Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. Законопроект, предлагающий отменить обязательную сдачу единого государственного экзамена (ЕГЭ) при выпуске из школы и дать право выбрать между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами, внесен в Госудму 11 марта. Несмотря на то, что вывести единый государственный экзамен из системы образования в России быстро не получится, школьников, которые не идут в вузы, хотят освободить от его сдачи уже в 2023 году.
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
Группа депутатов ЛДПР выступила с законопроектом, предлагающим отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Отменить ЕГЭ в России получится не раньше, чем через пять лет, считает зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Максим Зайцев. В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу единого экзамена, чтобы школьники могли сделать выбор.
Россиянам назвали условия для полной отмены ЕГЭ
- Первый зампред комитета ГД по образованию и науке Геннадий Онищенко: нет сабельному наскоку
- Для чего нужны ЕГЭ?
- Во всем виноват ЕГЭ?
- Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
- Пересдача ЕГЭ
- Эксперты высказали мнение по поводу возможной отмены ЕГЭ 14 марта 2024 года | Нижегородская правда
Школьники вздохнули с облегчением: в регионах начали отменять ЕГЭ
Согласно этому указу, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) будет полностью отменен, начиная с 2024 года. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. Вопрос волнует большое количество людей, когда отменят ЕГЭ и ОГЭ? Разобрали последние новости и все мнения экспертов и депутатов. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE.
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
Такое важное решение, как отмена единого государственного экзамена, нельзя принимать без широкого обсуждения. При этом должно учитываться мнение как школьников, так и их родителей, заявили в Минпросвещения РФ. 2024 году | последние новости, мнения экспертов. В Министерстве просвещения обрисовали, что произойдет в случае отмены единого госэкзамена и возврата к советской системе поступления в вузы. Депутат считает, что отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков России поступать в вузы в других регионах.
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
Нет альтернативы? Об этом она заявила в беседе с Москвой 24. ЕГЭ — это способ стандартизировать и сравнить знания школьников из разных школ, разных регионов и дать возможность поступить в вуз мечты и получить желаемую профессию", — подчеркнула депутат. ЕГЭ — живой механизм, и с 2009 года он серьезно трансформировался. Очень важно, чтобы школы осуществляли не "подготовку к ЕГЭ", не "натаскивание", а занимались именно качественным, системным изучением каждой науки, каждой дисциплины, прививали любовь к этим сферам человеческого знания. Екатерина Харченко зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию По мнению парламентария, единый госэкзамен должен восприниматься как дополнительный инструмент, который "сканирует всех" и позволяет определить, на обучение в каком вузе может претендовать человек. Тогда в первом чтении Госдума его отклонила.
Наличие недостатков — это хорошая возможность, чтобы сделать систему лучше, но вместо этого уже много лет подряд ведутся разговоры о том, что нужно всё просто взять и отменить. Но отмена ЕГЭ — это точно не то, что поможет повысить качество образования Что бы я изменил в ЕГЭ Предложенные изменения вытекают из минусов, о которых я сказал выше. Во-первых, необходимо реальное обеспечение единства проверки заданий с развернутым ответом. Это позволит избежать ситуаций, когда в одном регионе страны за один ответ ставят максимальный балл, а в другом — нет. Это недопустимая ситуация, каждый случай такого нарушения должен разбираться и председатели комиссий должны нести ответственность.
Во-вторых, каждый ученик независимо от учебников и программы, по которой он обучается, должен иметь возможность ответить на любой вопрос ЕГЭ, если он изучил материалы школьной программы. В федеральном перечне учебников по обществознанию несколько десятков учебников разных издательств, требовать от выпускника 11-го класса, чтобы он прочитал это, абсурдно. Уверен, что далеко не все эксперты смогли осилить все эти учебники, поэтому просто нельзя требовать это от учеников. В-третьих, значительно смягчить атмосферу на экзамене. Сейчас она настолько стрессовая, что я знаю некоторые случаи, когда ученики падали в обморок.
Каждый ученик должен иметь право взять с собой прямо в аудиторию воду, шоколадку, а не думать о том, что ему нужно отмечаться в специальном листе, когда он выходит из кабинета. Конечно, важно не допустить ситуации, когда можно пользоваться шпаргалками и телефонами, но при этом сдача ЕГЭ не должна быть похожа на пребывание в колонии или СИЗО. В-четвертых, должна быть прозрачная система обжалования решений экспертов. Сейчас не существует законодательно прописанного механизма, который бы защищал ученика от произвола на апелляции. Конфликтная комиссия сейчас может делать что угодно: не признавать своих ошибок, угрожать снижением баллов, не слушать доводы ученика.
На мой взгляд, это противоречит самой процедуре апелляции, которая нужна для защиты прав ученика и объективной проверки работы. В-пятых, разработчики экзамена должны слышать гражданское общество, которое точно есть. Существует множество неравнодушных людей, которые хотят сделать систему образования лучше: они хотят ЕГЭ, предлагают улучшения, пишут обращения, находят слабые места. Но их почему-то не хотят слышать. Вместо этого им присылают отписки, а проблемы не двигаются с места.
И когда этот процесс изменится, от этого выиграют все. И это точно лучше, чем просто взять и всё отменить вместо того, чтобы действительно разбираться в причинах и устранять их. Напомним, ранее в Министерстве просвещения уже назвали сроки проведения ЕГЭ в 2023 году. Самое долгое тестирование будет длиться 3 часа 55 минут. В прошлом материале мы публиковали календарь экзаменов.
Согласно поправкам, ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. По мнению авторов проекта, формат ЕГЭ неэффективен, так как не отражает реального уровня знаний учащихся. Так, количество выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 г.
Это свидетельствует только о том, что ЕГЭ давно изжил себя как инструмент оценки знаний, полагают авторы инициативы. По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 г.
При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
Такие меры необходимы, потому что данные дисциплины играют важную роль в подготовке кадров. Группа депутатов внесет законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ в понедельник, 11 марта. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Главный редактор: Игнатенко В.
Газета «ПИК» | Каменск-Шахтинский
- ЕГЭ нельзя отменять без широкого обсуждения, заявили в Минпросвещения.
- Последние новости
- Сдавал ЕГЭ уже 15 раз
- Мишустин рассказал, могут ли в России отменить ЕГЭ — 23.03.2023 — В России на РЕН ТВ
- В Госдуме предложили отменить обязательную сдачу ЕГЭ: плюсы и минусы инициативы | 360°
В регионах России начали отменять ЕГЭ
Формат Единого государственного экзамена ЕГЭ лучше, чем билетный формат, однако главная проблема такого экзамена заключается в его содержании. Такое мнение выразил депутат Госдумы, политический деятель, журналист и член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман. Просто потому, что на нем даются вопросы по всей школьной программе. Тогда как билеты — это всегда лотерея. Я за то, чтобы именно образование менялось в целом, а не только способ проверки знаний, — высказался журналист. Кроме того, Анатолий подчеркнул две проблемы, которые есть в ЕГЭ. Ученики в свою очередь игнорируют остальные общеобразовательные дисциплины, что отражается на их уровне образования. И так как ЕГЭ является одновременно выпускным и вступительным экзаменом, то напряжения у выпускников при его подготовке и сдаче становится в разы больше, — высказал свою точку зрения депутат Госдумы Вассерман.
По мнению знатока, в современном российском образовании есть вещи, гораздо более вредные и опасные, чем ЕГЭ. Школьники просто заучивают эти факты без понимания связи между ними.
По новым поправкам, аттестацию именно в такой форме сдающий может выбирать «по желанию». Обязательными должны стать экзамены по русскому языку, математике и литературе, а также по другим предметам, которые может устанавливать федеральный орган исполнительной власти. Вся система школьных приоритетов за это время переменилась, — комментирует Константин Поливанов. Сказать, что я не сторонник возврата более серьезного отношения к литературе в школе — нет, сторонник. Но боюсь, что поезд ушел, причем лет 30 назад.
Уже тогда в массе это все равно превращалось в обязательное воспроизведение шаблона, а не в тренировку критического мышления и познавательных способностей. Что тренировать их можно с помощью литературы, сомнений нет. Но вынуждать всех поголовно ни с того ни с сего сдавать экзамен — странно. Попытка вернуть статус предмета декабрьским сочинением, которое пишут все одиннадцатиклассники, по мнению Константина Поливанова, ни к чему не привела: — По существу, это сочинение превратилось в абсолютно формальную вещь: обязательные ссылки на два литературных произведения, несчастные учителя готовят по двум-трем коротким текстам, про которые школьник что-то сумеет сказать. Выглядит это, как правило, чудовищно. Понятно, что большинство выпускников не читали и десятой доли обязательной программы. Это вовсе не означает, что дети безнадежны.
Это означает только то, что они заняты другими предметами, которые им нужны для поступления. Как будут выглядеть обязательные экзамены, в законопроекте сказано расплывчато. Сейчас для итоговой аттестации используются задания «стандартизированной формы» ФЗ «Об образовании», 59-я статья, ч. Согласно новым поправкам, такие задания «могут использоваться». Эта формулировка полностью размывает формат экзаменов и систему проверки. Леонид Кацва Как будут оцениваться выпускные работы нового формата, в законопроекте не объясняют. Сегодня в ЕГЭ разработаны формализованные критерии, которые при проверке обеспечивают высокую долю объективности.
Но и здесь школьные преподаватели видят много минусов. Когда ЕГЭ только создавался, были очень узкие, формальные вопросы. С их усовершенствованием создатели ЕГЭ в целом справились. Но проверка организована так, что никакого творчества там не остается.
Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения.
Глава кабмина назвал ЕГЭ мощным социальным лифтом для жителей российских регионов, которые хотят поступать в ведущие университеты страны.
Наконец, ученики старших классов концентрируются на изучении исключительно тех предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ — а уровень знаний по остальным неизбежно падает. В пояснительной записке приводится несколько примеров. Так, около трети школьников старших классов согласны с утверждением о том, что гены есть лишь у генно-модифицированных растений. По мнению экспертов, даже при улучшении системы контрольно-измерительных материалов формализованный экзамен, особенно по гуманитарным предметам, приводит к формированию несистемного, фрагментарного, «клипового» мышления». Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Отменят ли ЕГЭ
Согласно документу, ЕГЭ хотят заменить традиционными государственными экзаменами, которые «выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы». В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется. Всех родителей и школьников снова волнует один и тот же вопрос: «отменят ли ЕГЭ в 2024, 2025, 2026 году». Постоянно появляются новости о том, что экзамены хотят изменить, убрать их из общеобразовательной программы, но до дела так и не доходит. В России начинают отменять экзамены. ЕГЭ в России могут отменить — с соответствующей инициативой выступили в Государственной думе РФ.
Три сценария в случае отмены ЕГЭ
Такое важное решение, как отмена единого государственного экзамена, нельзя принимать без широкого обсуждения. При этом должно учитываться мнение как школьников, так и их родителей, заявили в Минпросвещения РФ. Согласно этому указу, Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) будет полностью отменен, начиная с 2024 года. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в связи с цифровизацией изменится к 2030 году, однако вряд ли будет принято решение от него полностью отказаться, считает глава Рособрнадзора Анзор Музаев. В Госдуме хотят отменить ЕГЭ. Законопроект об отмене ЕГЭ: подробности и мнения. По словам парламентария, следует отказаться от этого вида экзамена в пользу традиционного. Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников.
Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- Преимущества и недостатки системы ЕГЭ
- ЕГЭ: быть или не быть, вот в чем вопрос / Хабр
- Депутаты снова хотят отменить обязательный ЕГЭ | Сила Лиса
- Тотальная отмена обязательного ЕГЭ-24: в Госдуме обрадовали всех школьников |
- Что известно?
- В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