Гуимплен фото из фильма человек который смеется. Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн. Человек, который смеется автор Виктор Гюго читает Сергей Казаков. удивительный роман о жизни и приключениях королевского наследника, которого компрачикосы наградили навсегда застывшей улыбкой на лице. 2024» в номинациях «Мюзикл», «Работа режиссера».
Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»
Драма. Режиссер: Жан-Пьер Амери. В ролях: Марк-Андре Гронден, Жерар Депардье, Эмманюэль Сенье и др. Дея и Гуинплен очень близки. Девушка слепа, а на его лице ужасающая гримаса вечного смеха. Им непросто выживать в злых подворотнях Парижа, описанных Гюго. Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. Роман «Человек, который смеется» является материальным воплощением демократических взглядов известного французского писателя Виктора Гюго.
«Человек, который смеется»
Человек, который смеётся | «Человек, который смеётся» имел такой успех, что разорил все окрестные балаганы. |
Премьера мюзикла "Человек, который смеется" | «Человек, который смеется» — такова была кличка, под которой Гуинплен приобрел известность. |
«Человек, который смеется» - роман Виктора Гюго | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах. |
Человек, который смеётся | Гуимплен находится в смешанных чувствах, он не отвечает на письмо герцогини, так как считает, что его чувства к Дее серьёзнее. |
Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго | Отдельно отличились шотландские молодые люмпены, которые создали свой узнаваемый на весь мир обычай, «улыбку Глазго» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Улыбка Глазго, гопники на развлекательном портале |
Читать книгу: «Человек, который смеется»
Люди боятся выражать недовольство своим социальным положением, не могут довериться даже самому близкому другу, живут в постоянном страхе за себя, стражи порядка наводят на них ужас. В таком океане человеческих страданий и живут главные герои произведения — Урсус, Гуинплен и Дея. Окруженные горем, нищетой и гнетом власти, они находят в друг друге радость, богатство и свободу. Эта маленькая семья, члены которой не связаны родственными узами, создала для себя особый мир, где царствует согласие, гармония и любовь.
Обитатели «Зеленого ящика» обладают разными характерами, и каждый вносит свой вклад в сотворение идеальной жизни. Лекарь и философ, хозяин небольшого балагана на колесах и умного волка по кличке Гомо Урсус является для Гуинплена и Деи сразу отцом и матерью, другом и наставником. Этот человек любит рассуждать вслух о жизни, устройстве общества, он начитан и мудр.
Несмотря на презрительное отношение к законам, он соблюдает осторожность и не заявляет о своем мнении каждому встречному. Урсус имеет доброе сердце. Он из тех людей, которые не признаются даже перед собой в нравственных стремлениях, желании помочь близким.
Урсус ворчит, возмущается выпавшей на его долю участью, но это только маска. Под ней скрывается высоконравственная, самоотверженная душа. Порой разум предостерегает его от необдуманных поступков, велит быть осмотрительней, не подвергаться опасности, не жертвовать собой ради других, но сердце всегда указывает верный путь.
Если на небесах есть ангелы, то в мире земном есть Дея. Она представляет собой хрупкое, нежное создание с бледным лицом и лучезарными незрячими глазами. Темная ночь похитила у Деи зрение, и теперь девушка живет во мраке той страшной ночи.
Люди шарахаются от него, как от прокаженного, но для слепой Деи нет никого прекраснее Гуинплена. Они знакомы с детства, когда мальчишка с жутким шрамом спас девочку от смерти. Обоих приютил бродячий актер Урсус, и трио зарабатывало на жизнь цирковыми представлениями.
Его смех звучит как музыка, он сразу захватывает и улучшает настроение окружающих. Гуимплен никогда не перестает смеяться, его смех услышать невозможно и не заметить тоже.
Он вечно радуется простым вещам и находит в них светлую сторону. Несмотря на свою необузданную радость, Гуимплен также обладает отличным чувством юмора. Встретить Гуимплена — это неповторимый опыт, он смело и без стеснения демонстрирует свою открытость миру и подкупает искренностью своих эмоций. Гуимплен напоминает людям о важности радости и смеха, он учит нас не забывать о положительных сторонах жизни. В его присутствии все проблемы и заботы кажутся несущественными.
Смех и его влияние на человека Когда мы смеемся, наше тело испытывает эмоциональное и физическое облегчение. Смех стимулирует работу сердца и легких, улучшает кровообращение и усиливает иммунитет. Смех способен снять стресс, а это значит, что он является мощным антидепрессантом. Временные заботы и проблемы исчезают на мгновение, а мы ощущаем счастье и легкость. Смех способен укрепить наши отношения с другими людьми.
Слово имеет границы, у мысли их нет. Будь храбр , как птица , и болтлив, как рыба. Лицо человека отражает на себе состояние его совести и всю его жизнь: оно — итог множества таинственных воздействий, из которых каждое оставляет на нём свой след.
Быть кому — либо обязанным — значит попасть в рабскую зависимость. Жизнь напоминает маятник. Тяготеть к чему-либо — значит качаться из стороны в сторону.
Один полюс стремится к другому. Легко добиться счастья тому, у кого вместо позвоночного столба гибкая тростинка. Иногда вторым быть труднее, чем первым.
Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит пропасть и все же бросается в нее. Девушка властвует над женихом, а жена подчиняется мужу.
То, что от вас все равно не уйдет, не внушает вам ни малейшего желания торопиться. Будь сумасшедшим, если тебе так нравится… Это — право каждого из нас. Удивляются только ограниченные люди.
Когда смерть так близка, потолок над головой начинает казаться крышкой гроба Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать.
В беспредельном и смутном мраке чувствуется присутствие чего-то или кого-то, но от этого живого веет на нас холодом смерти. Когда закончится наш земной путь, когда этот мрак станет нам светом, тогда и мы станем частью этого неведомого мира. Два судорожных движения рта действуют заразительно: это смех и зевота.
Право человека на слезы не знает давности. Первая слеза пролагает дорогу другим. То, что постигаешь в минуту кончины, похоже на то, что видишь при вспышке молнии.
Сначала — все, потом — ничего. И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем.
То, что содеяно против ребенка , — содеяно против Бога. Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Всякий подъём вознаграждается спуском.
На руке сна есть перст смерти. Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия — небо , бездна, жизнь , могила , вечность , — все сущее воспринимается нами как нечто недоступное, запретное, огражденное от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми.
Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем , заслуживают порой внимания философа. Быть жестоким считалось в порядке вещей.
Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой. Цена помощи определяется ценой жертвы. Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины.
Смелое подглядывание - храбрость робких. Опасность, которой удалось избежать, предрасполагает к болтливости. Пьяные мужчины мерзки, пьяные женщины омерзительны.
Мы часто находим какой-то смысл в случайных совпадениях и строим на этом основании как будто правдоподобные догадки. Нет никого безжалостнее перепуганного труса. Я не очень-то верю в Бога , но когда он совершает добрые поступки, что случается с ним не каждый день, я готов склониться к мысли, что он существует.
Краткое содержание «Человек, который смеётся» Гюго В.
Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн. «Человек, который смеется» — такова была кличка, под которой Гуинплен приобрел известность. Гуимплен является главным героем романа В. Гюго «Человек, который смеется». «Человек, который смеётся», по его же собственному признанию, является ужасающим символом насилия, ежесекундно совершаемого знатью над всем остальным человечеством. «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах и впервые изданный в 1869. Мюзикл "Человек,который смеется" Все закончилось".
Отзывы на книгу «Человек, который смеется»
Неплохо передана внутренняя борьба в душе героя, его взлет и падение. Однако из-за не связанных напрямую с сюжетом вкраплений реалии Англии того времени, сравнение с Францией, история парламента и проч. Минусы - Динамика.
Нет почти никакой возможности выразить точными словами неясные процессы, протекающие в нашем мозгу. Слова неудобны именно тем, что очертания их резче, чем контуры мысли. Не имея четких контуров, мысли зачастую сливаются друг с другом; слова — иное дело. Поэтому какая-то смутная часть нашей души всегда ускользает от слов.
Слово имеет границы, у мысли их нет. Будь храбр , как птица , и болтлив, как рыба. Лицо человека отражает на себе состояние его совести и всю его жизнь: оно — итог множества таинственных воздействий, из которых каждое оставляет на нём свой след. Быть кому — либо обязанным — значит попасть в рабскую зависимость. Жизнь напоминает маятник. Тяготеть к чему-либо — значит качаться из стороны в сторону.
Один полюс стремится к другому. Легко добиться счастья тому, у кого вместо позвоночного столба гибкая тростинка. Иногда вторым быть труднее, чем первым. Для этого нужно меньше гениальности, но больше отваги. Первый, упоенный новизной, может не знать размеров угрожающей ему опасности, второй же видит пропасть и все же бросается в нее. Девушка властвует над женихом, а жена подчиняется мужу.
То, что от вас все равно не уйдет, не внушает вам ни малейшего желания торопиться. Будь сумасшедшим, если тебе так нравится… Это — право каждого из нас. Удивляются только ограниченные люди. Когда смерть так близка, потолок над головой начинает казаться крышкой гроба Отхаркнешься поучительным изречением — станет легче. Люди ненавидят. Надо же что-нибудь делать.
В беспредельном и смутном мраке чувствуется присутствие чего-то или кого-то, но от этого живого веет на нас холодом смерти. Когда закончится наш земной путь, когда этот мрак станет нам светом, тогда и мы станем частью этого неведомого мира. Два судорожных движения рта действуют заразительно: это смех и зевота. Право человека на слезы не знает давности. Первая слеза пролагает дорогу другим. То, что постигаешь в минуту кончины, похоже на то, что видишь при вспышке молнии.
Сначала — все, потом — ничего. И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем. То, что содеяно против ребенка , — содеяно против Бога. Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Всякий подъём вознаграждается спуском.
На руке сна есть перст смерти. Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия — небо , бездна, жизнь , могила , вечность , — все сущее воспринимается нами как нечто недоступное, запретное, огражденное от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми. Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем , заслуживают порой внимания философа. Быть жестоким считалось в порядке вещей.
Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой. Цена помощи определяется ценой жертвы. Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины. Смелое подглядывание - храбрость робких. Опасность, которой удалось избежать, предрасполагает к болтливости.
В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей. Портал работает под эгидой Российского союза писателей.
Хотя, учитывая, какой звиздец творился на работе в феврале — немудрено. Но прочь лирические отступления, переходим к главному. Сегодня я хочу сказать пару слов не про историческую монографию, как в предыдущие три раза, а про художественное произведение.
Речь пойдет о романе «Человек, который смеется» за авторством Виктора Гюго, этого великого человека-Википедии девятнадцатого века. Да, понимаю, что автор, писавший почти два века назад, сегодня может показаться устаревшим: у него непривычный слог, равно как и ритм повествования; многие явления, актуальные и понятные его современникам, сейчас выглядят странно и нелепо; да и в целом, читать его сейчас — это примерно то же самое, что увлекаться романами Толстого. Не всякий захочет, не всякому и нужно.
И, тем не менее, лично на мой скромный взгляд это произведение не потеряло своей злободневности. Нужно просто сделать небольшую скидку на год написания, после чего — погрузиться в мрачный и безжалостный мир Англии трехсотлетней давности.
История Гуинплена просто не могла закончиться хорошо
Человек, который смеётся · Краткое содержание романа Гюго | Человек, который смеется (фильм 1909 года), снятый во Франции кинокомпанией Pathé и спродюсированный Альбертом Капеллани. |
Открытая читка будущего мюзикла «Человек, который смеется» | Гуинплену повезло, его забрал к себе и вырастил порядочный лекарь, и юноша, несмотря на внешнее уродство, вырос добрым и отзывчивым человеком. |
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869 — Сообщество «Читательский Кружок» на DRIVE2 | Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. |
Гуимплен фото из фильма человек который смеется
Богатству, привилегиям, жестокости и порочности английской знати Гюго противопоставляет страдания, лишения, человечность и благородство простых людей. Главный герой романа Гуинплен — сын опального лорда Линнея Кленчарли. По приказу короля Иакова II мальчика лишили титула и отдали в руки бандитов-компрачикосов, занимающихся продажей детей для ярмарочных представлений. Они обезобразили лицо Гуинплена, вырезав на нем жуткую гримасу смеха. Спасаясь от преследования, бандиты бросили ребенка в бухте Портленда.
Несмотря на такое изуверство компрачикосов мальчик не отчаялся, не ожесточился. Он не только выжил, но и спас от смерти девятимесячную девочку Дею, рискуя своей жизнью. Оба они находят приют у странствующего актера, философствующего Урсуса.
Зрителей ожидает красочное шоу, уникальные костюмы и музыкальные хиты, признанные мировым сообществом. Создатели спектакля обещают не только популярных российских артистов в жанре мюзикла в главных ролях, но и уникальный театр марионеток.
Мюзикл имел большой успех у искушённых зрителей и театральных критиков в Бристоле и Лондоне, а теперь его сможет увидеть и московская публика.
Одновременно мы видим историю Короля и его троих детей — Джозиана, которую не может никто удовлетворить, Дэвид Дири-Моир, вечно проводящий время на ярмарке, и Анжелика, недовольная своими родственниками. Встреча Джозианы и Дэвида, а впоследствии и Анжелики, с Гуинпленом изменяет их. Гуинплен одержим идеей узнать то, что случилось с ним в детстве. Конечно, участники той истории всячески противятся открытию правды, ведь она, вероятно, будет стоить некоторым из них жизни.
Я не буду рассказывать финал спектакля, так как он несколько отличается от книжной версии. Скажу лишь то, что всей команде постановщиков и артистам великолепно удалось не только передать атмосферу произведения Гюго, но и привнести уместный современный юмор. В зале периодически слышался смех, который мог сменяться негромкими всхлипываниями.
Он говорит, а лорды все равно смеются. Ниже речь Гуинплена из фильма сокращенная версия речи из романа Гюго -- и от этого только лучше. Очень сильно: Милорды, выслушайте меня. Посмотрите на меня, не бойтесь. Это причиняет мне ужасную боль,.. Милорды, вы на вершине... Вероятно, у бога есть свои на то причины.
В ваших руках власть, богатство, радость жизни, неограниченное влияние, беспредельное счастье. Но вы забыли о других, ниже вас есть еще кое-кто. Милорды, я пришел сообщить вам: на свете существует род людской. Милорды, вы знатны и богаты, в этом таится опасность. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье других. Вы обладаете всем то только потому, только потому, что обездолены другие. Милорды, я защищаю безнадежное дело. Предвидел ли я это?.. Еще вчера я был фигляром, сегодня я - лорд.
Гюго "Человек, который смеется" 1971
Ещё недавно их деятельность поощрялась обществом и правительствами, но теперь они объявлены преступниками и преследуются. На берегу остается брошенный компрачикосами ребёнок. Преодолевая холод, смертельную опасность и страх, ребёнок спасает слепую девочку-младенца. Столкнувшись с человеческим равнодушием, он находит приют в повозке Урсуса, бродячего актёра, лекаря и философа. В то же время корабль компрачикосов, застигнутый бурей, начинает тонуть. В качестве жеста покаяния они бросают в море бутылку с признанием в своих преступлениях. Спустя 15 лет, в 1705 году, постаревший Урсус является отцом и учителем для превратившейся в прекрасную девушку слепой Деи и подросшего Гуинплена. Изуродованное компрачикосами лицо последнего, со «ртом, открывающимся до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз, бесформенным носом, и лицом, на которое нельзя было взглянуть без смеха», позволяет семье актёров-бродяг веселить непритязательную публику, зарабатывая на хлеб. Несмотря на своё уродство и насмешки толпы, Гуинплен счастлив и способен на сострадание к другим людям. Молодой человек и Дея влюблены друг в друга, Гюго подчеркивает чистоту и одухотворенность их любви, в которой нет ничего плотского. Неожиданно Гуинплена замечает герцогиня Джозиана, пресыщенная и надменная красавица, чувственная женщина, не заводящая любовника лишь потому, что никого не могла признать достойным.
Её притягивает его уродство, и она решает, что «король уродов», низший человек в мире, должен стать её любовником. Хотя Гуинплена впечатляет телесная красота герцогини, он не отвечает на её призыв.
Будем очень признательны за помощь. У Гюго лицо мальчика было обезображено до неузнаваемости, чтобы скрыть его благородное происхождение: "Рот разрезан до ушей, нос - подкова, глаза - щелки,... Тогда впервые узнала про компрачикосов. Страшные люди.
Он мог ввести в заблуждение окружающих, с изумительной точностью копируя голос и интонации любого из них. Он один подражал гулу целой толпы, что давало ему полное право на звание «энгастримита». Он так себя и величал.
Урсус воспроизводил всякие птичьи голоса: голос певчего дрозда, чирка, жаворонка, белогрудого дрозда — таких же скитальцев, как и он сам; благодаря этому своему таланту он мог по желанию в любую минуту вызвать у вас впечатление то площади, гудящей народом, то луга, оглашаемого мычанием стада; порою он бывал грозен, как рокочущая толпа, порою детски-безмятежен, как утренняя заря. Такое дарование хотя и редко, но все же встречается. В прошедшем столетии некто Тузель, подражавший смешанному гулу людских и звериных голосов и воспроизводивший крики всех животных, состоял при Бюффоне в качестве человека-зверинца. Урсус был проницателен, крайне своеобразен и любознателен. Он питал склонность ко всяким россказням, которые мы называем баснями, и притворялся, будто сам верит им, — обычная хитрость лукавого шарлатана. Он гадал по руке, по раскрытой наобум книге, предсказывал судьбу, объяснял приметы, уверял, что встретить черную кобылу — к неудаче, но что еще опаснее услышать, когда ты уже совсем готов в дорогу, вопрос: «Куда собрался? Архиепископ, справедливо возмущенный, однажды вызвал его к себе. Однако Урсус искусно обезоружил его преосвященство, прочитав перед ним собственного сочинения проповедь на день Рождества Христова, которая так понравилась архиепископу, что он выучил ее наизусть, произнес с кафедры и велел напечатать как свое произведение. За это он даровал Урсусу прощение.
Благодаря своему искусству врачевателя, а может быть, и вопреки ему, Урсус исцелял больных. Он лечил ароматическими веществами. Хорошо разбираясь в лекарственных травах, он умело использовал огромные целебные силы, заключенные во множестве всеми пренебрегаемых растений — в гордовине, в белой и вечнозеленой крушине, в черной калине, бородавнике, в рамене; он лечил от чахотки росянкой, пользовался, сообразно надобности, листьями молочая, которые, будучи сорваны у корня, действуют как слабительное, а сорванные у верхушки — как рвотное; исцелял горловые болезни при помощи наростов растения, именуемого «заячьим ушком»; знал, каким тростником можно вылечить быка и какой разновидностью мяты можно поставить на ноги больную лошадь; знал все ценные, благотворные свойства мандрагоры, которая, как всем известно, является растением двуполым. У него были лекарства на всякие случаи. Ожоги он исцелял кожей саламандры, из которой у Нерона, по словам Плиния , была сделана салфетка. Урсус пользовался ретортой и колбой; он сам производил перегонку и сам же продавал универсальные снадобья. Ходили слухи, будто одно время он сидел в сумасшедшем доме: ему оказали честь, приняв его за умалишенного, но вскоре выпустили на свободу, убедившись, что он всего-навсего поэт. Возможно, что этого и не было: каждый из нас бывал жертвой подобных россказней. В действительности же Урсус был грамотеем, любителем прекрасного и сочинителем латинских виршей.
Он был ученым в двух областях, ибо одновременно шел по стопам и Гиппократа и Пиндара. В знании поэтического ремесла он мог бы состязаться с Рапеном и с Видой. Он мог бы сочинять иезуитские трагедии не менее удачно, чем отец Бугур. Благодаря близкому знакомству с прославленными ритмами и размерами древних Урсус в своем обиходе пользовался ему одному свойственными образными выражениями и целым рядом классических метафор. О матери, впереди которой шествовали две дочки, он говорил: «Это дактиль»; об отце, за которым шли два его сына: «Это анапест»; о внуке, шагавшем между дедом и бабушкой: «Это амфимакрий». При таком обилии знаний можно жить только впроголодь. Салернская школа рекомендует: «Ешьте мало, но часто».
Романтизм или реализм? Так, М.
Яхонтова называет роман Гюго реалистическим произведением с элементами романтизма [3]. В литературоведении XIX века преобладала мысль о доминировании именно романтического начала. В качестве аргументов приводились образы главных персонажей романа, которые виделись носителями качеств, свойственных романтическому герою стремление к свободе, выраженность нравственных начал и др. Базовая ситуация романа — необычный герой в необычных обстоятельствах — типична для романтизма, однако некоторые черты например, демонстрация социальной природы конфликтов в романе сближают его с литературой более реалистического направления, в частности, с Диккенсом. Описывая жестокость политической системы и аристократической элиты, противопоставляя им высокие нравственные качества народа, Гюго развивает свойственный романтизму топос истории человечества как вечного противостояния между добрым и злым началом в человеческих душах и в мире. Поэтика романа основана на романтическом контрасте, Гюго часто прибегает к гротеску [1] [4]. При работе над романом Гюго волновали вопросы о судьбе детей, особенно потерявших родителей, и о месте знати в обществе. Он даже говорил, что книгу следовало бы озаглавить «Аристократия». В кульминационной речи Гуинплена в палате лордов герой выступает от имени всего народа.
Некоторые авторы видят перекличку между идеологией романа Гюго и рассуждениями Достоевского о слезинке ребёнка [1]. Немое кино. Страна: США. Режиссёр: Пол Лени.
Премьера мюзикла "Человек, который смеется"
Как выглядит Гуинплен (Человек, который смеется)?На протяжении чтения романа Виктора Гюго "Человек который смеется", я неоднократно задавал себе этот вопрос. В книжном интернет-магазине «Читай-город» вы можете заказать книгу Человек, который смеется от автора Виктор Мари Гюго (ISBN: 978-5-04-119122-1) по низкой цене. Смотреть онлайн фильм Человек, который смеется (L'homme qui rit, 2012) в онлайн-кинотеатре Okko.
Гюго Виктор: Человек, который смеется
Человек который смеётся фильм 1928 42. Человек который смеется 2012 Гуинплен 43. Конрад Фейдт человек который смеется 44. Человек который смеется сериал 1971 Фото: Человек который смеётся фильм 2012 47. Обманщик фэнтези арт 48. Человек который смеётся фильм 1928 49. Клоуны живопись 51.
Лорд может быть судим только лордами. Лорд не может быть подвергнут пытке даже при обвинении в государственной измене. Лорд не может быть заклеймен палачом. Лорд всегда считается ученым человеком, даже если он не умеет читать. Он грамотен по праву рождения. Далее Гюго приводит почти статистическую отчетность и бессметных богатствах лордов. Приводит и фамилии. А далее мы видим ужасающую нищету, в которой живет большинство людей.
Видим, как за кролика, убитого в лесу лорда, человека, у которого 6 детей, приговаривают к смертной казни, а ведь он украл кролика, потому что его дети умирают от голода. Так как судьба изуродованного мальчика очень тесно пересекается с сословием лордов, мы видим всю их подноготную и гнилую сторону их напускного блеска.
Гуимплен встает перед непростым выбором: с одной стороны - жизнь, которую он никогда не получит в театральном фургоне, с другой - любимые люди, благодарность и моральный долг. Что выберет Гуимплен? Изуродована ли его душа также , как и его лицо?
Она несет с собой потоки неодолимого света. И кто же помешает этой праще взметнуть солнце на небо? Солнце — это справедливость. Вы захватили в свои руки все преимущества. Подлинный хозяин скоро постучится в дверь. Кто порождает привилегии? А что порождают привилегии? Однако ни то, ни другое не прочно. Будущее сулит вам беду. Я пришел предупредить вас. Я пришел изобличить ваше счастье. Оно построено на несчастье людей. Вы обладаете всем, но только потому, что обездолены другие. Милорды, я — адвокат, защищающий безнадежное дело. Однако Бог восстановит нарушенную справедливость. Сам я ничто, я только голос. Род человеческий — уста, и я их вопль. Вы услышите меня. Перед вами, пэры Англии, я открываю великий суд народа — этого властелина, подвергаемого пыткам, этого верховного судьи, которого ввергли в положение осужденного. Я изнемогаю под бременем того, что хочу сказать. С чего начать?