмельницкого и его шайка благородных разбойников перешли...
Баши-Ачук 1956 6044 1 0 Фильм снят по мотивам одноименной повести Акакия Церетели, написанной в 1896 году. Фильм рассказывает о народном грузинском герое Баши-Ачуке. А основное действие описывает взятие Бахтриони и освобождение Кахетии от владычества Селим-хана. Режиссер: В ролях: и др.
Бейбарс 1 серия 1989 12504 4 0 Фильм является первой частью исторической кинодилогии, снятой на основе повести Мориса Симашко «Емшан».
Горького был снят по реальным событиям. В 1954 году советский танкер «Туапсе», перевозивший в Шанхай авиационный керосин, был захвачен китайскими военными. Танкер вместе с грузом конфисковали, экипаж взяли в плен и больше года СССР, КНР, США и Франция решали судьбы людей, ставших заложниками политики… Фильм, вышедший через четыре года после этой громкой истории, встретили с большим интересом, тем более, что одну из главных ролей играл Вячеслав Тихонов — он как раз был на пике славы после мелодрамы « Дело было в Пенькове ».
Файзиев, У. Комедийно-музыкальную сказку с восточным колоритом снимали в Узбекистане и Индии, а на съёмочной площадке у режиссёров Латифа Файзиева и Умеша Мехры собрались русские, индийские, узбекские, грузинские, туркменские, киргизские, армянские актёры, а также артисты первого киргизского цирка. Фильм снимали в двух версиях: в индийской было больше трюков, танцев и песен в закадровом исполнении знаменитых индийских певцов, советская на её фоне выглядела более сдержанной, но это не помешало ей собрать огромное количество зрителей! Сказка «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников» стала самым успешным фильмом среди всех снятых на республиканских киностудиях.
Георгиев Шпионская драма по одноимённому роману Дмитрия Медведева была дипломной работой 29-летнего режиссёра Виктора Георгиева. Роман был основан на биографии советского разведчика и «народного мстителя» Николая Кузнецова, он же Рудольф Шмидт. На 1967 год это был самый звёздный фильм Свердловской киностудии. Иван Переверзев , Вия Артмане , Люсьена Овчинникова , Леонид Марков , Юрий Соломин — в общей сложности у режиссёра-дебютанта снялось 7 народных и 6 заслуженных артистов, и для всех было загадкой, как ему это удалось.
После премьеры критики писали, что это первый шпионский фильм, где вместо героических подвигов показана кропотливая и не всегда захватывающая работа разведчиков. Драма « Сильные духом » стала самым кассовым фильмом Свердловской киностудии. Тутышкин Экранизацию одноимённой оперетты 1936 года решили приурочить к 50-летию Октябрьской революции.
Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий.
Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе. Роли исполнили артисты В. Дружников, М. Ладынина, В.
Васильева, Б. Андреев, В. Благодаря оператору В. Павлову в ленте выразительно показаны также величие и красота русской природы. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М.
Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г. Сталинскую премию I степени. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н.
Кошеверова и М. Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е. Это было через 20 дней после взятия Рейхстага! Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г.
До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей. Он был восстановлен в 1967-м г. Цветная российско-американская версия создана в 2009-м г. Возможно, этот тот редкий случай, когда уместна «раскраска» старого фильма. Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г.
Александров в 1947-м г. Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского. В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля 1947.