Новости исполнительную власть в россии осуществляет кто

Второе видео из цикла о государственной системе России. В этом видео я Вам расскажу о том, что из себя представляет система исполнительной власти России: одн. Исполнительная власть в Российской Федерации, относительно самостоятельная ветвь единой государственной власти, созданная и функционирующая в.

Какие органы власти существуют по Конституции РФ

Исполнительная власть в Российской Федерации Исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента.
Кто осуществляет исполнительную власть в рф Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики (государственное управление) и нормативно-правовое регулирование в сфере юстиции, а.

Кто осуществляет исполнительную власть в РФ, какой орган?

Так, к юрисдикции главы государства относятся министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности и некоторые другие федеральные органы исполнительной власти. Судебная власть в Российской Федерации Судебная власть — обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Понятием «судебная власть» охватываются как органы, осуществляющие ее, так и их деятельность — правосудие. Правосудие — деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон. Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов.

Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ — Основные: граждане России, достигшие 25 лет; имеющие высшее юридическое образование; имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет. Для кандидатов на должность судьи вышестоящих судов увеличивается возраст и профессиональные требования. Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на конституционных принципах. Совокупность действующих в России судов образует судебную систему.

Существуют также конституционные суды республик в составе РФ, уставные суды субъектов Федерации. Возглавляет систему судов общей юрисдикции. В систему арбитражных судов входят арбитражные суды федеральных округов и субъектов Федерации. В соответствии с Конституцией РФ обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Назначение Председателя Правительства РФ происходит с согласия Государственной Думы и его права предлагать Президенту РФ как назначить, так и освободить любого члена Правительства и делают его должностным лицом, пользующимся непререкаемым авторитетом по отношению к любому члену Правительства. В соответствии с ч. Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Председателя Правительства. Дума может дать согласие на назначение, либо отказать в согласии, но она не может обсуждать ни одну кандидатуру, кроме внесенной Президентом РФ. Предусмотрены два основных случая с установлением соответствующих сроков внесения кандидатуры в Государственную Думу: не позднее двухнедельного срока после отставки Правительства; в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Однако Государственная Дума тоже связана определенными сроками. Так в соответствии с ч. Их преодоление определено в Конституции. Так, после трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. После назначения Председателя формирование Правительства РФ осуществляется простым способом: Председатель Правительства РФ предлагает Президенту РФ кандидатуры на конкретные должности в Правительстве, а Президент их рассматривает, отбирает и назначает.

Этот процесс не является публичным. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности в государственных органах местного самоуправления , общественных объединениях , не имеют права на предпринимательскую деятельность , а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой. Перечень вопросов, закрепленных в этой статье, не является исчерпывающим, так как в соответствии с пунктом «ж» Правительство осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации являются: разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнение; представление Государственной Думе отчета об исполнении федерального бюджета; обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; обеспечение проведения в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения , экологии; осуществление управления федеральной собственностью ; осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; осуществление мер по обеспечению законности , прав и свобод граждан , охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью. Федеральный закон «О правительстве Российской Федерации» более подробно определяет сферу деятельности Правительства, закрепленную в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Закона Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти , руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Для осуществления этих полномочий могут создаваться территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, и определяет порядок их создания. Оно назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

Также Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий и осуществлять полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. К общим полномочиям Правительства Российской Федерации относятся следующие вопросы: организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществление регулирования в социально - экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация предоставленных ему права законодательной инициативы. Важной сферой деятельности Правительства Российской Федерации является решение вопросов бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг ; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль , руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами , разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, содействует решению проблем семьи , материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями, разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Федеральная палата адвокатов РФ участвует в законопроектной работе, взаимодействуя с Комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ.

Источник: статья 103 Конституции РФ. Исполнительная власть Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства международное слово - премьер-министр. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы.

2023 исполнительная власть

В соответствии с Конституцией и ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство дает письменные заключения на законопроекты, требующие финансирования из федерального бюджета, о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и другие проекты. Правительство как высший государственный орган, осуществляющий исполнительную власть, должно исполнять и проводить в жизнь федеральные законы. Его деятельность оценивается и при рассмотрении палатами Федерального Собрания практики выполнения конкретных законов. В качестве субъекта законодательной инициативы Правительство обеспечивает подготовку и внесение в Государственную Думу значительной части законопроектов.

Как свидетельствуют планы законопроектных работ Государственной Думы, растет число проектов, вносимых Правительством в эту палату по вопросам бюджетного, финансового и налогового регулирования, по реформированию социальной сферы. Помимо конституционной обязанности представления заключений по конкретным законопроектам, о чем уже говорилось, Правительство вправе представлять официальные отзывы о рассматриваемых проектах. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, назначаемыми на должность Правительством, и статс-секретарями - заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, на которых возложена также организация законопроектной работы в этих органах.

Положение о полномочных представителях Правительства РФ в палатах и Положение о Комиссии Правительства по законопроектной деятельности утверждены постановлениями Правительства, соответственно, от 1 февраля 2000 г. N 264 СЗ РФ. На основе Указа Президента "О статс-секретарях - заместителях руководителей федеральных органов исполнительной власти" Правительством 13 августа 2005 г.

По вносимым Правительством в Государственную Думу законопроектам назначаются официальные представители. В связи с рассмотрением палатами Федерального Собрания иных законопроектов могут также назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями. Председатель Правительства или его заместитель дает в устной или письменной форме ответы на парламентские запросы, запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Правительство взаимодействует с органами судебной власти, в пределах своих полномочий производит финансирование судов и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, исполнение судебных решений. На основе ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" Правительство разрабатывает во взаимодействии с председателями высших судов РФ, руководителем Судебного департамента при Верховном Суде и Советом судей РФ проект федерального бюджета в части финансирования судов. В случае признания судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции, федеральным законам и указам Президента Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с актами федерального законодательства.

Конституция предоставляет право Правительству обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов федеральных органов государственной власти, конституций республик, уставов, а также нормативных актов субъектов Федерации, некоторых других правовых актов, определенных Конституцией, с запросами о толковании Конституции, а также в связи с разрешением споров о компетенции ст. Для представления позиции Правительства в Конституционном Суде, Верховном Суде и Высшем Арбитражном Суде РФ Правительство назначает полномочного представителя Правительства в этих судах, действующего от имени Правительства без доверенности см. Постановления Правительства от 26 июля 2001 г.

N 555 и от 1 июня 2004 г. Правительство является коллегиальным органом государственной власти. Конституция конкретно определяет круг высших должностных лиц, которые входят в состав Правительства РФ.

Представитель президента при рассмотрении этого закона палатами Федерального Собрания, председатель думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников ранее подчеркивал, что этот законопроект - это не поправки в действующий федеральный конституционный закон 1997 года о правительстве, а новый закон о правительстве. Закон определяет статус правительства, организационно-правовые основы его формирования и деятельности. Новый порядок назначения членов правительства предусматривает усиление роли парламента. Кроме того, в развитие положений Конституции законопроектом закрепляются новые полномочия правительства в области социального обеспечения, защиты семьи и детства, здравоохранения, взаимодействия с институтами гражданского общества и иных областях. Президент в соответствии с Конституцией осуществляет общее руководство правительством. Председатель кабмина возглавляет правительство, определяет основные направления его деятельности и организует его работу.

Он несет персональную ответственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство полномочий. Согласно закону, президент осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к "силовому блоку" в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет правительство. Закон закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формирования правительства - председатель, его заместители и федеральные министры кроме министров "силового блока" назначаются президентом после их утверждения Госдумой.

Правительство РФ руководит федеральной администрацией, назначает и освобождает федеральных министров, определяет их полномочия и отвечает за эффективность и результаты их работы. Федеральные министры являются руководителями федеральных органов исполнительной власти. Они назначаются Правительством РФ и выполняют свои функции в соответствии с законодательством и решениями Правительства. Важной ролью в исполнительной власти играет Президент РФ. Он является главой государства и осуществляет руководство государственной политикой, назначает Председателя Правительства, ратифицирует международные договоры и т.

В случае отсутствия Президента РФ или его временного недееспособности, исполнительная власть осуществляется Председателем Правительства. Он временно исполняет обязанности Президента до восстановления его полномочий. Исполнительная власть также распространяется на субъекты РФ. Они имеют свои органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство исполнительной властью на территории субъекта РФ. Кроме федеральных и субъектов РФ, исполнительная власть распространяется на органы местного самоуправления. Эти органы также имеют свои исполнительные функции и выполняют задачи, связанные с управлением территорией и обеспечением благополучия населения. Роль президента в исполнительной власти Кто осуществляет исполнительную власть в РФ? В этой статье рассмотрим роль президента в выполнении исполнительных функций. Президент РФ делает основной вклад в исполнительную власть и наделяется широкими полномочиями в этой сфере.

Именно президент осуществляет главенствующую роль в системе исполнительной власти государства. Президент РФ осуществляет координацию деятельности всех федеральных органов исполнительной власти, назначает их руководителей и утверждает их структуру. От него зависит формирование политики и приоритетов государства в различных областях. Одной из важнейших функций президента в исполнительной власти является осуществление руководства работой Правительства РФ. Президент назначает председателя правительства и определяет штатное расписание министров. Он также подписывает федеральные законы, постановления и декреты Правительства. Президент РФ оказывает влияние на формирование законодательства и может вето на федеральные законы, принятые Федеральным Собранием. Он также выступает в качестве главы государства на международной арене и осуществляет внешнюю политику РФ. В случае отсутствия президента, исполнительную власть временно осуществляет председатель Правительства РФ.

Это только некоторые аспекты роли президента в исполнительной власти РФ. В целом, президент играет определяющую роль в функционировании и развитии исполнительной власти в России. Кто осуществляет исполнительную власть при отсутствии президента? В статье про исполнительную власть в РФ мы уже рассмотрели, кто и как осуществляет ее полномочия. Но что происходит, когда президент отсутствует? Кто в этом случае возглавляет исполнительную власть и что это означает для работы государства? Конституция РФ предусматривает, что в случае временного отсутствия президента его полномочия исполняет председатель правительства. Это означает, что если президент находится в отпуске, на деловой командировке или по каким-либо другим причинам не может исполнять свои функции, председатель правительства временно выполняет его обязанности. При этом председатель правительства не назначается на должность исполняющего обязанности президента, а лишь осуществляет его полномочия.

Однако необходимо отметить, что такое положение возможно только в случае временного отсутствия президента.

Они отвечают за решение множества вопросов внутри своего региона. Основной исполнительной властью на региональном уровне является губернатор, который избирается населением региона на выборах. Губернатор возглавляет региональное исполнительное орган, называемое правительством субъекта федерации. Правительство осуществляет исполнительные функции в установленной конституцией и законами РФ компетенции. Ключевые полномочия регионального исполнительного органа включают: Разработку и принятие региональных законов, решений и указов; Управление бюджетными средствами региона и реализация финансовой политики; Поддержку социально-экономического развития региона, включая развитие инфраструктуры, образования, здравоохранения, жилищного строительства и т. Региональные власти сыграли значительную роль в формировании единой системы исполнительной власти в РФ. Они способствуют решению проблем на местном уровне, а также содействуют устойчивому развитию регионов и страны в целом.

Полномочия глав регионов в России В России исполнительную власть в регионах осуществляют главы субъектов федерации. Они выбираются населением или назначаются президентом России и обладают определенными полномочиями. Главы регионов в России имеют право управлять областными и муниципальными службами, назначать и увольнять должностных лиц, утверждать бюджет региона, а также принимать решения по вопросам, связанным с социальной, экономической и культурной сферой. Они также обладают правом инициировать введение в ограниченных случаях чрезвычайного положения или прямой административной области без согласования с федеральными органами власти. Полномочия глав регионов в России также включают право представлять интересы своего субъекта федерации перед федеральными органами власти, включая президента и правительство России. В рамках своих полномочий главы регионов могут принимать региональные законы и нормативные акты, которые должны соответствовать федеральным законам и Конституции РФ. Таким образом, главы регионов в России играют важную роль в исполнительной власти, принимая решения по ключевым вопросам развития своего субъекта федерации и представляя его интересы на федеральном уровне.

Россия. Органы власти. Исполнительная власть

Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Исполнительная власть — ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ, в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных ветвей государственной власти. Получи верный ответ на вопрос«Кто осуществляет исполнительную власть в России? » по предмету История, используя встроенную систему поиска.

Поиск по сайту

  • Поиск по сайту
  • Система и структура исполнительной власти
  • Комментарий к Ст. 110 КРФ
  • Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)

Кто исполняет власть в России

А ещё говорят, что возглавляет исполнительную власть (ПРАВИТЕЛЬСТВО) председатель Правительства-Дмитрий Анатольевич Медведев. Правительство России осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. 17 апреля 2024 Совещание у Президента России с членами Правительства Михаил Мишустин и члены Правительства приняли участие в совещании в режиме видеоконференции.

Исполнительная ветвь власти РФ

Какой государственный орган исполнительной власти возглавляет финансовую систему РФ? Министерство финансов Российской Федерации Минфин России — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Кто является главой высшего органа исполнительной власти? В настоящее время высшие государственные должности в разных субъектах Российской Федерации именуются по-разному — председатель правительства республики, глава республики, губернатор края области, города федерального значения, автономной области , глава администрации губернатор , мэр города. Что не входит в систему органов государственной власти? Федеральные органы государственной власти прокуратура, федеральные суды, федеральные органы налоговой полиции и др. Кто входит в систему органов государственной власти? Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Кто определяет систему органов исполнительной власти? Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с конституцией уставом субъекта Российской...

Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» от 23 июля 2003 г. Бочарова Н. Жукова С.

