Серийное производство ОБТ Т-14 «Армата» уже началось и в ближайшие пять лет российская армия получит большое количество таких танков.
Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях. Танк Т-14 на платформе «Армата» имеет принципиально новые тактико-технические характеристики, оснащен новым автоматом подачи боеприпасов, позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов. Следует также отметить, что проект «Армата» включает в себя не только танк Т-14. Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости. Российский танк "Армата" Т-14 признан многими зарубежными экспертами лучшим в мире.
Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
Если есть проблемы, то почему они не решаются? Российские эксперты отмечают, что количественный фактор обусловлен высокой стоимостью, ведь танки действительно дорогие, а сегодня намного эффективнее будет создать несколько Т-90М, чем один Т-14. При этом относительно крайне редкого применения в боевых условиях и вовсе выдвигается довольно логичная позиция. Дело в том, что «Армата» принадлежит к новому поколению российской техники, а значит ещё не изучался американскими инженерами. Янки знают все детали советских танков и даже получили в распоряжение Т-90М, а значит охота на Т-14 будет вестись всеми силами. Мы изложим основные пункты, на которые обращает внимание автор, оставив оригинальную точку зрения без изменений.
Если у вас есть на этот счёт собственное мнение, то обязательно пишите его в комментариях. Пожалуй, одним из главных минусов машины считается двигатель. Так, сегодня внутри всех Т-14 скрывается заводская версия А-85-3А, которая также стоит на модернизированных Т-90М. И всё бы ничего, но «Армата» на 10 тонн тяжелее, а значит не имеет динамики более лёгкого танка.
В отличие от просто бронебойных из нарезных орудий, в гладком стволе снаряд получает разгон в два раза больший, а стабилизация происходит после разрушения контейнера за счёт хвостового оперения.
Вот вам наглядный мультик по теме: Кумулятивные боеприпасы КБ — пробивают броню концентрированной в струю энергией взрыва, в отличие от БОПС, могут иметь множество исполнений. Противотанковые гранатомёты, выстрелы к орудиям, а главное ПТРК — в них кумулятивная боевая часть самая мощная, пробивается 800-1200 мм гомогенной брони. Подробнее о таких боеприпасах можно прочитать у нас же : Начнём с Абрамса, по старшинству. Машина, скажем прямо, сильно не новая, хотя нужно понимать, что резерв модернизации оказался широким и в версии SEPv3 набор средств внушительный. При этом основная броня — одно из самых слабых его мест.
Наиболее толстая часть — предсказуемо, лоб башни, который даёт эквивалент 600 мм для противодействия БОПС и 700 мм для противодействия КБ. Нижняя лобовая деталь НЛД корпуса — это обычно самая слабая часть в лобовой проекции большинства танков. Лоб у танков конусообразный, как бы с двумя скатами, и если верхнюю часть можно сделать под очень большим углом, то НЛД имеет положение ближе к вертикальному. Абрамс выдаёт здесь 350 мм. Но лоб и башни и корпуса сильно усиливался, особенно в последней модификации SEPv3, так как до этого модернизации касались больше электроники.
Специалисты отмечают серьёзное усиление до 150 мм по толщине. При этом США давно уже активно применяют в броне обеднённый уран, имеющий выдающиеся прочностные характеристики, что, правда, стоит сильнейшего перетяжеления уран очень тяжёлый. Уран применяют, начиная с поздних модификаций М1А1. Сегодня американцы заявляют о способности держать БОПС с пробиваемостью до 960 мм гомогенной брони эквивалент , а КБ — аж до 1600 мм. Ещё один конструктивный недостаток — Абрамс в прошлых исполнениях имел слабую бортовую защиту, которая могла укрыть экипаж только от 30 мм снарядов, да и то, только под большими углами, то есть когда бьют по танку спереди сбоку.
Иными словами, Абрамс — это почти как танк прорыва времён 1930-х, основная вся бронемасса стянута на лоб. В М1А2С мы можем увидеть серьёзное усиление бортов, и, по мнению специалистов, они способны защитить машину от любых современных гранатомётов и боеприпасов калибром 30 мм. Иными словами — между Арматой и Абрамсом здесь якобы паритет. Но мы-то знаем, что башня «Армат» необитаема, а экипаж находится в бронекапсуле! Так что важно учитывать, что бронирование башни несёт функцию защиты оборудования — людей внутри нет, благодаря чему значительно ниже силуэт и меньше масса.
