Новости характеристики т14 армата

Т-14 «Армата» Военное Обозрение, Армия, Армата, Т-14, Длиннопост. Т-14, новый российский танк Армата на Украине, вес, скорость, ТТХ, сколько танков на вооружении России, стоимость, двигатель, создание.

«Армата», или Долгий путь к танку нового поколения

Танк «Армата», 2023: характеристики, на что способен, использование в СВО | 360° Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе, на гусеничной платформе «Армата».
Новости о танках Т-14 на Украине: опыт боевых действий повлек за собой конструктивные доработки В частности, обозначение танка «Т-14» многие отождествили с наименованием новой универсальной платформы «Армата», на базе которой он построен.
Танк Т-14 «Армата»: история создания, характеристики, вооружение На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ).
На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба Инновационные характеристики беспилотной версии российского танка Т-14 «Армата» впечатлили западных экспертов.
Экс-офицер США отметил особенности танка Т-14 «Армата» | Новости армии | Известия | 26.04.2023 Технические характеристики танка Армата т-14.

У танка Т-14 «Армата» аналогов в мире нет

Ее создали на Казанском оптико-механическом заводе. Также есть лазерный дальномер. Комплекс кругового обнаружения целей в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах позволяет экипажу наблюдать за обстановкой вокруг танка на 360 градусов, не покидая машины. Камеры оборудованы автономным питанием и системой гидроочистки оптики от пыли и грязи. За счет того, что камеры кругового обзора «Арматы» подключены к системе активной защиты «Афганит», они могут работать при выключенном радаре и в условиях радиоэлектронной борьбы, а также способны определять облучение танка лазером.

Есть ли аналоги танка «Армата» на Западе? Появление Т-14 серьезно напугало западное военное сообщество. Министерство обороны США признало, что в сравнении с танками НАТО «Армата» — боевая машина следующего поколения, отбросившая далеко назад своих противников. По характеристикам ближе всего к российскому танку подобрался израильский Merkava.

Однако его лобовая броня намного слабее «Арматы», а активная защита не может отражать снаряды. А легкие и мобильные БМП просто не выживут при столкновении с русской машиной. В Соединенных Штатах надеются, что после модернизации Abrams их танки смогут поразить «Армату». Но это пока лишь мечты: американские образцы близко не готовы.

Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки? Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ. С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет. Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита.

Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения. В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции. Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали».

Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ.

Основа танка - тяжелая гусеничная платформа-трансформер. Двигатель - дизельный Х-образный 12-цилиндровый мощностью от 1100 до 1600 лошадиных сил; Расход топлива - около ста литров на сто километров. Максимальная скорость на дороге - сто километров в час, по бездорожью - 70 километров в час. Танк обеспечен композитной многослойной броней, выдерживающей попадания противотанковых управляемых ракет 152-миллиметрового калибра и 122-миллиметровых бронебойных подкалиберных снарядов. У башни танка двухслойная броня. Первый, основной слой создан по технологии, снижающей массу, но повышающей непробиваемость, второй слой представляет собой противоосколочный кожух. Между слоями брони поместили большинство датчиков. Уровень защиты танка повышают бронированные стенки, разделяющие отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов.

Для войн нового поколения Т-14 — будущий основной танк российской армии, созданный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». Впервые он появился на широкой публике в 2015 году на параде Победы 9 мая. Это уникальная машина не только для отечественного танкостроения, но и в мировом масштабе. Любители систематизации относят танк то к третьему, то к четвертому поколению, но в любом случае по своим характеристикам Т-14 оторвался далеко от своих собратьев. Основное отличие заключается в том, что «Армата» стала первым танком, созданным специально под задачи так называемых сетецентрических войн. То есть Т-14 воюет не один, а в составе тактической группы, которая постоянно находится в режиме взаимодействия и управляется через единую систему. В группу могут входить тяжелые БМП, САУ, танки Т-90, ударные вертолеты, а Т-14 в этом звене отводится роль разведчика, целеуказателя и корректировщика огня.

Успех такого рода войн будет зависеть от скорости и качества передаваемой информации. Для этого у нового российского танка имеются все возможности. Т-14 можно назвать первым в мире SMART-танком — настолько он наполнен и пронизан современной цифровой электроникой. С ее помощью экипаж в реальном времени отслеживает обстановку, состояние техники, управляет движением, проводит нацеливание и осуществляет огонь. Открытый характер компоновки позволяет без труда заменять одни устройства другими, не перестраивая заново всю систему. Экипаж в любой момент боя имеет полную осведомленность о происходящем на поле боя. В Т-14 не осталось оптических каналов, электроника взяла всё на себя.

По периметру танка установлены широкоугольные камеры высокого разрешения, которые позволяют осуществлять обзор в диапазоне 360 градусов. Защита и нападение Комплекс активной защиты «Афганит» обеспечивает защиту Т-14 от любых существующих боеприпасов. Противотанковые ракеты отводятся от танка средствами радиоэлектронной борьбы, ракеты с теплонаведением сбивает с толку дымометаллическая завеса.

Танк Т-14 «Армата»

По огневой мощи танк «Армата» тоже превосходит все существующие аналоги. Гладкоствольная 125-миллиметровая основная пушка 2А82-1М с полностью автоматизированной системой заряжания может управляться дистанционно. Для различных целей могут использоваться разные снаряды: кумулятивные, управляемые или фугасные. Стоит отметить и стелс-средства, примененные конструкторами Т-14. Они снижают заметность танка в ИК- и радиомагнитных диапазонах. Специальная система смешивает выхлопные газы танка с холодным воздухом. А корпус машины теплоизолирован изнутри и покрыт специальной краской снаружи. В шаге от полной автоматизации Большинство процессов в Т-14 ведется в автоматическом режиме. В танке есть встроенная система диагностирования, сообщающая о неполадках. Сообщение выводится на экран и дублируется приятным женским голосом. Следующий шаг — создание полностью роботизированных танковых подразделений.

