Так, в этом году ЕГЭ можно отменить, а вступительную кампанию провести на основе результатов обычных экзаменов. Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
Однако у выпускников сохраняется возможность сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по желанию. Главная» Новости» Егэ 2024 отменят или нет. Главная» Новости» Егэ отменили 2023.
«Этот механизм мучает детей». В России вновь хотят отменить ЕГЭ
Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года | Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. |
ЕГЭ 2024: стоит ли ждать отмены экзамена? | Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области. |
Отмена ЕГЭ и ОГЭ: последние новости | ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения. |
Для части российских школьников ЕГЭ отменили на 5 лет - кому повезло - | А вот член комитета по науке и образованию, ЛДПР-овец Владимир Сипягин считает ЕГЭ вещью, не приемлемой для русского человека: «ЕГЭ надо отменять, а экзамен проводить через живое общение ученика с преподавателем. |
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. Напомним, что с 1 сентября текущего года в новых районах РФ заработали 1 334 школы. В данный момент в них начался переходный период новый школьный стандарт ФГОС-III к российской системе образования, который завершится в 2028 году: «Уже начался процесс лицензирования. По его словам, это не первый подобный опыт — в Крыму выпускникам после 2014 года тоже не требовалось сдавать ЕГЭ.
Обязательным предметом для сдачи, помимо русского и математики, станет литература.
Минпросвещения России сможет дополнять этот перечень и другими обязательными предметами. Обществознание и история проводятся устно полностью или частично, а литература — по выбору школьника в форме сочинения или устно. Как изменения объясняют депутаты Вот что сами инициаторы говорят про ЕГЭ. Комментировать пока не буду, пускай каждый сам сделает выводы.
Так, единый экзамен действительно обеспечил доступ абитуриентов в ведущие вузы страны — но потом, отучившись, выпускники часто не возвращаются домой, что обедняет интеллектуальный потенциал их родных городов». При этом семьи с высокими доходами тратят на эти цели примерно в пять раз больше средств, чем семьи с низкими доходами.
Просто потому, что на нем даются вопросы по всей школьной программе.
Тогда как билеты — это всегда лотерея. Я за то, чтобы именно образование менялось в целом, а не только способ проверки знаний, — высказался журналист. Кроме того, Анатолий подчеркнул две проблемы, которые есть в ЕГЭ.
Ученики в свою очередь игнорируют остальные общеобразовательные дисциплины, что отражается на их уровне образования. И так как ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, то напряжения у выпускников при его подготовке и сдаче становится в разы больше, — высказал свою точку зрения депутат Госдумы Вассерман. По мнению знатока, в современном российском образовании есть вещи, гораздо более вредные и опасные, чем ЕГЭ.
Школьники просто заучивают эти факты без понимания связи между ними. Всё это катастрофически разрушительно — мы ведь ругаем не причину, а следствие, — добавил Анатолий. При этом журналист отметил, что уже предпринимаются определенные шаги, которые способны улучшить нашу систему образования.
По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г. Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г.
При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года. Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября.
Отменят ли ЕГЭ в 2024 году
Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников. В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ. Почему хотят отменить ЕГЭ в России. Согласно периодически проводим опросам, многие россияне выступают за отмену Единого государственного экзамена. Авторы предлагают отменить ЕГЭ и установить вместо него.
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
В ведомстве добавили, что к ним часто поступают предложения, где просят изменить ЕГЭ. Например, часто просят освободить от сдачи экзамена тех выпускников, кто не планирует поступать в вузы сразу после окончания школы. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова уже выступила с инициативой привлекать студентов педагогических вузов для работы на пунктах проведения ЕГЭ вместо учителей.
Было очень иллюстративно. Математики фактически нет в том объеме, в котором средняя школа давала. В итоге у нас только профильная математика дает достаточный уровень, а все остальное непрофильная математика, это церковно-приходская школа, даже хуже. И куда мы движемся, к какому прогрессу инженерно-техническому? Нужно все эти проблемы изучать и менять», — пояснила Дмитриева. Четыре вещи делает система ЕГЭ. Первое — она дебилизирует поколение молодежи, люди лишаются способности мыслить вообще и даже воспринимать информацию.
Я это вижу каждый день в Москве. Второе — происходит разрушение психики детей, потому что один год их натаскивают, извините, как зверей на сдачу ЕГЭ, а потом один год заново пытаются впихнуть в них в вузе всю школьную программу.
Как итог — предлагается отменить ЕГЭ. Подчеркну еще раз — просто отменить. Тем самым проведя очередную «шоковую терапию» для школ, вузов и школьников, которые только недавно адаптировались к тому, что сейчас есть.
А теперь несколько выдержек из намного более компетентного мнения Алексея Лопатина, ректора частного казанского Университета «ТИСБИ», декларирующего качество образования как свой безусловный приоритет. Дам главные тезисы ниже: ЕГЭ, как «великий уравнитель», способствовал кардинальной демократизации и прозрачности процедуры поступления в высшие учебные заведения страны. Вот уже более 10 лет как любой успешно сдавший ЕГЭ выпускник школы может поступить в столичный университет. Лопатин, в отличие от первого автора, делает вывод из всего сказанного, понимая и обозначая существующие недостатки — необходимо развивать! ЕГЭ, устранять ошибки, добавлять параметры, обеспечивающие развитие soft skills школьника для того, чтобы стать основой его успешности в будущем.
А теперь попробую обобщить и объяснить, почему упразднение ЕГЭ станет «выстрелом в ногу» почти каждого из нас. Каждого — потому что у вас есть дети или они у вас будут, а если они уже выросли, то появятся внуки, племянники и вы окажетесь втянутыми в процесс школьного образования в большей или меньшей степени. Предположим, ЕГЭ отменили. Далеко не все живут в крупных городах, где есть хорошие вузы, обеспечивающие приличный уровень образования. Что делать абитуриенту из глубинки, пусть даже основательно талантливому?
Все очевидно. Как это было раньше — идти по большому кругу, сначала через мясорубку школьных выпускных экзаменов. Уже в школе придется «договариваться», потому что средние баллы школьных экзаменов учитываются при поступлении. А у молодых людей эмоции и гормоны, не всем удается получить оценки, соответствующие их знаниям и способностям. Преподаватели, не имея четких формальных критериев, часто субъективны и выражают свое эмоциональное отношение к тому или иному ученику через оценки, не всегда объективные.
При этом так реально было в вузах заранее формируются списки «нужных» или «правильных» выпускников школ, которые обязательно должны поступить. То есть шансы попасть в приличный вуз прямым ходом стремятся к нулю. К тому же нет никакого маневра — документы можно подать только в один вуз. Следующая попытка — через год. Если абитуриент мужского пола, он не оказался в «правильном списке», ему прямая дорога в армию.
Останется ли у него через год желание стучаться в закрытую дверь — неизвестно. И пропал молодой талант. Дальше дорога ему через тернии. Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят. Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет.
Преподаватели адаптируются, кто не примет систему — уйдут.
Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, — все-таки это спорная точка зрения", — обратил внимание президент. Нет альтернативы?
Об этом она заявила в беседе с Москвой 24. ЕГЭ — это способ стандартизировать и сравнить знания школьников из разных школ, разных регионов и дать возможность поступить в вуз мечты и получить желаемую профессию", — подчеркнула депутат. ЕГЭ — живой механизм, и с 2009 года он серьезно трансформировался.
Очень важно, чтобы школы осуществляли не "подготовку к ЕГЭ", не "натаскивание", а занимались именно качественным, системным изучением каждой науки, каждой дисциплины, прививали любовь к этим сферам человеческого знания. Екатерина Харченко зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию По мнению парламентария, единый госэкзамен должен восприниматься как дополнительный инструмент, который "сканирует всех" и позволяет определить, на обучение в каком вузе может претендовать человек.
ЕГЭ отменят?
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ | Несмотря на то, что вывести единый государственный экзамен из системы образования в России быстро не получится, школьников, которые не идут в вузы, хотят освободить от его сдачи уже в 2023 году. |
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ | Единый государственный экзамен ЕГЭ будет поэтапно отменен после ликвидации Болонской системы высшего образования в России, заявил глава ЛДПР председатель думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. |
В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
Поэтому, пока не будет разработана такая система, он должен оставаться в силе. Однако в ней слишком большое внимание уделяется экзаменатору — компетенциям, личным качествам, характеру и мировоззрению, что сильно влияет на оценку студента. Например, если у ученика возникает конфликт с преподавателем, который будет экзаменовать его, то существует вероятность снижения оценки. То же самое может произойти и с поступающим в вуз, если он «не понравится» проверяющему. ЕГЭ фактически является символом победы над коррупцией в сфере образования.
Покупка результатов ЕГЭ становится невозможной, благодаря: полной обезличенности экспертизы; кодированию имен экзаменуемых; независимости экспертной комиссии. В то же время, классический экзамен всегда представляет возможность для различных видов коррупции, поскольку все понимают, что плохой результат на экзамене можно «улучшить», а если нельзя, то можно «ухудшить» результаты конкурентов за бюджетное место. Возможно, проблема заключается не в самом госэкзамене, а в том, что школьная система образования не справляется с требованиями, предъявляемыми ЕГЭ и высшими учебными заведениями. Отменят ли ЕГЭ в ближайшее время?
Документ детально описывает, как именно можно перейти к оптимальной системе оценок знаний. Скандалы с завышением баллов в ряде регионов, с неработающими системами и техническими сбоями при обнародовании результатов, путаницей в самом механизме сдачи ЕГЭ. И, к глубочайшему сожалению, с психологическими срывами выпускников и ростом случаев суицида по итогам экзамена". Читайте также: Петербургского школьника оштрафовали за шпаргалку на экзамене по истории Такие плачевные события вызваны психологической накачкой и страхом перед тем, что никоим образом нельзя считать объективным мерилом знаний ученика.
От ЕГЭ необходимо отказаться в пользу классических экзаменов, подчёркивает Нилов.
Что происходит дальше? Болонская система так и не стала работать в полную силу: дипломы выпускников российских вузов в европейских странах не признавали, часто требовалось дополнительное подтверждение квалификации, наши студенты дискриминировались. ЕГЭ с начала нулевых сильно меняется. Каждый год вносятся поправки, от примитивных тестов, где из 4 ответов нужно ткнуть в один, ЕГЭ переходит к действительно сложным заданиям, которые можно решить только отлично зная школьную программу.
В гуманитарные предметы добавляют большое количество развернутых ответов, формируется система экспертов ЕГЭ, которые проверяют работы. В мае РФ объявляет о выходе из Болонского процесса, потому что….. Ещё в апреле Болонская группа заявила об исключении России и Беларуси из своего процесса из-за нынешней политической ситуации. Ну то есть наше министерство просто подтвердило, что не будет играть по правилам в той игре, из которой её исключили. ЕГЭ тут совершенно не при чем.
Более того, 24 августа федеральный институт педагогических измерений уже выложил проекты ЕГЭ 2023 года, методические рекомендации для учителей, а минпросвещения думает над проектом обязательного ЕГЭ по истории. Почему тогда столько депутатов и чиновников говорят об отмене ЕГЭ?
Дальше дорога ему через тернии. Девушкам в армию не нужно, но проблемы впереди не меньшие, родители будут искать подходы и заходы в академическое сообщество, если средства позволят. Конечно, таланты пробьются, не все, но кто-то сможет. Преподаватели адаптируются, кто не примет систему — уйдут. Чаще всего уходят лучшие, спасаясь от компромисса со своей честью.
Но большинство не решится, особенно в наши трудные времена, останутся. Идти ведь некуда. Однако мотивация преподавательского состава в целом снизится. Будут и исключения. Сильные директора отдельных школ будут удерживать своих людей от коррупции, сильные вузы в меньшей степени, чем остальные, упадут в зависимость от «правильных» студентов. Но это не будет системно. Несмотря на все мрачные перспективы, связанные с возможной отменой, я не страдаю эйфорией и не считаю ЕГЭ в нынешнем виде очень хорошим системным средством контроля знаний.
Со всеми его недостатками, описанными обоими авторами, полностью согласен. На самом деле этот процесс давно идет. С переменным успехом, но идет. Уже вернулось сочинение — это творческий элемент, требующий соответствующей подготовки, где невозможно проставлением галочек достичь высокого результата. Одновременно из обществознания убрали эссе — также творческий элемент, здесь формализация победила, к сожалению. Творческие задания должны проверять соответственно творческие люди, которых перестали готовить. Возможно, исключение эссе является следствием отсутствия специалистов.
В этом тоже есть проблема. В частности, в результате многолетнего внедрения системы «натаскивания» на сдачу тестов по русскому языку в школах осталось не очень много хороших преподавателей, способных качественно подготовить учеников к написанию сочинения. То есть одновременно с очеловечиванием формализованного экзамена нужно запускать процесс интенсивной переподготовки преподавателей. Стоит идти дальше, отходить от «галочных» тестов там, где они не отражают реальную степень готовности школьника по предмету. Например, по иностранному языку. Здесь полностью отсутствует корреляция между способностью проставлять нужные галочки и знанием языка. В конечном итоге ЕГЭ должен превратиться в комплекс мероприятий контроля знаний, где найдется место и разумным тестам, и творческим заданиям, и общению с преподавателем.
Важно не потерять великое достижение последних лет — талантливые молодые люди из любой точки нашей большой страны должны попадать в вузы, соответствующие по своему уровню их способностям, так же, как и сейчас — в результате свободного волеизъявления в условиях отсутствия коррупционной составляющей. Они должны иметь право выбора из ряда вузов, из ряда направлений подготовки. Для дальнейшего интенсивного развития бывших школьников в колледжах, институтах и университетах государство обязано в короткое время создать систему обеспечения учебного процесса высокопрофессиональными преподавателями.
Строить дивный новый мир придется вручную — эксперт об отмене ЕГЭ
Отменить ЕГЭ: соответствующий законопроект предложила внести на рассмотрение в Госдуму фракция ЛДПР. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. В Госдуме хотят отменить ЕГЭ. Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения. По словам парламентария, следует отказаться от этого вида экзамена в пользу традиционного.
«Не понимаю, почему это плохо»: самарский студент — о перспективе отмены ЕГЭ
Несмотря на то, что вывести единый государственный экзамен из системы образования в России быстро не получится, школьников, которые не идут в вузы, хотят освободить от его сдачи уже в 2023 году. ЕГЭ в России могут отменить — с соответствующей инициативой выступили в Государственной думе РФ. Вероятность отмены ЕГЭ в России из-за выхода из Болонской системы почти на протяжении года активно обсуждалась на всевозможных форумах. Не будем тянуть с ответом на вопрос, могут ли отменить ЕГЭ 2023: нет, Единому государственному экзамену в 2023 году быть! Депутаты Госдумы выдвинули инициативу отменить Единый государственный экзамен, сообщает телеканал RТ. А вот член комитета по науке и образованию, ЛДПР-овец Владимир Сипягин считает ЕГЭ вещью, не приемлемой для русского человека: «ЕГЭ надо отменять, а экзамен проводить через живое общение ученика с преподавателем.
В регионах России начали отменять ЕГЭ
Думаю, что рано или поздно нам придется принимать решение… ЕГЭ должен быть приговорен к высшей мере», — заявил Смолин, подчеркнув, что такая аттестация «разрушает систему общего среднего образования». В ответ замглавы комитета по просвещению, депутат от «Единой России» Алена Аршинова обосновала отклонение документа на основании того, что «ЕГЭ обеспечивает единство образовательного стандарта, преемственность основных образовательных программ, а также является госгарантией качества образования независимо от места проживания обучающихся и социального статуса их семей». Тем не менее, внефракционный депутат Оксана Дмитриева со своей стороны призвала обратить внимание на задачи, которые стоят перед экономикой, и какое будущее ждет страну после 12 лет обязательного ЕГЭ. В лучшем случае, выпускники знают 3-4 предмета, по которым нужно сдавать ЕГЭ. Следствия очевидны — выбираются ЕГЭ более легкие, меньше по физике, химии… а потом у нас проблемы, мы не можем набрать людей в инженерные вузы. Более того, если вдруг кто-то решит под конец в 10-11 классе, что все-таки пойдет на инженерно-техническую специальность или естественно-научную, он уже не может этого сделать, потому что он не знает этих предметов, он к ним не готовился. И очень ранняя профилизация, что всю нашу систему лишает гибкости. Почему мы так легко смогли перейти в перестройку? Откуда у нас появились программисты, экономисты, юристы?
Это вредный инструмент аттестации нашей молодежи. Еще в 2018 году Владимир Жириновский выступал с этой инициативой. Также тогда был внесен соответствующий законопроект, но его никто не поддержал.
Поэтому мы считаем, что стоит вернуться к старой, классической системе аттестации, — прокомментировал депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Также Нилов подчеркнул, что благодаря этим изменениям на российском рынке труда значительно увеличится количество достойных специалистов в своей области. К нему стоит приложить свой аттестат о среднем образовании с хорошими отметками.
Я в свое время смог набрать большое количество баллов на школьных олимпиадах. Благодаря этому мне удалось поступить в МЭИ на бюджетную основу. Главное — дать возможность получить высшее образование и работать по специальности тем, кто реально этого хочет.
А не просто поступать для галочки, чтобы потом зарабатывать на свою жизнь иным способом, тем самым оголяя рынок труда, который потом замещается иностранцами, — рассказал один из авторов этого проекта.
РИА «Новости» Идея французов, которую переняли американцы Президент [Владимир Путин] поставил задачу возродить систему среднего и технического профессионального образования для медицинских учреждений, сфер туризма, обслуживания. И даже для школьного среднего образования.
ЕГЭ — это один из элементов уничтожения системы российского классического фундаментального образования. Его в свое время придумали французские специалисты для выходцев из колониальных территорий. Это сделали для того, чтобы отсечь тех, кто из бывших колониальных территорий пытался поступать во французские университеты.
В них зачисляли не по экзаменам, а по записной системе. Опыт потом переняли в США — для отсталых штатов. А американцы привезли систему в Россию, чтобы постепенно превратить Россию в колониальную территорию.
Если мы хотим стать колониальной территорией, то нам надо продолжать развивать ЕГЭ и дальше. Если хотим стать самостоятельной страной с выдающимися достижениями — стоит вернуть классическую традиционную систему образования, разработать нормальную систему итоговой аттестации. Над этим, конечно, надо думать, поскольку в старой форме она уже непригодна.
Но это не должна быть дурацкая система ЕГЭ, которая приводит в трепет родителей, от которой трясет всех выпускников, поэтому многие не идут учиться в 10 и 11-й классы только от ужаса из-за этого экзамена. РИА «Новости» Какой должна быть система итоговой аттестации Нужно создать такую систему итоговой аттестации, при которой ученик действительно, оканчивая среднюю школу, понимал, что знает что-то о своей стране и готов дальше продолжать обучение в высшей школе. В высшей профессиональной школе надо разработать систему подбора и нормального приема наиболее подготовленных абитуриентов, которые после первого курса не убегут из университета или института.
А после окончания не пойдут с дипломом работать в какую-то другую сферу. Но на самом деле что можно ему противопоставить? Давайте задумаемся, какие есть альтернативы?
ЕГЭ у нас закрывает две цели. Мало того, что мы аттестуем детей на выходе из школы, так он еще и работает как вступительный экзамен, причем с возможностью выбора, все это прекрасно знают.
Что предлагается изменить Выпускники школ будут сами решать: сдавать ЕГЭ или поступать по итогам вступительных испытаний самого вуза.
Вузы смогут сами определять круг предметов, результаты ЕГЭ по которым они принимать не будут. Обязательным предметом для сдачи, помимо русского и математики, станет литература. Минпросвещения России сможет дополнять этот перечень и другими обязательными предметами.
Обществознание и история проводятся устно полностью или частично, а литература — по выбору школьника в форме сочинения или устно. Как изменения объясняют депутаты Вот что сами инициаторы говорят про ЕГЭ. Комментировать пока не буду, пускай каждый сам сделает выводы.