А после того, как Иисус Христос попросил его крестить, Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог. Как Иисус Христос мог крестился, если христианская религия возникла после его смерти на кресте? Иоанн же считал себя недостойным крестить Иисуса Христа и стал удерживать Его, говоря. Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус
Иоанн Предтеча Поэтому история Крещения и Богоявления начинается с выхода Иоанна Предтечи , который по материнской линии был родственником Господа в родстве были Дева Мария и мать пророка — Елизавета , на служение. До своего явления людям пророк Иоанн подвизался в пустыне, где вел строгий образ жизни — носил грубую одежду из верблюжьей шкуры, не пил вина, питался только диким медом и акридами родом крупной саранчи, которую традиционно считают пищей аскетов. Когда ему исполнилось тридцать лет, Иоанн вышел на проповедь, в которой призывал народ Израиля раскаяться в своих грехах прежде всего в идолопоклонстве и креститься в знак покаяния в водах реки Иордан. Однако главное, к чему он призывал людей, — быть готовыми к приходу обещанного Богом Мессии. Таким образом, служение пророка Иоанна было приуготовлением к служению Господа Иисуса Христа — именно поэтому его называют Предтечей Господа. Как сообщает нам Священное Писание, в тот момент, когда Иоанн крестил людей в Иордане, туда пришел и Господь.
Евангелие от Иоанна называет место, где это случилось, Вифаварой Ин 1:28.
Это прообразное пророчество Исаии. Последний из ветхозаветных пророков, Малахия высказывает прямо, называя Предтечу «Ангелом Господним,» готовящим путь Мессии. Под этим Царством Слово Божие понимает освобождение человека от власти греха и воцарение праведности в его сердце Луки 17:21; ср. Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью Матф. Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» Луки 3:3. Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами род саранчи и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания.
Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Матф. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу Матф. Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать?
Чтобы избежать этой передачи первородного греха Дух Святой восполняет недостающий генный материал в теле Марии и Иисус зачинается и рождается без участия мужского семени, в котором находится «взломанный» грехом генетический код падшего человека. Это было необходимо, чтобы Иисус имел такую же не повреждённую грехом природу, какую имел Адам до грехопадения. Иисус должен был прийти именно в той Природе, в которой сотворил человека Творец. Мы уже не те люди, наша природа исказилась. В этом смысле мы не совсем настоящие люди, наша природа исказилась.
И это тоже было необходимым требованием для искупления. Иисус должен быть не только одним из нас, но Он должен быть еще и без первородного греха, иначе искупления не произойдёт. За грешников должен был пострадать Святой. Но в этом скрывается проблема. Если Иисус был без первородного греха, то он не является нашим близким родственником.
Мы находимся в иной Природе, падшей и греховной. Чувствуете разницу: «во грехе родила меня мать» и «рождаемое Святое наречется Сыном Божиим»? Как устранить этот разрыв? Как Бог решает эту проблему? Иисус не только должен быть телом похожим на нас, но Он должен был полностью быть отождествлен со всем Человечеством в онтологии.
Только таким образом Он будет способен стать нашим близким родственником, и как, следствие, заплатить за нас выкуп, подарив праведность. Через воплощение Иисус становится Человеком, но не таким как мы, а таким как Адам. Следовательно, он для Адама родственник, но для нас падших людей - нет. Апостол Павел так описывает проблему, обнаруженную внутри человеческого естества: Рим. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
Бедный я человек! Чтобы искупить людей от греха Сын Божий должен был быть абсолютно безгрешным, иначе Жертва не была бы воспринята Богом. С другой стороны, родившись безгрешным Иисус не смог бы взять на себя грехи всего человечества, так как Он пришел в несколько иной плоти чем мы, другими словами Он не является нашим близким родственником, особенно для язычников. Именно здесь и потребовалось крещение Христа. Крещением Он устраняет эту пропасть.
Через крещение Он соединяется со всем Человечеством. Погружается в него. Об этом нам сообщает само Писание. Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, В этом тексте раскрывается принцип - крещение является духовным соединение одного с другим.
Мы через крещение соединяемся со Христом. Так же и Иисус соединяется с Человечеством через крещение. Это позволяет Ему максимальным образом отождествиться со всем человеческим родом, для запуска механизма искупления. Только благодаря крещению Иисус смог, в последствии, взять на себя все грехи мира, как полноценный наш представитель и ближайший родственник. Из этого можно сделать вывод, что крещение Иисуса имело очень важный сотериологический момент.
Благодаря крещению Иисус полнейшим образом соединяется с Человеком, становится тождественным с нашей онтологией. Это позволяет Ему в последующем взять на себя все грехи мира и подарить нам праведность. Отсюда слова Христа приобретают вполне конкретный смысл: Матф. Так же в этот контекст легко укладываются слова самого Иоанна Крестителя: Иоан. Заметьте, что Дух Святой побуждает Апостола Иоанна именно так записать эти слова: "берет".
Не в будущем времени, а в настоящем, как будь-то крещение непосредственно связанно с возможностью Иисуса взять грехи всего человечества на Себя.
Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком.
Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, вероятно, часто посещал их дом, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следовавшей за ним толпы и лукавых вопросов книжников и фарисеев. Но, получив из Вифании весть о болезни Лазаря, Господь оставался на том же месте еще в течение двух дней, сказав: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий Ин. Христос знал, что Лазарь умрет, и намерен был воскресить его. Византийский богослов XII века Евфимий Зигабен поясняет: «Чтобы утешить сестер, Иисус Христос послал им вышеприведенный ответ, но Сам оставался на месте, пока не умер и не был погребен Лазарь, чтобы никто не мог сказать, что Он воскресил не умершего, а находящегося в крепком сне, изнеможении или исступлении». Когда Господь пришел в Вифанию, то сказал Марфе: воскреснет брат твой Ин. Христу предстояло совершение величайшего чуда, которым Он желал обратить к Себе сердца еще не уверовавших в Него и дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться.
Подойдя ко гробу Лазаря, то есть к пещере, вход в которую был заложен камнем, Спаситель приказал убрать камень. В теплом климате Палестины разложение тел начиналось очень скоро после смерти, вследствие чего иудеи хоронили умерших в день смерти. На четвертый же день после смерти разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа начала сомневаться в возможности воскрешения Лазаря.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
Он же не захотел вмешиваться в происходящее на планете, поскольку его миссия заключалась в другом. Иисус Христос не оправдал народных надежд. Из-за этого люди, которые недавно встречали его с большой любовью, потребовали наказать смертью пророка. За Христа не заступились в связи с обидой и озлобленностью.
В день Крещения после литургии люди шли к проруби крестным ходом. Священник служил молебен, три раза опускал в прорубь крест, испрашивая на воду Божие благословение. После этого все сельчане набирали из проруби святую воду и весело обливали ею друг друга.
Некоторые удальцы даже купались в ледяной воде, чтобы, согласно народному поверью, очиститься от грехов. Следует отметить, что это поверье к учению Церкви не имеет никакого отношения. Купание в проруби иордани не является церковным таинством или обрядом, это именно народная традиция празднования Крещения Господня Освящали не только сельские водоемы, но и реки в больших городах. Святая Крещенская вода Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой. Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди.
А купание — это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне — крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно учитывая состояние здоровья и благоговейно — с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном богослужении в храме. Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет.
А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост.
Монолог Иоанна Крестителя, произнесенный в ответ на вопрошание его учеников Ин. В обоих случаях инициатором беседы выступает не Иоанн,а те, кто пришли вопросить его; в обоих случаях он объявляет, что он не Христос: во втором эпизоде он прямо ссылается на свое свидетельство об этом из первого эпизода. Наконец, в обоих случаях Иоанн завершает свою речь метафорой, подчеркивающей его подчиненное положение по отношению к грядущему Мессии: в первом случае он говорит о том, что недостоин развязать ремень обуви Его, во втором называетсебя «другом жениха». Рассматриваемый монолог Крестителя продолжает ту серию богословских утверждений, касающихся Иисуса, которая начинается в прологе Евангелия от Иоанна и продолжается в беседе с Никодимом.
Креститель сравнивает Иисуса с женихом, а себя с «другом жениха» на брачном пиру. Здесь можно вспомнить о том, что в ряде ветхозаветных текстов Бог представлен как жених, а Израильский народ как Его невеста Иер. Некоторые из этих текстов толковались как мессианские пророчества. В данном контексте термин «жених» применительно к Иисусу может иметь мессианское звучание: Он приходит для того, чтобы обручить Себе Свой народ. Образ «голоса жениха» тоже имеет параллели в Ветхом Завете Иер.
Можно также вспомнить о том, что в синоптических Евангелиях Иисус называет Себя женихом Мф. В притче о десяти девах приход жениха служит образом второго пришествия Христа Мф. Это перекликается с троекратным утверждением пролога о миссии Иоанна как свидетельстве: «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» Ин. Прослеживается связь также с последующим троекратным упоминанием о свидетельстве Иоанна: «Иоанн свидетельствует о Нем...
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» Ин. Однако в беседе с Никодимом терминология свидетельства применена уже по отношению к Иисусу: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете» Ин. Если рассматривать приведенные тексты в совокупности, то из них отчетливо вырисовывается богословское утверждение об истине, которая открывается людям посредством свидетельства. Сам автор четвертого Евангелия говорит о себе как свидетеле того, что видел своими глазами Ин. Иоанн Креститель предстает как свидетель того, что узнал от Бога.
Свидетельство Иисуса становится главной и последней инстанцией в цепи свидетельств:«что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его». Слова «что Он видел и слышал» указывают на Бога Отца, от Которого Иисус слышал то, что возвещает людям. Как Иисус в беседе с Никодимом, так и Креститель в беседе со своими учениками говорит о Духе. Утверждение Иоанна Крестителя о том, что «Отец любит Сына и все дал в руку Его» состоит из двух половин, первая из которых будет в несколько расширенном виде повторена Иисусом в беседе о воскресении, которая последует за исцелением расслабленного у Овчей купели: «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» Ин. Согласно этому утверждению, Сын обладает тем же всемогуществом, что и Отец: это всемогущество проистекает из любви Отца к Сыну и единства между Ними.
Вторая половина изречения также прозвучит в повествовании Евангелиста об умовении ног на Тайной вечере: «Иисус, зная, что Отец все отдалв руки Его... Выражение «отдать в руку» или «отдать в руки» указывает на передачу полноты власти. Так например, если отец передает сыну право собственности на земельный участок и контроль над управлением недвижимостью, он «отдает все в руки его». Монолог Крестителя завершается словами: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Эти слова служат реминисценцией похожих утверждений из пролога Ин.
Обратим внимание на характерную для Иоанна Крестителя тему гнева Божьего: согласно Матфею и Луке, она была лейтмотивом его проповеди.
Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия , литии , утрени и первого часа. В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. История праздника Один из древнейших праздников христианского календаря, праздник Богоявления возник не позднее III века. Первоначально он был посвящен Воплощению, Рождеству и Крещению Христовым это отражено, например, в проповедях святителей Григория Неокесарийского , Григория Богослова , в древних Лекционариях и проч.
В IV веке сначала на Западе, а в конце века и на Востоке праздник Рождества Христова выделяется в самостоятельное торжество; содержанием праздника Богоявления остается Крещение Господне. В настоящее время Православной Церкви в Рождество Христово и Крещение празднуются раздельно, хотя состав богослужения на эти праздники имеет много общего.
Протоиерей Первозванский объяснил, почему народ позволил распять Иисуса Христа
Поэтому это крещение можно рассматривать как священническое представление Высшей Жертвы. Слова Иоанна на следующий день после крещения несомненно имеют священнический тон: «Вот Божий Ягненок, который унесет грех мира! Крещение также показало, что Иисус отождествлял Себя с грешниками. Оно символизировало их крещение в Его праведность, смерть с Ним и освобождение от греха к обновленной жизни. Его совершенная праведность удовлетворяла все требования закона к грешникам, чего они никогда не достигли бы самостоятельно. Кроме того, приход Христа к Иоанну продемонстрировал Божье одобрение его служения. Это было важно в будущем, когда люди начали сомневаться в авторитете Иоанна, особенно после его ареста Иродом Матфея 14:3-11. Что, пожалуй, самое главное, — этот случай публичного крещения продемонстрировал для всех будущих поколений совершенное воплощение триединого Бога.
Затем состоялись приготовления к Пасхе.
Одним из ключевых событий Страстной недели именуют тайную вечерю, которая прошла в ту ночь. Во время этой трапезы Иисус сделал пророчество, что один из учеников предаст его. А также сказал о своем скором уходе. Опечаленных учеников он утешил особым таинством, которое сегодня знают как евхаристию. Иисус Христос молится в Гефсиманском саду После вечери Иисус с некоторыми учениками отправился на прогулку в расположенный за Кедронским потоком Гефсиманский сад. Здесь он, по свидетельству апостолов, молился, прося Бога об избежании возложенной на него миссии, но был готов принять ее. В это время с ним находились лишь трое апостолов — Иоанна, Петра и Иакова. Вместе они поднялись на гору Елеон.
А затем вернулись в дом, где нашли приют. Здесь Иисус сказал, что предательство состоялось, и за ним уже идут. Тем временем Иуда Искариот уже оклеветал Мессию перед первосвященниками и старейшинами. И пообещал показать его, поцеловав при встрече. Так и произошло. В дом вошли первосвященники и войны. Предательство состоялось. Иисус был заключен под стражу.
А из его учеников только Иоанн и Петр тайно последовали за учителем. Но не рассказали о принадлежности к его апостолам. Приговор и суд По навету иудейских священников, не согласных с трактовкой Иисусом законов Моисея, он был схвачен в Иерусалиме, и осужден Синедрионом на смерть. Но сами они не могли исполнить такой приговор. Поэтому над «лжепророком» состоялся второй суд, гражданский, проведенный прокуратором Иудеи. В то время эту должность занимал Понтий Пилат. И хотел отпустить того. Тем более, что существовал обычай на Пасху миловать одного из преступников.
Но разгоряченная толпа требовала распятия Иисуса. И даже прилюдное избиение, которое Пилат устроил, надеясь спасти Христа от казни, не удовлетворило горожан, настроенных иудейскими священниками против Мессии. Иисус же покорно терпел унижения, в терновом венце на голове, и багрянице, с тростью в руке. Перенес он насмешки, и избиения. В страхе за собственную жизнь, прокуратор вынес обвинительный приговор. Но выступая перед народом сказал, что неповинен в крови праведника. И люди согласились принять эту вину на себя и детей своих. Смерть Иисус, приговоренный к смерти на кресте, согласно Евангелию, отправился на гору Голгофа за стенами Иерусалима, как и другие осужденные на казнь.
Он сам нес распятие. А затем был заживо пригвожден к нему. Рядом такой же казни подверглись двое разбойников. Иисус Христос несет свой крест на голгофу Процессию на Голгофу сопровождали ученики Христа, в числе которых была его мать, Мария. Симон Коренянин даже помогал нести крест, под тяжестью которого Христос падал. Во время мучительной смерти от кровопотери под палящим солнцем, Иисус продолжал проповедовать, и даже принял покаяние в грехах от одного из разбойников. Но в первую очередь он обращался к Богу, ученикам, и своей матери. По свидетельствам Евангелия, в момент смерти Иисуса на кресте на мгновение померкло солнце.
А в иерусалимском главном храме разорвалась отделяющая его тайные покои завеса. В городе также наблюдали землетрясение. И, по некоторым сведениям, многочисленные воскрешения усопших. Но говорить о чудесах стражникам, присутствовавшим на казни, запретили. Распятый Иисус Христос рядом с разбойниками Чтобы убедиться, что Иисус умер, один из охранявших его воинов, ткнул копьем под ребра Христу. Так был установлен факт его гибели. Как считают исследователи, точную дату смерти Иисуса установить невозможно. Предположительно это произошло от 30 до 36 года н.
По описанию астрономических событий, предшествовавших казни, можно установить, что все случилось 3 апреля 33 года. После распятия, солдаты разделили между собой одежду умершего. А его хитон разыграли по жребию. Тело умершего в канун Пасхальной субботы Иосиф из Аримафеи, один из его последователей, попросил Пилата отдать для погребения. Тот не противился. И тело сняли с креста.
Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение». Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение». Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду? Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам. Данная практика использовалась при различных мистериях например, при мистериях Изиды и символизировала очищение от скверны и начало новой жизни. Кроме того, она применялась в обряде инициации рабов.
Раб, купленный на рабовладельческом рынке, попадая в дом к знатному римлянину, по сути, начинал новую жизнь. С него снимали одежду после пребывания на рабовладельческом рынке это было скорее мерой необходимой дезинфекции , несколько раз окунали в воду, давали новое имя и новую, часто белую одежду. Подобное омовение было и средством очищения тела, и знаком новой жизни. Погружение в воду было известно и иудеям. В первом веке до Рождества Христова все шире в Иудее распространяется практика ежедневного, по нескольку раз в день погружения в воду в специальные резервуары, которые называли «миквы». К этим миквам предъявлялись определенные требования: вода в ней должна была быть проточная, то есть живая вода. Омовение в микве считалось ритуальным очищением это не было в полном смысле очищением от греха, считалось, что через данный ритуал человек получал силу, чтобы дальше служить Богу. Археологи, во второй половине двадцатого века обнаружив квартал с миквами в городе Сипфорисе, были крайне удивлены.
Практически около каждого дома обязательно располагался данный ритуальный резервуар для воды. Однако позже стало ясно, что и в других городах подобная практика имела место, кроме того, не только в жилых кварталах могли располагаться миквы. Также они были найдены и около Иерусалимского храма. Паломники, которые приходили из разных провинций Римской империи, подходя к Храмовой горе конечно же были уставшими. Прежде чем взойти на гору они совершали ритуальное омовение, которое не только придавало им духовные силы, но и силы физические. Ступенчатый вход в микву, которая была найдена неподалеку от юго-западного угла Храмовой горы, был разделен невысоким барьерчиком, чтобы уже омытые люди шли, не сталкиваясь, с теми, кто еще только направляется к воде. Практика омовения в микве существовала с первого века до Рождества Христова и до семидесятого года нашей эры после первого антиримского восстания [3]. Говоря о миквах, нельзя не упомянуть поселение Кумран, где было обнаружено огромное количество еврейских рукописей с 1948-1952 г.
Эти рукописи датируются с середины третьего века до Рождества Христова по середину первого века по Рождестве Христовом и носят в большинстве своем религиозный характер. Кумран изучал французский исследователь Аббат Ролан де Во. Мыслил он в терминах католического монастыря. Монахи занимались переписыванием книг в специально отведенных для этого комнатах — скрипториях. Один человек читал текст манускрипта, а писцы, стоя за небольшими столиками, записывали то, что слышали. В результате текст тиражировался. Ролан де Во предположил, что в Кумране существовала какая-то монашеская община, потому что большинство кумранских свитков было найдено в пещерах неподалеку от Кумрана. Одну из комнат он принял за скрипториум, другую за трапезную и т.
В Кумране существовало огромное количество больших резервуаров, которые отличались от тех микв, которые мы рассмотрели. Эти резервуары в большинстве своем превышали человеческий рост. После исследований в середине двадцатого века вплоть до двухтысячных годов никто не производил археологические раскопки в Кумране и все это время ученые предполагали, что эти огромные резервуары тоже являются миквами. Однако в начале двадцать первого века израильские археологи установили, что Кумран был фабрикой по производству керамики. На дне этих резервуаров найдены определенные глиняные слои и вещества, которые свидетельствуют об этом. Более того, еще в 70-е годы двадцатого века американский исследователь Норман Голб, исходя из анализа кумранских рукописей, предположил, что свитки, найденные в районе Кумрана не являются библиотекой ессейской секты рукописи были слишком разнородны и относились к разным религиозным течениям. Это была либо библиотека Иерусалимского храма, либо просто огромная библиотека, вывезенная из Иерусалима во время римской осады в период с 68 по 70 год. Сейчас найдено 25 000 обрывочных фрагментов рукописей, из которых составлено уже около тысячи манускриптов.
После исследования израильских археологов стало ясно, что в Кумран действительно была перевезена библиотека, потому что здесь производили сосуды, в которые с целью консервации клали свитки и развозили по разным пещерам с целью их снова вынести и использовать в будущем. Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения — она понятна и евреям, и язычникам. Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан. Место, где происходило крещение, называлось Вифания в современном переводе Вифавара. И то и другое слово несет значение «переправа».
Известный исследователь Священного Писания Ариген, живший в конце второго — начале третьего века, обнаружил, что есть две Вифании: одна неподалеку от Иерусалима, а другая — у реки Иордан. Он посчитал, что два одинаковых названия может запутать читателя Священного Писания, и предложил использовать наименование Вифавара для местности у реки Иордан. Как это место было идентифицировано? Когда мы обращаемся к Византийской эпохе — периоду рассвета восточной части Римской империи — мы видим, что византийцы, приезжая в Палестину, строили церкви на тех местах, где по местному приданию происходили те или иные события. Было в Палестине место, где византийцы вновь и вновь строили церкви. Одна была разрушена наводнением, другая — землетрясением, однако они упорно продолжали возводить здесь храм на месте предыдущего, хотя в этом не было необходимости — поблизости в то время не было никакого населенного пункта. Вывод напрашивается один — это было особое место. Кроме данного факта есть еще одна важная деталь, которая позволяет утверждать, что именно здесь крестил Предтеча и был крещен Христос.
Храмы один за другим возводились рядом с ответвлением реки Иордан, и от храма были проложены мраморные ступени, ведущие к большому по площади резервуару. В нем могли креститься сразу несколько человек, что позволяло Иоанну Крестителю призывать большое количество людей. В этом ответвлении не было такого сильного течения, как в самом Иордане, однако вода здесь была проточной. Таким образом, выполнялось главное правило, которое требовалось для микв. Французский паломник писал: «Если человек высокого роста сойдет вниз по мраморным ступеням. В период сильных наводнений вода полностью накроет крытую часовню, стоящую на четырех сваях. Воды реки залили полностью впадины и образовали уникальный крестообразный баптистерий. Единственный баптистерий такой формы на земле, в котором люди могут креститься в водах Иордана».
Это естественное явление уже не наблюдается в наши дни, так как за последние 50 лет уровень воды в Иордане стремительно снизился. Сейчас река несколько сместилась.
И они не могли Ему ответить, потому что если бы сказали, что крещение Иоанново от Бога, то получилось бы, что Христос — их Господь, потому что сам Иоанн говорил: «Это есть Тот, который избран, чтобы понести грехи всего мира». А если бы сказали, что от человека, то народ бы их побил камнями.
Народ очень верил Иоанну Крестителю и с любовью принимал его крещение и слово его. И многие тысячи людей крестились от него в Иордане, и естественно, если бы им сказали, что это крещение — от человека и не имеет для них никакого значения, они бы обиделись, рассердились и побили фарисеев камнями. Поэтому те и не могли ничего ответить. Но сам Иоанн Креститель свидетельствует и говорит: «Я крещаю вас водою, по благословению Божию омывая ваши грехи.
Омываю множество согрешений ваших. Так и совершается ныне Крещение, и в Великом Освящении воды тоже свершается благодатию Духа Святого освящение водного естества... И вот, когда Иоанн вышел с проповедью о Христе, когда он возвестил о том, что за ним грядет Мессия, за ним грядет Спаситель мира, к нему устремились тысячные толпы народа израильского и принимали от него крещение, исповедуя грехи свои, и омывались в водах Иорданских. Этот символ, прообраз будущего воссоединения в смерти со Христом — погружение в воду, как бы в могилу, и восхождение из нее на поверхность — победа над смертью, обретение новой жизни со Христом, наполнение благодатью Духа Святого.
Эти тысячи и тысячи людей, приходящие к Иоанну на крещение... Среди них были разные люди — и из простого сословия, и фарисеи, и саддукеи, и книжники. И когда они приходили, он говорил им такие неутешительные слова, возвещая о грядущем безумии и грехе, который они совершат, участвуя в распятии Господа: «Порождение ехидны! Кто вам внушил бежать от будущего гнева?
И они приходили к Иоанну принимать крещение от него, видя в нем величайшего пророка, видя в нем избранника Божьего. Мы сейчас совершаем с вами литургию перед самым чином великого освящения воды и сейчас еще как бы совершается крещение Иоанново. Христос призвал людей к крещению еще до Своего собственного Крещения, он призвал людей к освящению всегда, не только в определенные времена. Желающий всегда имеет возможность благодатию Духа Святого очиститься от всякой скверны, от всякого порока и греха.
Кроме того, крещение есть еще и Богоявление, явление Бога на земле — как когда-то в древности Аврааму явился Господь в виде трех Ангелов... Так и ныне ожидаем мы сошествия Христова в Иордан и Духа Святого в виде голубя, и желаем услышать с небес: «Глас Господень на водах... И сегодня сразу же после вечерни совершается великий чин освящения воды. Уже наступает праздник Крещения Господня, и первым делом в сочельник освящается вода.
Всякое попечение отложено, всякая работа отставляется в сторону... Сегодня дается лекарство человеку от его немощей и болезней. Всякий, кто имеет веру и приемлет эту воду святую, может исцелить свою плоть и свою душу от многих грехов и от многих немощей. Всякий, с верой приступающий к благодати Божией, может неизреченную милость получить от Бога и величайшее благословение от Духа Святого.
Эта вода есть больному лекарство. Это немощному человеку величайшая помощница во всяких житейских скорбях, и в освящении любой вещи, и в освящении домов, и в изгнании демонов, и в исцелении от болезней... Как многие святые отцы говорят — жизнь наша есть временное пристанище или путешествие, порою болезненное, часто скорбное, и множество бед претерпевает человек. И когда очень тяжко становится — нет лучшей помощи и большего дара, чем удивительная крещенская вода, вода совершенная, освященная благодатию Духа Святого.
Все естество мира упало вместе с человеческим грехом, до этого все было совершенно — ничто не болело, не разрушалось, не умирало. Но вместе с грехопадением человеческим стал болеть и сам человек, и весь мир. И вот, как залог будущего воскресения, залог вечной жизни Господь нам дает эту воду.
Крещение Господне: смысл, происхождение, богослужение
Иису́с Христо́с (др.-евр. יְהוֹשֻׁעַ, Йехóшуа, др.-греч. Ἰησοῦς Χριστός), он же Бог Сын в христианстве — центральная личность и предсказанный в Ветхом Завете Мессия. Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что в тот далекий день, когда 30-летний Иисус Христос, не ради своего очищения, как мы, а ради нашего спасения, крестился в водах реки Иордан, Отец Небесный явил Себя голосом с неба. В Иерусалиме люди хорошо приняли Иисуса Христа, но потом отвернулись от него.
Крещение Господне — история праздника
Таким образом, крещение Христа на Иордане было образом Его искупительной смерти. Символ возвращения Святого Духа в человечество Крещение Христово и особенно схождение Святого Духа в виде голубя — символ возвращения Святого Духа в человечество. Современные библеисты: символизм вхождения в Иордан новый исход Современный библеист Николас Томас Райт предлагает интересное типологическое толкование: «Это было не просто символическим очищением, а знамением нового перелома в истории Израиля и всего мира. Более 1000 лет до этого дети Израиля перешли Иордан и впервые вступили на землю обетованную, начав ее завоевание.
Теперь они были призваны войти в ту же реку снова, готовясь, с Божией помощью, к великим завоеваниям в борьбе со злом — к установлению Царства Божиего на земле, как и на Небесах». В книге «Ветхий Завет на страницах Нового» предлагается та же мысль: «Место расположения Иоанна символизирует наступление нового исхода». Что означает фраза: «и се, отверзлись Ему небеса» Мф.
Кроме того, голубь — это очень важный и глубокий образ, который неоднократно используется на страницах Писания вспомним Ноев ковчег. Прежде всего образ чистоты, кротости, святости. Потому что голубь есть животное кроткое и чистое… И как Дух Святый есть Дух кротости, то Он и явился в этом виде», — поясняет Златоуст.
Также вселенский учитель проводит смысловую нить от голубицы Ноя к крещенскому голубю: «Не одного только человека выводит она голубица из ковчега, но всю вселенную возводит на небо и вместо масличной ветви приносит усыновление всему роду человеческому». Важное догматическое замечание: Дух Святой не принял естества голубя, потому и сказано: «в виде голубя» Важное догматическое замечание того же автора: «Сын Божий принял естество человеческое, а Дух Святой не принял естества голубя. Евфимий Зигабен замечает еще несколько важных характеристик голубя, помогающих понять использование в Священной истории именно этого образа: «В виде же голубя Он сошел, потому что эта птица от природы во многих отношениях служит образом Духа Святого.
Он любит человека и нелегко возбуждается к гневу, терпеливо переносит лишение детенышей и не нападает на лишающих его. Он есть самая чистая птица и любит благовоние». Интересна мысль Оригена: «Ныне Дух приходит в виде, а не в теле голубя, возвещая вселенной милость Божию и одновременно показывая, что духовному [человеку] надлежит быть незлобивым и кротким, простым и бесхитростным».
Для чего же Дух Святый сходит на Него теперь видимым образом? Для того, чтобы в Иисусе познали люди Сына Божия, Спасителя мира.
Смысл названия 1 Праздник Крещение Господне тесно связан с событием земной жизни Иисуса Христа, описанным евангелистами, — крещением, которое совершил в реке Иордан пророк Иоанн Предтеча, он же — Иоанн Креститель. Второе название праздника — Богоявление. Это название напоминает о чуде, которое произошло во время крещения Христа: в облике голубя с небес сошел Святой Дух, и глас с неба назвал Иисуса сыном. Этот день также часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов" или "святыми Светами" — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. История праздника 2 Согласно Евангелию, после странствий в пустыне пророк Иоанн Предтеча пришел на реку Иордан, в которой иудеи традиционно совершали религиозные омовения. Здесь он стал говорить народу о покаянии, рассказал про крещение для оставления грехов и начал крестить людей в водах. Когда Иисусу было 30 лет, он также пришел к водам реки Иордан и попросил Иоанна крестить его. После крещения "отверзлись" небеса и на Иисуса снизошел Святой Дух в виде голубя.
Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди. После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн. Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей — Адама и Евы — из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение. Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека.
Крещение Господне почитают и празднуют не только православные верующие, но и христиане других деноминаций - протестанты и католики. Но знаете ли вы, для чего крестился Иисус на самом деле? Как рассказывают нам Евангелия, когда Иисус пришёл к Иоанну, тот в начале не хотел Его крестить. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. Традиционное толкование в церквях такое: Иисус дал нам всем пример, что нужно принимать крещение, что оно истинно. Но послушайте, все крестились в реке Иордан в покаяние, во оставление грехов, все исповедовали свои грехи. А Иисус был безгрешный Божий Сын, Ему не в чем было исповедоваться. Для чего же тогда Он крестился? Ответ очень простой и вы, вероятно, на него уже ответили, только боитесь в это поверить: для того чтобы взять на Себя все грехи. Его крещение не имело больше никакого другого смысла, как только этого, о котором на следующий день сказал Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира». Без выполнения этого порядка жертвоприношение считалось бы недействительным, не имеющим силы. Во-первых, для жертвоприношения нужен был священник. Священниками Ветхого Завета были только потомки Аарона. Никто другой не смог самовольно быть священником. Только священники имели власть совершать жертвоприношения. Во-вторых, было нужно невинное животное. В-третьих, жертвоприношение состояло из двух составляющих: в передаче грехов жертвенному животному и в смерти самого животного. Передача грехов совершалась определённым образом — через возложение рук. Например, когда согрешивший человек приводил животное к священнику, то сначала первый возлагал руки на голову животного, после чего животное убивали смотрите подробно в книге Левит. Таким и только таким образом, согрешивший человек очищался по Закону от своего греха. Первосвященник брал двух козлов Левит 16 , одного приносил в жертву всесожжения за грех, а другого, предварительно возложив на него руки и исповедовав все грехи народа, отпускал в пустынное место, где тот умирал. Таким образом священник очищал раз в год весь народ от всех грехов. В жертве Иисуса Христа были выполнены все условия Закона. Жертвоприношения Ветхого Завета были лишь образами того истинного будущего жертвоприношения, которое совершил Христос. Те жертвы не могли сделать совесть людей чистой, и им постоянно приходилось снова и снова приносить одни и те же жертвы. Его жертва покрыла все недостатки Ветхого Завета, из-за которых люди, живущие по Закону, никогда не могли освободиться от чувства вины. Его жертва даровала всем верующим вечное совершенное спасение от всех грехов, а также чувство совершенной безопасности в этой вере. Акт передачи очень важен, ведь без него жертвоприношение не будет считаться действительным. Конечно, Иисус пришёл не только, чтобы взять на Себя грех, но и уничтожить его. Крещение является началом Евангелия, его фундаментом. Не случайно все четыре Евангелия начинаются с Иоанна. Иоанн приготовил путь — подготовил сердца людей, проводя их через крещение, чтобы они могли верить в Агнца, Который заберет все их грехи. Не случайно, по словам Иисуса, со времени Иоанна Крестителя каждый может услышать проповедь Евангелия и попасть в царство Небесное. Потому что Иисус взял все грехи мира через крещение в реке Иордан.
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
в 30 лет, крестил его Иоанн Креститель, что логично, за что и получил свое прозвище. Прочитайте историю из Библии о крещении Иисуса Христа. Традиционно АСД принимают год крещения Иисуса Христа — 27 г н.э., так как это согласуется с пророчеством Даниила о семидесяти седминах.
Крещение Христово: экзегетический разбор
Из года в год этот день напоминает о том, что Христос не только родился и жил на земле, но умер и воскрес. А это говорит о том, что гроб Его пуст, Христос жив и «может всегда спасать, приходящих к Нему». Таким образом, Новый Завет, как и Старый Ветхий Завет; Евангелие, как и вся Библия — это книга, которая содержит истину и говорит об исторических событиях и конкретных исторических личностях. История и археологические открытия подтвердили истину Евангелия Нового Завета и существование центральной Личности — Иисуса Христа. Однако следует напомнить о том, что признание Христа историческим лицом еще не дает нам права на жизнь вечную. Исторический Христос не спасает.
Только живой Христос, принятый личным Спасителем, Христос Первосвященник, ходатайствующий на небе пред Отцом, только Христос, пребывающий в нашем сердце Духом Святым, приводит нас к кресту на Голгофу и помогает нам склониться у подножия креста в готовности понести наказание за свои грехи и возненавидеть их. И только Распятый Христос становится Спасителем мира и там, на Голгофе, меняется с нами местами: берет на себя наши грехи и взамен предлагает нам прощение и Свою праведность, чтобы нам жить обновленной жизнью, «распяв своего ветхого человека со страстями и похотями». Только Живой Христос может «спасать приходящих к Нему». Дорогой читатель! Если тебе до сих пор неверие и сомнение препятствовали в принятии Христа как личного Спасителя, если ты стоял перед дилеммой, не миф ли Христос, то теперь ты получил доказательства, что Христос историческая Личность.
Он родился, жил и трудился на земле как Мессия. Он был распят, умер и воскрес. Он сегодня ходатайствует за грешников на небе. И это не легенда, не миф! Это реальная действительность!
При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв. В визант. Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в.
Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ. Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т. Епифаний сообщает, что в Александрии, Петре и идумейской Элусе 6 янв.
Если допустить, что египетская дата 11 тобе изначально при старом подвижном календаре - в 27 г. Эта гипотеза была выдвинута Г. Узенером и поддержана Х. Лицманном, К.
Баумштарком и в особенности Б. Боттом см. По поводу 6 янв. Епифаний Кипрский упоминает также другой егип.
В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв. Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип. Лекционарии V в. Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin.
II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило. Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв. Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв.
Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т. Другая, т. Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см.
Благовещение Пресв. Богородицы , в М. Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л.
Дюшен ; усилить его аргументацию впосл. Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О. Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т.
Толли см. Климент Александрийский, сообщая о дате К. Если считать от смерти имп. Октавиана Августа, 15-й год правления Тиберия длился с 20 авг.
Однако Климент считал весну 29 г. Кузенкова, вероятно, связано со стремлением приурочить К. Именно дата 11 тобе «александрийского» юлианского года неподвижный календарь , к-рая в переводе на рим. При этом важно учитывать, что К.
Климент Александрийский в своей хронологической системе помещал Рождество Христово на 6 янв. Епифаний Кипрский. При этом егип. Кроме того, в Римской империи 25 дек.
Описанные же в «Панарионе» свт. Епифания Кипрского языческие праздники, выпадавшие приблизительно на те же дни, что и праздник К. Винклер, основываясь на письменных источниках преимущественно сирийских и армянских , выдвинула гипотезу, что в Сирии и Египте изначально центральной темой праздника 6 янв. Эволюция праздника 6 янв.
В Риме праздник К. Дамаса I 366-384. Августина и свт. Льва Великого.
Вероятно, причиной этого послужил канонический запрет совершать таинство Крещения в иные дни, кроме Пасхи и Пятидесятницы впервые упом. Сириция к еп. Имерию Тарраконскому. В наст.
Проповеди на праздник К. Одной из самых ранних проповедей на тему праздника считается гомилия свт. Василия Великого «Побудительная к принятию св. Подлинность др.
Ряд бесед свт. Иоанна Златоуста посвящены празднику К. В указателе CPG под именем свт. Иоанна Златоуста отмечены еще несколько сочинений о К.
Из проповедей на К. Под именем Ипполита Римского, но ему не принадлежащее, сохранилось сочинение «На св. Богоявление» CPG, N 1917; изд. Pseudoippolito, In S.
Слова «На Богоявление» составлял свт. Однако в последующей традиции его сочинения были включены в сборник творений свт. Григория Чудотворца PG. Софроний Иерусалимский также является автором Слова на праздник К.
CPG, N 7643; изд. В кафедральном богослужении Иерусалима нач. V-VII в. В иерусалимском Лекционарии V в.
На сам праздник совершалось всенощное бдение в ц. Рождества Христова в Вифлееме; указаны 11 ветхозаветных чтений: Быт 1. Указанные чтения посвящены теме Рождения Христа; крещение Спасителя в Иордане не упоминается даже косвенно, т. Однако после V в.
Граде 25 дек. Накануне праздника, 5 янв. По окончании литургии происходило водоосвящение отмечено пение ипакои «Ангелов множество... Grand Lectionnaire.
В полночь начиналась праздничная служба: читались 10 ветхозаветных чтений из них 4 те же, что и на бдении на Рождество Христово, 25 дек. Литургические чтения дней попразднства также связаны с Крещением Иисуса Христа в Иордане или христианским таинством Крещения: напр. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос Фетхие-джами в Стамбуле.
После 1315 г. В Типиконе Великой ц.
А также при крещении впервые люди могли видеть, что в лице Иисуса Христа явился не человек только, но вместе и Бог. Накануне праздника установлен пост. Этот день называется сочельником. В память того, что Спаситель Своим крещением освятил воду, в этот праздник бывает освящение воды. В сочельник освящается вода в храме, а в самый праздник в реке, или же в другом месте, где берут воду. Шествие для освящения воды называется Крестным ходом на Иордан.
Он начинается с нежелания Иоанна крестить Иисуса Мф 3:14. Иоанн согласился только тогда, когда Иисус объяснил ему, что «надлежит нам исполнить всякую правду» Мф 3:15. Хотя точное значение этих слов спорно, мы по крайней мере можем предположить, что крещение Иисуса было необходимо для свершения Божьей воли. Вот почему Мессия может быть назван «Господь — оправдание наше! И: 1-5. Иисус говорит Иоанну, что Его крещение необходимо для исполнения Божьей воли, ведущей к спасению людей. Так объявление Отца в момент крещения Иисуса приобретает характер публичного заявления, подчеркивающего, что Иисус — помазанный Раб Божий, готовый начать Свое служение, нести спасение Господне. Евангелие от Луки. Лука рассказывает о крещении Иисуса бегло, ставя его в один ряд с крещением других людей, приходивших к Иоанну Лк 3:21-22. Контекст у Луки также проливает некоторый свет на смысл крещения Иисуса. Лука, в отличие от Матфея, помещает родословную Иисуса после рассказа о Его крещении, сразу перед повествованием о служении. Параллель с Моисеем, родословная которого помещена после первого деяния Исх 6:14-25 , кажется совершенно не случайной. Вероятно, Лука хотел подчеркнуть роль Иисуса как несущего избавление спасение Божьему народу, как делал это Моисей в ВЗ.
Главное, что надо знать про праздник Крещения Господня и святую воду
Почему Иисус принял Крещение в 30 лет? Крещение Христа – один из первых эпизодов евангельской истории. Согласно Писанию, когда Иисус достиг тридцатилетия, в Иудейской пустыне проповедовал Иоанн Предтеча (Креститель). Лица канала. Новости.
Протоиерей Димитрий Юревич: Крещение Иисуса Христа в историческом и археологическом контексте
1. Иисус крестился в воде во свидетельство Иоанну Крестителю Рассматривая цели Иоаннова Крещения, мы выяснили, что одной из его целей было явление Христа Израилю. В воспоминание Крещения, в котором Иисус Христос погружался в водах Иорданских, Православная Церковь издревле совершает в навечерие и в сам праздник великое освящение воды. Увидев Иисуса Христа, Предтеча стал удерживать Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Иисус говорит Иоанну, что Его крещение необходимо для исполнения Божьей воли, ведущей к спасению людей.