Валерий Чкалов увел истребитель в сторону от жилых домов, и даже тогда оставался шанс избежать трагедии. 2 февраля 1904 года – день рождения Валерия Чкалова, который еще при жизни стал легендой мировой авиации. Самолет АНТ-25 Чкалова, Байдукова и Белякова после посадки на острове Удд, 23 июля 1936 года. Чкалов стал убирать шасси, чтобы перелететь его, но они были специально заклинены на время испытаний. Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова.
вести недели
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Благодаря мастерству В.П. Чкалова при посадке в экстремальных условиях самолет получил незначительные повреждения. |
Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина | О том, как Чкалов помог осуществиться мечте Туполева, как он проспал Северный полюс и как в критической ситуации летчиков спасла их собственная моча — в материале «». |
2 февраля исполняется 115 лет со дня рождения легендарного Валерия Чкалова | Вечерний Барнаул | Валерий Чкалов за летную карьеру освоил более 30 типов самолетов, но последним для него стал одномоторный истребитель-моноплан И-180. |
Валерий Чкалов
Однако обнаруженная неисправность в маслопроводе испугала летчика, и Леваневский отправился назад. В дальнейшем выяснилось, что масла в баке было достаточно, даже более чем, и именно из-за избыточности оно начало выплескиваться наружу. Так или иначе, после завершения полета экипажу и конструктору пришлось отвечать Сталину о причинах неудачи. Леваневский раскритиковал не только АНТ-25, но и его создателя Туполева. За конструктора и его детище вступился второй пилот Георгий Байдуков. Сталин был давним приятелем Чкалова и разрешил ему полет. Однако пока вождь решил повременить с Америкой и предложил новому экипажу слетать на Дальний Восток. Возможно, такой вариант предложили сами летчики. Так или иначе, борт ярко-красного самолета украсила надпись «Сталинский маршрут». Преодолев арктические просторы и Якутию, воздушное судно оказалось над Охотским морем. Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел.
Летчики успешно справились с заданием, но бензина, как им показалось, осталось достаточно, и они решили лететь дальше. Чкалов направил самолет к материку, однако из-за сильного циклона над Охотским морем тот обледенел, и экипаж был вынужден приземлиться. Чкалов сумел посадить самолет на крошечном клочке земли острова Удд в заливе Счастья вблизи Николаевска-на-Амуре. Путешествие экипажа Чкалова через Ледовитый океан и несколько морей на Дальний Восток было поистине удивительным.
Через год получил разнарядку для поступления в Егорьевскую авиашколу. Потом была учеба в Борисоглебске, в Московской авиационной школе высшего пилотажа, в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. В 20 лет новоиспеченный летчик прибыл на службу в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова… Чкалов — воздушный хулиган …И уже через неделю угодил на первую гауптвахту: без разрешения закрутил на стареньком «Ньюпоре» мертвую петлю и бочку. У сослуживцев его храбрость вызывала восхищение, у командования — ярость, Чкалова не раз отлучали от неба. За дерзкую манеру пилотирования и пьяные драки он постоянно получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал за свое поведение в тюрьму. Самый известный пример его лихачества — пролет под Троицким тогда Кировским мостом через Неву. Это сейчас на аэробатических шоу типа «Red Bull» такие фортели в порядке вещей, а в те годы даже технически выполнить подобное было фантастикой, энерговооруженность самолетов была не чета нынешней. Старт героического беспосадочного перелета Москва — Северный полюс — Ванкувер. Но если судить по тому, сколько у Чкалова было других выходок такого рода, сомнения в правдивости истории отпадают — вспомним хотя бы, как он, будучи командиром авиазвена, перегонял самолеты в Брянск и решил проскочить между землей и телеграфными проводами. Дело кончилось разбитой машиной, никто не погиб по счастливой случайности. Чкалов — великий испытатель Чкалов в ипостаси профессионального летчика-испытателя известен не настолько широко, как в роли воздушного хулигана. А зря. В послужном списке Чкалова более 800 испытательных полетов, всего за свою жизнь он облетал свыше 70 самолетов, в том числе 30 типов новой авиатехники например, истребители И-15 и И-16, истребители танков ВИТ-1 и ВИТ-2, тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-2, включая так называемую «авиаматку» — супербомбер, который мог переносить на себе до пяти истребителей.
Гибель Зимой 1938 года Валерий Чкалов, биография которого рассматривается в обзоре, был срочно отозван из отпуска в связи с проведением испытания нового истребителя. Спустя две недели летчик погиб 15. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года. В собранном самолете было выявлено почти двести дефектов. Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси. В итоге было дано добро совершить полет, но только до высоты семь тысяч метров с убранным шасси. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не более двух часов. Он умер по дороге в больницу. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Семья и дети С женой Валерий Чкалов, биография которого - тема нашего обзора, познакомился еще в молодые годы. В 1927 году они поженились и вскоре обзавелись первым ребенком. Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже. Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них родилось трое детей: Игорь 1928-2006. Ольга 1939. Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС.
Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. В экипаже было три человека: В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков штурман. Расстояние в 9374 км команда преодолела за 56 часов на самолете АН-25. Остров Удд, на котором они совершили посадку, впоследствии переименовали в о. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. АНТ-25 в полёте Этот беспосадочный перелет стал триумфальным событием не только в стране, но и во всем мире. Дети стали играть в Чкалова и мечтали стать авиаторами. Второй беспосадочный перелет Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Сказать, что этот перелёт дался Чкалову легче, чем Леваневскому, нельзя. Все 63 часа были нештатной ситуацией. Чтобы не замёрзнуть, Чкалов и Байдуков менялись у штурвала каждые два часа. Зато в Ванкувере штат Вашингтон их встретили как героев. Там на встрече с американскими магнатами произошёл забавный случай. У нас в музее хранится копейка 1937 г. Чкалов нащупал её в своей лётной куртке. Эту копейку один американский бизнесмен захотел купить в качестве сувенира, на что Валерий Павлович ему шуткой ответил: «Наша копейка смогла перелететь к вам через Северный полюс, а не ваша - к нам. Поэтому не отдам». Привёз копейку обратно. Расстояние — 11340 км. Это было еще большим потрясением, потому что команда Чкалова превысила свой же предыдущий рекорд. Имя Чкалова было овеяно небывалой славой. Советский летчик Валерий Павлович Чкалов, 1937 год. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. С ним мечтают познакомиться, сфотографироваться, взять автограф или хотя бы взглянуть издалека даже мировые знаменитости, такие, как, например, американская звезда Марлен Дитрих. Она познакомилась с Чкаловым на борту парохода «Нормандия», когда его команда возвращалась из Америки в Советский Союз. Она восторгалась его подвигом и тоже взяла у него автограф. Есть версия, что И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Однако вот что говорит дочь пилота: «Нет никаких подтверждений, что Сталин предлагал Чкалову стать именно наркомом внутренних дел. Не знаю, откуда это взял мой брат,- говорит Ольга Валерьевна Чкалова. Мама мне об этом рассказывала. Ни с Берией, ни с Ежовым у Чкалова личных отношений не было. Семья и дети С женой Валерий Чкалов познакомился еще в молодые годы. В 1927 году они поженились и вскоре и на свет появился первый ребенок. Ольга Эразмовна была в девичестве Ореховой, работала учительницей. Жена Валерия Чкалова пережила его на пятьдесят девять лет. Она написала ряд трудов и воспоминаний о муже. Прожила Ольга Эразмовна девяносто шесть лет, замуж больше не выходила. В браке у них появилось трое детей: Игорь 1928-2006. Валерия 1935-2013. Ольга 1939. После того перелёта популярность Чкалова в народе была больше, чем у Гагарина. Но он остался так же прост в общении. Приезжал на отдых в родное Василёво, встречался с друзьями, ходил на охоту, рыбачил на Волге. Вообще Валерий Чкалов на отдых в Сочи или Крым вместе с вышестоящими не ездил - при любой возможности приезжал в Василёво. Родительский дом стал для Чкалова тем островком, где он мог скрыться от суетной московской жизни. И на роковое испытание самолёта И-180 его тоже вызвали из родного дома. В 1938-м Валерия Чкалова избрали депутатом. Он не знал, что это будет последний год его жизни. Расписывал её на многие месяцы вперёд. После аварии в кармане его лётного костюма нашли записки, набросанные от руки планы, кому, как и чем он собирался помочь… Сын летчика Игорь Валерьевич не стал испытателем, как отец. Но его жизнь была связана с самолетами — он был инженером ВВС. Также он пополнял фонд музея, посвященного его отцу в Чкаловске. Многие в интервью интересовались, как погиб Валерий Чкалов. На это сын отвечал, что отца устранили из-за того, что он имел существенное влияние на Сталина. Возможно, это его и погубило», - говорит Лидия Попова Но в декабре 1938 г. Валерий Чкалов погиб. Обстоятельства гибели Чкалова уже через два дня установила специально созданная комиссия. ЧКАЛОВ, после нормального полета но кругу на самолете И-180 и заходе на посадку, сел вынужденно вне аэродрома на расстоянии 500—600 мтр. По существующей информации, полет готовили в спешке, потому что хотели успеть сделать все до конца года. В собранном самолете было выявлено 33 дефекта, согласно дефектной ведомости самолёта И-180. Поликарпов был против ненужной спешки. За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси. В итоге было дано добро совершить полет, в полётном листе значилась максимальная высота полёта 600 м. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель. Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не долго. Он умер по дороге в больницу. По показаниям свидетеля катастрофы Широкова Павла Григорьевича, 1918 г. Но живым лётчика не довезли. В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения. Всеми правдами и неправдами вытаскивал их из застенков. Возможно, это его и сгубило. Дочери лётчика высказывали мнение, что Чкалов был убит. Не исключено, что это так. Хотя документов, подтверждающих эту версию, пока не найдено. Причина убийства, наверное, могла бы быть обозначена как чрезмерная любовь людей к Валерию Чкалову. А официальная версия звучит так: «Погиб при испытании самолёта И-180. Отказ двигателя самолёта в воздухе». То, что Валерий Чкалов был мастером высшего пилотажа, знает весь мир. А каким знаменитый летчик был в быту, могут знать только близкие. Пропеллер с фото Зоя Припорова всю жизнь работала с детьми. Вышла на пенсию в 1984 году. Мне предложили создать музей Чкалова в школе, - рассказывает краевед. Ольга Эразмовна живо откликнулась, прислала несколько книг. А через год Зоя Михайловна побывала в гостях у семьи лётчика в Москве. Меня посадили в кабинете Валерия Павловича в кресло, в котором он работал. На стене висел деревянный пропеллер, в центр которого лётчик сам вставил фотографию жены.
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов
Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск - Вера СМАГИНА | 120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов. |
Детям о Чкалове. | В разделе «15 декабря В.П. Чкалова» опираясь на воспоминания и документы, автор размышляет о причинах трагической гибели легендарного летчика. |
Крылатый любимец советских и американских вождей | В 1921 г. добился направления на учёбу в Теоретическую школу авиации Рабоче-крестьянского красного воздушного флота РСФСР. |
Чкалов Валерий Павлович
Затем, уже после успешного окончания полёта на острове Удд в Охотском море (ныне остров Чкалова) на самолёт была нанесена надпись «Сталинский маршрут». Дед Чкалова всю жизнь ходил бурлаком по Волге, исполинской силы был человек, характером, правда, лютый, зато отходчивый и справедливый. С кем Валерий Чкалов соперничал за право совершить знаменитый беспосадочный перелет и почему настоящему рекордсмену славы не досталось, читайте в новом выпуске рубрики «История науки». После смены социального строя Чкалов много и упорно трудился, учился, благодаря чему сумел стать летчиком и выдающимся человеком. Чкалов стал убирать шасси, чтобы перелететь его, но они были специально заклинены на время испытаний. В 1928 году Чкалов и вовсе был осужден за воздушное лихачество, приведшее к аварии.
Бросок через Северный полюс: 10 малоизвестных фактов об уникальном перелете экипажа Валерия Чкалова
- Биография Валерия Павловича Чкалова
- Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина
- 120 лет со дня рождения Валерия Чкалова, который совершил перелет через Северный полюс
- Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск
- Валерий Павлович Чкалов
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс
Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком – истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. М., 1999; Якубович Н. В. Чкалов: Взлет и падение великого пилота.
Репортаж: мифы и легенды о Валерии Чкалове
Фото: Валерий Чкалов Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда. Когда мальчику исполнилось 14 лет, училище закрылось и ему пришлось вернуться домой и стать подручным отца. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара. С малых лет Валерий был увлечен возможностями навигации и, выполняя работу кочегара на пароходе «Баян», мечтал о неведомых просторах. Начало пути Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией. Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов.
В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина , где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик. За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов.
В 21 год недисциплинированный Валерий попал под военный суд. Из приговора Военного трибунала: «…и будучи обязанным явиться на аэродром для совершения учебного группового полета к 3 часам дня, явился к указанному времени в совершенно пьяном состоянии…» Однако, отчаянного паренька пожалели и сократили срок вдвое. Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы. Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов.
Алксниса и К. Ворошилова , менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Чкалов, Байдуков и Беляков Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте - через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала т. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика - С. По воспоминаниям Д. Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился». Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился.
Мария Тихонова, корреспондент: «Еще одна легенда о Чкалове связана с этой военной комендатурой на Садовой улице. Говорят, за свои выходки в небе легендарный летчик сидел здесь не раз. Якобы за тот самый пролет под Троицким мостом он получил 15 суток гауптвахты. Сейчас здесь не осталось ни той самой камеры, ни каких-либо доказательств того, что именно здесь Чкалов отбывал свои наказания. Да и сами сотрудники комендатуры теперь уверяют, что это не более, чем миф». А это уже никакая не легенда и не миф. На этом аэродроме под Гатчиной Чкалов летал и как военный пилот, и как инструктор летной школы. Мария Тихонова, корреспондент: «Если не посидеть за штурвалом, то хотя бы подняться в небо. Такая возможность в 1929 и 1930 годах была чуть ли не у каждого петербуржца. По инициативе Валерия Чкалова над городом были организованы специальные обзорные полеты на самолете, в который помещалось до 4 человек. Говорят, желающих увидеть Петербург с высоты птичьего полета была так много, что люди выстраивались в огромные очереди». Карьера летчика у Чкалова сложилась именно в Петербурге, здесь же устроилась и его личная жизнь. В городе на Неве Валерий встретил свою жену Ольгу Орехову, с которой жил в этом доме на улице Вишневского. Ольга Чкалова, дочь Валерия Чкалова г.
Осенью 1935 года лётчик-испытатель Георгий Байдуков предложил В. Они обратились в правительство, однако вместе с разрешением на перелёт получили другой план маршрута — на Дальний Восток. Чкалов, второй пилот Г. Полёт протяженностью 9 374 км продолжался 56 часов. Возвратившийся экипаж триумфально встречали на Щёлковском аэродроме, и с этого момента В. Чкалов получил всенародную любовь и признание. Руководство страны сделало ему беспрецедентный подарок — личный самолёт У-2. Разрешение на совершение рекордного беспосадочного перелёта в США через Северный полюс было получено в мае 1937 года. Старт самолёта АНТ-25 с тем же экипажем на борту состоялся 18 июня на Щёлковском аэродроме. Полёт протяженностью 8504 километра проходил в исключительно сложных метеоусловиях и завершился успешно — 20 июня была совершена посадка в Ванкувере штат Вашингтон. Этот беспрецедентный для того времени трансарктический перелёт из Европы в Америку продолжительностью свыше 63 часов стал подлинным мировым триумфом советской авиации и превратил В. Чкалова в поистине живую легенду. Чкалов трагически погиб при выполнении испытательного полёта на опытном истребителе И-180 конструкции Н. Его внезапная гибель стала без преувеличения общенациональной трагедией.
Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова
«Вспоминаю, как Чкалов прошлой осенью в Сочи «болел» мечтой о трансполярном перелете и все искал случая поговорить на эту тему с т. Сталиным». Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. К тому же в СССР на тот момент не было гражданской авиации, вся авиация была военной, но несмотря на это в 1938 году не было заключения Минобороны по факту гибели летчика Чкалова. Свой первый тюремный срок Чкалов получил, когда ему едва исполнился двадцать один год. Мы посетили город Чкаловск — родину легендарного летчика Валерия Чкалова, прославившуюся еще и печальной историей со своей пристанью. Валерий Чкалов посмертно дал своё имя горам и островам, городам, сёлам, посёлкам и микрорайонам.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова, который совершил перелет через Северный полюс
Чкалов руководил экспедицией, которая первая совершила беспосадочный полёт от Москвы до Ванкувера через Северный полюс, испытывал самолёты (более 70 моделей), придумывал и выполнял в воздухе фигуры высшего пилотажа: например. В 1921 г. добился направления на учёбу в Теоретическую школу авиации Рабоче-крестьянского красного воздушного флота РСФСР. Библиотекарь сельской библиотеки посетила и школу, чтобы познакомить детей с интересными фактами из истории авиации и биографии выдающегося лётчика, совершившего во имя страны множество подвигов.