Последователи схиархимандрита Иоанникия возмущены ложью в его адрес фото 2.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево.
И на приделанный уже в этом веке к стене гроб с надписью: «Алкоголик наркоман — вот что ждет нас всех» по бортикам. Здесь же можно ознакомиться с уставом самопровозглашенной обители. Послушникам запрещено: иметь свои сигареты, выпрашивать, курить, распивать чаи, разные напитки, выносить после трапезы пожертвованные продукты, выпрашивать у проезжающих что-либо привезти без благословения, прогуливаться по территории, выходить без благословения с территории, покидать послушание своевольно; имеющим телефон запрещено включать его, разговаривать по нему, играться с ним, по благословению необходимо сдавать его дежурным. Нарушители устава будут «незамедлительно благословлены в дорогу».
У паломников запретов меньше и касаются они поведения во время служб: нельзя сидеть, лежать, спать, ходить, передвигаться, выходить из храма, шуметь, доказывать, разговаривать и «тем более» смеяться; вкушать пищу, принимать таблетки, распивать соки и другие напитки и даже наливать себе из стоящего у входа в храм резервуара, вырытого, как утверждается, преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем, святую воду. Но так как службы нет, сейчас к нему выстроилась небольшая очередь из паломников с пластиковыми бутылками. Мать ее сюда приехала лечиться, батюшка сказал: оставайся, — обсуждает последние новости мужчина за сорок лет.
Дочка приехала [навестить] — и узнала, что завещание записано не на нее. И она этот весь бунт затеяла. Все выправилось — ей осталось только мышечную массу развить.
Но это уже не от него зависит. А у кого нет таланта, тому дают. Новый храм в обителиФото: Дмитрий Сидоров Основная очередь, примерно из тридцати паломников, — у украшенного белыми наличниками дома старца, на прием к нему.
Она разбита условно на три части: счастливчики, поместившиеся в прикрывающий от ноябрьского ветра предбанник, чуть менее везучие, на кого места там не хватило, но кого запустили на территорию, и большая масса, оставшаяся за оградой. Руководят потоком Георгий, мужчина в черном подряснике, один из алтарников храма и организатор паломнических туров, и его коллега-турлидер Вера Лазарева. В первую очередь пропускают москвичей из автобусного тура, потом — такой же, но поскромнее, тур из Арзамаса, в хвосте те, кто добирался самостоятельно.
Заходят к старцу паломники строго по одному, если это не полная семья с детьми или невенчанная пара. Выходят то плача, то смеясь, то бормоча под нос молитву, то все сразу. Передо мной в очереди добиравшаяся своим ходом москвичка Людмила с сыном Колей, хмурым юношей с задвинутой по брови шапкой.
Он то и дело выходит из очереди и идет прочь. Мать кричит ему вслед: «Коленька! Ну куда ты, вернись!
Я вернусь! Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей.
Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец!
Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый.
А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым.
Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают.
Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня».
Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся.
Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский».
Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей.
Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник.
В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября.
И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали.
И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей?
Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить».
Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место.
Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут.
Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал.
И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче.
Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой.
Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний.
Религия Право Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из скандальной общины в селе... РИА Новости, 25.
В репортаже сообщалось, что проживающие на территории организации граждане, в том числе маленькие дети, лишены надлежащих санитарных условий и ограничены в использовании медицинских средств. Ряд последователей чихачевского старца переписали свое имущество в пользу руководителя движения. Поделиться: Нашли ошибку?
Псевдорелигиозное объединение возглавляет так называемый чихачевский старец, бывший настоятель храма схиархимандрит Иоанникий Ефименко. Бывший потому, что 24 августа 2021 года Патриарх Кирилл утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении схиархимандрита Иоаникия из священного сана. Прихода Ефименко также лишен.
"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области
Люди радуются реальной помощи батюшки и рассказывают об этом друг другу. Отрицательные отзывы на этом сайте написаны как под копирку, с использованием журналистского тона. Многие писавшие, даже и не были в Чихачево - это видно из материала. Кто-то думал, что батюшка поможет щелчком пальцев и разочаровались, а смысл такой: "Молись за себя и я за тебя буду молиться, вместе мы справимся. По началу мы молимся, потом у нас вечно не хватает времени. В каких-то материалах присутствует откровенная ложь, за которую человеку уже надо каяться на исповеди. Эта ложь нужна нечести, у которой эти люди на службе.
Стараясь осквернить Старца и убавить число паломников, которое измеряется десятками тысяч, вы делаете хуже только себе. Если это необходимо, с Божьей помощью, человек всегда попадет к батюшке, покается, причастится и будет молиться.
Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать. Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у нас вера. Славянские народы, их невозможно рассоединить.
Господь сказал: «Объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «Объединю их Духом Святым, а дома их рассоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: «Господи, благослови! Если кто спрашивает - сначала призовите Ангела-Хранителя, и верный, правильный ответ дадите. Когда с вами Господь - надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро.
Будьте, в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т. В воскресенье причаститесь и в понедельник начинайте, будь то работу, продажу или другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-Хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте. Призывать Ангела-Хранителя - значит ставить Бога впереди. Если надумал делать доброе дело, но не сложилось по каким либо причинам, Ангел-Хранитель запишет. Плохое надумал, но не сделал, - враг запишет. Лукавый ослабевает причастием.
Гнать его надо. Мало веры. Господь сказал - постом и молитвой. Ждите Отца своего, грядущего на облаках со многою силою и славою. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им. Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь.
Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать. Где безопасней спасаться? На всяком месте владычества Его!
Сотни других паломников, по ее словам, также ограничивают в свободе передвижения. Их якобы принуждают выполнять тяжелую работу, запугивают и настаивают на продаже квартир. Кандидат психологических наук, эксперт по религиозным культам Александр Невеев рассказал «360», что сам занимался вопросом этой обители — ездил туда, чтобы пообщаться с местными. По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он. Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление.
Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу.
Несколько лето подряд планета переживает серьезные катаклизмы, и ученые предупреждают, что совсем скоро человечество достигнет точки невозврата. Все страшные события станут наказанием именно за такое отступничество от веры, за безумие, которое происходит в последнее время. Вера православная пострадает от извращения, и это будет последней каплей, началом конца. Произойдут по-настоящему страшные события, на людей сойдут недуги, многие уйдут в мир иной, отмечал старец Иоанникий.
Дойдет до масштабной войны — той самой, о которой предупреждали святые. Происходить все это будет до тех пор, пока люди не признают свои ошибки и не возвратятся снова к вере. Однако многих храмов к тому времени уже не будет. Поэтому «ходите в церковь, пока она есть, и живите по вере и по совести своей», призывает отец Иоанникий.
Живой Старец Схиархимандрит Иоанникий
Пророчества старца, которые уже начали сбываться Прославился старец Иоанникий из деревни Чихачево еще одной особенностью — даром предсказывания. Схимона́х Иоанни́кий — бывший схиархимандрит Русской православной церкви, лишённый сана. В 1979—2020 годы — настоятель Никольского храма в деревне Чихачёво. Старец Иоанникий из деревни Чихачёво Ивановской области говорил в ноябре 2007 года: Будут бедствия страшные.
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)
Иоанникий благословляет толпу крестами и неразборчиво произносит молитвы. Верующие крестятся. Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево.
Но верующие все равно не расходятся. Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали.
Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога.
Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым. Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку. Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей?
Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге. Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей.
Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево.
Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием.
В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками.
Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником. Там же мы и повенчались.
Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол.
В итоге он уехал из «монастыря». В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею.
А в последние недели и вовсе не общались. Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью.
Мне это важнее судьбы монастыря в целом», — признается Сергей. Священник-самоучка Именно жалобы родственников послужили поводом для масштабного разбирательства, начатого Кинешемской епархией в конце 2019-го. В итоге приняли решение о запрете в служении», — говорит секретарь Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов.
На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине. Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община «собирала пожертвования».
Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы», — подчеркивает представитель епархии.
Управленческий центр запрещенной религиозной организации продолжал работать подпольно Следователи провели обыски в личном жилище бывшего настоятеля прихода схиархимандрита Иоанникия Ефименко, в ходе которых изъяли документацию об отчуждении недвижимого имущества в его пользу, а также связанных с ним лиц. Кроме того, «изъяты две единицы травматического оружия, денежные средства в размере почти 2 млн рублей», которые не имеют отношения к имуществу РПЦ. Следователи пока отказываются сообщать более подробную информацию по делу, которое обещает быть сложным. Судя по имеющейся информации, Иоанникий, по сути, выкупил дома в Чихачево и в близлежащих деревнях, а также на собранные с паломников средства построил новый храм, не освященный РПЦ, где теперь, судя по всему, собирается «служить». Мини-государство Можно ли бороться с религиозными мошенниками и почему в канун Рождества они получают сверхприбыли — При обысках [у Ефименко] были найдены значительные средства, которые не принадлежат церкви, — подтвердил «Известиям» председатель отдела по взаимоотношения церкви и общества и СМИ Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. Иоанникий озвучивал, что у него обитель, то есть монастырь, и люди жертвовали ему как настоятелю обители.
Но там никогда не было обители, это приход, приходской храм, на что мы указывали еще в 2014 году. И храм этот за время, пока там служил отец Иоанникий, пришел в удручающее состояние: там плесень, паутина, иконы разрушаются. Все же средства, которые ему поступали, тратились на то, чтобы строить здание, которое он называет храмом, какие-то фермы, жилые помещения, на покупку домов в ближайшей округе. Всё это является собственностью отца Иоанникия или близкого к нему круга лиц. Отец Андрей считает, что найденные два с лишним миллиона рублей — лишь небольшая часть имеющейся суммы, так как к Ефименко ежедневно приезжали несколько автобусов паломников как к «старцу», обладающему неким даром. Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс.
Действительно, Иоанникий прославился своими делами и проповедями. Все, кто был у него в церкви, свидетельствуют: батюшка не только читает проповеди, которые доводят до слез, но и исцеляет. У него часто остаются на несколько дней жить те, кто приехал за исцелением, спасением от таких недугов, как пьянство и наркомания, и многих других. Паломников в этой церкви всегда, в любое время года, очень много — часто их даже не вмещает подворье. Однако никого отсюда не гонят и в помощи не отказывают. Причащают, исповедуют, просто разговаривают. После этого люди уезжают, как будто заново родившись, с самыми светлыми чувствами и помыслами. Пророчества старца, которые уже начали сбываться Прославился старец Иоанникий из деревни Чихачево еще одной особенностью — даром предсказывания.
О его пророчествах мир узнал в 2009 году, когда священнослужитель «пообещал» миру некоторые необратимые перемены, которые всколыхнут целые народы и всю Землю.
Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей. Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево. Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника.
Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием. В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками. Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником.
Там же мы и повенчались. Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол. В итоге он уехал из «монастыря». В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею.
А в последние недели и вовсе не общались. Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью. Мне это важнее судьбы монастыря в целом», — признается Сергей. Священник-самоучка Именно жалобы родственников послужили поводом для масштабного разбирательства, начатого Кинешемской епархией в конце 2019-го. В итоге приняли решение о запрете в служении», — говорит секретарь Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине.
Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община «собирала пожертвования». Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы», — подчеркивает представитель епархии. Деревянный «храм царя-мученика Николая» — неосвященный. И стоит он на нецерковной земле.
Но и тут секта. Мы лишь сообщаем о ее опасности. И мы не имеем права претендовать ни на какую недвижимость в Чихачево, кроме каменного храма», — уточняет Ефанов. Еще в 2014 году, по его словам, Кинешемская епархия официально запретила паломничества в Чихачево. Однако люди все равно едут. Понятное дело, что, когда он начинал служить, такой возможности не было. Но в 90-е с открытием семинарий многие рукоположенные в советские годы священнослужители исправили это.
А он учиться не пошел. Поэтому его знания, почерпнутые из различных книг, фрагментарные. И он их транслирует на паству, запугивая приближающимся концом света», — констатирует представитель епархии. Его изречения известны лишь со слов приближенных. Те куда более общительны.
«Ну конечно, это раскол!»
Ближайшие поездки К старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом. Свежие комментарии. Свежие комментарии.
«Ну конечно, это раскол!»
На крестик — пожертвуйте. На храм — пожертвуйте. За службу с прихожан собирают до ста тысяч. Таинства проводятся по отдельному прайсу и только с благословения самого Иоанникия. У кельи — очередь. Первыми идут так называемые монахи, затем — послушники с детьми. И только спустя час появляются все остальные… Тридцать тысяч рублей — и Ефименко благословляет на венчание.
Ему не важно: крещеные, женатые… Документы никто не проверяет. В бланк можно внести любые имена. После торжества — послушание на ферме, а это — огромное хозяйство. Сельхозпредприятие с миллионным оборотом нуждается в работниках. Гектары земли ежедневно и безвозмездно возделывают прихожане. Перетаскать огромные мешки, почистить картошку, убрать за свиньями.
Все необходимо делать 12 часов в сутки. У каждого сектора есть свои надзиратели. И пойдемте покажу, куда сыпать", — говорит один из них. Чихачёво фактически принадлежит Ефименко. Какие-то земли ему подарили, что-то куплено за символические деньги. Тут сараи, дома, тракторы, комбайны.
Вот здесь за моей спиной сразу четыре корпуса — это свинарники. Огромные", — показывает Литомин. Работы много, почти 300 кабанов и свиней. Но мясо в обители не едят — его, по нашим данным, отправляют на небольшой завод в Нижний Новгород. Деньги оседают на счетах обители. Но к паломникам и прихожанам относятся хуже, чем к свиньям, кормят — буквально отбросами.
И не определишь, кто там похоронен, на крестах лишь монашеские имена погребенных. Да, отец Иоанникий стриг в монашество всех подряд, несмотря на запрет со стороны епископа. Попутно построил себе храм, как он впоследствии назвал его - личный. Знал "старец", что рано или поздно, но его деятельность привлечет к себе внимание, "готовил почву" независимой от всех, в том числе и от Церкви, жизни. Чтобы привлечь к себе больше людей, были придуманы разные истории как про самого Иоанникия, так и про Чихачево. Себя он назвал потомком атамана Платова, а в Чихачево "обрел" источник, выкопанный преподобным Тихоном из Лухской обители а также "мощи 12 схимников", о которых ранее никто и не слышал. Поток паломников превратился в бурную реку, только в такой реке не бывает чистой воды, постоянно поднимается муть. Эта муть и сгубила "старца".
На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил посвятить свою жизнь отцу Иоанникию сначал епархия реагировала ответами: "епископ не благословляет паломничество в Чихачево". Даже сам епископ приехал с увещеваниями к отцу Иоанникию, только вернулся ни с чем. Но потом стали выясняться страшные подробности, это про рабский труд и отъем квартир. Тут уж зачастили епархиальные комиссии с проверками, а потом и прокуратура заинтересовалась "старцем". Комиссии обнаружили многочисленные нарушения, вплоть до того, что вместо самого схиархимандрита служит подзапретные, лишенные сана священники и даже самозванцы. Следствие обнаружило у "старца" оружие и миллионы денег. Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения. Так отец Иоанникий попал под запрет.
Себя он назвал потомком атамана Платова, а Чихачево «обрёл» лечебный источник, выкопанный самим преподобным Тихоном из Лухской обители а также «мощи 12 схимников», о которых ранее никто и не слышал. Поток паломников превратился в бурную реку, только в такой реке не бывает чистой воды, постоянно поднимается муть: сребролюбия и самопочитания. Эта муть и сгубила «старца». На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил остаться и посвятить свою жизнь отцу Иоанникию с начало епархия реагировала ответами: «епископ не благословляет паломничество в Чихачево». Даже сам епископ приехал с увещеваниями к отцу Иоанникию, только вернулся ни с чем. Но потом стали выясняться страшные подробности, это про рабский труд и отъём квартир. Тут уж зачастили епархиальные комиссии с проверками, а потом и прокуратура заинтересовалась «старцем».
Комиссии обнаружили многочисленные нарушения, вплоть до того, что вместо самого схиархимандрита службы служили лишённые сана священники и даже самозванцы. Так отец Иоанникий попал под запрет. Есть такое правило в Православной церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него потребовали земли и фермы отдать епархии. С Иоанникием нужно было что-то решать.
Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос окончательно решён в Высшем Общецерковном суде — лишение сана утвердить. Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной? Ну, прежде всего, следствие ещё не завершилось, стоит подождать результаты. Что же до той деятельности, которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую.
Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать «богослужения». Тут ему вряд ли кто может помешать: храм на частной земле и группа бывших священников обеспечивают по Три «литургии» для туристов ежедневно и бесперебойно. А вот религиозная может и прекратиться. Ведь одно дело, когда люди едут, пускай и к «опальному», но священнику, а совсем другое, когда священного сана нет ни у самого Иоанникия, ни у тех, кто продолжает «служить» в Чихачево под его руководством... RU, автор Елена Вайло. В результате, только время — как высший судья, всё расставляет по своим местам и выносит свой исторический приговор». Итак, пророчество опубликовано 02.
Единицы останутся тех, кто не предаст Бога и не примет биометрию». Остаётся только дождаться 01. Хотя и сегодня всё уже ясно, ничего в 2021 году не начнётся, ибо это противоречит Отечественной истории пророчеств, последовательности пророчеств.
