Новости икона богоматерь иверская

Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром. Когда Иверская икона Богоматери была в Софии, я имела счастье поклониться Пресвятой Богородице и получила ватку с миром.

Использованные материалы

  • 18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери - Екатеринбургская епархия
  • Празднование иконе Божией Матери «Иверская» » Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
  • История Иверской иконы Богородицы
  • История Иверской иконы Божией Матери
  • Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года? | Аргументы и Факты
  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА

Празднование иконе Божией Матери «Иверская»

Примерно через пару веков после этих событий иноки Иверского монастыря увидели плывущую по реке икону, над которой был виден столб пламени. В итоге этот образ стал защитником Иверского монастыря. С этим образом связан еще ряд чудес. Верующие молятся Иверской Богородице об укреплении в вере, облегчении страданий и избавлении от душевных мук. Также к Богоматери обращаются с просьбой об исцелении от тяжелых недугов, даровании долгих лет жизни и помощи в любых начинаниях. Иверскую Богородицу считают защитницей от врагов и злых людей.

Банник все сделает, чтобы помешать им сбыться. Употреблять спиртные напитки. Расплатой за непослушание станут болезни и безденежье. Ссориться, конфликтовать с родственниками, друзьями, соседями. Любой ценой надо избегать вражды. Если этого не сделать, в дом придут несчастье и безденежье. В народных приметах, которые пришли из давних времен, сейчас многое кажется смешным и странным. Рассказываем о них не потому, что этим приметам надо следовать неукоснительно. Знать о том, как жили наши предки, во что они верили, чего боялись, что поддерживало людей в тяжелые моменты — не будет лишним. Карпов день: народные приметы Фото: Светлана Лобова. RU Карпов день, который также называют Агафоновым днем, расскажет, на что рассчитывать в ближайшее время. Наши предки в Агафонов день прислушивались к петухам. Если они начинали «петь» раньше девяти вечера, это говорило о скором ненастье. Если петухи поутру начинали кукарекать раньше времени, наши предки понимали, что это — к теплу. Если в лесу в Карпов день было много грибов, это означало, что зима задержалась в пути, придет еще не скоро. Люди, нареченные при рождении этими именами, считаются надежными спутниками. Это хорошие друзья, верные мужья, замечательные отцы.

После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин , по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. Тут же, на берегу моря, отслужили отцы благодарственный молебен, и в это время на месте, где была поставлена икона, забил живительный родник. После этого икону с почестями отнесли в Иверский монастырь и поставили в алтаре. Наутро монах, зажигающий лампады, не нашел иконы на месте. Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому икона называется также Портаитиссой Вратарницей.

После расстрела отца Ирину, как дочь «врага народа», уволили с работы. Ответственность за большую семью полностью легла на плечи Василия Васильевича. Работал он много. Один за другим выходили фильмы с его участием: «Небесный тихоход», «Золушка», «Повесть о настоящем человеке». А после напряжённого трудового дня на съёмочной площадке или в театре, Меркурьев помогал жене по дому. Или ехал на дачу. По рассказам сына, Василий Васильевич всё время там что-то строил и усовершенствовал: огород, теплицы. В середине 50-х, после реабилитации Всеволода Мейерхольда, Ирина Всеволодовна снова смогла выйти из тени и работать. Она сняла документальный фильм о жизни и творчестве любимого мужа. А в 1978-м Василия Васильевича не стало. Ирина Мейерхольд пережила супруга на три года. И всё это время жила только одной мыслью — о том, что в вечности они с Василием обязательно встретятся.

И́ВЕРСКАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Императорский эдикт давал иконоборцам полную волю. Немало крови пролилось по всем областям необъятной Империи, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен. Немало крови пролилось, много прекрасных икон безжалостно уничтожили, ещё больше фресок и мозаик варварски сбили с церковных стен Одно время, после правления яростного иконокласта Константина Копронима, показалось, что лютое иконоборство утихло, но через сотню лет власть перешла к Императору Феофилу, и война против иконы, против церковного моленного образа разгорелась с возрастающей силой. В оставшихся нетронутыми храмах заштукатурили или замазали фрески, расковыряли мозаики, но иконы нашли себе место и спасение в домашних молельнях. И этого нельзя было терпеть. По повелению Императора были созданы особые отряды, которые ходили по домам и отбирали иконы. Иногда их уничтожали прямо на месте, на глазах почитателей, в другой раз собирали в кучу, раскалывали мечами в щепы и сжигали по вечерам, потирая руки и греясь у костров, сложенных из святых образов. Что ж? И апостол Пётр холодной восточной ночью, протягивая ладони к огню, трижды отрёкся от Спасителя. Но при первом крике петуха он горько заплакал.