Интеграцию танка в автоматизированную систему управления тактическим звеном обеспечивает программно-технический комплекс взаимодействия с высокоточной комбинированной системой навигации, защищенными цифровыми средствами связи и сенсорной панелью управления. Безаварийность и надежность всех узлов и агрегатов шасси "Арматы" обеспечивается бортовой информационно-управляющей системой. Семикатковая ходовая часть повышенной энергоемкости с задним расположением ведущих колес и тремя амортизаторами на каждом борту позволяет экспортной "Армате" развивать высокую скорость, обеспечивать максимальную плавность хода и достигать повышенной проходимости. Моторно-трансмиссионная установка танка состоит из силового агрегата с реверсивной автоматической трансмиссией и дизельным двигателем высокой мощности.
В качестве основного органа управления танком выступает штурвал. Эргономика и оборудование При разработке экспортно-ориентированной "Арматы" особое внимание уделялось условиям работа экипажа во всех климатических условиях.
Как создавали танк Т-14 «Армата» Самое ценное что есть в боевых машина на сегодняшний день это не электроника или сама техника, а экипаж, который ею управляет. С каждым годов все большее внедрение высоких технологий усложняет процесс освоения танка или бронемашины и соответственно государство больше средств вкладывает в обучение экипажей. Поэтому, а также по причине гуманности, каждое последующее поколение танков становиться все защищённые. В танке Т-14 была реализована идея бронекапсулы в которую помещается экипаж, а также наличие необитаемой башни, в которой все управляется удаленно. Это значительно влияет на выживаемость людей внутри танка. Концепция бронекапсулы появилась не в 2008, когда стартовала разработка платформы «Армата». В позднем СССР прототипы с капсулами уже разрабатывали и даже проводили испытания прототипов.
Считалось что именно такие машины придут на замену Т-80 и Т-64 и стану качественным усилением танковых войск. Причем те идеи, которые реализовали в «Армате» считались, скажем так, не самыми лучшими. Это не значит, что они плохие. Все дело в цене. Также не стало совсем уж новым решением использование необитаемой башни. Но развитие не стоит на месте и сегодня подобная электроника, которая позволяет управлять вооружением и системами наблюдения удаленно, проработаны и не стоят больших средств. Стоит так же понимать, что «Армата» — это не только танк, а полноценная платформа для семейства бронированных машин. Это позволит в перспективе серьезно сэкономить на производстве и упростит логистику и ремонт поврежденных единиц техники. Сейчас полноценно в серию пущен только Т-14, но остальные машины постепенно проходят испытания и дорабатываются до необходимого состояния.
Первая информация по платформе начала проскальзывать в 2010 — 2012 годах и производила впечатление. И только к 2014 году начала поступать информация из государственных источников с достоверными сведениями о компоновке и предназначении машины. Однако там была видна только ходовая часть, а башню прикрыли кожухом, так как она либо была еще не доработана, либо очень уж секретная. Но так как вскоре ее показали, то скорее всего ее просто не успели нормально доделать к параду. Похожее: Танк Т-90 Владимир Что самое интересное показанная в 2016 году «Армата» не имела 152-мм орудия, как многие ожидали. Вместо этого там была доработана 125-мм пушка. Учитывая общую концепцию танка это выглядело странно, так как по мнению военных экспертов орудия 2А82-1М уже не хватает для гарантированно поражения вражеских танков последнего поколения. Однако это не помешало проверить Т-14 в боевых условиях. Часть машин отправили в Сирию, где их испытывали и оценивали.
После чего танки поступили на полноценные войсковые испытания, которые продлились аж до 2020 года.
Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
Серийное производство танков Т-14 «Армата» для российской армии — это и продвижение его на экспорт. Неизвестный и не обкатанный танк никто не купит. Ещё лучше, если машина получила боевое применение, в реальных условиях боя. И, скажем, после успешного применения российского Т-90М «Прорыв» в Сирии, спрос на него заметно вырос. Ещё в прошлом году министр промышленности и торговли России Денис Мантуров то ли вольно, то ли невольно, но «слил» информацию о проведении испытаний российского танка Т-14 «Армата» в боевых условиях в Сирии. Впрочем, многие эксперты усомнились. Читайте также Эвакуированных из Афганистана в РФ обрабатывают дезинфицирующим раствором О том, что танк Т-14 «Армата», который претендует на мировую гегемонию в танкостроении, прошел «обкатку боем» в Сирии, сообщил тогда не главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков ему подчиняются все танкисты ВС РФ и даже не начальник Генштаба Валерий Герасимов ему вообще все в армии подчиняются , а министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Ладно, в армии он не служил ни разу, и вряд ли сразу визуально отличит Т-90 от Т-14, если в руках не будет соответствующей картинки с аннотацией.
Указание «торговля» в его министерской должности в этой ситуации более показательное — «Армату» явно пиарят таким способом именно на экспорт, так как сама российская армия от нового танка пока отказывается. Во- первых, из-за достаточно высокой цены, во-вторых, из-за того, что российские танкисты сделали ставку на модернизированные и очень успешные танки Т-90М. Их Минобороны, как стало известно, заказало около 1500 единиц. То есть ситуация видится такой, что действительно прекрасный танк с уникальными возможностями и техническими характеристиками, каким представляется «Армата», оказался… невостребованным. И это не тот случай, когда для достижения превосходства в танковых сражениях Великой Отечественной войны, для достижения Победы, были экстренно нужны в больших количествах Т-34, КВ-2, ИС-122, а лишь экспериментальные разработки именно перспективного танка.
В мире есть еще танки, оснащенные похожей системой защиты после модернизации, но их показатели ниже.
Например, есть израильская система Trophy. Но у Т-14 уровень защиты намного выше, да и сама система более современная и технически совершенная. Рабочий диапазон — более 500 км Танк Т-14 «Армата» может пройти на одной дозаправке огромное расстояние — более 500 км.
Система активной защиты Оснащение российского танка Т-14 «Армата» поражает своей надежностью. Новейшая система называется «Афганит», и она включает в себя мощный радар, аналогов которому пока нет ни в одной из армий мира. С помощью этого устройства можно не только находить и отслеживать, но еще и заблаговременно перехватывать угрозы извне — снаряды или, например, ракеты.
В мире есть еще танки, оснащенные похожей системой защиты после модернизации, но их показатели ниже.
А потом побывали с ней на поле боя в Сирии, посмотрели ее в деле. Заодно увидели, что надо "подтянуть" и где "подкрасить". С теми же танковым двигателем А-85-3 и пушкой. В редакции французского СМИ считают, что "Армата" является предвестником технологической революции и к массовому прибытию этих танков необходимо готовиться всем. В частности, потому, что он должен работать в связке с другими машинами, включая боевые машины пехоты, в рамках универсальной боевой платформы", — заключают авторы материала.
И тем не менее "Армата" все же появилась на фронте. Несколько месяцев назад отдельные журналисты и эксперты сообщили о прибытии Т-14 в зону СВО. Были представлены и видеокадры с танком в полях Донбасса. Однако очень быстро разговоры на эту тему стихли, что дало украинской стороне повод назвать все эти сообщения фейками. И вот, по прошествии времени, появилась более детальная информация о применении "Арматы" на поле боя. В танковых боях и атаках боевые машины участия пока не принимали.
В прямых штурмовых действиях они пока не участвовали", — рассказал источник в МО РФ. По его словам, с конца прошлого года экипажи проходили боевое слаживание на полигонах в одной из народных республик Донбасса. Естественно, только Генштабу ВС РФ и командованию группировок наших войск в зоне СВО известно, в каком объеме и на каких направлениях будет активно применяться эта универсальная боевая машина. Но можно не сомневаться в том, что "Армата" необходима на поле боя, исходя из складывающейся ситуации на линии фронта.
Т-14 «Армата»: абсолютное превосходство
Играть от башни тоже не выйдет, ведь прицел наводчика хоть туда и проходит неполный урон — самая любимая мишень опытных противников. При этом сама «Армата» вряд ли удачно загонит снаряд с приличной дистанции — пушка даже с обвесами склонна к неточной стрельбе. Остается лишь непрерывно искать пути обхода, а при необходимости вступать в бой лицом к лицу. Если «Армата» подобралась к врагу с борта, потеря трети прочности для противника гарантирована. Если зайти сбоку возможности нет, старайтесь отыскивать противников, неудачно повернувших башню.
Снаряды Т-14 легко пробивают заднюю часть бортовой проекции любой башни. Открыть оригинал 1 из 1 Выцеливать башни подобным образом можно, когда союзники принимают огонь на себя и находятся на приличном расстоянии от неприятеля. Как только силы сблизятся, для «Армат» наступает звездный час. Самое время выкатываться на передовую.
С ближних дистанций неточность орудия уходит на второй план, и балом правит огромный урон.
Новшества есть и в броне танка "Армата" — она разработана с применением нового сорта стали, керамических и композитных прослоек. Такой слоёный "пирог" способен выдержать попадание любого из существующих и даже перспективных боезарядов.
Дополнительный плюс в том, что эта броня может эксплуатироваться в самых сложных климатических условиях. Вся информация о боевой обстановке поступает экипажу на мониторы в защищенную капсулу с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков, а панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на все 360 градусов. Кроме того, "Армата" может обмениваться данными с другими танками и командным пунктом.
Все это значительно улучшает координацию действий и сокращает время, необходимое на поиск и уничтожение цели. Видео того как «Армата» ведет огонь: съемка из боевого отделения: Планируемые ТТХ Т-14 Основным вооружением Т-14 должна стать 125-мм гладкоствольная пушка 2А82 с боеприпасами различного типа. В качестве дополнительного вооружения будет использоваться модернизированный пулемет Калашникова калибра 7,62 и роботизированный крупнокалиберный пулемет "Корд", но заложенная в основу танка модульность позволит гибко менять вооружение и дополнительное оборудование в зависимости от решаемых задач.
Броня При производстве танка будет использоваться новая облегченная броневая сталь марки 44С-св-Ш.
Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины. Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы.
Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии. Работы над Т-14 начались в 2010 году. Этим занимались Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения и корпорация «Уралвагонзавод». Была поставлена задача создать «принципиально новый танк следующего поколения». Базой для него стала универсальная гусеничная платформа «Армата». Главное отличие от всех существующих моделей - необитаемая башня. Это наш первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Они управляются через единую систему.
И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика.
Для еще большего повышения живучести фронтальная и часть бортовой брони танка покрыта динамической защитой нового поколения «Малахит», способного остановить не самые устаревшие снаряды и заряды ручных гранатометов. И в качестве еще большего повышения защиты на крыше башни размещен комплекс активной защиты «Афганит», который будет способное сбивать не только медленно летящие ракеты, но и танковые снаряды. Правда КАЗ пока находится на стадии доработки, но по доступной информации это продлится недолго. Что самое интересное масса танка при всей его защищенности едва дотягивает до 50 тонн.
В это же время западные танки уже превысили эту границу и с успехом подбираются к отметке в 70 т. Вооружение На настоящий момент основным оружие Т-14 стала 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М с полной номенклатурой сопутствующих подкалиберных, осколочно-фугасных и кумулятивных снарядов. Но не смотря на широкий выбор боеприпасов новейших образцов считается, что калибр в 125 мм уже исчерпал свои возможности. Это же касается и управляемых снарядов, то есть ракет, выпущенных и пушки. Их мощности уже не хватает для уверенного поражения противника.
Разумеется, речь идет не о старых моделях, а самых последних модификациях ОБТ вероятных противников. Из вышеобозначенного можно легко сделать вывод, что Т-14 получилась очень защищенной, но при этом не такой кусачей, как хотелось бы. Эту проблему изначально решали весьма просто — установкой 152-мм пушки 2А83. Вот только она сейчас на «Армату» не устанавливается. Пишется, что вот как только понадобится, то мы сразу ее поставим.
И это с учетом того, что подобные орудия в СССР планировали начать ставить на танки в начале 1990-х годов. А с того момента прошло уже целых 30-ть лет и наука не стояла на месте. И это не блажь глупых «совков», так как во всем мире понимали необходимость наращивать калибр. Те же французы на свои «Леклерки» в те годы уже разработали и почти поставили 140-мм пушку, а с появлением «Арматы» снова активизировали свои работы. И не только они.
Похожее: Истребитель су 57 Когда наконец показали башню Т-14, то у многих военных экспертов возник целый ряд вопросов. И если про 152-мм орудие уже рассказано, то вот про легкое автоматически вооружение стоит упомянуть отдельно. Дело в том, что в первый показ на «Армате» было всего 2 пулемета калибра 7,62. Одни в спарке с орудием, а второй на вращающейся турели на крыше башни. И вот ко второму пулемету возник вопрос зачем он такой нужен.
Дело в том, что начиная с послевоенных танков 1-го поколения туда ставят 12,7-мм пулеметы для борьбы с низколетящей авиацией и пехотой на возвышенностях. И вот на самом современном танке России ставят обычный 7,62-мм ПКТ.
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
Т-14 «Армата» | Пикабу | Технические характеристики танка Армата Т-14. |
Т14 армата характеристики | На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ). |
Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов
Т-14 "Армата": тактико-технические характеристики и особенности танка. Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях. 25 апреля 2023 года РИА Новости сообщило со ссылкой на осведомленный источник, что армия РФ начала использовать Танк Армата Т-14 в зоне спецоперации. Инновационные характеристики беспилотной версии российского танка Т-14 «Армата» впечатлили западных экспертов. Танк Т-14 на платформе «Армата» имеет принципиально новые тактико-технические характеристики, оснащен новым автоматом подачи боеприпасов, позволит сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов. Наконец, Т-14 «Армата» в три раза дороже, чем Т-90М, а какого-либо значительного преимущества в выполнении боевых задач у «Арматы» по сравнению с «Прорывом» нет, считают многие специалисты.
Российский «Армата»: экипаж 3 человека, цена 3,7 миллиона долларов и не только
Т-14 использует общие для платформы Армата двигатель и активную подвеску со следующими характеристиками. На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ). Считается, что танк Т-14 “Армата” – это первый в мире танк 4-го поколения, первый танк в рамках концепции сетецентрической войны и что он вообще не имеет аналогов. Российский танк Т-14 «Армата» выполняет роль руководителя на поле боя, считает военный политолог, доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев. «Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Почему Армата т-14 самый лучший в мире танк
- Танк "Армата" на Украине в 2022 году: Почему не используют, характеристики танка и видео стрельбы
- Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина
- Конструкция танка Т-14 «Армата»
Танки Т-14 «Армата» уже в зоне СВО. В чем их уникальная особенность
Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ. С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет. Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита. Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения. В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет.
Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции. Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали». Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ. Переход на калибр 152 мм может быть вынужденной мерой, поскольку старые советские 125-мм боеприпасы не эффективны против современной брони. В то же время, по мнению экспертов, западные снаряды аналогичного калибра могут весьма успешно поражать любую бронетехнику.
В целом концепцию Т-14 нельзя назвать хорошей или плохой. Она просто другая, и только долгая эксплуатация покажет, насколько этот подход себя оправдал.
Это позволило бы значительно увеличить огневую мощь ОБТ, заменив нынешнюю 125-мм пушку. В прошлом подобный вопрос поднимался неоднократно, у россиян была даже программа «Т-95», но конструкции более легких танков не выдерживали нагрузок. Размеры «Арматы» позволяют ей нести крупное орудие, и если интеграция пройдет успешно, то российский танк получит серьезное преимущество перед всеми существующими танками стран НАТО, которые используют 120-мм пушку. Необитаемая башня Т-14 сегодня совершенно уникальна и является одной из основных особенностей, которая отличает его от ОБТ третьего поколения.
Если в Т-10М ты, как в тракторе времен первых пятилеток, то Т-14 - это космический корабль кругом дисплеи, джойстики, компьютеры, датчики, камеры, автоматические вычислители, мониторы, планшеты. И негромко, но гордо сказанные мне в ухо слова конструктора: «Мы использованы самые передовые технологии. И все наши — отечественные». Я назадавал тогда своему собеседнику много-много вопросов. И получил ответы. Все время появляются новые, все более навороченные машины.
Наши Т-72 и Т-90 - хорошие, но и у модернизации есть свои пределы. Потому и было решено создать будущий основной боевой танк Российской армии. Работы над Т-14 начались в 2010 году. Этим занимались Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения и корпорация «Уралвагонзавод». Была поставлена задача создать «принципиально новый танк следующего поколения». Базой для него стала универсальная гусеничная платформа «Армата».
Главное отличие от всех существующих моделей - необитаемая башня. Это наш первый танк, созданный под задачи сетецентрических войн: машина воюет не одна, а в составе группы, участники которой постоянно взаимодействуют друг с другом. Они управляются через единую систему. И тут Т-14 выступает в роли не только «бойца» и командира, но и разведчика, корректировщика.
Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось. Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов. И вот здесь и возникает проблема, ведь есть большие сомнения относительно того, что после прямого попадания уранового снаряда вся электроника не перестанет работать. Получается, что танк превратится в неуправляемый кусок металла, а это неприемлемо.
Что до бронирования, то мы пока не знаем, насколько оно эффективно, вот только есть одна существенная проблема, а именно расположение радара в башне. Высокоточный прибор, который позволяет танку отслеживать обстановку на поле боя, находится в самом небезопасном месте, при этом даже пулемёт из БМП способен ослепить «Армату» за несколько секунд, повредив сложную электронику в конструкции радара. Нет никаких сомнений, что задумка была хорошая, но в условиях современных боевых действий и целого ряда факторов, о которых мы писали выше, придётся полностью пересматривать концепцию применения «Арматы». Скорее всего, танк будет хорош в качестве центра управления, способного контролировать оборонительную или наступательную операцию. Машины способна отслеживать десятки целей на десятки километров, управлять ударными беспилотниками и выполнять множество других задач, обладая отличным бронированием и мощной пушкой.
Российский основной боевой танк четвертого поколения Т-14 “Армата”
Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали. Тактико-технические характеристики танка Т-14 “Армата”. Т-14 «Армата» без силовых экранов. Демпфирующая характеристика гидроамортизатора является скоростной, то есть представляет собой зависимость усилия сопротивления от скорости на рычаге. Т-14 «Армата» – это танк будущего, которому еще предстоит проявить себя в боевых условиях.
«Проект Армата» — гайд по Т-14 «Армата»
Кто-то придавал ему приукрашенные качества, кто-то называл фанерным и выдумывал несуществующие недостатки. Компоновка Схема с сосредоточением экипажа в передней части корпуса, требует максимальной автоматизации управления оружием, установленным в боевом отделении, создавая ряд трудностей технического порядка. Такая схема представляет интерес вследствие больших возможностей усиления защиты экипажа, в том числе от средств массового поражения, а также улучшением условий взаимодействия личного состава. При размещение 3 членов экипажа плечом к плечу, как это сделано, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях.
Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса.
Кроме того такая схема не обеспечивает хороший круговой обзор командиру танка, что в ряде стран, несмотря на развитие средств технического зрения считается важным качеством. Подробнее - Разработки перспективного танка в США. Такая схема не однократно рассматривалась, начиная с 70-х годов в разных странах, но применения в танкостроении за исключением экспериментальных макетов, таких как американский FTTB не нашла.
Капсула экипажа. Место водителя находится слева по ходу танка. Дисплейный комплекс механика-водителя ДКМВ установленный на танке предназначен для замены стрелочных контрольно-измерительных приборов и обеспечения решения задач управления, контроля функционирования, оперативного технического диагностирования систем и агрегатов шасси и выдачи рекомендаций по эксплуатации объекта.
Переключение передач осуществляется кнопками на штурвале. Наиболее важная информация о параметрах движения выводится непосредственно на выносное табло на штурвале управления. На монитор выводится изображение с тепловизионного прибора переднего обзора размещенного на верхней детали носового узла корпуса.
Слева на фото пульт наводчика. Изделия ПМФ-5. Информационно управляющая система выводит на дисплее информацию о состоянии систем вооружения, защищенности, подвижности и пр.
Информационные сообщения выводится на экран ниже, красным показаны критические сообщения, желтым важные, белым штатные. Вид на места командира и наводчика. Панели командира 3 правая часть фото.
На них выводится видеоинформация от внешних источников, синтезированная видеоинформация устройств ТВ камеры, прицельные комплексы , обмен информацией, выдача навигационной картографической информации, а также ввод и передачу информации для управления основными системами танка. Пульты управления установлены под панели, наводчик и командир обладают аналогичными устройствами Устройства производятся в РФ и унифицированы для всей линейки перспективных наземных машин «Армата», «Курганец», «Бумеранг». Производство и сборка устройств все еще происходит вручную, но надежность их растет.
Именно на этих устройствах основано управление танком. Место командира. Визуальный обзор местности осуществляется через три смотровых прибора.
Основную информацию предполагается получать через расположенные по периметру танку ТВ камеры и многоканальный панарамический прицел-прибор наблюдения. Такое решение можно назвать весьма смелым, особенно для наземной техники, где условия намного более жесткие, чем в авиации. Под пультом - оптический датчик системы противопожарного оборудования ОД1-1С.
Установка оптических датчиков и быстродействующих баллонов в боевом отделении обеспечивает обнаружение пожара и выброс огнетушащего состава за время не более 150 мс.
В это же время началось серийное производство компонентов керамической брони для Т-14. Защитой от такого пробития не обладает ни один, даже модернизированный танк третьего поколения. Как ОБТ четвертого поколения, машина имеет импульсно-доплеровский радар, по которому вычисляются траектории снарядов с обнаружением объекта и его автоматическим поражением. Корме этого, на снижение незаметности влияет особая система выхлопа двигателя с добавлением холодного воздухе и система искажения ЭПР эффективная площадь рассеивания магнитного поля.
Ключевым в новой системе является принцип сетецентризма и открытой архитектуры. Главным элементом электронного борта является цифровая сеть обмена информацией, охватывающая все агрегаты, узлы, комплексы и подсистемы. Сеть обеспечивает стандартный интерфейс для подключения к ней абонентов. Абонентами являются электронные блоки, встраиваемые в функциональные узлы, агрегаты, комплексы и подсистемы. В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления. Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например, в ротных и батальонных тактических группах БТГр. В оснащенных машинами семейства "Армата" БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. КАЗ "Афганит" является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами.
Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк "Армата" комплектуется динамической защитой четвертого поколения "Малахит", которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов. Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы. Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования. Управление движением, контроль за состоянием двигателя и трансмиссии автоматизированы.
Считается , что страны, у которых богатая история танкостроения, не решаются на создание принципиально новых машин — Россия стала исключением. Впервые в боевых условиях танки «Армата» испытали в Сирии. История создания танка «Армата» Танковые войска со времён создания легендарного танка Т-34 в 1940-х годах стали основной ударной силой сухопутных войск СССР. Т-34 был самым массовым танком Второй мировой войны, с ним до сих пор сравнивают свои проекты современные конструкторы бронетехники, а в американской программе Top Ten Tanks его назвали лучшим танком в истории. После Т-34 советские конструкторы взялись за танки второго поколения — Т-64, Т-72, Т-80. Создать и испытать танк третьего поколения до распада СССР не получилось, а позже помешали тяжёлые экономические условия 1990-х. В это время вооружение российской армии стало отставать от натовской танковой техники. Спустя годы руководство страны вернулось к теме разработки нового танка. Конструкторам поставили задачу создать такой танк нового поколения, который бы по своим характеристикам превосходил технику вероятного противника. Одним из предтеч «Арматы» называют «Объект 195» — этот танк прошёл испытания ещё в конце нулевых, но не попал в серийное производство. Разработка «Арматы» — дело уральских конструкторов из «Уралвагонзавода». Разработки велись с 2010-х годов. В 2016 году первые образцы отправились в войска, а в декабре 2021 года началось серийное производство. После появления «Арматы» западные издания констатировали : теперь западные армии оказались в роли догоняющих, которым придётся наверстать упущенное.
Абрамс против Арматы: сравниваем без эмоций и пропаганды
Т-14 «Армата» является самой новой разработкой отечественного танкостроения, принципиально отличающейся от всех предыдущих. Обзор современного российского танка Т-14 «Армата»: когда и как он создавался, боевые возможности и вооружение танка, фото и дополнительные возможности танка! Рассказ об основном боевом танке Т14 «Армата» — реальный прототип, тактико-технические характеристики, советы, что прокачивать и как успешно сражаться. Американское издание Military Watch magazine вспомнило о существовании самой, пожалуй, совершенной в мире боевой машины – танка Т-14 «Армата» – и задалось вопросом: почему ничего не слышно о его применении на полях сражений СВО. Российский танк Т-14 «Армата» в Сирии.