Так отец Иоанникий стал самым богатым землевладельцем в Ивановской области. А пожелавшие оставить всё ради жизни в Чихачево и оставляли всё - квартиры, машины, дома, но не родственникам, а самому отцу Иоанникию. К земельным владениям схиархимандрита прибавилась городская и даже столичная недвижимость. Может быть, никто бы и не обратил на это внимания, если бы не те проблемы, которые сопутствовали всей этой комерческо-духовной деятельности. У кого-то в Чихачево пропадали родственники, причём бесследно, зато в лесу близ села образовалось стихийное кладбище. И не определишь, кто там похоронен, на крестах лишь монашеские имена погребенных. Да, отец Иоанникий стриг в монашество всех подряд, несмотря на запрет со стороны епископа.
Попутно построил себе храм, как он впоследствии назвал его - личный. Знал "старец", что рано или поздно, но его деятельность привлечет к себе внимание, "готовил почву" независимой от всех, в том числе и от Церкви, жизни. Чтобы привлечь к себе больше людей, были придуманы разные истории как про самого Иоанникия, так и про Чихачево. Себя он назвал потомком атамана Платова, а в Чихачево "обрел" источник, выкопанный преподобным Тихоном из Лухской обители а также "мощи 12 схимников", о которых ранее никто и не слышал. Поток паломников превратился в бурную реку, только в такой реке не бывает чистой воды, постоянно поднимается муть. Эта муть и сгубила "старца". На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил посвятить свою жизнь отцу Иоанникию сначал епархия реагировала ответами: "епископ не благословляет паломничество в Чихачево". Даже сам епископ приехал с увещеваниями к отцу Иоанникию, только вернулся ни с чем. Но потом стали выясняться страшные подробности, это про рабский труд и отъем квартир. Тут уж зачастили епархиальные комиссии с проверками, а потом и прокуратура заинтересовалась "старцем".
Комиссии обнаружили многочисленные нарушения, вплоть до того, что вместо самого схиархимандрита служит подзапретные, лишенные сана священники и даже самозванцы. Следствие обнаружило у "старца" оружие и миллионы денег. Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
Старец Иоанникий из деревни Чихачёво Ивановской области говорил в ноябре 2007 года: Будут бедствия страшные. Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня. Мой собеседник говорит о «поклепе» на старца Иоанникия. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение. Только вместо Айболита — «старец Иоанникий». РИА Новости, 15.03.2021.
"Старца" Иоанникия из Чихачево окончательно лишили сана
Был возведен в сан игумена, позднее архимандрита. При принятии великой схимы получил имя Иоанникий. Схиархимандрит Иоанникий известен в сети, как «чихачевский старец», который обладает даром провидения и исцеления. Некоторые турагентства и просто предприимчивые люди возят желающих автобусами на встречу со «старцем». Что говорят в епархии Ивановской области Епархия оценивает ситуацию в приходе как «нездоровую». Физически там никого не держат. Однако людям говорят, что «вы больны смертельной болезнью, и если вы отсюда уедете, то непременно умрете — а вот здесь, в общине схиархимандрита Иоанникия, вы можете излечиться от болезни», — заявил «Независимой газете» председатель отдела митрополии по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ протоиерей Андрей Ефанов.
По его словам, схиархимандрит Иоанникий находится в состоянии «уже почти полного разрыва с епархиальным архиереем, не посещает богослужения с его участием и сам их не совершает, не бывает на регулярной исповеди духовенства». Это постепенный процесс.
А когда поехали домой, начался дождь, успели помочь убрать зерно. Ехали счастливые, радостные, вспоминая послушание, богослужение и приём у батюшки. Новенькие отметили на богослужении порядок в храме, что раздельно стоят мужчины и женщины, если идут к Кресту, на При.
Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства. В начале ноября следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода. Это решение подлежало утверждению Патриархом. В начале ноября прошлого года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней.
Сто километров от Иванова. Связи нет. Дорога — через глухой лес.
Наша съемочная группа под видом туристов. Нас ведут — в барак. Местные называют его "казармой". Паломники — по сути, бесплатная рабсила — живут в помещении на 150 человек. По периметру — охрана. Следят за порядком. Непослушных — бьют.
На полу — грязные матрасы. На стене — динамик. Из него — без остановки льются песнопения. Местная послушница тут же подходит с коммерческим предложением. Обитель — полноценный бизнес-проект, возник еще в 2000-х. И свято хранит свои тайны. Здесь запрещено пользоваться телефоном.
Запрещено мыться. Есть и пить можно только из одной тарелки. Нельзя даже просто пройти по улице без дела. И абсолютно все заточено на деньги. Визиты паломников, пожертвования, обряды. За каждым шагом следят охранники. На сон остается всего три часа.
Молитвы из динамиков не смолкают даже ночью.