Сроки формирования личного состава каждого органа не указываются. Освободить или отстранить от исполнения должностных обязанностей может исключительно Президент. Происходит это в следующих случаях: В связи с отставкой. При выражении недоверия. Невозможность исполнения своих должных полномочий. В данную группу входят проблемы со здоровьем либо иные обстоятельства, которые Президент может посчитать основанием для отстранения. Снятие Председателя влечёт за собой роспуск всех министерств и ведомств. При этом правительство РФ, осуществляя исполнительную власть, продолжает функционировать до момента собрания нового. На срок до двух месяцев полномочия Председателя могут быть возложены на одного из его заместителей. Принципы осуществления власти Тот, кто осуществляет исполнительную власть в РФ, должен основываться на принципах преемственности и непрерывности. Такая необходимость обусловлена широкими полномочиями, которые направлены на осуществление деятельности во всех сфера жизни общества. Реализация правительством государственной политики осуществляется во многих формах, самой популярной из которых является издание нормативно-правовых документов — распоряжений. Данного рода НПА издаются по оперативным вопросам. Законодательная база делится на постановления и распоряжения Правительства. Они издаются с целью расширения конституционных норм, разъясняют определённые обстоятельства, а также в согласовании с ведомственными органами формируют правовую базу. О заседаниях исполнительного органа Собрания описываемого органа проводятся не реже одного раза в месяц.

Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели. Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума.

Тема 16. Законодательная, исполнительная и судебная власти в Российской Федерации

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Правительство РФ — главный государственный орган исполнительной власти. В системе исполнительной власти РФ существует неопределенность по вопросу о том, кто является ее главой. Согласно статье 110 Конституции РФ: Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации под общим руководством Президента Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ – это непрерывно функционирующий орган исполнительной власти субъекта РФ, который разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного. Согласно Конституции РФ (ст. 110) исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство.

Кто осуществляет исполнительную власть в рф?

Кто входит в исполнительную власть в РФ? Согласно Конституции России исполнительную власть в России осуществляет Правительство России — высший орган исполнительной власти. Оно состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Как формируется исполнительная ветвь власти? Исполнительную власть осуществляет Правительство Республики Казахстан во главе с премьер-министром, который назначается президентом с согласия парламента.

Пост премьер-министра: с 2007 года занимал Карим Масимов. Что такое исполнительная и законодательная власть?

Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент. Вопрос о доверии правительству ставит Государственная Дума. Источник: статья 114 Конституции РФ.

О разделении властей в местном самоуправлении можно говорить с очень большой натяжкой. Здесь нет судебной ветви. Для органов местного самоуправления наибольшее значение имеют вопросы жизнеобеспечения, функционирования местной инфраструктуры, соблюдения населением правил общежития, совершенствования микросреды обитания. Муниципальные институты призваны решать те задачи, которые требуют координации их усилий и соответствующего финансирования. На этом уровне, как свидетельствует практика, базовая демократия в чистом виде не эффективна. Оптимально ее сочетание с низовыми представительными институтами. Важнейшие предпосылки успешного функционирования муниципальных органов — четко очерченная сфера полномочий, самостоятельный бюджет, формируемый за счет муниципальных налогов и региональных центральных субвенций, а также действенная система обратной связи, способная свести к минимуму склонность муниципальных властей использовать полученные полномочия в своекорыстных целях. Ресурсы власти разнообразны. Они изменчивы, подвижны и в то же время традиционны. На ранних этапах общественного развития ресурсом власти выступала сила. На стадии капиталистического развития превалировало богатство, деньги. В постиндустриальных странах знания и информация становятся основным ресурсом развития производства, власти и общества в целом. Так, А. К экономическим ресурсам государственной власти относят материальные ресурсы и ценности, составляющие фундамент власти. Например, опыт политической деятельности выступает общим ресурсом, а дипломатический опыт есть ресурс внешнеполитической деятельности. Духовные ресурсы государственной власти включают в себя знания, информацию, средства их получения и распространения. Только на базе знаний и информации государственные органы могут принимать решения, верные для данного момента и максимально учитывающие интересы всех россиян. Их значимость в политике государственной власти, деятельности общественно-политических институтов резко возрастает. Выделяют также силовые ресурсы, к которым относят вооруженные силы, органы охраны правопорядка, органы государственной безопасности и другие силовые структуры. Важнейшим ресурсом власти является демографический. Без возобновления населения, без повышения его качества невозможно эффективно решать стоящие перед обществом задачи. Решению демографических проблем было посвящено в значительной мере ежегодное послание Президента Федеральному Собранию, с которым он выступил 10 мая 2006 г. Эффективность государственной власти в современной России Государственная власть, как правило, является легитимной лишь при условии эффективного управления. Акцент по этому поводу был сделан Президентом России в ежегодном послании Федеральному Собранию в 2005 г. Путин сказал: «…задачей номер один для нас по-прежнему остается повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение чиновниками законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению». Одной из таких моделей управления может быть «инициирующе-резонансная» модель, большое влияние на формирование которой оказывают идеи синергетики. Синергетические представления об эффективном управлении основаны на двух принципах.

Федеральная палата адвокатов РФ участвует в законопроектной работе, взаимодействуя с Комиссией по законопроектной деятельности Правительства РФ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий