Новости интервью зубаревич последнее

Наталья Зубаревич объясняет, как и чем живет Россия летом 2023 года. Об этом профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в среду в ходе интервью Bild.

Экономист Зубаревич заявила о чудовищном обнищании значительной части населения в России

Наталья Зубаревич про минусы огромных территорий, регионы и власть. Специалист по региональной экономике Наталья Зубаревич рассказала в интервью о том, что россияне голодать не будут, но станут еще беднее. Прочитать биографию и последние новости о Наталье Зубаревич можно на Профессор МГУ, специалист по социально-экономическому развитию российских регионов Наталья Зубаревич в интервью прогнозирует резкое падение уровня жизни людей в России! Наталья Зубаревич — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы.

Что должно измениться в стране? Наталья Зубаревич про минусы огромных территорий, регионы и власть

Наталья Зубаревич - Ведомости Наталья Зубаревич – экспертные материалы от авторов «Ведомостей».
Профессор МГУ Зубаревич предрекла экономике Татарстана трудности: "Боюсь, все еще впереди" Как выглядит милитаризация экономики, почему падает рубль и кто от этого выигрывает — об этом экономист Наталья Зубаревич рассказала в интервью «Правмиру».
‪Наталья Зубаревич‬ - ‪Академия Google‬ Интервью Forbes Talk специалиста по социально-экономическому развитию российских регионов Натальи Зубаревич.

Профессор МГУ Наталья Зубаревич: «Пусть идут на фиг, кто поет про агломерацию российских городов»

В этих населённых пунктах идёт сокращение и старение населения. Экономика этих регионов зависит от поддержки федерального центра [8]. Публикации[ править править код ] Является автором, соавтором и научным редактором ряда монографий, в том числе: Зубаревич Н. Азраэла, Э. Паина, Н. Алексеев А. Региональные различия и человеческое развитие: доклад о развитии человеческого потенциала в РФ. Год 1998. Программа развития ООН.

Зубаревич Н.

То есть любое изделие рассчитывается как продукция, учитываемая в ВВП. Трудно вычленить вклад именно этой части экономики, но то, что она дает дополнительные проценты его роста, это мы все прекрасно понимаем. Безработицы нет, но хорошо ли это? Главный — демографический. Это следствие войн прошлого, которое до сих пор заметно, и провала рождаемости 90-х — начала 2000-х. С рынка труда будет постепенно уходить большое поколение, которое сейчас задержано повышением пенсионного возраста, и поэтому пока все это не так заметно.

Но со временем у нас устойчиво будет сокращаться рабочая сила. Это первое. Добавляем 300 тысяч мобилизованных, добавляем уже больше 300 тысяч контрактников — вот вам еще 600 тысяч, вынутых из экономики. Что касается уехавших, то с ними сложнее, потому что мы не знаем их количества, хотя оценки 500—700 тысяч возможны. Но какая-то часть вернулась, а из уехавших большинство продолжает работать на российские организации в удаленном режиме. Поэтому из занятости они не ушли. Они устали, выгорели.

Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются.

Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций.

Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет.

Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки.

А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает.

Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса.

Об этом сообщает «Вечерняя Москва ». Она пояснила, что будут найдены иные сферы применения для человеческих рук, в первую очередь в секторе услуг. По мнению эксперта, нейросеть станет проявляться в производственном секторе, где многое автоматизируется.

Как, по вашим оценкам, обстоят дела в машиностроении на Урале? Они делают инновационные вагоны, а из России ушли все крупнейшие производители кассетных подшипников, которые обязательны для таких вагонов, потому что держат более значительную нагрузку на ось. Как было сказано, запасов на складах хватит до мая. Возможно, они будут переходить на старые вагоны, которые когда-то они делали полностью на советских комплектующих. Про «остатки» «Уралмаша» я не говорю, не знаю даже что там осталось. Аналогично и «Уралхиммаш». Они и до этого были не очень живые, посмотрим что будет сейчас. Компания «ВСМПО-Ависма» в Верхней Салде, где производят титан: санкций на титан нет — казалось бы, можно вывозить, но компания «Boeing» уже заявила, что будет пересматривать свою стратегию и постарается отказаться от титана из Верхней Салды. Так как город полностью завязан на этом производстве, и альтернативных продаж не существует, не знаю что будет. Сегодня происходит полная дезорганизация металлургического рынка. Правительство России пыталось зафиксировать маржу металлургам, но сбыта нет или он очень сильно усох. Как они под этим двойным ударом будут продолжать работать, я не знаю. Как вы оцените обстановку в Челябинской области? Например, предприятие «Мечел». На какой рынок он в основном торгует, я не знаю, но считаю, что вся металлургия под очень большим ударом. Еще хуже тем, кто попал под персональные санкции и остался собственником. Сейчас все как-то пытаются выйти из легальной собственности. А как в Кургане? Самый дотационный регион Урала сможет выжить в таких условиях и за счет чего? Предприятия должны выдержать, гособоронзаказ будет, ну а дальше у них особо ничего, потому что губернатору Вадиму Шумкову так и не удалось притащить значимых инвесторов — уж больно депрессивный регион. И тут не в Шумкове дело, а в депрессивности региона. Останутся со своей пищевой переработкой. Сейчас полностью перестраивается сектор услуг. Какие новые рынки сбыта, по вашему мнению, могут открыться перед уральским бизнесом в сложившейся истории? Екатеринбург — деятельный и прекрасный пример города, в котором сначала умерло машиностроение, потом там неплохо «побандитили», но постепенно этот город стал цивилизованным сервисным городом. Очень неплохо развиты высшие школы. Это реально столица Урала. Там очень много бизнесов, работающих на потребительский рынок. Это я очень аккуратно называю, это просто оценки. Когда у людей становится меньше денег, они, в первую очередь, сокращают потребление услуг. И как сохранить занятость бизнесу в том же Екатеринбурге или Тюмени? Услуги парикмахерских, развлекательных услуг каких-то: у них сожмется клиентура. Как следствие — сожмутся и доходы. По крупным предприятиям есть понимание — там массовых увольнений не будет, государство этого не допустит. Будет неполная занятость.

Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?»

На рынке РФ появятся авто из Индии и Уганды. Главная» Новости» Зубаревич наталья последние выступления. Об этом профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в среду в ходе интервью Bild. Наталья Зубаревич – экспертные материалы от авторов «Ведомостей». На рынке РФ появятся авто из Индии и Уганды. НВ Зубаревич, ИЕ Шульга, АЕ Суринов, ЛП Богданова, АА Каспржак, ООО Издательство Весь Мир, 2007.

Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор

Первая и вторая части — развитые территории России, третья и четвертая — отсталая провинция. Московская область имеет на своей территории вторую и третью части России, согласно классификации Натальи Зубаревич. Поскольку неизвестно, что говорила Наталья Зубаревич перед командой губернатора Подмосковья, я поискала другие ее свежие выступления на обозначенные губернатором темы. И вот что она сказала о миграционной политике, стройках, ремонтах и кадровой политике. Цитирую интервью Натальи Зубаревич: «Вторая Россия» — как средних индустриальных городов, так и не очень индустриальных — будет стареть дальше. Из нее продолжит уезжать молодежь, как и из «третьей России», периферийной — малых городов и села». Поскольку под мобилизацию чаще попадали жители «второй» и «третьей России», то доля молодых мужчин здесь будет сокращаться еще быстрее. Депопуляция ускорится, как и дефицит кадров».

Но он закончится, потому что он обеспечен бюджетными деньгами. Как только денег станет меньше, подъем закончится. Это же не рынок, это гособоронзаказ. Это временное явление» «[Существуют разнообразные программы развития малых территорий, небольших городов, сельской местности. Эти программы по деньгам маленькие, они вряд ли существенно изменят состояние малых и средних городов, которых в России около 900. Хорошо, вот вы благоустроили центральную площадь. Но что у вас изменилось в образовании, здравоохранении, до которого не доедешь, потому что современного уровня медицинские услуги теперь можно получить только в областной больнице?

Он будет с нами все 2020-е годы — такая возрастная пирамида сложилась. Дефицит кадров особенно силен для синих воротничков — как для простых рабочих, так и высококвалифицированных. Поэтому зарплаты растут и дальше будут расти, ими квалифицированные кадры переманивают с одного предприятия на другое».

Кто-то из них вернется, поскольку не сможет адаптироваться, но кто-то останется. Кто-то поедет дальше. Андрей Мовчан: Страна, которая в основном зарабатывала на продаже нефти и газа и в основном закупала импортные комплектующие и импортные товары для обеспечения населения, конечно, будучи отрезана от путей получения импорта и потеряв большую долю своего долларового дохода, естественно, будет жить хуже. Жить хуже — это означает и дефициты, это означает и очереди, это означает и появление или развитие в большей степени черных рынков, и серых рынков, и белых рынков, когда несовершенная государственная система заменяется какими-то частными способами перераспределения. Это и, конечно, рост преступности, это, конечно, усиление роли огородов и приусадебных участков. Но я думаю, что вы же помните времена Черкизовского рынка, например, времена, когда вокруг лесопарков в Москве были огороды и картошку сажали.

Насколько до этого дойдет, как быстро до этого дойдет, я не знаю, но то, что движение будет в эту сторону, это однозначно. Олег Вьюгин: Людям придется смириться со снижением реальных доходов. Снижение реальных доходов — это не кончина как бы, это просто жить будем хуже, вот о чем это, в смысле реальных доходов. И это значит, люди должны смириться. И здесь социальная функция государства очень большую роль должна играть, потому что одно дело, когда снижается реальный доход человека, который потреблял на уровне среднего по стране т. То есть там возникает проблема действительно выживания, физического выживания, и там единственное, что может, это государство, это оно должно дать деньги. Олег Буклемишев — о внутреннем производстве и «повороте к Китаю» Серьезно, наверное, можно обсуждать только переориентацию на китайскую экономику более-менее, и то, я думаю, эта надежда не очень обоснованная просто по той причине, что китайские руководители, на мой взгляд, еще пока размышляют, что им с этим делать. Видно, что они очень сильно встревожены происходящим, видно, что они боятся остаться с махиной западной цивилизации, которая развернется в итоге на Китай. И, в конце концов, это рыночная экономика, которая на сегодняшний момент одна из двух самых больших.

Никакая война не в интересах Китая, никакая конфронтация не в интересах Китая сегодня, и поэтому ожидать поддержки от Китайской Народной Республики я бы не стал. А если говорить о каких-то заменителях, о возможности наладить новые производства, то, во-первых, все это займет время, а во-вторых, это обойдется России очень-очень дорого, потому что требования, которые будут выдвигаться в ответ, с моей точки зрения, будут за пределами того, что сейчас мы можем получить с другого направления переговоров. Олег Вьюгин — о последствиях санкций для россиян Нет четких данных, но понятно, что раз это заморозили на Западе, значит, это доллары и евро. Были наличные доллары, которые ввезены были в Россию заранее, говорят, очень приличная сумма, Центральным банком, но они вот использовались для того, чтобы фондировать банки, именно долларами, потому что был спрос на доллары большой в стране, ну панический, я бы так сказал. Остались юани, золото. Будет попытка использовать золото. При санкциях это непросто, потому что российское аффинажное золото обладает примесями, которые можно распознать на международном рынке, т. А юани — это как бы запас, который позволит только китайские товары покупать, если их как-то там использовать попытаться. И Китай будет крупным поставщиком импортных товаров в Россию в ближайшее время, это как бы… Это факт.

Это каким-то образом поддержит. Но деньги надо искать. Какие деньги? Больше этих налогов — значит, дальше государство должно просто решить, куда оно эти деньги отправит. Если действительно будет решение, что нужно социальную поддержку оказывать, то деньги пойдут туда. И тогда вот малоимущим мало не покажется. Наталья Зубаревич — о проблемах регионов из-за санкций Картина вообще ковровой бомбардировки. Я просто сейчас накалываю на карту все города, которые попали под риски. Это уже большинство городов металлургии, особенно в европейской части, т.

Череповец, «Северсталь» вывозить не может, экспортировать. Ограничения по листовому прокату для «Новолипецкого комбината», это общие санкции против металлургии. Им это важнее всего, потому что у них больше экспорт на Европу, а это запреты Евросоюза. Меньше рисков, но все равно есть, и понятные, у Evraz… То есть вся российская металлургия как бы встает дыбом, очень много проблем. И вы понимаете, что меткомбинат — это большие коллективы, там работают десятки тысяч человек, поэтому как выкручиваться будет бизнес, непонятно. Родная власть выстрелила в ногу и запретила экспорт березовых балансов, щепы, это для бумаги, и кряжа для фанеры, и это значит, Карелия частично встает. Что будет делать Segezha Group? Ну, целлюлозка останется, а с остальным большие вопросы, потому что основная часть этого экспорта шла на Финляндию, поэтому как бы у Segezha это существенный кусок. Не только Карелия, получается, и в Архангельской будут вопросы, т.

То же самое с этим запретом — это Приморский край, Терней, Тернейский район, это поселок, но там люди работают в основном на леспроме. Им закрыли экспорт этой самой, вот этой номенклатуры, на Корею и Японию, которые недружественные страны.

Поэтому я очень спокойно отношусь к страшилкам про искусственный интеллект, — отметила она. По словам профессора, ИИ будет проявляться в производственном секторе, где многое автоматизируется. Нейросеть научилась рисовать впечатляющие картины, писать программный код и стихи и даже попыталась доказать научную теорему.

В рамках «Времени эксперта» на 470-м заседании Совета Федерации перед сенаторами выступила профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ имени М. Ломоносова, доктор географических наук Наталья Зубаревич. Ее доклад был посвящен тенденциям развития российских регионов.

Наталья Зубаревич

‪Наталья Зубаревич‬ - ‪Академия Google‬ Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Всё хуже, чем кажется!
Наталья Зубаревич - последние новости - Интервью Forbes Talk специалиста по социально-экономическому развитию российских регионов Натальи Зубаревич.
«Россия ведет себя как бедная страна»: главное из интервью Натальи Зубаревич Об этом в интервью «» рассказала профессор кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.
«Невероятная живучесть»: Наталья Зубаревич о состоянии российской экономики, бизнесе и санкциях Зубаревич рассказала, как меняется ситуация в экономике и попутно прокомментировала некоторые общие для всех проблемы — дефицита и роста цен на дизтопливо, роста цен на курятину и историю с зерном.

«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич

Тут и понимаешь, что нет пределов. Газонефтеносные регионы — уже не драйверы На вопрос — какие регионы стали бенефициарами происходящего, эксперт отметила не только Брянскую область. Да вся Волга практически, потому что она очень ВПКашная. Фото: соцсети Предел близко? Можно ли говорить, что деньги, которые идут на ВПК, распределяются и по другим отраслям, спросил ведущий. На что Наталья Зубаревич ответила так: «Ну как смежники — да. Они получают какие-то заказы без сомнений. Потом они идут в конце концов и в потребление, потому что работники этих предприятий получают двойную зарплату и как бы становятся более активными потребителями — все так, но! Детский вопрос: сколько этот праздник будет продолжаться? Я вам хочу сказать, что я специально ежемесячно смотрю статистику, и вот стала наблюдать что к сентябрю начинается некоторый не спад — замедление.

Можно я аккуратно так скажу — замедление.

При этом, по её словам, «вытащить» экономику региона туризм будет не в состоянии. Цены-то у вас на жилье продолжали расти до последнего», — пояснила Зубаревич.

После введения санкций власти России открыли программу по параллельному импорту. В 2022 году Минпромторг опубликовал перечень товаров, разрешенных к ввозу оригинальной продукции в обход запретов со стороны производителей. Сейчас некоторые товары доходят до российского потребителя не через официального дистрибьютора, а при посредничестве третьих лиц. Почему так происходит? Если они видят наполняемость, спрос, то и увеличивают частоту рейсов и их географию. Мечтать можно, но если вы не набираете необходимое количество потребителей, этого рейса не будет.

Еще большая проблема, что непрерывно дорожает авиакеросин, соответственно, растет стоимость перевозок, а это треть цены билета. Сейчас им [авиакомпаниям] дают специальную субсидию. В прошлом году это было 100 миллиардов рублей на покрытие издержек по перевозке россиян. Сейчас она уже меньше, а авиакомпании летать в убыток не будут. RU Нехватка врачей и борьба с туберкулезом — В Кемеровской области число больных туберкулезом почти в три раза выше, чем по России. И такая ситуация складывается уже не первый год. С чем связана высокая заболеваемость? Дальше в России простая история: где было больше лагерей, там и больше заражений. Кузбасс не первый год оказывается в лидерах по заболеваемости в России. По данным Росстата, в Кузбассе показатель заболеваемости туберкулезом на 100 000 населения выше, чем в среднем по стране, в 2,3—3,3 раза.

Как ранее писал NGS42. RU, в 2022 году в Кемеровской области выявили почти 1800 человек, которые заразились туберкулезом. Это беда всей Сибири — наследство ссыльных. Также не забываем, что, по статистике, каждый пятый заразившийся туберкулезном — это бывший тюремный заключенный. На минуточку, в 90-х по той доли населения, которая привлекалась, Кузбасс был чемпионом России. Сейчас уже многое поменялось, но часть этих людей еще жива, они продолжают заражать. Второе — экология. Третье — специфика шахтерского труда. Легкие повреждаются очень быстро. Плюс у вас же зимний смог с дымом, а это взвешенные частицы.

Заходи туберкулез, называется. Вот вам весь букет. Борьба с этим требует больших денег, серьезных мероприятий, строительства диспансеров. Ковид закончился, да и сейчас есть другие приоритеты, о которых вы прекрасно знаете. Первый квартал, конечно, не показатель, но расходы сокращаются. RU — Тема кадрового дефицита в здравоохранении остро стоит в Кузбассе. В качестве решения проблемы местные чиновники предлагают увеличить количество бюджетных мест в медицинских вузах и колледжах. Поможет ли это? И не будут ли выпускники уезжать в другие регионы? Как NGS42.

RU сообщил Минздрав, медучреждениям Кемеровской области не хватает более 2200 врачей, а также сотрудников младшего и среднего звена. Но расширение подготовки медицинских кадров в России необходимо, в том числе по среднему персоналу, потому что у нас полная беда с медсестрами. Как сейчас считается средняя зарплата врачей? Весь фонд оплаты труда делится на количество занятых. Если у вас главный врач больницы или руководитель поликлиники получает в восемь раз больше, чем средний персонал, то выходит очень неплохо. Только в реальности врач или медсестра получают меньше даже средней заработной платы. Руководители кузбасских больниц, поликлиник и других медицинских учреждений ранее уже отчитались о своих средних месячных зарплатах по итогам 2022 года. Как оказалось, многие из них получают более 250 тысяч рублей Сейчас еще хотят сокращать количество лет обучения, что меня пугает, потому что медик, вышедший из вуза, еще полноценным врачом не является. Он должен пройти и другие ступени образования, чтобы набраться опыта. Это долгий процесс, чтобы человек вышел квалифицированным работником.

Государство же хочет сэкономить и выпускать раньше. RU — Есть ли регионы России, которые уже решили проблему кадрового дефицита в здравоохранении? Зарплаты прекрасные, едут со всей страны. В Санкт-Петербурге чуть хуже, но терпимее. Лучше ситуация в регионах, где есть свои крупные медицинские вузы, как в Рязани и Иванове. Там некоторые выпускники остаются и обеспеченность кадрами чуток повыше. Но с медсестрами беда везде. О высокой смертности, миграции и плохой экологии — Вы знаете, что в Кузбассе смертность сильно превышает рождаемость. Но когда-нибудь регион сможет выйти в прирост населения как, к примеру, в том же Дагестане, Чечне и Ингушетии? Что для этого нужно сделать?

У вас поколение матерей маленькое, а к концу жизни подходит намного больше людей. Вы с этим ничего сделать не сможете. Чуть легче ситуация будет, когда рожать начнут те, кто родился в 2010-х годах. Соответственно, когда у них наступит возраст рождения первого ребенка — это уже будет 2035 год. И помирать в это время будет уже маленькое поколение родившихся в 60-х годах. Тогда убыль смягчится, но в рост Кузбасс никогда выйти не сможет. Устаревшее население, что вы хотите.

Но производительность труда и вправду падает, об этом сообщает Росстат. Объемы производства растут существенно медленнее роста заработных плат. Людей переманивают на рабочие места, которые надо срочно закрывать специалистами, а это можно сделать, только повышая зарплату. Почему российское автомобилестроение — в депрессии — Едешь по Москве и видишь невиданное количество новых машин с непривычными названиями. Салоны, продававшие европейские и японские модели, меняют вывески. Люди долго держали паузу, но теперь они морально готовы к переходу на китайские машины. Еще раньше этот выбор сделали автодилеры, потому что, если тащить автомобили параллельным импортом из Европы, цена на них становится такой, что люди отшатываются. Малыми партиями что-то завести можно, но это уже не бизнес. А из Китая можно системно наладить поставки. Я тут спросила своих студентов: «Вы понимаете, что ваша первая машина будет китайской? Между «китайцем» и «Ладой Гранта» выбор очевиден. Все-таки экономические головы хорошо работают! Калининград, Елабуга тоже будут переходить на китайскую сборку, идет переналадка линий. Это все не быстрый процесс, к тому же требующий инвестиций. Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы. Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало. Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре. А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно. На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно. Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке. Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице. И все это разруливается ручками. Должны же быть какие-то более экономически устойчивые механизмы.

Профессор МГУ Зубаревич предрекла экономике Татарстана трудности: "Боюсь, все еще впереди"

разбирался в происходящем в интервью с российским экономико-географом, специалистом в области социально-экономического развития регионов, профессором МГУ, доктором экономических наук Натальей Зубаревич. Говоря о ситуации в экономике, Наталья Зубаревич обратила внимание на еще один, пока не оцененный фактор. Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала. Наталья Васильевна Зубаревич призналась, что не боится глобальной автоматизации, связанной с ИИ. В интервью новостному порталу Наталья Васильевна рассказала о территориальном неравенстве, коронакризисе и институциональных проблемах России. Эксперт по региональной экономике Наталья Зубаревич затронула в интервью ситуацию в металлургии.

Наталья Зубаревич

Темы выпуска: Россия может перейти на шестидневную рабочую неделю; Почему реализуются самые «фантастические» законопроекты; Российско-китайские экономические отношения; Плюсы ориентированности экономики России на Китай; Китай объявил Владивосток своим внутренним. Наталья Зубаревич про минусы огромных территорий, регионы и власть. В свежем интервью BILD на русском Зубаревич проанализировала, что происходит с российским бюджетом летом 2023 года и как выживают потребители и бизнес в непростых условиях — под давлением санкций и на фоне дешевеющего рубля.

Идеи Натальи Зубаревич и Александра Аузана обещают внедрять в Подмосковье

По мнению эксперта, нейросеть станет проявляться в производственном секторе, где многое автоматизируется. Напомним, что 2022 год стал прорывным в области развития искусственного интеллекта. Нейросеть стала рисовать впечатляющие...

Из выпуска вы узнаете: какие регионы выиграли от санкций и почему статистика не видит падения доходов населения, как себя чувствуют металлурги, угольщики и представители нефтегазовой отрасли. А еще — стоит ли сейчас брать ипотеку и почему со стройкой все будет в порядке.

Ранее клинический психолог Станислав Самбурский рассказал, что думскроллинг может вызвать "иллюзию катастрофы", в которой человек не воспринимает действительность, а ощущает мир как серию непрекращающихся кризисов. По словам специалиста, соответствующее поведение основывается на фундаментальной когнитивной предрасположенности человеческого мозга к "негативному смещению".

Он добавил, что это усиливается постоянным просмотром одних и тех же видео из разных источников, что увеличивает чувство беспомощности и уязвимости. Для преодоления зависимости Самбурский рекомендовал научиться идентифицировать и изменять негативные мысли, которые человек черпает в новостных лентах. Новости часа: в "Московскую электронную школу" внедрят умные сервисы с ИИ Читайте также.

Наталья Зубаревич объяснила, почему Москва тратит так много денег 31 января 2020 года в 16:54 Встреча с профессором МГУ, лучшим в стране специалистом в области региональной экономики Натальей Зубаревич состоялась в четверг, 30 января, в Ельцин Центре. Наталья Зубаревич рассказала, как Москва распределяет деньги между регионами 10 января 2019 года в 09:48 Кто из российских регионов живет "на свои", а кто получает "именные" дотации, рассказала в своем интервью "URA.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий