Если сейчас отменить ЕГЭ, то работу потеряют десятки, а может быть, и сотни тысяч людей, задействованных в этой области.
В Госдуму вновь внесут законопроект об отмене ЕГЭ
ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. Депутаты Госдумы выдвинули инициативу отменить Единый государственный экзамен, сообщает телеканал RТ. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Премьер-министр Михаил Мишустин, высказываясь об отмене ЕГЭ, заявил, что этот вопрос требует серьезного обсуждения. последние новости.
Отменят ли ЕГЭ в 2024 году
Например, в Донбассе ЕГЭ будут сдавать лишь те школьники, которые планируют поступать в вузы за пределами Донецкой области. Согласно словам министра образования этого региона Ольги Колударовой, местные выпускники будут жить по этим правилам в ближайшие пять лет, до 2028 года, сообщает blitz.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Фото: Изображение Midjourney Это не первое предложение об отмене ЕГЭ — регулярно с соответствующими инициативами выступают представители разных партий.
Так, в 2023 году с таким предложением выступила партия «Справедливая Россия». Акцент делался на том, что Болонскую систему в России могут отменить, таким образом, сдача ЕГЭ перестанет быть целесообразной. Эксперты сходятся во мнении, что ЕГЭ вряд ли отменят в 2023 и в 2024 году. Речь может идти только об исключении, то есть, о том, о чем идет речь в инициативе, озвученной депутатами ЛДПР.
Поэтому мы считаем, что стоит вернуться к старой, классической системе аттестации, — прокомментировал депутат ЛДПР Ярослав Нилов. Также Нилов подчеркнул, что благодаря этим изменениям на российском рынке труда значительно увеличится количество достойных специалистов в своей области. К нему стоит приложить свой аттестат о среднем образовании с хорошими отметками. Я в свое время смог набрать большое количество баллов на школьных олимпиадах. Благодаря этому мне удалось поступить в МЭИ на бюджетную основу. Главное — дать возможность получить высшее образование и работать по специальности тем, кто реально этого хочет. А не просто поступать для галочки, чтобы потом зарабатывать на свою жизнь иным способом, тем самым оголяя рынок труда, который потом замещается иностранцами, — рассказал один из авторов этого проекта. Но есть и обратная точка зрения. Формат Единого государственного экзамена ЕГЭ лучше, чем билетный формат, однако главная проблема такого экзамена заключается в его содержании. Такое мнение выразил депутат Госдумы, политический деятель, журналист и член комитета Государственной думы по просвещению Анатолий Вассерман.
Предлагается отменить ЕГЭ
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На фоне этого депутаты предлагают отменить ЕГЭ в пользу классических экзаменов. В мессенджерах распространяется ложная информация об отмене ЕГЭ в 2024 году. В Минпросвещения сообщили, что отмена ЕГЭ в 2023 году не планируется.
Отменили на пять лет: принято решение по ЕГЭ в российских школах
Депутат считает, что отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков России поступать в вузы в других регионах. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. — Выступаю за отмену единого государственного экзамена — самого навязанного теста, который оболванивает подготовку наших детей к обучению в высших учебных заведениях, — заявил депутат Султан Хамзаев. Вопрос об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ) для части выпускников еще нужно обсудить. Не будем тянуть с ответом на вопрос, могут ли отменить ЕГЭ 2023: нет, Единому государственному экзамену в 2023 году быть! Отказ от сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах возможен, но только при наличии более усовершенствованной системы тестирования знаний выпускников.
Строить дивный новый мир придется вручную — эксперт об отмене ЕГЭ
За и против В последнее время ведется много дискуссий о том, стоит ли отменять ЕГЭ. Вопрос об отмене ЕГЭ связан с различными факторами, включая опасения по поводу справедливости экзамена и отсутствия ответственности за качество образования, предоставляемого в некоторых школах. Среди плюсов единого государственного экзамена стоит отметить: Равные возможности на поступление у абитуриентов из разных городов России Благодаря ЕГЭ жители разных уголков страны могут хорошо подготовиться к экзамену и поступить в престижные учебные заведения. Поступление в несколько ВУЗов одновременно Выпускники могут подать документы в разные учебные заведения и выбирать из наилучших вариантов. Объективность Все работы зашифрованы. У всех один список заданий и один возможный ответ на них.
