Не пропустите событие Ирина Крутовая и ансамбль «Россия» в категории Концерты в Москве. Афиша. Новости. Афиша концертов Ирина Крутова в Москве, Петербурге и других городах России.
Ирина крутова биография личная жизнь
Называемая прессой за свои концертные программы «олицетворением русского романса в XXI веке» Ирина Крутова благодаря выступлениям на лучших сценах столицы и активной гастрольной деятельности завоевала негласный титул «звезды русского романса». Своим искусством Ирина Крутова несет в наш мир чистоту и силу настоящей Любви, воспевает красоту и божественную природу человека с помощью одного из самых удивительных творений Всевышнего — человеческого Голоса. В группе - анонсы и отзывы о концертах певицы, аудио, видео записи, обсуждение творчества Ирины Крутовой, ее концертов в Москве и гастрольной деятельности.
После окончания музыкального училища поступила в Ростовскую государственную консерваторию им. Ипполитова-Иванова класс народного артиста Казахстана Е. Ирина Крутова — лауреат многочисленных фестивалей, дипломант Всероссийского конкурса вокалистов им. Обуховой, участница Всероссийского конкурса вокалистов им. Глинки, лауреат Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада — 2002». В 2005 г.
В книге приводятся развёрнутые планы по темам раздела, задания на работу с текстом с возможными вариантами ответа, темы мини-сочинений с готовыми формулировками смысла высказывания, тезисами и ориентировочными примерами. В конце пособия представлен словарь обществоведческих понятий. Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ, а также может использоваться учителями при организации учебного процесса.
Аккомпанировала певице виртуозная пианистка Оксана Петриченко. Томный и акварельно-нежный романс Марии Пуаре «Я ехала домой» открыл концерт словно пригласив нас всех в путь к самим себе, к глубине своего внутреннего мира, к разговору с самим собой по душам. Музыкальное посвящение Николая Зубова несравненной Анастасии Вяльцевой «Не уходи, побудь со мной…» в трактовке Ирины Крутовой наполнило слушателей негой воспоминаний. Слушая трогательный и малоизвестный романс «Ресницы» М. Петренко, Я. Зискинд я заметил, как многие украдкой смахивали слезы с глаз — в жизни каждого были моменты, о которых так искренне и убедительно пела Ирина. Ярко и темпераментно прозвучала цыганская песня «Эх, душа моя! Баллада Давида Ашкенази «Человек из дерева» тронула до слёз… Романсы «Гори, гори моя звезда», «Твои письма», «Дни за днями катятся» дополнили картину первого отделения, а «Песня о счастье» Бориса Фомина строкой рефрена «счастье лежит у нас на пути, не проходите мимо! Восхищает то, как быстро Ирина меняла манеру пения в зависимости от характера исполняемого романса, ее совершенное владение голосом, филигранная нюансировка и магия драматической актрисы просто завораживали зал. Безусловно сегодня Ирина Крутова по праву занимает особое место на российском вокальном олимпе, она нашла свой неповторимый стиль исполнения: ее творчество поразительно органично и естественно легко сочетает в себе как академическую вокальную школу, так и особые выразительные средства песенно-романсового жанра. Именно поэтому ее гастрольный график, включающий в себя лучшие площадки Москвы и всей России концерты Ирины проходят от Мурманска до Магадана расписан на годы вперед. Певица за 15-летнюю историю активной концертной деятельности подготовила свыше 20 программ, дала более 500 концертов, сотрудничает с ведущими ансамблями и оркестрами России, выпустила 8 компакт-дисков, приняла участие в нескольких десятках телепрограмм «Романтика романса». Второе отделение концерта — посвященное современному романсу - таило в себе сюрприз для публики. В начале отделения Ирина представила часть новой программы «Серебряный век, серебряный джаз» - романсы и песни Златы Раздолиной на стихи поэтов Серебряного века. Злата аккомпанировала Ирине, а два последних произведения они исполнили вместе, что вызвало фурор в зале. Совершенно разные артисты, дополняя друг друга они создали на сцене потрясающую атмосферу сочетания изысканности Серебряного века и джазовых ритмов и интонаций современности.
Ирина КРУТОВА - солнце русского романса
Именно в этом месте, согласно заключению экспертов, находился очаг возгорания. Первоначально сотрудники Следственного комитета РМ возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». За это преступление предусмотрено максимально наказание — до 2 лет неволи. Но судебно-медицинская экспертиза обнаружила на теле Крутовой колото-резаное ранение, которое, судя по всему, оказалось смертельным. Ее кровь была на одежде мужа Виталия Самотохина. В квартире также найдены остатки горючей жидкости. Как предполагает следствие, злоумышленник расправился с жертвой, а затем решил скрыть следы преступления с помощью поджога. Арест И вот — сенсационный поворот! Это произошло в отделе судебных приставов по Ленинскому району, где он работает. На следующий день мужа погибшей доставили в Ленинский райсуд для избрания меры пресечения. Он держался спокойно и невозмутимо.
Словно прибыл туда не под конвоем, а в роли стороннего наблюдателя — посмотреть, что будет дальше с подозреваемым в убийстве его супруги, в официальном браке с которой не прожил и месяца… Начиная заседание, судья решает вопрос, можно ли на нем присутствовать журналистам. С целью неразглашения материалов уголовного дела прошу удалить представителей СМИ…» Судья интересуется мнением подозреваемого. Тот погружен в раздумья и пропускает его слова мимо ушей. Последовал повторный вопрос.
Издание предназначено для подготовки учащихся к ЕГЭ, а также может использоваться учителями при организации учебного процесса. Хотите, чтобы книгу переиздали?
То, что гематома является несвежей — не однодневной и не двухдневной, — это точно». Мать и отец маленькой Ани в один голос твердят, что не били девочку. Комиссия по делам несовершеннолетних, побывав в их квартире, сочла семью благополучной. Ответ на вопрос, кто виноват в смерти ребенка, искали участники программы «Говорим и показываем». Картина дня.
И когда мне после окончания училища предложили поступать на дирижёрский и вокальный факультеты, сомнений не было — я поступила в Ростовскую государственную консерваторию на вокальный, а потом, спустя несколько лет, переехала в Москву. А когда приехала в Москву, сразу почувствовала, что я дома, что этот город дорог мне не только тем, что он — столица нашей Родины. Шла по улицам, и мне было хорошо, естественно и просто — примерно так же, как выходить на сцену. Думалось, что и Москва меня принимает, раз не ставит на моём пути никаких преград. Ипполитова-Иванова, участвовали в многочисленных фестивалях и конкурсах, в том числе — Всероссийском конкурсе вокалистов им. Но вашу творческую судьбу полностью изменил конкурс «Романсиада» 2000 года. Как это произошло? Романса как такового в те дни в моём репертуаре не было, и на конкурс я приехала, совершенно к нему не готовясь, выучив что-то впопыхах и почти не понимая, куда я попала. Уже оказавшись в сердцевине конкурса, услышав народные, городские, классические романсы, произведения в исполнении актёров, я была очарована этим многообразием. Для меня всё зазвучало по-новому, увлекло, заворожило. Я стала часами просиживать в библиотеках, просматривать сборники, пропевать про себя мелодии, читать стихи — чтобы понять, есть ли в этих нотах что-то, что отзывается во мне. Моя домашняя коллекция пополнилась кипами ксерокопий, и это было огромным наслаждением. Сейчас я немного скучаю, потому что есть Интернет, откуда можно многое взять, но это — совсем другое.
Ирина крутова биография личная жизнь
компакт-диски Ирины Крутовой: ИРИНА КРУТОВА – певица, исполнительница русских романсов, классической музыки, песен ретро. НОВОСТИ ДНЯ. В оросительном канале обнаружено тело восьмилетнего ребенка В оросительном канале обнаружено тело восьмилетнего ребенка. Своим искусством Ирина Крутова несет в наш мир чистоту и силу настоящей Любви, воспевает красоту и божественную природу человека с помощью одного из самых удивительных творений. Ирина Крутова. Имя Ирины Крутовой впервые прозвучало на Международном конкурсе молодых исполнителей русского романса «Романсиада-2002». Новости, фото и видео Ирина Крутова в Саратове. Материалы на тему Ирина Крутова в Саратовской области за неделю и за месяц.
Эксклюзивное интервью «Звезды романса» Ирины Крутовой об Армении и песне _Крунк_
Учит музыка, в ней все есть, надо только уметь прочесть и прожить. В институте было актерское мастерство, но факультативно. Я вижу актеров, вижу потрясающие фильмы — будучи наблюдательной, мне этого достаточно. Он — мой директор, поэтому все время. А вы у мужа спросите! Если честно, то мне повезло — публика у меня адекватная, и меня это радует. Считаю, что по публике можно судить об артисте — порой в зале присутствуют определенные типажи, да и реакция слушателей о многом говорит. На мое счастье, я всегда вижу достойных людей. Вы — главный критик Ирины?
Взгляд со стороны всем важен. Ирина всегда собой недовольна, вечно что-то додумывает, но она органично все чувствует — боженька дал, и педагоги вложили. Со стороны кажется, что все срежиссировано, а это не так. Я знаю исполнителей, которые с режиссерами прорабатывают каждый жест. Слава Богу, мне так отмерено: я не трачу ни денег, ни сил на режиссера, который бы мне объяснял значение слов, которые я должна выразить в музыке. Это и талант, и крест. Такое отношение к искусству является и отношением к жизни, вплоть до бытовых вещей. Драматичность, стопроцентное погружение в материал не выключаются, когда Ирина уходит со сцены.
Наверняка, на одном из концертов? Я закончил Гнесинскую академию по классу балалайки, работал в Оркестре имени Н. Осипова и играл в ансамбле солистов, где на одном из выступлений и состоялась моя встреча с будущей женой. Параллельно с Гнесинкой я учился в ГИТИСе на продюсерском факультете и работал в благотворительном фонде «Русское исполнительское искусство», где занимался разработкой и реализацией Всероссийской программы «Возрождение гастрольной карты России». Закономерно, что такая блистательная и яркая солистка, как Ирина Крутова, пополнила нашу «гастрольную карту», а наши региональные партнеры стали ее активно приглашать, так как связывали с её именем возрождение жанра романса. Ну, а когда Ирина стала моей женой, я, естественно, стал администрировать все ее выступления а зачастую участвовать в создании новых проектов и вести концерты. Существенно расширился и тематизм программ Ирины, благо ее невероятный артистический талант, профессионализм и голосовые возможности позволяют это делать успешно и убедительно! Появились программы ретро, песен народов мира, музыкальные портреты, эстрада, ставшая классикой.
Я бы не стал именовать наш союз семейным бизнесом, это, прежде всего, Семья и сотворчество! Финансовая сторона — закономерное следствие и никоим образом не приоритет в нашей деятельности. Если бы акцент был на бизнесе, то Ирина скорее бы участвовала в бесконечных телешоу.
Я не слушаю с утра до ночи романсы, это было бы, наверно, странно.
Я была бы в вакууме. С бобинным, кассетным магнитофоном не сижу смеётся. Я слушаю все — рок, джаз, популярную музыку время от времени, если еду в машине и надо отвлечься... Не стремлюсь запоминать, не вникаю, но фоном может идти… Это меня не напрягает.
И совсем не значит, что если я пою романсы, то слушаю только классику которую конечно очень люблю. Как появился интерес к романсу? С того момента романс стал моей жизнью. До того времени, учась в консерватории, я пела то, что полагалось по программе - арии, классические романсы.
Бытовой романс не очень задействован в учебном процессе, и я была не в курсе, что это и как должно звучать. Послушав ряд прекрасных исполнителей, окунувшись в ту среду, я поняла: есть другой прекрасный мир. Я их тогда увидела вживую и стала слушать, смотреть, собирать ноты… Тогда во времена создания этих произведений была другая эстетика, другое мировосприятие — сейчас многое изменилось, но ценности все равно те же. Чувства приходят и уходят, люди так же терзаются по этому поводу, печалятся и радуются, когда видят возлюбленных.
Все неизменно, меняются только исполнители. Я как зеркало. Я не переворачиваю романс с ног на голову. Музыка того времени звучит через меня сегодняшнюю.
В своих чувствах и переживаниях я остаюсь собою не пытаясь подражать моим выдающимся предшественникам. Как вы относитесь к титулам? Истинную оценку ставит публика. Назвался груздем — должен лезть в кузовок.
Я к этому достаточно строга, а многие называют себя как угодно и совершенно не стесняются, если вдруг происходит несоответствие. У меня есть главный титул — это моё имя — Ирина Крутова, которым наделили меня мои любимые родители! Вы этому учились? Учит музыка, в ней все есть, надо только уметь прочесть и прожить.
В институте было актерское мастерство, но факультативно. Я вижу актеров, вижу потрясающие фильмы — будучи наблюдательной, мне этого достаточно.
Первый вечер старинного романса «Помни обо мне» состоялся в 2005 году на главной академической сцене страны — в концертном зале имени Чайковского.
Ей аккомпанировали одни из самых выдающихся пианистов современности — Фридман и Аптекман, приехавший из Венеции. Во втором отделении чудесный голос Ирины звучал в окружении ансамбля народных инструментов. Выступление певицы на этом вечере можно назвать триумфальным.
Исполнительская деятельность Эта программа была составлена настолько удачно, что Ирина Крутова, фото которой представлено в статье, повторяла свои выступления еще не один раз. Она покорила все главные площадки столицы и отправилась в гастрольный тур по стране. Однажды ее пригласили даже выступать перед президентом Казахстана, который был покорен чудесным голосом Ирины.
Одной из самых необычных площадок, на которой выступала певица, стала подводная лодка в Североморске. Также в ходе гастрольного тура Ирина посетила военные городки ракетных войск под Нижним Тагилом. Самая неискушенная в вопросах музыки публика не оставалась безразличной к таланту певицы.
Везде ее встречали бурными овациями. Между тем, на одном из московских концертов Ирина Крутова, биография которой представляет собой долгие годы самосовершенствования, показала, что при желании она способна петь и оперные партии. Зал с большим воодушевлением встретил ее арию Джоконды, написанную Понкъелли.
Для нее он написал несколько романсов, которые с особым теплом были приняты московской публикой. До Ирины он работал с Аллой Баяновой, которая уже считается легендарной певицей. В момент сотрудничества с Виктором Ирина Крутова чувствует творческий подъем.
Невероятное мастерство и высочайший профессионализм. То же самое можно сказать и про ансамбль: участники виртуозно владеют инструментами и вместе с Ириной Крутовой создали гармоничный союз, — поделилась одна из зрительниц. Публика долго не отпускала музыкантов со сцены, звучали песни «на бис», аплодисменты не смолкали несколько минут.
После такого непростого года концерт — это настоящий глоток свежего воздуха. Большое спасибо Ирине Крутовой, что она снова приехала в Озерск. Всем нашим женщинам желаю любви.
Будьте здоровы, счастливы!
Ирина крутова биография личная жизнь
Афиша. Новости. Исполнители. Ирина Крутова солистка Ансамбля Россия имени Людмилы Зыкиной, одна из ярчайших на сегодняшний день исполнительниц старинных и современных. Во время тушения пожара на балконе второго этажа было обнаружено тело хозяйки квартиры, 35-летней профессора МГУ им. Н.П. Огарева Ирины Крутовой. В рамках проекта «Ночь музыки» в Доме Гоголя споет Ирина Крутова. Ирина Крутова — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.
Комментарии
- ВЫБОР ПРОГРАММЫ
- Ирина Крутова собирает друзей | WORLD PODIUM
- Ярославская государственная филармония, Коллективы, и, солисты. Ирина Крутова
- Фестивали и конкурсы
"Хризантемы", "Не уходи", "Помни обо мне" - Ирина Крутова поет романсы в Зале Чайковского
Став ученым-экономистом, Ирина Крутова и научные труды на английском языке публиковала в зарубежных научных журналах. Ирина Крутова, певица, олицетворяющая собой романс XXI. полное собрание культурных и зрелищных мероприятий города. Ирина, спасибо за ваше так исполняете романсы, что можно подумать, вы жили в 18 веке. 5 декабря 2021. Ирина КРУТОВА сопрано РУССКИЙ ОРКЕСТР филармонии Дирижер — Василий КОРМИШИН По мнению Ирины Крутовой, в творчестве нет ничего невозможного.
Ирина Крутова: новая встреча с романсом
С родителями Ирину, единственного ребенка в семье, объединяла особая близость. С матерью Галиной Сергеевной она делилась самым сокровенным, человеческим, женским. В часы одиночества и грусти она стремилась побыть рядом с матерью уже и в зрелые годы. Сердечную опору и защиту она находила в материнской любви. Галина Сергеевна всегда замечала, ценила и поддерживала гуманитарное начало в дочери. А с отцом Николаем Сергеевичем Ирину объединяла близость интеллектуальная и духовная: именно с ним она обсуждала наиболее серьезные профессиональные вопросы, именно с ним любила говорить об экономике, политике, культуре, природе, мироустройстве. Часто спорила, в чем-то не соглашалась, оставалась при своем твердом, отличном от отцовского, мнении и по вопросам экономики региона, но при этом первым и особо доверительным ее советником всегда оставался отец. Прежде всего одобрение отца было необходимо Ирине при принятии важных профессиональных решений. Она могла ему звонить в любое время, но, зная занятость отца, была предельно деликатной. Да и сам Николай Сергеевич Крутов, государственный деятель, ученый-экономист, автор научно-публицистических краеведческих книг, в лице дочери находил не просто содержательного собеседника, но и глубокого духовного единомышленника.
Они не только рассуждали об экономике, политике и культуре, но иногда и вместе пели лирические русские песни. Это обычно происходило тогда, когда в минуты домашнего отдыха Николай Сергеевич брал в руки любимый баян, а любимая дочь Ирина нежно и звонко запевала не только песни, которые ей нравились, но и те, что нравились отцу. Кстати, и в отношениях со многими другими людьми, близкими ей, она часто учитывала их интересы, особенности, была не просто деликатным, но жертвенным человеком. Это касалось и ее личной жизни, и ее работы… Хотя Ирина родилась и выросла в городе, стихия земли передалась ей, можно сказать, генетически. Она писала научные работы об экономике провинции, но и это, как ни парадоксально, свидетельствует о ее непровинциальности по натуре. Потому и экономику региона она рассматривала как органическую часть хозяйственного мироустройства всей страны и даже всего мира. Не случайно в личной библиотеке Ирины Крутовой можно было найти помимо множества самых разнообразных и профессионально необходимых статистических материалов множество книг, в которых воплощена экономическая мысль ученых разных стран и даже разных континентов. Она всегда не только знала, но и чувствовала: мир удивительно многообразен, но в то же время удивительно един. Не случайно любой экономический кризис в одном конце планеты непременно так или иначе сказывается в другом конце.
Потому Ирину Крутову, можно сказать, одинаково интересовали ландшафт окрестностей Новоямской Слободы - родины отца в Мордовии - и Кораблино - родины матери в Рязанской области - и природа чешской или германской провинции, особенности природы арабского Востока и Соединенных Штатов Америки, продуваемых ветрами с Атлантики. И примечательно, что Ирину Крутову в последнее время увлекла тема энергетики. А тема, обозначенная в заявке, звучала так: «Развитие проектного финансирования возобновляемой энергетики в Республике Мордовия». Ирина понимала, насколько актуальна и перспективна данная тема для научно-исследовательской деятельности. Кроме того, ее - уже не только как экономиста, но и как гуманитария - увлекала возможность того, что возобновляемая, неисчерпаемая энергия стихии - ветра, воды и солнца - будет служить благополучию ее родного края… Ирина была масштабным человеком по своей сути. Именно с этим связана ее особая любовь всей жизни - к английскому языку. Этот интерес возник в детстве и сохранялся всегда. Став ученым-экономистом, Ирина Крутова и научные труды на английском языке публиковала в зарубежных научных журналах. И являясь уже доктором экономических наук, преподавателем кафедры финансов и кредита, Ирина Крутова поступила в том же Мордовском государственном университете в магистратуру по английскому языку.
Это тоже свидетельствует о том, что она была масштабным человеком по сути своей, она видела перед собой лишь бескрайние, светлые, чистые горизонты.
Взгляд со стороны всем важен. Ирина всегда собой недовольна, вечно что-то додумывает, но она органично все чувствует — боженька дал, и педагоги вложили.
Со стороны кажется, что все срежиссировано, а это не так. Я знаю исполнителей, которые с режиссерами прорабатывают каждый жест. Слава Богу, мне так отмерено: я не трачу ни денег, ни сил на режиссера, который бы мне объяснял значение слов, которые я должна выразить в музыке.
Это и талант, и крест. Такое отношение к искусству является и отношением к жизни, вплоть до бытовых вещей. Драматичность, стопроцентное погружение в материал не выключаются, когда Ирина уходит со сцены.
Наверняка, на одном из концертов? Я закончил Гнесинскую академию по классу балалайки, работал в Оркестре имени Н. Осипова и играл в ансамбле солистов, где на одном из выступлений и состоялась моя встреча с будущей женой.
Параллельно с Гнесинкой я учился в ГИТИСе на продюсерском факультете и работал в благотворительном фонде «Русское исполнительское искусство», где занимался разработкой и реализацией Всероссийской программы «Возрождение гастрольной карты России». Закономерно, что такая блистательная и яркая солистка, как Ирина Крутова, пополнила нашу «гастрольную карту», а наши региональные партнеры стали ее активно приглашать, так как связывали с её именем возрождение жанра романса. Ну, а когда Ирина стала моей женой, я, естественно, стал администрировать все ее выступления а зачастую участвовать в создании новых проектов и вести концерты.
Существенно расширился и тематизм программ Ирины, благо ее невероятный артистический талант, профессионализм и голосовые возможности позволяют это делать успешно и убедительно! Появились программы ретро, песен народов мира, музыкальные портреты, эстрада, ставшая классикой. Я бы не стал именовать наш союз семейным бизнесом, это, прежде всего, Семья и сотворчество!
Финансовая сторона — закономерное следствие и никоим образом не приоритет в нашей деятельности. Если бы акцент был на бизнесе, то Ирина скорее бы участвовала в бесконечных телешоу. Мы бы не создали двадцать разных тематических программ с разным репертуаром по стилю и манере исполнения и вариантам аккомпанемента — рояль, ансамбль, народный оркестр, симфонический оркестр , а купили бы два-три хита и занимались бы их продвижением - ротацией на радио и в ТВ, PR в СМИ, интернете и прочее.
Но это очень утомительно и... Гораздо интереснее готовить новые программы, открывать для себя людей, способных понять и оценить прекрасное новое, или по-иному прочитывать старое, придавать этому особый смысл, наполнять души людей гармонией и счастьем! Насколько часто удаётся побыть дома?
Графики разные, период на период не приходится… Есть более спокойные, есть тяжелые, что некогда и продохнуть, дома только чемоданы меняешь. А бывает, что вдруг присядешь и не веришь, что завтра никуда не надо бежать. Обожаю такие дни, когда я дома и знаю, что меня никто не будет трогать.
Как вы ощущаете себя в роли модели? Их всего три с половиной, только кажется, что много.
Как появился интерес к романсу? С того момента романс стал моей жизнью. До того времени, учась в консерватории, я пела то, что полагалось по программе - арии, классические романсы. Бытовой романс не очень задействован в учебном процессе, и я была не в курсе, что это и как должно звучать. Послушав ряд прекрасных исполнителей, окунувшись в ту среду, я поняла: есть другой прекрасный мир. Я их тогда увидела вживую и стала слушать, смотреть, собирать ноты… Тогда во времена создания этих произведений была другая эстетика, другое мировосприятие — сейчас многое изменилось, но ценности все равно те же. Чувства приходят и уходят, люди так же терзаются по этому поводу, печалятся и радуются, когда видят возлюбленных. Все неизменно, меняются только исполнители.
Я как зеркало. Я не переворачиваю романс с ног на голову. Музыка того времени звучит через меня сегодняшнюю. В своих чувствах и переживаниях я остаюсь собою не пытаясь подражать моим выдающимся предшественникам. Как вы относитесь к титулам? Истинную оценку ставит публика. Назвался груздем — должен лезть в кузовок. Я к этому достаточно строга, а многие называют себя как угодно и совершенно не стесняются, если вдруг происходит несоответствие. У меня есть главный титул — это моё имя — Ирина Крутова, которым наделили меня мои любимые родители! Вы этому учились?
Учит музыка, в ней все есть, надо только уметь прочесть и прожить. В институте было актерское мастерство, но факультативно. Я вижу актеров, вижу потрясающие фильмы — будучи наблюдательной, мне этого достаточно. Он — мой директор, поэтому все время. А вы у мужа спросите! Если честно, то мне повезло — публика у меня адекватная, и меня это радует. Считаю, что по публике можно судить об артисте — порой в зале присутствуют определенные типажи, да и реакция слушателей о многом говорит. На мое счастье, я всегда вижу достойных людей. Вы — главный критик Ирины?
Потому экономика для нее стала не просто обыденной профессией, а ее поэзией, стихией. Для нее экономика была не просто сухими цифрами, расчетами, схемами. За всем этим, оставаясь по сути своей гуманитарием, Ирина Крутова видела хозяйственное бытие человека на земле, обустройство благополучной жизни людей. Именно экономика - как движущая сила жизни людей на земле - была интересна Ирине. Ей были по-настоящему интересны проблемы хозяйственно-экономического обустройства той земли, где живет человек, где растет трава, где шелестит хлебное поле; той земли, где жили ее предки; той земли, которую любят ее родители. С родителями Ирину, единственного ребенка в семье, объединяла особая близость. С матерью Галиной Сергеевной она делилась самым сокровенным, человеческим, женским. В часы одиночества и грусти она стремилась побыть рядом с матерью уже и в зрелые годы. Сердечную опору и защиту она находила в материнской любви. Галина Сергеевна всегда замечала, ценила и поддерживала гуманитарное начало в дочери. А с отцом Николаем Сергеевичем Ирину объединяла близость интеллектуальная и духовная: именно с ним она обсуждала наиболее серьезные профессиональные вопросы, именно с ним любила говорить об экономике, политике, культуре, природе, мироустройстве. Часто спорила, в чем-то не соглашалась, оставалась при своем твердом, отличном от отцовского, мнении и по вопросам экономики региона, но при этом первым и особо доверительным ее советником всегда оставался отец. Прежде всего одобрение отца было необходимо Ирине при принятии важных профессиональных решений. Она могла ему звонить в любое время, но, зная занятость отца, была предельно деликатной. Да и сам Николай Сергеевич Крутов, государственный деятель, ученый-экономист, автор научно-публицистических краеведческих книг, в лице дочери находил не просто содержательного собеседника, но и глубокого духовного единомышленника. Они не только рассуждали об экономике, политике и культуре, но иногда и вместе пели лирические русские песни. Это обычно происходило тогда, когда в минуты домашнего отдыха Николай Сергеевич брал в руки любимый баян, а любимая дочь Ирина нежно и звонко запевала не только песни, которые ей нравились, но и те, что нравились отцу. Кстати, и в отношениях со многими другими людьми, близкими ей, она часто учитывала их интересы, особенности, была не просто деликатным, но жертвенным человеком. Это касалось и ее личной жизни, и ее работы… Хотя Ирина родилась и выросла в городе, стихия земли передалась ей, можно сказать, генетически. Она писала научные работы об экономике провинции, но и это, как ни парадоксально, свидетельствует о ее непровинциальности по натуре. Потому и экономику региона она рассматривала как органическую часть хозяйственного мироустройства всей страны и даже всего мира. Не случайно в личной библиотеке Ирины Крутовой можно было найти помимо множества самых разнообразных и профессионально необходимых статистических материалов множество книг, в которых воплощена экономическая мысль ученых разных стран и даже разных континентов. Она всегда не только знала, но и чувствовала: мир удивительно многообразен, но в то же время удивительно един. Не случайно любой экономический кризис в одном конце планеты непременно так или иначе сказывается в другом конце. Потому Ирину Крутову, можно сказать, одинаково интересовали ландшафт окрестностей Новоямской Слободы - родины отца в Мордовии - и Кораблино - родины матери в Рязанской области - и природа чешской или германской провинции, особенности природы арабского Востока и Соединенных Штатов Америки, продуваемых ветрами с Атлантики. И примечательно, что Ирину Крутову в последнее время увлекла тема энергетики. А тема, обозначенная в заявке, звучала так: «Развитие проектного финансирования возобновляемой энергетики в Республике Мордовия». Ирина понимала, насколько актуальна и перспективна данная тема для научно-исследовательской деятельности. Кроме того, ее - уже не только как экономиста, но и как гуманитария - увлекала возможность того, что возобновляемая, неисчерпаемая энергия стихии - ветра, воды и солнца - будет служить благополучию ее родного края… Ирина была масштабным человеком по своей сути.