Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова.
В Рособрнадзоре рассказали, отменят ли в России ЕГЭ
Обострение ненависти к ЕГЭ с требованием его отменить. Депутаты от фракции ЛДПР внесли в Госдуму на рассмотрение законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена.
В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Разберемся на примере статьи, которую я прочитал последней. Начинается она следующими словами: Раз пошла такая пьянка, может пора отменить ЕГЭ? Вместе с возвращением к пятилетнему обучению в вузе. Ну а что, плюсов этого самого ЕГЭ не так и много, а вот минусы мне представляются толстыми, жирными такими. Далее в плюсах в качестве минуса! А разве кто-то уже планирует это сделать? Да и сам тезис спорный. Далее автор сам себе противореча соглашается с тем, что имевшая место в доегэшный период сдача большого количества выпускных и вступительных экзаменов в короткий промежуток времени — это очень плохо. К тому же содержание выпускных и вступительных экзаменов по одним и тем же предметам часто кардинально различалось.
То есть, это тоже требовало от школьника дополнительной подготовки, работы с репетиторами, как и сейчас, школа не давала достаточных знаний для успешного прохождения вступительных испытаний. Следующий пакет мнений автора — о минусах ЕГЭ, и тут я с ним в большинстве случаев соглашусь: обездушивание, механистическая оценка тестов, оценка качества работы школ через формальные результаты выпускников по ЕГЭ, подмена реального обучения натаскиванием на проставление галочек в правильных местах теста. Как итог — предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть. А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет.
Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем. А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени. Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому? Все очевидно.
Как это было раньше — идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов. Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении. А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям. Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», на пленарном заседании Госдумы разгорелась серьезная дискуссия, в ходе которой поднимались проблемы снижения качества образования из-за навязанных Западом норм, а также уничтожение инженерного образования как основы технического прогресса. Думаю, что рано или поздно нам придется принимать решение… ЕГЭ должен быть приговорен к высшей мере», — заявил Смолин, подчеркнув, что такая аттестация «разрушает систему общего среднего образования».
В ответ замглавы комитета по просвещению, депутат от «Единой России» Алена Аршинова обосновала отклонение документа на основании того, что «ЕГЭ обеспечивает единство образовательного стандарта, преемственность основных образовательных программ, а также является госгарантией качества образования независимо от места проживания обучающихся и социального статуса их семей». Тем не менее, внефракционный депутат Оксана Дмитриева со своей стороны призвала обратить внимание на задачи, которые стоят перед экономикой, и какое будущее ждет страну после 12 лет обязательного ЕГЭ. В лучшем случае, выпускники знают 3-4 предмета, по которым нужно сдавать ЕГЭ. Следствия очевидны — выбираются ЕГЭ более легкие, меньше по физике, химии… а потом у нас проблемы, мы не можем набрать людей в инженерные вузы. Более того, если вдруг кто-то решит под конец в 10-11 классе, что все-таки пойдет на инженерно-техническую специальность или естественно-научную, он уже не может этого сделать, потому что он не знает этих предметов, он к ним не готовился. И очень ранняя профилизация, что всю нашу систему лишает гибкости.
Почему мы так легко смогли перейти в перестройку?
В ближайшие годы Министерство образования будет сосредоточено на других вещах. Сначала нужно реформировать Болонскую систему и придумать свою альтернативу. Затем внедрить ее на разных уровнях. По мнению авторов проекта ЕГЭ не отражает реальный уровень знаний выпускников и является предметом спекуляций. Ярким подтверждением того, что формат ГИА изжил себя, в ЛДПР считают ежегодное снижение количества выпускников, которым удается получить 100-балльный результат или хотя бы сдать экзамены на высокий балл, а также рост числа суицидов среди выпускников.
Альтернативой ЕГЭ, по мнению авторов проекта, должен стать классический государственный экзамен, задания для которого будут разрабатывать региональные органы образования. Предлагаем ознакомиться с полным текстом проекта: ldpr Последние новости по единому государственному экзамену Тема государственного экзамена регулярно поднимается в новостях. Эксперты на разном уровне говорят о том, что он был ошибкой, его нельзя было внедрять. Что преподаватели сами стали жертвой своей же палочной системы. Из-за того, что чиновники спрашивают школу за результаты ее учеников, многим приходится выкручиваться разными способами. Приводятся разные доводы, от какого-то уникального пути, до слишком сильной нагрузки на учеников.
Каких-то серьезных заявлений в публичном поле все еще нет. Только отдельные учителя и чиновники регулярно высказываются, но на их слова государственному аппарату все равно. Какими бы ни были доводы, у образования пока есть другие приоритеты. Самая важная новость — сокращение расходов на образование. В отдельных областях и по всей стране в целом. Эта тенденция говорит о том, что проблема учеников и студентов в обществе стоит далеко не на первом месте.
Поэтому решать какие-то задачи будут только потом. Чем плох ЕГЭ Противники экзамена приводят разные аргументы.
От ЕГЭ необходимо отказаться в пользу классических экзаменов, подчёркивает Нилов. Накануне стало известно, что в этом году в период сдачи ЕГЭ россияне купили успокоительных на полмиллиарда рублей. Это гораздо больше, чем в обычное время. К примеру, глицина в России в среднем уходит 55,2 тыс.
На это средство россияне менее чем за месяц потратили 89,9 млн рублей.
ЕГЭ-2023: отменят ли его?
Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути. Губернатор подчеркнул, что такой подход позволит учесть индивидуальные особенности и предпочтения каждого ученика.
Ученики в свою очередь игнорируют остальные общеобразовательные дисциплины, что отражается на их уровне образования. И так как ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, то напряжения у выпускников при его подготовке и сдаче становится в разы больше, — высказал свою точку зрения депутат Госдумы Вассерман. По мнению знатока, в современном российском образовании есть вещи, гораздо более вредные и опасные, чем ЕГЭ. Школьники просто заучивают эти факты без понимания связи между ними.
Всё это катастрофически разрушительно — мы ведь ругаем не причину, а следствие, — добавил Анатолий. При этом журналист отметил, что уже предпринимаются определенные шаги, которые способны улучшить нашу систему образования. Он поясняет, что основная цель образования — это формирование целостной картины всего мира. Сейчас группа экспертов, собранных по моей инициативе, занимается проработкой самого понятия «целостная картина мира» в юридическом плане, а также какими способами эту цель можно достичь и что ей препятствует, — пояснил член комитета по просвещению. А как вы считаете, нужно отменять ЕГЭ? Да Нет Напомним, что данный закон уже вносят в Госдуму.
Читайте нас в Где госэкзамен теперь можно сдавать по желанию Теперь выпускники школ в Курской области смогут сдать единый госэкзамен ЕГЭ по желанию для того, чтобы поступить в вузы страны. Об этом в своем телеграм-канале сообщает губернатор Курской области Роман Старовойт. Известно, что государственную итоговую аттестацию выпускники пройдут в форме обычных контрольных работ и тестов по итогам года.
Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, — все-таки это спорная точка зрения", — обратил внимание президент. Нет альтернативы? Об этом она заявила в беседе с Москвой 24. ЕГЭ — это способ стандартизировать и сравнить знания школьников из разных школ, разных регионов и дать возможность поступить в вуз мечты и получить желаемую профессию", — подчеркнула депутат. ЕГЭ — живой механизм, и с 2009 года он серьезно трансформировался. Очень важно, чтобы школы осуществляли не "подготовку к ЕГЭ", не "натаскивание", а занимались именно качественным, системным изучением каждой науки, каждой дисциплины, прививали любовь к этим сферам человеческого знания. Екатерина Харченко зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию По мнению парламентария, единый госэкзамен должен восприниматься как дополнительный инструмент, который "сканирует всех" и позволяет определить, на обучение в каком вузе может претендовать человек.
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
Отменять ЕГЭ не нужно, считает она, но экзамен следует дорабатывать, чтобы дети не «натаскивались» на задания, а начинали размышлять. В Госдуме выступили за отмену обязательной сдачи ЕГЭ и предложили дать выпускникам выбор — сдавать обычный экзамен или проходить аттестацию в уже привычном формате. Отменить ЕГЭ: соответствующий законопроект предложила внести на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. «Самое время отменить ЕГЭ. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена.
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов", — говорится в пояснительной записке к законопроекту. С удручающей регулярностью в открытом информационном пространстве появляются новости об инцидентах вокруг единого госэкзамена. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников. Отмечается, что принятие законопроекта поможет в будущем вырастить более высококвалифицированных специалистов. Если документ получит поддержку, изменения начнут действовать с января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные учениками до принятия поправок, будут действительны четыре года.
Между тем, по его словам, магистратура нужна далеко не всем студентам и даже не должна реализовываться во всех вузах — этот уровень обучения необходим лишь в случаях, когда стоит задача «либо подготовиться к исследовательской деятельности, либо получить универсальные управленческие компетенции». Однако сегодня молодые люди идут туда из-за более востребованной у работодателей «корочки». После того, как в мае 2022 года Россия вышла из европейской Болонской системы, предусматривавшей двухуровневую подготовку специалистов в вузах бакалавриат и магистратуру , в стране на базе шести учебных учреждений тестируется новая национальная модель высшего образования. Предполагается, что она позволит удержать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, а также сможет гибко реагировать на запросы рынка труда.
Этому будут способствовать разные сроки обучения, устанавливаемые вузами отдельно для каждой специальности, в том числе — совместно с работодателями. Вскоре на смену бакалавриату придет базовое высшее образование четыре-шесть лет обучения. Магистратуру, ординатуру и ассистентуру заменит специализированное высшее один-три года — причем поступить на этот уровень смогут в основном те, кто получал «базу» по тому же профилю. При этом для некоторых направлений также останется уровень аспирантуры четыре года , где будут готовить научные и научно-практические кадры. Ожидается, что вузы начнут массово переходить на новую систему 1 сентября 2025 года. Как отмечает Дарья Сухорукова, новая система высшего образования, предполагающая один цикл обучения, позволит сформировать учебные планы, которые будут включать и полноценный общеобразовательный блок на первых курсах и достаточный объем более специализированных дисциплин — на старших. В результате часть учебных планов объективно не позволяла дать качественное образование», — поясняет эксперт. В то же время, полагает Сухорукова, в связи с выходом из Болонской системы российскому образованию необходимо сформировать новый механизм, сочетающий наиболее эффективные аспекты обеих систем, позволяющий готовить специалистов высокого уровня в разных областях. Также стоит предусмотреть и возможности для их выхода на рынки труда стран-партнеров.
Например, в Донбассе ЕГЭ будут сдавать лишь те школьники, которые планируют поступать в вузы за пределами Донецкой области. Согласно словам министра образования этого региона Ольги Колударовой, местные выпускники будут жить по этим правилам в ближайшие пять лет, до 2028 года, сообщает blitz.
То есть возможность не сдавать этот вид экзамена была связана исключительно с особой ситуацией в период пандемии. Однако уже в декабре Музаев сказал , что не видит рисков в том, чтобы разрешить не сдавать ЕГЭ тем, кто не планирует получать высшее образование. А в январе 2022-го этот вопрос подняла председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Активные дискуссии вокруг ЕГЭ возобновились после заявления Минобрнауки о выходе из Болонского процесса, когда вице-спикер Госдумы Пётр Толстой заявил, что отмена ЕГЭ должна стать следующим шагом в «деколонизации нашего образования». Тогда руководитель Рособрнадзора назвал эту идею нереалистичной. Напомним, благодаря системе ЕГЭ выпускникам школ не нужно, как раньше, бегать по разным вузам, сдавая везде экзамены заново и переживая о возможных накладках в расписании если экзамен в разных университетах состоится в один день. Кроме того, вопросы для подготовки к экзаменам в каждом вузе были свои. Вряд ли всё это было меньшим стрессом по сравнению с сегодняшними переживаниями по поводу ЕГЭ. Кстати, известный психолог Ирина Млодик считает , что большинство страхов в отношении ЕГЭ идёт не от детей, а от родителей и педагогов. А список вузов, которые сейчас проводят ещё и собственные экзамены сверх ЕГЭ, не так уж велик. Кроме того, статистика говорит о том, что выпускникам из регионов благодаря ЕГЭ стало гораздо проще поступить в столичные вузы. Что касается необходимости прибегать для сдачи ЕГЭ к услугам репетиторов, то такая проблема действительно есть , но тут, скорее, вопрос к качеству образования, получаемого в школах, учитывая то, что, судя по всему, там не в состоянии подготовить ребёнка к поступлению в вуз.
Рособрнадзор оценил возможность отмены ЕГЭ к 2030 году
ЕГЭ 2024: стоит ли ждать отмены экзамена? | О том, стоит ли ждать отмены Единого государственного экзамена в ближайшее время и о том, какие изменения может претерпеть система ЕГЭ — в нашем материале. |
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января | Не будем тянуть с ответом на вопрос, могут ли отменить ЕГЭ 2023: нет, Единому государственному экзамену в 2023 году быть! |
В Госдуме рассказали, когда может быть отменен ЕГЭ | На этот раз о том, что ЕГЭ нужно отменить, в ходе пресс-конференции 6 июня высказалась первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. |
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
После того, как в мае 2022 года Россия вышла из европейской Болонской системы, предусматривавшей двухуровневую подготовку специалистов в вузах бакалавриат и магистратуру , в стране на базе шести учебных учреждений тестируется новая национальная модель высшего образования. Предполагается, что она позволит удержать баланс между фундаментальностью и ориентированностью на практику, а также сможет гибко реагировать на запросы рынка труда. Этому будут способствовать разные сроки обучения, устанавливаемые вузами отдельно для каждой специальности, в том числе — совместно с работодателями. Вскоре на смену бакалавриату придет базовое высшее образование четыре-шесть лет обучения. Магистратуру, ординатуру и ассистентуру заменит специализированное высшее один-три года — причем поступить на этот уровень смогут в основном те, кто получал «базу» по тому же профилю. При этом для некоторых направлений также останется уровень аспирантуры четыре года , где будут готовить научные и научно-практические кадры. Ожидается, что вузы начнут массово переходить на новую систему 1 сентября 2025 года. Как отмечает Дарья Сухорукова, новая система высшего образования, предполагающая один цикл обучения, позволит сформировать учебные планы, которые будут включать и полноценный общеобразовательный блок на первых курсах и достаточный объем более специализированных дисциплин — на старших. В результате часть учебных планов объективно не позволяла дать качественное образование», — поясняет эксперт.
В то же время, полагает Сухорукова, в связи с выходом из Болонской системы российскому образованию необходимо сформировать новый механизм, сочетающий наиболее эффективные аспекты обеих систем, позволяющий готовить специалистов высокого уровня в разных областях. Также стоит предусмотреть и возможности для их выхода на рынки труда стран-партнеров. Например, дипломы, получаемые учащимися российских вузов, должны иметь приложение на английском языке Dimploma Supplement , которое четко отражает дисциплины и успешность их освоения. В качестве примера старший преподаватель кафедры маркетинга Государственного университета управления, управляющий партнер Агентства реального маркетинга Петр Тазов приводит новый образовательный модуль «Системы искусственного интеллекта», который должен преподаваться в том числе и для «специалистов ключевых отраслей экономики и социальной сферы, государственного и муниципального управления».
Если в будущем законопроект одобрят, выпускники будут сдавать государственные экзамены по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы вместо ЕГЭ.
Авторы законопроекта убеждены, что формат ЕГЭ перестал быть эффективным, так как подобная форма сдачи экзаменов не отражает реального уровня знаний учащихся. К слову, число выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Авторы инициативы убеждены, что ЕГЭ давно изжил себя.
Несмотря на изменения, ЕГЭ остается доступным для тех, кто видит в нем необходимость для дальнейшего образования.
Это решение отражает стремление властей адаптироваться к меняющимся условиям и предоставить учащимся наиболее комфортные условия для завершения школьного образования. Подобные подходы могут быть рассмотрены и в других регионах страны, учитывая местные особенности и потребности. Читайте также:.
Такое решение поддержало правительство страны. Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен ЕГЭ по желанию.
Это необходимо для тех, кто планирует поступление в вузы, так как результаты ЕГЭ являются обязательными для приема в большинство высших учебных заведений России.
Куда движемся? «Единая Россия» в Госдуме отказалась начать процесс отмены ЕГЭ
Отменить ЕГЭ в России получится не раньше, чем через пять лет, считает зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников.
В Госдуме предложили отменить ЕГЭ: причина
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. О том, почему нельзя отменять ЕГЭ, а стоит улучшить существующую систему сдачи экзаменов, рассказала краснодарский преподаватель и руководитель Школы иностранных языков Easyshkola Анастасия Льдокова. Несмотря на то, что вывести единый государственный экзамен из системы образования в России быстро не получится, школьников, которые не идут в вузы, хотят освободить от его сдачи уже в 2023 году. А вот член комитета по науке и образованию, ЛДПР-овец Владимир Сипягин считает ЕГЭ вещью, не приемлемой для русского человека: «ЕГЭ надо отменять, а экзамен проводить через живое общение ученика с преподавателем.
Партия ЛДПР внесла в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ
В Курской области введены изменения в порядок проведения государственной итоговой аттестации ГИА для выпускников школ. Из-за сложной обстановки в регионе, связанной с безопасностью, было решено, что итоговая аттестация будет проводиться в форме контрольных работ и тестов по итогам учебного года. Такое решение поддержало правительство страны.
В свою очередь член комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман заявил, что отменить ЕГЭ «в принципе невозможно». По его словам, подобная форма существовала еще задолго до него, просто выглядела несколько иначе. Депутат добавил, что раньше выпускники готовились по билетам, которые также были едины для всех учебных заведений. В ответ глава кабмина заявил, что прежде чем отменять ЕГЭ, нужно все серьезно взвесить.
По мнению премьера, «здесь плюсы или минусы — надо на всё серьезно посмотреть».
В список востребованных также вошли физика и биология. В этом году у школьников впервые появится возможность пересдать экзамен. С идеей дать выпускникам «второй шанс» — снова пройти тест по одному из предметов до конца приёмной кампании — выступил президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Выпускники смогут пересдать только один предмет, а первый результат ЕГЭ будет аннулирован независимо от того, будет он выше или ниже второго.
Как это скажется на итогах экзаменов, станет ясно уже летом: основной этап сдачи экзаменов начнётся 23 мая и продлится до 1 июля. Ранее сайт Pravda-nn. Ещё новости по теме.
Это уже не первая попытка вернуть в российскую систему образования традиционные экзамены. За 20 лет существования госэкзамена такие предложения вносились несколько раз, однако попытки ни к чему не привели. Авторами нового законопроекта выступили депутаты от партии ЛДПР, включая главу комитета Госдумы труду, социальной политике Алексея Нилова.
В пояснительной записке указывается, что ЕГЭ нужно сделать добровольным и оставить экзамен только для поступающих в вузы. Для ребят, которые собираются поступать после школы в колледжи и техникумы, предлагается вернуть традиционные экзамены по желанию.