Единый Государственный Экзамен, как форма Государственной Итоговой Аттестации для выпускников, завершающих обучение по программам среднего общего образования, впервые экспериментально был проведен в 2001 году в 3-х субъектах РФ Чувашии, Якутии и Марий Эл , а уже в 2008 году экзамен сдавали более миллиона выпускников во всех регионах страны. Автором идеи единого экзамена для выпускников 11-х классов стал Владимир Филиппов — математик, ректор РУДН и глава Аттестационной комиссии Минобрнауки, занимавший в тот период пост министра. В качестве основных целей перехода от региональных экзаменов к ЕГЭ называли: введение единых стандартов образования для всех субъектов РФ; разработку единых КИМов по основным школьным предметам с учетом актуальных программ, что должно стимулировать педагогов давать материал в полном объеме; независимую оценку уровня знаний, ведь все работы кодируются, и эксперт не знает, выпускнику какого учебного заведения и даже какого региона принадлежит проверяемый им бланк ответа; исключение коррупционной составляющей, что должно уравнять шансы всех выпускников на поступление в ВУЗы. Так почему же нововведение, которое изначально было направлено именно на защиту интересов выпускников и было призвано уровнять шансы на бюджетные места в лучших ВУЗах для талантливых абитуриентов из разных уголков России, вызывает такую волну критики и негатива на протяжении многих лет? Что не так с ЕГЭ? Конечно, можно предположить, что школьники интересуются, будет ли проводиться ЕГЭ в 2025 году, просто не желая готовиться к экзаменам, но педагоги и психологи говорят о более глубоких проблемах, связанных в актуальным форматом ГИА. И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика.
Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса. Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения.
Давайте не будем гадать на кофейной гуще. РИА «Новости» Нельзя давать необоснованных надежд Если это затевается для политического пиара сейчас — лишь бы обозначиться, а там хоть трава не расти, — то это плохо. Тем более, президент в своем послании [Федеральному собранию] специально мог бы об этом не говорить. Но он об этом сказал. Любые такие резкие телодвижения и в ту, и в другую чреваты. Надо не забывать, что это миллионы молодых людей, над которыми, на мой взгляд, затевают очередной нечеловеческий эксперимент.
Такой же был, когда ЕГЭ только вводили. Поэтому давайте будет последовательны. Президент в послании сказал, что нужно совершенствовать эту работу и, может быть, постепенно, не во всех профессиях уходить от такой цифровизации знаний. А не просто с кондачка взять и отменить ЕГЭ, не предоставив ничего другого. Я не говорю, что ЕГЭ сегодня — это решение всех вопросов, но и такие качели устраивать тоже не надо. Это касается миллионов детей. Например, дети, которые поступали в вузы в этом году из новых регионов , проходили собеседование при поступлении. Они сдавали документы, и их приглашали, имитируя старый экзамен. По такому пути сейчас надо идти.
Опытные педагоги раньше всегда видели, кто перед тобой сидит. В большинстве случаев они понимали, получится ли из этого молодого человека врач или нет, несмотря на то, что у него в табеле были все пятерки. Как только идею выдвинули — ее разрабатывали с 1995 года, в 1998-м году предложили в качестве эксперимента, а в 2000-м в коллегии Министерства образования России выступали за введение в штатный режим, — я голосовал против. Вместе со мной [был и] директор федерального центра тестирования Владимир Хлебников, которому поручали разрабатывать тесты и задания для ЕГЭ.
У ЕГЭ, несмотря на часто озвучиваемые минусы, есть один очень жирный плюс — беспристрастность, когда никакие эмоции — ни со стороны выпускников, ни со стороны приемной комиссии — не повлияют на результат. Если такой момент удастся воплотить в устной сдаче, я думаю, возможность выбора только подбодрит учеников», — заявила «РосБалту» эксперт. В свою очередь, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Дарья Сухорукова высказала мнение, что предоставление выпускникам школ права выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами может быть разумным на первом, переходном этапе, однако «для эффективной работы системы образования на стыке среднего и высшего уровней необходимо выбрать единую систему для всех учащихся».
Тогда законопроект был отклонен: главными аргументами в пользу отказа стали отсутствие механизмов, гарантирующих объективность результатов выпускных экзаменов, проводимых школами, а также необходимость возврата к старой системе, грешившей наличием разрыва между школьным образованием и требованиями вузов, что обусловливало низкую доступность высшего образования для детей с периферии и из малообеспеченных семей. По мнению эксперта, ЕГЭ отменен не будет — слишком много усилий было потрачено на реализацию этого глобального проекта, да и отрицать его положительные стороны сложно. Еще одним, хотя и спорным плюсом учитывая наличие у выпускников единственной попытки сдать ЕГЭ, что создает психологическую напряженность иного рода является снижение числа стрессовых ситуаций в результате объединения процедур контроля знаний при выпуске из школ и при поступлении в вуз. Создание системы альтернативного выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными и вступительными экзаменами сегодня создаст множество сложностей: каждая школа и каждый вуз вынуждены будут разрабатывать собственные контрольно-измерительные материалы, что обернется проблемами в части обеспечения единого подхода к оценке результатов освоения школьной программы. Необходимость разработки таких материалов потребует существенных трудовых и материальных затрат», — поясняет Екатерина Безсмертная. При этом, указывает эксперт, нельзя не согласиться с тем, что переход к ЕГЭ нанес непоправимый ущерб содержательной стороне школьного образования: большинство учеников старших классов уделяют внимание качественной подготовке лишь по предметам, которые выбраны для сдачи ЕГЭ. Равный доступ к возможностям поступления относителен, поскольку подготовка к госэкзамену в большинстве случаев требует помощи репетиторов.
Да и расширение возможностей выпускников из регионов поступить в столичные вузы тоже имеет обратную сторону: во-первых, региональные вузы, даже несмотря на вполне конкурентоспособный уровень образования, не выдерживают конкуренции со столичными вузами, во-вторых, молодежь далеко не всегда возвращается в родной регион после окончания вуза. Это глубокие, системные проблемы, которые невозможно решить только лишь с помощью преобразования системы контрольных измерений», — утверждает Екатерина Безсмертная. Время показало, что разделение на бакалавриат и магистратуру не лучшим образом отразилось на трудоустройстве выпускников вузов.
В Госдуме снова высказались за отмену ЕГЭ
В свою очередь, старший преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Дарья Сухорукова высказала мнение, что предоставление выпускникам школ права выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами может быть разумным на первом, переходном этапе, однако «для эффективной работы системы образования на стыке среднего и высшего уровней необходимо выбрать единую систему для всех учащихся». Тогда законопроект был отклонен: главными аргументами в пользу отказа стали отсутствие механизмов, гарантирующих объективность результатов выпускных экзаменов, проводимых школами, а также необходимость возврата к старой системе, грешившей наличием разрыва между школьным образованием и требованиями вузов, что обусловливало низкую доступность высшего образования для детей с периферии и из малообеспеченных семей. По мнению эксперта, ЕГЭ отменен не будет — слишком много усилий было потрачено на реализацию этого глобального проекта, да и отрицать его положительные стороны сложно. Еще одним, хотя и спорным плюсом учитывая наличие у выпускников единственной попытки сдать ЕГЭ, что создает психологическую напряженность иного рода является снижение числа стрессовых ситуаций в результате объединения процедур контроля знаний при выпуске из школ и при поступлении в вуз. Создание системы альтернативного выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными и вступительными экзаменами сегодня создаст множество сложностей: каждая школа и каждый вуз вынуждены будут разрабатывать собственные контрольно-измерительные материалы, что обернется проблемами в части обеспечения единого подхода к оценке результатов освоения школьной программы. Необходимость разработки таких материалов потребует существенных трудовых и материальных затрат», — поясняет Екатерина Безсмертная. При этом, указывает эксперт, нельзя не согласиться с тем, что переход к ЕГЭ нанес непоправимый ущерб содержательной стороне школьного образования: большинство учеников старших классов уделяют внимание качественной подготовке лишь по предметам, которые выбраны для сдачи ЕГЭ. Равный доступ к возможностям поступления относителен, поскольку подготовка к госэкзамену в большинстве случаев требует помощи репетиторов. Да и расширение возможностей выпускников из регионов поступить в столичные вузы тоже имеет обратную сторону: во-первых, региональные вузы, даже несмотря на вполне конкурентоспособный уровень образования, не выдерживают конкуренции со столичными вузами, во-вторых, молодежь далеко не всегда возвращается в родной регион после окончания вуза. Это глубокие, системные проблемы, которые невозможно решить только лишь с помощью преобразования системы контрольных измерений», — утверждает Екатерина Безсмертная. Время показало, что разделение на бакалавриат и магистратуру не лучшим образом отразилось на трудоустройстве выпускников вузов.
