русский народный хор имени Митрофана Пятницкого — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео.
Дата в истории. Хору имени Пятницкого 100 лет
Хор имени Пятницкого выступил в Севастополе | В рамках второго дня фестиваля BelgorodMusicFest на Соборной площади выступили Минин-хор и хор имени Пятницкого. |
Хор имени Митрофана Пятницкого оглушил горожан в центре Ставрополя | Хор пятницкого концерт онлайн. Смотрите, скачивайте, обсуждайте и делитесь актуальным видео. Фотографии из репортажа РИА Новости 15.01.2024. |
Концерт старейшего хора страны: хор им. Пятницкого в «Меридиане» | С 1989 года хором имени Пятницкого руководит ова. |
Хор имени Пятницкого выступил в Севастополе - Лента новостей Севастополя | Смотрите видео онлайн «В Самаре выступил хор имени М. Е. Пятницкого» на канале «Вечерний танцевальный кардио-экспресс» в хорошем качестве и бесплатно. |
Курганский «Цветень» выступил вместе с хором имени Пятницкого
Анастасия Кузнецова, хормейстер хора имени Пятницкого: Неоднократно приходилось убеждаться в том, что искусство настолько объединяет людей, что подчас сами политики. Грандиозный концерт Хора им. Пятницкого состоялся в концертном зале филармонии «Октябрьский» в День славянской письменности и культуры. Сегодня Хор имени М.Е. Пятницкого настоящая творческая лаборатория под руководством народной артистки России, лауреата Государственной премии, профессора Александры. С 1989 года хором имени Пятницкого руководит ова. «Хор Пятницкого» — настоящее национальное достояние и голос Великой державы, и в этот вечер представит новую концертную программу «России звонкая душа»! Вчера вечером на главной сцене театра Мухаммеда V в Рабате выступил Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого.
Минин-хор и хор имени Пятницкого выступили на Соборной площади Белгорода
хор имени Пятницкого. Тогда хор имени Пятницкого дал несколько концертов для российских летчиков и других военнослужащих. Хор имени Пятницкого – своеобразный символ сохранения традиций русского народного искусства, одна из связующих нитей с нашим прошлым, нашими корнями. Хор имени Пятницкого – своеобразный символ сохранения традиций русского народного искусства, одна из связующих нитей с нашим прошлым, нашими корнями. Вы здесь: Главная Новости В Московском Доме Музыки состоялся концерт Государственного академического Русского народного хора имени М.Е. Пятницкого.
Александра Пермякова: «Зрители устали от эстрадного однообразия»
Сызранец Николай Зайцев выступил в составе хора имени Пятницкого в Самаре | В рамках второго дня фестиваля BelgorodMusicFest на Соборной площади выступили Минин-хор и хор имени Пятницкого. |
Хор имени Пятницкого выступил в Севастополе | С 2 по 7 апреля Государственный академический русский народный хор им. М.Е. Пятницкого выступает с концертной программой «Лучшее за 111 лет» в Республике Башкортостан. |
Ансамбль Александрова и хор Пятницкого сорвали овации в Русском доме Белграда | Так хор Пятницкого стал выступать в постоянном отметить, что имя Пятницкого хор получил только после смерти руководителя в 1927 году. |
Сызранец Николай Зайцев выступил в составе хора имени Пятницкого в Самаре
Московский государственный академический театр танца «ГЖЕЛЬ» поздравляет хор им. М.Е. Пятницкого со 110 — летиемПодробнее. Русский народный хор имени Пятницкого в первый раз выступил в Марокко, сообщает ТАСС. Далее слушатели смогли насладиться трансляцией яркого, качественного, талантливого выступления хора имени М. Е. Пятницкого из концертного зала имени П. И. Государственный академический русский народный хор имени кого по праву называют творческой лабораторией фольклористики.
Сызранец Николай Зайцев выступил в составе хора имени Пятницкого в Самаре
Главная» Новости» Хор им пятницкого концерт. Старейший национальный коллектив нашей РоссииГосударственного академического русского народного хора имени Митрофана Пятницкого. Главная» Новости» Хор им пятницкого концерт. Хедлайнерами второго дня BelgorodMusicFest стали Московский государственный академический камерный хор — Минин-хор и Государственный академический русский народный хор имени М. Вчера, 19 мая, на основной сцене Хабаровского краевого музыкального театра Государственный академический русский народный хор имени М.Е. Пятницкого представил публике свою. Пронеся через десятилетия верность традициям, хор не только не устарел — он развивался и менялся, чтобы отвечать ожиданиям новых поколений.
Хор имени Пятницкого покорил камчатскую публику
Осетинскому зрителю представили широкий репертуар. Это народные песни, классические произведения, авторские композиции в современном звучании. Симбиоз традиционного и современного в музыкальной культуре — в своей программе хор соединил все, что особенно интересно зрителю. Анастасия Кузнецова, хормейстер Государственного академического русского народного хора имени М.
Хор был одним из немногих коллективов, принимавших участие в праздновании великой Победы 9 мая 1945 г. В послевоенные годы коллектив активно гастролирует по стране и является одним из первых, кому доверено представлять Россию за рубежом. С его искусством познакомились зрители более чем 40 стран мира, и до сих пор Хор активно и успешно гастролирует за рубежом.
В 1961 г. Хор имени М. В 1968 г. С 1989 г. Переосмысление творческого наследия Хора имени Пятницкого позволило сделать его сценическое искусство современным, актуальным для зрителей XXI века. Такие концертные программы, как «Я горжусь тобой, страна», «Россия — Родина моя», «Матушка Россия», «…Русь непокоренная, праведная Русь…», соответствуют высоким критериям духовности и нравственности русского народа и пользуются огромной популярностью у зрителей и в значительной степени способствуют воспитанию россиян в духе любви к своему Отечеству.
О хоре имени М. Пятницкого созданы художественные и документальные фильмы «Певучая Россия», «Русская фантазия», «Вся жизнь в танце», «Ты, Россия моя»; написаны книги «Государственный русский народный хор имени Пятницкого», «Воспоминания о В. Захарове», «Русские народные танцы»; издано огромное количество музыкальных сборников «Из репертуара хора имени М. Пятницкого», газетно-журнальных публикаций; выпущено множество пластинок, дисков.
Знаменитый коллектив был организован собирателем русского фольклора Митрофаном Ефимовичем Пятницким в 1910 году, в эпоху русского модерна, когда страна переживала всплеск интереса к национальным истокам. Традиционные костюмы, народные мелодии, лаконичная, но в то же время цепляющая подача — все в этом хоре привлекало внимание публики, пресыщенной европейской культурой и наконец-то открывшей для себя красоту исконной русской песни.
Первые выступления произвели настоящий фурор, и впоследствии популярность коллектива возрастала год от года. Вместе с тем, пронеся через десятилетия верность традициям, хор смог адаптироваться к меняющимся реалиям и отвечать ожиданиям новых поколений. Коллектив превратился в настоящую творческую лабораторию XXI века, в рамках которой происходит удивительное слияние современных жанров и ритмов с вневременной народной стилистикой. Эффективность такого подхода подтверждается всенародной любовью, мировой популярностью и неизменно полными залами, которые хор собирает по всему миру. География его выступлений всеохватна, от Австралии на юге до полярного круга на севере и по всей окружности планеты: США, Мексика, вся Европа, Ближний Восток, Япония, Китай — перечень включает десятки стран и регионов.
Ни один правительственный концерт не обходится без участия хора. Хор Пятницкого начинает формировать целую традицию, на него равняются десятки фольклорных коллективов страны. До сих пор имя Пятницкого гремит и звучит, но что же стало с самим хором? Мартовский юбилей 2001 года — 90-летие со дня основания хора — высветил ужасающую картину деградации. Оценивая ситуацию, сложившуюся вокруг хора, следует помнить, что этот юбилей — итог, за которым стоят судьбы многих и многих, чьи таланты, сливаясь, рождали мощный поток.
Стоит хотя бы вспомнить великолепного композитора-народника Владимира Захарова, руководившего хором Пятницкого с 1932 года. Его песни "Провожание", "И кто его знает", Ой, туманы мои" на многие годы стали основой репертуара хора, были и остаются любимы народом. Или вспомним одного из руководителей хора, Петра Казьмина — племянника Пятницкого — знатока русской песни и народных обычаев. Книги и статьи Казьмина представляют из себя широкое исследование народного песенного творчества в его развитии. Но в этом году, на печальном юбилее, поредевшим составом хора Пятницкого практически не исполнялись песни народного репертуара, произведения из "золотого запаса" хора. То, что прозвучало "Ах ты степь широкая" , было лишь старыми записями, которые были сделаны В. Левашовым в начале 70-х годов. Артисты только беззвучно открывали рты. Билеты на этот вечер, который проходил в концертном зале "Россия", стоили немало 100-150 рублей. Но ни администрация зала, ни ведущая вечера Светлана Моргунова не удосужились намекнуть на то, что концерт идет "под фанеру".
Впрочем, количественно нынешний состав хора, 11 мужчин и 20 женщин, представляет из себя довольно жалкую группу. Звучали старые и новые фонограммы, а сам хор работал на подпевках у эстрадных звезд. Конечно, многое можно списать на "переходный период", на разруху и отсутствие средств, однако почему-то другие народные коллективы, пройдя через трудности и всякого рода препоны, выстояли. Речь прежде всего идет о Воронежском хоре, который развивается под руководством Вячеслава Помельникова, о Северном народном хоре с неутомимой Ниной Константиновной Мешко, о Кубанском народном казачьем хоре Виктора Захарченко, об Оркестре народных инструментов Николая Калинина, знаменитом Ансамбле Игоря Александровича Моисеева. Перечисленные художественные руководители народных коллективов фанатично преданы своему делу, бесконечно влюблены в народное творчество и в своих артистов. Таким был и покойный руководитель хора Пятницкого Валентин Левашов. Сегодня поставленная "демократическим" Минкультом совмещающая в своем лице посты директора и художественного руководителя хора имени Пятницкого Александра Пермякова не принадлежит к описанному выше типу людей. Не имеющая даже среднего музыкального образования, внутренне чуждая народной культуре, Пермякова за десять лет сумела превратить флагман отечественного народного исполнительства в балаганный ширпотреб в стиле а-ля рус. Старинные, пошитые в начале века народные костюмы были распроданы. А хор стал выезжать на гастроли все больше по избранным ресторанам, иногда выступая в залах на подпевках у Зыкиной и Бабкиной.
По сути, Пермякова торговала именем хора, памятью его основателя. Видя это, многие артисты разбежались, а те, кто пытался возражать, были уволены единоличным решением директора. Хор можно было встретить на многочисленных дорогих тусовках, но уже в роли подпевки других, в основном эстрадных артистов... Когда-то, во времена НЭПА, владелец одного из московских ресторанов предлагал огромные деньги за участие хора в вечерней программе заведения. Митрофан Ефимович наотрез отказался.
Александра Пермякова: «Зрители устали от эстрадного однообразия»
Она знала, куда ведет хор. Чтобы умерить амбиции заслуженных и народных, приходилось и "кулаком по столу" - но все-таки она взяла штурвал в свои руки. И корабль плывет. Девушки, желающие попасть в прославленный хор Пятницкого, должны быть не только красивы и голосисты, - рост нужен не менее 165 сантиметров и размер одежды не более 44-го. За этим Александра Андреевна следит лично, потому что и сама была такой, придя в хор. В гримерке и сейчас стоит манекен с платьем 44 размера - с его примерки и начинается прием в коллектив. Что, платье не застегивается? Приходи такой, чтоб застегнулось.
Александра Пермякова уверена: зритель приходит не только слушать, но и смотреть. Нужно сценическое действо.
Пятницкого — это созвездие талантливых певцов и танцоров, каждый из которых предстает на сцене неповторимой личностью. Каждый из них вкладывает свой талант и душу в неповторимое художественное действо, имя которому — Государственный академический русский народный хор имени М. Пятницкого, который способствует возрождению и развитию богатого культурного наследия наших предков, духовному и патриотическому воспитанию населения.
И это — история успеха, заверил дипломат. Он убеждён, что за это надо благодарить сербских и русских друзей. Как сообщал «Русский мир», после Октябрьской революции тысячи и тысячи людей были вынуждены покинуть родину. И новым домом для многих из них стал Белград. Здесь обосновались десятки тысяч эмигрантов первой волны. Многие из них сыграли важную роль в истории. Они и основали Русский дом.
В мае жителей Хабаровска ждет и выступление концертного ансамбля «Дальний Восток», который подготовил праздничный концерт «Эти дни мы будем вспоминать». Он состоится 6 мая. Для собравшихся прозвучат мелодии «Темная ночь», «Смуглянка», «День победы».
В Самаре выступил хор имени М. Е. Пятницкого
Первые выступления произвели настоящий фурор, и впоследствии популярность коллектива возрастала год от года. Преемники М. Пятницкого П. Казьмин, В. Захаров, Т. Устинова, В. Хватов, В. Левашов и А.
Если иностранные станции примут с борта советского спутника человеческую речь, поднимется страшный шум: мол, русские втихаря отправили космонавта!
А раз не показывают его после приземления, значит, он погиб... Тогда инженеры решили схитрить: они записали для Ивана Ивановича хор Пятницкого.
Исключением является разве что Израиль, где за последние годы мы были уже дважды: там просто проходит концерт по заявкам, в духе: «спойте то, спойте это». Да оно и неудивительно: ведь сколько там русскоязычного населения... Как оцениваете проделанный путь? Пермякова: Начала с нуля, и вперед! Ну а если серьезно... Первое время некоторые газеты писали про меня: мол, и такая я, и сякая...
Отшучивалась в духе: «Я вам еще наруковожу! В целом горжусь тем, что успела за истекшие десятилетия сделать на своем поприще. Пермякова: Есть кое-какие наброски. Но вдумчивые, подробные мемуары — это время, которого у меня никогда нет. Однажды отдала материалы на доработку какому-то журналисту, потом прочла и поняла: все не так. И пока эту историю забросила. Ну и потом: даже если мои откровения будут готовы, кто возьмется печатать большой текст про Хор имени Пятницкого? Его можно было бы красиво продать.
Пермякова: В точку попали. Материала для подобного издания предостаточно. Надеюсь, выпустим нечто похожее на антологию в 2020 году. Пермякова: Все очень просто. Пусть авторы пишут хорошие вещи. Мне ведь Матвиенко не на блюде принес песню «Конь» — это было мое решение. Всегда необходимо понять: вот она, моя песня, наша песня. А то ведь много чего присылают примерно такого содержания: «На одном плече калина, на другом плече малина, а на спине рябина, вся исплакалась и жду, когда ж ты, мой родной, придешь».
Сами понимаете, это несерьезно.
Пахмутову , Э. Колмановского , С. Репертуар пополнился новым жанром вокально-хореографической композиции , который включал: брянские игрища, калужские переборы, курскую пляску с частушками.
С 1989 года хор возглавляла Пермякова Александра Андреевна с 1989 года — директор, а с 1995 года — художественный руководитель — директор , народная артистка РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации, профессор. В 1968 году хору присвоено звание «Академический». Хор награждён государственными наградами: орденом Трудового Красного Знамени 1961 , орденом Дружбы народов 1986 , медалью правительства РФ «Патриот России» 2007. В 2001 году заложена именная звезда коллектива на «Аллее звёзд» в Москве.
В 2008 году хор стал лауреатом премии «Национальное достояние страны». Пятницкого удостоен Благодарности Президента Российской Федерации «За большой вклад в развитие отечественной культуры» [3]. Пятницкого» удостоен Благодарности Президента Российской Федерации За большой вклад в развитие русского народного искусства и достигнутые творческие успехи [4].
Хор имени Пятницкого покорил камчатскую публику
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Белгороде» mk-belgorod.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Хабаровске» hab.
Ежедневная работа команды с полной отдачей, каждая концертная программа определяют основное кредо коллектива «Своим искусством служу Отечеству». Полтора часа на сцене — 20 номеров, путешествие в 15 регионов страны. Фольклорный блок сменяет авторское исполнение, золотой песенный фонд сопровождают полотна меняющихся хореографических композиций. У каждого движения свой смысл и своё назначение. По словам художественного руководителя коллектива Александры Пермяковой «Здесь не поют песню, её играют». Музыкальное действо, в культуре которого нет определения «шоу», где в духе времени должно всё сверкать от спецэффектов, покоряет зрителей невероятной красотой голоса, танцем, виртуозным владением народными инструментами.
Алена Ланская, заслуженная артистка Республики Беларусь: Здесь, на фестивале, есть искусство. А там есть шоу, есть формат телевизионной картинки. И все заточено конкретно туда. Алена Родовская: Алена, согласись, менталитет наших славянских народов другой. Мы будем чтить наши славянские традиции и сохранять этот творческий потенциал. Александр, поддержите нас. Александр Солодуха, заслуженный артист Республики Беларусь: Мы лучшие. По-моему, и так все понятно.
Русский народный хор имени М.Е. Пятницкого. Юбилейный концерт
В рамках второго дня фестиваля BelgorodMusicFest на Соборной площади выступили Минин-хор и хор имени Пятницкого. Русский народный хор имени М.Е. Пятницкого 30 марта в 20:39. • В состав хора имени кого входят три группы: хоровая, танцевальная и оркестровая.