Новости хроники нарнии кто написал

Повести, составляющие книгу "Хроники Нарнии" написаны довольно давно. фэнтезийная серия аудиокниг про удивительную страну - Нарнию, где магия и чародейство не для кого не является секретом и предметом восхищения. Осмелюсь написать, что весь цикл «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса обязателен к прочтению всеми детьми первоклассного возраста. Хроники Нарнии — цикл из семи детских фэнтезийных книг [1], написанных Клайвом Степлзом Льюисом.

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Хроники Нарнии книги. Список книг по порядку в соответствии с внутренним хронологическим порядком. Хроники Нарнии вдохновили четверых Основатели Хогвартса?» data-src. 1 327 объявлений по запросу «хроники нарнии книга» доступны на Авито во всех регионах. Хроники Нарнии в 2 томах 1992 г изд. В этой книге собраны все 7 повестей легендарного цикла «Хроники Нарнии», написанного английским филологом и писателем Клайвом Льюисом. Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса.

Хроники Нарнии (ил. П. Бейнс/цв, лев)

Настоящие повести станут первыми мудрыми проводниками к сложному, большому миру, расположенному уже за пределами самих книг. Содержание: Глава первая. Как дети ошиблись дверью — 7 Глава вторая. Дигори и его дядя — 15 Глава третья. Лес между мирами — 21 Глава четвёртая. Молот и колокол — 29 Глава пятая. Страшное слово — 35 Глава шестая. Как начались несчастья дяди Эндрю — 40 Глава седьмая. Что случилось перед домом — 47 Глава восьмая.

Битва у фонаря, и что было дальше — 54 Глава девятая. Как была создана Нарния — 60 Глава десятая. Первая шутка и другие события — 66 Глава одиннадцатая. О злоключениях Дигори и его дяди — 73 Глава двенадцатая. Приключения Землянички — 80 Глава тринадцатая. Неожиданная встреча — 87 Глава четырнадцатая. Как посадили дивное дерево — 93 Глава пятнадцатая. Люси заглядывает в платяной шкаф — 107 Глава вторая.

Что Люси нашла по ту сторону дверцы — 112 Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф — 119 Глава четвёртая. Рахат-лукум — 125 Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы — 132 Глава шестая. В лесу — 139 Глава седьмая. День с бобрами — 146 Глава восьмая. Что было после обеда — 154 Глава девятая. В доме колдуньи — 161 Глава десятая.

Чары начинают рассеиваться — 169 Глава одиннадцатая. Аслан всё ближе — 176 Глава двенадцатая.

Новость о том, что Гервиг подписала контракт на написание сценария и постановку первых двух фильмов, пришла 2 июля, так что ей все еще нужно написать сценарии, согласовать их и отобрать актеров, прежде чем она сможет приступить к съемкам. Со всеми необходимыми эффектами, скорее всего, не ждите появления Хроник Нарнии от Netflix. Netflix Chronicles of Narnia Cast Поскольку Грету Гервиг только что наняли для написания сценария и постановки первых двух фильмов, неизвестно, кто будет быть в Хрониках Нарнии от Netflixбросать. Предполагая, что новые фильмы начнутся с самого начала, в актерском составе должны будут участвовать четверо детей и подростков, которые будут играть братьев и сестер Певенси Питера, Сьюзен, Эдмунда и Люси. Также потребуются актеры, чтобы изобразить голос Аслана, великого льва, Белой Ведьмы и мистера Тумнуса.

Подробности истории Netflix «Хроники Нарнии» The Netflix Хроники Нарнии история перезагрузит серию и не продолжится с того места, на котором остановились более ранние фильмы Нарния. Однако самый большой вопрос заключается в том, в каком порядке Netflix будет выпускать книги — по порядку опубликования или по фактической хронологии рассказа. Скорее всего, Netflix пойдет по порядку книг, начиная с Лев, колдунья и платяной шкаф. Это, вероятно, означает, что первый фильм начнется с истории о четырех детях Певенси, эвакуированных во время Блица в сельскую местность, где они находят волшебный гардероб, ведущий их в фантастический мир Нарнии.

При первом прочтении эта и шесть других «Хроник Нарнии», последовавших за ней, выглядят просто, развлекательно и не вызывают особых нареканий, но эти истории обрели как преданных фанатов, так и настоящих врагов.

Дети тоже либо очень любят эти книги, либо ненавидят их. Есть несколько причин такой полярности взглядов. То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечила книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Это также, согласно отчётам, заставило призадуматься продюсеров нового фильма, которые ломали голову: как им подать «Льва, Колдунью и Платяной шкаф» как христианскую сказку и одновременно не оставить на обочине зрителей, исповедующих другую религию или не верящих в бога? И эти сомнения нельзя назвать необоснованными.

Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнения в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми; это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временные. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей.

Льюис же отдаёт предпочтение так называемому "мускулистому христианству", которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчеркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего.

Состоит из 7 повестей, самая известная из которых «Лев, колдунья и платяной шкаф». Повести посвящены приключениям детей из реального мира в волшебной стране Нарния, населённой магическими существами и говорящими животными. Книги содержат многочисленные отсылки к библейским и мифологическим сюжетам. Клайв Стейплз Льюис. Цикл книг «Хроники Нарнии». Почти все повести строятся вокруг сюжета о том, как мальчики и девочки из Великобритании 20 в.

Под Нарнией может подразумеваться как весь волшебный мир, в котором находится страна Нарния, так и Нарния сама по себе, противопоставленная другим территориям — Орландии, Тархистану, Восточным островам и т. Исключением является повесть «Конь и его мальчик», в которой главными героями являются подростки из мира Нарнии, а не из реального мира. Время в разных мирах течёт по-разному, и герои могут оказаться в Нарнии в непредсказуемый исторический момент. Ключевой персонаж «Хроник Нарнии» — это говорящий лев Аслан, для главных героев выполняющий роли и старшего друга, и волшебного помощника, и морального судьи. Как выясняется в повести «Племянник чародея», Аслан — создатель Нарнии. Хронологически 1-я книга написана Льюисом в конце работы над циклом, то есть является приквелом и довольно далеко отстоит по времени от других повестей. В ней рассказывается о рождении Нарнии благодаря песне льва Аслана и появлении зла в Нарнии из-за Джадис — героини, которая впоследствии станет Белой колдуньей. В этой повести даются объяснения ключевым сюжетам или образам последующих книг, среди которых: прошлое старого профессора из повести «Лев, колдунья и платяной шкаф» и волшебные свойства платяного шкафа, фонарный столб, растущий среди леса, говорящие животные.

Также в книге «Племянник чародея» объясняется общее мироустройство, где наш мир и Нарния — не единственные реальности, а только часть из множества. Путешествовать между ними можно через особое пространство — Лес-между-мирами. Младшая, Люси, находит путь в Нарнию через платяной шкаф, встречает там под фонарём, растущим в лесу, фавна мистера Тумнуса и узнаёт, что в мире Нарнии из-за Белой колдуньи длится вечная зима. Следом за Люси в Нарнию попадают её старшие братья и сестра. Эдмунд совершает предательство, и лев Аслан, чтобы вызволить его от Белой колдуньи, приносит в жертву себя, но затем воскресает. Герои участвуют в битве с силами Белой колдуньи и после воцаряются в Нарнии и взрослеют в ней. В конце повести четверо Пэвенси возвращаются домой в Англию, но снова оказываются детьми. Герои сбегают от рабства в стране Тархистан, которая находится через пустыню от Нарнии — в дружественной Нарнии Орландии.

В пути персонажи встречают Аравиту, знатную девушку, также сбежавшую из дома со своей говорящей кобылой Уинни. Во время своих приключений они узнают, что тархистанцы собираются напасть на Орландию и пытаются предупредить её короля. В повести встречаются выросшие Пэвенси в момент своего правления Нарнией. Действие повести «Принц Каспиан» «Prince Caspian», 1951 происходит спустя год для нашего мира и спустя более 1000 лет для Нарнии.

Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс)

Неожиданная встреча — 87 Глава четырнадцатая. Как посадили дивное дерево — 93 Глава пятнадцатая. Люси заглядывает в платяной шкаф — 107 Глава вторая. Что Люси нашла по ту сторону дверцы — 112 Глава третья. Эдмунд и платяной шкаф — 119 Глава четвёртая. Рахат-лукум — 125 Глава пятая. Опять по ту сторону дверцы — 132 Глава шестая. В лесу — 139 Глава седьмая. День с бобрами — 146 Глава восьмая. Что было после обеда — 154 Глава девятая. В доме колдуньи — 161 Глава десятая.

Чары начинают рассеиваться — 169 Глава одиннадцатая. Аслан всё ближе — 176 Глава двенадцатая. Первая битва Питера — 184 Глава тринадцатая. Тайная магия давних времён — 191 Глава четырнадцатая. Триумф колдуньи — 198 Глава пятнадцатая. Тайная магия стародавних времён — 205 Глава шестнадцатая. Что произошло со статуями — 211 Глава семнадцатая. Первое приключение — 238 Глава третья. У врат Ташбаана — 246 Глава четвёртая. Король и королева — 253 Глава пятая.

Принц Корин — 260 Глава шестая. Шаста среди усыпальниц — 267 Глава седьмая. Встреча старых подруг — 272 Глава восьмая. Заговор Тисрока, царевича Рабадаша и визиря Ахошты — 279 Глава девятая. Пустыня — 285 Глава одиннадцатая. Странный спутник — 297 Глава двенадцатая.

И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнения в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми; это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временные. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей. Льюис же отдаёт предпочтение так называемому "мускулистому христианству", которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчеркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего. Льюиса также обвинили в расизме за изображение тархистанцев в книге «Конь и его мальчик». Тархистан — пустынная страна на юге Нарнии, подозрительно похожая на Ближний Восток: жители этой страны — темнокожие, они носят тюрбаны и ятаганы. Они едят много масла, риса, лука и чеснока. Они жестоко обращаются с животными и поклоняются четырёхрукому богу с головой грифа по имени Таш, который требует человеческих жертв. Как и Таш, правители Тархистана — алчные и жестокие диктаторы и коррупционеры.

Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробуждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спенсеровским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и искуплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем более что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствующему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англиканстве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположивший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космологии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узурпатором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антагонисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победитель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель риторики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Меркурий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, которого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. В финале великан Время, который в черновиках прямо именуется Сатурном, восстав ото сна, трубит в рог, открывая путь в новую Нарнию, как круг времен в IV эклоге Вергилия, завершаясь, приближает эсхатологическое Сатурново царство? Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художественными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или подмигнуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым источником восторга и вдохновения и естественным строительным материалом, из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики.

Лучший брат У писателя был старший брат Уоррен, которого Льюис называл своим самым близким другом. У них было три года разницы, но еще в детстве они вместе выдумывали и иллюстрировали разные истории. Братья не любили расставаться — они учились в одной школе, затем в колледже. Уоррен пережил своего младшего брата на целых десять лет и был похоронен в его могиле. Оккультизм, атеизм и прочие замены христианству Сегодня Льюиса знают как проповедника и защитника христианской веры, но верующим человеком он был не всегда. В подростковом возрасте Льюис стал терять веру и даже увлекся оккультизмом, а ужасы Первой мировой войны, на которую он был призван в качестве офицера Британской армии, заставили его стать атеистом. Но когда ему перевалило за 30, он снова поверил в Бога — не в последнюю очередь под влиянием своего друга Дж. Правда, поговаривают, что сам Толкин, католик, был слегка разочарован тем, что Льюис вернулся в церковь своего детства — Англиканскую. Умение держать обещания Льюиса связывали тесные отношения с Джейн Мур, матерью его боевого товарища по прозвищу Пэдди. Во время Первой мировой войны они с Пэдди дали друг другу обещание, что если кто-то из них погибнет, другой позаботится о родных погибшего.

Рецензия недели

  • «Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и волшебный шкаф» - сюжет
  • Хроники Нарнии книги
  • Нарния и пересказ великого рассказа
  • Хроники Льюиса: каким был создатель Нарнии
  • Хроники Нарнии (илл-р Паулин Бейнс)

В каком порядке читать

  • Тайный свет Нарнии. Кирова А.О. | Дельфис
  • Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (Фильм, 2005)
  • Вопросы Аслана,или Как «Хроники Нарнии» учат покаянию /
  • Нарния (Льюис Клайв) - слушать аудиокнигу онлайн

Аудиокнига «Хроники Нарнии»

"Хроники Нарнии" считаются классикой детской литературы и являются бестселлером Льюиса, разошедшимся тиражом более 100 миллионов экземпляров на 47 языках. Написаны "Хроники Нарнии" очень простым и ясным языком. Предисловие к полному изданию "Хроник Нарнии" (на англ. языке).

Клайв Льюис - известный английский писатель, автор цикла "Хроники Нарнии"

Как многим известно, Нарния полна христианских образов и аллегорий, а её создателя — Льва Аслана — сам Льюис сравнивал с Иисусом Христом. Он — изобретение, как бы дающее ответ на вопрос: «Каким мог бы быть Христос, если бы существовал мир вроде Нарнии и Он решил бы воплотиться, умереть и снова воскреснуть в этом мире — как Он поступил в нашем? В субботу, 26 января, пользовательница твиттера под ником о май гад том ты что крейзи поделилась с подписчиками своими мыслями о судьбе Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси — главных героев обоих фильмов и первых двух книг цикла. Короли и королевы Нарнии, запертые в телах подростков, скорбят по своему народу, который оставили, а вернувшись, не смогли защитить. Твит девушки моментально набрал больше двух тысяч лайков, но многие комментаторы не совсем поняли, что именно она имела в виду. Я глядел только первую часть, а судя по описанию сиквелов и книг, девиз Нарнии такой: Дело в том, что последняя книга в серии — «Последняя битва» — описывает падение Нарнии. Герои первых книг все, кроме Сьюзен, которую автор упрекает в том, что она теперь больше интересуется мальчиками и нарядами вновь попадают в волшебную страну.

Это слово-перевёртыш.

В прямом переводе с английского «inkling» означает «намёк», а если рассмотреть его части, то корень «ink» — «чернила» — и суффикс «ling» вместе дают слово «чернильник», «чернильщик» или даже «чернилянин». Клайв Льюис быстро стал душой и негласным лидером инклингов. В организацию входило несколько десятков человек, все — христиане, все — мужчины, большинство — из Оксфорда. По сути, инклинги были не более, чем узким кругом друзей. Они собирались по вторникам в пабе, а по четвергам у Льюиса, читали и обсуждали собственные сочинения, беседовали на всевозможные темы, пили пиво и курили трубки. Но главное — этот узкий круг друзей создавал творческую атмосферу, духовно поддерживал начинающих писателей. Здесь обменивались мыслями, идеями и целыми философскими концепциями.

Можно сказать, что именно инклингам эти книги обязаны тем духовным зарядом, который делает их интересными и современными даже полвека спустя. Памятник К. Льюису в Белфасте Только закрыв последнюю страницу «Хроник Нарнии», можно сполна оценить всю красоту, величие и ценность замысла писателя, сумевшего так просто, точно и занимательно рассказать детям — и взрослым тоже — о самых главных вещах: о нас и нашем мире; о том, каким он мог и должен был бы стать; и даже чуть-чуть о Царстве, в которое наше падшее человечество, подошедшее сейчас к очередному скачку в своём эволюционном развитии, должно вернуться и обязательно вернётся. К сожалению, не без потерь. Создание Нарнии: в начале было Слово... Волшебство начинается так: дети из нашего мира попадают в мир, где царит извечное НИЧТО, тьма и тишина подобно описанному в библейской Книге Бытия. Вот как это описывает Клайв Льюис в книге «Племянник чародея» гл.

Чей-то голос начал петь, так далеко, что Дигори даже не мог разобрать, откуда он доносится. Казалось, что он струится со всех сторон. Порою Дигори мерещилось, что голос исходит из земли у них под ногами. Самые низкие ноты этого голоса были так глубоки, что их могла бы вызвать сама земля. Слов не было. Даже мелодии почти не было. Но Дигори никогда не слышал таких несравненных звуков.

Во-первых, к поющему голосу присоединилось несчётное множество других голосов. Они пели в тон ему, только гораздо выше, в прохладных, звонких, серебристых тонах. Во-вторых, чёрная тьма над головой вдруг мгновенно осветилась мириадами звёзд… Голос на земле звучал всё громче, всё торжественней, но небесные голоса уже кончили подпевать ему и затихли. И чудеса продолжились… Это был лев. Огромный, лохматый, золотисто-жёлтый лев стоял лицом к восходящему солнцу, метров за триста от них, широко раскрыв свою пасть в песне… Расхаживая взад и вперёд по этой пустынной земле, лев пел свою новую песню мягче и нежнее той, что вызвала к жизни звёзды и солнце. Лев ходил и пел эту журчащую песню, и вся долина на глазах покрывалась травой, растекавшейся, словно ручей, из-под лап зверя». Из Библии мы знаем, как первый человек — Адам — получил душу от дыхания Бога Быт.

И то же самое о процессе одушевления, но сказанное другими словами, мы находим в главе 1 «Сефер Иецира» Книги Творения , приписываемой патриарху Аврааму: «Десять сефирот без ничего: первая сефира — Дух Бога Живого — благословенно и благословляемо Имя Его, вечно живого! Голос, дуновение "ветер", "дух" и слово — и это есть Дух Святой». Теперь давайте сравним: «…Лев раскрыл пасть, но вместо звуков издал только долгий, тёплый выдох, который, казалось, качнул всех зверей, как ветер качает деревья… Каждая капля крови в жилах Дигори и Полли вспыхнула, когда они услыхали необыкновенно низкий и властный голос: "Нарния, Нарния, Нарния, проснись! Да будут твои деревья ходить. Да будут твои звери наделены даром речи. Да обретут душу твои потоки"». Вперёд, в страну Аслана.

Фото А. Кировой Так описать картину творения могуществом Божественного Слова и силой звука, способного создавать и разрушать миры, мог только очень талантливый человек, в котором, к тому же, ещё жив ребёнок. Он знал, что, в отличие от большинства взрослых, почти все дети умеют думать сердцем; поэтому им легко будет и понять, и принять Откровение, которое в Священном Писании сформулировано так: «В начале было Слово звук, энергия, сила , и Слово было у Бога Творца , и Слово было Бог Всемогущий … Всё чрез Него начало быть…» Магия числа 7 1 «Хроники Нарнии» — цикл из семи детских фантазийных книг. Число 7 то и дело встречается в книгах Льюиса: это и семь лордов, и семь одиноких островов, и семеро братьев рыжих гномов, семилетняя спячка, семь друзей Нарнии, семеро королей и королев и т. Чем же так важна для писателя цифра 7? Она — символ всего таинственного и магического, это самое интересное и самое загадочное, волшебное число Вселенной, и означает оно полноту и совокупность. В семёрке воплотилась главная тайна мироздания: «Тайна за семью печатями».

Недаром Божественное творение состоялось в семь дней, в музыкальной гамме — семь нот, в радуге — семь цветов, в неделе — семь дней. Все религии, все духовные движения прошлого и современности безоговорочно признают особое значение этого таинственного числа, возможно, одного из ключевых чисел для всего мироздания. В иудаизме число 7 повторяется многократно, что подчёркивает его магическую силу в глазах древних израильтян и символизирует законченность, совершенство: семь дней творения, семь заповедей Ноя, семь патриархов, семь коров и семь колосьев в видениях Иосифа, семь дней посвящения священников, семь видов растений, семь кругов вокруг Иерихона, семь нот арфы Давида, семь смертных грехов. В христианстве цифра 7 столь же значима. В Священных Писаниях мы встречаем семь чинов ангельских, семь недель Великого поста, семь чаш, семь царей, семь язв, семь духов божьих, семь звёзд — всего не перечислишь. Ислам, христианство и иудаизм признают семиэтапный акт создания Вселенной. Однако в исламе число 7 имеет особенный смысл.

Согласно ему, существует семь небес, и попадающие на седьмое небо испытывают высшее блаженство, поэтому 7 — это священное число ислама. В браминском и буддийском верованиях семёрка тоже священна. Согласно преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. От индусов пошёл обычай дарить на счастье семь слоников — фигурок из кости, дерева или другого материала. А что же можно найти семеричного у мистиков и теософов? Блаватской вы не раз встретите эту цифру: семь врат, семь миров, семь звуков в едином, семь ступеней познания, семь Превышних Владык, семеричные Иерархии, семь мистических чувств и т. В Агни Йоге прочтёте, что «космос построен на семеричном основании», что «лучшее для круга число — семь», а также о семи кругах ясновидения, семи чувствах астральных, семи главных центрах, отвечающих семи принципам человеческого существа, и о прочей семеричности в самом человеке и вокруг него.

То же признание важности, пожалуй, самого сакрального из всех чисел демонстрируют и древнее гностическое Евангелие «Пистис София» 3 , и Апокриф Иоанна, и апокрифическое Евангелие от Марии 4 , и книги гностиков ХХ века Яна ван Рэйкенборга и Катарозы де Петри «Универсальный Гнозис», «Грядущий новый человек», «Китайский Гнозис», «Египетский первоначальный Гнозис». Льюис вспоминает свою преподавательницу в школе Виверна как теософку-розенкрейцера, воспламенившую его интерес к «тайному знанию» 5. Чтобы не быть голословной в соединении имени Льюиса с гнозисом, эту часть статьи хочу начать такой выразительной цитатой Льюиса из книги «Просто Христианство» Mere Christianity, 1943 : «Ничто живое не рождается на свет с такими желаниями, которые невозможно удовлетворить. Ребёнок испытывает голод, но на то и пища, чтобы насытить его.

Жители сказочного мира считают его сыном великого императора из-за моря. Библейский лев из колена Иудина, изображенный на гербе Иерусалима, является символом Христа. В образе льва с храбрым сердцем и верностью древнему закону Льюис изобразил Создателя. Учитесь узнавать меня и под другим именем. Для этого вы и бывали в Нарнии.

После того как вы узнали меня здесь, вам будет легче узнать меня там.

Вместе с Толкином он входил в творческий кружок «Инклинги», исследовал фэнтези-литературу, писал религиоведческие тексты и даже стихи. Однако славу ему принесли книги о волшебной стране в платяном шкафу. Действие первой книги происходит во время Второй мировой войны: сестёр и братьев Певенси эвакуируют из Лондона, чтобы спасти от бомбёжек, и селят у друга семьи. Эта завязка появилась из жизни автора: он тоже принял в своём доме детей, спасенных после блицкрига. Ваш курс, чтобы научиться анализировать распространённые образы и символы в сказках: Льюис придумал для своих персонажей Нарнию, куда можно сбежать из реального мира — настолько страшного, что детское сознание ищет волшебную страну, где добро всегда побеждает зло.

Даже если эта страна — в шкафу за шубами. Как и во всех подобных произведениях, Льюис воспевает смелость и самоотверженность. Важной темой также оказывается милосердие. Вспомните: несмотря на то что Эдмунд предает брата и сестёр, Аслан дарует ему прощение. Однако далеко не все смыслы этих книг могут быть понятны детям. Сказка для взрослых Хотя книги о Нарнии часто воспринимаются как сказки, в них много подтекстов, которые ребёнок вряд ли сможет воспринять, не зная того огромного количества источников, к которым отсылает автор.

Как и многие другие фэнтези-произведения, например работы Толкина, Сапковского или Мартина, цикл Льюиса выстроен на аллюзиях: в его основе лежат разнообразные мифологические традиции. В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе.

Прямой эфир

  • К.С. Льюис: жизненный путь автора «Хроник Нарнии»
  • Хроники Нарнии читать Данинград
  • История Нарнии говорит о Христе
  • Всё, что нужно знать о «Хрониках Нарнии» — ПолитехЛИБ

Клайв Стейплз Льюис «Нарния»

Все части. Где животные умеют разговаривать с людьми, а свет борется с тьмой. Так же многие персонажи взяты из христианских мифов и часть из них имеют греческое и римское происхождение. Небольшая цитата автора Клайва Льюиса Цитата: Некоторые люди, кажется, думают, что я начал с того, что спросил себя, как бы рассказать детям о христианстве; затем, использовав сказку как инструмент и опираясь на информацию о детской психологии решил, для какой возрастной группы буду писать; затем составил список основных христианских истин и выработал аллегории, чтобы описать их. Всё это — чистая фантазия.

Попробуем разобраться, как их читать Автор Николай Эппле По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Клайв Стейплз Льюис. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны.

После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». И дело, как ни странно, даже не в качестве. Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. Кадр из сериала «Хроники Нарнии». В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К.

Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954.. Квакль-бродякль Хмур.

Неправдоподобно убедительная маскировка — в "Последней битве" ослу достаточно было надеть шкуру дохлого льва, чтобы выдать себя за Аслана. Нет, не тот — топоним Нарния как таковой. Нестандартный хэппи-энд — В финале выясняется, что все главные герои погибли в железнодорожной катастрофе и могут навсегда остаться в Нарнии. Правда, Нарния в финале сама погибает, остается ее «истинный» аналог в стране Аслана, и там же есть «истинный» аналог Англии. Любимая претензия критиков к этому моменту — судьба Сьюзен, которая, на минуточку, в финале остаётся одна над семью закрытыми гробами.

Но как говорил Берен у Чигиринской , « тот, кто любит , иногда имеет право на хорошую оплеуху » — вот Аслан aka Христос её и нанёс. Отложим в сторону вариант, в котором Сьюзен успела морально пасть настолько, что ей будет просто пофигу , и предположим , что её горе, как и у любого здорового на голову человека, будет искренним. Естественным для неё будет задаться вопросом «за что им и мне это? Да, будет больно, больнее, чем Юстасу, когда его выцарапывали из драконьей шкуры — но смысл этих моментов один и тот же. Да, по отношению к читателю это тоже довольно жёстко — но Юдковскому за тот же художественный приём «шоковой терапии» те же самые критики рукоплещут. Двойные стандарты такие двойные. На самом деле проблем много. И то, что в Царство Божие нельзя попасть девочке, которая просто хотела побыстрее вырасти и интересуется только помадой и чулками. И то, что вместо полноценной истории "падения" героини получили невнятное объяснение от родственников, после чего про неё благополучно забыли при этом не понятно, как можно забыть о стране, где ты прожил много лет.

Ну и конечно то, что автор угробил почти всю семью Певэнси, чтобы они попали к Аслану, отдающее троллингом христиан "тех кого Бог любит, он забирает к себе пораньше". Впрочем, проблема Сьюзан на самом деле ещё глубже. Она с самого начала была самым слабым и плохо раскрытым персонажем. Нестандартный хэппи-энд по-настоящему портит судьба неверующих гномов, которых Аслан оставил навек в тёмном сарае. Возможный обоснуй : гномы со временем тоже могут разглядеть страну Аслана, поскольку далеко не все хорошие персонажи, попадавшие в сарай, прям вот мгновенно узрели новую Нарнию. Как вариант — на обломках старой Нарнии неверующие гномы смогут создать свой мир чисто для гномов, как они и хотели. По крайней мере, в отличии от фантазий фундаменталистов, здесь не попавшие в рай неверующие не мучаются в аду. Неудачная басня — ряд сюжетных ходов связанных с Сьюзан, гибелью Нарнии и жертвой Аслана. Более подробно - в самой статье.

Нулевой рейтинг — у Джадис aka Белой Колдуньи. Она абсолютное зло для «хороших» рас Нарнии, но даже «плохие» расы сеттинга служат ей скорее из страха, а не уважения. Дополнительные очки за то, что Джадис в своё время уничтожила всех жителей своего родного мира Чарн Запретным Словом именно потому, что население свергло её ненавистную тиранию. Зигзаг с Миразом: у нарнийцев он имел именно нулевой рейтинг, но среди тельмарцев был достаточно популярен. Оздоровительная порка — много таких. Если не исправились, то хотя бы вредить перестали. Эдмунд — поначалу служил Белой Колдунье из чувства признательности, но, добившись своего, она перевела его на хлеб и воду и вообще собиралась казнить во исполнение пророчества. А вернувшись к братьям и сестрам, в битве искупил предательство кровью. Юстас Вред — был занудой, врединой и ябедой, пока сперва Рипичип не урезал ему гонор, а потом превращение в огромного бессловесного дракона, которому суждено остаться после отплытия корабля в одиночестве на острове, значительно меняет его.

Хотя его родители и недовольны этим, считая, что он слишком много глупостей и ребячества набрался от Люси с Эдмундом. Хулиганы, третировавшие его и Джилл, в финале «Серебряного кресла» с воплями разбежались от одного вида Аслана и одетых в доспехи и при мечах героев.

Точно не скажу, почему однажды я вдруг почувствовал, что не просто сказка, а сказка для детей — это как раз то, что я должен написать, хоть убей». Когда Льюис впервые представил на суд Толкина главы из «Льва, Колдуньи…», тот отозвался о них крайне неодобрительно и впоследствии своего мнения не изменил. Во-первых, он нашел сказку Льюиса крайне «аллегоричной» к аллегориям, тем более религиозным, Толкин относился с неприязнью , во-вторых, сравнил ее с ненатуральным салатом, где без разбору смешались самые несопоставимые вещи. Мнение друга Льюис уважал, поэтому чуть не бросил писать. Но было уже поздно. К тому времени Льюис прикипел к Нарнии всей душой, и рискнул в 1950 году представить «Льва, Колдунью…» на суд читательской аудитории… Те, кто знаком со всеми книгами цикла «Хроники Нарнии» наверное удивятся: ведь по хронологии событий «ЛКПШ» — отнюдь не первая, а вторая книга цикла. Дело в том, что этот стройный вид «Хроники» обрели задним числом, а сначала издавались в совершенно произвольном порядке.

Льюиса : «Я не планировал писать несколько сказок… Когда я работал над «Львом, Колдуньей…», я не знал, что буду писать что-то еще. Затем я написал продолжение — «Принц Каспиан» и все еще не думал, что будет что-то еще, а когда я закончил «Плавание «Утреннего путника», я был абсолютно уверен, что это последняя хроника. Но, как оказалось, я ошибался. Лично для меня, как читателя, это многое объясняло. И то, почему в «Льве, Колдунье…» автор убеждает меня, что я не знаю, кто такой Аслан ведь из «Племянника Чародея» читатель об этом уже извещен.

Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях

цикл из семи детских фэнтезийных книг, написанных Клайвом Стэйплзом Льюисом. Клайв Стейплз Льюис бесплатно на сайте. Что ещё написал создатель. Смотрели "Хроники Нарнии"? Хроники Нарнии – удивительная и прекрасная история волшебной страны, в которой правят любовь и доброта. Читать онлайн книгу «Хроники Нарнии. Вся история Нарнии в 7 повестях» полностью, автора Клайва Льюиса, ISBN: 9785041508487, в электронной библиотеке

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (Фильм, 2005)

Мы видим истину, благо и красоту более отчетливо, когда получаем линзы, фокусирующие зрение. Эти линзы не «изобретаются» при чтении Нарнии — они обретаются, подсвечиваются и наводятся на резкость. И тогда, глядя свозь правильные линзы, мы видим больше и видим дальше. Надо читать Нарнию так, как Льюис призывал читать другие произведения литературы — как то, что с одной стороны должно доставлять нам удовольствие, а с другой — обладает способностью расширять наши представления о реальности. То, что Льюис говорил в 1939 году о «Хоббите», столь же верно и по отношению к его сказкам: они впускают нас в «свой собственный мир», который, стоит в него войти, «становится неотменимым». О семи сказках Нарнии часто отзываются хотя сам Льюис никогда этого не делал , как о религиозной аллегории. Религиозной аллегорией было раннее произведение Льюиса — «Кружной путь».

Там каждый элемент обладал репрезентативностью, то есть все элементы — замаскированные и вместе с тем конкретные отсылки к чему-то иному. Но к следующему десятилетию Льюис отошел от такой манеры писать. Нарнию можно прочесть как аллегорию, однако следует держать в уме предупреждение Льюиса: «Тот факт, что вы можете истолковать некое произведение аллегорически, еще не доказывает, что перед вами действительно аллегория». В 1958 году Льюис проводит существенное разграничение между «допущением» и аллегорией. Допущение приглашает нас по-новому увидеть мир, вообразить, как все существовало и действовало при таких-то условиях. Чтобы понять эту мысль Льюиса, нужно всмотреться в его формулировку: Если бы Аслан был репрезентацией нематериального божества в том смысле, в каком Великан Отчаяние представляет Отчаяние, он был бы аллегорической фигурой.

Но на самом деле он — плод воображения, дающий ответ на вопрос: «Каким был бы Христос, если бы действительно существовал мир, подобный Нарнии, и Он бы пожелал воплотиться, умереть и воскреснуть в том мире — так, как это произошло в реальности нашего мира? Это вовсе не аллегория. Итак, Льюис зазывает читателей в мир допущений. Нарния как раз и исследует в форме художественного повествования такую богословскую гипотезу. Собственные объяснения Льюисом того, как надо понимать фигуру Аслана, однозначно указывают, что «Лев, колдунья и платяной шкаф» — именно допущение, исследование интересной возможности средствами воображения. В «Племяннике чародея» Льюис описывает лес, полный входов в разные миры.

Один из этих путей ведет в Нарнию, новый мир, который вскоре будет населен разумными существами, животными и людьми. При этом Льюис ясно дает понять, что помимо Нарнии существуют и другие миры. Нарния — это, так сказать, богословский «образец», «кейс», помогающий нам лучше осмыслить собственное положение. Этот образ скорее пробуждает и провоцирует мысль, чем отвечает на вопрос. Он требует от нас самостоятельного поиска ответов, мы не должны рассчитывать на то, что нам все заранее разжуют. Льюис использует Нарнию для того, чтобы показать нам нечто, не доказывая, полагаясь на мощь своего воображения и на стиль повествования — они оставят нашему воображению возможность добавить то, что разум может лишь предположить.

Нарния и пересказ великого рассказа Невозможно постичь великую привлекательность Нарнии, если не учесть, какое место занимают сюжеты в формировании наших отношений с реальностью и нашего места внутри реальности.

Поначалу он был далеко не в восторге: английская речь казалась ему тарабарщиной, пейзажи вызывали отвращение. Но со временем он полюбил эту страну. Лучший брат У писателя был старший брат Уоррен, которого Льюис называл своим самым близким другом. У них было три года разницы, но еще в детстве они вместе выдумывали и иллюстрировали разные истории. Братья не любили расставаться — они учились в одной школе, затем в колледже. Уоррен пережил своего младшего брата на целых десять лет и был похоронен в его могиле. Оккультизм, атеизм и прочие замены христианству Сегодня Льюиса знают как проповедника и защитника христианской веры, но верующим человеком он был не всегда. В подростковом возрасте Льюис стал терять веру и даже увлекся оккультизмом, а ужасы Первой мировой войны, на которую он был призван в качестве офицера Британской армии, заставили его стать атеистом.

Но когда ему перевалило за 30, он снова поверил в Бога — не в последнюю очередь под влиянием своего друга Дж. Правда, поговаривают, что сам Толкин, католик, был слегка разочарован тем, что Льюис вернулся в церковь своего детства — Англиканскую.

Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами.

Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона.

Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей».

Ответ на этот вопрос не одну сотню лет ищут писатели-фантасты. Мы подготовили для вас рейтинг произведений в этом жанре. Итак, топ-20 лучших фантастических книг по мнению КП. Выбрать книгу История цикла Клайв Стейплз Льюис большую часть своей жизни преподавал историю литературы средних веков и эпохи Возрождения в Оксфордском и Кембриджском университетах.

Его перу принадлежит множество научных статей, книги в жанре христианской апологетки. Были и художественные произведения, но довольно своеобразные — например, повести-притчи. Одним словом, детским писателем его назвать трудно. Однако именно адресованные юным читателям «Хроники Нарнии» принесли ему широчайшую известность. Фото из книги Клайв Стейплз Льюис. Издатель: Эксмо Во время Второй мировой войны в дом профессора под Оксфордом из Лондона эвакуировали нескольких детей к этим событиям, кстати, отсылает первая вышедшая в свет книга цикла. Для развлечения новых жильцов Льюис начинает сочинять и рассказывать им фантастические истории. Вскоре эти выдумки перерастают масштаб незамысловатых сказок, обрастая подробностями и новыми сюжетными линиями, и через несколько лет профессор понимает, что рождающееся произведение необходимо упорядочить и записать. Так появилась повесть «Лев, Колдунья и платяной шкаф».

Отметим, что образ одной из главных героинь книги — Люси Певенси — списан с одной из девочек, живших в доме Льюиса. Речь о Джун Флюэтт, которой на момент знакомства с профессором было 16 лет. Почитающая религию Джун и до описываемых событий зачитывалась произведениями Льюиса, написанными в духе христианства. Однако она не сразу догадалась, что уважаемый ею христианский автор и принявший ее в своем доме человек — одно и то же лицо. Девочка стала любимицей радушного хозяина. Впоследствии она поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис и стала известной актрисой и режиссером. Однако Джун Флюэтт — это всего лишь прототип. В целом, весь цикл посвящен Люси Барфилд — крестнице Льюиса и дочери его близкого друга. Итак, полная биография Жоржа Сименона.

Узнать подробности Порядок чтения книг Над повестями цикла Льюис работал довольно быстро, выпуская в год по книге. Однако помимо этой хронологии, строящейся на датах выхода повестей в свет, в произведениях есть своя внутренняя хронология, основанная на последовательности описываемых событий. Так, например, вышедший шестым «Племянник чародея» является своего рода приквелом всех других книг. А действие в пятой повести «Конь и его мальчик» разворачивается во времена событий, частично упоминаемых в первой книге. Более того, в русскоязычной версии цикла повести издавались в совершенно другом, не поддающемся логике порядке, что еще больше запутывает читателя. Кадр из фильма «Хроники Нарнии» Мнение о том, в какой последовательности все же стоит читать повести, расходятся.

Аудиокнига «Хроники Нарнии»

«Хроники Нарнии» — цикл из семи фэнтезийных повестей, написанных Клайвом Стейплзом Льюисом и опубликованных в 1950-х годах. «Хроники Нарнии» казались ему написанными небрежно, без скрупулезной проработки деталей, которой славился он сам. Осмелюсь написать, что весь цикл «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса обязателен к прочтению всеми детьми первоклассного возраста. Хроники Нарнии Книга – покупайте на OZON по выгодным ценам с быстрой доставкой! Главная» Клайв Льюис» Хроники Нарнии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий