сказал Иисус Христос - научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (Мф.28:19). Где на самом деле находится место крещения Иисуса Христа на реке Иордан?
Крещение Иисуса Христа
19 января по новому стилю Православная Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа в реке Иордан. Можно сказать, что есть очень большая вероятность, что Иисус Христос крестился с 26-й по 28-й год нашей эры. Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Как Иисус Христос мог крестился, если христианская религия возникла после его смерти на кресте?
Зачем крестился Иисус?
При крещении Иисуса Христа произошло явление Пресвятой Троицы: прозвучал голос Отца, свидетельствующий, что стоящий в Иордане Христос является Его Сыном, а Святой Дух явился «в виде голубине». Крещение Христа – один из первых эпизодов евангельской истории. Согласно Писанию, когда Иисус достиг тридцатилетия, в Иудейской пустыне проповедовал Иоанн Предтеча (Креститель). Русские слова “крещение”, “крестить”, “креститься”, принятые переводчиками Библии, неточно передают суть действия, о котором говорит Писание. Крещение Иисуса Христа Иоанном Крестителем.
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус
В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей. Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником.
Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной.
В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа. Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды.
Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
Народные традиции Крещения Господня Каждый церковный праздник находит свое отражение в народных традициях.
Ведь Христос не нуждался в омовении от грехов, ибо Он Бог и в Нём нет греха. Следовательно, целью крещения Господа нашего Иисуса Христа было явление Его миру перед выходом на проповедь и принятие свидетельства от Иоанна. Потому, что до крещения Иисус не был известен практически никому.
Кроме того, именно в этом событии Бог открыл человечеству, что Он - Троица. Именно по этим двум причинам праздник Крещения Господня ещё называется Богоявлением.
Протоиерей Максим Первозванский считает, что так произошло из-за неоправданных ожиданий.
Для народа Иисус Христос был пророком из Назарета, который совершает чудеса и обладает даром воскрешения. От него ожидали наведения порядка на Земле. Он же не захотел вмешиваться в происходящее на планете, поскольку его миссия заключалась в другом.
Трапезничать можно только после выноса свечи после литургии утром и первого причащения крещенской водой. Освящение воды 4 Главная традиция праздника Крещение Господне — освящение воды, которое происходит в храмах и на водоемах. Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки.
История праздника
- Теперь я знаю, для чего крестился Иисус Христос
- Крещение Господне
- Крещение как современный христианский обряд
- Содержание
- Крещение Господне и Богоявление: два события в одном |
- Почему Иисус крестился в 30 лет, а не в детстве? |
Почему Христос крестился в тридцать лет?
Господь наш Иисус Христос действительно Сам никого не крестил. Это прямо и подтверждает Евангелия словами: "хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его. Так как по свидетельству евангелиста Луки Иисусу было около 30 лет, когда Он крестился, то рождество Его должно быть отнесено к 749/750 г. от основания Рима. Русские слова “крещение”, “крестить”, “креститься”, принятые переводчиками Библии, неточно передают суть действия, о котором говорит Писание. В Иерусалиме люди хорошо приняли Иисуса Христа, но потом отвернулись от него. Из текста Евангелия мы знаем, что в этот день Иисус Христос принял крещение от рук пророка Иоанна Предтечи. Иисус, между тем, крестился этим «ветхим» крещением и после желал креститься еще: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Крещение Иисуса Христа
Воду освящают дважды: накануне — 18 января и непосредственно в день Богоявления — 19 января на Божественной литургии. Крещенская вода называется "агиасма" и считается святыней, исцеляющей душу и тело. Употреблять крещенскую воду можно в течение всего года. Святой водой можно окроплять жилые помещения, вещи, принимать во время болезни, наносить на больные места, а также давать пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причастию. По словам церковных служителей, даже водопроводная вода из крана в этот день освящается. Освященную в храме воду нельзя использовать для бытовых нужд, мытья или стирки.
Хранить святую воду рекомендуется в доме, желательно возле икон. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.
Мария Магдалина и его мать Мария наблюдали из далека, где похоронили Иисуса. Пещера где похоронили Иисуса находилась в саду Иосифа, рядом с Голгофой, где был распят Христос. На следующее утро, помня предсказание Иисуса воскреснуть на третий день, первосвященники пошли к Пилату и попросили у него выставить у пещеры охрану, чтобы последователи Христа не могли тайно выкрасть тело Иисуса. Для охраны пещеры Понтий Пилат выделил стражу и приказал ее пещеру опечатать. Жены-мироносицы На третий день после похорон Иисуса, ранним воскресным утром Мария Магдалина и мать Христа Мария Иаковлева, купив ароматические масла, отправились к пещере, чтобы намастить тело покойного. Подходя к пещере, женщины переживали по поводу того, кто же им отодвинет тяжелый камень, которым привален вход в пещеру.
Но подойдя к пещере они с удивлением обнаружили, что стражников которые должны охранять пещеру нет, а камень закрывающий вход отвален. Воскресение Иисуса Христа. Ангел Господен Когда женщины вошли в пещеру, то они увидели, что тела Христа нет, а на правой стороне ложа сидит облеченный в белую одежду юноша. Женщины испугались и замерли, но юноша тот час обратился к ним: «Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь.
Он хотел, чтобы откровение полного искупления глубоко проникло в его сердце и в сердца других учеников.
Иисус «явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» Иоан. Иисус возлюбил всех Своих детей существующих в мире всех времён и народов совершенной любовью. Всё та же вода продемонстрировала для Петра и других учеников спасение от всех их грехов. Иисус повелел Своим ученикам делать также: служить друг другу, омывать друг другу грехи силой Евангелия! Иисус сказал, что «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».
Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою» Иоан. Ученики уже были омыты. Они уже были чисты. Иисус уже взял их грех на Себя. Грешат, побеждаются грехом и больше не делают никаких попыток победить грех.
Они, хотя и верят в Иисуса, но не живут верой. Вера на уровне знания. Это отступничество. Грешат и каются. Хотя и ненавидят грех, но не могут полностью от него избавиться.
Занимаются самоосуждением и самобичеванием. Чувствуют себя недостойными Евангелия. Мечтают о жизни с полной верой. Не знают, как помочь другим. Это законничество.
Явно грешат, затем делают вид, что ничего не произошло. Скрывают свой грех. Затем учат жить «святой» жизни других. Осуждают других. Это лицемерие.
Хотя и часто согрешают, но с лёгкостью признают грех, оставляют его, имеют власть над грехом, побеждают грех и живут святой жизнью с полной верой. Помогают обрести полную веру другим. Это святые. Что этим хочет сказать нам Господь? Я не мог понять, в чём причина.
Почему моя вера постоянно даёт сбои. Занимаясь служением, я никак не мог выработать необходимую твёрдость и устойчивость. Но проблему каждодневных грехов и следующее за ними самоосуждение, я решал с большим трудом. Требовалось много времени, чтобы простить себя самого. Дьявол, клеветник братьев, был тут как тут.
В Евангелии от Матфея к описанию К. Только евангелист Матфей сообщает о диалоге Иисуса Христа с Иоанном Предтечей, к-рый отказывается совершить над Ним крещение, возражая, что это ему самому «надобно креститься» от Спасителя. Вероятно, этот эпизод призван обосновать проблему необходимости принятия крещения Тому, Кто не имел греха, тем более что, как подчеркивается в Евангелии от Матфея, прерогатива очищать от грехов принадлежит только Христу Мф 1. Только у Матфея божественный глас с неба предстает как обращение к Иисусу в 3-м лице: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» Мф 3. Евангелиях эти слова носят форму личного обращения, чей адресат представлен во 2-м лице: «Ты Сын Мой возлюбленный» Мк 1.
Эта же усыновительная фраза присутствует в рассказе о Преображении Господнем Мф 17. В отличие от Евангелия от Луки в описании сцены К. В Евангелии от Иоанна К. Его речь содержит краткие отсылки к К. Согласно Евангелию от Иоанна, основная цель К.
Только в этом Евангелии говорится, что сошедший с неба Св. Соответственно исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим, т. Иоанна Крестителя Ин 1. В Синайском кодексе IV в. Синоптические Евангелия не сообщают о совершении крещения Самим Спасителем, только евангелист Иоанн приводит уникальное свидетельство существования крещальной практики Иисуса Христа и Его учеников параллельно со служением Иоанна Предтечи и его последователей Ин 3.
Свидетельство того, что Спаситель с учениками практиковали крещение, представляет тем самым переходное звено от К. Однако Ин 4. Духа, получает силу и действенность только после Крестной смерти Спасителя. Фрагмент резной пластины. Британский музей, Лондон Крещение Господне.
Британский музей, Лондон Апокрифы не добавляют исторических деталей к описанию К. Великий свет, как и божественный глас с неба, служит знаком, удостоверяющим божественное происхождение Иисуса. Смысловое ударение в этом источнике, так же как и в Мк 1. In Is. Тема почивания Св.
Духа на Иисусе сближает это свидетельство с Ин 1. Согласно этому свидетельству, Иисуса уговаривают принять крещение от Иоанна Его Матерь и братья, на что Спаситель в риторической форме возражает, что Он не может обладать неведением о Своей безгрешности Hieron. Мозаика Палатинской капеллы. Палермо, о-в Сицилия Крещение Господне. The Oxyrhynchus Papyri.
Его явление будет сопровождаться величественными событиями: «Небеса разверзнутся, и из храма славы снизойдет на него святость вместе с отеческим гласом, как от Авраама и Исаака. XII Patr. III 18. Слова о воде обычно рассматриваются в качестве христианской интерполяции OTP. Завещание 4-го сына Иуды также содержит весьма близкую аллюзию на К.
IV 24. Образность этого предсказания восходит к библейской пророческой лит-ре ср. Отдаленное указание на К. В христ. VI 3-7.
VII 66-67. VII 82-84. Тема явления света или огня в К. VIII 271 , при этом Он называется «дарующим радость света для тех, кто были призваны к двенадцати источникам» очевидно, речь о 12 апостолах Sib. VIII 245-247.
В гностической лит-ре отдельные элементы евангельского сюжета о К. Согласно свидетельству сщмч. Иринея Лионского, гностик Керинф , излагая распространенную в гностических кругах версию о природе Христа, учил, что посредством крещения от Иоанна простой человек Иисус был приуготовлен «низшей премудростью» для соединения с небесным Христом, посланным на землю божественной премудростью Iren. Согласно учению валентиниан, на человека Христа при крещении cошел в виде голубя Спаситель из Плеромы Ibid. По др.
Этой традиции близко свидетельство, сохранившееся в приписываемом сщмч. В нем говорилось, что Иисус осознал Свой грех и под влиянием уговоров Своей Матери принял крещение от Иоанна: «... De rebapt. Ветхозаветные прообразы К. По словам свт.
De bapt. Очевидно, на это сопоставление повлияли как крещальная интерпретация потопа в тексте НЗ 1 Петр 3. Духа в виде голубя. Ориген отмечал: «Потому и Дух сошел в виде голубя, ибо где примирение с Богом, там и голубь, как в случае с Ноевым ковчегом» Orig. Иоанн Златоуст представляет развитие этой темы: «Поэтому и голубица не с масличною ветвью является, но указывает нам на Освободителя от всех зол и подает благие надежды.
Не одного только человека выводит она из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому» Ioan. In Matth. Соответственно образ голубя в др. По мнению блж. Образ голубки из Песн 2.
Принесение в жертву всесожжения «чистой и незлобивой голубицы» в ВЗ, считает свт. Кирилл Иерусалимский, также предызображает сошествие Духа Святого в К. Голубь приносит ветвь оливы праотцу Ною. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. Прообразовательное значение в связи с К.
Так, блж. Феодорит Кирский видит в переходе израильтян под рук. Иисус Навин, начав править народом от Иордана, прообразует Христа, Который также начал проповедовать народу Евангелие после Своего крещения в Иордане Сyr. Как Иисус Навин «провел народ израильский чрез Иордан из пустыни в землю обетованную, так и Спаситель наш провел нас чрез святое и спасительное крещение из пустыни неведения и идолослужения в горний Иерусалим» Ioan. Среди др.
Тертуллиан, находя прообраз К. Моисеем древом Исх 15. Рассказ о железном топоре, к-рый был поднят чудесным образом со дна Иордана прор. Елисеем, бросившим в его воды дерево 4 Цар 6. In 2 Regn.
В обращенных к Иуде пророческих словах его отца Иакова «Он... De patriarch. De bened. Подобным образом снятие ангелом Господним запятнанных одежд с первосвященника Иисуса и облечение его в светлые одежды Зах 3. In bapt.
Стих Пс 28. In Epiphan. Также слова из Пс 113. Игнатий Богоносец, толкуя Мф 3. Эта же тема присутствует и у Тертуллиана Tertull.
Согласно свт. Григорию Богослову, Господь «крестился не ради собственного очищения, но чтобы освятить воды» Greg. In Luc. Не нуждаясь Сам в очищении, через крещение в Иордане Он «делает воды чистыми» Greg.