Итак опера Мусоргского "Хованщина". Сюжет оперы о времени борьбы за престол царевны Софьи и Петра 1. Не буду пересказывать сюжет, в нём много действующих лиц и всевозможных политических интриг, напишу только что мне понравилось в этой опере. Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. Купить свежие фото последних событий. Жанровые фото, репортажные, недорого – фотобанк Коммерсантъ. Место проведения: Онлайн-канал "Медиавещание Мариинского театра" Начало: 11 апреля 2020 г., 19:00. Впервые в Московском Пасхальном фестивале принимает участие Объединенный оркестр Мариинского театра и Большого театра России.
Мариинский и Большой театры чествуют Мусоргского
Опера «Хованщина» 2022, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | В завершение оперного форума пройдут два гала-концерта 29 февраля и 1 марта солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой. |
На сцене театра Ла Скала состоялась премьера «Хованщины» Мусоргского | На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Мариинский театр привёз оперу "Хованщина" в Казань» с канала «Культура». |
Под знаком стрельцов: Гергиев и Мариинка привезли в Москву «Хованщину» | Статьи | Известия | Мариинский театр совместно с международным культурным проектом «Русские сезоны» приглашают ценителей классики посмотреть выдающуюся музыкальную драму – оперу М. П. Мусорского «Хованщина». |
Редкое явление – «Хованщина» в Мариинском - новости Санкт-Петербурга | Мариинский театр представит оперу «Хованщина» на Исторической сцене Большого театра в Москве впервые за 19 лет. |
«Актуально, как сейчас»: с аншлагом в Казани впервые в истории прошла опера «Хованщина» | одно из событий, которыми театр отмечает юбилей великого певца, называвшего Мариинский родным домом. |
Гергиев запустил процесс творческой диффузии
За такой долгий срок спектакль не разболтался — ни музыкально, ни сценически. Так может быть, дело в добротной режиссуре Леонида Баратова 1952 , выдающегося мастера сцены, работавшего в крупнейших музыкальных театрах страны? Внимание к реалистическим деталям, размах массовых сцен сообщали его постановкам историческую достоверность, монументальность. Баратовская «Хованщина» выдержала и редакцию Римского-Корсакова, и перемену ее на партитуру Шостаковича незначительные коррективы в постановочный план тогда внес сам Баратов. К фестивалю Мусоргского в 1989 году спектакль отредактировал режиссер Эмиль Пасынков, а Валерий Гергиев освежил музыкальное восприятие, раскрыв неоправданные купюры. Реставрировались и знаменитые декорации Федора Федоровского, продолжившего в советское время традиции великих театральных художников Константина Коровина и Александра Головина.
Позднее сценическая версия подновлена была Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000. Так в репертуаре Мариинского театра сохраняется спектакль, ведущий свою родословную от первой постановки «Хованщины» на мариинской сцене в ноябре 1911 года режиссер и исполнитель роли Досифея — Федор Шаляпин, дирижер — Альберт Коутс, художник — Константин Коровин.
Спектакль имел огромный успех и по сборам опережал "Евгения Онегина". В 1952 году в Мариинском появился монументальный спектакль режиссера Леонида Баратова и художника Федора Федоровского, которые поставили "Хованщину" с воссозданием исторических деталей и массовыми сценами. Их постановка сохраняется в репертуаре в обновленной версии, созданной Юрием Александровым и Юрием Лаптевым 2000.
Это то, чего так часто ждут от постановок зрители, — и то, что в современном театре так редко встречается. Татьяна Ногинова — художник по костюмам, работавший вместе с Юрием Александровым над восстановлением постановки. Её мастерство стоит отдельного упоминания: великолепно выполненные костюмы окончательно погружают зрителя в атмосферу XVII века, церковного раскола и стрелецкого бунта, вокруг которых строится сюжет оперы.
Можно сказать, что музыкальные редакции сменяли друг друга, но живописный фундамент оставался незыблемым.
Таков был дух видения Федоровским «Хованщины», сила образной грандиозности и, по словам режиссера Бориса Покровского, его «могучего и вместе с тем какого-то расцвеченного темперамента». Шакловитый — Эльчин Азизов Обратимся теперь к музыкальной составляющей постановки. Как уже говорилось, Мусоргский не успел закончить «Хованщину». В клавире не был записан весь пятый акт с «любовным отпеванием» Марфой своего возлюбленного Андрея Хованского и финальной сценой самосожжения раскольников в скиту. Хотя доподлинно известно, что эту музыку композитор показывал друзьям в последние месяцы своей жизни. Партитуры оперы практически не существует, за исключением двух небольших отрывков в виде концертных номеров: песни Марфы «Исходила младешенька» и хора стрельцов «Поднимайтесь, молодцы». Весь XX век композиторы-соавторы, текстологи-источниковеды, композиторы-оркестровщики пытались решить проблему целостности оперы. Каждый из них, будь то Римский-Корсаков, Стравинский, Ламм, Асафьев, Шостакович, прибегал к различным методам и приходил к противоположным решениям. Что же мы слышим в спектакле Мариинского театра?
Валерий Гергиев дирижирует по партитуре оперы в оркестровке Шостаковича в редакции 1960 года, как указано на сайте постановки. Однако маэстро, отойдя от «буквы» партитуры Шостаковича, в двух принципиальных случаях отходит от оригинала. Первый эпизод касается второго акта, окончания знаменитой сцены «заговора князей», когда Федор Шакловитый объявляет, копируя манеру речи Петра I: «Обозвал хованщиной и велел сыскать». В редакции Шостаковича после этих слов звучит оркестровая постлюдия с фанфарами, построенная на теме марша Преображенского полка. Гергиев, снимая маршевое оркестровое заключение, оканчивает сцену в соответствии с намерениями Мусоргского «на одном грозном аккорде p[ianissimo] с опущением занавеса» из письма Владимиру Стасову. Шакловитый — Алексей Марков, Василий Голицын — Евгений Акимов, Иван Хованский — Владимир Ванеев, Досифей — Станислав Трофимов Второе, принципиально важное изменение относится к кульминационному последнему пятому акту оперы, в котором действие происходит ночью в раскольничьем скиту. За отсутствием нотных материалов Мусоргского Шостакович в своей партитуре во многом следует редакции Римского-Корсакова, но по-иному переосмысляет финал.
Мариинский театр покажет спектакль «Хованщина» в Москве в марте
Мариинский театр во вторник открывает 230-й театральный сезон, сообщила пресс-служба учреждения. ИнтернетВсе о Мариинском театре в Санкт-Петербурге: актуальная афиша, репертуар на 2023 год, информация о покупке билетов и официальный сайт театра. «Хованщина» была первой постановкой Валерия Гергиева в роли худрука Мариинского театра, в который он пришел в декабре 1988 года. Еще раз убедилась в том, что Хованщина в Мариинском театре – это сокровище.
Оперу «Хованщина» покажут онлайн 11 апреля
Коллектив под управлением Валерия Гергиева представит оперу «Хованщина», входящую в золотой фонд мировой классической музыки. Фестиваль музыки пройдет в рамках нацпроекта «Культура», сообщил губернатор Псковской области Михаил Ведерников. В честь этих дат в регионе будет реализован целый ряд проектов.
Впервые «Хованщина» была исполнена 9 февраля 1886 года силами Музыкально-драматического кружка любителей в Зале Кононова Санкт-Петербург. Премьера в Мариинском театре состоялась 7 ноября 1911 года благодаря активному участию Фёдора Шаляпина. Он выступил в качестве режиссёра первой постановки и исполнил партию Досифея, подарив всему театральному миру эталонный образ этого персонажа. Художником спектакля стал Константин Коровин. До начала 1950-х «Хованщина» исполнялась в основном в редакции Римского-Корсакова. Но затем предпочтение стало отдаваться авторскому клавиру, бережно воссозданному Павлом Ламмом 1932 , и оркестровой партитуре Дмитрия Шостаковича 1959 , наиболее приближенной к подлинному замыслу Мусоргского. В своё время Кировский Мариинский театр первым обратился к редакции Шостаковича 1960.
Гениальное, без преувеличения, сочинение москвичи слышали в интерпретациях лучших европейских исполнителей. Другие времена — другие герои. Россия наращивает мышцы в области исторически информированного исполнительства: появляются оркестранты, вокалисты, дирижеры, которые умело погружаются в особенности барочных партитур. Чайковского Московская филармония Пасхальный фестиваль за двадцать с лишним лет существования стал константой музыкальной Москвы. И хотя программа его становится известна практически накануне, меломаны знают, что в Светлое воскресенье оркестр Мариинского театра под управлением маэстро Гергиева всегда выступает в Москве. В этом году фестиваль начнется 5 мая. Традиционно представляется три программы: симфоническая, где выступает Гергиев и его артисты, звонильная, чью афишу составляют выступления церковных звонарей прямо на рабочем месте, и хоровая, которая привлекает интересные столичные и региональные коллективы. Гергиев часто выстраивает симфонические программы вокруг юбилейных дат. Концерты Пасхального фестиваля пройдут в «Зарядье», Большом зале консерватории и Зале им.
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского «Хованщина»
31 мая в Мариинском театре давали «Хованщину» Модеста Мусоргского. Это один из наиболее важных, стратегических спектаклей Мариинского театра. 21 февраля на новой сцене Мариинского театра прозвучит опера «Хованщина». В Мариинском театре напоминают, что вход в культурные учреждения в настоящее время разрешен только при наличии действующего QR-кода о прохождении вакцинации против COVID-19 либо QR-кода о перенесенном заболевании. Андрей Зорин, солист Мариинского театра, исполнитель партии подъячего. Грандиозным закрытием фестиваля станет опера «Хованщина» в исполнении Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева. В результате «Хованщина» имела огромный успех как в Мариинском, так и в Большом театрах.
Библиотека в соцсетях
- Мариинский театр-онлайн: опера «Хованщина»
- Последние новости
- Приморская сцена Мариинского театра впервые представит легендарную оперу Мусоргского Хованщина
- В печатном номере
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева выступил во Владимире
Встреча состоялась, и я впервые увидела Гергиева близко, невероятно харизматичен, очень рад, что они видели “Хованщину” в Бильбао, куда он её привозил, только ОЧЕНЬ устал. Новая сцена Мариинского театра строилась, как нередко бывает, с приключениями и очень долго – не меньше десяти лет, а открылась только в 2013 году (к сожалению, возникли проблемы с фундаментом, который залегает гораздо ниже уровня Крюкова канала). В исполнении солистов оперы Мариинского и Большого театров, хора и Объединенного симфонического оркестра Мариинского и Большого театров прозвучит опера «Хованщина», а также пройдут два концерта. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского.
Мариинский и Большой театры объединятся в одном спектакле
Спектакль Мариинского театра «Хованщина» с участием хора и оркестра Государственного академического Большого театра (ГАБТ) России покажут на Исторической сцене ГАБТ, рассказали в пресс-службе театра. Напомним, что с 13 по 17 марта на Исторической сцене Большого Мариинский театр представляет легендарную «Хованщину» в постановке Леонида Баратова и исторически достоверной сценографии Федора Федоровского. Это было слишком убедительно сделано Баратовым, Гергиевым и коллективом Мариинского театра. Солисты – лучшие силы Мариинского театра (и, видимо, русского театра в целом), пели почти все хорошо, но не до мурашек. Появление «Хованщины» Мусоргского на сцене Большого театра стало событием ожидаемым. 15 декабря Мариинский театр Бессмертная опера «Хованщина», как выразился современный классик, остается на сцене Мариинского много лет — может быть, потому, что это был первый спектакль поставленный В.А. Гергиевым в статусе главного дирижера В.