Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Свежие комментарии. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области.
Еще один «старец» запрещен в служении. Кто такой схиархимандрит Иоанникий из Чихачева
Старец Иоанникий (Ефименко), фото Патриарх Кирилл 24 августа утвердил решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви о лишении священного сана. так называют настоятеля Свято-Никольского храма Верхнеландеховского района Ивановской области, клирика Кинешемской епархии. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле. На март 2022 года схимонах Иоанникий (Ефименко) не подчинился решению суда и продолжал раскольническое служение, удерживая силами своих сторонников Никольский храм в Чихачёве.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево.
Кинешемская епархия сообщила, что в Чихачёве подобия богослужений в здании, не относящемся к Русской православной церкви, продолжают вести лишенные сана священники. Патриарх подписал документ во вторник, 24 августа. Решение о лишении сана, подписанное святейшим патриархом, является окончательным и пересмотру не подлежит, прокомментировал Известно. Более полугода несколько независимых комиссий изучали ситуацию, сложившуюся в Чихачёве, и пытались разрешить проблему, но схимонах Иоанникий Ефименко не пожелал делать никаких шагов к исправлению. Теперь он лишен сана и как монах навсегда лишен возможности совершать богослужения", — сказал собеседник.
Это батюшка специально сделал, чтобы мы почувствовали свою грешность, гордыню смирили, — восхищается дама за столом, наворачивая ложкой противную бурду. Собираюсь поспорить: в церквях всегда чистота и порядок, в православии храм — дом Божий, и он должен быть светел. Под "куполом": С кем связан мятежный отец Сергий «Батюшка сказал, что вылечит» У дома старца после службы толпа. Под радостные возгласы его вывозят на инвалидной коляске к воротам. Паломники готовы их снести, тянут к нему руки. Батюшка брызгает святой водой. Иоанникий возвращается в дом, а мы остаемся ждать, когда он нас примет по одному.
Вышедшие от него или плачут, или улыбаются. На бывшей, что ли? Я отправляюсь гулять и снова натыкаюсь на запреты: разговаривать с местными нельзя. В туалет можно, открываю дверь, и от вони меня тошнит. Предупреждала же Инга: «Никакой инфраструктуры», «Понятия не имею, куда все деньги идут». За домом старца обнаруживаю два «Мерса», а в километре от Никольского храма — новый, он не введен в эксплуатацию. Иду в старый греться.
На матрасе лежит, не двигаясь, молодая женщина. В полдень я наконец зашла к батюшке, перед этим монах забрал у меня все личные вещи. Бросаться не стала, хотя можно — кругом чистота, на столе — ананасы. Старец восседает в инвалидном кресле на фоне своего огромного портрета. Путин обнулился.
Начинают его вербовщики с обмана, людей заранее готовят и говорят, что «отец Иоанникий» особый, прозорливый подвижник, с редкими духовными дарами, и люди приезжают уже подготовленные.
Все паломники и рядовые адепты там находятся на особой диете, приближенной к голоду. Для них он - истина в последней инстанции? К нему едут обычные люди, которые переживают сложный период жизни. Им говорят, что есть такой человек, который может чудесным образом разрешить проблему. Или просто едут люди, которые верят в старцев, хотят там увидеть чудеса и человека, особо близкого к Богу и узнать, что это такое. Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше.
Есть просто те, которые думают, что через молитву такого человека появится новая квартира или, например, найдешь мужа. Разные люди едут, среди них могут быть просто любопытствующие. По пути их обрабатывают и определенный процент из них остается. Приехали после тяжелой дороги, не выспались, особые ощущения-переживания от службы, которая длится всю ночь. Скриншот видео, youtube. Там имитируется круглосуточная молитва, на территории - видеокамеры и громкоговорители орут 24 часа.
Все это забивает уши, мозг, сосредоточиться невозможно. Таким образом секта Ефименко даже молитву которая громко вещается тоже использует для подавления воли человека, святые тексты она использует совсем не для того, для чего они предназначены. Уже утром людей допускают пред светлы очи Ефименко примерно полторы минуты на посетителя , про каждого он уже что-то знает, про них ему уже был сделан доклад.
Покаяние всем доступно, доколе человек не изымается из этой жизни в страну духов, в ожидание окончательного Суда… Уже на следующий день, как стало известно о беде, ранним утром выезжаем с друзьями в Чихачево. На месте меня поразило почти полное отсутствие паломников, которых в прошлый раз, как, впрочем, и всегда, было достаточно много — быть может, народ еще не разобрался в происходящем? Тем не менее, из громкоговорителей, размещенных по всем уголкам обители, непрестанно звучали слова Божественного Евангелия, напоминая нам о вечности, о суде Божием, о всеобщем воскресении и о том, что мы находимся в богохранимом месте. Это весьма ободрило нас.
Старец встретил радушно. Прочитал «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш». Первыми словами его были: «Ложная тревога, напрасно волновались — все будет хорошо». Я не увидел в его глазах ни намека на страх, в речах его не чувствовалось ни волнения, ни безпокойства. Монах с сорокашестилетним священническим стажем, схиархимандрит, инвалид с ампутированной ногой… Он являл образец смирения. И в то же время, стойкости в вере, твердого стояния в истине, неложного исповедания Господа своим Царем и Владыкой. Впоследствии, я просмотрел брошюрки и видеозаписи проповедей и наставлений батюшки, и убедился, что стыд, робость и колебания чужды ему при исповедании.
Но милосердие, чистота сердца мужество и правда Божия — вот, что присуще его праведной жизни! Беседа длилась неспешно и поразительно умиротворенно. Схимник предупреждал нас о грядущих испытаниях, наставлял к жизни, устроенной по евангельским заповедям, постоянно растворял свою речь цитатами из Священного Писания. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». На прощание батюшка преподал каждому из нас благословение, ответил на вопросы и утешил назидательным словом. Сколько судеб, сколько исповедей и сердечных переживаний прошло перед жизнью убеленного сединами старца? Отец Иоанникий всею своей жизнью являл образец христианской любви, добра, смирения и одновременно мужества.
И народ течет и течет в эту глухую, затаившуюся в глухих северных лесах пустыньку за утешением и душеполезными наставлениями. Но будут ли люди приходить к источнику горькому, дающему воду неживую? Давайте, к примеру, заглянем на Никольское кладбище Александро-Невской Лавры.
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
Совершают это подобие богослужений запрещенные в священнослужении схиархимандрит Иоанникий Ефименко, более известный как «чихачевский старец». Хочу съездить в Ивановскую область в Чихачево к Старцу Иоанникию. Последние новости. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты.
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве. Так называемый чихачевский старец признан виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов. Поездки к старцу о. Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, ДИМИТРОВГРАДА, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА. Чихачево иоанникий схиархимандрит: последние новости и события. Отец Иоанникий всею своей жизнью являл образец христианской любви, добра, смирения и одновременно мужества. От того и старцев нет.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.
Без воплей и бесовских выходок. Муж выходил от батюшки с круглыми как яблоки глазами, так как батюшка упрекнул его кое в чем, о чем знал только муж. Так начался его путь. Муж молится, постится, причащается теперь. Отпустил бороду. Когда только начал по благословению батюшки читать Вечернее правило, то ребенок вставал на четвереньки и лаял псом, то носился по комнате на четвереньках и прыгал как сумасшедший, то смеялся то ревел. Зрелище ужасающее. Боялся даже муж. Пришло осознание того, насколько сильна молитва отца.
Протоиерей Николай Стремский арестован за дела милосердия и благотворительности, а правящий архиерей сразу же отстранил его от служения… Итак, кинешемский владыка запрещает схиархимандрита Иоанникия. И это при том, что 80-ти летний старец уже два года фактически не служит, будучи прикованным к инвалидной коляске, но лишь исповедует и принимает народ Божий. Быть может, его Преосвященству Иллариону, епископу Кинешемскому и Палехскому, и его Высокопреосвященству митрополиту Иваново-Вознесенскому и Вичугскому Иосифу душеспасительнее было бы не возводить гонения на почитаемого в народе старца, а заступиться за него перед князьями мира сего? Но, что-то сдается нам, что выполняют они теперь работу уполномоченного по делам религий. Старцев сегодня почти уже не осталось, но и последних хотят добить. Складывается впечатление, что действуют владыки как бы синхронно, как бы за одно со светскими властями, помогая расправиться с пастырем добрым.
А может…Впрочем, оставим догадки. Святые говорят нам, что в мире ничего не бывает постоянным. Свержение Помазанника Божия Императора Николая II сменилось октябрьским переворотом, за ним — красный террор, голод, тюрьмы, гонения, и возмездие священноначалию, предавшему Царя. Великая Отечественная война с миллионами погибших, и казнями пособников фашистских оккупантов из местного населения на освобожденных территориях СССР. О неизбежном возмездии за злые дела никому не следует забывать. И меня, признаюсь, поражает, что некоторые жители Великой России, облаченные кто в костюмы, а кто в рясы, творят явное беззаконие в миру, или внутри церковной ограды не опасаясь, что когда-то придется и ответ держать.
Уж если не в этой земной жизни, то уж в вечности — точно. Таких я именую «смельчаками» в кавычках… Нет, в мире ничего не бывает постоянным… Сейчас тревога и паника сеется вокруг, ощущается как бы запах грозы, запах хаоса и приближающейся последней страшной войны, после которой все может кардинально измениться. И до нас не напрасно дошли пророчества святых угодников Божиих о возрождении в России самодержавной монархии перед окончанием времен. Этой надеждой живут многие наши соотечественники, не желающие закрывать тряпками свое лицо, преклонять колени перед зверем и принимать от него начертание. Мы не знаем точно заказчиков этой травли почтенного старца, но исполнители и прихвостни себя уже обнаружили. И все же, хочется призвать священноначалие Ивановской митрополии не допускать судилища «синедриона» над достойным служителем Престола, но напротив, поддержать его и восстановить в правах служения; отозвать свои Указы против старца отца Иоанникия.
Бог поругаем не бывает! Всем предстоит давать ответ на мытарствах, на Страшном Суде Христовом! А народ Божий призываем к молитве за гонимого пастыря-схимника, дабы Господь отвел от него козни и нападки клеветников, завистников, и прочих злых делателей.
Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу.
Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает.
Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре.
В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса.
Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых. На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго.
Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков.
Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца».
Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде». Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния. Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее».
Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь. Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено. ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу].
Бабушка взяла у меня и уехала». Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь. Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию. После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез.
Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь». Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу. Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать. Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо. Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась.
Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит. Ну вот я себе дала недели две. А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна. Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы.
Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь. Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете. А в других церквях молитва не такая сильная — тоже умрете, если будете туда ходить», — говорит она. Важными частями этого давления, по мнению Анны, служат многочисленные бытовые лишения насельников «на грани физических возможностей»: отказ от мяса и полноценной гигиены, сна, отдыха.
Можно, конечно, говорить: вот, забора нет, уходи отсюда. Но когда человек лишен сна и нормальной еды и вообще понимания, где он находится, это не так-то просто сделать», — считает Анна. Весной мать Анны все же вернулась домой, когда за ней по просьбе дочери приехали церковные чиновники. По ее словам, тогда старец «еще боялся епархию» и выгонял тех, за кем они приезжали. Теперь же Иоанникий епархии не боится и будет биться за каждую душу, полагает женщина.
Анна уверена: в Чихачеве людей специально настраивают против их родственников. Из-за всей этой ситуации у нее до сих пор напряженные отношения с матерью. В любой секте люди хотят оставаться. Они играют на самых низменных инстинктах, на страхе смерти. Приехали [в обитель] люди с оружием — все как в Откровении Иоанна Богослова, последние времена наступили.
Весь мир умрет, а Чихачево будет последним оплотом человечества. Зачем тогда уезжать? Куда вы собрались? Звонки из обители ее матери продолжаются по сегодня. Претензии к Иоанникию со стороны епархии есть и из-за вольностей старца в проведении церковных обрядов.
Так, например, священник берет деньги за чтение специальных ежедневных молитв после абортов. При этом в официальной церкви таких молитв не существует. Женщина, совершившая аборт, с точки зрения РПЦ убила человека и может только покаяться во грехе, а не отмолить его. Кроме того, Иоанникий делает заочные соборования и заочные отчитки. Такой чин существует, но его практика сейчас требует особого благословения епископа, которое, в общем-то, не дается, потому что много злоупотреблений в этом направлении.
Скажет, я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени. Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе. Облекитесь во всеоружие Божие, укрепляйтесь Господом, силой Его.
Потрудитесь здесь и сейчас. Через силу молитесь, поститесь. Бог дает еще время. Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать - читай!
Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать. Радуйтесь, что вы православные.
Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у нас вера. Славянские народы, их невозможно рассоединить. Господь сказал: «Объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «Объединю их Духом Святым, а дома их рассоединю».
Будьте в Боге, будьте примером в домах. Бога впереди ставьте. Перед началом всякого дела, говори: «Господи, благослови! Если кто спрашивает - сначала призовите Ангела-Хранителя, и верный, правильный ответ дадите. Когда с вами Господь - надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро.
Будьте, в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т. В воскресенье причаститесь и в понедельник начинайте, будь то работу, продажу или другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-Хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте. Призывать Ангела-Хранителя - значит ставить Бога впереди.
Если надумал делать доброе дело, но не сложилось по каким либо причинам, Ангел-Хранитель запишет.
Чихачево. Иоанникию.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из общины в селе Чихачево под Иваново, сообщают Приходы. Извергнуть этого священника из сана в январе постановил церковный суд Кинешемской епархии, признав его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства.
Сколько судеб, сколько исповедей и сердечных переживаний прошло перед жизнью убеленного сединами старца?
Отец Иоанникий всею своей жизнью являл образец христианской любви, добра, смирения и одновременно мужества. И народ течет и течет в эту глухую, затаившуюся в глухих северных лесах пустыньку за утешением и душеполезными наставлениями. Но будут ли люди приходить к источнику горькому, дающему воду неживую? Давайте, к примеру, заглянем на Никольское кладбище Александро-Невской Лавры.
На могилке богатыря духа, исповедника веры митрополита Иоанна Снычева , круглогодично украшенной свежими цветами, почти всегда молятся люди, порой служатся литии, панихиды. Нынешний п. Кирилл был одним из самых любимых учеников этого «митрополита»! На протяжении всех двадцати веков эпохи христианства не прекращались гонения на верных Спасителю Его последователей, сосудов божественной благодати, которые всею душею своею и делами стремились отстаивать правду и истину, стояли на защите православной веры, привлекая к себе желающих спастись.
Об этом вспоминаем, читая жизнеописания святых угодников Божиих св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого, прп. Феодора Студита, прп.
Максима исповедника и многих иных… Те же грязные средства использовали служители диавола в предреволюционные годы в России, очерняя горячо преданных людей и все, что было близко Государю-Императору Николаю II, и его венценосной семье. Священный Синод Российской Православной Церкви в феврале 1917 года отрекся и предал своего Царя — помазанника Божия, то есть представителя Бога на земле, что повлекло, впоследствии, его жестокое ритуальное убиение. Ничего не меняется с веками, лишь враг рода человеческого стал за это время искуснее и хитрее. Впрочем, и он, по-видимому предчувствуя свою неминуемую приближающуюся кончину, выползает из преисподней и выводит своих приспешников на последнюю брань в этот мир, стараясь погубить и поработить себе как можно более душ человеческих, используя для этого самые гнусные и отвратительные средства.
Готовится искуситель водрузить «корону» на главу человека греха, сына погибели… Не остановимся упомянуть и об исповедниках последних времен, отцах с чистым сердцем, приуготовленных к блаженной вечности, которые не избежали гонений и поношений от князей мира сего и даже от своих собратий. Среди них вспомним архимандрита Тихона Агрикова , в схиме Пантелеимона, схиигумена Савву Остапенко , архимандрита Кирилла Павлова , архимандрита Адриана Кирсанова , архимандрита Петра Кучера ; иеромонах Василий Мозговой из Оптиной пустыни, знакомый многим по замечательным духовным песнопениям «Благословенная Оптина», лишен священнического сана вместе со своим другом иеромонахом Ильей за исповедание веры, по надуманным предлогам. Протоиерей Николай Стремский арестован за дела милосердия и благотворительности, а правящий архиерей сразу же отстранил его от служения… Итак, кинешемский владыка запрещает схиархимандрита Иоанникия. И это при том, что 80-ти летний старец уже два года фактически не служит, будучи прикованным к инвалидной коляске, но лишь исповедует и принимает народ Божий.
С его рук Господь взыщет душу нашу. Он непрестанно молится о нас, и первый наш помощник. В постели, только проснулись и читайте 50 раз Ангелу-хранителю. Весь день складно пройдет, чего не возьмете — успеете. В ответственный момент призывайте и непременно выйдете из положения.
Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога — дела не предпринимай. Не забывайте читать тропари святым. Обязательно тропарь святому на данный день.
Иосифу Волоцкому память 31 октября н. Читайте тропарь ему. Особенно за детей. Иоанну Предтече. Его просят о примирении, если кто был во вражде с умершим.
Молитесь ему о даровании покаяния. Он все слышит и ходатайствует за вас перед Богом. Молитесь на ходу. От усердия и покаяния будет польза. Тогда в 40 раз сильнее молитва чем днем , — Меньше старайтесь спать.
Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния. А если не знаешь усопшего, то говори: «Господи, приму эту милость в память усопшего раба твоего имя ». О грехах, покаянии и причастии — Блажен раб, если грехи его прощены.
Где большие грехи, там больше скорби. Благодарите Господа за скорби. Какой грех страсть самый главный у вас — пишите его первым. Старайтесь исповедоваться у одного и того же священника. С каждого Господь спросит.
Имейте твердое намерение исправиться. Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих.
Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность. Кто может — хоть каждый день. За неделю вычитывайте все каноны и молитвы ко причастию до 10-й «Пред дверьми храма…».
Перед причастием — с 10-й молитвы и до конца. Следи за сердцем: если оно готово принять Христа, то Слава Богу, хотя и не успел вычитать всех молитв. Главное — раскаяние во грехах. Нужно каждый день быть готовым к причастию, как к смерти. Во время чтения разрешительной молитвы, под епитрахилью, говори: «Прости, Господи, все забытые мною грехи мои, и те, которые не считаю грехами».
К Святой Чаше подходи тихо, со смирением и раскаянием, проси: «Господи, приими меня яко разбойника, яко мытаря, яко блудницу». Кто не причащается, тот и не устоит в страшные, скорбные времена. Причащайтесь, веря что Причастие будет вам во очищение от этих грехов. Приступайте ко святым Тайнам со страхом и трепетом, как следуя, плача и трепеща, кровоточивая. Подлинное покаяние все может исцелить.
Если нет раскаяния — не приступайте к Божественным Тайнам только лишь по причине праздника. Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм. Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ.
Если не будет покаяния — род исчезает. Если больные женские заболевания — сказать духовнику священнику — как он благословит. О любви и страхе Божием. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу — ничто ваша молитва. Сочувствуйте ближним.
У одного одни недостатки, у другого — другие, а у третьего — третьи. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас — смиритесь, отступите. Богатейте на небе. От тления пожнете тление.
Спешите делать добро! За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве.
Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце — повели ему молчать, замереть.
Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит — понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц».
И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления. Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием.
Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние. Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила. За каждое сказанное слово отчет будете держать.
Шепотом — если на потребу. От того у вас скорби.
Нашли ее уже в Нижнем Новгороде. Женщина уверена, что ее мать вывезли туда и заставили работать. Сотни других паломников, по ее словам, также ограничивают в свободе передвижения. Их якобы принуждают выполнять тяжелую работу, запугивают и настаивают на продаже квартир. Кандидат психологических наук, эксперт по религиозным культам Александр Невеев рассказал «360», что сам занимался вопросом этой обители — ездил туда, чтобы пообщаться с местными. По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он.
Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения.
~ЧИХАЧЕВО~ СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ
Это тоже является методом для подавления воли. В результате он навязывает им ложные воспоминания, и они ощущают себя страшными грешницами, которым нет прощения. И только он может их вымолить. Психология описывает все эти подлые приемчики. Почему РПЦ воюет с известным старцем?
Другие пытаются разговорить паломников. По счастью, единой организации запрещенных священников нет. Они где-то кучкуются небольшими группками, но тоже друг с другом постоянно ругаются. Вокруг Ефименко собралось несколько человек, но там непонятно, кто запрещенный, а кто вообще самозванец.
Но точно нет никого, кто имеет право совершать богослужения, там нет ни одного настоящего священника. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят.
Это называется благословением. Латифундиями на юге США назывались землевладения рабовладельцев. А он — наш, отечественный рабовладелец.
В Чихачеве служил уже более 35 лет, и его приход снискал огромную популярность и, судя по всему, коммерческий успех.
Еще совсем недавно все Иваново было оклеено объявлениями о продаже автобусных туров в Чихачево. Туда съезжались люди в надежде получить исцеление, в том числе от алкоголизма и наркомании. Обстановка в обители была, к слову, довольно пугающей. Вот свидетельство одной из паломниц: В селе Чихачево происходило совершение «богослужений», имитирующих православные таинства и обряды.
Совершают это подобие богослужений запрещенные в священнослужении схиархимандрит Иоанникий Ефименко, более известный как «чихачевский старец», и иеромонах Сергий Режмерита. Третий участник не санкционированных церковью богослужений — лишенный сана монах Петр Рубан, сообщали в Кинешемском епархиальном управлении. По мнению РПЦ, обряды являлись «неканоничными и безблагодатными, а принимающие в них участие миряне вовлекались чихачевским старцем « в кощунство и церковный раскол».
Девочки кто ездил расскажите мне как съездили кто ехал,просто честно я слышу про Него первый раз,я очень надеюсь на помощь, 1.
Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам и мы истинные православные. Но говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Авраама. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
И озлобились книжники и ревнители, а народ спрашивал: что же нам делать? И сказано было в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и чиновники с налоговиками креститься, и сказали ему: учитель! Что делать нам? И он отвечал им: ничего не требуйте более, определенного вам. Спрашивали его также и силовики: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
Ближайшие поездки К старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом. Схиархимандрит Иоанникий известен в сети как «чихачевский старец», который обладает даром провидения и исцеления. говорится в сообщении. Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. отец Иоанникий, о котором одни отзываются с благодарностью, а другие - пишут негативно. Последователи схиархимандрита Иоанникия возмущены ложью в его адрес фото 2. Как-то старец Иоанникий отметил, что Рождество 2019 года будет последним мирным Рождеством, после которого начнутся ярые гонения на православную церковь.
Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились
СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ/ВКонтакте, источник фото. Старец Иоанникий из деревни Чихачёво Ивановской области говорил в ноябре 2007 года: Будут бедствия страшные. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение.
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил».
Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь.
И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина.
Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит.
Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников.
Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен.
Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре.
В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование».
Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых.
На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями.
Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад.
Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков.
Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью.
И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная».
И города будут задыхаться в своем смраде». Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния.
Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее». Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь.
Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено. ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу].
Бабушка взяла у меня и уехала». Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь.
Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию. После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез. Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь».
Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу. Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать. Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо.
Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась. Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит. Ну вот я себе дала недели две.
А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна. Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы.
Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь. Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете.
А в других церквях молитва не такая сильная — тоже умрете, если будете туда ходить», — говорит она. Важными частями этого давления, по мнению Анны, служат многочисленные бытовые лишения насельников «на грани физических возможностей»: отказ от мяса и полноценной гигиены, сна, отдыха. Можно, конечно, говорить: вот, забора нет, уходи отсюда.
Но когда человек лишен сна и нормальной еды и вообще понимания, где он находится, это не так-то просто сделать», — считает Анна. Весной мать Анны все же вернулась домой, когда за ней по просьбе дочери приехали церковные чиновники. По ее словам, тогда старец «еще боялся епархию» и выгонял тех, за кем они приезжали.
Теперь же Иоанникий епархии не боится и будет биться за каждую душу, полагает женщина. Анна уверена: в Чихачеве людей специально настраивают против их родственников. Из-за всей этой ситуации у нее до сих пор напряженные отношения с матерью.
В любой секте люди хотят оставаться. Они играют на самых низменных инстинктах, на страхе смерти. Приехали [в обитель] люди с оружием — все как в Откровении Иоанна Богослова, последние времена наступили.
С ним устраивают аудиенции, он пугает людей, что у них какие-то неизлечимые болезни, которые только он может вымолить… Разумеется, проводит сеансы экзорцизма. Потом звонят пострадавшие — что пожилая мама, скажем, поехала с экскурсией, он ее напугал, тут же постриг в монахини и оставил у себя... Все у него там работают на огородах, спят в дикой антисанитарии, вповалку на картонках, на полу в храме... При этом храм запущенный, неухоженный, неремонтированный, - и все те громадные деньги, которые проходят, идут «мимо». И, опять же, очевидцы говорят, что там на периметре очень такие уютненькие коттеджи построены для самого Иоанникия и его ближайшего окружения… Естественно, он проповедует отказ от лекарств, от ИНН, с отчиткой и всем прочим — весь «джентльменский набор» в наличии" [3]. В начале ноября 2020 года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу [5]. В январе 2021 года церковный суд признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов.
Подавляющее большинство — пожилые. Тут же — фонарь, флаг с Георгием Победоносцем и табличка: «Использование духов и дезодорантов категорически не благословляется! Сначала идем на службу. Причастие будет в другом месте — в храме». Все в едином порыве поднимаются, крестятся, обуваются. И медленно шагают к большому деревянному храму.
Возле него каждый останавливается, троекратно крестится и… идет в здание напротив, которое напоминает сарай. Че по чем тут? Он здесь тоже впервые, и на его вопросы никто не отвечает — все молча направляются в сарай. Шагаю за ними. Открываю дверь — и оказываюсь в настоящем свинарнике. Люди проходят мимо ограждений со свиньями в какую-то комнату, причем завсегдатаи абсолютно не реагируют на ужасную вонь.
А от нее кружится голова. Я резко останавливаюсь, чем привлекаю внимание остальных — путь мне преграждает здоровенный волосатый мужик в вязаном растянутом свитере. Сзади неожиданно появляется еще один, поменьше, с топором и рацией в руках. Растерянно киваю в ответ. Вот, сядьте туда», — указывает он на деревянный стул. По обе стороны от него — ведра с кормом, сзади, за оградой, лениво похрюкивает упитанная свиноматка.
Быстрыми шагами выхожу на свежий воздух. В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками. Гиды спешно ведут их мимо дома, где все ночевали приезжие даже не подозревают, что внутри , в деревянный храм, который только-только открыли. Церковь названа в честь царя-мученика Николая.
Как пояснили в Кинешемской епархии, на самом деле ее возвели без благословения архиерея и канонически не освящали. Паломники не расходятся по церковному помещению, а толпятся почти у самых дверей, поделившись на мужскую и женскую половины. Вместо священника, алтарников и певчих их встречает лишь небольшая колонка. Из нее доносятся звуки службы, которая по-прежнему проходит где-то в сарае за свинарником. Перед литургией и таинством причастия в православии положено совершать таинство исповеди. Различные паломнические службы убеждают клиентов в том, что в Чихачево «исповедь особенная».
Переписка с организаторами паломничества в Чихачево «Сейчас с учетом запрета в служении батюшка не исповедует. Но там есть тоже хороший священник вместо него», — говорит мне представитель фирмы «Под омофором Богородицы», которая возит людей в Чихачево. Однако в церкви, куда привели всех паломников, и в помине нет никакого батюшки вообще. Священник читает специальные молитвы, находясь в другом здании, — в том самом сарае со свинарником. Лишь иногда его голос из динамика просит всех назвать свои имена. Десять минут — и люди считаются исповедовавшимися и очистившимися.
Хотя православные каноны требуют только индивидуального, с глазу на глаз, совершения таинства с перечислением всех грехов. Но паломников из Москвы, которые добирались до Чихачево почти 11 часов на микроавтобусе, это не смущает. Лишь один из них — пожилой мужчина в куртке — удивляется происходящему. И то и дело принимается «пытать» гида. И я возьму у батюшки благословение от алкоголизма? Слушайте, я сейчас вообще на своих двух потопаю отсюда!
Я ж за это заплатил! Уже более десятка лет Чихачево принимает минимум по три автобуса в день. Вокруг поездок к «старцу Иоанникию, по чьим молитвам совершаются чудеса», сложилась целая индустрия. К нему возят светские турфирмы из разных городов страны.
Он проходит мимо меня, даже не глянув. Троекратно крестится, низко кланяясь. Потом обращается ко мне с неожиданным вопросом: «А где все спят? Узнав, что я тут впервые, незнакомец завязывает разговор. Его зовут Владимир, к отцу Иоанникию он постоянно ездит из Иваново вот уже более десяти лет. В два тридцать ночи. Те, кто добирается до батюшки своим ходом, вроде вас, обычно спят прямо тут, в каменном храме. Но в последнюю неделю начались гонения: прибыл архиерей епископ Кинешемский Иларион. Сталин не закрывал его, Хрущев не сделал этого, а епископ — взял и закрыл! Мой собеседник говорит о «поклепе» на старца Иоанникия. Как объяснил Владимир, батюшка и так уже пару лет не служит: из-за сахарного диабета он лишился ноги и практически не выходит из дома. Но верующие все равно продолжают к нему приезжать. И многие остаются в Чихачево надолго в качестве трудников. После закрытия храма все они уже неделю ночуют в большом доме рядом с парковкой. На двери — предостерегающая табличка: «Без благословения не входить! И невыносимой вонью. В огромном зале на ветхих и грязных матрасах рядами, меньше чем в полуметре друг от друга спят люди. Человек 60. Все в одежде, кто-то накрылся поношенным шерстяным одеялом. Без масок, хотя многие чихают и кашляют. Подавляющее большинство — пожилые. Тут же — фонарь, флаг с Георгием Победоносцем и табличка: «Использование духов и дезодорантов категорически не благословляется! Сначала идем на службу. Причастие будет в другом месте — в храме». Все в едином порыве поднимаются, крестятся, обуваются. И медленно шагают к большому деревянному храму. Возле него каждый останавливается, троекратно крестится и… идет в здание напротив, которое напоминает сарай. Че по чем тут? Он здесь тоже впервые, и на его вопросы никто не отвечает — все молча направляются в сарай. Шагаю за ними. Открываю дверь — и оказываюсь в настоящем свинарнике. Люди проходят мимо ограждений со свиньями в какую-то комнату, причем завсегдатаи абсолютно не реагируют на ужасную вонь. А от нее кружится голова. Я резко останавливаюсь, чем привлекаю внимание остальных — путь мне преграждает здоровенный волосатый мужик в вязаном растянутом свитере. Сзади неожиданно появляется еще один, поменьше, с топором и рацией в руках. Растерянно киваю в ответ. Вот, сядьте туда», — указывает он на деревянный стул. По обе стороны от него — ведра с кормом, сзади, за оградой, лениво похрюкивает упитанная свиноматка. Быстрыми шагами выхожу на свежий воздух. В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками. Гиды спешно ведут их мимо дома, где все ночевали приезжие даже не подозревают, что внутри , в деревянный храм, который только-только открыли. Церковь названа в честь царя-мученика Николая. Как пояснили в Кинешемской епархии, на самом деле ее возвели без благословения архиерея и канонически не освящали. Паломники не расходятся по церковному помещению, а толпятся почти у самых дверей, поделившись на мужскую и женскую половины.