Сложилось так, что бакалавриат без магистратуры не дает достаточно уверенно двигаться на рынке труда», — пояснил министр науки и высшего образования Валерий Фальков. Между тем, по его словам, магистратура нужна далеко не всем студентам и даже не должна реализовываться во всех вузах — этот уровень обучения необходим лишь в случаях, когда стоит задача «либо подготовиться к исследовательской деятельности, либо получить универсальные управленческие компетенции».
Одним из разработчиков стал глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его мнению, ЕГЭ — это «затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания». Основная цель законопроекта — облегчить поступление в средние специальные заведения и увеличить приток желающих получить профессиональное обучение.
ЕГЭ смогут сдавать те, кто решит продолжить обучение по программам высшего образования. К проекту прилагается пояснительная записка. В ней авторы говорят, что сдача ЕГЭ — это серьезное испытание для подростков и их родителей.
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется.
К тому же, недочеты в экзамене в новой редакции исправили.
Новый виток эти обсуждения получили после того, как российские власти решили выйти из Болонской системы и отказались от бакалавриата и магистратуры в пользу специалитета. А на днях в Госдуму был внесён законопроект, который предлагает отменить обязательную сдачу ЕГЭ и дать ученикам право выбора между тестом и традиционными выпускными экзаменами. Мы надеемся, что рано или поздно тот вредный механизм, который сегодня существует и мучает детей, будет скорректирован, а лучше — вообще со временем устранён». Впрочем, как полагают эксперты, негативные последствия от отмены ЕГЭ тоже не заставят себя ждать. В первую очередь, вернётся коррупционная составляющая, с которой и был в своё время призван бороться новый формат экзамена. Но это полбеды. Главное — что каждый вуз будет устанавливать свои, часто только ему понятные требования к абитуриентам».
Депутаты снова хотят отменить обязательный ЕГЭ
Посмотрим, что может быть, если ЕГЭ отменят. Я вижу три сценария. Сценарий первый. В школе остаются какие-то выпускные экзамены, но они никак не влияют на прием в университеты. Прием в вузы осуществляется на основе результатов экзаменов, проводимых вузами. Добрая старая советская система экзаменов. Тут есть два варианта.
Первый — экзамены по-прежнему единые и государственные, но только теперь в вузах. А стоит ли ломать исправный велосипед, чтобы его потом снова изобретать? Второй вариант — экзамены в каждом вузе свои. Это инновация, но годится ли она сегодня? Возможно, что через некоторое время такая система может быть отлажена. Но вот сейчас и сразу вряд ли.
Во-первых, кто будет разрабатывать материалы для этих экзаменов? Много ли институтских педагогов досконально знают школьную программу? Во-вторых, кто будет обеспечивать аудитории, защиту от списывания и других методов недобросовестной сдачи этих экзаменов? И, наконец, кто за все это будет платить?
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Предполагалось, что единая система экзамена, контролируемая государством, создаст равные условия для поступающих как из деревень, так и из крупных городов. Что происходит дальше? Болонская система так и не стала работать в полную силу: дипломы выпускников российских вузов в европейских странах не признавали, часто требовалось дополнительное подтверждение квалификации, наши студенты дискриминировались. ЕГЭ с начала нулевых сильно меняется. Каждый год вносятся поправки, от примитивных тестов, где из 4 ответов нужно ткнуть в один, ЕГЭ переходит к действительно сложным заданиям, которые можно решить только отлично зная школьную программу. В гуманитарные предметы добавляют большое количество развернутых ответов, формируется система экспертов ЕГЭ, которые проверяют работы.
В мае РФ объявляет о выходе из Болонского процесса, потому что….. Ещё в апреле Болонская группа заявила об исключении России и Беларуси из своего процесса из-за нынешней политической ситуации. Ну то есть наше министерство просто подтвердило, что не будет играть по правилам в той игре, из которой её исключили. ЕГЭ тут совершенно не при чем. Более того, 24 августа федеральный институт педагогических измерений уже выложил проекты ЕГЭ 2023 года, методические рекомендации для учителей, а минпросвещения думает над проектом обязательного ЕГЭ по истории.
Если в будущем законопроект одобрят, выпускники будут сдавать государственные экзамены по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы вместо ЕГЭ. Авторы законопроекта убеждены, что формат ЕГЭ перестал быть эффективным, так как подобная форма сдачи экзаменов не отражает реального уровня знаний учащихся. К слову, число выпускников школ в целом по стране, сдавших ЕГЭ в сумме на максимально возможные 300 баллов, в сравнении с 2022 годом резко снизилось. Авторы инициативы убеждены, что ЕГЭ давно изжил себя.
Госдума предлагает сделать ЕГЭ добровольным. Что изменится для абитуриентов
ЕГЭ в России могут отменить — с соответствующей инициативой выступили в Государственной думе РФ. ЕГЭ для поступления им понадобится лишь для поступления вне этой территории проживания», пояснила министр образования региона Ольга Колударова. Рособрнадзор работает над организацией пересдачи ЕГЭ в основной период сдачи экзамена, который начинается 23 мая, сообщили РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Провокация против системы образования или равный шанс для всех. Какой будет судьба ЕГЭ в России
Отмена экзамена по единому государственному экзамену (ЕГЭ) в 2024 году вызвала много вопросов и обсуждений. Так, в этом году ЕГЭ можно отменить, а вступительную кампанию провести на основе результатов обычных экзаменов. «Отмена ЕГЭ не поможет повысить качество образования»: тюменец — о плюсе и минусе единого госэкзамена.
Обязательный ЕГЭ для школьников хотят отменить с 1 января 2025 года
Что касается остальных регионов, например Коми, по словам главы Минобразования республики, отменять ЕГЭ в ближайшие годы не планируется. К тому же, недочеты в экзамене в новой редакции исправили.
Хоть и возникли они примерно в одно время.
ЕГЭ постоянно меняется, в нем становится меньше тестов и больше развернутых ответов, но это не говорит об его отмене. Это говорит об увеличении его сложности. Система ЕГЭ разрабатывалась нашим государством более 20 лет, сложилась четкая система поступления.
Она не может быть отменена за 1 год. И за 2 не может. Возможно ее постепенное изменение, возможна отмена обязательной сдачи ЕГЭ — для тех, кто не собирается поступать в университеты.
Но для тех, кто не поступает, и раньше ЕГЭ не был большой проблемой, можно было сдать его на минимальный балл. В любом случае, даже если вы верите в плоскую землю, астрологию и отмену ЕГЭ, то какие-то экзамены вас всё равно заставят сдавать и они будут по программе. А на наших курсах для подготовки к ЕГЭ мы проходим прежде всего школьную программу, поэтому обращайтесь.
В данный момент в них начался переходный период новый школьный стандарт ФГОС-III к российской системе образования, который завершится в 2028 году: «Уже начался процесс лицензирования. По его словам, это не первый подобный опыт — в Крыму выпускникам после 2014 года тоже не требовалось сдавать ЕГЭ.
Там, правда, переходный период занял всего три года.
Отмечается, что принятие законопроекта поможет в будущем вырастить более высококвалифицированных специалистов. Если документ получит поддержку, изменения начнут действовать с января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные учениками до принятия поправок, будут действительны четыре года.
По его словам, у такого формата экзаменации имеется много недостатков, но есть и преимущества. В частности, единый госэкзамен дает возможности ученикам с периферии. Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, — все-таки это спорная точка зрения", — обратил внимание президент. Нет альтернативы?