большой лот резиновых индейцев ГДР. Подлинность лота: Продавец считает лот подлинным. Сделано в ГДР. Не дорого!!! Распродажа Советских игрушек более полу сотни разных лотов по самым низким ценам, спешите пополнить свои коллекции. — Почему в ГДР массово производили кино про индейцев? Студия «Дефа» – друг индейцев Знаменитые немецкие фильмы с Гойко Митичем снимались в Крыму Сергей Нехамкин 50 лет назад в ГДР решили в противовес западногерманским. Видео: солдатики Ark Models Индейцы Native Americans.
Откройте свой Мир!
большой лот резиновых индейцев ГДР | История индейцев из ГДР закончилась вместе с историей страны, когда ее поглотила Западная Германия. |
Индейцы гдр - Коллекции - купить монеты, марки, значки, картины, куклы, этикетки недорого | это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. |
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото) | Чёрт побери | Резиновые индейцы и ковбои производства ГДР, наряду с донецкими фигурами Marx, являются одним из самых ярких впечатлений об игрушках детства. |
Откройте свой Мир!
Индейцы и ковбои из ГДР и их прототипы: Дэви Крокетт, Убийца Пауни и штурм форта Аламо. Центральную часть экспозиции занимает уникальная коллекция резиновых игрушечных индейцев и «ковбойцев» из Германской Демократической Республики. Вообще, в ГДР любили индейцев и снимали про них отличные фильмы с Гойко Митичем. овским фигуркам особый стиль и шарм.
Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого
Индейцы Ковбои резина ГДР СССР, оигинал100%. Индейцев я берёг, как зеницу ока, строил им вигвамы, лепил мустангов и даже скво, но не уберег – индейцы пропали. предлагаю большой ассортимент фигурок индейцев гдр по самым низким ценам. Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? Резиновые индейцы гдр по 300. Читатель, родившийся в 90-е, может задать вопрос: а какое отношение индейцы имеют именно к ГДР (Вариант: почему в ФРГ снимали так много фильмов про индейцев?).
Самые крутые игрушки пацанов 80-х. Индейцы ГДР (18 фото)
Интересно, что фильмы с Гойко Митичем нравились настоящим индейцам куда как больше, нежели продукция Голливуда, потому что в социалистических вестернах индейцы были настоящими: благородными, смелыми и красивыми, а бледнолицые — алчными. В американских фильмах все было наоборот. К примеру, Ульзана в исполнении Гойко Митича — благородный вождь апачей, а в американском фильме под названием «Рейд Ульзаны» этот индеец изображен кровожадным убийцей. Сами индейцы удивлялись, как в далекой-далекой Восточной Европе люди смогли показать их так правдоподобно? Существует даже легенда, будто последнее в истории восстание индейцев, которое вспыхнуло в 1973-м в резервации Вундед-Ни, что в переводе означает «Раненое колено», произошло именно после того, как местные власти разрешили показать там фильм «Сыновья Большой Медведицы». Он играл Чингачгука, Текумзе, Ульзану.
Теоретически все они должны были походить на Гойко Митича, как после выхода фильма «Сокровища Серебряного озера» под маркой «эластолин» в соседней Западной Германии делали фигурку Виннету исключительно похожей на актера Пьера Бриса, сыгравшего в этом фильме главную роль. Однако фигурки ГДР лишь отдаленно напоминают югославского актера, потому что их делали не по Гойко Митичу и выпустили раньше, чем они получили свои имена. То же самое и с остальными фигурками. Взять хотя бы фигурку бандита Башана из германо-югославского вестерна «Белые волки», вышедшего на экраны в 1969 году, где эту роль сыграл чехословацкий актер Милан Яблонский. Фигурка на него совершенно не похожа.
Похоже, Юрген Шуллер брал имена буквально с потолка. Разберем это на примере Дэви Крокетта. По позе это типичный охотник или разведчик, который приложив ладонь ко лбу, прикрывает глаза и что-то высматривает вдали. От остальных его отличают разве что штаны, которые у нас назывались галифе, по имени, придумавшего их, французского генерала. Они выглядят нефункционально, но на самом деле таким образом генерал Галифе скрывал свои не очень прямые ноги.
Он не мог их носить. Он погиб раньше, чем появились такие штаны. Они вошли в моду сперва у женщин в 80-х годах 19 века, а в начале 20-го — у мужчин, в Красной армии их носили и в Великую Отечественную. Настоящий Дэви Крокетт родился в конце 18 века в штате Теннесси, который тогда был фронтиром, то есть пограничной территорией, самым настоящим Диким Западом. Его называли «Королем Дикого фронтира».
Он вошел в американский фольклор и про него до сих пор рассказывают разные небылицы, будто он мог с 40 метров попасть из мушкета в лезвие топора так, что пуля разделялась ровно на две половинки. И пусть доказано, что в реальности это невозможно, но все равно настоящий Дэви Крокетт чем-то похож на смелого и благородного Нати Бампо из пенталогии Фенимора Купера. Крокет как-то даже стал депутатом и представлял штат Теннесси в Нижней палате парламента, но пробыл там один срок, потом отправился в Техас, где шли жаркие события. Все это официально называется Война за независимость Техаса и считается, будто техасцы воевали за свою свободу с мексиканцами, которым Техас принадлежал в ту пору. В реальности все, конечно, совсем было не так.
Североамериканские штаты провели двухходовку, чтобы завладеть Техасом. Сперва они подбивали техасцев к восстанию, официально в конфликт не вмешивались, но подкидывали оружие и вербовали тысячи волонтеров на эту войну, вроде экс-депутата Нижней Палаты Конгресса Деви Крокетта по прозвищу «Король Дикого фронтира». Пусть мексиканцы никогда не признавали независимость Техаса, но штатам на это было наплевать. Они провозгласили, что признают Республику Техас, а потом просто аннексировали эту территорию, объясняя это тем, что они обязаны защитить местных жителей, которым постоянно угрожают мексиканцы. Война в Техасе для Дэви Крокетта была последней.
На свою беду он оказался в форте Аламо. Мексиканцы взяли его штурмом и перебили всех защитников, в числе которых и был Крокетт. Солдатик Деви Крокетта должен быть в коричневой куртке с бахромой, в лохматой шапке из скунса с хвостом, спускающимся на плечи, и мушкетом, как и положено трапперу зверолову, охотнику за пушниной. Но во всей линейке фигурок, выпускавшихся в ГДР, нет ни одной сколько-нибудь похожей на настоящего траппера. Что касается индейцев, они более близки к оригиналам, чем ковбои.
Современная индустрия развлечений может удовлетворить любой спрос, начиная от обычной мягкой игрушки, и заканчивая современной электроникой. А вот у детей Советского Союза подобного разнообразия не было. У девочек куклы, а у мальчишек машинки и солдатики … У многих пацанов обязательно была своя армия солдатиков, это и рыцари, и буденновцы. Это такие небольшие резиновые фигурки, высотой около 7- 8 см. Те мальчишки, у кого были в коллекции фигурки индейцев из ГДР считался настоящим везунчиком.
Им завидовал весь двор. Купить этих игрушечных солдатиков в СССР было практически невозможно. В основном их привозили военные, которые тогда служили на территории ГДР, и туристы.
За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно. И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда.
Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками. И вообще тема индейская тема тогда была в моде. Про это много снималось фильмов. Индейцы были символом борьбы против американского капитализма, и эта тема неплохо зашла. Самый любимый герой был, конечно же, Чингачгук Большой змей. Или Оцеола, вождь семинолов.
Книги об индейцах читались до дыр. В этой коллекции еще были ковбойцы.
Разумеется, статистов нанимали на месте, а дешевле студентов таковых просто не бывает. На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить. Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности.
Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма. Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения.
НАШИ В ГОРОДЕ!
это старый толстый индеец. на фанском сайте продаётся за 5 т.р. "Главный индеец СССР" Гойко Митич сразил наповал киноаудиторию стран соцлагеря. Форум» Солдатики ИНДЕЙЦЫ» индейцы ГДР (продолжение)» Ответить. Наименование: Индейцы и ковбои ГДР. Индейцы и ковбои из ГДР и их прототипы: Дэви Крокетт, Убийца Пауни и штурм форта Аламо. Самыми ценными солдатиками в моём детстве были резиновые индейцы и ковбои сделанные в ГДР.
Игрушечные индейцы (ГДР) - легендарные фигурки из советского прошлого
индейцы ГДР индейцы и ковбои ГДР могут отличаться по цвету от представленных на фото! Рассказ о фигурках индейцев и ковбоев, выпускавшихся в ли вы, что каждая из них получила собственное имя? у каких производителей ГДР (солдатики выпускались до 1990 года) самые большие и маленькие фигурки индейцев и ковбоев? 12 штук производство ГДР, 70 годов. цена за всех.
Намедни. Наша Эра
Какие игрушки продавались в ГДР 1988. Игрушка индейцы краснокожие. Юный пират из ГДР. Каталог композитных индейцев ГДР. Игрушка мальчик в кепке ГДР. Фото индейцев байдарочников ГДР. Индейцы ГДР 002. Коллекционеры индейцев ГДР. Резиновые индейцы Ковбои ГДР интернет магазин. Игрушечные резиновые индейцы.
Игрушка индеец Югославия. Резиновые индейцы ГДР каталог. Ковбойцы и индейцы ГДР. Индейцы Ари ГДР. Петалешаро индеец ГДР. Индеец ГДР Джеронимо. Индеец ГДР Тавибо. Солдатики индейцы производства ГДР. Оружие для индейцев ГДР.
Подзорная труба индеец ГДР. Набор солдатиков индейцы ГДР. Индейцы ГДР Оленья шкура. Индеец ГДР сидящий бык. Индеец с копьем игрушка ГДР. Мичинкуа ГДР индейцы. Ковбои и индейцы игрушки из ГДР. Конверсия индейцы. Индейцы Германии ГДР.
Индейцы ГДР панорама. Каучуковые солдатики.
Самым любимым героем Мая, да и большинства его читателей был, конечно, не индеец, а Верная Рука — белый сподвижник Виннету, под которого писатель позднее открыл отдельную серию. Персонаж получился настолько сочным, что многие верили в его реальность, а Май верил, что это он и есть они с Верной Рукой были даже тезками. Но даже когда у него появилась возможность путешествовать по США, Дикий Запад, где разворачивалось действие большинства его книг, Май не посетил. Дальнейшая его жизнь проходила в достатке, фанаты даже подарили писателю виллу, которую он назвал в честь Верной Руки. Умер Май незадолго до начала Первой мировой войны. Проживи Карл Фридрих еще лет двадцать, мог бы познакомиться со своим преданным читателем — Адольфом Гитлером. Тот точно постарался бы встретиться с любимым писателем. Но старые издания у букинистов водились.
В ГДР фильмов по книгам Мая не снимали, но выдали очень большое количество картин по сходной тематике, ибо кинематографисты 60-70-х годов еще в детском возрасте успели начитаться повестей и рассказов об индейцах. Отсюда и те самые фигурки, которые в количестве были у любого гдровского ребенка и о которых так мечтали советские дети.
У меня на уме были молоденькие поклонницы, хотелось каждой из них уделить долю внимания. Рената поняла, что идеального в её понимании мужа из меня не получится, а может просто не очень и любила. Но я не могу забыть Ренату, она для меня остаётся особенной во всех отношениях". Актёр по этому поводу говорил: "Она где-то сказала, что я отличный мужик. Наверное, имела в виду мои актёрские способности, ведь я с нею никогда не был знаком. А что касается слухов, то их было множество". Говорили, что на съёмках фильма "След сокола" у него был короткий роман с партнёршей по съёмочной площадке Барбарой Брыльской. Из-за того, что Гойко Митич всю жизнь оставался холостяком, однажды журналисты задали ему вопрос о его сексуальной ориентации, на что актёр отреагировал очень спокойно: "Нет, я не гей.
И я не одинок. Но имени своей подруги не назову, уж извините... Когда что-то есть между двумя людьми, то это больше никого не касается. Я — жертва своей работы, из-за неё я не смог создать семью — не было времени. Но я не убеждённый холостяк — такой установки нет". В одном из интервью актёр признался: "Просто моя жизнь всегда была путешествием. Съёмки в разных странах, часто без перерывов. А в мире не так много прекрасных женщин, способных просто ждать своего мужчину дома. Поэтому мне относительно не везло в любви. Но сейчас я уже четыре года живу с подругой.
И нам хорошо вместе". Позже актёр рассказал, что в 1991 году у него родилась внебрачная дочь Наталья, с матерью которой, архитектором Рамоной, у него был бурный роман. Наталья живёт с матерью в Италии, но часто видится с отцом, она даже участвовала вместе с ним в театральных постановках. Но актёрскую профессию в результате оставила, выбрав работать менеджером в отеле. С распадом социалистической Югославии и объединением Германии Митич стал сербским гражданином. В период натовских бомбардировок мать актёра не пережила свалившегося на страну кошмара и умерла от остановки сердца.
Но пацаны их не любили, они же были против индейцев! Та что они среди ценились гораздо ниже. Единственный недостаток таких индейцев был в том, что оружие было сделано из пластмассы, часто ломалось, или просто терялось. Но от этого их ценность не становилась меньше. Сейчас уже прошло много времени. Но у многих людей еще где-то сохранились фигурки индейцев из ГДР. Некоторые люди их специально покупают. Это сделать можно на специальных сайтах. Это настоящий раритет их прошлого. Те экземпляры, которые хорошо сохранились, весьма дорого стоят. Просто давайте посмотрим какие еще были фигурки. Были еще индейцы фирмы Эластон. Они были выполнены их композитного материала.
Жизнь индейца Гойко Митича: домик в Германии, помидоры, амулет
Посмотрите на фотографии индейцев этого набора. Наверняка хоть одна из фигурок окажется вам знакомой. Удивительный неведомый производитель резиновых индейцев из несуществующей ГДР сумел снабдить своим товаром целое поколение советских людей.
Стоит отметить, что, помимо индейцев, в ГДР производились также фигурки солдат немецкой армии в полевой форме, которые в Советском Союзе были известны гораздо меньше. Коллекционирование На сегодняшний день фигурки индейцев ГДР - это уже не игрушки, а скорее предметы коллекционирования, поскольку представляют определенный исторический интерес. В особенности для жителей постсоветского пространства они олицетворяют целую историческую эпоху. Стоимость индейцев из ГДР сложно определить точно, поскольку на формирование цены влияет целый ряд факторов. Среди них личные амбиции владельца фигурок, редкость набора продаются в основном целыми наборами , количество фигурок в них, состояние сохранности и т. Учитывая все эти факторы, владелец выставляет ту или иную цену.
Ему завидовали все! В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали. Иногда индейца можно было выменять, но обмен был неравноценный. За одного индейца можно было получить целый набор обыкновенных советских солдатиков. Почему такой популярностью пользовались именно индейцы? Во-первых, в то время вообще ценились импортные вещи, они считались более лучшего качества, и вообще купить иностранную шмотку было престижно.
И ГДР-овские индейцы как раз были из этого ряда. Потом индейцы были очень яркие и красивые, и они выглядели гораздо круче, чем обычные советские солдатики. Они были сделаны из резины, что тоже делало их более интересными, по сравнению с другими игрушками.
В Детском Мире появились индейцы. Они были объёмные, ярко раскрашенные. Вот прямо такие, как с экрана.
На фоне плоских одноцветных отечественных фигурок это было невероятно. В продаже эти индейцы находились примерно столько же, сколько мёд в лапах Винни Пуха. Но в Москве у многих они были. Но были они не отечественные. Их делали в Польше. Это был набор из восьми фигурок.
Вот он. Тут нужно отметить, что партия и правительство в то время проявляло постоянную заботу о детях. Забота эта, в том числе, включала в себя ограничение цен на игрушки. А этот набор получался по стоимости больше. Поэтому, что бы уложиться в цену, наборы комплектовали по шесть фигурок. А поскольку в продаже их почти не было, то собрать полный набор было весьма проблематично.
В то же время в обеих Германиях, где делали фильмы, фигурки индейцев выпускались большими тиражами. Но в СССР они не поставлялись. Однако всё-таки попадали различными путями. Наиболее массово попадали индейцы из ГДР. Они были из мягкого материала типа резины. Были ярко раскрашены и пользовались большой популярностью.
Фигурки капиталистических производителей встречались реже. В основном китайского Гонконг производства. Хотя их фирменный Airfix найти можно было, подпольно конечно. Московские школы тех лет были настоящими биржами по обмену солдатиками. Но, как уже было сказано выше, партия и правительство о детях заботилось. И решили ситуацию исправлять.
Закупили формы для производства фигурок. Формы били хотя и древние, но одни из лучших, от фирмы Marx. Сам Маркс к тому времени уже скончался, дело его не продолжали особо. Оборудование досталось по бартеру. Примерно с 1977г. Начинается история фигурок из Донецка.
Не буду подробно тут про неё писать, в сети много информации про это. Донецкая фабрика игрушек начала выпускать именно то, что нужно — наборы фигурок индейцев, ковбоев, пиратов, викингов фильм с Кирком Дугласом в кинотеатрах часто показывали , римских легионеров фильм «Даки» , рыцарей. Вот только всё это было тем же самым мёдом Винни Пуха. В Москве было не купить, хотя и продавалось. Рынок относительно насытился уже к середине восьмидесятых, когда фигурки индейцев начали выпускать московские заводы. Впрочем, все это советское производство страдало одним недостатком — отсутствием новинок.
Одно и то же выпускали по десять лет и более, новинок не было. Потом пришли девяностые. Рынок открылся для внешних поставщиков. Конечно китайских в первую очередь. Впрочем, дети, смотревшие фильмы про индейцев, к тому времени уже выросли и занялись другими делами. А потом эти дети постарели, впали в детство и решили, что раз в детстве фигурок было мало, то сейчас-то их можно сделать много.
И таких, каких хотелось. Вот и получаем мы сейчас продукцию совершенно другого уровня качества. По причине всего вышесказанного если, конечно, кто-то смог это до конца дочитать , тема индейцев достаточно активно осваивается отечественными производителями. А вот в смоле наиболее большая линейка у Altores studio. Новинку от этого производителя мы и рассмотрим подробнее. Altores studio предлагает не одиночную фигурку, а набор из трёх фигурок под названием Woodland brothers.
Артикул H-54-186. Упаковка обычная для новых выпусков Altores. Белая картонная коробка, собранная без клея и поэтому разваливающаяся. Впрочем, это не страшно. Снаружи коробка фиксируется суперобложкой. Обложка чёрная с наклейкой, на которой изображено содержимое.
Фигурки показаны в отливках без росписи. Указаны масштаб 1:30 и имя скульптора. Внутри два листа поролона и четыре зип-пакетика с деталями. Упаковано надёжно, все детали целы. Каждая фигурка упакована в отдельный пакет. Четвёртый пакет с подставками.
Начнём с подставок. На поставках обозначены посадочные места. Сами подставки простые, с небольшой имитацией грунта. Ничего интересного, можно не использовать, а делать основу непосредственно на деревянной подставке. У всех фигурок головной убор из перьев дан отдельной деталью. Все головные уборы разные.
Так же отдельной деталью даны мушкеты, у всех одинаковые. Сидящий индеец. Четыре детали. Отдельно руки, левая отлита вместе с мушкетом, и головной убор. На груди висят ножны с ножом и амулет. Из одежды набедренная повязка, леггины и мокасины.
Сумка и пороховой рог. Стоящий индеец. Три детали. Отдельно головной убор и мушкет с кистью левой руки. Одежда и снаряжение как у сидящего. Но нет ножа, зато в правой руке томагавк.
Древний ударного типа. Через правое плечо перекинуто одеяло. Пять деталей отдельно правая рука, головной убор, одеяло и мушкет. Одежда и снаряжение аналогично предыдущим. Ножа нет, есть томагавк уже современный металлический. Также этот индеец одет в рубаху.
Народный индеец СССР: Гойко Митичу — 80!
В школе я учил русский язык, имел возможность выбора — русский, немецкий, французский, английский. Выбрал немецкий и русский. Давно живу в Германии, и второй язык мне пригодился. Я ежедневно говорю по-немецки в повседневной жизни, играю в театре. Что касается русского языка, то у меня не было богатой практики. Но когда я снимался у вас на Кавказе больше пятидесяти лет назад, мне очень помогало то, что я чуть-чуть изучал ваш язык в школе.
Мы были в Пятигорске на конезаводе, где выбирали арабского необъезженного скакуна. Мои немецкие коллеги тоже учили русский язык в школе, но не могли сказать ни слова. Я им переводил. В голове царит многоязычие, неожиданно начинаю разговаривать с немцами по-русски. Моя страна занимала срединное положение.
Родители гордились мной. Отец всем показывал мои фотографии. Я ему сказал: «Старый, что ты делаешь? Не валяй дурака». И я не хотел там оставаться.
В Германии у меня было много поклонников. Они встречали меня с транспарантом: «Мы поздравляем нашего Гойко». Как можно после такого оставить людей? В Югославии никто не предложил мне работу в таких фильмах, как там. И я работал, построил дом в Германии.
Ко мне приезжал в гости брат. В частную жизнь немцев вторгалось «Штази» — министерство госбезопасности ГДР. Но если вы поговорите с жителями бывшей ГДР, то поймете: они так не думают. Теперь многие поняли, что потеряли с объединением Германии. В ГДР было много детских садов, дети имели возможность бесплатно учиться в школе.
Конечно, «Штази» активно работало, но я никогда с ним не сталкивался. Слышал, что на каждого заводилось личное дело, и на меня тоже. Журналисты предлагали мне добиться доступа к этим документам, но я не хочу знать, кто из друзей подслушивал и доносил на меня. Живя в Берлине, имел возможность побывать в его западной части и вернуться назад. Поэтому ко мне обращались с разными просьбами коллеги: навестить бабушку, что-то привезти.
И я помогал: «Скажите, кому что надо, дайте адрес, и я поеду». Меня принимали как своего человека, и это было важно. Я снялся в 12 фильмах на индейскую тематику. Теперь там открыт его музей. Его романы переводили на многие языки, даже на японский.
Еще ребенком я прочитал три его романа — «Виннету», «Золото Виннету», «Белый брат Виннету», брал их в библиотеке. Так что интерес к индейцам возник благодаря Карлу Маю. Экранизировались и произведения немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих автор трилогии «Сыновья Большой Медведицы». Она профессор истории Гумбольдского университета в Берлине, бывала у индейцев, жила у них. Ее романы основаны на реальных событиях.
DEFA — старейшая киностудия, и там тоже захотели снимать фильмы про индейцев, но с другой исторической точки зрения. Индейцы пережили геноцид, и моя роль борца за свободу стала важна для зрителей. Фильмы одной и той же тематики, снятые в Западной и Восточной Германии, разнились. Текумзе фильм режиссера Ханса Крацерта «Текумзе». Идея состояла в том, чтобы объединить все индейские племена и построить страну индейцев.
Если бы ему это удалось, то сегодняшняя Америка была бы другой. Но Текумзе это не удалось, поскольку он объединился с англичанами. Английская королева сделала его генералом. В последней битве он погиб. В Канаде ему установлен памятник.
Я побывал у индейцев, показал им фильм, и меня принимали как родного человека. Встретили с барабанами. Вождь обратился ко мне со словами «брат мой» и пригласил в свое жилище.
Они даже не знали что такое компьютеры.
Самые любимые игрушки были солдатики. Они были разные матросы, рыцари, красноармейцы. Но особое место в этом ряду занимали фигурки индейцев, произведенных в ГДР. Я уже писал пост про индейцев ГДР.
Но теперь у меня в коллекции появились новинки. И сегодня я про них вам расскажу и покажу! У кого из пацанов были такие индейцы, он считался везунчиком. Ему завидовали все!
В магазинах их купить было невозможно, поэтому в основном их привозили военные, которые служили в ГДР, или тогда было можно переписываться с немецкими сверстниками. Каких-то индейцев они присылали.
Посмотрите на фотографии индейцев этого набора. Наверняка хоть одна из фигурок окажется вам знакомой. Удивительный неведомый производитель резиновых индейцев из несуществующей ГДР сумел снабдить своим товаром целое поколение советских людей.
На съемочной площадке Гойко понравилось: это было гораздо интереснее, чем сидеть в аудитории, а про деньги нечего и говорить.
Продюсеры быстро оценили его спортивную подготовку, и уже в 1961 году Митич становится профессиональным каскадером. Разумеется, о карьере школьного физрука пришлось забыть, но кто в итоге посмеет сказать, что из Гойко Митича получился плохой наставник молодежи? Жизнь на границе Для того чтобы понять феномен Митича, нужно ненадолго погрузиться в историю немецкого кино середины прошлого века причем под словом «немецкий» в данном случае имеется в виду и ФРГ, и ГДР. Послевоенной Германии очень нужен был развлекательный кинематограф. И если с комедиями или музыкальными фильмами всё обстояло просто, то перед создателями приключенческого кино стояли известные трудности. Брать сюжеты из своей истории — сплошь воинственной — было невозможно: слишком свежи в памяти были годы нацизма.
Западной Германии очень помог Карл Май. Так родился немецкий вестерн с югославским акцентом кстати, раньше итальянского. Вестерна не бывает без индейцев. Голливуду проще: там переизбыток если не настоящих коренных американцев, то хотя бы американцев испанского происхождения. Черноволосый атлет Гойко Митич сошел за индейца идеально — а ведь еще, как быстро выяснилось, он и как актер был неплох.
ФРГ-ГДР: война солдатиков
С него начался ряд фильмов с Гойко Митичем в роли индейца. Ее показали и в СССР, где лента имела огромный успех, особенно среди подростков. Он стал настоящим эталоном мужественности среди мальчишек 1960-1970-х. Местом съемок ленты «Вождь Белое Перо» стала Монголия.
Фото: кадр из фильма «Вождь Бело Перо» Вестерны истории о индейцах были популярны в 1960-1980-х. За 17 лет Гойко Митич снялся в 13-ти картин этого жанра, ставшие настоящей классикой. Все трюки в фильмах выполнял он сам, без помощи каскадеров.
Что удивительно, обошлось без травм. Он говорил: «Вы можете не поверить, но за всю жизнь я не получил ни одной серьёзной травмы. Исполнил сотни самых невероятных трюков, а у меня не было ни переломов, ни вывихов».
Фото: кадр из фильма «Смертельная ошибка» Самым сложным для актера оказалось курить трубку мира. Сам Гойко был сторонником здорового образа жизни и противником курения. Сохранять невозмутимое выражение лица, когда в горле ужасно першило от табака, стоило ему больших трудов.
Фото: кадр из фильма «Оцеола» Некоторые фильмы были показаны в США, в том числе их увидели и индейцы в резервациях. Они высоко оценили игру Митича. В интервью он делился историей: «Один американский журналист заинтересовался моими фильмами, показал их в резервациях.
Мы познакомились, и в один прекрасный момент я оказался в гостях у индейцев, соблюдающих древние традиции. Они приняли Зоркого Сокола и удивлялись, как бледнолицый европеец создал такие правдивые образы их предков. Мне тогда вручили индейский амулет, в ответ я достал привезенные подарки, в том числе коробку хорошего табаку.
В ответ мне подарили индейское покрывало и приняли в племя, так что я теперь могу считать себя настоящим индейцем. Мне даже дали новое имя. Шаман спросил, есть ли у меня, как это водится у индейцев, прообраз в животном мире.
Я ответил «нет». Он сказал: «Подумай о животном». Я закрыл глаза и тут же увидел смотрящего на меня в упор волка.
Когда я раскрыл глаза, шаман взглянул на меня и сказал: «Ты — волк! Так что теперь я настоящий индеец по имени Волк». Дальнейшая карьера Интерес к вестернам постепенно угасал.
Фото: кадр из фильма «Охотники в прериях Мексики» Он пробовал себя и в других ролях. Еще в 1970 году он снялся в фантастическом фильме «Сигналы — Приключения в космосе», в 1974 — в шпионской ленте «Виза на Окантрос».
Но когда я снимался у вас на Кавказе больше пятидесяти лет назад, мне очень помогало то, что я чуть-чуть изучал ваш язык в школе. Мы были в Пятигорске на конезаводе, где выбирали арабского необъезженного скакуна. Мои немецкие коллеги тоже учили русский язык в школе, но не могли сказать ни слова.
Я им переводил. В голове царит многоязычие, неожиданно начинаю разговаривать с немцами по-русски. Моя страна занимала срединное положение. Родители гордились мной. Отец всем показывал мои фотографии.
Я ему сказал: «Старый, что ты делаешь? Не валяй дурака». И я не хотел там оставаться. В Германии у меня было много поклонников. Они встречали меня с транспарантом: «Мы поздравляем нашего Гойко».
Как можно после такого оставить людей? В Югославии никто не предложил мне работу в таких фильмах, как там. И я работал, построил дом в Германии. Ко мне приезжал в гости брат. В частную жизнь немцев вторгалось «Штази» — министерство госбезопасности ГДР.
Но если вы поговорите с жителями бывшей ГДР, то поймете: они так не думают. Теперь многие поняли, что потеряли с объединением Германии. В ГДР было много детских садов, дети имели возможность бесплатно учиться в школе. Конечно, «Штази» активно работало, но я никогда с ним не сталкивался. Слышал, что на каждого заводилось личное дело, и на меня тоже.
Журналисты предлагали мне добиться доступа к этим документам, но я не хочу знать, кто из друзей подслушивал и доносил на меня. Живя в Берлине, имел возможность побывать в его западной части и вернуться назад. Поэтому ко мне обращались с разными просьбами коллеги: навестить бабушку, что-то привезти. И я помогал: «Скажите, кому что надо, дайте адрес, и я поеду». Меня принимали как своего человека, и это было важно.
Я снялся в 12 фильмах на индейскую тематику. Теперь там открыт его музей. Его романы переводили на многие языки, даже на японский. Еще ребенком я прочитал три его романа — «Виннету», «Золото Виннету», «Белый брат Виннету», брал их в библиотеке. Так что интерес к индейцам возник благодаря Карлу Маю.
Экранизировались и произведения немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих автор трилогии «Сыновья Большой Медведицы». Она профессор истории Гумбольдского университета в Берлине, бывала у индейцев, жила у них. Ее романы основаны на реальных событиях. DEFA — старейшая киностудия, и там тоже захотели снимать фильмы про индейцев, но с другой исторической точки зрения. Индейцы пережили геноцид, и моя роль борца за свободу стала важна для зрителей.
Фильмы одной и той же тематики, снятые в Западной и Восточной Германии, разнились. Текумзе фильм режиссера Ханса Крацерта «Текумзе». Идея состояла в том, чтобы объединить все индейские племена и построить страну индейцев. Если бы ему это удалось, то сегодняшняя Америка была бы другой. Но Текумзе это не удалось, поскольку он объединился с англичанами.
Английская королева сделала его генералом. В последней битве он погиб. В Канаде ему установлен памятник. Я побывал у индейцев, показал им фильм, и меня принимали как родного человека. Встретили с барабанами.
Вождь обратился ко мне со словами «брат мой» и пригласил в свое жилище. Я привез ему табак. Вождь спросил, какое у меня второе имя в честь животного. Узнав, что его нет, велел подумать. Я закрыл глаза и увидел волка.
Вождь сказал: «Ты — волк».
Его биография пестрит такими событиями: украл шесть свечей, задержан, отсидел шесть недель, задержан в Чехии за бродяжничество, выдал себя за сына плантатора с Мартиники, опознан и посажен на четыре года. Уже первая его книга про вождя апачей Виннету «Сын охотника на медведей», вышедшая в 1887 году, навсегда поставила Карла Мая в число классиков приключенческого жанра, в одном ряду с Луи Буссенаром и капитаном Майном Ридом. А тогда на волне этого умопомешательства владелец одной лесопилки задумался о том, что он слишком нерационально использует побочный продукт своего производства — опилки. И вот тогда ему пришла идея формовать опилки при помощи смол в фигурки.
Эти фигурки из опилок сейчас очень редкие. Самой легендарной фирмой, сумевшей пережить все испытания 20-го века, стала фирма Хаузер, названная так по фамилии двух братьев Отто и Макса Хаузеров. Как-то папа подарил им фабрику игрушек, располагавшуюся в небольшом городке Людвигсбурге близ Штутгарта. Несколько лет братья искали себя, прежде чем решили делать солдатиков, причем, самых лучших. Но для этого им надо было заполучить самый лучший композитный материал той поры под названием «Эластолин».
Они купили австрийскую компанию, владевшую правами на «эластолин». Первые индейцы и ковбои, выпущенные под этой маркой, появились в начале 1920-х. Они были просто гигантскими — высотой в 11 сантиметров. Через десять лет фигурки уменьшили до семи с половиной сантиметров и этот масштаб стал классическим до наших дней. В 30-е, после того, как к власти в Германии пришли фашисты, Хаузер следуя веяниям времени, приступил к выпуску фигурок солдат вермахта и даже нацистских вождей.
Фабрика продолжала работать до 1944-года, пока авианалёты союзной авиации не превратили её в пыль. После войны производство возобновилось. В конце 50-х фирма перешла на пластик. А в 1962-м вышел фильм «Сокровища Серебряного озера» по книге Карла Мая. Он пользовался громадной популярностью по всей Европе и стал началом серии фильмов о Виннету.
Эту роль исполнил французский актёр Пьер Брис. С той поры представить себе Виннету как-то иначе было невозможно. Самый лучший индеец западной Европы — француз. А вот в Восточной Европе самым лучшим индейцем оказался югослав Гойко Митич. Он сыграет и в первом фильме о Виннету, а потом станет легендарным героем Дикого Запада, снятого в социалистических странах.
В ФРГ под маркой «эластолин» вышла серия фигурок, сделанная по фильмам о Виннету. Его самого скопировали с Пьера Бриса. Его друга Олд Шаттерхенда сыграл американский актер Лекс Баркер. Когда-то он прославился ролью Тарзана, заменив самого Джонни Вайсмюллера. Высокий белокурый атлет, воевавший во Вторую мировую в Италии с фашистами.
Фигурку Олд Шаттерхенда, то есть Лекса Баркера «эластолин» тоже выпустил. Баркера не стало в 1973-м, ему было всего 54, Пьер Брис дожил до глубокой старости, но и тот, и другой остались вечно молодыми в немецких фигурках. Порой в каталогах, где собраны изображения всех фигурок, выпускавшихся в Германии на протяжении сотни лет, возле каких-то стоит цена 20 евро или 100, но возле некоторых — прочерк. Просто их давно уже никто не продавал, и никто не знает, сколько они могут стоить. Ведь каждая вещь стоит столько, сколько за нее готовы предложить.
В фильмах об индейце Виннету и его друге Олд Шаттерхенде было написано, что они поставлены по романам Карла Мая, то есть в Советском Союзе знали о том, что такой автор был. Но его книги долгое время были под запретом.
В своей речи 7 марта он проводит параллель между афроамериканским и индейским движением за гражданские права и высказывается по этому поводу так: «Пусть [Вундед-Ни] покажет американцам, что два великих народа, которые в прошлом отдельно друг от друга терпели страдания, хотят в будущем вместе бороться за справедливость». Предыстория[ править править код ] В середине 1972 года Рассел Минс, который в ту пору являлся директором Индейского центра в одной из резерваций племени лакота и создателем кливлендского отделения ДАИ, принимал активное участие в походе «Тропа нарушенных договоров» и был одним из его руководителей.
Члены Движения американских индейцев написали манифест из 20 требований. Участники марша принесли манифест в Вашингтон, однако федеральные власти отказались принять делегацию. Тогда сиу захватили здание Бюро по делам индейцев и удерживали его семь дней. Участники похода были заклеймены консервативными племенными лидерами как «ренегаты» и «маоисты».
Некоторое время спустя Минс возвратился в Пайн-Ридж для участия в собрании Ассоциации землевладельцев сиу, членом которой он являлся. Однако председатель племенного совета оглала Дик Вильсон добился судебного предписания, запрещавшего Минсу и другим членам ДАИ выступать с речами или проводить собрания в резервации.
Индейцы ГДР
Индеец был лишь спутником Олд Шаттерхенда, немца-костолома в прериях Дикого Запада. В ГДР на индейских вождей Митича сразу же сделали и акцент, и ставку. Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших. Удивительным фактом является широкое распространение в поп-культуре Германской Демократической Республики образа североамерианского индейца. С эпохой ГДР, конечно, не закончилась эпоха резиновых фигурок индейцев и ковбоев.