Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов сообщил, что следом за рухнувшим самолетом шел Ил-76 с другой группой из 80 военнопленных, его успели развернуть. Батарея американских ракет ПВО Patriot, такой ракетой был сбит Ил-76 под Белгородом. © РИА Новости. Обновленный после модернизации военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, прошедший летные и наземные испытания, был передан заказчику – Минобороны, сообщают в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). По сообщению министерства обороны РФ, военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жёсткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
В конце 2012 года мне довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» после Путина, разумеется и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспечённый «пирожок» Ил-76МД-90А тогда его обозначали как Ил-476. Ещё один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями «лесов», но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон энтузиазма и оптимизма по налаживанию серийного производства новых Илов. Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы — около 3,5 миллиарда рублей сейчас — около 5 млрд. Контракт-то уже был подписан и, значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так… В качестве справки. До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке, ввиду конкуренции с зарубежными самолетами. Две последние буквы в названии предприятия «СП» — это не «совместное предприятие», а «самолетное производство» — ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» ОАК России. Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты — было произведено 950 таких воздушных машин. Этот самолет стал и своеобразным символом ВДВ — одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники.
Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по боевому» — через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. Читайте также В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас ещё рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно.
Он был выкачен из цеха в конце мая 2022 года, совершил первый полет 7 июня и 12 октября был передан ВКС России.
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями.
Новый транспортник пополнил авиаполк военно-транспортной авиации», — говорится в сообщении. Отмечается, что у модернизированного самолета, который создан из отечественных комплектующих, улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышена дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшено качество радиосвязи, точность десантирования и самолетовождения.
За историю авиации было придумано множество различных вариантов агрегатов механизации крыла, которые применяются по отдельности и совместно. Состав и конфигурацию механизации крыла выбирают исходя из целей и сложности самолета. На самолетах "Ил" используются: закрылки и предкрылки - управляют подъемной силой и аэродинамическим сопротивлением самолет при взлете и посадке; элероны - для управления углом крена самолета; тормозные щитки и интерцеторы уменьшают подъемную силу крыла для повышения эффективности торможения шасси. Закрылки и предкрылки Основная задача закрылка - уменьшить взлетную и посадочную дистанцию, а также снизить скорость захода на посадку, тем самым повышая безопасность.
Закрылки устанавливаются на задней кромке крыла. Работа предкрылков и закрылков На взлете закрылок выпускается не полностью, чтобы увеличить подъемную силу крыла без существенного увеличения лобового сопротивления. При посадке, наоборот, увеличение кривизны крыла, а значит и сопротивления, способствует снижению скорости и уменьшению пробега, поэтому закрылок отклоняется еще и вниз. В установившемся полете закрылок убирается, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и оптимизировать расход топлива.
Чем эффективнее тип закрылка, тем больше прирост подъемной силы, который он может создать. Но вместе с тем растут его сложность и масса. Так, простой отклоняемый щиток на задней кромке крыла — это простое конструктивное решение, а также самое легкое по массе. Очень наглядно изменение площади и кривизны крыла видно при выпущенном закрылке Ил-76.
Ил-76МД с выпущенными закрылками В процессе разработки необходимо рационально спроектировать агрегаты механизации крыла для достижения требуемых ЛТХ. Современные технологии компьютерного моделирования позволяют быстрее и проще выполнить эту задачу. В качестве примера рассмотрим самолет Ил-114. В его базовом исполнении самолета его закрылок выдвигался на 40 градусов.
В ходе эксплуатации выяснилось, что он создает излишнюю подъемную силу - из-за этого увеличивалась длина пробега при посадке. На новом Ил-114-300 закрылок выпускается на 30 градусов. Этого достаточно и для снижения скорости, и для эффективного торможения на ВПП. Ил-114-300 На самолетах марки "Ил" для механизации передней кромки крыла используют предкрылки с профилированной щелью.
Крушение военного самолета Ил-76 под Белгородом: онлайн-трансляция
На борту самолёта находились 6 членов экипажа, 3 сопровождающих и 65 пленных украинских военнослужащих. К месту падения самолёта была направлена комиссия Воздушно-космических сил для выяснения причин катастрофы. На среду был запланирован очередной обмен пленными между российской и украинской сторонами. Якобы, самолёт перевозил зенитные ракеты для российских комплексов С-300. Одновременно с этим в местных сообществах было опубликовали фото сделанное очевидцем с характерным следом оставшимся от зенитной ракеты американского комплекса Patriot в небе Белгородской области неподалёку от села Яблоново. Украинские СМИ и представители властей в начале, радовавшиеся упавшему самолёту начали изменять информацию в публикациях и отказываться от комментариев ситуации.
Представитель офиса президента Украины отказался комментировать падение самолёта. Глава комитета по обороне Государственной Думы России Андрей Картаполов сообщил, что украинская сторона знала о предстоящем обмене, а также способе доставки пленных к месту проведения обмена. Также депутат добавил, что за первым Ил-76 следовал второй самолёт с ещё 80 украинскими пленными на борту. Самолёт избежал поражения так как его успели развернуть. По словам Картаполова Ил-76 мог быть сбит западным зенитным ракетным комплексом Patriot.
Сейчас мужчина устроился грузчиком, чтобы прокормить семью. По данным «КП-Екатеринбург», его не просят уволиться, но и к полетам не допускают. Напомним, что 12 сентября 2023 года самолет Airbus А320, летевший из Сочи в Омск, экстренно приземлился на пшеничном поле в Новосибирской области. На борту находились 161 пассажир и 6 членов экипажа, никто из них не пострадал. Причиной происшествия стал отказ зеленой гидросистемы.
Другие журналисты также не нашли подтверждений того, что на борту могли находиться вагнеровцы. Позже военкор Чингис Дамбиев написал, что самолет вовсе принадлежал белорусской авиакомпании Rubystar Airways, которая выполняла рейс в рамках интересов ООН. В это же время политтехнолог Виктор Васильев предполагает, что судно вовсе использовалось малийскими силами в собственных интересах.
Поэтому депутаты этих стран должны наконец-то осознать свою ответственность и к чему это все приведет», — заявил Володин. Первый борт вез 65 человек, на втором летели остальные», — заявил он. По словам Картаполова, следом за рухнувшим Ил-76 летел еще один самолет, в котором находились около 80 пленных. Его успели развернуть. При этом Картаполов отметил, что российских пленных будут возвращать, как бы тяжело это ни было. Глава комитета уверен: Киев знал о том, как будут доставляться пленные, поэтому то что произошло — намеренные действия ВСУ. Большой самолет летел без сопровождения, потому что их заранее об этом предупреждали», — заявил он. Была ли это попытка устроить очередную провокацию, чтобы потом обвинить во всем Россию? Сами убили своих солдат, которых ждали матери и дети, а теперь будут рассказывать, что Россия виновата», — сказал Андрей Картаполов. В Министерстве иностранных дел России сообщили, что Киев совершил акт безумного варварства, сбив самолет, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей. А депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что пора начать «процедуру признания Украины государством-террористом». Война свиней у корыта.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
Крушение в Белгородской области транспортного самолета Ил-76, перевозившего 65 украинских военнопленных для осуществления их обмена, стало главной новостью 24 января 2024 года. Из слов Картаполова стало известно, что следом за упавшим Ил-76 летел еще один самолет, на котором находились 80 пленных. По сообщению министерства обороны РФ, военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жёсткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. Операция по уничтожению российского военно-транспортного самолета Ил-76 была проведена ВСУ, причем утверждается, что данный самолет якобы должен был перевозить ракеты к зенитным комплексам С-300, которыми Россия будто бы обстреливает Харьков. СКР возбудил дело о теракте в связи с поражением самолета Ил-76 под Белгородом. Украина не подтвердила и не опровергла причастность к крушению российского самолета Ил-76, пишет хорватское издание Advance.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
При этом у Ил-76 четыре двигателя — на трех самолет, по словам Алексея Власова, вполне можно посадить. Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отече. — В международном аэропорту Кемерово приземлился военно-транспортный самолет Ил-76, — говорится в описании видео.
Новый Ил-76МД-90А: модернизированы практически все системы
В ситуации обвинили командира экипажа, про второго пилота нет данных. Белов уволился, а Семенов ушел в неоплачиваемый отпуск. У нас все отработано на тренажерах. Пассажиров мы всех уже увезли, их накормили, багаж увезли. Никто не пострадал. Мы пока на месте. Я свои эмоции спрятал далеко-далеко, эмоции, как правило мешают, выполнению профессиональных обязанностей.
У самолёта обновили оборудование для эксплуатации в различных климатических условиях. А специально созданная схема шасси позволяет садиться и взлетать с грунтовых полос. У данной версии повышены дальность полёта и максимальная нагрузка.
Там есть топливо, и при неисправности топливной магистрали тоже может возникнуть пожар, если произошла утечка. На самолетах стоят системы пожаротушения, как правило, две, добавил эксперт. Обычно сначала автоматически срабатывает первая очередь, а вторую уже принудительно приводит в действие экипаж после пожара. На видео заметно, что что-то начинает отделяться от самолета. Судя по всему, это и был двигатель.
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Министерство обороны получило новый военно-транспортный самолёт, собранный из отечественных деталей
Видео крушения самолёта Ил-76 в Мали появилось в Сети. По данным Telegram-канала AviaNews, ориентированного на авиационные новости, предполагается, что самолёт мог быть арендован ЧВК «Вагнер». Согласно первоначальным расчетам, стоимость одного Ил-76 составляла 3,5 миллиарда рублей – а, значит, на каждом самолете производитель («Авиастар-СП») терял и теряет около миллиарда. По сообщению министерства обороны РФ, военно-транспортный самолет Ил-76 совершил жёсткую посадку в Рязанской области из-за неисправности двигателя. По словам специалиста, точную причину падения Ил-76 стоит устанавливать не по визуальным следам на обломках самолета, а по расшифровкам записей с бортовых самописцев. У ЧВК «Вагнер» уже есть самолеты Ил-76, зарегистрированные в реестре Центральноафриканской республики (префикс TL).
Увели самолет от населенных пунктов. Кем были разбившиеся в Ил-76 летчики: новые подробности
Самолет Ил-82 — модификация Ил-76 в варианте воздушного командного пункта для руководства ядерными силами страны. Ил-76ТД, военно-транспортный самолёт, модернизация самолета Ил-76Т. Второй опытный образец пассажирского самолета Ил-114-300 поднялся в небо. Село Яблоново, включая панораму храма Великомученика Димитрия Солунского, попало на видео с крушением самолета. Настоятель храма отец Георгий рассказал РИА «Новости», что Ил-76 упал в 5−6 км от села, в полях, не затронув ни церковь, ни школу.