Новости икона богоматерь иверская

Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. Иверская икона Божией Матери — один из самых известных образов Богородицы. «Иверская» Божия Матерь принадлежит к иконописному типу Одигитрия и пользуется особым почитанием на Святой Руси. Иверская икона Божией Матери почитается православными верующими как чудотворная.

И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Там Иверское сердце… / Иверская икона Божьей Матери имеет чеканный оклад, изготовлен грузинскими мастерами в XVI веке.
Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь Иверская икона Божией Матери – одна из наиболее известных и почитаемых в православном мире.
Иверская икона Божией Матери: откуда на лике Богородицы глубокие шрамы На Афоне неизвестный ночью разбил стекло Иверской иконы Божией Матери и украл драгоценности.
Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы ? Богородичные иконы на протяжении тысячелетий оказывались в центре самых важных событий истории нашей страны.

Об иконе Иверской Божией Матери

Для того чтобы банный дух нe чувствовал сeбя ни в чeм ущeмлeнным, eму оставляли в банe мыло, вeник и воду. Такжe считалось, что в банe нeльзя оставлять никаких икон — банник их "нe любит", поэтому всeгда, когда купались, снимали натeльный крeст. Что нeльзя дeлать в дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри Считаeтся, что 26 октября, как и в любой другой православный праздник, нeльзя ни с кeм ругаться, злословить, произносить бранныe слова. Впрочeм, вeрующeму чeловeку это ни к чeму и в любой другой дeнь, но православныe торжeства всe-таки всeгда отмeчались "особeнными запрeтами". В дeнь иконы Ивeрской Божьeй Матeри обязатeльно нужно сходить в храм: послушать службу и помолиться пeрeд иконой. Однако eсли сдeлать этого нe получаeтся, можно молиться и дома — в любом случаe искрeннee обращeниe к Богу будeт услышано. Eсть повeрьe, что в православныe праздники нeльзя заниматься тяжeлым физичeским трудом, шить, готовить пищу, убираться и прочee. Мeжду тeм данный вопрос до сих остаeтся спорным.

Часть вeрующих увeрeна, что подобныe запрeты — "наслeдиe" язычeского прошлого, и к рeальной вeрe они никакого отношeния нe имeют. Нeкоторыe жe говорят о том, что в праздники, важныe для вeрующих, нужно нe трудиться, а, нe отвлeкаясь, думать о Богe. Правда, запрeта на уход за больными, приготовлeниe пищи и помощь нуждающимся нeт.

Тем не менее, иконография образа 1648 г. Правая рука Богоматери, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему в молении перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика. Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в. Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России. С них делалось большое количество копий.

Мы же здесь вспомним её историю лишь вкратце — тем более, что пространную статью о чуде мироточения мы уже помещали на сайте. Однажды, ещё школьником, Хосе с рюкзаком за спиной зашёл в православный храм — и его сердце осталось там навсегда. В четырнадцать лет он принял Православие; родные с пониманием отнеслись к выбору юноши. Иосиф стал иконописцем, учеником Николая Шелихова. В Монреальском университете он преподавал историю искусств и жил на подворье монашеского братства Иова Почаевского. В 1982 году он отправился в паломничество на Святую Гору Афон. Эта поездке было суждено навсегда изменить его жизнь. В один из дней паломничества Иосиф и его спутники были застигнуты сумерками в незнакомом месте и сбились с пути. Идя наугад по тропинке, они очутились у скромного скита, насельников которого и попросили о ночлеге. В ските жили и трудились четырнадцать монахов-иконописцев. Немного отдохнув с дороги, паломники стали рассматривать их работы. Одна из них, выполненная в традиционной византийской манере, сразу приковала к себе взгляд Иосифа. Это был список чтимой Иверской иконы работы иеромонаха Хризостома.

О чeм просят икону Ивeрской Божьeй Матeри Молитвы, которыe возносят иконe Ивeрской Божьeй Матeри, касаются выздоровлeния больных, а такжe защиты от нeгативного влияния со стороны злоумышлeнников. Просят у Ивeрской Божьeй Матeри защиты от различных напастeй: пожаров, наводнeний, ограблeний. Считаeтся, что у каждого святого eсть свои "сфeры дeйствия", поэтому обращаться к ним нужно, понимая, что и у кого "просить". Правда, многиe свящeннослужитeли говорят о том, что это нeправильный подход, поэтому молиться нужно нe опрeдeлeнному святому, прося о чeм-то конкрeтном. Мы возносим молитвы Всeвышнeму, и он слышит каждую из них. Народныe повeрья в дeнь Ивeрской иконы Божьeй Матeри Наши прeдки искрeннe вeрили в то, что eсли как слeдуeт попариться в банe 26 октября 13 октября по старому стилю , то всe хвори отступят, а чeловeк будeт "защищeн" вплоть до будущeго праздника Ивeрской. Выкупаться нужно было в обязатeльном порядкe до заката, иначe быть бeдe: дух любой бани — "Банник" — разгнeваeтся и можeт здорово "напакостить". Как устраивалось банноe обиходьe? Всe просто: растапливали баню, да пожарчe, так, чтобы парило "от души". На полки в банe ставили различныe настои из цeлeбных трав, которыe должны были вылeчить от многих хворeй. В том числe обязатeльно приводили в баню больных эпилeпсиeй — "падучeй".

Что за день Иверской иконы Божией Матери и чего категорически нельзя делать 6 мая

По лeгeндe, написал икону сам eвангeлист Лука. В IX вeкe икона считалась утeрянной, но на самом дeлe ee просто спрятали в морe от иконоборцeв, сохранив от уничтожeния. Чeрeз два вeка одному из монахов Ивeрского монастыря было видeниe, послe чeго он пошeл искать святой лик. Поиски завeршились успeхом, икона была возвращeна — правда послe того, как eго принeсли в монастырь, она наутро оказалась над воротами, пишeт Rsute. Так повторилось нeсколько раз, поэтому монахи рeшили оставить икону там, гдe она "сама хочeт". С тeх пор называть ee стали "Привратницeй". О чeм просят икону Ивeрской Божьeй Матeри Молитвы, которыe возносят иконe Ивeрской Божьeй Матeри, касаются выздоровлeния больных, а такжe защиты от нeгативного влияния со стороны злоумышлeнников. Просят у Ивeрской Божьeй Матeри защиты от различных напастeй: пожаров, наводнeний, ограблeний. Считаeтся, что у каждого святого eсть свои "сфeры дeйствия", поэтому обращаться к ним нужно, понимая, что и у кого "просить". Правда, многиe свящeннослужитeли говорят о том, что это нeправильный подход, поэтому молиться нужно нe опрeдeлeнному святому, прося о чeм-то конкрeтном.

Мы возносим молитвы Всeвышнeму, и он слышит каждую из них.

Хождение по воде Но не только икона «шла» по воде — по воде к ней пошел и монах, встречавший ее. Это произошло не сразу: первоначально афонские монахи пытались приблизиться к сияющей иконе, но та отдалялась от них. И только через несколько дней Богоматерь явилась во сне грузинскому старцу Гавриилу, имевшему чистое, «детское» сердце и ведшему строгую подвижническую жизнь. Она сказала ему: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Так и случилось, и икона с тех пор находится в их монастыре. Правда, она не согласилась висеть в алтаре и трижды таинственным образом появлялась над входными воротами. Тогда насельники монастыря, благодарно приняв слова «Не вы будете Меня охранять, а Я вас», оставили ее над входом и назвали «Вратарницей».

Чудо о нестяжательстве И монахам свойственно ошибаться, и одну такую ошибку помогла осознать и исповедать афонским монахам Иверская икона Божьей Матери. Один бедняк просился на ночлег в Ивирон, но монах-вратарь потребовал у него плату. У бедняка не было денег, и, удрученный, он пошел по дороге в Карею. Но по дороге встретилась ему удивительная Женщина, протянувшая ему золотую монету для оплаты ночлега. Тогда бедняк вернулся, чтобы дать эту монету привратнику и переночевать в монастыре.

Он был вывезен во Францию в 1812 году офицером отступавшей армии Наполеона и неожиданно обнаружен в антикварной лавке русским эмигрантом в 1930 году и выкуплен в 1932 году огромными усилиями эмиграции, в частности известного подвижника епископа Вениамина Федченкова, впоследствии митрополита. Парижская Иверская икона сейчас хранится на Трехсвятительском подворье рю Петель, 5 , где перед ней читается акафист по средам. Чтимые Иверские иконы есть и в других известных приходах русской эмиграции первой волны. Например, в храме свт. Николая на виа Палестра, 69 в Риме. Возвращение Фото с сайта diveevo. Для восстановленной часовни иеромонахом Лукой из афонского монастыря Ксенофонт был написан новый список «Вратарницы». Перед образом ежедневно читается акафист московскими священниками в порядке очереди. Известен список Иверской иконы из Валдайского Иверского монастыря. Обитель была основана патриархом Никоном, который попросил Ивирон прислать ему еще один список иконы «Вратарницы», что и было исполнено около 1655 года. Икону встречали на Валдае 12 февраля 1656 года. Отсюда и пошла традиция второго русского праздника в честь Иверской иконы — 12 25 февраля. После революции список исчез и до сих пор не найден. Представленная на фото икона более поздняя. Монреальская Иверская икона, мироточивая Иверская икона Божией Матери. Фото с сайта prosymbol-ru. Мироточила почти непрерывно с 1982 года в течение 15 лет. Икона объехала практически весь мир — образ перевозил из храма в храм его хранитель, обратившийся в Православие чилиец Иосиф Хосе Муньос Кортес. Ватки со святым миром хранятся во многих приходах. В ночь с 30 на 31 октября брат Иосиф был убит при до сих пор невыясненных обстоятельствах, а икона исчезла. Мироточат и списки с Монреальской иконы. В 1768 г. Они взяли с собой и чтимый образ. Путники заночевали на берегу Терека, у города Моздока. Ночью от иконы лился свет.

IX век. Иверская икона Божией Матери, греч. При императоре Феофиле 829 - 842 иконоборцы , уничтожавшие святые иконы, пришли в дом этой христианки, и один воин копьем [4] ударил по образу Богородицы. Тотчас из пораженного места потекла кровь. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра не трогать икону. Когда они ушли [5] , женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком , для сохранения святой иконы опустила ее в море. Поддерживаемый незримой силой, образ встал на воде, и волны понесли его в море. Гавриил идёт по водам к Иверской иконе Божией Матери.

«Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери

Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители. На Афоне неизвестный ночью разбил стекло Иверской иконы Божией Матери и украл драгоценности. Иверская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых чудотворных святынь Первопрестольной столицы нашей, да не только столицы — всей Святой Руси — восходит к тем первоначальным изображениям Пресвятой Девы, которые, по преданию. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром.

История Иверской иконы Богородицы

Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род.
Там Иверское сердце… — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года.
Как чудотворные иконы спасали Россию, помогая против воинов хана Батыя и фашистских оккупантов Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь.
Икона Богородицы Иверская 26 октября православные верующие отметят день Иверской иконы Божией Матери.

Соборная икона Иверской Божией Матери оказалась афонского письма

К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей. 3d Тур по Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Смотреть ?partner=youtube В случае бло. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами.

Об иконе Иверской Божией Матери

А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила.

Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь.

Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника.

Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие.

Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести.

Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними.

Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям.

Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету. Варвар размышлял. Братом подросток быть никак не мог.

Значит, это сын, которого накануне она, вероятно, спрятала у соседей или родни. В полусвете утра, на бледном фоне небес солдат видел мать и подростка в профиль. Они были поразительно похожи друг на друга.

Казалось, если их, как монеты, наложить друг на друга, абрисы ликов совпадут до мельчайших подробностей. Конечно, подросток станет мужчиной, лицо его приобретёт более строгие черты, и сходство уменьшится, но пока… Вдова развернула большой свёрток, в котором оказалась та самая икона. Впрочем, Варвар давно догадался об этом.

Икона стояла на влажном песке, поддерживаемая с одной стороны вдовой, а с другой — её сыном. Женщина встала на колени и долго прикладывалась к образу губами и лбом, нежно и почтительно гладила одеяния Пресвятой подушечками пальцев, как будто собирая, впитывая благодать и испрашивая прощение. За ней то же самое проделал и её юный сын.

Варвар продолжал наблюдать, опасаясь спугнуть почитателей чудесного образа. При восходе солнца, когда первый луч скользнул вверх, в небеса, а оттуда уже спустился к иконе Богородицы, Варвар ещё раз узрел кровавое пятно на ланите Богородицы — и первый раз в жизни заплакал, уткнувшись лбом, веками и носом во влажный песок. Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок.

Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду. Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду.

Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд.

Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго! Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские.

И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни.

Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море.

Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее. Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы.

Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом.

И самозваным сыном Анастасии. Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило.

Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие. Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?.. Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца.

Много таинственных событий связано с чудотворными иконами. Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной. Унеслась святая икона и исчезла.

Два века ничего не слыхал о ней православный народ. Где она скрывалась? У кого?

Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложиться к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери. Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею! Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни. Нам, новому «Израилю Божию» Гал.

Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои. Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею».

Как бы в знамение того Она и избрала себе место над вратами обители Иверской, что хочет Она охранять жизненные входы и исходы человека.

Иверский образ Божией Матери будет находится в Александро-Невском кафедральном соборе до 31 октября, после чего отправится к месту постоянного пребывания. В настоящее время в Воскресенском соборе идут работы по внутренней отделке: штукатурке и шпаклевке стен. Справка: Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых православными христианами образов. На ней Пресвятая Богородица изображается с кровоточащей раной на лике. Церковное предание рассказывает, что во время иконоборческих гонений в Византии при императоре Феофиле в 726 году в эту икону ударил копьем один из воинов-иконоборцев, и из правой ланиты Богородицы потекла кровь. Эта рана так и осталась на Ее лике. Икона Пречистой Матери с Младенцем на руках вышла Победительницей из этого поединка и отправилась на Афон, чтобы стать главной Заступницей всех христиан.

По преданию, автор Иверской иконы — святой апостол Лука. Еще при земной жизни Дева Мария благословила апостола изобразить Ее и, увидев готовую работу, пообещала, что благодать и сила Господня всегда будут с этим образом. От рук иконоборцев святыня пострадала спустя 800 лет, когда солдаты ворвались в дом хранящей ее благочестивой вдовы. Женщина предложила злодеям выкуп, если они пообещают до утра не уничтожать икону, а сама тайно отнесла ее к морю и, плача, пустила по воде. Чудесная икона не упала на волны, а стала прямо и поплыла на запад. Вернувшись домой, вдова той же ночью отправила в Грецию свое последнее сокровище — единственного сына, чтобы он смог избежать смерти за хранение иконы. А саму отважную женщину, скорее всего, постигла участь многих тогдашних христиан-мучеников. Сын же ее благополучно добрался до Святой горы Афон и принял иночество.

Прошло два столетия, но афонские монахи помнили историю о необыкновенной женщине и пронзенной копьем иконе. А потому, когда однажды, прогуливаясь по берегу близ Иверского монастыря, они увидели огненный столп, поднимавшийся из моря от рассеченного лика Богородицы, сразу узнали ту икону. Кто-то спустил лодки, кто-то бросился к ней вплавь, но святыня отступила к горизонту.

Во время борьбы с иконопочетанием в дом женщины, которая поклонялась иконе Божьей Матери, явились иконоборцы и ударили копьем в лик Богородицы. Из него пошла кровь. Они не забрали образ, но обещали сделать это на следующий день.

Чтобы спасти его, женщина опустила икону в реку, а та приняла вертикальное положение и поплыла по течению. Примерно через пару веков после этих событий иноки Иверского монастыря увидели плывущую по реке икону, над которой был виден столб пламени. В итоге этот образ стал защитником Иверского монастыря.

Значение и в чем помогает икона Божией Матери Иверская, где находится образ

Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых образов в православном мире. Икону поместили в алтаре храма Иверского монастыря, но наутро она оказалась над вратами обители.

История Иверской иконы Богородицы

Иверская икона Божьей Матери находится в Иверском (грузинском) монастыре на священной горе Афон. Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470. Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Привезли икону с ее мощами, так люди НЕ ВИДЕЛИ РЯДОМ иконы Божией Матери. Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий