Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго. Гуимплен фото из фильма человек который смеется. Мюзикл в жанре чёрной комедии «Человек, который смеётся» по мотивам романа Виктора Гюго. 2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера». Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее.
Гуинплен – цитаты персонажа
Гуимплен это персонаж Виктора Гюго «Человек, который смеется.». В юности я обожала книгу "Человек, который смеется", а вот к "93 году" относилась весьма прохладно. Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось". Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена подробному описанию таинственного и зловещего сообщества XVII века, и никто не сумел бы рассказать нам о компрачикосах лучше, чем сам автор.
Последние вопросы
- Книга первая.
- Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869 — Сообщество «Читательский Кружок» на DRIVE2
- Аудиокнига в кармане: еще
- кадры из фильма >>
- Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»: sleepyxoma — LiveJournal
Гуимплен человек который смеется
Отзывы о "Человек, который смеется" | А если читатель решил провести некоторое время за чтением книги, пусть для начала прочтёт краткое содержание романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» по главам и частям. |
Человек, который смеётся — Википедия | Homme qui rit, L - кадры из фильма - европейские фильмы - |
Гуимплен человек который смеется | В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Человек, который смеется от автора Виктор Мари Гюго (ISBN: 978-5-04-119122-1) по низкой цене. |
Аудиокниги слушать онлайн
Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее. Юноша соглашается вернуть титул лорда и покидает старика Урсуса и Дею. Баркильфедро приносит Урсусу страшную весть о смерти Гуинплена, а судебный пристав вынуждает старика уехать из Англии под угрозой убийства его волка. Тем временем Гуинплен наслаждается новой жизнью: богатством, роскошью, мечтает об изменении положения дел в Англии. Ночью Гуинплен ходит по дворцу и случайно натыкается на покои герцогини. Нагота Джозинаны сводит Гуинплена с ума, девушка отвечает ему взаимностью до тех пор, пока не узнаёт, что её сестра Анна хочет выдать герцогиню замуж за уродливого Гуинплена, а не за Дэвида. После этой новости жеманная красавица прогоняет новоиспечённого лорда.
Гуинплен попадает на заседание английской палаты лордов, где его должны были торжественно посвятить в пэры. Во время заседания палаты Гуинплен выступает против увеличения ежегодного содержания принца Георга. Эти деньги юноша предлагает направить на нужды простых людей. Лорды смеются над этими предложениями. В своей речи Гуинплен неуважительно высказывается о королеве, чем навлекает на себя немилость лорда Дэвида, который, защищая честь матери, вызывает юношу на дуэль. Он бежит из Лондона в надежде воссоединиться с Урсусом и Деей, но узнаёт, что они уехали.
В отчаянии юноша решает броситься в Темзу, но его останавливает волк Гомо, который разыскал Гуинплена. Гомо приводит юношу на голландскую шхуну «Вограат», где находятся Дея и Урсус.
Вы пользуетесь прикрывающим вас мраком. Но берегитесь, существует великая сила — заря.
Заря непобедима. Она наступит. Она уже занимается. Она несет с собой потоки неодолимого света.
И кто же помешает этой праще взметнуть солнце на небо? Солнце — это справедливость. Вы захватили в свои руки все преимущества. Подлинный хозяин скоро постучится в дверь.
Просто спектакль. Его изгоняют и позорят. Ему напоминают, что его слова ничего не значат для них. Слух богача нем к просьбам бедняка. Гуинплен терпит одно поражение за другим. А в конце лишь горькая правда и осознание, что он бессилен. Он насмешка судьбы, а нее карающая длань. Печальная история. Но правдивая! Очень похоже на то, что происходит у нас ныне!
В палате лордов новый указ королевы говорить о том, что нужно выжимать последние крохи с населения, для обогащения знати и короны. Забираем у бедных, раздаем богатым! Ну, все верно! Им то нужнее! Без них то мы никуда! А они без нас? Потом речь идет о духовенстве. И им тоже жирный кусок! О Боге то не забывайте! Вернее, о тех кто его слово несет!
Им тоже нужно что-то кушать! Бедное духовенство… Им так тяжело, ведь они проводник между всевышним и простыми смертными! Поэтому и им нужно богатство и деньги! Только с баблом и набитым брюхом они лучше Господа услышат! Про власть думаю излишне повторять тоже самое. Всегда использовали тех, кто ниже, что бы возвысить еще выше и так высоко сидящих господ! Даже если они с рождения безграмотны, то они по праву рождения грамотны и учены! Есть бабки ты академик и доктор наук! Нет положения в обществе и денег, хоть трижды ученый, ты дурак и заткни свой вонючий рот! За оскорбление лорда — смерть.
Лорда нельзя бить и трогать руками или смерть. Лорда всегда прав! Только лорд несет правосудие и может судить в своем округе и владения. Не смотря на всю тяжесть прочтения, книга затрагивает струны самой души. Осознание той безнадеги и беспомощности. Так жалко. Обычные люди. Они ведь были в раю на земле. И им так мало для этого было нужно. Просто быть рядом и быть вместе.
Просто касаться друг друга и испытывать самое главное в нашей жизни чувство — любовь. Уходящее в небытие сокровище. Ныне такое редко увидишь. Ведь сейчас у людей в глазах горят только ста долларовые купюры.
Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа. Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1].
Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени. Продолжительность 1 ч 51 мин. Классическая концовка романа в фильме заменена хэппи-эндом. Страна: Италия , Франция. Режиссёр: Серджо Корбуччи. Продолжительность 88 мин.
Гуимплен это кто такой?
Поэтому, он вынужден на заседании в парламента поднять тему социальной несправедливости в обществе - как Вы сами понимаете, подобные темы не пользуются популярностью в высшем обществе. В итоге, парламент начинает считать нашего героя не далеким и он решается убежать от всего этого. Кульминацией рассказа является смерть Деи, которую смывает с палубы корабля, а Гуинплен кидается за ней - оба погибают и старик Урсус остается один. Краткое содержание: Чтобы убедить власть имущих следовать своему идеалу, Гюго грозит им бедами, которые обрушатся на них, если они не изменят своего отношения к социально-униженным и доведут их до отчаяния. Эти речи Гюго вкладывает в уста Гуинплена «Человек, который смеётся». Гуинплен — лорд по рождению, в детстве проданный своими родственниками, желавшими устранить его как наследника, «компрачикосам» «покупателям детей».
Уродство Гуимплена сделало его известным уличным шутом - над его уродством потешались и высокопоставленные граждане и простые зеваки. В один день Гуимплен узнает, что он - похищенный в детстве лорд. В одночасье на него сваливается все, положенное по его вновь обретенному статусу. Гуимплен встает перед непростым выбором: с одной стороны - жизнь, которую он никогда не получит в театральном фургоне, с другой - любимые люди, благодарность и моральный долг.
В 1705 году Гуинплену уже двадцать пять лет, а слепой девочке Дее — шестнадцать. Они вместе со стариком Урсусом уже пятнадцать лет колесят по стране и зарабатывают на жизнь представлениями. Необычная внешность Гуинплена приносит неплохой доход: люди платят за уродство, считая это забавным. Между Гуинпленом и Деей вспыхивает нежное чувство, они счастливы друг с другом. Слепая девушка не верит в уродство своего возлюбленного, а ценит его за доброту и искренность. Гуинплена сильно расстраивает бедственное положение народа, юноша часто обсуждает это со стариком Урсусом. Одной зимой передвижной «Зелёный ящик» Урсуса выступает в окрестностях лондонского Саутворка. Представления пользуются невероятным успехом. Местные фигляры начинают терять зрителей и пытаются испортить жизнь заезжим артистам, обвиняя Урсуса в запрещённых речах. Невиновность старика была доказана на допросе, и артисты продолжают с успехом выступать. Лорд Дэвид, переодевшись матросом, часто посещает представления «Зелёного ящика» и однажды берёт с собой Джозиану, чтобы спасти её от скуки. Эффектная герцогиня была замечена Гуинпленом, его сердце зажигается пламенной любовью к ней. Однажды ночью юноша получает любовное письмо от Джозинаны. Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее. Юноша соглашается вернуть титул лорда и покидает старика Урсуса и Дею.
Гуинплен попадает на заседание английской палаты лордов, где его должны были торжественно посвятить в пэры. Во время заседания палаты Гуинплен выступает против увеличения ежегодного содержания принца Георга. Эти деньги юноша предлагает направить на нужды простых людей. Лорды смеются над этими предложениями. В своей речи Гуинплен неуважительно высказывается о королеве, чем навлекает на себя немилость лорда Дэвида, который, защищая честь матери, вызывает юношу на дуэль. Он бежит из Лондона в надежде воссоединиться с Урсусом и Деей, но узнаёт, что они уехали. В отчаянии юноша решает броситься в Темзу, но его останавливает волк Гомо, который разыскал Гуинплена. Гомо приводит юношу на голландскую шхуну «Вограат», где находятся Дея и Урсус. Девушка сильно больна, она считает своего возлюбленного мёртвым и чувствует, что скоро сможет воссоединиться с ним на небесах. Гуинплен появляется перед Деей, она не выдерживает этого счастья и умирает, несмотря на его мольбы. Урсус падает в обморок, а Гуинплен, не желая жить без любимой, прыгает в море. Придя в себя, Урсус видит рядом с собой только верного Гомо. Ответ 1. Время написания — 1869 год. Жанр — исторический роман.
Человек, который смеётся (1971)
Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго | Подробная информация о сериале Человек, который смеется на сайте Кинопоиск. |
«Человек, который смеется» | Жизнь Гуимплена трудная и бедная: ребенком он был брошен в бухте Портлендского залива и чудом выбрался к Английским островам. |
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго
Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Марк-Андре Гронден, Жерар Депардье, Эмманюэль Сенье и др. Двое обездоленных детей — Дея и Гуинплен, которых приютил и воспитал бродячий торговец снадобьями Урсус, выросли чистыми и благородными людьми. «Улыбка Гуинплена - насильственный,вынужденный смех, смех сквозь слезы.». «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго [1], написанный в 1860-х годах. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Человек, который смеется» Виктора Мари Гюго.
Мюзикл "Человек, который смеётся"
С содроганием они знакомятся с жизнью этого человека. Маленьким мальчиком он попал в руки компрачикосов, которые изуродовали его — разрезали рот таким образом, что с него никогда не сходила страшная улыбка. Но самое жуткое в этом трагическом сюжете то, что и в действительности происходили не менее, а порой и более трагичные истории. Так кто же они — компрачикосы? В переводе с испанского языка это слово буквально значит «Покупатель детей». Что же они делали с этими детьми?
Они делали из них уродов. Для чего же? Для забавы».
Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти.
Ненависть дает ему пищу. Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать. Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать.
Беспричинная ненависть ужасна. Это ненависть, которая находит удовлетворение в самой себе. Хотеть - недостаточно; надо мочь. Чрезмерная непринужденность - признак дурного вкуса.
В каждой профессии должны быть свои таланты. Человек бессилен сделать из себя красавца, но обезобразить себя вполне в его власти. Два судорожных движения действуют заразительно: это смех и зевота. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце.
Сколько атеистов не замечают того, что их доброта и грусть - та же молитва, обращенная к богу! Но надо же иногда слегка побранить то, что нас очаровывает. Это брюзжанье и называют благоразумием. Никогда не следует говорить женщине ничего такого, что ей трудно понять.
Она начинает над этим задумываться, и нередко мысли ее принимают дурной оборот. Жгучее прикосновение незримого дьявола - это угрызение совести за дурную мысль. Выразить всего себя в своем творении - существует ли большее торжество для творца? Жаба, производящая на свет другую жабу, создает шедевр.
Вы сомневаетесь? Попытайтесь сделать то же. Большая толпа - это маленькие люди. Истинная любовь не знает пресыщения.
Будучи всецело духовной, она не может охладиться. Триумф всегда служит утешением. В этом мире всякий успех - преступление, которое приходится искупать. Быть любимым - разве это не всё?
Низкие цены привлекают низшие классы. Подножием блеска служит тьма. Комедиант создан для того, чтобы на него смотрели, а не для того, чтобы смотреть самому. Молчание - вот правило мудрости.
Рай богатых создан из ада бедных. Бог тоже слеп - в день сотворения мира он не увидел, как в его творение затесался дьявол. Ангельское личико, не приносящее никакого дохода, ничего не стоит по сравнению с дьявольской рожей, обогащающей ее обладателя. Если нагрянет беда, об этом всегда успеешь узнать.
У бедняка только один друг - это молчание. Молодость неопытна, а потому бесстрашна. Вера в дьявола - оборотная сторона веры в бога. Дурные мысли - самоубийство души.
Бессонница, как и сон, полна видений. Когда молчишь о ком-нибудь, кажется, что этим отстраняешь его от себя. Любопытство всегда должно соразмеряться с положением любопытствующего. Подслушивая - рискуешь ухом, подсматривая - рискуешь глазом.
Ничего не видеть и ничего не слышать - самое благоразумное. Опасности можно избежать двумя способами: либо стоять очень высоко, либо очень низко. Второй способ едва ли не лучше первого. Инфузорию раздавить труднее, чем настигнуть стрелою орла.
Настоящее имя любви - плен! Какая бездна - женщина!
Писатель страстно желал видеть тот день, когда будет уничтожено зло капиталистического общества: рабочий будет жить в человеческих условиях, женщина не пойдет на улицу продавать себя, дети не будут гибнуть от беспризорности. Картины тяжелой жизни простых людей развертываются писателем и в романе "Человек, который смеется". Настоящие люди - это простые люди труда, но их жизнь тяжела и беспросветна. Пользуясь документами и исторической литературой, Гюго дает правдивое изображение социального неравенства.
Богатства и все привилегии сосредоточиваются в руках небольшой кучки английского общества, народ бедствует. Государственная власть - сборище потерявших совесть и честь людей. Социальное неравенство должно быть уничтожено - мысль, пронизывающая весь роман. В выступлении Гуинплена в палате лордов - этой драматической вершине произведения - слышится голос народного возмущения. Народ так же изувечен, как и изуродованный компрачикосами Гуинплен. Правосудие, истина, разум в этом проклятом обществе обезображены так же, как лицо бродячего актера, превращенное в чудовищную маску смеха.
Гуинплен говорит о жизни, подобной смерти, о рабочих угольных копей, которые жуют угольную пыль, чтобы хоть чем-нибудь наполнить желудок и обмануть голод, о нищете, которой нет предела, о безработице, об английских городах, где в хижинах нет кроватей, где вырывают в земляном полу ямы, чтобы укладывать в них детей. Близок и неумолим час расплаты, народ уничтожит несправедливый мир. В культовом романе нет счастливого конца. Единственная любимая женщина главного героя погибает у него на руках от перенесенных душевных страданий, приемный отец полностью разорен, чудом оставшись в живых, Гуинплен кончает с собой… Мораль? Ответ на этот вопрос вы найдете сами, прочитав книгу. Коротко напомню сюжет романа: Наследник богатого рода похищен в результате интриги борьбы за власть недругами отца, изуродован до неузнаваемости и продан шайке уличных преступников.
Позже бандиты бросят мальчику зимой на берегу моря на верную гибель. Но вопреки всему главному герою удается выжить. Более того он неожиданно обретает семью, домашний очаг и призвание.
Как же мне жаль было главного героя, когда его, ребёнка, бросили негодяи на берегу моря одного! А то, как Гуинплен, сам ребёнок, спас другого ребёнка, тронуло меня до глубины души. А Урсус?
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго
Гуинплену повезло, его забрал к себе и вырастил порядочный лекарь, и юноша, несмотря на внешнее уродство, вырос добрым и отзывчивым человеком. Актерский состав мюзикла «Человек, который смеется» – это профессионалы музыкального театра Москвы: Галина Безрук, Андрей Школдыченко, Ярослав Баярунас, Игорь Скрипко, Дарья Январина и многие другие. В фильме «Человек, который смеется» по мотивам романа Виктора Гюго, он играет Гуинплена – вечно ухмыляющегося персонажа, в детстве похищенного бандитами-компрачикосами, которые до неузнаваемости изуродовали ему лицо. Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Марк-Андре Гронден, Жерар Депардье, Эмманюэль Сенье и др. Двое обездоленных детей — Дея и Гуинплен, которых приютил и воспитал бродячий торговец снадобьями Урсус, выросли чистыми и благородными людьми. Мюзикл «Человек, который смеется» Дворец!!! на Яузе(хоромина-огромина)) принял в свои объятия мюзикл «Человек, который смеётся» от Creative lab STAIRWAY благодаря которому, я наконец попала в этот храм искусства!
Человек, который смеется 2012 смотреть онлайн бесплатно
Краткое содержание романа «Человек, который смеётся» Виктора Гюго | На фильм «Человек, который смеется» ещё нет рецензий. |
Человек, который смеётся (1971) | Человек, который смеется Фильмы, Франция, Виктор Гюго, Видео, Длиннопост, Человек который смеется. |
Отзывы о "Человек, который смеется" | исторический роман Виктора Гюго. Главный герой романа — Гуинплен, ещё мальчиком умышленно изуродованный компрачикосами. |
Человек, который смеётся | Подробная информация о сериале Человек, который смеется на сайте Кинопоиск. |
"Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго | Мы уже говорили, что Урсус не улыбался; он только смеялся — временами даже часто; но это был горький смех. |
Выберите страну или регион
Смотрите видео онлайн «Человек который смеется» на канале «Классика Голливуда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 сентября 2012 года в 13:30, длительностью 01:50:49, на видеохостинге RUTUBE. В юности я обожала книгу "Человек, который смеется", а вот к "93 году" относилась весьма прохладно. Гумплен:Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. Отдельно отличились шотландские молодые люмпены, которые создали свой узнаваемый на весь мир обычай, «улыбку Глазго» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Улыбка Глазго, гопники на развлекательном портале Мы уже говорили, что Урсус не улыбался; он только смеялся — временами даже часто; но это был горький смех.
Описание и характеристики
- Заключение. Море и ночь
- "Человек, который смеется", или Вердикт: устарело
- 155 лет роману Виктора Гюго "Человек, который смеется"
- Виктора Гюго: "Человек который смеется": chitaem_knigi — LiveJournal
- Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
- Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
Аудиокниги слушать онлайн
Как будто в эти минуты накопляется нежность , прорывающаяся потом сладостными излияниями. Вы счастливы? Это почти преступление. Я уже предупреждал вас. Тогда старайтесь, чтобы вас никто не видел. Занимайте как можно меньше места. Счастье должно забиваться в самый тесный угол. Съёжьтесь ещё больше, станьте ещё незаметнее. Чем незначительнее человек, тем больше счастья перепадает ему от Бога. Счастливые люди должны прятаться, как воры. Почему говорят: "влюблённый"?
Надо было бы говорить: "одержимый". Быть одержимым дьяволом - исключение; быть одержимым женщиной - общее правило. Всякий мужчина подвержен этой потере собственной личности. Какая волшебница - женщина! Настоящее имя любви - плен! Женщина пленяет нас душой. И плотью. И порой плотью больше, чем душой. Душа - возлюбленная, плоть - любовница! На дьявола клевещут.
Не он искушал Еву. Это Ева ввела его в искушение. Почин принадлежал женщине. Люцифер преспокойно шёл мимо. Он увидел женщину и превратился в Сатану. Баркильфедро, неудачливый кандидат в священнослужители, учился всему понемногу, а потому, как это бывает в подобных случаях, не знал ничего. Можно стать жертвой мнимого всезнайства. Невзгоды не так пагубны для человека, как благополучие. Хорошая натура созревает, дурная — растлевается. Тёплая постель обладает способностью превращать человеческое сердце в камень.
Узенькая полоска добра окаймляет огромный саван зла. Кто читает, тот мыслит, а кто мыслит, тот рассуждает. Заставить людей смеяться — значит дать им забвение. И разве не благодетель человечества тот, кто дарит людям забвение? Рай богатых создан из ада бедных. Пустой желудок дурно отражается на нашем душевном состоянии. Совершить преступление и хвастаться им — к этому сводится вся история. Кто порождает всякие привилегии? А что порождают они? Часть вторая[ править ] Ум , как и природа , не терпит пустоты.
Природа заполняет пустоту любовью; ум нередко прибегает для этого к ненависти. Ненависть даёт ему пищу. Существует ненависть ради ненависти; искусство ради искусства более свойственно натуре человека, чем принято думать. Беспричинная ненависть ужасна.
Тогда впервые узнала про компрачикосов. Страшные люди. Потрясла чистая любовь слепой красавицы и доброго, благородного чудовища.
Жаль,что всё так печально закончилось....
Они покупали и продавали детей, но не похищали их. Они делали из них уродов... Чего ради? Ради потехи.
Народ нуждается в потехе. Короли - тоже. Улице нужен паяц; дворцам нужен гаер. Одного зовут скоморохом, другого - шутом… Ребёнок, предназначенный служить игрушкой для взрослых, - явление, не раз имевшее место в истории. В простодушно-жестокие эпохи оно вызывало к жизни особый промысел… Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за работу заблаговременно.
Превратить ребёнка в карлика можно только в самом раннем возрасте…» Что касается «производства» карликов, то тут компрачикосы могли бы при желании воспользоваться опытом китайских «коллег»! Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали набок, чтобы ребёнок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривлёнными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет.
По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной неисправимо. Когда убеждались, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму. Это имело свои удобства: можно было заказать себе карлика какого угодно вида». Однако в Европе существовали свои «специалисты» со своими «наработками»… «... Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности.
Из нормального человека делали выродка. Человеческое лицо превращали в рожу. Останавливали рост. Перекраивали ребёнка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам.
Мало того, Урсус был еще и чревовещателем. Он умел говорить, не шевеля губами. Он мог ввести в заблуждение окружающих, с изумительной точностью копируя голос и интонации любого из них. Он один подражал гулу целой толпы, что давало ему полное право на звание «энгастримита». Он так себя и величал. Урсус воспроизводил всякие птичьи голоса: голос певчего дрозда, чирка, жаворонка, белогрудого дрозда — таких же скитальцев, как и он сам; благодаря этому своему таланту он мог по желанию в любую минуту вызвать у вас впечатление то площади, гудящей народом, то луга, оглашаемого мычанием стада; порою он бывал грозен, как рокочущая толпа, порою детски-безмятежен, как утренняя заря. Такое дарование хотя и редко, но все же встречается. В прошедшем столетии некто Тузель, подражавший смешанному гулу людских и звериных голосов и воспроизводивший крики всех животных, состоял при Бюффоне в качестве человека-зверинца. Урсус был проницателен, крайне своеобразен и любознателен.
Он питал склонность ко всяким россказням, которые мы называем баснями, и притворялся, будто сам верит им, — обычная хитрость лукавого шарлатана. Он гадал по руке, по раскрытой наобум книге, предсказывал судьбу, объяснял приметы, уверял, что встретить черную кобылу — к неудаче, но что еще опаснее услышать, когда ты уже совсем готов в дорогу, вопрос: «Куда собрался? Архиепископ, справедливо возмущенный, однажды вызвал его к себе. Однако Урсус искусно обезоружил его преосвященство, прочитав перед ним собственного сочинения проповедь на день Рождества Христова, которая так понравилась архиепископу, что он выучил ее наизусть, произнес с кафедры и велел напечатать как свое произведение. За это он даровал Урсусу прощение. Благодаря своему искусству врачевателя, а может быть, и вопреки ему, Урсус исцелял больных. Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи.
Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней. В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей. Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой. Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор.
О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий».
Гюго "Человек, который смеется" 1971
«Человек, который смеётся» имел такой успех, что разорил все окрестные балаганы. Гумплен:Если правильно, то «Гуимплен» Герой романа В Гюго «Человек который смеётся» (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. Гуинплен — человек, который смеётся, — в раннем детстве был похищен и обезображен бандитами-компрачикосами.