Новости хованщина мариинский театр

вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра.

«Хованщина» в Мариинском театре-2

Выпукло нарисованы и характеры персонажей: надменный Хованский, величественный Досифей, сильная и страстная староверка Марфа. Историческая достоверность, монументальность, внимание к деталям, размах массовых сцен — всё было отражено в выдающейся постановке «Хованщины» в режиссуре Леонида Баратова, премьера которой состоялась 13 июля 1952 года на сцене Кировского ныне Мариинского театра. К 150-летию со дня рождения Модеста Мусоргского в 1989 году Валерий Гергиев осуществил капитальное возобновление спектакля — реставрировались знаменитые декорации Фёдора Федоровского, продолжившего традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина, восстанавливались исторические костюмы, партии готовили молодые певцы. Это была первая крупная художественная акция Валерия Гергиева в новой роли главного дирижёра Кировского театра.

Историю эту Щедрин делает по-оперному объемной.

Дело было 1 декабря 2023 г. Пока — в рамках гастролей Мариинского театра в Москве. У «Хованщины» из Мариинки есть «брат» в Большом — это другая опера Мусоргского, «Борис Годунов», монументальный спектакль Леонида Баратова в декорациях Федора Федоровского, который театр как реликвию сохраняет с 1948 г. В 1952 г.

Баратов и Федоровский работали уже над «Хованщиной» в Ленинграде, и их масштабный спектакль, насыщенный исторически выверенными деталями, точно так же живет — уже семь десятков лет. В истории о смуте, кровавых последствиях стрелецких бунтов Мусоргский превзошел себя: погрузившись в архивы, он сам составил либретто на документальной основе. А Гергиев, без преувеличения, сегодня — лучший интерпретатор этой оперы. Чайковского Полина Трель Фестиваль, который придумал скрипач Вадим Репин для родного Новосибирска, не только расширил границы внутри Сибири концерты проходят в Новосибирске, Красноярске и окрестных городах , но проник в центральную Россию, время от времени представляя лучшие программы в Самаре, Санкт-Петербурге, Москве.

Ему самому приглянулась Эмма, но Андрей готов скорее убить её, чем отдать отцу. Занесённый над девушкой нож властно отводит Досифей, глава раскольников. Действие второе Кабинет князя Василия Голицына — фаворита царевны Софьи. Князь погружён в мрачное раздумье, его одолевает страх перед будущим. Пастор Немецкой слободы приходит к нему с жалобой на самоуправство Хованских, но князь не желает слушать его. Через потайную дверь в покои князя проникает Марфа.

Явившаяся под видом гадалки, Марфа предсказывает князю опалу. Суеверный Голицын в смятении. Чтобы сохранить пророчество в тайне, он велит слуге утопить гадалку, но Марфа успевает скрыться. В доме Голицына собираются противники Петра I. Беседа Голицына и Хованского — скрытых соперников, ненавидящих и боящихся друг друга, — переходит в ссору, которую прекращает Досифей. Он призывает их смирить кичливую гордость, подумать о спасении Руси.

Вбегает взволнованная Марфа. Она рассказывает о покушении на её жизнь и чудесном спасении, пришедшем от солдат молодого царя Петра. С тревогой слышат заговорщики это имя.

Чтобы перевезти масштабную классическую русскую оперу в Казань из северной столицы, потребовалось четыре фуры: в них доставили декорации, реквизит и костюмы для артистов. Для постановки «Хованщины» в Казани из Мариинки приехали 223 человека, сцену монтировали почти три дня. Такие грандиозные гастроли стали возможны благодаря поддержке Министерства культуры России и «Росконцерта». Эту же партию в «Хованщине» когда-то исполнял и Федор Шаляпин. С удовольствием приехал, чтобы немного подышать этим воздухом молодым молодые мои годы! Я сыграл Досифея более чем в 200 спектаклях.

М.П.Мусоргский - Хованщина (В.А.Гергиев, Мариинский театр, 2012)

Огненная «Хованщина» открыла 230-й сезон Мариинки | вновь прозвучало на Исторической сцене Большого театра.
«Хованщина» - впервые в приморской Мариинке под дирижерством Гергиева В результате «Хованщина» имела огромный успех как в Мариинском, так и в Большом театрах.

​Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле

На фоне режиссерского беспредела, царящего в современном оперном театре, постановка «Хованщины» режиссера Леонида Баратова 1960 года, которая продержалась в театре более полувека (обновленная последний раз в 2000 году Юрием Александровым). В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера "Хованщина" в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева», — сообщил глава региона.

"Хованщина" в Мариинском театре

Афиша Санкт-Петербург: Опера «Хованщина» 21 февраля 2024, Мариинский-2. редкий спектакль где плохие певцы все равно не в состоянии полностью испортить впечатление, а лишь ослабляют его. Нынче вечером — 101 год спустя — в Мариинском вновь звучала музыка Мусоргского, но на этот раз — Хованщина.

Опера «Хованщина»

Что слушать этой весной: колхозный «Евгений Онегин» и концерты классики - Ведомости.Город Пятичасовые спектакли Мариинского театра в оркестровке Шостаковича и сценографии 1952 года Фёдора Федоровского прогремели в ГАБТе и отправились на родину Модеста Мусоргского – во Псков.
Мариинский театр-онлайн: опера «Хованщина» Мариинский театр представит оперу «Хованщина» на Исторической сцене Большого театра в Москве впервые за 19 лет.

Опера Хованщина Мариинского театра

«Хованщина» Мариинского будет исполнена с участием хора и оркестра Большого театра. Выступления Мариинского театра в Пскове уже имеют регулярный характер и непременно сопровождаются высоким интересом со стороны публики. «Хованщина» Мусоргского: Мариинский театр в Большом. В Пскове выступили артисты Мариинского театра, подробности читайте в материале ФедералПресс. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского.

Мариинский театр представил в Пскове композиции Мусоргского: «Люди аплодировали стоя»

Все это выпукло прозвучало в спекакле. В четвертом действии акцент сделан на танцевальные номера, блестяще представленные Александрой Иосифиди и артистками балета. Особенно остро и трагично воспринимается зловещий контраст между развлекательной атмосферой в имении Хованского русские песни, танцы персидок и сценой его убийства. Последний акт завершается хором-молитвой «Господь мой». Народ и вера — две неотъемлемые составляющие русской истории.

Даже самый трагичный момент композитор представлял, восхищаясь человеческой сущностью: «За призраком бьются раскольники, но какая сила — горят а не сдаются. Ни одному народу такое не приснится. Какие лица, какие характеры». Яркими звездами на этом хоровом небосводе сияли солисты Мариинской оперы.

Наиболее интересным по трактовке и наполненности представился в этот вечер образ раскольницы Марфы Ольга Бородина. Оттенки ее наполненного низами голоса идеально вписались в «кассандровское» начало героини, ее умение появляться в острые моменты развития сюжета. Сольный эпизод во втором действии — «Силы потайные» — представляет нам гадание Марфы, предрекающее трагические события. Лирическая песня «Исходила младешенька» из третьего действия — один из самых ярких номеров оперы, запомнившийся широтой диапазона, красотой наполненности звука, великолепной драматической игрой исполнительницы.

Вслед за Марфой в этом же действии уверенно звучал голос Николая Путилина в харизматичной арии Шакловитого «Спит стрелецкое гнездо». По тону высказывания эту арию можно даже сравнить с сольными эпизодами Бориса Годунова. Декламационность, песенность и драматизм сплелись здесь воедино, чтобы произвести на свет новый музыкальный язык Мусоргского, революционный по своей природе. Отметим и главу раскольников Досифея Владимир Ванеев.

В какой-то степени «Хованщину» можно сравнивать с громадными полотнами Вагнера, может быть, Берлиоза. Но настолько русской оперы, такой могучей и неспешной, с одной стороны, и одновременно с таким накалом и энергетикой — второй такой просто нет» — сказал Валерий Гергиев. В декабрьских показах «Хованщину» представят солисты оперных трупп Мариинского театра Санкт-Петербург и Приморской сцены.

ПС: Сначала у меня было ощущение, что я должен подтягивать коллектив. Но в какой-то момент я понял, что мы растем вместе. За 5 лет мы сыграли множество новых для Владивостока произведений. В юбилейный год Бетховена мы сыграли все его симфонии и грандиозную торжественную мессу. Мы сыграли все симфонии Брамса. На будущий год мы планируем исполнить всю симфоническую музыку Скрягина, юбилей которого будет уже в январе. Оркестр растет, и я расту вместе с ним. Растет и наша публика. Когда я только приехал, мое консервативное восприятие публики раздражало, что люди аплодируют между частями в симфониях и, скажем, немного свободно себя ведут. Потом я расслабился и понял, что аплодируют те люди, которые впервые к нам пришли. И если они аплодируют — это здорово. Значит, не зря мы этим занимаемся. И попадает ли «Хованщина» в это число? ПС: «Хованщине» 100 лет, и хорошо, что он приехал к нам. Но для меня более дорогие спектакли — это эксклюзивы приморской сцены. Это «Царская невеста» - наша собственная постановка. В чем-то оригинальная постановка «Войны и мира». Очень дорого концертное исполнение оперы моего отца «Идиот» по Достоевскому. Эту музыку никто до нас не исполнял, и мировая премьера прошла в январе, второй раз — в день рождения Достоевского, 11 ноября. ИС: Сейчас — около 5 тысяч человек.

Из века в век эта опера не теряет своей актуальности. Каждое поколение артистов по-своему переосмысляет музыкальные события «Хованщины», расставляя новые акценты, но сохраняя при этом преемственность в трактовке характеров. Мусоргский очень тщательно исследовал сюжет и психологию своих героев, среди которых есть как реальные исторические фигуры, так и вымышленные. В письмах композитора сохранились размышления о мотивах их поступков, построенные на глубоком знании истории и внутреннего мира человека. Драма народа Один из ярчайших образов оперы воплотил на сцене лауреат международных конкурсов Михаил Петренко. Начальник стрельцов, князь Иван Хованский в его исполнении - хитрый, властный, амбициозный, горячий, скорый на руку. Хованский захотел стать царем. Его спрашивают: "А правление какое? Мое, надеюсь"». По словам солиста, талант Мусоргского — космический, искренний, глубокий. Глава раскольников Досифей в исполнении лауреата международных конкурсов Александра Морозова полон искренней веры и мудрости, достоинства и сочувствия к людям, оказавшимся заложниками борьбы старого и нового, исторического, более того — духовного выбора Руси. Под стать Досифею — его духовная дочь Марфа. Екатерине Сергеевой удалось создать многоплановый и пластичный образ. Богатство тембра голоса позволило ей с легкостью перевоплощаться из влюбленной девушки в полную страстной веры религиозную фанатичку, идущую за своим духовником на самосожжение. Лауреат международных конкурсов баритон Роман Бурденко предложил слушателям яркую трактовку образа боярина Шакловитого, в чьи уста Мусоргский вкладывает важные для «Хованщины» слова: «Спит стрелецкое гнездо. Спи, русский люд, ворог не дремлет! Ах, ты и в судьбине злосчастная, родная Русь!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий