Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,8 млрд человек (то есть 24,1 % населения Земли)[1]. Исламская умма охватывает более 120 стран, в основном[2] в Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35. Новости ЦДУМ России Новости РДУМ Обзор СМИ. Религиозное наследие России: ислам. Фотографии, видео и аудиоматреиалы. Мусульмане исповедуют религию мира, добра и прощения, и большинство мусульман не имеет ничего общего с чрезвычайно мрачными событиями, которые стали ассоциироваться с их верой.
Литература по теме
- Ислам — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Просто Новости
- Ислам - Институт Религии и Политики
- Ислам по странам
- Религиозные течения в исламе: masterok — LiveJournal
Ислам в системе мировых и авраамических религий
Более подробный список самых распространенных религий в мире на 2021 год изложен в таблице ниже. В него включены такие популярные мировые религии как ислам, христианство, буддизм, иудаизм, индуизм и другие. В самой России ислам является второй по численности религией, 12 млн. мусульман довольно компактно расселены в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Северном Кавказе. Ислам сегодня — Проповедь и намаз в Московской соборной мечети по случаю Ураза-байрама. Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом. ислам религиозные праздники религия мусульманский плакат рисунок Шаблон для скачивания на Pngtree.
Являются ли все три религии — Ислам, Христианство и Иудаизм — истинными?
Однако из них лишь некоторые массово распространены. Так выделяют всего три мировых религии — это христианство, ислам и буддизм. Помимо мировых религий выделяют национальные религии и родоплеменные. Первые религии формировались в первобытных обществах и являлись родоплеменными, наиболее известные из них — тотеизм, магия, анимизм, культ предков и фетишизм. С развитием общества стали появляться более усложненные формы религий, которые превратились в местные и национальные, объединяющие целые народы и государства.
Наиболее распространенные из современных религий мира можно разделить на две основные группы — это религии, которые происходят от Авраама и религии Индийского субконтинента. К Авраамовым религиям относят такие современные религии как Христианство, Ислам, Иудаизм. К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования.
Так например современное Христианство делится на Католицизм, Православие и Протестантизм.
Это религия, которая исповедует веру в единого Бога, Бога-Творца, Бога-Промыслителя, то есть Бога, который не просто сотворил мир, но в дальнейшем свободно этим миром распоряжается, вмешивается в ход истории, можно и так сказать, в Бога-Судию, то есть того Бога, который в конце времен будет судить всех людей. Такие представления о Боге характерны для трех теистических религий — иудаизма, христианства и ислама. Другое дело, что ислам, в отличие от христианства, исповедует веру не просто в единого Бога, но и в единственного Бога, одного Бога, принципиально отвергая христианскую идею Троицы, христианскую идею триединого Бога: Бога-Отца, Сына и Святого Духа. Согласно мусульманскому вероучению, Бог не просто един, но он один. Не может быть у него сына, так говорится уже в Коране. И в Коране также говорится: «Не говори «три»». Третья, тоже очень важная характеристика — ислам — это религия авраамическая, то есть религия, возводящая свою веру к Аврааму, точно так же, как это делает и иудаизм, и христианство.
Авраам, согласно исламу, был первым человеком, который уверовал, правильно уверовал в единого Бога и доверился, что очень важно, доверился этому Богу. Но в отличие от христиан, которые возводят свою веру к Аврааму духовно, ислам, подобно иудаизму, возводит себя к Аврааму и по крови. Но если иудеи возводят себя, свою веру к Аврааму через сына Авраама и Сары Исаака, то мусульмане возводят себя к Аврааму через Измаила, сына Авраама и Агари, рабыни Сары. Измаил на самом деле был первенцем Авраама, потому что Сара долго не могла родить ребенка, и, по обычаям того времени, она дала свою рабыню Аврааму, которая родила Саре Измаила. Не случайно христиане очень долго, вплоть до конца XIX века, мусульман называли как? Это название можно часто встретить в литературе, даже XIX века, повторяю, — агаряне от «Агарь» или измаилиты от «Измаил». И третье частотное христианское именование мусульман — это сарацины. И ложная этимология, которая возникла в христианстве уже начиная с Иоанна Дамаскина, — это VIII век, Иоанн Дамаскин — вообще первый христианский писатель, который дал характеристику исламу, — сарацины.
Это ложная этимология — «рабы Сары», хотя на самом деле «сарацины» — это от древнегреческого «саракинос», люди, живущие на Востоке. Так древние греки называли жителей Аравии. Саракинос др. Ну вот в христианстве возникла такая вот ложная этимология, опять же связующая мусульман с историей Авраама. Ну и, наконец, четвертая характеристика, религиоведческая характеристика ислама — ислам, опять же, как иудаизм и христианство, — религия богооткровенная, то есть религия, согласно которой Бог говорит с людьми или Бог говорит людям. Как он говорит? Он говорит в откровении. В чем выражается это откровение?
Естественно, оно выражается в Писании — то, что Бог через пророков ниспосылает людям. И вот таким Писанием, в котором говорит Бог, для мусульман является Коран. То есть можно сказать еще иначе: как иудаизм, как и христианство, ислам — это религия книги, божественной книги. Не нужно только думать, что Коран — это единственная священная книга, богооткровенная книга для мусульман. Согласно Корану, Бог, до того, как он ниспослал откровение Мухаммаду, ниспосылал откровение и другим пророкам, в том числе и в книгах. Итак, ислам — религия мировая, религия теистическая, религия авраамическая, религия богооткровенная. Теперь два слова все-таки, что значит само слово «ислам», что значат слова «мусульмане», «мусульманин». Для нас это слова, которые звучат как совершенно разные, но в арабском языке они происходят от одного корня, от одного глагола — «аслама».
Очень часто «ислам» переводят как «покорность». Это не совсем так. Это прежде всего вверение, предание себя Богу, «аслама», и отсюда отглагольное существительное «ислам». А действительное причастие, если мы будем переводить в наши грамматические категории, понятные нам, действительное причастие от глагола «аслама», предавать себя Богу, будет «муслим», то есть мусульманин, тот, кто предал себя, тот, кто вверил себя Богу. Краткие определения ислама Теперь, наверное, нужно нам немножко поговорить о том, как исламоведы пытались дать свое, краткое определение ислама. Это полезно знать, потому что вот в таких попытках краткого определения ислама выявляются какие-то характерные черты этой религии. Совершенных определений, конечно, быть не может, но тем не менее вот на, по крайней мере, два, а точнее, три определения я бы хотел обратить ваше внимание. Ну, общепринято теперь стало определять ислам как тотальную религию, религию, которая объединяет религиозное, культурное, социальное, политическое.
Действительно, сказать, что ислам — это просто религия, это будет не совсем верно, потому что для мусульманина ислам — это образ жизни прежде всего, характер его отношений с единоверцами и иноверцами. Организация жизни, быта и так далее — это все будет тоже ислам. Может быть, поэтому больше, чем в какой-либо иной религии, политическое в исламе связано с религиозным, и это дает как раз возможность, увы, и для спекуляций, когда религиозное привлекается для обоснования каких-либо политических амбиций, устремлений и так далее и так далее. Еще на одну характеристику ислама я бы хотел обратить ваше внимание. Это определение ислама дал выдающийся французский исламовед XX века Луи Массиньон. Ислам — это эгалитарная светская теократия. Парадоксально звучит, на первый слух, так сказать, это определение, но давайте разберемся коротко.
Кроме того, высокую долю мусульманского населения имеют такие африканские страны, как Гамбия около 820 тыс. В Европе значительными группами последователей ислама выделяются Франция 4,3 млн. В Албании , Боснии и Герцеговине , Югославии мусульманами являются в основном представители коренного населения в Югославии главным образом албанцы Косова , во Франции, Германии, Великобритании, Италии - это в подавляющем большинстве иммигранты. Во Франции ислам исповедуют преимущественно арабы из Северной Африки и Юго-Западной Азии, а также выходцы из стран Африки, в Германии - главным образом турки , курды , арабы, так называемые славяне-мусульмане из Боснии и Герцеговины , в Великобритании - в первую очередь выходцы из Пакистана и часть выходцев из Индии , в Италии - арабы, сомалийцы, выходцы из Эритреи. В Америке действительно крупная группа мусульман имеется только в США. Оценки численности приверженцев ислама в этой стране сильно колеблются: от 1,2 млн. Наиболее правдоподобная цифра - 4,5 млн. По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства Gordon-Conwell-Seminar в мире насчитывается 1,7 млрд.
Около 440 года хранителями Каабы стало племя курейшитов, из которого происходил будущий пророк ислама Мухаммед [10]. С точки зрения ряда европейских и американских учёных в момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм , христианство и маздеизм [11]. В IV - V веках в Южной Аравии Йемен , где местные племена поклонялись единому и единственному божеству, которого они называли просто Богом, Милостивым, Владыкой неба и земли, возникло такое явление, как «йеменский монотеизм». Также известно, что на юге Аравии бывали торговцы-иудеи благодаря которым VI веке при царе Йусуфе Зу-Нувасе иудаизм стал государственной религией в Йемене. Христианство получило своё распространение среди арабов посредством миссионерской деятельности византийских послов и купцов. В том же Йемене обратилась в христианство часть родовой знати. Также в Мекке существовала влиятельная эфиопская колония, а в государстве Лахмидов проходила миссионерская деятельность несториан и монофизитов [10]. Проповедь Мухаммеда[ ] Согласно сборнику хадисов аль-Бухари [12] имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира во сне к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана. Этот 610-й год можно считать годом возникновения ислама. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Иудеи обязались не помогать врагам мусульман.
Какие народы исповедуют ислам? (в России и мире)
В российской традиции признают всего три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Статья расскажет о том, как стать мусульманином, поведает немного об Исламе, религии 1. В российской традиции признают всего три мировые религии: буддизм, христианство и ислам. Коллективная монография "Ислам и религиозный активизм в. Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа».
Просто Новости
- Popular topics
- Сколько религий в мире
- Мусульманские конфессии и течения
- Два основных религиозных течения
- Возникновение
- Мусульманские таблицы
Новости Ислама
Взаявлении говорится, что в воскресенье в результате нападения на мечеть в районе Натиабоани погибли по меньшей мере 14 верующих мусульман, двое из них скончались в больнице. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Лидеры мусульман РФ считают ничтожным это решение.
Какие народы исповедуют ислам? Распространение ислама
Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы. Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы. Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких; представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде. Хариджиты Хариджиты — это представители религиозно-политического движения Хариджизм, и название этого течения в переводе с арабского означает «покинувшие» или «выступившие». Это движение преимущественно имело радикальный характер и зародилось во время правления халифа Али после того, как состоялась битва Сиффин.
Основателями движения стали некоторые воины халифа Али , которых не удовлетворил результат третейского суда, они считали себя врагами Муавии и Али, после чего встали на путь войны и перешли к активным диверсионным и военным действиям против них. К концу восьмого века в среде хариджитов произошла череда расколов, и движение распалось на несколько течений — суфритов, ибадитов, аджрадитов, байхаситов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых других. К концу двадцатого века численность хариджитов стала составлять до трех миллионов человек. В Омане хариджизм имеет господствующий характер — в этом государстве его представляет группа ибадитов, которые к иноверцам утратили активную нетерпимость. Идейные течения Ислама С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп: К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий. В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов.
Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты.
Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия и маликитского мазхаба Север Африки. Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба — Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам. Ханафитами являются такие мусульманские народы России, как башкиры, татары, ногайцы, казахи, балкарцы, кабардинцы, черкесы, карачаевцы, абазины, адыгейцы, шапсуги и частично ингуши, осетины-мусульмане. Также последователями ханафитского мазхаба являются среднеазиатские мусульмане и третья часть азербайджанцев. Последователями шафиисткого мазхаба являются в России ингуши в своей большей части, чеченцы, и также дагестанские народы кроме ногайцев и татов.
Шииты-джафариты в России — это российские азербайджанцы, частично татары и лезгины. Обсуждение Ассаялму Алейкум. А зачем придерживаться всех этих сект? Если я хочу стать мусульманином обязательно ли войтти в одну их этих сект и течении? Хотелось бы задать вопрос: как можно не относиться ни к одной группе? Я являюсь суфистом, нет ничего такого в том, что мы делаем зикры и читаем мавлид.
Аллах сам говорит в Коране, чтобы мы поминали Аллаха. И нет ничего противоречащего. Я не знаю, кто публиковал это, но зачем брать на себя ответственность, говоря, что все эти группы не правы. Вы не можете этого знать. Это будет большой харам, если окажется, что хоть одна из этих групп права. Я жду объяснения, почему суфисты отклонились от религии.
У меня появился сильный вопрос насчёт этого, я не знаю кого слушать и кому придерживаться, так то я знаю, что мы должны придерживаться сунне Пророка, салафиты и ваххабиты тоже же сунниты, но в некоторых видеороликах или в постах я вижу что некоторые люди выступают анти ваххабизмом типа они толкуют Коран неправильно и они террористы , так же и салафитов которые такфирят мусульман. Можете объяснить всё вот это и сказать, верно ли это всё? Хотел спросить, а почему суфисты не сунниты, а салафиты сунниты? Если эти две течения произошли от суннитов? У меня вопрос, а шииты, суфисты и хариджиты они мусульмане? Или я что-то не правильно понял?
Суфизм-наука об Ихсане — третьем столпе религии.
Колдовать, думая, что это разрешено — неверие. Не учись колдовству». Если изучающие магию не внимут проповеди ангелов, и они несмотря ни на что захотят колдовать, то ангелы научат их этому». Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания.
Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность.
Пророчество касается всех людей и духов, и каждому народу был послан хотя бы один пророк. Основатель ислама, пророк Мухаммед , был послан ко всем племенам и народам. Пророчество едино, но отличается нравственно-правовыми и культово-обрядовыми нормами. Согласно мусульманской богословской доктрине, все прежние писания подверглись искажениям и только Коран, восстанавливающий и довершающий их, оберегает от подобной участи [1].
Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых.
Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением?
Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти.
Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец.
Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.
Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев.
Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.
Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире.
Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.
Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог.
Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны.
Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов.
Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.
Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого.
Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.
Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа.
Индуизм также учит, что существует высшее состояние сознания, называемое мокша, которое можно достичь через самосозерцание и освобождение от кармических оков. Индуисты используют различные практики, такие как йога, медитация и поклонение, чтобы достичь этого состояния. Следует отметить, что индуизм очень разнообразен и может быть интерпретирован по-разному в различных регионах Индии и среди разных групп людей.
Он также сильно влияет на культуру и искусство Индии, а также на многие другие религии и философские системы. Буддизм является одной из крупнейших религий в мире, и практикуется во многих странах Азии, таких как Япония, Китай, Корея, Таиланд, Шри-Ланка и многих других. Статуя Будды Центральными учениями буддизма являются Четыре благородных Истины, которые гласят о том, что жизнь страдания, страдание имеет причину которой является желание , страдание можно прекратить, следуя Пути восьми Правильных действий, и что Путь восьми Правильных действий ведет к прекращению страдания. Буддизм учит, что все живые существа имеют право на счастье и свободу, и что счастье достигается не через наслаждения, а через прекращение желания и эгоизма. Практики буддизма включают в себя медитацию, чтение Сутр, посещение храмов и монастырей, а также благотворительность и постоянную работу над собой. В буддизме также распространены учения о карме и реинкарнации, согласно которым наше будущее зависит от наших действий в настоящем, и что мы перерождаемся после смерти, пока не достигнем просветления — состояния, в котором мы обретаем полное понимание и осознание нашего истинного я. Буддизм является одной из самых толерантных религий, не признающих единственного бога или богов, и не требующих от своих последователей веры в определенные догмы или ритуалы.
Вместо этого, буддизм учит людей принимать свою жизнь такой, какая она есть, и следовать Пути восьми Правильных действий, чтобы достичь просветления и обрести счастье. Сикхизм — это моноистическая религия, которая учит, что Бог является единым и без формы, и что люди могут достичь спасения, следуя определенным моральным и этическим принципам. Она состоит из стихов и песен, написанных основателями сикхизма и другими святыми людьми. Сикхизм учит, что люди могут достичь спасения, следуя трем основным принципам: Нам Симран медитации о имени Бога , Кират Каро честной работы , Ванд Шако обмена с другими. Кроме того, сикхизм наставляет своих последователей жить честной и бескорыстной жизнью, уважать все религии и расы, и следовать принципу «сохранения чистоты ума и тела». Сикхизм известен своей уникальной внешностью и традициями, такими как ношение турбана дастар и неукоснительное следование принципу деля социальное общение и совместное употребление пищи. В сикхизме нет кастовой системы, и мужчины и женщины считаются равными.
Сикхизм имеет множество своих святынь и мест паломничества, таких как знаменитый Храм Золотой Храм в Амритсаре в Индии, который является центром сикхизма. Сикхизм находит своих последователей в разных странах мира, особенно в Индии и среди индийской диаспоры, и он продолжает оставаться важной религией в культуре и истории Индии. Она основана на вере в единого Бога и на учении, которое содержится в священных текстах Танаха. Символы иудаизма Основная вера иудаизма заключается в вере в единого Бога, который создал мир и контролирует его.
На чем основаны три авраамические религии иудаизм,христианство и ислам?(В.М)
На основе различных данных, от википедий (ру, en) до более авторитетных источников, и с некоторыми собственными расчетами составил сводную таблицу по религиозному составу 8-миллиардного населения Земли на данный момент. Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,8 млрд человек (то есть 24,1 % населения Земли)[1]. Исламская умма охватывает более 120 стран, в основном[2] в Западной, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии и Северной Африке, из которых в 35. Коллективная монография "Ислам и религиозный активизм в. Ну, общепринято теперь стало определять ислам как тотальную религию, религию, которая объединяет религиозное, культурное, социальное, политическое.
На чем основаны три авраамические религии иудаизм,христианство и ислам?(В.М)
Ислам — одна из самых молодых религий, ее появление относится к 662 году н.э. Главная религиозная книга мусульман — Коран. Радикальное религиозно-политическое течение в суннитском исламе ханбалитского толка. ИСЛАМ (от араб. – покорность, предание себя [Единому] Богу), одна из мировых религий, вторая по численности после христианства.