Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Тяжелый транспортный Ил-76МД-90А(Э) на Международном авиационно-космическом салоне Dubai Airshow-2023 в Дубае (ОАЭ). Улучшенный Ил-76МД-90А позволит более гибко рассчитать логистику и перебрасывать нужные грузы в самые неожиданные места.
Назначение и основные задачи
- Самолет Ил-76МД-90А с заводским номером 0103 совершил первый испытательный полет
- Военнослужащий рассказал о повысившем боевой потенциал ВДВ самолёте
- Содержание
- Потери самолётов
- КАК УСТРОЕН САМОЛЕТ: КРЫЛО
- Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А будет существенно отличаться по характеристикам от своего ещё советского предка Ил-76, однако внешне они похожи. Ранее один из таких самолётов Ил-76 был замечен на авиабазе в Армении с таинственным грузом. Отмечается, что он летел с отключёнными транспондерами.
Военные вообще про цену эксплуатации мало задумывались. И его главным гражданским эксплуатантом было то время, когда керосин стоил копейки, в сотни раз дешевле, чем сейчас. Конечно же, сейчас совсем другие условия. Но новый двигатель более экономичный, должно быть чуть-чуть по-другому, но, в принципе, это дорогой самолет для спецгрузов, для специальной техники и так далее. Самое главное обновление — это, конечно же, авионика, там, где самый прогресс, самое большое влияние и на безопасность полетов, и на экономичность.
Первая экспериментальная партия модернизированных Ил-76 может быть выпущена уже в начале следующего года. Вопрос о масштабном производстве остается пока открытым, все зависит от готовности промышленности, заключили эксперты.
Он смог приземлиться и взлететь с грунтовой ВПП. Так официальная пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации сообщает про успешные испытания новой версии транспортного самолета Ил-76. Так Ил-76МД-90А смог приземлиться, а затем и взлететь с грунтовой взлетно-посадочной полосы.
Таким образом, к 2020 году парк новых самолётов может увеличиться до семи единиц. Минобороны до 2030 года планирует приобрести более 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время ПАО «Ил» реализует контракт на поставку 39 самолётов. Бериева», одна — в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Иваново. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года.
Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. Чкалова ТАПО. Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. Также по теме Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276 В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом... Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане.
«Запас прочности на 30 лет вперед». Разбираемся, на что способен модернизированный Ил-76
Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн. Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования.
Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы.
Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.
Культурное место для экипажа. Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.
Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения: В однопалубном варианте с центральными сидениями обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте — до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.
Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым, осуществлять тушение пожаров.
Объединенная авиастроительная корпорация ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех" создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности - авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др.
Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий "Умного города", занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др.
Бренерман напомнил: линейка самолетов Ил-76 предыдущих поколений включала в себя гражданские версии, предназначенные для коммерческих перевозок грузов, и не менее сотни таких машин до сих пор эксплуатируются по всему миру. Фото: ОАК "Ильюшины" отправятся и на экспорт, поскольку сейчас производственные мощности в Ульяновске позволяют серийно производить модернизированный транспортник как для ВКС России, так и для иностранных заказчиков. Безусловно, выход на серийное производство позволил нам начать активное продвижение самолета как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ближний Восток — один из основных целевых рынков.
Также были улучшены точность самолетовождения, сброса грузов и радиосвязь. В настоящее время самолет эксплуатируют ВВС 16 стран, а число потенциальных клиентов остается значительным.
Серьезный удар по будущим продажам нанесла утрата Китая — эта страна была ведущим клиентом оригинального Ил-76 в 1990-х годах, но с 2010-х годов все больше полагается на отечественную разработку с лучшими характеристиками тяжелый грузовой самолет Y-20. Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим.
Сильный и надежный
- Военнослужащий рассказал о повысившем боевой потенциал ВДВ самолёте
- Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
- Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области
- Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Самолет Ил-76МД-90А способен развить скорость в 850 км/ч с максимальной дальностью полета в 9700 км (пустой), а его экипаж составляет 5 человек. Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина приступил к сертификации по гражданским нормам глубоко модернизированного военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Ил-76МД-90А, который выходит на испытания, — это первый летный экземпляр новейшего «воздушного грузовика», который впервые ушел в полет 22 сентября 2012 года.
Ил-76МД-90А или «Изделие-476″
Ил-76МД-90А (Ил-476)- разработана КБ им на совместно с КБ авиационного завода. Улучшенный Ил-76МД-90А позволит более гибко рассчитать логистику и перебрасывать нужные грузы в самые неожиданные места. Появление модернизированных самолётов Ил-76МД-90А позволило увеличить одновременное нахождение на борту летательного аппарата сразу трёх боевых машин десанта БМД-4М по сравнению с двумя в обычном Ил-76. Разработчик: Ильюшин, модификация: Ил-76МД-90А, оператор: КБ Ильюшина (Авиационный комплекс), Планер "изделия 476" для статических испытаний в ЦАГИ.
Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А будет существенно отличаться по характеристикам от своего ещё советского предка Ил-76, однако внешне они похожи. Ранее один из таких самолётов Ил-76 был замечен на авиабазе в Армении с таинственным грузом. Отмечается, что он летел с отключёнными транспондерами.
Военно-космические силы России используют Ил-76 для перевозки живой силы и грузов, а также для сброса десанта. Улучшенный Ил-76МД-90А позволит более гибко рассчитать логистику и перебрасывать нужные грузы в самые неожиданные места. Главное, чтобы там не было активной ПВО, которая не допустит приближения нашего самолета.
Ил-76МД-90А Э обеспечивает эффективное решение задач по перевозке личного состава, грузов, в том числе крупногабаритных, и военной техники, десантированию личного состава, грузов и военной техники, доставке боеприпасов, продовольствия, топлива, эвакуации раненых и больных, а также тушению и локализации пожаров. Самолет выполняет взлет и осуществляет посадку на бетонные и грунтовые аэродромы. Ил-76МД-90А Э может быть переоборудован в санитарный или противопожарный вариант.
Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА Ограниченный контингент советских войск в Афганистане. В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас еще рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли уровень госиспытаний, а реконструкция этих самолетов поставлена на поток. На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы также внесли ряд важных дополнений. Например, установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном, так и в оптическом диапазоне. Ил-76МД-М — самолет транспортный, однако в «военном исполнении» способен нести и бомбовую нагрузку которая на практике, правда, никогда не использовалась. В старом варианте на самолете в хвостовой части существует и кабина для стрелка, оснащенная авиационной пушкой.
Особенности конструкции Ил 76
- Очередной модернизированный Ил-76МД-90А передали в войска
- Актуальное
- Ил-76мд-90а
- Ил-76МД-90А возвращается на "гражданку"
- Самолет Ил-76МД-90А: технические характеристики и фото
Самолёт Ил 76
Благодаря этому транспортник может эксплуатироваться на оборудованных и необорудованных аэродромах, на бетонных и грунтовых взлетно-посадочных полосах. Применены новые колеса КТ-199М повышенной энергоемкости, что позволит эксплуатировать самолет в самых жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Система шасси модернизирована в части улучшения контроля, индикации и управления на земле и в полете. Воздушное судно создано полностью из отечественных комплектующих, оснащено отечественными системами и оборудованием. Объединенная авиастроительная корпорация ПАО "ОАК", входит в состав Госкорпорации "Ростех" создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Госкорпорация Ростех - одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны.
По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Десантные версии самолета Ил-76, способны брать на борт до 126 десантников и 5 единиц бронетехники.
Современные мировые тенденции в авиастроении, новые требования современных технологий по проектированию и изготовлению авиационной техники потребовали от Авиационного комплекса им С. Ильюшина применения инноваций: было решено выполнить оцифровку бумажных чертежей, создать на их основе трехмерные модели с использованием современных программ. Впервые в России столь сложный проект был целиком выполнен в цифровой форме: от создания конструкторской документации до выпуска серийного самолета. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый летный образцы которого были собраны на "Авиастар-СП" в 2011 году. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолет может эксплуатироваться в жестких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара", — сказал он, добавив, что, несмотря на внешнее сходство, модернизированная версия самолета Ил-76МД-90А значительно отличается от своего предшественника Ил-76МД. Юрасов также отмечает, что на самолете реализован принцип "стеклянной" кабины, которая существенно повышает эффективность пилотирования. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования: в кабине самолета девять экранов. По характеристикам самолетовождения новая машина, по его словам, соответствует действующим и перспективным требованиям ИКАО, Евроконтроля, что позволяет выполнять полеты до любого гражданского аэропорта мира. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надежность базового образца. Все функции может обеспечить сам экипаж, который состоит из шести человек", — добавил Юрасов. Как и ранее разработанные самолеты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолет для десантирования снабженческих грузов, самолет для пожаротушения, самолет гуманитарной помощи, самолет-спасатель. Самолет перепроектирован "в цифре". Сегодня мы увеличиваем темпы серийного производства Ил-76МД-90А: в наших планах производить до 12 самолетов в год.
Ил-76МД-90А предназначен для перевозки и десантирования парашютным и посадочным способом тяжелой крупногабаритной техники и грузов, личного состава. Работы по проектированию тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и организации его серийного производства начались в 2007 году во исполнение поручения Президента РФ и распоряжений Правительства РФ. Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полет состоялся 22 сентября 2012 года. Самолет создавался в соответствии с требованиями Минпромторга России и основного заказчика - Министерства обороны РФ. С момента взлета первой опытной машины на ЗАО "Авиастар-СП" уже освоено серийное производство, в настоящее время в цехах завода в разной степени готовности находится более 10 самолетов, строящихся под различные задачи, первый из них сегодня успешно выполнил свой первый полет. Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Трудный самолет: Затяжной взлёт «горбатого»
Ил-76МД-90А - тяжелый военно-транспортный самолет | В 2022 г. на Ульяновском авиазаводе в рамках контракта с Минобороны РФ было построено пять модернизированных транспортных самолетов Ил-76МД-90А. |
Главный конструктор рассказал об улучшенных характеристиках нового Ил-76МД-90А | Ил-76МД-90А впервые сел на грунт и вновь взлетел. |
Главный конструктор рассказал об улучшенных характеристиках нового Ил-76МД-90А
В данной статье описаны характеристики Ил-76, представлены фото салона, а также история данной модели. Ил-76МД с более тихими и экономичными турбовентиляторными двигателями высокого байпаса Авиадвигатель ПС-90. более функциональной и удобной для летчика. С каждого произведенного Ил76 МД90 А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка. На самолете Ил-76МД-90А(Э) установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе и прицельно-навигационный пилотажный комплекс нового поколения. Разработчик: Ильюшин, модификация: Ил-76МД-90А, оператор: КБ Ильюшина (Авиационный комплекс), Планер "изделия 476" для статических испытаний в ЦАГИ.