По данным Главного таможенного управления КНР, в 2023 году Россия импортировала из Китая продукции на 110,97 млрд долларов США. Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. Занимаемся поставкой товаров из Китая в РФ с 2008 года: поиск, импорт, логистика, таможня, крупный опт для бизнеса. Импорт грузовиков из Китая в Россию, по данным Федеральной таможенной службы, за год увеличился в четыре раза и достиг почти 31 000 единиц.
«Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
Если учитывать производство в хозяйствах всех категориях, то показатель составил более 7 млн т. В своем выступлении на конференции Лахтюхов также рассказал, что в конце февраля — начале марта себестоимость производства тушки курицы приблизилась к уровню отпускных цен. Больше новостей АПК — в нашем Telegram-канале. Александр Лёвкин.
Это должно привести к дополнительному увеличению товарооборота в 2023 году, уверены аналитики. Об этом в пятницу, 13 января, сообщило Главное таможенное управление КНР. По данным ведомства, достигнутое значение стало самым высоким за всю историю торговых отношений между двумя государствами. Глава Китая также отметил устойчивый рост двусторонней торговли. По его словам, краеугольным камнем в отношениях между Москвой и Пекином выступает сотрудничество в области энергетики. Одновременно страны расширяют инвестиционное партнёрство и реализуют ряд совместных проектов в приоритетных отраслях, добавил Си Цзиньпин. Между тем в 2022 году рост товарооборота ускорился, поскольку Москва начала активно перенаправлять поставки своей продукции с Запада на Восток из-за санкций со стороны США и ЕС. В первую очередь речь идёт о нефти, а также о трубопроводном и сжиженном природном газе, отметила эксперт. При этом, помимо углеводородов, Россия экспортирует в Китай медь и медную руду, древесину, топливо и морепродукты», — добавила Беленькая.
Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции. Огромное внимание уделяется электромобилям и авто с водородными двигателями как наиболее перспективным. Еще в 2009 году китайские власти ввели субсидии для транспортных средств, работающих на новых источниках энергии. В прошлом году на страну приходилось около половины мировых продаж таких автомобилей. По оценкам Toyota, в Китае общий объем продаж гибридных авто превысил 1 млн единиц. Высокая конкуренция Конкуренция заставляет компании повышать качество продукции. Выпускать дешевые, но непрактичные авто не выгодно. Производители соревнуются друг с другом, реализуя новые разработки и привлекая внимание пользователей. Появятся ли заводы китайских производителей в России Сегодня значительная часть китайских автомобилей поступает в Россию. В таких условиях кажется, что производителям из КНР было бы интересно строительство автозаводов в РФ. Но практика показывает, что это далеко не так. Высокие требования к производственным мощностям, утилизационные сборы, колебания курса рубля — вот те факторы, которые делают строительство заводов в России невыгодными для китайцев. Гораздо надежнее найти партнера для контрактной сборки или нарастить поставки уже готовых авто на российский рынок. Еще один существенный фактор — настороженность значительной части российских покупателей к китайским авто.
Частично решает вопросы третий способ прохождения таможни. Это если машину в Россию ввозит физическое лицо. Тогда можно оформить еще один документ с еще одной труднопроизносимой аббревиатурой СБКТС — это Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом приобретатель авто не может привезти в страну больше одной машины в год, а также может продать ввезенное транспортное средство только после года владения им. Если эти условия нарушены, то с 1 августа для таких покупателей, с целью борьбы с перекупщиками, серьезно увеличен размер утилизационного сбора. Но это никого не останавливает. Уже сейчас на китайской стороне предлагают завозить в Россию любые авто под готовый, оформленный ОТТС, то есть сами продавцы ищут обходные пути, как реализовать товар. Параллельный импорт просто перестроится на иной формат работы», — сказал «К» на условиях анонимности один из приморских автодилеров. Заметного уменьшения объемов поставок из Китая на фоне нововведений эксперты не ожидают еще и потому, что далеко не все китайские бренды имеют в России официальные представительства. Но при этом не исключают, что как минимум часть автомобилей из КНР в скором времени, когда иссякнут товарные запасы «серых» дилеров, можно будет приобрести только по официальным ценам производителей. Причем речь идет о дорестайлинговых версиях.
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
Касательно выпускаемых отечественных бульдозеров, в Минпромторге отмечают достаточно крепкие позиции производителей в их числе Универсалмаш, ДСТ-Урал и некоторые другие , выпускающих сегодня широкую линейку погрузчиков фронтальных, телескопических и других. Им сегодня доступно финансирование из государственных фондов, включая меры по субсидированию, в связи с чем можно ожидать повышения спроса на эти машины. Что касается перспектив наращивания импортных поставок из Китая, по мнению ряда экспертов для этого имеется широкий потенциал. Во многом это обосновано уходом с российского рынка производителей западных стран, и эту нишу в ближайшем будущем наверняка займут китайские производители.
И им, так скажем, и хочется и колется. Поэтому сложно говорить о том, что китайское направление активизировалось. По всей видимости, они ждут российскую делегацию высокого уровня, которая поедет обсуждать сложившиеся обстоятельства и новые условия сотрудничества. А что Казахстан? В суете звучат размышления о том, что и Казахстан мог бы стать хабом между Россией и Европой по аналогии с Турцией. Но, во-первых, Казахстан исторически ориентирован на товары из Китая.
Во-вторых, никому в здравом уме не придёт идея прокладывать логистику из Европы в Россию через Казахстан: это невыгодно и странно. И вдобавок там тоже только бизнес и ничего личного: казахские компании радостно потирают руки и повышают тарифы. Кроме того, казахские предприниматели понимают потенциальную опасность своего положения, находясь в одном ряду с Белоруссией и Россией. Промежуточные итоги и прогнозы Настроения в отрасли разные в зависимости от того, на каком потоке сидели импортёры и таможенно-логистические компании. Варьируются от нейтрального до панического — со всеми остановками вроде уныния и пессимизма. Однозначно: расходы импортёров вырастут, неважно, какое направление — Европа или Китай. Если пытаться проводить параллели с кризисами 2008, 2014 годов, то, если бы мы сейчас находились в состоянии плато, зафиксировались бы в существующей точке, на устранение последствий эмбарго ушло бы 3—5 лет. Это при условии, что задействуется реальное российское производство, перестраиваются логистические схемы и в ударном режиме нивелируются последствия кризиса.
Фото: www. Также известно, что за тот же период, но в прошлом году, импорт был оценен в 715 миллионов долларов. Например, Китайская ассоциация производителей авто заявила, что Россия стала крупнейшим рынком для брендов из КНР.
Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента. Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ. Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.
Недружественные страны наращивают поставки в Россию
Доля Китая в импорте России по итогам 2023 года выросла с 27% до 45%, в то же время доля развитых стран сократилась с 47% до 17%. Импорт китайских легковушек в Россию вырос на 543%. Импорт грузовиков из Китая в Россию по итогам 2022 года увеличился в четыре раза по сравнению с предыдущим годом и достиг почти 31 тысячи единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. По данным китайской таможни, импорт российских товаров составлял 79,32 млрд долларов, в том числе Китай закупал сырую нефть и уголь.
Россия стала лидером по импорту автомобилей из Китая
Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. А Telegram-канал «Импорт в Россию» отмечает, что за десять месяцев импорт из Китая сельхозпродукции вырос на 39%, достигнув 1,8 млрд. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. пишут сотрудники китайского издания.
Что везут в Россию из Китая
С конца 2023 года автодилеры сообщали о затоваривании складов китайскими автомобилями. Сильнее всего в марте 2024 года сократилась доля России в поставках китайских тракторов, водонагревателей, насосов, электрической аппаратуры для коммуникации, ламп и прожекторов, трансформаторов, пневматических инструментов, машин с индивидуальными характеристиками, подсчитывает Фиранчук. Значительно увеличились поставки металлоконструкций, центрифуг и оборудования для дробления камней; почти не сократились или увеличились относительно китайского экспорта во все страны поставки легковых автомобилей, моторных средств и их частей. Международная юридическая компания Gibson Dunn в своем обзоре констатировала, что поводом к санкциям США могут стать «существенные трансакции» с лицами и организациями из любого сектора российской экономики, связанные с продажей, поставкой или передачей в РФ товаров по списку некоторые станки, оборудование для производства полупроводников, некоторые полупроводниковые материалы, тестовое оборудование для микроэлектроники и т. Перечень «критических» товаров никак не отсылает к законодательству об экспортном контроле США и не подразумевает никакой связи с США, то есть «иностранный банк, который обрабатывает существенную трансакцию не в долларах в интересах неамериканского клиента, поставляющего «критический продукт» из списка полностью иностранного производства в Россию, будет находиться под риском вторичных санкций». Сотрудник «Bloomberg Economics» Александр Исаков утверждает, что сигналы США о рисках вторичных санкций ведут к тому, что «торговые расчеты занимают больше времени и российские импортеры все чаще вынуждены полагаться на страны Центральной Азии для облегчения этой торговли».
Такой вид импорта считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара. Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 года параллельный импорт для ряда категорий товаров был легализован в ответ на санкции и бойкот западных компаний из-за начала СВО на Украине в конце февраля того же года. Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. При этом китайская сторона, опасаясь реакции со стороны стран Запада, раньше старалась не афишировать информацию о параллельном импорте в Россию.
Такова логика суверенной экономической и финансовой политики многополярного мира», — отмечал Мишустин 5 декабря на встрече с премьером Госсовета КНР Ли Кэцяном. Кроме того, в конце декабря Министерство финансов России установило новые параметры наполнения Фонда национального благосостояния ФНБ. РИА Новости В целом увеличение объёма торговли с Китаем, а также с Индией во многом позволило российской экономике быстрее адаптироваться к западным санкциям.
В результате спад в отечественной экономике по итогам года оказался в несколько раз меньше , чем изначально прогнозировали многие международные аналитики», — подчеркнул эксперт. По мнению Артёма Деева, в пользу усиления торговых потоков будет играть постепенное снятие карантинных ограничений в КНР. Предполагается, что потребление энергии в азиатской республике увеличится, в то время как цены на сырьё будут оставаться сравнительно высокими.
Это должно привести к росту денежных показателей российского экспорта. Похожей оценки придерживается и Алексей Фёдоров. Ошибка в тексте?
Инвестиции в нефтехимический и газовый проекты в России приостановила Sinopec, одна из крупнейших в этом секторе компаний, пишет Reuters. Источники сообщили изданию, что в марте Министерство иностранных дел Китая вызвало представителей Sinopec и еще двух энергетических компаний — China National Petroleum и China National Offshore Oil — и призвало их не покупать российские активы. Компании создали рабочую группу для обсуждения возможных сценариев сбоя в бизнесе, связанного с Россией. В компании заявили о приостановке бизнеса «для внутренней проверки соответствия международным санкциям». Китайская UnionPay опасается сотрудничать с российскими подсанкционными банками. После ухода платежных систем — сначала Visa и Mastercard, а затем и JCB — российские банки рассчитывали на сотрудничество с китайской UnionPay.
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук). По его словам, в настоящее время Россия и Китай на новом этапе экономического развития возвращаются к принципу взаимовыгодной технологической промышленной кооперации. К середине марта 2022 года ввоз товаров из Европы в Россию снизился более чем наполовину. Вторая часть: как грамотно организовать импорт товаров в Россию из Китая. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме контейнерного импорта товаров из Китая в Россию достигла 17-18%. По данным Федеральной таможенной службы РФ, совокупный импорт товаров в Россию из всех стран в 2022-м составил 259 миллиардов долларов.
В России запретили параллельный импорт Chery и Voyah. Что будет с ценами
Импорт из Китая в Россию существенно вырос в этом году, торговля в целом остается сбалансированной, заявил журналистам в Пекине глава Минэкономразвития Максим РИА Новости, 20.10.2023. Объем же импорта из этих стран в Россию соответствует 63,6% импорта, отраженного в данных ЦБ. За первые три месяца 2023 года импорт новой техники из Китая в РФ через Забайкальск вырос в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.