На форуме «Армия-2020» представители УВЗ рассказали, что по заказу Минобороны уже проводятся научно-исследовательские работы по такому перспективному направлению, как создание роботизированных боевых машин переднего края. В том числе в рамках этих работ в автоматическом режиме тестировался и танк Т-14. Появление беспилотных машин такого класса, которое ожидается в ближайшие годы, может существенно изменить тактику ведения боя, принятую сегодня. Те, кто уже успел побывать в отделении управления «Арматы» и взять в руки штурвал, отмечают легкость управления танка, плавность его хода. Удивительно, что при таких габаритах и внешней мощи, Т-14 очень послушен и отзывчив для оператора. Одно из преимуществ необитаемой башни и отдельной бронированной капсулы для управления — весь экипаж на виду у друг друга, и команда использует эту возможность для эффективного общения.

Башня танка Т-14 «Армата» имеет два слоя защиты, которые суммарно способны обеспечивать высокую защиту как от осколочных попаданий, так и от прямых попаданий. Кожух существенно снижает радиозаметность танка, что в свою очередь даёт серьёзную защиту даже от современных вариантов противотанковых ракетных комплексов. Безэкипажный и экипажный варианты танка обладают одинаковыми башнями, однако, в безэкипажной размещено большее количество оборудования, обеспечивающего возможность для контроля за всеми системами.

Танк Т-14 «Армата» оснащается комплексом динамического бронирования «Малахит» и комплексом активной защиты «Афганит». Последние не проверялись в боевых условиях, однако, во время испытаний показали хорошие результаты при защите боевой машины. Комплекс «Афганит» обладает повышенной защищённостью от средств РЭБ-борьбы, что должно обеспечивать эффективную его работу. Танк Т-14 «Армата» оснащён современными системами, обеспечивающими возможность быстрого установления позиций противника, системами корректировки огня, инфракрасными датчиками и иными комплексами и оборудованием. Основное орудие имеет предельную дальность поражения целей до 7 километров, в то время как скорострельность танка может достигать 10-12 выстрелов в минуту, что обеспечивает возможность, с учётом использования системы управления огнём, высокую эффективность на поле боя. Несмотря на тот факт, что пушка для танка Т-14 «Армата» является сравнительно стандартной, в ближайших перспективах предусматривается модернизация этой боевой машины с установкой на неё 152-мм. Ожидается, что первые эксперименты в этом направлении будут проведены к 2027 году. Как и большинство предыдущих версий российских танков, танк Т-14 «Армата» будет оснащён возможностью запуска ракетного вооружения через ствол главного орудия.

Российские эксперты отмечают, что количественный фактор обусловлен высокой стоимостью, ведь танки действительно дорогие, а сегодня намного эффективнее будет создать несколько Т-90М, чем один Т-14. При этом относительно крайне редкого применения в боевых условиях и вовсе выдвигается довольно логичная позиция. Дело в том, что «Армата» принадлежит к новому поколению российской техники, а значит ещё не изучался американскими инженерами. Янки знают все детали советских танков и даже получили в распоряжение Т-90М, а значит охота на Т-14 будет вестись всеми силами. Мы изложим основные пункты, на которые обращает внимание автор, оставив оригинальную точку зрения без изменений. Если у вас есть на этот счёт собственное мнение, то обязательно пишите его в комментариях. Пожалуй, одним из главных минусов машины считается двигатель. Так, сегодня внутри всех Т-14 скрывается заводская версия А-85-3А, которая также стоит на модернизированных Т-90М. И всё бы ничего, но «Армата» на 10 тонн тяжелее, а значит не имеет динамики более лёгкого танка. Кроме того, специалисты говорят о высоком износе компонентов, поскольку двигатель работает на пределе своих возможностей.

Реклама Боевая машина была призвана заменить Т-72 и Т-90. Впервые ее показали публике во время парада Победы в 2015 году. Работать над созданием «Арматы» специалисты Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения начали в 2010 году. Именно их неординарные решения помогли воплотить в жизнь наработки инженеров СССР — создать танк с необитаемой башней. РИА «Новости» Сборку и отладку новой машины провели на Уралвагонзаводе, все компоненты Т-14 —отечественного производства. Зарубежных аналогов у «Арматы» нет. Танки уже прошли испытания в зоне специальной военной операции России на Украине. Чем уникален Т-14 «Армата» «Армата» принадлежит четвертому поколению военной техники, он современнее, чем хваленые американские Abrams, немецкие Leopard и французские Leclerc. К тому же российская боевая машина отличается улучшенными характеристиками с точки зрения неуязвимости. Т-14 оснащен необитаемой башней. Командир, наводчик и водитель полностью изолированы в стальной капсуле, что обеспечивает живучесть экипажа. Наблюдать за обстановкой они могут с помощью перископов, датчиков и видеокамер. Телеканал «360» Управлять огнем «Арматы» можно с помощью планшетов и панелей. Пушка танка имеет более длинный ствол, чем обычно, и это обеспечивает большой порог пробиваемости.

Перспективный танк Т-14 на платформе «Армата» — фотообзор

Танки Т‑14 «Армата» уже на Украине: характеристики и мнения экспертов Т-14 «Армата» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — российский основной танк, и средний танк по массе, на гусеничной платформе «Армата».
Танк Т-14 «Армата»: история создания, характеристики, вооружение Обзор российского танка Т-14 "Армата" история создания, тактико-технические характеристики, особенности конструкции, броня и защита, вооружение, комплекс обнаружения.

Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта

партии из более чем 100 танков Т-14 "Армата", первые машины уже поступают в опытно-боевую эксплуатацию. На Т-14 установлен общий для универсальной платформы «Армата» двигатель со следующими тактико-техническими характеристиками (далее по тексту ТТХ). «Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. Танк Т-14 «Армата»: характеристики и вооружение Технические характерискики.

Т14 армата характеристики

Танк Т-14 «Армата» считается танком нового поколения, на сегодняшний день имеющимся на вооружении только российской армии. Т-14 «Армата» можно считать относительно легким танком — он весит всего 55 тонн. Вид сбоку на Т-14 армата, в центральной трети корпуса установлены блоки ДЗ оптимизированные для защиты от кумулятивных БЧ при угле попадания близком к нормали. Технико-технические характеристики танка Армата Т-14. Технические и боевые характеристики нового ОБТ, сколько Т-14 произведено и поступило на вооружение, сравнение "Арматы" с боевой техникой НАТО, — в материале РИА Новости. Т-14 «Армата» — российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».

На что способен танк Т-14 “Армата” и какова его судьба

Она включает в себя удаленно управляемую гладкоствольную 125-миллиметровую основную пушку 2А82-1М с полностью автоматизированной системой заряжания. Танк способен развивать скорость до 90 километров в час, что наделяет его большей мобильностью в сравнении с другими мировыми аналогами. Российский танк обладает широким спектром применения. Он может проводить разведку, определять цели и корректировать огонь самоходных артустановок, ракетных систем и даже танков Т-90.

Она создает вокруг танка непробиваемый «купол», уничтожая в автоматическом режиме подлетающие противотанковые снаряды, бомбы и ракеты без непосредственного участия экипажа. Про танковый Cruise Control и не только — Раз уж мы заговорили об оснащении танков новыми комплексами, возник такой вопрос. Могут ли у танков появиться какие-то автоматизированные комплексы управления машины в составе маршевой колонны, позволяющие выдерживать заданные интервалы и скоростной режим, снимая тем самым нагрузку с механика-водителя? Скажу больше, такие комплексы уже испытывались.

Но возникли вопросы к надежности их функционирования в тяжелых физико-географических условиях. В одном из вариантов, например, как основа для датчиков были использованы лазерные системы. Но танк же движется не в вакууме. Грязь быстро забивала приемные и излучающие окна аппаратуры, после чего все переставало работать. Тем не менее, остается возможность использования электромагнитного излучения радиодиапазона и другие варианты. Читайте также: Боевая машина огневой поддержки "Терминатор-2" имеет все шансы для принятия на вооружение российской армией — Словом, вероятность создания такого танкового Adaptive Cruise Control сохраняется? Появление подобного устройства действительно способно серьезно уменьшить нагрузку на экипаж.

Боевыми уставами у нас установлен темп марша для гусеничных и смешанных колонн 300 км в сутки. Если удастся автоматизировать движение в колонне хотя бы по головной машине, когда, например, первый танк управляется мехводом, а остальные машины с помощью автоматики поддерживают скоростной режим и маршрут, задаваемые головной машиной, то это было бы просто замечательно. Технические возможности для этого уже есть. Причем успешное решение данного вопроса позволит не только заметно снизить усталость экипажей, но и — за счет сокращения числа необходимых привалов — увеличить темп суточного марша до 500—600 км. Можно ли сказать, что отечественные танковые войска сейчас также являются самыми мощными в мире? В киловаттах?

После обнаружения вражеского поражающего средства происходит автоматический доворот башни в его сторону. Подобное действие влечет за собой сразу несколько последствий: Включаются несколько средств ослепления для изменения траектории управляемых снарядов. Устанавливаются дезориентирующие завесы, отстреливаются тепловые ловушки, активируются средства, выводящие электронику и лазерное наведение средств противника. Перехватываются и уничтожаются ударные ядра ракет посредством автоматизированных мортир, установленных под башней, или пулеметов на самой башне.

Осколочными поражениями уничтожаются ракеты в радиусе 20 метров вокруг танка, но контратакующие боеприпасы не защищают танк от атаки сверху. Если снаряд не будет уничтожен активной защитой «Афганит», то контакт с броней произойдет в лобовой части танка, то есть, там, где корпус имеет наиболее эффективную защиту. Возможно нанесение ответного удара по противнику. Инфракрасные камеры активной защиты: Работают в случае отключения основного радара, а также в ситуациях, когда противник применяет средства электронного подавления; Контролируют показания радара и пресекают его ложное срабатывание; Распознают наличие облучения, если на танк Т-14 падает лазерный луч. Динамическая защита «Малахит» Комплекс динамической защиты «Малахит» считается вторым уровнем защиты танка Армата. Он состоит из блоков с контейнерами ячеистого строения. Ячейки имеют разный размер и после использования вновь наполняются специальным составом. Последняя версия динамической защиты может работать в автоматическом режиме и действовать в совокупности с активной защитой танка. Принцип действия защиты «Малахит» и ее эффективность до конца не раскрыты. Известно только, что она способна практически перемалывать снаряды противника, защищает танк от легких ракет РПГ, тяжелых ракет ПТРК и от бронебойных подкалиберных снарядов.

Специальные датчики улавливают магнитное поле летящего снаряда, индуцируя электрический ток. Навстречу вражескому поражающему средству выбрасывается крышка ячейки, обладающая поражающими свойствами. Если снаряд прошел дальше, то он попадает в динамическую ячейку и останавливается. Комплекс динамической защиты «Малахит» может дополнительно оснащаться блоками в передней части танка. Ими накрывают НеоБаш по бокам и сверху. Система «Малахит» претерпела изменения. В танках Армата она представлена ячейками, расположенными в блоках в несколько слоев. Ожидается, что такая защита полностью справится натовскими и американскими тяжелыми ракетами, а также оперенными подкалиберными снарядами. Комплекс «Малахит» обезвреживает ракеты противника в основном различного рода завесами и провтивоэлектронными средствами. Лишь в радиусе 20 метров от танка уничтожение ракет происходит осколками гранат.

Таким образом, система защиты является безопасной для пехоты, при условии, что она, согласно Уставу, движется позади танка Т-14. Бронирование корпуса Третьим рубежом обороны танка Армата является его броня. В некоторых местах внутри корпуса устроены специальные бронированные перегородки для усиления общей защиты. Покрытие выполнено таким образом, что управляемые и неуправляемые ракеты уводятся с центрального удара в плоскость брони. Гашение кинетической энергии снаряда, а также смещение оси его импульса происходит за счет керамических вставок в броню. Если не брать во внимание тонкости экспертных оценок эффективности защиты, так как большинство методик до сих пор остается засекреченными, то можно лишь сказать, что в броневом эквиваленте защита Арматы составляет 1 метр гомогенной металлической брони. Пробиваемость же современных снарядов не превышает 700 мм. В передней части корпуса танка размещается экипаж машины, состоящий из 3 человек. Они находятся в специальном отсеке — бронекапсуле, обеспечивающем надежную защиту от поражающих элементов. Бронекапсула рассчитана не только на попадание боевого снаряда, но и изолирует экипаж при взрыве боекомплекта.

Разработчики утверждают, что отсек с экипажем может выдержать даже воздействие поражающих факторов ядерного взрыва, если, конечно, танк не находится в его эпицентре. Реально проверить эти заявления пока не представляется возможным. Бронекапсула оборудована достаточно современно, определенные разработки касаются комфорта экипажа. Так, помимо полуавтоматизированного электронного и механического оборудования, в капсуле есть кондиционер, мониторы кругового обзора, удобные кресла. Картинка, поступающая на экраны, имеет высокое разрешение. Экипаж чувствует себя не более стесненно, чем в автомобиле. Над гусеницами располагаются бронеэкраны, которые защищают элементы динамической защиты. Корма и башня танка закрываются решетчатыми экранами.

Сейчас машины продолжают постепенно поступать в войска, а также началась попытка продажи Т-14 на экспорт. Это может послужить серьезным толчком к развитию отечественного танкостроения. Конструкция танка Т-14 «Армата» Все машина на базе платформы «Армата» имеют целый ряд взаимозаменяемых элементов. В частности, почти все узлы ходовой части и силовой установки можно легко снять с одной машины и переставить на другую. Нечто подобное пытались реализовать немцы во время Второй мировой войны в танках серии «Е». Поэтому главными отличиями машин становятся боевые модули и возможность нести десант. В варианте Т-14 «Армата» превращается в классический советско-российский ОБТ с расположенной подцентру корпуса башней, размещением МТО в корме и концентрации брони в лобовой проекции. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель крестообразной формы А-85-3А с мощностью от 1350 до 1800 лошадиных сил. Стоит сразу понимать, что форсирование двигателя до 1800 «лошадок» вариант экспериментальный и крайне ненадежный. Силовая быстро выходит из строя и требует капитального ремонта. Поэтому он работает в дефорсированном режиме. Все системы изделия полностью контрэлит электроника, которая способна оповещать экипаж о критических повреждениях узлов путем голосовых команд и сигналов. Это позволяет проводить ремонт быстро и эффективно не отвлекаясь на тщательный осмотр всех узлов. Защита Главной фишкой Т-14 стала усиленная лобовая броня, способная легко пережить попадание из 120-мм пушки танка «Абрамс» или «Леопард 2». Разумеется, точные цифры толщины комбинированной брони является военной тайной, но по прикидкам экспертов лоб танка способен выдержать снаряд с пробитием в 800 мм или кумулятивный снаряд, который1 пробивает до 1500 мм брони. Это позволяет надеется, что Т-14 еще не скоро устареет и ее модификации не потребуются в близкой перспективе. Хотя и потенциальные противники уже активизировались и начали поднимать проекты 140 и 152 мм орудий, которые были заброшены после развала СССР. Похожее: Истребитель МИГ-29 Отдельного внимания заслуживает бронекапсула в которой размещается экипаж танка. Она расположена в передней части машины и позволяет людям выжить даже при пробитии основной брони объекта. То есть при пробитии не самой тонкой брони снаряду или кумулятивной струе придется пройти часть внутренних узлов и преодолеть защиту капсулы. Это решение увеличивает выживаемость экипажа даже больше, чем у еврейского танка «Меркава 4». При этом расположение позволяет людям быстро эвакуироваться в случае необходимости. Башня танка полностью необитаемая и в ней расположены только блоки электроники и механические агрегаты. При пробитии бронелистов башни экипаж не пострадает. В случае детонации боеукладки взрывная волна пойдет верх выбивая вышибные панели. Для еще большего повышения живучести фронтальная и часть бортовой брони танка покрыта динамической защитой нового поколения «Малахит», способного остановить не самые устаревшие снаряды и заряды ручных гранатометов.

Российский «Армата»: экипаж 3 человека, цена 3,7 миллиона долларов и не только

Т-14 — Википедия При этом Т-14 «Армате» в этой группе отводится одна из ключевых ролей, а именно роль разведчика, целеуказателя и командирского танка, управляющего боем посредством единой системы управления.
Танк Т-14 "Армата" 🔥 ттх, вооружение, бронирование и защита, стелс Танк "Армата" Т-14 станет настоящей изюминкой на праздновании 70-й годовщины победы над фашистской Германией.
Российский основной боевой танк Т-14 «Армата» Тактико-технические характеристики танка Т-14 “Армата”.
Универсальный танк T-14 "Армата" ждут на линии фронта Т-14 «Армата» — российский основной боевой танк с необитаемой башней, на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».
Танк Т-14 «Армата» – Военное оружие и армии Мира Т-14 – будущий основной танк российской армии, созданный на базе универсальной гусеничной платформы «Армата».

Танк Т14 Армата

Также Т-14 имеет более низкую башню, что позволяет уменьшить его силуэт, пишет «Газета. Российские конструкторы также улучшили защиту с бортов для противодействия управляемым противотанковым ракетам и реактивным гранатометам», — указал Иствуд. По его словам, танк имеет газотурбинный двигатель мощностью 1500 л. Дальность хода Т-14 составляет более 480 км. Также в танке используется современный сенсорный комплекс, позволяющий обнаруживать вражеский огонь других танков или переносных противотанковых средств. При этом Иствуд заявил, что для «Арматы» не хватает необходимых запчастей и обученных экипажей, а его масштабное применение ведет к риску уничтожения или захвата противником.

Сегодня первые машина начинают поступать в войсковые части и проводится обучение экипажей. Как создавали танк Т-14 «Армата» Самое ценное что есть в боевых машина на сегодняшний день это не электроника или сама техника, а экипаж, который ею управляет. С каждым годов все большее внедрение высоких технологий усложняет процесс освоения танка или бронемашины и соответственно государство больше средств вкладывает в обучение экипажей.

Поэтому, а также по причине гуманности, каждое последующее поколение танков становиться все защищённые. В танке Т-14 была реализована идея бронекапсулы в которую помещается экипаж, а также наличие необитаемой башни, в которой все управляется удаленно. Это значительно влияет на выживаемость людей внутри танка. Концепция бронекапсулы появилась не в 2008, когда стартовала разработка платформы «Армата». В позднем СССР прототипы с капсулами уже разрабатывали и даже проводили испытания прототипов. Считалось что именно такие машины придут на замену Т-80 и Т-64 и стану качественным усилением танковых войск. Причем те идеи, которые реализовали в «Армате» считались, скажем так, не самыми лучшими. Это не значит, что они плохие.

Все дело в цене. Также не стало совсем уж новым решением использование необитаемой башни. Но развитие не стоит на месте и сегодня подобная электроника, которая позволяет управлять вооружением и системами наблюдения удаленно, проработаны и не стоят больших средств. Стоит так же понимать, что «Армата» — это не только танк, а полноценная платформа для семейства бронированных машин. Это позволит в перспективе серьезно сэкономить на производстве и упростит логистику и ремонт поврежденных единиц техники. Сейчас полноценно в серию пущен только Т-14, но остальные машины постепенно проходят испытания и дорабатываются до необходимого состояния. Первая информация по платформе начала проскальзывать в 2010 — 2012 годах и производила впечатление. И только к 2014 году начала поступать информация из государственных источников с достоверными сведениями о компоновке и предназначении машины.

Однако там была видна только ходовая часть, а башню прикрыли кожухом, так как она либо была еще не доработана, либо очень уж секретная. Но так как вскоре ее показали, то скорее всего ее просто не успели нормально доделать к параду. Похожее: Танк Т-90 Владимир Что самое интересное показанная в 2016 году «Армата» не имела 152-мм орудия, как многие ожидали. Вместо этого там была доработана 125-мм пушка. Учитывая общую концепцию танка это выглядело странно, так как по мнению военных экспертов орудия 2А82-1М уже не хватает для гарантированно поражения вражеских танков последнего поколения. Однако это не помешало проверить Т-14 в боевых условиях. Часть машин отправили в Сирию, где их испытывали и оценивали.

При создании Т-14 была использована классическая компоновка: силовая установка двигатель и трансмиссия расположены в задней части, боевой отсек находится в средней части танка это башня, боекомплект и устройство автоматического заряжания , помещение для экипажа оборудовано спереди, здесь же находятся приборы и устройства для управления. Бронирование танка произведено из композитной многослойной брони, способной выдерживать попадания противотанковых управляемых ракет калибром 152 мм и бронебойных оперенных подкалиберных снарядов 125 мм. Броня башни состоит из двух слоев: основной и противоосколочного кожуха, большинство датчиков расположено между ними. Присутствие вышибных панелей позволяет снизить удар взрывной волны, если боекомплект сдетонирует. Отсеки двигателя, бензобака и хранения боеприпасов разделены бронированными стенками. Сам экипаж также находится в бронированной капсуле. V-образное днище боевой машины имеет защиту от мин. Помимо пассивной защиты, в танке также используется активная и динамическая защита: Комплекс "Афганит" перехватывает боеприпасы на расстоянии благодаря радио-оптическим радарам. Снаряды, летящие в сторону танка, сбиваются специальными дробовиками, расположенными под броней, на расстоянии 15-20 метров максимально допустимый рубеж перехвата целей - 4 метра. Небольшие пушки на башне способны выстреливать дымовой завесой в разных спектрах для блокировки лазерного наведения, а башня автоматически поворачивается максимально защищенной частью в сторону летящего снаряда. Комплекс "Малахит" - следующая ступень защиты. Модули, установленные на броне танка, подрываются при приближении боеприпасов противника, разрушая их до столкновения с машиной. Эта система эффективна от бронебойных снарядов и ракет. Разработчики танка применили специальные технологии, которые затрудняют идентификацию машины в инфракрасном и радиодиапазонах. Гусеница танка Т-14 "Армата" защищена резиновыми пластинами, устойчивыми к проколам. Она оснащена автоматической системой, которая позволяет поддерживать правильное натяжение гусеницы во время движения. Вооружение танка позволяет поражать цели как на земле, так и в воздухе. Помимо основного орудия, Т-14 оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 мм с дистанционным управлением и дальностью поражения воздушных целей до 1,5 км, а также спаренным с пушкой пулемётом калибра 7,62 мм для уничтожения пехоты противника. Основное вооружение танка Т-14 "Армата" - 125-мм гладкоствольная пушка 2А82-1М, которая имеет автоматическую систему заряжания. Она может стрелять высокоточными снарядами, в том числе кумулятивными и осколочно-фугасными, а также мощными противоброневыми ракетами "Армата". Дальность стрельбы пушки танка Т-14 "Армата" составляет около 7 км при использовании снарядов и более 12 км при использовании противотанковых ракет. Танк может стрелять штатными снарядами, включая подкалиберные боеприпасы, неуправляемые снаряды, снаряды с дистанционным подрывом, управляемые ракеты и ракеты типа "Рефлекс-М". Машина начинена самой современной электроникой, практически все процессы происходят автоматически. Цифровая система управления увеличивает скорость выполнения любых операций и связывает танк с любыми другими участниками боевой группы. Электроника и технологии включают в себя систему управления, навигационные приборы, оружейную систему, системы контроля за состоянием боевой машины и др. Танк также оснащен системой оптического и термального обнаружения целей. Мощная вычислительная система позволяет быстро обрабатывать огромные объемы информации, получаемой от различных датчиков. Управление танком полностью автоматизировано, это позволяет снизить нагрузку на экипаж и увеличить его боеспособность. Одной из интересных особенностей танка является обнаружение целей с помощью активно-пассивного радиолокатора, а также мощная система тепловизионного обнаружения. БПЛА сможет кружить в радиусе 50—100 метров вокруг боевой машины и подниматься на высоту нескольких десятков метров. Благодаря гибкому кабелю, которым он присоединен к боевой машине и по которому получает электроэнергию, новый беспилотник способен находиться в воздухе неограниченное время. По сравнению с аппаратами, управляемыми по радиоканалу, "Птеродактиль" сможет брать на борт больше оборудования, поскольку ему не приходится нести на себе аккумуляторы. Еще одним достоинством привязной системы управления является полная защищенность от перехвата информации. Благодаря использованию современных технологий, бронирование и оснащение танка значительно улучшилось по сравнению с предыдущим поколением, но вес не стал больше. Основа танка - тяжелая гусеничная платформа-трансформер. Двигатель дизельный Х-образный 12-цилиндровый. Его мощность может изменяться от 1100 до 1600 л. Предусмотрена автоматическая коробка передач с возможностью переключения на механическое управление и подвеска активного типа. Расход топлива по данным открытых источников составляет около 100 литров на 100 км. Танк способен преодолевать водные препятствия глубиной до 5 метров, включая реки и водохранилища. Экипаж состоит из трех человек: водителя-механика, наводчика и командира. Все они располагаются в большом бронированном отсеке в середине танка рядом друг с другом, что облегчает непосредственное общение и взаимодействие. Оба танка способны уничтожить друг друга, поэтому какой из них лучше, сказать невозможно. Кроме того, немецкий ОБТ менее маневренный из-за собственного тяжелого веса.

И всё бы ничего, но «Армата» на 10 тонн тяжелее, а значит не имеет динамики более лёгкого танка. Кроме того, специалисты говорят о высоком износе компонентов, поскольку двигатель работает на пределе своих возможностей. Есть информация, согласно которой для одного танка Т-14 нужна целая команда техников, способная провести капитальный ремонт в полевых условиях. Что любопытно, 500 миллионов рублей были потрачены на разработку двигателя «Чайка», который создавался исключительно под «Армату». Согласно официальным данным, деньги успешно освоены, но двигатель не способен выполнять поставленных задач, поэтому проект окончательно закрыт. В Минобороны РФ утверждают, что проблема с двигателем улажена, а в ближайшие десять лет будут построены десятки современных танков, вот только эксперты и здесь задаются неудобными вопросами. Прежде всего есть официальное требование к начинке, согласно которому внутри не должно быть компонентов иностранного производства. Судя по всему, решить этот вопрос так и не удалось. Мало того, «Армата» получилась излишне технологичной, поскольку одним из условий было создание машины, которая способна выполнять все задачи в автономном режиме. Проще говоря, экипаж будет сидеть в полной безопасности, управляя танком при помощи симулятора, тогда как сам Т-14 будет прорывать оборону противника при помощи прокачанной пушки, легко принимая на грудь десятки снарядов.

Что представляет собой революционная программа по модернизации Т-14

Т-14 является первым в мире танком принципиально новой компоновки с размещением экипажа из трех человек командир, наводчик-оператор, механик-водитель в защищенном герметизированном отделении в носовой части корпуса, отдельно от боеприпасов и топлива. До этого все танки мира имели так называемую «классическую» компоновку, где экипаж размещался в корпусе и башне совместно с боеприпасами и топливными баками, что отрицательно влияет на его выживаемость на поле боя. Ключевым в новой системе является принцип сетецентризма и открытой архитектуры. Главным элементом электронного борта является цифровая сеть обмена информацией, охватывающая все агрегаты, узлы, комплексы и подсистемы. Сеть обеспечивает стандартный интерфейс для подключения к ней абонентов. Абонентами являются электронные блоки, встраиваемые в функциональные узлы, агрегаты, комплексы и подсистемы. В БИУС в масштабе реального времени выдается информация от всех датчиков, в сети присутствуют команды управления для всех приводов и исполнительных механизмов, а также информация о состоянии всех органов управления. Иначе говоря, в сети есть в цифровом виде все необходимое для контроля и управления танком. Это позволяет создавать единое разведывательно-информационное поле тактических формирований, объединяющих различные рода войск, например в ротных и батальонных тактических группах БТГр.

В оснащенных машинами семейства «Армата» БТГр существенно сокращаются циклы боевого управления, резко возрастает эффективность огневого поражения, повышаются возможности тактического маневра. Танк Т-14 является первым в мире, где применены «стелс-технологии» снижения заметности во всем электромагнитном спектре. КАЗ «Афганит» является единственным в мире, способным эффективно бороться не только с реактивными и ракетными противотанковыми боеприпасами, но и высокоскоростными бронебойными подкалиберными снарядами. Система постановки завес обеспечивает прикрытие машины в автоматическом режиме со всех ракурсов, включая верхнюю полусферу, от боеприпасов с любыми системами наведения, перекрывая весь электромагнитный спектр. Танк «Армата» комплектуется динамической защитой четвертого поколения «Малахит», которая с высокой вероятностью снимает или полностью парирует пробивное действие кумулятивных и кинетических боеприпасов. Основное бронирование танка является комбинированным, многослойным, с рациональными углами наклона. В нем применяют самые современные и совершенные броневые материалы. Самым защищенным местом в танке является капсула экипажа.

Подвижность машины обеспечивает многотопливный дизельный двигатель с различными режимами форсирования мощности. Ходовая часть рассчитана на высокие скорости движения по местности и по дорогам общего пользования.

Она способна использовать новые управляемые ракеты с дальностью в восемь километров. По мощности это орудие превосходит аналоги у танков Т-72 и Т-90. Кроме того, танк оснащен зенитным пулеметом калибра 12,7 миллиметров с автоматическим заряжанием. Это веерообразная система жесткого поражения с двумя пусковыми установками и системой противодействия мягкому поражению. Среди них — автономная система ведения огня, интеллектуальная защита от снарядов и стелс-технологии «По своим характеристикам Т-14 далеко оторвался от своих зарубежных собратьев», — отметил Подберезкин. В качестве главной особенности «Арматы» Поберезкин выделил необитаемую башню, наличие которой позволяет достичь феноменальной защищенности экипажа в бронированной капсуле. С тем, что у Т-14 есть серьезные преимущества по сравнению с другими современными танками, согласен и военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

К ним, помимо бронированной капсулы для экипажа, специалист относит расположенный спереди бронированный двигатель, который также защищает людей от прямых выстрелов. Двигатель более мощный, чем у обычного танка», — отметил Литовкин.

Необитаемая башня НеоБаш с зарядкой и перезарядкой снарядов, происходящими в автоматическом режиме. Изолированная от боеприпасов бронированная капсула экипажа, повышающая его выживаемость. Передача определенной части функций под управление компьютера или автоматизированной системы частично роботизированная машина. Разработчики оставили поле деятельности для создания танка пятого поколения, то есть, полностью роботизированной машины, которая может управляться без экипажа. Как было указано выше, платформа «Армата» от Уралвагонзавода унифицирована для сборки не только танка Т-14, но и самоходной артиллерийской установки. В дальнейшем планируется на этой платформе выпускать около десятка видов военной техники, в том числе, автомобили. Строение танка Армата реализовано по модульному принципу.

Таким образом, для переоборудования платформы могут быть использованы целые блоки, например, блок связи, блок управления, блок активной защиты. Двигатель Т-14 Армата на всех одноименных платформах одинаковый. Он имеет следующие тактико-технические характеристики: Тип двигателя — Х-образный, двенадцатицилиндровый, с турбонаддувом, дизельный; Максимальная мощность — переменная, от 1200 до 1500 л. Активная подвеска Армата, благодаря системе автоматического подрессоривания, позволяет танку преодолевать бездорожье, не снижая скорости. Амплитуда раскачивания снижена в два раза. Это сыграло положительную роль в повышении точности выстрела. Платформа снабжена полуавтоматической коробкой передач. Ключевым элементом автоматизированной системы «цифровой борт» является боевая информационно-управляющая система БИУС. Она же является «мозгом» всего танка, так как управляет всеми функциями до того момента, пока кто-либо из членов экипажа не перейдет на ручное управление оборудованием.

Регулярно информационно-управляющая система диагностирует все подчиненные ей системы и информирует экипаж о выявленных неисправностях. В некоторых случаях БИУС дает экипажу голосовые команды. Разработчики утверждают, что от машины пятого поколения Армату отделяет лишь отсутствие искусственного интеллекта. Бронирование и защита Броня в танке играет важнейшую роль. Ее задача заключается не только в сохранении жизни экипажа, но и в сохранении танка в целом, так как стоимость производства и эксплуатации машины весьма высокая. Примерная цена одного танка Т-14 «Армата»составляет 500 000 000 рублей. Представитель Уралвагонзавода сообщает, что для проведения испытаний было по контракту собрано 100 машин общей стоимостью 25 млрд. Мощностей завода хватает на то, чтобы за один год собрать пятьсот единиц техники. Ожидается, что по мере поступления танков Армата в войска РФ их цена будет снижаться.

Однако и в настоящее время танк Т-14 считается самым дешевым танком среди натовких аналогов. Нельзя считать разработчиков меркантильными, однако именно стоимость техники диктует свои требования к системе защиты и жизнеобеспечения. Система защиты Армата представлена целым комплексом. В первую очередь, в танк трудно попасть. Но даже попадание не выведет его из строя, если боеприпас не пробьет защитные слои. Такие повреждения, как выход из строя силовой установки, уничтожение траков или поломки привода, сравнительно легко ремонтируются или соответствующие блоки заменяются на новые. Самое губительное для танка — это подрыв боекомплекта. Для его предотвращения предусмотрены различные экраны, способные отвести в короткое время энергию взрыва от капсулы с экипажем и с боекомплектом. Активная защита «Афганит» Активная защита танка Армата действует по определенному алгоритму.

Во всем обзоре на 3600 постоянно работают радары, камеры и пеленгаторы. Они сканируют пространство широким спектром излучения, включая инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. После обнаружения вражеского поражающего средства происходит автоматический доворот башни в его сторону. Подобное действие влечет за собой сразу несколько последствий: Включаются несколько средств ослепления для изменения траектории управляемых снарядов. Устанавливаются дезориентирующие завесы, отстреливаются тепловые ловушки, активируются средства, выводящие электронику и лазерное наведение средств противника. Перехватываются и уничтожаются ударные ядра ракет посредством автоматизированных мортир, установленных под башней, или пулеметов на самой башне. Осколочными поражениями уничтожаются ракеты в радиусе 20 метров вокруг танка, но контратакующие боеприпасы не защищают танк от атаки сверху. Если снаряд не будет уничтожен активной защитой «Афганит», то контакт с броней произойдет в лобовой части танка, то есть, там, где корпус имеет наиболее эффективную защиту.

Во всех отсеках Т-14 «Армата» размещены автоматически срабатывающие при появлении открытого огня и соответствующей этому температуре огнетушители.

Применяемые стелс-разработок В целях сделать для средств обнаружения противника танк «Армата» как можно более незаметным применено множество разработок по линии стелс-технологии. В настоящее время сила российской армии состоит не столько в огневой мощи, сколько в трудности обнаружения противником ее боевых машин, что существенно повышает их выживаемость. Для этого имеется: Плоские отражающие грани корпуса с уникальным покрытием, не только скрывающее танк «Армата» в широком диапазоне радиоволн, но и не дающее получить ей солнечный «удар». Теплоизоляция корпуса и тепловые ловушки, затрудняют поиск Т-14 «Армата» в диапазоне инфракрасных волн и кардинально меняют его облик, если он будет «засвечен». Легкий кожух на башне, снижающий заметность и искажающий данные вражеских радаров. Аппаратура для искажения магнитного поля вокруг Т14 «Армата», мешающая определению его точного местонахождения в случае наличия у противника магнитометрического оружия. Комплексы обнаружения далее по тексту КО Важнейшей функцией Т-14 «Армата» является установление местоположения вражеских сил как на ближних «подступах» в радиусе 10 км, так и на дальних — до 100 километров. Для этого она оборудована 4-х секционным радаром аэротипа и синхронизированными с ним камерами, работающими в других диапазонах. Фазированная решетка радара может обнаруживать, и «вести» до 40 сухопутных и 25 аэроцелей.

Если цель тщательно замаскирована, то в действие автоматики по управлению инфракрасного прицела нужно вмешательство человека. Автоматика управляет и обычными панорамными прицелами, которые включены в КО, для уточнения правильности обнаружения и «ведения» целей без их «потери» от противодействия вражеских средств противоэлектронной борьбы. Панели КО прикрыты легкими броневыми экранами. Имеющиеся оптические перископы нужны для вождения, том числе и ночью. Фары тоже имеют возможность инфракрасной подсветки. Т-14 «Юрского периода» Кроме того, впервые в России ближнюю разведку будет вести запускаемый, но не в свободный полет, а на длину экранированного от средств радиоэлектронной разведки кабеля до 100 метров , беспилотный аппарат «Птеродактиль». Он постоянно передает на экран командира Т-14 «Армата» видеокартинку, энергию для работы получает по этому же кабелю. Беспилотник может находиться на связи и передавать картинку всей тактической группе, отдельной боевой машине или машине поддержки и материально-технического обеспечения. При определении КО цели на расстоянии до шести километров допустимо отклонение до 10 м, а на десяти километрах — 17 м.

Вполне достаточно, чтобы поразить пехоту и легко бронированные цели артиллерией или танковыми боеприпасами. Т-14 «Армата» также ценен как корректировщик огня, так как отчетливо фиксирует место взрыва. К тому же по траектории полета вражеского боеприпаса КО могут вычислить место откуда был произведен выстрел и даже в автоматическом режиме открыть ответный огонь, хотя эффективнее доразведать цель. После «захвата» воздушной цели, данные могут быть переданы для ее поражения: сопровождающей БМП Т-15, у которой хорошая зенитная установка; подразделению, оснащенному переносными зенитно-ракетными комплексами; ЗРК «Панцирь-С1» он, поражая цель, не демаскирует себя применением собственных средств обнаружения. Системы вооружения Если защитные комплексы «Армата» работают в автоматическом режиме и вмешательство экипажа требуется только в исключительных случаях, то атакующие действия самого Т-14 производятся в полуавтоматическом режиме, при активном использовании командиром и наводчиком прицельных устройств различного типа. Кроме обычных оптических прицелов и дальномеров с двенадцатикратным увеличением, для взятия на «мушку» вражеской техники и «живой силы» применяется современная электронная техника, работающая во всех доступных диапазонах, включая прицелы лазерного типа. Бывший вице-премьер правительства России Рогозин, перечисляя характеристики Т-14 как бы в шутку сказал, что экипажи для танка «Армата» надо набирать среди любителей онлайн-игры World of Tanks, так как почти все навыки для управления танком у них уже есть. Как говорится — в шутке есть только доля шутки.

Новейший отечественный танк Т-14 «Армата», современная боевая машина

«Танк Т-14 "Армата" — это основной боевой танк нового поколения, который поступает на вооружение российской армии. Т-14 Армата должен стать отлично защищённым ОБТ, поскольку не только имеет новую компоновку и производится с использованием новой броневой стали, но и обладает 4 системами защиты. По совокупности этих характеристик аналитический центр FMSO при Министерстве Обороны США признал Армату Т-14 первым в мире танком «третьего поколения», тогда как армии НАТО пока еще вооружены танками второго поколения [7].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий