Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает.
Похищенную икону вернут в Иверский монастырь на Валдае. Ворам было бы непросто ее продать
Главная страница Новости монастыря Икона Божией Матери Иверская отправилась на реставрацию в Москву. учитель покаяния». День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Содержание статьи [скрыть]. Икону Ивeрской Божьeй Матeри на Руси считали святынeй, называв ee "чудотворной". Иверская икона Божией Матери в часовне у Воскресенских ворот с XVII века была и остается самой чтимой московской святыней.
Празднование иконе Божией Матери «Иверская»
Однажды Феофил послал своих воинов к одной вдове, которая хранила у себя образ Богоматери. Один из них ударил по святыне копьём, после чего из лика Богородицы потекла кровь. Вдова попыталась спасти и опустила икону в море. В море у горы Афон невредимой ее обнаружил старец Гавриил, который жил в Иверском монастыре.
Главная »7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери 7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери Опубликовано 27 октября, 2013 - 12:18 пользователем editor 26 октября Православная церковь празднует перенесение в Москву Иверской иконы Божьей Матери. Эта икона много путешествовала и прославилась многими чудесами. Богоматерь с раной на лике Иверскую икону отличают обычно по кровоточащей ране на лике Богородицы. И действительно, этот тип иконы стал почитаться после того, как она вдруг закровоточила в ответ на удар солдатского штыка. Это случилось во времена иконоборчества при императоре Феофиле, и солдаты в страхе отступили от иконы.
Они ушли на одни сутки, когда старая вдова, в чьем доме хранился образ, дала им взятку. За эти сутки вдова с сыном дошли до моря, куда и положили чудесную икону, молясь о том, чтобы Бог сам распорядился дальше ее судьбою. Тогда произошло второе чудо: икона встала на воде, как бы поддерживаемая невидимыми силами, и поплыла по морю. Через много лет она явилась у острова Афон, где к этому времени подвизался выросший сын той самой женщины… 2. Хождение по воде Но не только икона «шла» по воде — по воде к ней пошел и монах, встречавший ее. Это произошло не сразу: первоначально афонские монахи пытались приблизиться к сияющей иконе, но та отдалялась от них. И только через несколько дней Богоматерь явилась во сне грузинскому старцу Гавриилу, имевшему чистое, «детское» сердце и ведшему строгую подвижническую жизнь.
Далее рассказывается, что иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощные бдения и литургии. И та икона новописанная не рознится ничем от первой иконы, ни длиною, ни широтою, ни ликом, — токмо слово в слово новая, аки старая». На иконе сохранился автограф мастера на греческом языке: «Писал сию со тщанием Иамвлих Романов, в келиях Иверских живущий. Лета 7156 1648 ». Икона эта была торжественно встречена жителями столицы. Первоначально Вратарницу поставили в Успенском соборе Кремля, затем в домовой церкви царицы Марии Ильиничны Милославской, а по кончине Марии Ильиничны образ перешел к её дочери Софье Алексеевне. Из архивов Дворцовых Разрядов известно, что в 1654 г. После закрытия монастыря в 1922 г. Около 1655 г. Икона была изготовлена по размерам афонской и тем же образом, что и список 1648 г. Патриарх благословил украсить её сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней иконы. Встреча иконы в Валдайском монастыре состоялась 12 февраля 1656 г. Для Иверской часовни у Воскресенских ворот, построенной в 1669 г. Этот образ, сделанный русскими иконописцами, получил наименование Московского у Воскресенских ворот. В 1929 г. Иверскую часовню закрыли, а в 1934 г. Ныне Московская Иверская икона, прославленная от Господа многими чудесами, находится в московском храме в Сокольниках в честь Воскресения Христова. В 1995 г. После торжественной встречи в аэропорту икону привезли в Богоявленский кафедральный собор, где уже началось праздничное всенощное бдение.
Жизни строгой и нрава простого, он всегда носил власяницу и питался быльем, пил одну воду. Помолившись Пресвятой Богородице, преподобный Гавриил вступил в волны моря и пошел, подобно апостолу Петру, по воде. Трепеща и ужасаясь, старец принял в свои руки чудотворный образ, и благодать держала его над водной бездной. На берегу монахи уже ликовали, и три дня и три ночи продолжалось молебствие. Затем обретенный образ отнесли на приготовленное почетное место в главном соборе. Но наутро икона оказалась над вратами обители. Снова отнесли ее в храм, и снова вернулась она к вратам. И опять недоумевающая братия узнала от преподобного Гавриила волю Царицы Небесной: «Не хочу быть охраняемою вами, но хочу Сама быть вашей Хранительницей не только в земной, но и в небесной жизни. Я испросила у Бога милость Мою вам, и доколе вы будете видеть Мою икону в этой обители, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». Икону оставили над вратами, выстроив для нее часовню, и назвали «Вратарницей», или «Портаитиссой». С тех пор не раз являла Владычица Свою помощь насельникам Ивирона: восполняла запасы пшеницы, вина и елея, исцеляла болящих, избавляла от врагов. Кстати, на Афоне бытует предание, что варвары покушались на Иверскую икону именно здесь. Однажды во время набега один сарацин дерзко ударил «Вратарницу» копьем, и в тот же миг из образа потекла кровь. Разбойник покаялся, принял монашество под именем Дамаскин и достиг святости. В монастыре сохранилось его иконописное изображение. На Святой горе сложился обычай: каждую неделю посланцы из всех монастырей приходили к воротам Иверской обители, чтобы узнать, стоит ли икона на прежнем месте, кланялись ей как игумении Афона и возвращались с радостной вестью, что Божия Матерь не покинула их. Шли столетия, и в XVI веке грузинские мастера, соотечественники насельников Ивирона, сделали для афонской святыни чеканный серебряный оклад. А в XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси, и монах-иконописец Иамвлих Романов выполнил ее список, который «не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни шириною, ни ликом».
Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
А к съёмкам сможет приступить, как только вернётся в Ленинград. На том и распрощались. Вроде бы, обычная деловая встреча. Но, возвращаясь домой, Ирина почему-то всё время думала о Меркурьеве, и сердце её радостно билось. Василий тоже не мог забыть хрупкую девушку с огромными, глубокими чёрными глазами. На гастроли актёр уехал с мыслями о ней.
Съёмки картины, между тем, откладывались из-за его долгого отсутствия. Режиссёр нервничал и однажды заявил Ирине: если через три дня Меркурьев не явится на площадку, ему найдут замену. Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной.
Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине. Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся.
Божия Матерь явилась старцу Гавриилу, который вёл особо строгую подвижническую жизнь в монастыре, и велела принять Её Пречистый образ из воды.
С молебным пением вышли братия монастыря к берегу моря, а старец Гавриил, пройдя по воде как по суше, принял святой образ Богородицы в свои руки. Икона была торжественно внесена в главный собор монастыря, а на утро монахи нашли её над вратами обители. На следующий день икона снова была внесена в собор, и вновь оказалась на прежнем месте — над вратами.
В сонном видении Богородица явилась старцу Гавриилу и повелела передать братии, что желает быть хранительницей их обители. Вскоре монахи выстроили надвратный храм в честь этого образа Богородицы, который стали называть «Вратарница», а по названию монастыря — «Иверская».
Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх к лику Богоматери. Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь — кровоточащую рану на лике Девы Марии. В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона.
По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г. После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в.
К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г. Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника.
В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика.
Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в. Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России. С них делалось большое количество копий. Так Иверская икона стала одним из наиболее известных и почитаемых икон как среди простого народа, так и в высших слоях, включая царей и их семьи. Списки с Иверской иконы Божьей матери продолжают создаваться и в настоящее время, в том числе и в Иконописной школе при Санкт-Петербургской Духовной Академии.
В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями, из каковых списков особенно замечателен список в Иверском Валдайском монастыре, сделанный при устроителе монастыря патриархе Никоне, затем в Новодевичьем Московском монастыре и в часовне при Воскресенских воротах в Москве. Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложиться к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери. Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею! Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни. Нам, новому «Израилю Божию» Гал. Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои. Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею».
Иверская икона Божией Матери
История Русской Церкви. Репринтное изд. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. Смоленск, 2013.
Московский Новодевичий монастырь. К 500 — летию основания. Возвращение Иверской иконы Божией Матери в Новодевичий монастырь.
На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон. По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь. Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам.
Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему. Но Божия Матерь за усердие к ней впоследствии даровала ему великие выгоды в торговле. Никон великолепно украсил икону, покрыв её ризой из чистого чеканного золота, жемчугом, алмазами и сапфирами. Стоимость ризы была около 44 тыс. Предстательство Божией Матери явленное в разных чудесных случаях, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной.
В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая. Позже были установлены крестные ходы в городе Боровичи и Демянске. Кроме того крестные ходы отправлялись в дни престольных праздников: Успения Божией Матери, Богоявления, во Вторник Светлой Седмицы после Пасхи, в честь празднования святаго праведного Иакова Боровичского. Валдайская Иверская икона Божией Матери В 1861 году на чудотворную икону Иверской Божией Матери сделана новая риза; в ней чистого золота 25 фунтов и серебра, чрез огонь золоченного 60 фунтов. Риза была украшена бриллиантами, изумрудами, сапфирами, алмазом, жемчугом.
Кругом всей ризы вычеканены сверху Архангелы и по бокам 12 апостолов. В художественном отношения отделка представляла верх совершенства. Весь внутренний уклад монастыря не изменялся и не нарушался вплоть до кровавых событий октябрьского переворота. После 1917 года монастырь стал оскудевать.
Второе обретение Иверской иконы Божией Матери 06. Празднование установлено в память о втором обретении списка Иверской иконы Божией Матери в 2012 году. Она считается точным списком по образу и размеру с древней иконы. На ее нижнем поле иконы сохранились тексты на греческом языке: «Писал сию со тщанием Ямвлих Романов в кельях Иверских живущий. Лета 7156 1648 и «Старанием и иждивением Пахомия, архимандрита Иверского. Лета 1648». В верхней части - надпись Портаитисса Вратарница.
Поясним: Одигитрия в переводе с греческого — Путеводительница. Предание об обретении Иверской иконы Божией Матери очень красивое, напомним его. Примерно в IX веке она находилась у некоей благочестивой вдовы, жившей в Никее, близ Афин. В те времена в Греции буйствовали иконоборцы, уничтожавшие святые образа и запрещавшие людям на них молиться. Они, вооружённые копьями и топорами, пришли к этой женщине. Один из них ударил копьем по изображению Богоматери, и на месте удара показались капли крови. До сих пор на оригинале видно повреждение красочного слоя. Вдова умоляла пришельцев оставить у нее икону до утра, даже заплатила им деньги. Когда они ушли, она вместе с сыном опустила икону в море. Прошло двести лет. И однажды, это было во вторник Пасхальной недели, афонские монахи Иверской обители увидели в море огненный столп. Надо пояснить, почему на Горе Афон в Греции оказался Иверский монастырь. Иверон по-гречески означает «грузинский». Древнее название Грузии — Иберия, в русской транскрипции — Иверия.
Что за день Иверской иконы Божией Матери и чего категорически нельзя делать 6 мая
Иверский Валдайский монастырь на Валдае | Иверская икона Божией Матери, Валдайский монастырь | Иверская икона Божией Матери. |
7 чудесных фактов об Иверской иконе Божьей Матери | Храм Всех Святых | Икона Божьей Матери Иверская под старину (17 х 23 см), арт IDR-470. |
Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни | ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, христианская святыня, один из широко почитаемых на Руси образов Божией Матери. |
Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь
Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. Но Матерь Божия не оставила москвичей Своим заступлением, сохранив чтимую икону.
Об иконе Иверской Божией Матери
«Иверская» икона представляет собой особый вариант Одигитрии, получивший в византийском искусстве название «Милостивая». Иверская икона Божией Матери долгое время считалась защитницей и покровительницей царской семьи, а затем хранилась в Новодевичьем монастыре. Смотрите видео онлайн «ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. История образа Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил.
Помощь телеканалу
- 18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери
- 18 апреля – день Иверской иконы Божией Матери
- Иверская икона
- Празднование иконе Божией Матери «Иверская» » Пензенский Спасо-Преображенский мужской монастырь
Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон
Монахи грузинского Иверского монастыря несколько дней наблюдали в море высокий огненный столп, восходящий до неба. Наконец, они пришли к берегу и обнаружили святой образ, стоящий на воде. Образ был поставлен над монастырскими воротами. Позднее иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители. Там чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется "Портаитисса" — "Вратарница", "Привратница", а по месту своего явления на Афоне — Иверская.
Сама же вместе с сыном пошла к морю и опустила икону в воду. Через два века икона приплыла к Афону.
Монахи грузинского Иверского монастыря несколько дней наблюдали в море высокий огненный столп, восходящий до неба. Наконец, они пришли к берегу и обнаружили святой образ, стоящий на воде. Образ был поставлен над монастырскими воротами. Позднее иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители.
Тогда в Москву для сбора пожертвований приехал настоятель Афонского Иверского монастыря Пахомий. Ближайший друг нашего царя настоятель московского Новоспасского монастыря Никон, будущий знаменитый патриарх, попросил Пахомия прислать в Москву точный список образа. Его сделал для нас русский иконописец Иверского монастыря Ямвлих, по случайному совпадению, тоже Романов. Писали икону на доске из кипарисового дерева, краски замешивались на святой воде. В 1651 году по молитве перед первой русской Иверской исцелилась дочь царя Алексея Михайловича Евдокия. А в мае 1654-го царь взял святыню в военный поход на Смоленск, более ста лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой.
Поход Алексея Михайловича увенчался победой, Смоленское воеводство и левобережная Украина вошли в состав российского государства, и царь-победитель повелел с почестями поместить Иверскую в Новодевичий монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт, и почти столетие чудотворная святыня оставалась недоступной для верующих. Но в мае 2012 года президент Путин вернул первый русский список Иверской иконы Богородицы верующим, передав его Новодевичьему монастырю. Второй русский список Иверской прибыл в Россию в 1652 году, и в 1656-м он украсил вновь возведенный Валдайский Иверский монастырь. Этот образ тоже был прославлен множеством чудотворений, например спасением жителей Валдая от холеры 1848 года. К сожалению, после реквизиции 1918 года святыня был утеряна, а сам монастырь разорен.
Поэтому в молитве перед Иверской Богородицу называют "щитом крепким, стеной неодолимой, стражей неусыпной".
В России первый список афонской святыни появился в 1648 году, в начале царствования Алексея Михайловича Романова. Тогда в Москву для сбора пожертвований приехал настоятель Афонского Иверского монастыря Пахомий. Ближайший друг нашего царя настоятель московского Новоспасского монастыря Никон, будущий знаменитый патриарх, попросил Пахомия прислать в Москву точный список образа. Его сделал для нас русский иконописец Иверского монастыря Ямвлих, по случайному совпадению, тоже Романов. Писали икону на доске из кипарисового дерева, краски замешивались на святой воде. В 1651 году по молитве перед первой русской Иверской исцелилась дочь царя Алексея Михайловича Евдокия. А в мае 1654-го царь взял святыню в военный поход на Смоленск, более ста лет находившийся под властью Литвы и Речи Посполитой.
Поход Алексея Михайловича увенчался победой, Смоленское воеводство и левобережная Украина вошли в состав российского государства, и царь-победитель повелел с почестями поместить Иверскую в Новодевичий монастырь. В 1922 году монастырь был закрыт, и почти столетие чудотворная святыня оставалась недоступной для верующих. Но в мае 2012 года президент Путин вернул первый русский список Иверской иконы Богородицы верующим, передав его Новодевичьему монастырю. Второй русский список Иверской прибыл в Россию в 1652 году, и в 1656-м он украсил вновь возведенный Валдайский Иверский монастырь.
Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы
Икону Иверской Божией матери легко узнать среди других церковных образов. На щеке Богородицы остался кровавый след. Образ Иверской иконы Божией Матери был прислан из Русского Свято-Пантелеймоновского монастыря, расположенного на греческом полуострове Афон, 9 октября 1867 года на имя настоятеля Троицкого собора г. Ставрополя протоиерея Василия Розалиева. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.
Икона Иверской Божьей Матери
Поиски завeршились успeхом, икона была возвращeна — правда послe того, как eго принeсли в монастырь, она наутро оказалась над воротами, пишeт Rsute. Так повторилось нeсколько раз, поэтому монахи рeшили оставить икону там, гдe она "сама хочeт". С тeх пор называть ee стали "Привратницeй". О чeм просят икону Ивeрской Божьeй Матeри Молитвы, которыe возносят иконe Ивeрской Божьeй Матeри, касаются выздоровлeния больных, а такжe защиты от нeгативного влияния со стороны злоумышлeнников. Просят у Ивeрской Божьeй Матeри защиты от различных напастeй: пожаров, наводнeний, ограблeний. Считаeтся, что у каждого святого eсть свои "сфeры дeйствия", поэтому обращаться к ним нужно, понимая, что и у кого "просить". Правда, многиe свящeннослужитeли говорят о том, что это нeправильный подход, поэтому молиться нужно нe опрeдeлeнному святому, прося о чeм-то конкрeтном.
Мы возносим молитвы Всeвышнeму, и он слышит каждую из них. Народныe повeрья в дeнь Ивeрской иконы Божьeй Матeри Наши прeдки искрeннe вeрили в то, что eсли как слeдуeт попариться в банe 26 октября 13 октября по старому стилю , то всe хвори отступят, а чeловeк будeт "защищeн" вплоть до будущeго праздника Ивeрской. Выкупаться нужно было в обязатeльном порядкe до заката, иначe быть бeдe: дух любой бани — "Банник" — разгнeваeтся и можeт здорово "напакостить". Как устраивалось банноe обиходьe?
Богородичные иконы на протяжении тысячелетий оказывались в центре самых важных событий истории нашей страны. Обычные люди становились свидетелями чудес в своей личной жизни и обращались к Богу. Как Божия Матерь действует в нашей жизни сегодня?
Чтобы спасти икону от уничтожения, владелица образа опустила ее в море у города Никея. Спустя два столетия монахи Иверского монастыря увидели плывущий по морю образ, сзади которого светился огненный столб, его поддерживающий. Ведомый высшими силами, монах обители Гавриил вошел в море, и пройдя по нему, как по суше, принес икону в монастырь. Множество списков Иверского образа разошлось по миру. Существует сказание, что одним из знамений Второго Пришествия Христа и конца света будет исход иконы из монастыря по морю. Иверская икона в России находится в Москве, в Новодевичьем монастыре. Святые образы, помогавшие русским воинам в сражениях Смоленская икона Божьей Матери Святыня и заступница западных земель — Смоленская Божья Матерь. Попала она в Россию в XI веке, вместе с дочерью греческого императора Анной, которая вышла замуж за Черниговского князя Всеволода. Икона прославилась многими чудесами и исцелениями сначала в Иерусалиме, а затем в Константинополе. Однако жители Смоленска просили князя московского Василия Темного возвратить святыню в их город. И в XV веке она была передана в Смоленск. На месте, где москвичи расстались с драгоценным образом, был основан Новодевичий монастырь, там и поместили список с иконы Смоленской Божьей Матери. Чудотворная икона была утеряна во время Великой Отечественной войны. Почаевская икона Божьей Матери глубоко почитаема славянами всего мира. Этот образ был подарен дворянке Анне Гойской патриархом Константинопольским Неофитом. В XVII веке лавра была осаждена турками. Монахи молились Божьей Матери, пели ей акафист. Внезапно перед войском захватчиков появилась сама Богородица со своей небесной ратью. Стрелы, которые выпускали татарские наемники в ангелов и Матерь Божью, возвращались к ним. Захватчики в ужасе бежали, убивая друг друга. А те, которых взяли в плен, приняли христианство и остались служить в лавре. Представ перед иконой, исцелилась монахиня Варвара, у которой почти полвека были парализованы ноги. Почему и когда они происходят, не знает никто.
В сердце благочестивой женщины возник план. Она со своим малолетним сыном, завернув икону в полотно, ночью решается бросить ее в море, помолившись, чтобы Господь Сам каким-то образом сохранил икону. Икону опустили в воду, через какое-то время она поднялась и начала удаляться от берега. Согласно древним преданиям, мальчик, сын вдовицы, ушел на Афон, а женщина претерпела мучения от гонителей за то, что спасла икону. Далее двести лет об иконе было ничего не известно. Примерно через двести лет на Афоне некоторые из братии монастыря беседовали на берегу моря, и их внимание привлекло некоторое свечение, столп света. И пешком по отмели, и на лодке никто не мог достичь иконы. Весь Афон говорил об этом событии. Через некоторое время пришел отшельник Гавриил, сказав, что ему было видение от Пречистой Владычицы Богородицы и ему надлежит пойти и взять эту икону. Он пошел по воде, с молитвой взял икону и принес ее в монастырь. Монахи Иверского монастыря приняли икону и внесли в главный храм обители. Но утром обнаружили, что иконы в храме нет. А еще вчера они радовались обретению такой святыни, чуду в их жизни. Оказалось, что икона находится над вратами обители. Несколько раз монахи переносили ее в храм, но она всегда оказывалась на одном и том же месте. Было решено оставить ее там. Эти события обычно вспоминаются во вторник Светлой седмицы, когда празднуется обретение иконы. Это переходящий праздник. А события, которые мы сейчас вспоминаем в связи с иконой Божией Матери, — это продолжение истории.
Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери
Икона Пресвятой Богородицы "Иверская", принадлежавшая доктору Евгению Сергеевичу Боткину, убитому вместе с царской семьёй, в Музее святой царской семьи в Екатеринбурге. Иверская икона Божией Матери — одна из чудотворных святынь, которая была обретена более тысячелетия назад. Иверская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых чудотворных святынь Первопрестольной столицы нашей, да не только столицы — всей Святой Руси — восходит к тем первоначальным изображениям Пресвятой Девы, которые, по преданию. ? Богородичные иконы на протяжении тысячелетий оказывались в центре самых важных событий истории нашей страны. Иверская икона Божией Матери Иверская икона Божией Матери Эгейское море волновалось весь день и всю долгую беззвёздную ночь. День Иверской иконы Божией Матери: о чем просить Богородицу 25 февраля.