Новости иоанникий старец

12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ/ВКонтакте, источник фото. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Паломнические поездки к старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом.

Попросить молитв у батюшки Иоанникия

Причём служба ведётся ночью. До могильных оград где погребены монахи нельзя дотрагиваться висят запретительные таблички Причащают всех. Готовился или не готовился без разницы. В нашем автобусе мало кто собирался, поэтому после 24 кушали колбасу ну и тд. Но причащаться пошли все. Кругом охрана видеокамеры, "отчитки".... А кто хотел выйти из храма того не выпустили...

Таков порядок. Не съесть нельзя. Да и времени на размышления нет: матушка "скомандовала" — на молитву, и — марш из-за стола". На видеонаблюдение деньги нашлись, а на кружки нет?

А далее использует их рабский труд. У него есть ферма, картофельные поля, что-то еще. Все живут в диких, скотских условиях. Восстановительных работ в храме не велось, зато коттеджи по периметру, где живет сам Иоанникий и его «сподвижники», достаточно комфортные: денег там очень много, постоянно идут автобусы с так называемыми паломниками. Фото: соцсети Эксперты рассказали об активизации околорелигиозной преступности в период пандемии По словам отца Андрея, все имеющиеся у епархии сведения подкреплены рассказами людей, бывавших в Чихачево или у которых там удерживали родственников. Кроме того, представители епархии вступали в контакт с одним жителем обители — 38-летним Александром Бушманом. Однако недавно мужчина, страдающий психическим заболеванием, бесследно исчез. Ефименко, по имеющимся данным, запретил ему принимать лекарства. Депутат Госдумы Евгений Марченко, ставший инициатором уголовного дела к нему обратились родственники одной из жертв секты , отмечает, что само по себе расследование уже мешает Ефименко заниматься своей деятельностью. Что это человек, который занимается противоправной деятельностью много лет, что это секта, — говорит Марченко. Паломников не остановить? Они называют создателем умершего сельского шофера, пьют соленый чай и молятся на экстремистскую литературу Бороться с такими «старцами» и священниками, которые создают вокруг себя культ, достаточно сложно.

Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года. Хотя, говорит Алексей, Дорохова покинула Чихачево задолго до 12 октября. И уехала отсюда полгода как. Уехала сама, по собственной воле. И она вообще не в курсе, что ее тут удерживали. И не в курсе, что является потерпевшей: мы у нее спрашивали», — возмущается трудник. Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим. День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие.

Оно десятки жизней спасёт. И ваш дом спасёт. Сказал точно, что будет Царь православный, но не все до него доживут. Батюшка построил храм в честь Царственных великомучеников и сказал, что к нему придёт царь на литургию. Сказал, что как только просыпаетесь, так 50 раз призывайте Ангела — хранителя и всех святых, что бы защита была на весь день. Сказал, что бы быть очень осторожными с пастырями, почти все — волки в овечьих шкурах. Так же батюшка сказал, что в этом году всё начнётся, потому что в этом году его должны убить и он живёт последний год. Что он примет мученический венец. Единицы останутся тех, кто не предаст Бога и не примет биометрию. Как видим, теперь приблизилась не только моровая язва, но и антихристовы слуги явились за священником, которого, очевидно, арестуют — чтобы он не раскрыл народу глаза на антихристовых слуг в государстве и церкви. Поэтому, если старец, похоже, точно предсказал своё ближайшее будущее — значит скоро сбудутся и другие его пророчества». Ранее автор в 2019 году уже писала на данную тему статью «Пророчества старца Иоанникия Ефименко И. Иоанникий в миру Ефименко Иван Данилович схиархимандрит, настоятель Никольского храма деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области, клирик Кинешемской епархии. Был пострижен в монашество с наречением имени Иоанн. В 1986-ом прибыл в Никольский храм деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. С тех пор служит там настоятелем. В качестве настоятеля малолюдного деревенского прихода пришлось пережить тяжёлые периоды лишений, но постепенно появились помощники и началось новое строительство. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников, образовался скит. Был возведён в сан игумена, затем — архимандрита, а потом пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. С тех пор к отцу Иоанникию стали приезжать люди со всей России и из-за рубежа за духовным советом, наставлением, помощью]. С тех пор произошли некоторые события. Последние данные за сентябрь 2021 года с сайта пресс-службы Кинешемской епархии Ивановской митрополии. Заметка называется «Настоятель Свято-Никольской обители села Чихачево в Ивановской области схиархимандрит Иоанникий Ефименко извержен из священного сана»: «23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий Ефименко был освобождён от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещён в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. В отношении схиархимандрита проводилась доследственная проверка, поэтому его освободили от должности и запретили в священнослужении. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства. В начале ноября 2020 года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней. Это решение подлежало утверждению Патриархом. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение высшего общецерковного суда Русской Православной Церкви об извержении из священного сана схиархимандрита Иоанникия Ивана Даниловича Ефименко ». Это решение Святейшего Патриарха в православном обществе было воспринято по-разному: от одобрения до резкого отрицания. В ходе дебатов на разных форумах всплыла новая информация, которой нет на сайте пресс-службы Кинешемской епархии Ивановской митрополии.

Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.

Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами. Римского понтифика осудили за нарушение первой заповеди Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится. Поэтому лишение сана для него крайне невыгодно. Старец старцу рознь — На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью. По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца.

Тут как раз один из главных критериев — отсутствие монетизации. Те подлинные старцы, которых мы знаем, никаких денег не брали, никаких структур не организовывали и сами себя старцами не называли. Если есть признаки монетизации и такой духовный элитизм — это значит, что надо просто разворачиваться и уходить.

Потом звонят пострадавшие — что пожилая мама, скажем, поехала с экскурсией, он ее напугал, тут же постриг в монахини и оставил у себя...

Все у него там работают на огородах, спят в дикой антисанитарии, вповалку на картонках, на полу в храме... При этом храм запущенный, неухоженный, неремонтированный, - и все те громадные деньги, которые проходят, идут «мимо». И, опять же, очевидцы говорят, что там на периметре очень такие уютненькие коттеджи построены для самого Иоанникия и его ближайшего окружения… Естественно, он проповедует отказ от лекарств, от ИНН, с отчиткой и всем прочим — весь «джентльменский набор» в наличии" [3]. В начале ноября 2020 года следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории прихода — верующих убеждали, что за его пределами они погибнут от болезней.

Кроме того, у схиархимандрита Иоанникия нашли травматическое оружие без разрешительных документов и 2 миллиона рублей, не имеющих отношения к церковному имуществу [5]. В январе 2021 года церковный суд признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов. В августе того же года патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда об извержении священнослужителя из сана.

Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет.

Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых.

На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем.

На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде».

Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния. Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее». Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь. Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено. ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу].

Бабушка взяла у меня и уехала». Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь. Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию. После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез. Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь». Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу. Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать.

Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо. Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась. Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит. Ну вот я себе дала недели две. А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна. Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы. Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь.

Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете. А в других церквях молитва не такая сильная — тоже умрете, если будете туда ходить», — говорит она. Важными частями этого давления, по мнению Анны, служат многочисленные бытовые лишения насельников «на грани физических возможностей»: отказ от мяса и полноценной гигиены, сна, отдыха. Можно, конечно, говорить: вот, забора нет, уходи отсюда. Но когда человек лишен сна и нормальной еды и вообще понимания, где он находится, это не так-то просто сделать», — считает Анна. Весной мать Анны все же вернулась домой, когда за ней по просьбе дочери приехали церковные чиновники. По ее словам, тогда старец «еще боялся епархию» и выгонял тех, за кем они приезжали.

Теперь же Иоанникий епархии не боится и будет биться за каждую душу, полагает женщина. Анна уверена: в Чихачеве людей специально настраивают против их родственников. Из-за всей этой ситуации у нее до сих пор напряженные отношения с матерью. В любой секте люди хотят оставаться. Они играют на самых низменных инстинктах, на страхе смерти. Приехали [в обитель] люди с оружием — все как в Откровении Иоанна Богослова, последние времена наступили. Весь мир умрет, а Чихачево будет последним оплотом человечества. Зачем тогда уезжать?

Куда вы собрались? Звонки из обители ее матери продолжаются по сегодня. Претензии к Иоанникию со стороны епархии есть и из-за вольностей старца в проведении церковных обрядов. Так, например, священник берет деньги за чтение специальных ежедневных молитв после абортов. При этом в официальной церкви таких молитв не существует. Женщина, совершившая аборт, с точки зрения РПЦ убила человека и может только покаяться во грехе, а не отмолить его. Кроме того, Иоанникий делает заочные соборования и заочные отчитки. Такой чин существует, но его практика сейчас требует особого благословения епископа, которое, в общем-то, не дается, потому что много злоупотреблений в этом направлении.

Поэтому вот мы видим одно из таких злоупотреблений, когда отец Иоанникий совершает этот чин без благословения, но при этом он его совершает точно так же заочно. Человеку не обязательно присутствовать, и более того, ему даже не обязательно об этом знать. То есть если кто-то из ваших родственников считает, что вы одержимы какой-то нечистой силой, то этот человек может подать, чтобы вас в течение месяца или более там отчитывали», — рассказывает представитель епархии, пожелавший не называть себя. Жилая казарма в обителиФото: Дмитрий Сидоров Неправильным церковные чиновники считают и ежедневные ночные литургии: «Ночью литургии не должно совершаться. Всенощное бдение должно совершаться продолжительное время ночью, а отец Иоанникий умудрялся еще и служить с большими сокращениями.

Позднее получил сан игумена и архимандрита.

В великой схиме ему присвоили имя — Иоанникий. Начинал священник с малолюдным приходом в небольшой церквушке. Однако за все эти годы, благодаря трудам настоятеля, его коллективу, а также прихожанам удалось расширить подворье. Люди потянулись в Чихачево — помолиться, поговорить с легендарным батюшкой. Действительно, Иоанникий прославился своими делами и проповедями. Все, кто был у него в церкви, свидетельствуют: батюшка не только читает проповеди, которые доводят до слез, но и исцеляет.

У него часто остаются на несколько дней жить те, кто приехал за исцелением, спасением от таких недугов, как пьянство и наркомания, и многих других. Паломников в этой церкви всегда, в любое время года, очень много — часто их даже не вмещает подворье.

Чихачево. Иоанникию.

И я еле стояла. Это очень мучило. Но после Причастившись и напившись чудодейственной чихачевской святой воды, ощущения были, что я поспала и ко мне резко прихлынули силы. Стоять после этого момента было легко и радостно. И так каждую литургию было. И я верю, что претерпевая эти небольшие, так сказать мучения, моя душа немного очистилась. Я рада, что Божией милостью я претерпела такой на самом деле ничтожный срок маленьких мучений и мне таааааак полегчало.

Мне стало легче молиться и поститься. Самое главное я избавилась от раздражительности, нервных срывов, истерик, до которых доводил меня мой ребенок.

Спрос на "старцев" у нас всегда превышает предложение. А как же архиепископ Ивановский Амвросий? Видя, что вокруг отца Иоанникия собирается община, наверное, радовался архиерей. Но когда стало понятно, что здоровым пастырством в Чихачево и не пахнет, пришлось архиепископу писать письма с увещеванием отцу Иоанникию, а желающим обратиться за духовной помощью в Чихачево, объяснять, что вместо пользы можно там получить вред. Так шли годы. Идеи о скором конце света всё более овладевали схиархимандритом Иоанникием. А, раз подходит конец света, надо обзаводиться автономным проживанием.

Тем более, что спонсоры помогли приобрести землю, генераторную станцию, наладить хозяйство. Так отец Иоанникий стал самым богатым землевладельцем в Ивановской области. А пожелавшие оставить всё ради жизни в Чихачево и оставляли всё - квартиры, машины, дома, но не родственникам, а самому отцу Иоанникию. К земельным владениям схиархимандрита прибавилась городская и даже столичная недвижимость. Может быть, никто бы и не обратил на это внимания, если бы не те проблемы, которые сопутствовали всей этой комерческо-духовной деятельности. У кого-то в Чихачево пропадали родственники, причём бесследно, зато в лесу близ села образовалось стихийное кладбище. И не определишь, кто там похоронен, на крестах лишь монашеские имена погребенных. Да, отец Иоанникий стриг в монашество всех подряд, несмотря на запрет со стороны епископа. Попутно построил себе храм, как он впоследствии назвал его - личный.

Важная новость Автор: Старец Иоанникий Ефименко , фото tovia. Об этом сообщает сайт Кинешемской епархии. За коротким сообщением - неприглядная история взлета и падения чихачевского старца.

Напомним, в январе церковный суд вынес решение по делу схиархимандрита, более известного как «чихачевский старец». Его признали виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов и целого ряда установлений Русской православной церкви. Тем временем СУ СК России по Ивановской области продолжает расследовать уголовное дело по факту незаконного лишения свободы двух или более лиц.

По версии следствия, ивановцев вводили в заблуждение, что у них - смертельные болезни, и незакнно удерживали на территории прихода Свято-Никольского храма села Чихачево Верхнеландеховского района, убеждая, что только здесь они смогут спастись и даже исцелиться. Людей никуда не выпускали и не пускали к ним родных и близких.

Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве. После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители. Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области.

К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма. Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут. Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днем, ни ночью — чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб.

Ведет их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни. За особой молитвой — отчиткой от винопития, наркомании. Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя. Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку. Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь.

Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем. Хотят подать требы, записки для моления о здравии, упокоении, исцелении.

Пророчество старца Иоанникия из деревни Чихачёво Ивановской области

Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости. Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ/ВКонтакте, источник фото.

Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта

Но все уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят. Ничего не попишешь.

От трассы до деревни порядка 4 км пешком. С удобством посетить старца Иоанникия, имея возможность полностью сосредоточиться на вопросах духовных, которые и должны иметь первостепенное значение в таком деле, позволит паломническая поездка. Паломничество в Чихачево с Товия Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Для поездок предоставляются комфортабельные автобусы, в которых дальняя дорога не покажется вам утомительной. Сопровождающий поездку православный экскурсовод не только разрешит любые бытовые вопросы, возникающие в ходе поездки, но и поможет обрести более глубокое понимание христианства. Если вы испытываете неуверенность или недостаток знаний о том, как подготовить себя к причастию, как вести себя, что делать до и после Литургии, во время встречи — все ваши вопросы будут встречены с любовью и пониманием и разъяснены с позиции Православной церкви. Особенности паломничества в Чихачево Начало Божественной Литургии в Чихачевском храме по афонскому обычаю совершается с двух часов ночи. По словам батюшки Иоанникия «Ночью грехи ваши спят... Поэтому паломнический автобус из Москвы отправляется вечером, чтобы прибыть на место к началу службы. После Литургии и Крестного хода выделяется время для подачи треб и записок, чтобы схиархимандрит мог упомянуть в своих молитвах вас и ваших близких. Для беседы отец принимает паломников возле своего дома, отвечает на вопросы, дает наставления. После беседы есть возможность набрать целебной воды из колодца прп. Тихона Лухского Чудотворца. В трапезной храма все приехавшие могут вкусить простую, но вкусную и сытную трапезу, приготовленную трудниками. В обратный путь автобусы отправляются в 8-9 часов утра. Возможен заезд на Ивановскую текстильную фабрику.

Религия Право Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из скандальной общины в селе... РИА Новости, 25.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из общины в селе Чихачево под Иваново, сообщают Приходы. Извергнуть этого священника из сана в январе постановил церковный суд Кинешемской епархии, признав его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства.

~ЧИХАЧЕВО~ СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ

На старца Иоанникия восстали силы ада. транслируется на радио». Тэги: новости иваново, чихачево, отец иоанникий, су скр, обыск, результаты обыска, деьги. Последние новости. Осенью 2020 года в Ивановской области мир народной духовности столкнулся с миром СК: в обители старца Иоанникия в селе Чихачево были проведены обыски. Последователи схиархимандрита Иоанникия возмущены ложью в его адрес фото 2.

Старец из Чихачево Ивановской области

Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать. Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху.

И вот, спустя более, чем полгода, вопрос откончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить. Патриарх подписал решение суда. Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной? Ну, прежде всего, следствие еще не завершилось, стоит подождать результаты.

Что же до той деятельности, которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую. Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать "богослужения". Тут ему вряд ли кто может помешать: храм на частной земле и группа бывших священников обеспечивают по 3 "литургии" ежедневно и бесперебойно. А вот религиозная может и прератиться.

Ведь одно дело, когда люди едут, пускай и к "опальному", но священнику, а совсем другое, когда священного сана нет ни у самого Иоанникия, ни у тех, кто продолжает "служить" в Чихачево. Здесь у людей может сработать инстинкт духовного самосохранения. Ведь за участие в том, что в Чихачево называют "богослужением", придется платить своей бессмертной, и бесценной, кстати, душой.

Вы также извлекали выгоду и из сотрудничества с многочисленными «паломническими службами», не имеющими никакой иной цели, кроме обогащения, вашего и своего собственного. Страх, нажива, стяжательство — вот что в действительности, как выясняется теперь, составляло суть «духовной жизни» в Чихачево», — говорится в тесте, который доступен на сайте епархии. Схиархимандрит, судя по всему, никак не отреагировал на увещевания, за что и поплатился. Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того, чтобы опротестовать решение епархиального суда Кинешемской епархии РПЦ, который12 января лишил Ефименко духовного сана.

Дожидаясь своей очереди, перебирал в памяти насущные вопросы к старцу, молитвенные прошения изложил в записке. Отец был немногословен; он преподал мне необходимые и важные наставления, которые навсегда запомню и постараюсь исполнять по пути к вечности. После недолгой беседы я покинул уютный домик старца. Душа моя пребывала в радостном состоянии. Тихая, мирная обстановка в обители, намоленный древний храм, приветливые немногочисленные насельники дополняли благодатные впечатления. Потом была скромная, вкусная трапеза, обычная для монастырей, во славу Божию. Проделав немалый обратный путь в столицу, уже вечером я поделился впечатлениями с близкими. И вдруг в последних числах октября, как гром среди ясного неба, приходит тревожная новость: мы с друзьями узнаем — батюшке Иоанникию выдвигаются нелепые обвинения: в чихачевской обители, якобы удерживали какую то женщину, заставляли работать, посягались на квартиру. По данным ивановского новостного портала kstati. При этом саму старшую родственницу почему-то привезли домой из Нижнего Новгорода. О ситуации с батюшкой мы писали ранее в материале: «Апостасийные времена! Что ожидает старца? Неужели не остановятся гонители в своих коварных намерениях разорения благих дел чихачевцев, объединенных вокруг пастыря-исповедника? Я представил себе, как, быть может, многочисленные новомученики земли русской смотрели в глаза своих истязателей, подписывавших им смертные приговоры, замешанные на клевете и оговорах; молились за них словами Спасителя: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят». Пришло на память и жизнеописание священномученика митрополита Серафима Чичагова , которого по причине болезни и невозможности самостоятельно ходить, безбожники арестовали, положив на носилки, и вынесли из дома, а после допросов и приговора «тройки», увезли расстреливать на Бутовский полигон. Вскоре после начала следственных действий подозрительно оперативно проявил себя местный кинешемский архиерей, своим Указом отстранив батюшку от должности настоятеля прихода и запретив в священнослужении до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Епархиальное же управление известило, что епископ Кинешемский и Палехский Иларион не благословляет паломнические поездки в Чихачево. Мне подумалось: вот оно, сергианство в действии. Вот оно, единодушие безбожных властей, наследников Временного правительства Керенского и представителей нового «синедриона». Да не оскорбится никто моими размышлениями.

Предсказания Старца Иоанникия сбываются и количество паломников в Чихачево увеличивается. Батюшка молится днем и ночью за каждого грешника и нашу страну. Люди радуются реальной помощи батюшки и рассказывают об этом друг другу. Отрицательные отзывы на этом сайте написаны как под копирку, с использованием журналистского тона. Многие писавшие, даже и не были в Чихачево - это видно из материала. Кто-то думал, что батюшка поможет щелчком пальцев и разочаровались, а смысл такой: "Молись за себя и я за тебя буду молиться, вместе мы справимся. По началу мы молимся, потом у нас вечно не хватает времени. В каких-то материалах присутствует откровенная ложь, за которую человеку уже надо каяться на исповеди. Эта ложь нужна нечести, у которой эти люди на службе.

«Ну конечно, это раскол!»

Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве. Жить в удивительной благодати Божией! Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение.

Патриарх Кирилл лишил сана чихачёвского старца из Ивановской области

Понимаете какое дело, отец Иоанникий из Чихачево является священником Иваново-Вознесенской епархии, никаким каноническим запретам он не подвергался. На март 2022 года схимонах Иоанникий (Ефименко) не подчинился решению суда и продолжал раскольническое служение, удерживая силами своих сторонников Никольский храм в Чихачёве. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий