Институт общественных наук (ИОН) — одно из самых инновационных и быстроразвивающихся подразделений Академии.
Журнал для абитуриентов ИОН РАНХиГС
- В РАНХиГС появится новая программа по истории
- Онлайн дни открытых дверей в Институте общественных наук РАНХиГС — Teletype
- Институт общественных наук РАНХиГС
- Институт общественных наук РАНХиГС переведет ряд программ бакалавриата на новый формат
- В РАНХиГС появится новая программа по истории
Институт общественных наук (ИОН) в РАНХиГС
Согласно информации, размещенной на официальном сайте МВД России, обыски состоялись в рамках расследования дела о сотрудниках, фиктивно устроенных в вуз. По данным ведомства, сейчас можно говорить о предварительных данных о том, что имела место необоснованная выплата в период с 2018 по 2020 год. Предполагается, что бюджетных деньги получали двенадцать сотрудников Министерства просвещения, которые были фиктивно трудоустроены на должности научных сотрудников в Институте общественных наук РАНХиГС. В ведомстве уточнили, что, по предварительным данным, эти люди в вузе лишь регулярно получали заработную плату в течение длительного периода времени, при этом никакой трудовой деятельности не велось.
Любой человек теперь может черпать информацию отовсюду и образовываться везде. Университеты же конкурируют способностью сформировать команду и образовательные продукты. Я говорю: во-первых, да, могу, но, во-вторых, какая разница, есть у меня такая программа или нет? Рынок открытый и прозрачный. Мы же конкурируем не наличием у нас профессоров, которые тем, что вам надо, занимаются, а соревнуемся, по сути, способностью нашей управленческой команды собрать этих профессоров по миру, пользуясь своей репутацией. В современном «плоском» мире возможность сформировать продукт под заказ гораздо важнее наличия ингредиентов этого самого продукта.
Мы соберем вам практически любой образовательный модуль требуемого качества. Этот рынок конкурентен не только между вузами, но и между исследователями, преподавателями, поэтому способность конкурировать управленческими моделями становится более важной. Мы никогда не стремились быть классическим университетом. Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика.
Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии. В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны.
Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания. Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно.
Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать. Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет. Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе?
У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом. На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке. Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой.
Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение. Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой.
Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы.
Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это.
Одной из ключевых задач новых программ ИОН станет внедрение цифровой повестки в контекст общественных наук. Интеграция с IT-сферой позволит развивать прикладные специальности на стыке этих двух направлений, а также использовать мультидисциплинарный подход для повышения качества образовательной и исследовательской работы. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Делимся с вами несколькими полезными советами, как облегчить себе поступление в бакалавриат заранее. Как правильно выбирать программу? Об этом мы подробно писали в другом материале... Часто выбор высшего учебного заведения приходится делать стремительно по тем или иным причинам. Потому что «ну надо», чтобы не попасть в армию, или чтобы заранее обеспечить себе карьерные перспективы в тех областях, где нужны специалисты с высшим образованием.
РАНХиГС, Институт общественных наук
новости Ярославля. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС или Президентская академия) — высшее учебное заведение. Как поступить в Институт общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Что еще посмотреть на канале Институт Общественных Наук Ранхигс. Бывшего муниципального депутата Тимирязевского района Москвы Юлию Галямину* уволили из РАНХиГС с должности доцента Института общественных наук РАНХиГС в связи со статусом иностранного агента. Владимир Мау проходит обвиняемым по уголовному делу о мошенничестве в особо крупном размере, ранее возбужденному в отношении экс-заместителя министра просвещения Марины Раковой, директора Института общественных наук РАНХиГС. В Институте общественных наук стартует новая программа «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе» Сегодня информационное |.
ИОН РАНХиГС - Институт общественных наук РАНХиГС
Онлайн дни открытых дверей в Институте общественных наук РАНХиГС - новости компании РАНХиГС Москва | В Институте общественных наук стартует новая программа «Информационные и когнитивные технологии в политическом процессе» Сегодня информационное |. |
Telegram: Contact @issabiturient | 24 апреля на базе Института права и национальной безопасности ФГБОУ «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» состоялась V международная научно-пр. |
В Институте общественных наук РАНХиГС открыт Исследовательский центр искусственного интеллекта | Интернет20 марта Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС приглашает на День открытых дверей магистратуры «Управление публичными. |
ИОН РАНХиГС | В РАНХиГС расформируют факультет Liberal Arts, к которому весной у Генпрокуратуры возникли претензии, сообщили два источника РБК, близких к вузу. |
ИОН РАНХиГС
Институт общественных наук (ИОН) РАНХиГС – это центр развития гуманитарных образовательных программ Президентской академии. новости района Тропарево-Никулино ЗАО Москвы. Информация для поступающих в ИОН РАНХиГС: список специальностей, контакты Института общественных наук РАНХиГС.
Контактная информация
- Официальный сайт Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ, высшее образование в Москве
- Суд отправил проректора РАНХиГС Синельникова-Мурылева под домашний арест - Ведомости
- Журнал: новости, статьи, анонсы ИОН РАНХиГС
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Формы обучения
- Институт общественных наук РАНХиГС переводит ряд программ на новый формат
Институт общественных наук (ИОН) в РАНХиГС
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Институт общественных наук (ИОН) — одно из самых инновационных и быстроразвивающихся подразделений Академии. Институт общественных наук РАНХиГС приглашает абитуриентов и их родителей на онлайн День открытых дверей программы. Следствие считает, что Зуев, находясь в должности директора Института общественных наук РАНХиГС, вступил в сговор с бывшим заместителем министра просвещения Мариной Раковой и. Институт общественных наук. РАНХиГС. Основная информация, конкурс и проходной балл. Официальная страница Института общественных наук РАНХиГС. Здесь мы рассказываем о событиях, новостях и обо всём, что происходит в рамках Института и не только.
РАНХиГС, Институт общественных наук
Сейчас очень важно позаботиться о безопасности своего информационного пространства: 1 Никаких быстрых реакций на информационные сообщения — следует все проверять, не заниматься распространением сообщений с непроверенной информацией! Если вы хотите держать руку на пульсе — лучше заходите в проверенные информационные каналы с разумной периодичностью. Например, проверяйте новости раз в несколько часов.
Насколько эта нагрузка критическая для вас? И поменяет ли происходящее саму академию в ближайшие годы? Мы независимы от конъюнктуры, демографических волн хотя бы потому, что РАНХиГС — наверное, единственное учебное заведение в стране, в котором нет доминирования высшего образования над остальными. Академия — вуз для всех поколений. Но прежде всего для взрослых, людей, имеющих определенный профессиональный опыт. Выступая на дне открытых дверей РАНХиГС, я непременно говорю: приходите к нам еще, приводите своих близких, жен, детей, родителей, потому что у нас есть программы для всех возрастов.
Поэтому все, что связано с нацпроектами, инновациями в образовании, актуально для нашей академии. У нас масштабные и современные программы высшего образования. Академия — это и крупнейшая в России школа госуправления. Это бизнес-школа, многие программы которой имеют престижные международные аккредитации. Наконец, мы представляем собой крупнейший научно-аналитический и консалтинговый центр, работающий по заказам органов власти и иных организаций. В каждом из этих сегментов, и особенно в блоке госуправления и консалтинга, появляются элементы, связанные с нацпроектами. Эти элементы содержательно делятся на две части: есть технологии проектного управления, которые нужны во всех четырех блоках, и есть содержание самих проектов, которым надо обеспечивать научное и методическое сопровождение. Центр занимается вопросами методологии проектного управления, разработкой соответствующих нормативных документов, подготовкой и сертификацией кадров — руководителей, заместителей руководителей ведомств, регионов, ответственных за проектное управление.
Он занимается в первую очередь мониторингом реализации национальных целей развития и программ, связанных с их достижением, в том числе нацпроектами. Это большая работа, раз в квартал центром выпускается бюллетень о ходе реализации нацпроектов. В первом бюллетене, вышедшем около года назад, содержался анализ степени сложности федеральных проектов: не секрет, что есть проекты, которые гарантированно будут выполнены даже при инерционном сценарии развития страны, но есть и такие проекты, реализация которых требует очень серьезных усилий. Дальше мы можем говорить об образовательных программах РАНХиГС, связанных с реализацией отдельных направлений нацпроектов. Их немало. Скажем, новая программа, запущенная в конце 2018 года, предусматривает подготовку Chief Digital Transformation Officers для органов власти — заместителей руководителей федеральных и региональных органов власти, обеспечивающих цифровую трансформацию. Параллельно мы готовим преподавателей и формируем программы для этого. В прошлом году начали с 300 человек, а в этом планируем обучить около 13 тыс.
И обращаю внимание, что это не техническая, а управленческая компетенция. Это несколько тысяч очных обучающихся и несколько тысяч в онлайне; в сумме счет идет на десятки тысяч переподготовленных госслужащих. Обычно в таких программах в других центрах переподготовки госслужащих счет идет лишь на десятки. Для нас это часть стратегии развития: в РАНХиГС уже почти десять лет работают программы подготовки управленцев для бюджетной сферы образование, здравоохранение, культура , эти программы дополнены сейчас специальными блоками цифровых навыков. Эти компетенции востребованы и учебными заведениями — школами, вузами. Мы, в частности, предлагаем программы «Управление цифровой школой», предназначенные управленческим командам школ. Мы вовлечены и подготовку управленческих кадров, ориентированную на повышение производительности труда. И кадров, обеспечивающих реализацию нацпроектов в образовании и здравоохранении.
Есть много связанного с транспортной инфраструктурой, но здесь постоянно возникает все больше и больше вопросов для нашей консалтинговой деятельности. Очень важный вопрос — кадры для качественного госуправления в регионах в условиях цифровой трансформации. Академия плотно сотрудничает с рядом региональных администраций, в частности в Калининградской, Рязанской, Нижегородской, Воронежской, Астраханской областях. Важным направлением здесь является помощь в формировании команды губернатора и внедрении в управление принципов проектного менеджмента. Надо понимать, что госсектор — это как минимум три разных работодателя: это госслужба, бюджетные организации и, наконец, компании с госучастием, включая госкорпорации. Все это разные истории. Я бы говорил о том, что есть некоммерческая и коммерческая деятельность государства и в этих нишах у РАНХиГС разные задачи. Это относится и к нам.
Но вот в чем можно быть уверенным, так это в том, что образование будет востребовано. Спрос на него не ослабнет, так как есть и будут новые поколения людей. Но есть нюанс: технологии, формирующие этот спрос, меняются так быстро, что образование реально, а не на уровне деклараций и лозунгов становится непрерывным. В XX веке много любили говорить про повышение квалификации кадров, но одновременно хорошим работником, достойным подражания, считался человек «с одной записью в трудовой книжке». Сейчас разработка стратегии на долгосрочную перспективу малоэффективна. Стратегия, которая может быть выполнена, не может считаться успешной. На момент ее разработки многих значимых факторов еще просто не существует, а потому настоящая, эффективная стратегия всегда должна корректироваться по ходу ее реализации. Причем корректироваться подчас очень существенно.
Это не означает отказа от необходимости работы над стратегией — как для отдельной организации, так и для страны. Но важно понимать, что важнейшими задачами стратегии являются восприимчивость к постоянно появляющимся новым вызовам и способность своевременно и эффективно реагировать на них. Единственная успешная стратегия, которая должна и может быть выполнена полностью,— это стратегия выхода из тяжелейшего кризиса. Она предполагает достаточно однозначный и очевидный набор решений. Но после реализации антикризисной программы появляется окно возможностей, возможностей развития в разных направлениях. Тут имеет смысл говорить подробно — этот процесс шел в несколько этапов, на каждом из которых отношение к образованию вообще и к подготовке государственных служащих и работников госсектора в частности менялось. Для нас переломной точкой был 2008 год, когда Сергей Собянин стал вице-премьером—руководителем аппарата правительства. Он предложил нам, а тогда это была Академия народного хозяйства, заняться подготовкой государственных служащих, причем в рамках принципиально новых программ.
Именно тогда, в ответ на этот вопрос, была разработана программа высшего резерва управленческих кадров, в которой появились личностно-профессиональная диагностика слушателей, нацеленность на коренное переформатирование и переосмысление накопленного опыта, разработка прикладных проектов как сквозная работа, связывающая все умения. И эта программа остается одной из флагманских вплоть до настоящего времени — хотя, разумеется, она с тех пор существенно трансформировалась, реагируя на запросы времени. И сейчас она находится в процессе обновления — теперь она будет реализовываться с учетом национальных проектов. Из этой программы во многом вырос костяк нынешних управленческих кадров. Вообще, если посмотреть на выпускников той первой программы, это что-то вроде Пушкинского лицея для России начала XXI века. С 2011 года мы реализуем масштабную программу подготовки управленцев госсектора — руководителей учреждений образования, здравоохранения и культуры, через которую прошли уже более 20 тыс. Постепенно мы стали фокусироваться не на массовой переподготовке кадров, а преимущественно на целевых проектах — подготовке резервов, управленческих команд, тематических программах. Здесь реализуются наши флагманские программы, выпускники которых занимают руководящие позиции в федеральных и региональных органах власти.
Более 20 выпускников за последние два года стали губернаторами, есть министры и заместители министров. И, конечно, особую роль играет конкурс «Лидеры России», который проводится по инициативе президента Владимира Путина. Очень важным стал отказ от обязательной переподготовки всех госслужащих раз в три года. Эта норма, внешне вполне здравая, на самом деле резко ухудшила качество спроса на программы. Значительная часть госслужащих хотела не учебы, а получения соответствующей справки. Но если нет потребности в новых знаниях, то и предложение появляется соответствующее — предложение облегченных программ, за которые давались необходимые справки для представления в отделы кадров. Сам факт наличия обязательств у госслужащего принести справку о переподготовке раз в три года создавал искаженный спрос и негативный отбор программ. Этим, кстати, подготовка госслужащих отличалась в прошлом от подготовки кадров для бизнеса.
За программы бизнес-образования платили сами люди или их фирмы и, соответственно, требовали соответствующей отдачи в виде знаний и компетенций. Словом, если вам в обязательном порядке нужно всего лишь раз в три года принести справку, то вы, естественно, будете искать такую образовательную программу, где можно никуда не ходить, ничего не делать, а справку получить. Сейчас формального обязательства переподготовки нет, и обучение теперь связано с решением определенных задач: подготовка резерва, подготовка вновь назначенных госслужащих, программы для молодежи. На этом фоне примерно в 2016—2017 годах начал расти более устойчиво спрос на качественные программы. Этим вопросам стало уделять повышенное внимание новое руководство администрации президента. Плюс, наверное, это новое качество спроса связано и с ужесточением экономической и внешнеполитической конъюнктуры. Государству понадобились более квалифицированные кадры, кадровая политика приобрела более целенаправленный и, можно сказать, более строгий характер.
При этом эти коновалы, по другому не назовешь, улыбались и говорили: бывает, не переживайте результат все равно будет сногсшибательный. Сногсшибательный оказался сногсшибательный дисбактериоз после антибиотика, который я лечу до сих пор. После этого я хотела отказаться, но меня убедили сделать процедуру Альтера-Терапия, о чем я позже горько пожалела. После процедуры у меня сутки болел желчный пузырь и были рези в животе, как результат я загремела в Боткинскую больницу и провела там 8 дней леча печень и лимфатическую систему брюшной полости которая воспалилась. Теперь мы с ними будем встречаться в суде. Если не хотите, потери здоровья, денег и нервов ни ногой в эту клинику к этим коновалам. Это просто ужас.
На данный момент в состав Института входят 9 факультетов и 21 научный центр, ведётся приём по 23 программам бакалавриата в том числе 2 англоязычным и 18 направлениям магистратуры. В ИОН также открыты аспирантура и докторантура. Контакты: Адрес: Москва, пр.