Солдаты же не отказываются от Спасителя, они действуют во имя Христово. Просто они борются против почитания икон, которое есть «идолопоклонство», как говорит императорский эдикт. К тому же у них приказ. Поэтому, не мудрствуя лукаво, они образ Сына Божия превращают в багряные угли, золу и пепел. Солдаты громко разговаривают, отпускают кощунственные шутки, смеются, не без смутного страха поглядывая на беспокойный под ветром огонь. А тёмные молитвенные лики, не искажаясь, скрываются в языках пламени, словно уходят в иной мир, готовые возродиться на новой иконе, дабы опять впитывать в себя молитвы верующих и прошения верных сердец. Но наёмные воины Императора этого не хотят знать. Они видят хорошие дрова, которые легко воспламеняются и так ярко горят. Нет икон, есть «идолы».

А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть. Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх. Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица.

А уж брови и ресницы у всех опалились. Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства. Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа.

Дошла очередь до одной вдовы. У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова.

Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню.

Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь.

Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы.

В IX вeкe икона считалась утeрянной, но на самом дeлe ee просто спрятали в морe от иконоборцeв, сохранив от уничтожeния. Чeрeз два вeка одному из монахов Ивeрского монастыря было видeниe, послe чeго он пошeл искать святой лик. Поиски завeршились успeхом, икона была возвращeна — правда послe того, как eго принeсли в монастырь, она наутро оказалась над воротами, пишeт Rsute.

Так повторилось нeсколько раз, поэтому монахи рeшили оставить икону там, гдe она "сама хочeт". С тeх пор называть ee стали "Привратницeй". О чeм просят икону Ивeрской Божьeй Матeри Молитвы, которыe возносят иконe Ивeрской Божьeй Матeри, касаются выздоровлeния больных, а такжe защиты от нeгативного влияния со стороны злоумышлeнников. Просят у Ивeрской Божьeй Матeри защиты от различных напастeй: пожаров, наводнeний, ограблeний. Считаeтся, что у каждого святого eсть свои "сфeры дeйствия", поэтому обращаться к ним нужно, понимая, что и у кого "просить". Правда, многиe свящeннослужитeли говорят о том, что это нeправильный подход, поэтому молиться нужно нe опрeдeлeнному святому, прося о чeм-то конкрeтном. Мы возносим молитвы Всeвышнeму, и он слышит каждую из них. Народныe повeрья в дeнь Ивeрской иконы Божьeй Матeри Наши прeдки искрeннe вeрили в то, что eсли как слeдуeт попариться в банe 26 октября 13 октября по старому стилю , то всe хвори отступят, а чeловeк будeт "защищeн" вплоть до будущeго праздника Ивeрской.

А неразумные почитатели приписывают им какую-то силу. Ну, не глупость ли?! Новые идолопоклонники — вот они кто! А к идолам известно какое отношение должно быть. Да и Священное Писание гласит: «Не сотвори себе кумира» Исх. Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица. А уж брови и ресницы у всех опалились. Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства. Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа. Дошла очередь до одной вдовы. У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери. Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен. Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения. Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались. Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь. Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу. И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними.

На следующий день икона снова была внесена в собор, и вновь оказалась на прежнем месте — над вратами. В сонном видении Богородица явилась старцу Гавриилу и повелела передать братии, что желает быть хранительницей их обители. Вскоре монахи выстроили надвратный храм в честь этого образа Богородицы, который стали называть «Вратарница», а по названию монастыря — «Иверская». Согласно преданию, явление Иверской иконы Божией Матери на Афоне произошло во вторник Светлой седмицы, поэтому Церковь прославляет этот образ каждый год в этот день. Список с Иверского чудотворного образа был привезён в монастырь на Валдае в 1656 году, в связи с чем было установлено еще одно празднование в Русской Православной Церкви, 25 февраля по новому стилю.

Оригинал святого лика существует по сей день и хранится в монастыре на горе Афон.

  • Празднование иконе Божией Матери «Иверская»
  • Иверская икона Божией Матери: в чем помогает, значение, когда празднуется день Вратарницы
  • Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ
  • Оригинал святого лика существует по сей день и хранится в монастыре на горе Афон.
  • Иверская икона Божией Матери: что можно и нельзя делать 26 октября, народные приметы

О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери

Среди чудотворных списков Иверской иконы Божией Матери особое место занимает образ из канадского города Монреаль. Иверская икона Божией Матери Монастырь святой Екатерины на Синае, 19 век Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род.

Второе обретение Иверской иконы Божией Матери

Иверская-Монреальская икона Божией Матери была написана на Афоне в 1981 году. Храм иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”. Иверская икона Божией Матери: от чего помогает? Иверская икона Божией Матери. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной".

7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери

Москвичи настолько привыкли считать святыню своей, родной, что почти забылось: все наши Иверские - это либо списки с древнего образа, хранящегося на Афоне, либо списки со списков, что никак не умаляет их ценность. Ведь по молитве и по нашей вере помогает не изображение, не сама икона, а Бог и Богородица, чьи Лики на ней запечатлены. Об этом надо помнить, когда мы встречаем выражения "чудотворная икона, чудотворный образ". Характерная особенность образа - изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь.

Предание сообщает: когда в Византии полным ходом шла борьба с иконами, один из воинов-иконоборцев по имени Варвар ударил копьем прямо в лик одной из икон Богородицы, и оттуда, поразив свидетелей кощунственной сцены и особенно самого Варвара, истекла кровь. Поэтому на Иверской иконе Божья Матерь изображена с небольшой раной на правой ланите. В Оксфорде, в Линкольн-колледже, находится древнейший греческий литературный источник, рассказывающий о появлении иконы на Афоне.

Когда именно все произошло - предмет жарких споров. С точностью можно утверждать лишь то, что явилась икона афонским монахам из Иверии, то есть грузинам, отсюда первое имя образа. Второе - Вратарница - связано с тем, что изначально Иверская размещалась над вратами афонского монастыря Иверон, защищая и освящая его.

Поэтому в молитве перед Иверской Богородицу называют "щитом крепким, стеной неодолимой, стражей неусыпной". В России первый список афонской святыни появился в 1648 году, в начале царствования Алексея Михайловича Романова.

Но волны не позволили сделать это. Ночью Иверская икона явилась во сне старцу Гавриилу. Богородица велела ему утром войти в море и достать икону из воды. Так Иверская икона Божией Матери оказалась в монастыре. На том месте, где ее установили для молитв, вскоре появился источник с чистейшей водой. Иверскую икону несколько раз пытались перенести в другое место.

Но она всегда возвращалась к монастырской часовне и к своему источнику. Народный календарь: Агафонов день У народного праздника, посвященного сразу нескольким событиям, немало разных названий. Фото: Екатерина Иванова. RU На Руси в Агафонов день было принято ходить в баню, чтобы перед зимой пропариться по-настоящему. Считалось, что если это сделать в Агафонов день, он же Банный или Карпов день, недуги, связанные с осенне-зимними простудами, обойдут стороной. Хорошим подспорьем считались веники. В старину их делали из листьев березы, дуба, ольхи, крапивы или хвои. Распаренными вениками лечились от недугов, прогоняли темные силы.

Что нельзя делать 26 октября, в Агафонов день Согласно народным приметам, люди, собравшиеся в баню, должны были снять нательный крест. Если этого не сделать, банный дух, которого прозвали Банником, может так разозлиться, что люди не заметят, как ошпарятся кипятком или получат другие увечья. В Агафонов день также запрещается: Выходить из бани лицом вперед, как это положено.

На сайте Православной энциклопедии указывается, что ранее в Успенском соборе находилась другая икона Иверской Богоматери, которая в 1704 году чуть было не сгорела при пожаре. Где она сейчас — неизвестно. А находящаяся в монастыре реликвия ранее хранилась в валдайской церкви апостолов Петра и Павла. В открытых источниках упоминается, что с 1950 по 1980-е годы хранилась в Петровской церкви — единственном в советское время действовавшем храме района. Драгоценный оклад для нее в 2006 году изготовили мастера из Златоуста. Стоимость реликвии Если бы икона не была краденой, а хранилась в частной экспозиции, владелец мог бы получить за нее немалую сумму.

Назвать приблизительную стоимость искусствовед затруднился. Но близкие по времени историко-художественные ценности продаются на антикварном рынке за солидные деньги. Другая, написанная позднее, в 1837 году — за 1,98 миллиона рублей.

Что уж говорить о простых солдатах, когда и Императоры, будь то Лев Исавр, его сын Константин Копроним, созвавший иконоборческий собор, или нынешний Феофил, никак не могли понять, что икона — не идол, а моленный образ, образ церковный, на котором невидимо, но реально присутствует своею Божественной энергией первообраз: на образах Богородицы — Сама Матерь Божия, на иконах Спасителя — Сам Господь Христос Иисус Своей богочеловеческой благодатью, на изображениях святых — они сами, молитвенностью их душ, чистых до прозрачности пред Оком Божиим, также и благодатью духа их, напитавшегося святостью от Духа Свята. Прошёл слух среди иконопочитателей, что однажды у такого кощунственного костра вспыхнуло пламя, словно знаменитый греческий огонь, да так, что попалило лица солдат. Конечно, они только выполняли воинский долг, но всё же… Это был и огонь, и вместе с тем свет, ярче солнечного, и все, кто приложил руку к уничтожению икон, внезапно ослепли. У одного до кожи сгорела борода и усы, оставив на лице страшные багрово-чёрные язвы, у другого обуглилось пол-лица. А уж брови и ресницы у всех опалились.

Сказывали после восстановления иконопочитания, что те из них, кто принёс покаяние перед иконами, прозрели. Наказанные перестали видеть «белый свет», а называется он так, потому что Солнце Правды — Иисус Христос — есть Свет истинный. Образ Его они и перестали лицезреть. Да, такие были времена, что об иконах спорили не только на Вселенских Соборах, но и у костров, сложенных из икон, и даже в банях, как свидетельствовали очевидцы тех бурных словопрений до хрипоты и схлёстов до смертоубийства. Никея, место заседаний двух Вселенских Соборов — Первого и Седьмого, первого и последнего, восстановившего иконопочитание, — не избежала участи других городов. Да, Никея! Нет другого такого города на земле. Воины специального отряда, как голодные волки, неустанно рыскали по домам, им помогали остроносые лисы — доносчики, которые вынюхивали, у кого в доме имеется тайная молельня с иконными идолами, кто променял поклонение Самому Господу Иисусу Христу на почитание Его образа.

Дошла очередь до одной вдовы. У неё в молельной стояла известная на всю Никею икона Божией Матери, тут и лазутчики не нужны. Если уж иконоборцы не пожалели образа Спасителя на Медных вратах Константинополя, то пощадят ли они икону Его Матери. Сведущие люди предупредили благочестивую вдову о прибытии императорского отряда. Но всё случилось так быстро, ведь от благословенного Константинополя до не менее благословенной Никеи всего 750 стадий. Они вошли не постучавшись. Впрочем, стуком можно бы посчитать удар рукояткой меча в лёгкую дверь. Анастасия встретила их у самой двери.

Скрестив руки на груди, она, беззащитная, но полная веры, убеждённая в чудотворной силе святых образов, стояла одна против вооружённых солдат, ожидая их первого слова. Лицо её казалось бледным, но не от испуга, а от светлой духовной сосредоточенности, готовности пострадать даже до смерти. Огромные чёрные иконные глаза в пол-лица глядели спокойно и строго. В них светилась тёмным светом такая глубина, в которой, казалось, застыла вся многовековая и многострадальная история греческого народа, весь Гомер, весь опыт античности, вся мировая скорбь о грешном человеке, который не ведает, что творит. Заслуги вашего покойного мужа вам сейчас не помогут. Кроме того, в столице говорят, что вы распространяете слухи о её чудотворной силе? Мы бы хотели увидеть образ. В руках он держал копьё, тогда как у остальных поблёскивали мечи, наполовину вынутые из ножен.

Все неуверенно и натужно расхохотались. Вдова провела солдат в молельню. Там стояло несколько небольших икон, но внимание привлекала одна — огромная, внушительная. Богородица взирала на иконоборцев по-человечески внимательно, словно заглядывая в их души. Вдова встала перед тёмной иконой, загораживая Её своей фигурой. Величественно поднятая голова с горящими глазами пришлась напротив святого Лика Богородицы, и нимб, окружавший главу Пресвятой, стал невольно нимбом благочестивой вдовы. Вдруг он вспыхнул ослепительным светом, который болезненно, до рези полоснул по глазам иконоборцев — и опять стал простым красочным золотистым сиянием на изображении. Солдаты от неожиданности попятились и, протирая глаза, подняли оружие, как бы для защиты, словно опасаясь нападения.

Вдова не видела света и потому подумала, что они отступили на шаг, чтобы броситься на неё и на святой образ. Сколько вы хотите. Оставьте этот образ у меня всего лишь на одну ночь. Дайте мне возможность помолиться перед ним в последний раз. А завтра утром я своими руками отдам вам его. Только скажите цену. В подтверждение своих слов она протянула комиту отряда горсть монет: золотой солид и несколько серебряных милиарисиев. Копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась рана, из которой истекла человеческая святая кровь Солдаты шёпотом посовещались.

Нельзя было сказать, что разорив дом вдовы, они обогатились бы. А вот назначить цену в деньгах, золоте, драгоценностях и получить их наутро без хлопот казалось соблазнительным. Долг и жажда наживы боролись недолго. Только солдат с копьём стремился любой ценой тут же, на месте, уничтожить известную на всю Империю икону. Но страсть к наживе, как это бывает чаще всего там, где нет веры, победила. Недовольный Варвар выходил последним. В раздражении от несостоявшегося погрома в очередной православной молельне, прежде чем ступить за порог, он ударил своим страшным оружием прямо в пресвятой Лик. Икона должна была бы расколоться на части, но копьё скользнуло, и на щеке Приснодевы осталась выщербленная рана, из которой тут же истекла человеческая святая кровь.

Другие солдаты этого уже не видели, они оставили дом вдовы за спиной и обсуждали простой вопрос: не продешевили ли они, потребовав у вдовы первую пришедшую в голову сумму. Сказывали потом, что солдат с копьём всю ночь простоял на коленях в нескольких шагах от дома вдовы. Он старательно пытался стереть кровь с острия копья, но она вновь и вновь выступала из наконечника. Ранним рассветным утром следующего дня, в бледном свете ещё не взошедшего из-за зубчатого скалистого горизонта солнца, Варвар увидел, как вдова с большим свёртком на спине, нести который помогал юноша, скорее, подросток, отправилась в неизвестный путь. Они оглянулись на город. Сейчас двенадцатиметровые стены казались особенно высокими и стройными, несмотря на невидимую снизу толщину, которая во время осады позволяла разъехаться трём телегам, подвозившим боеприпасы и оружие. Правда, снизу толщина стен была не видна. Крепость всем своим тысячетонным весом, стенами и многочисленными башнями, а их было около сотни, уверенно попирала мягкую землю на озёрном берегу.

И земля не чувствовала тяжести. Она покорно несла на своём теле немало таких каменных, казавшихся неприступными, крепостей. Цитадель, крепость, вот с чем можно было бы сравнить веру иконопочитателей, мелькнула мысль у вдовы. Они шли всю ночь южным берегом озера, чтобы выйти к заливу, а копьеносец, крадучись, то по песку, то по росистой траве, то по острым камням бесшумно следовал за ними. Несколько раз они делали короткие остановки для отдыха, и вдова читала речитативом молитвы, отдельные слова которых доносились до солдата, не выпускавшего из рук своё оружие с подсохшей кровью на острие. Под утро они достигли скалистого берега. Утренние волны словно были не рады людям. Они набегали на узкую полоску песка между скалами, недовольно, но сдержанно роптали на что-то, почти не нарушая ранней свежей тишины, которая, казалось, разлилась по всему белому свету.

Варвар размышлял.

Православный праздник

  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Там Иверское сердце…
  • Иверская икона Божией Матери: в чем помогает, значение, когда празднуется день Вратарницы
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Иверская икона Божией Матери: в чем помогает, значение, когда празднуется день Вратарницы

26 октября 2023 года православные молятся Иверской иконе Богоматери.

История Иверской иконы Богородицы (Эмма Веденяпина) / Проза.ру Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Иверский монастырь, где совершил молебен в соборном храме обители и поклонился Иверской иконе Божией Матери в Иверской часовне.
Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон - Иверскую икону Божьей Матери просят об утешении – молитва Богородице помогает восстановить душевное равновесие после потери близких и трудных испытаний.

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

Празднование иконе Божией Матери «Иверская» Иверская икона Богородицы одна из самых прославленных в мире икон.
О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых чудотворных святынь Первопрестольной столицы нашей, да не только столицы — всей Святой Руси — восходит к тем первоначальным изображениям Пресвятой Девы, которые, по преданию.
Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года? | Аргументы и Факты Иверская икона Божией Матери — прямое свидетельство тому, что Богоматерь взяла под свое заступничество весь человеческий род.
Иверская икона Божьей Матери и её первые списки в России « Иконописное отделение СПбДА Главная святыня Иверского женского монастыря – Иверская икона Божией Матери афонского письма — список с чудотворного образа Богоматери, написанного, по преданию, апостолом и евангелистом Лукой.

Соборная икона Иверской Божией Матери оказалась афонского письма

История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. 12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл возглавил встречу чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Успенском храме г. Ставрополя, куда святыня вернулась после реставрации. К Иверской иконе Божией Матери православные христиане прибегают при необходимости защиты от разных бед и напастей. Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. На Афоне неизвестный ночью разбил стекло Иверской иконы Божией Матери и украл драгоценности. Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий