Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом. 26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. В этом театре нет сцены, нет декораций, события разворачиваются не в ЗакСе Петербурга, потому что там нет представительства всех сил. Санкт-Петербург [1] Иммерсивность [2] Иммерсивное шоу Морфеус [3]. Купить билеты онлайн на иммерсивный театр и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише.
Иммерсивный театр на Дворцовой, 20 закрывается
Но мы сделали многое: привнесли само понятие "иммерсивность" в этот город и сделали этот жанр безумно популярным, дали возможность зрителю быть не просто наблюдателем, но полноценным участником процесса. Сейчас у вас есть счастливая возможность впервые или ещё раз пережить эти эмоции и попрощаться с Особняком и его обитателями», — рассказал Мигель. Серия финальных показов также пройдёт в декабре и январе. Зрителям разрешат запечатлеть уникальные декорации. В особняке организуют иммерсивные экскурсии с возможностью сделать фото и видео. Посмотреть афишу театра и приобрести билеты можно на его сайте.
Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» 25 апреля 2024, 12:50 Легендарное иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» покидает Особняк Дашков, 5. Заключительный показ запланирован на 26 мая. Это были незабываемые 8 лет - целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска.
Да, ты здесь и сейчас находишься, но ты должен двигаться вперёд Александра Смирнова, актриса Была такая кровоточащая тема, драматическая, связанная с убийством императора. Потому что чем история кровожаднее, тем интереснее её смотреть. Здесь такая непростая история, потому что есть, с одной стороны, артисты, которые участвовали в записи, если артисты, которые участвуют живым планом: создают действие у нас на глазах. И из этих двух каналов информации складывается целостная картина. Смыслообразующей линией стала образность кино. То есть людям предлагается посмотреть в монокуляр, рассмотреть детали и в своём воображении создать киноленту Степан Пектеев, режиссёр После спектакля для зрителей прошла встреча с создателями проекта, режиссёром Степаном Пектеевым и продюсером федерального проекта "Голос города" Артёмом Мироновым.
Атмосфера полного погружения в реальность, которой вы управляете вместе со своей труппой. Все происходит с завязанными глазами, воображение и другие органы чувств могут разгуляться не на шутку. Highly recommended, как говорится. Выключается свет, камера, мотор!
🎭 Иммерсивный театр «Особняк на Дворцовой набережной, 20» закрывается после четырёх лет работы.
Старинное здание перешло к новым владельцам, истекающий в конце года договор аренды не будет продлен. Заключительные показы легендарных иммерсивных постановок «Вернувшиеся», «Письма», «Превращение» пройдут в дни новогодних каникул. Особняк на Дворцовой наб. В планах грандиозная модернизация и приспособление старинного здания к современному использованию, где, к сожалению, пока не нашлось места для иммерсива. Это непростое, но окончательное решение» — Александр Полухин, генеральный директор «Особняк на Дворцовой набережной, 20» — уникальный в своем роде репертуарный театр, который открыл для широкого петербургского зрителя формат иммерсивного шоу.
Иммерсивный театральный опыт может варьироваться от интимных постановок с небольшой аудиторией до крупномасштабных постановок, занимающих целые здания.
Одной из тенденций иммерсивного театра в 2023 году является использование технологий для улучшения впечатлений. Например, технологии виртуальной и дополненной реальности используются для создания иммерсивных сред, которые переносят зрителя в другой мир.
Бал у Воланда» в Санкт-Петербурге? Бал у Воланда» в Санкт-Петербурге — это фестивализация нетленного романа через призму современности. Фестиваль-площадка представляет из себя закрытый двор по адресу Арсенальная набережная, 1. Сцена расположена под открытым небом, мастер-классы пройдут в помещениях. Чтобы никто и не подумал замерзнуть, на территории расположены зоны обогрева, а так же вкусная еда и напитки. Вход будет открыт с 18:00. Программа на сцене начнется в 19:10 и продлится до 22:00.
Событие распределено на три основных блока: 1. Бал 19:10 — 19:40 — дамы и кавалеры во фраках в сопровождении музыки виртуозов-скрипачей, лучи лазеров и дождь из денег. Огненно-пиротехническая программа 19:45 — 20:30 — ведущие коллективы Петербурга покажут шоу со сложным реквизитом под аккомпанемент оперных арий.
Но театр в несколько ином виде. И это не привычная «бродилка». Способ создания был похож на работу на кинопроекте. И само устройство спектакля — мы фокусируем внимание зрителя на каких-то объектах с помощью оптического инструмента, а в кадре что-то происходит, что-то движется — разве это не кино? Его автором и художником становится сам зритель, а мы предоставляем инструменты, с помощью которых он будет создавать свое ментальное кино. Глаза зрителя становятся кинокамерой, а его память — кинопленкой. Или же нужна подготовка?
Ну а если серьезно: ну кто готовится к просмотру спектакля? Да, спектакль многослойный, но форма вроде бы довольно нескучная. Он отлично подходит для первого знакомства с Петербургом — вы идете по городу, по самому его «золотому» центру, наслаждаетесь одними из лучших в мире архитектурных форм, погружаетесь в его историю… Но мне особенно приятно то, что спектакль хорошо «заходит» именно петербуржцам, которые уже знают город довольно неплохо, — они погружаются на второе и третье дно. По задумке режиссера, они разделены на две группы. Почему это было важно сделать? Все, как в жизни: мы не способны увидеть целое, всегда видим лишь какую-то его часть. Группы перемещаются вокруг одних и тех же объектов, но при этом у них немного разный взгляд на эти объекты. Они видят немного разные детали. Но штука в том, что даже те зрители, которые находятся в одной группе, рядом друг с другом, воспринимают происходящее по-разному. У каждого свое кино.
А там — как позволит погода.
Новую иммерсивную театральную постановку представили в центре Петербурга
Таким образом достигается глубокий иммерсивный эффект, который по эмоциональному воздействию значительно превосходит кино, театр и другие смежные виды культурного досуга. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. Действие происходит в старинном особняке в центре Санкт-Петербурга. Иммерсивный театр-погружение, где ты взаимодействуешь с актерами и влияешь на сюжет!
Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» покидает Петербург
Продюсер проекта и режиссер постановки Мигель прокомментировал новость: «По многочисленным просьбам зрителей, после долгого перерыва мы вернулись и отыграли эту весну — это были 50 невероятных показов для преданных фанатов погружения в иную реальность и тех, кто впервые открыл для себя этот удивительный мир. На фото: продюсер и режиссер Мигель, изображение предоставлено пресс-службой Это были незабываемые 8 лет — целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска. Но пришла пора прощаться и идти дальше».
История появления иммерсивного театра Иммерсивный театр не появился одномоментно. И даже сейчас, когда существует множество иммерсивных постановок на любой вкус, сойтись во мнении, откуда ноги растут, не получается.
Предлагаем вместе рассмотреть, какие имеются варианты. Ранние годы Кто-то утверждает, что иммерсивный театр корнями уходит в Античность что, в принципе, логично, ведь театральное искусство как таковое начало зарождаться именно тогда. В Древнем Риме, например, были распространены пантомимы, в которые иногда вовлекались зрители. Однако это было не основной частью представления, а простым способом дать публике больше хлеба и зрелищ.
Ещё одним источником иммерсивного театра называют театральную концепцию Антонена Арто «театр жестокости» «крюотический театр». Арто 1896-1948 отрицал театр в привычном понимании этого слова и делал акцент на максимальном эмоциональном вовлечении зрителя. Стоит отметить, однако, что публика здесь физически не принимает участие в театральном действии, а приобщаются «посредством коллективного бессознательного». В общем, в концепции Арто очень много философии, психологии, метафизики и энергетических практик.
Если интересно, советуем прочитать его книгу, а точнее сборник статей «Театр и его Двойник». Источник: broadwayworld Иногда в качестве точки отсчёта истории иммерсивного театра также называют 1985 года, когда состоялась премьера интерактивного мюзикла Руперта Холмса «Тайна Эдвина Друда» The Mystery of Edwin Drood по неоконченному роману Чарльза Диккенса. Этот мюзикл стал первым бродвейским шоу, где концовка зависела от решения зрителей: в антракте им предлагалось проголосовать, например, за то, кто убьёт и убьёт ли главного героя или каким персонажам суждено связать друг с другом свою жизнь. Поскольку мюзикл каждый раз смотрела разная аудитория, результат был непредсказуем даже для актеров, которые должны были быстро подсчитать голоса и сыграть выбранный финал.
Такой подход требовал от Холмса написания множества коротких концовок, чтобы охватить все возможные результаты голосования. Современный иммерсивный театр Источник: Punchdrunk Основоположниками современного иммерсивного театра является британская театральная группа Punchdrunk, основанная в 2000 году Феликсом Барреттом. В начале представления зрители оказывались перед большими дверьми отеля The McKittrick Hotel здание бывшего завода , откуда начиналось их путешествие. Sleep No More является классическим примером «театра-променада»: зрители смотрят спектакль, передвигаясь по пяти этажам отеля, каждая из многочисленных комнат которого служит игровым пространством.
Обстановка нуара 1930х годов, использование различных световых и звуковых эффектов, а также возможность в любом порядке заходить в помещения и трогать элементы сценографии покорили зрителей — по сути, они сами создавали свой уникальный нарратив. Именно после Sleep No More года иммерсивный театр в его современном понимании начал обретать популярность. В 2015 была создана новая компания Punchdrunk International, которая занимается постановками иммерсивных спектаклей по всему миру.
Что я чувствую?
Да, безусловно. Он же добавил, что 21 ноября впервые выступит в шоу «Превращение». Мигель и режиссер шоу Ксения Михеева станут проводниками для зрителей, осветят путь и отведут в самые потаенные и интересные закоулки старинного дома. На какое-то время посетители шоу лишатся основного органа чувств — зрения.
Архитектор-иностранец Одержимый, ведомый манией герой, существующий на границе реальности и мистики. Германн воплощает тип героя, движимого идеей, великой целью, готового бросить всё, поставить всё на карту. Раскольников, Аблеухов, Евгений из «Медного всадника».
Персонаж, застрявший между реальными и иллюзорными перспективами, заблудившийся в лабиринте улиц. Германн Один из главных петербургских мифов. Фигура инфернальная и вместе с тем вполне бытовая.
Старая Графиня в Пиковой даме, старуха-процентщица из Преступления и наказания, старуха Хармса. Насколько она стара? Богата она или бедна?
Жива или мертва? Существует ли она в действительности или это плод воспаленного воображения? Старуха Петербург невозможно представить без булочных и кафе, а век тому назад — без торговцев на улицах.
По одной из версий историков, ближайший сподвижник и фаворит Петра I Александр Меншиков, многое определивший в истории России, мальчиком торговал пирожками вплоть до одной судьбоносной встречи… Торговец пирожками Образ девушки, принимающей мучительное решение на одной из набережных Петербурга, часто возникает в русской литературе. Однако даже у одного персонажа судьба может оказаться совершенно разной. Вспомним Лизу из «Пиковой дамы»: у Пушкина она бедная воспитанница богатой графини, а в опере Чайковского — наследница большого состояния.
Иммерсивный театр на Дворцовой, 20 закрывается
Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. Особняк Мишукова на Дворцовой набережной, 20 (на углу с Мошковым переулком), где несколько лет шли постановки иммерсивного театра, режиссером которого выступил российский хореограф, продюсер. В Культурном квартале Брусницын открывается Санкт-Петербургский Драматический театр «Рассвет». В Санкт-Петербурге настоящие иммерсивные постановки создаёт продюсерский центр Immersivity, который объединяет в себе профессионалов театральной и Event сферы Санкт-Петербурга, прогрессивных творческих и технических специалистов.
«Иммерсивный театр теней» — что происходит в петербургской политике
В «Морфеусе» нет сцены, а главными героями того или иного спектакля становятся не более восьми зрителей, которые взаимодействуют с актерами. Для обострения чувств на время представления гости надевают маски на глаза. Уточнить подробности и купить билеты можно здесь.
Помогали полностью погрузиться в сюжет, за что им большое спасибо. Локации довольно разнообразные,сюжет интересный. В некоторых моментах пришлось даже очень хорошо побегать Советуем сходить всем желающим.
Не пожалеете. Квест очень интересный!!! Роман Спасибо огромное за развлечение! Переживала, что детям будет не интересно и зря! Весь вечер они обсуждали «Эпидемию».
Видимо надо идти на вторую часть Александра Очень крутое место прошли только первый уровень понравилось прям как будто это в реальной жизни происходит актеры красавчики респект им Камрон Это было круто!! Очень рекомендуем для корпоративов. Отделамт, или иными структурами до 7 человек Татьяна 100 из 10! Актеры молодцы! Полное погружение в сюжет.
И страшно и весело Алиса Замечательный квест, поражает антураж, нестандартный сюжет и энтузиазм, с которым актеры подходят к своим ролям, спасибо! Александр Отличный квест! Дети 13-14 лет в полном восторге, собираются на вторую часть! Эмоции зашкаливают Вера Были на разных квестах, но этот нас впечатлил своей реалистичностью. Очень крутая игра актёров и интересный сюжет сделали наш праздничный вечер ярким и запоминающимся!
Благорим вас, ребята! Алеся 1. Очень порадовало погружение в сюжет. Все от начала до конца история данного квеста. Понравилось индивидуальные режимы страха, что в нашей команде было актуально.
Досказанность истории. Непервый раз на квесте с актёром, часто в сюжете разветвленность и реакцию персонажей на другое решение чаще додумываешь у себя в голове. А тут все разложено по-полочкам, что подкупает сходить на остальные части. И конечно же, хочу сказать спасибо Диане, Александру и Елизавете за игру. Всем всего хватило: Плюха Самый добротный хоррор из всех.
Актеры всегда виртуозно играют. Ребятки вы лучшие Мари Самые топовые роли были в исполнении Михалыча и Натахи,ребята так вжились в роль,мы обалдели конечно! Далее по всему квесту лично нам было страшно ,и мы тупили,поэтому не дошли до неоновой комнаты и дневник не нашли,соответственно,концовку мы так и не поняли до конца. Но нам хватило эмоций ,это было супер Ребята ,актеры ,вы молодцы Надежда ,она же Диана ,ты в нашем Даша Мне очень понравилось, было интересно особенно в начале и когда бегал за нами мертвец! Майя Мне очень нравится ваш квест там было очень круто и страшно актёры были топ Максим Мне очень понравилось!
Большое спасибо актерам,они прекрасно вжились в свою роль,что до последнего сложно было догодаться,что будет в конце. Даже после полного прохождения остаётся приятное ощущение,адреналин до сих пор хлещет. Спасибо огромное! Анастасия Это просто нереальное классное место! Все настолько реалистично, что буквально еще до начала самого квеста начинает пробирать страх, смешанный с нервным смехом.
Все было круто и на высшем уровне! Думаю, как и многие новички, сперва я очень переживала за безопасность или что мне будет не комфортно или слишком страшно. Но это того стоит! Dana Oush Здравствуйте. Ходили на квест четвертом.
Начало обалденное, действительно не понимаешь начался квест или нет. За шокеры отдельное спасибо хоть раз испытала , но было мало Актеры молодцы, спасибо всем. Очень понравилось, что актеры не покидали нас всю игру. Обязательно пойдем на вторую часть! Светлана Как же хочется в красках и подробностях рассказать, что именно с нами происходило, но нет!
Это нужно пережить лично! Великолепная работа актеров и наполненный антураж погружает моментально а впечатления после не отпускают еще долго. Наша команда часто бывала на квестах и перфомансах, поэтому долго мы эмоционально тупили, сдерживались и ориентировались на логику. А надо было отпустить себя и течь по течению событий, которые разворачиваются перед тобой. Говорят, пойдем - идти.
Даже если не доверяешь и боишься а ты не доверяешь и боишься! Еще раз отдам должное актерам: им удалось нас эмоционально расшевелить и получить удовольствие! Алена Мой первый квест в жизни и уже точно не последний!
За четыре года работы в старинном здании показали более 550 шоу. Теперь особняк перешёл к новым владельцам, места для театра здесь, к сожалению, не нашлось. Договор аренды истечёт к концу года и не будет продлён.
В завершении своей четырёхлетней истории в Петербурге театр подготовил серию уникальных показов спектаклей «Вернувшиеся», «Письма» и «Превращение». Мистический балет поставлен по произведениям Франца Кафки. Эти четыре года для нас — целая эпоха, которая навсегда останется в наших сердцах, и я уверен, в сердцах 115 000 зрителей, которые побывали на наших шоу.
Но пришла пора прощаться и идти дальше».
Звездой завершающего сезона шоу стала Кристина Асмус, для которой «Вернувшиеся» стали особенным проектом: «Семь лет назад, когда я впервые играла Регину, у меня был запрос на темперамент, и моя Регина тоже была такой. Сейчас у меня в фокусе другие вещи — я хочу исследовать себя, пространство, партнеров, есть запрос на терапию, поэтому и героиня стала другой».
Классический Event
уникальный проект в сфере развлечений, синтезирующий в себе элементы иммерсивного шоу, театра и квеста. 19 марта в медиацентре Культура Петербурга прошла иммерсивная пресс-конференция «Куклы versus люди. уникальный проект в сфере развлечений, синтезирующий в себе элементы иммерсивного шоу, театра и квеста.
Заключительные показы иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность»
Среди резидентов анонсированы «Мастерская Брусникина», московский театр «Практика», петербургский «Невидимый театр», Санкт-Петербургская Филармония, «Упсала-цирк», фестиваль Context. 26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. В Санкт-Петербургском «Манеже» 6 и 7 апреля независимая театральная компания глухих и слабослышащих актеров «У театр» под руководством Екатерины Мигицко Екатерина Мигицко покажет иммерсивный спектакль на русском жестовом языке по выставочному проекту. В мае в Санкт-Петербурге впервые состоятся спектакли московского иммерсивного театра «Морфеус», у которого есть филиалы в Лондоне, Барселоне, Праге, Лос-Анджелесе и других городах мира.